Машина - осень 2012, двиг е4 с ДАД.
Загремело в моторном, доехал до гаража, скинул ремень, нашёл источник шума - натяжитель грм. До магазина не доехал - пропала тяга, заглох на нейтралке, завёлся на ходу, комп выдал ошибку фазы, успел свернуть в парковочный карман. Всё. На галстуке притащили до гаража. Вскрыв клап.крышку ожидал увидеть пластинчатую цепь - фиг там. Стоит обычная однорядка
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i611/1511/65/27fc59995581.jpg)
Добраться до нижней крышки - тот ещё секас. В камасутре предлагают двумя лопатками спрессовать ступицу коленвала. Ну-ну. Мудохались, сломав 2 съёмника, несколько часов. В итоге сварили съёмник с болтом на 20.
Вот, что увидели сняв нижнюю крышку:
![Изображение](http://s016.radikal.ru/i337/1511/3e/1544d38c6ae6.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i616/1511/df/3373ed11bdec.jpg)
![Изображение](http://s015.radikal.ru/i331/1511/dc/3586a0d9999e.jpg)
Звёздочке коленвала писец, болт звёздочки натяжителя просто вырвало.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i606/1511/e1/1ff1a4f26011.jpg)
Осталось решить ребус по извлечению остатков болта.
Уже куплен ЗМЗ-шный комплект грм евро-3, его и бум внедрять.