Машина - осень 2012, двиг е4 с ДАД.
Загремело в моторном, доехал до гаража, скинул ремень, нашёл источник шума - натяжитель грм. До магазина не доехал - пропала тяга, заглох на нейтралке, завёлся на ходу, комп выдал ошибку фазы, успел свернуть в парковочный карман. Всё. На галстуке притащили до гаража. Вскрыв клап.крышку ожидал увидеть пластинчатую цепь - фиг там. Стоит обычная однорядка

Добраться до нижней крышки - тот ещё секас. В камасутре предлагают двумя лопатками спрессовать ступицу коленвала. Ну-ну. Мудохались, сломав 2 съёмника, несколько часов. В итоге сварили съёмник с болтом на 20.
Вот, что увидели сняв нижнюю крышку:



Звёздочке коленвала писец, болт звёздочки натяжителя просто вырвало.

Осталось решить ребус по извлечению остатков болта.
Уже куплен ЗМЗ-шный комплект грм евро-3, его и бум внедрять.