УАЗ Патриот Комфорт "Коровыч"
Декабрь 2006
ЗМЗ-409 Евро-2
Авантюрин, салон старого образца.
Автомобиль был куплен мной в ноябре 2011 года у моего хорошего знакомого, поэтому история данного авто мне была хорошо известна. До меня использовалась как машина для выезда на рыбалку. На момент покупки пробег составлял 58000 км. Все осовные агрегаты стояли родные (даже шкворневой узел на пластмассе!). Машина на удивление свежая.
После покупки начал интенсивно курить тематические форумы и стали появиляться кое-какие соображения по переделке. Сначала было трудно понять что вобще я хочу от машины. Швыряло от идеи к идее. В голове смешалось все: и бодилифт, и шноркель, и 17 диски, и кожаный салон, и хром-обвес. Но со временем страсти поутихли и начала прорисовываться довольно четкая картинка. Появилась цель: построить авто для отдыха на природе и путешествий. Во многом помог кап. ремонт в квартире, именно он не дал мне потратить средства на всякую ерунду. Но, к сожалению, из-за него же дела по доводке машины пока движутся слабовато. Ну, Москва не сразу строилась. Так что пока занимаюсь в основном мелочевкой..
![Изображение](http://s004.radikal.ru/i205/1206/19/7fc766cb3444.jpg)
БК Multitronics VG1031GPL и видеорегистратор.
Еще предыдущим хозяином был установлен этот замечательный агрегат (Multitronics VG1031GPL). Со временем разобрался в настройках, и теперь он действительно помогает а не мешает мне, как по началу. Удобно читать ошибки, следить за экономичностью (полезно в дальних поездках), можно подключить парктроник (лично мне не нужно), да и вобще полезная вещица.
![Изображение](http://i016.radikal.ru/1206/f2/95c9a8d6bd42.jpg)
Рядом с БК живет видеорегистратор. Поначалу казалось, что это жутко необходимая в машине вещь, но по мере использования я стал включать его все реже и реже, а теперь и вовсе убрал его со стекла. Родился такой вопрос: как бы сделать так, чтоб ВР включался при повороте ключа зажигания? Тогда можно было бы просто забыть о нем до тех пор пока дейтвительно не понадобится. Вот только реализовать не могу (нет опыта в электронике, я больше по первичке).
Чехлы.
После того как знатно угваздал одну из сидушек было решено преобрести чехлы, хотя сам я лично не любитель всяческих чехлов начиная от чехла для сотового заканчивая сидушками. Начались мучительные поиски… Вобщем, почти потеряв надежду найти нормальные чехлы на старый салон Патриота, случайно наткнулся на эту контору http://avtochehly-kovcheg.ru/. Позвонил туда, оказалось у них есть только одна модель на мой салон, как раз та, которая мне нужна. Заказал во вторник, привезли в пятницу.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i619/1203/d6/b6295ffcd2fat.jpg)
Надевал один без помощи кого-либо, практически, без заморочек все встало на свои места.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i629/1203/fe/834b731c7e05t.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i609/1203/b3/9b71f85c255bt.jpg)
http://www.uazpatriot.ru/forum/vopros-p ... 95-75.html
Недочеты:
-прорези в чехлах спинок под отверстия для подголовника не на своих местах. Пришлось аккуратно вырезать по месту и заправить под пластиковую окантовку отверстий в спинках, вышло довольно неплохо. Если, конечно, не считать того, что выглядят они немного колхозно
- отсутствуют отверстия для крутилок регулировки поясничного валика, вырезать не стал, все равно не пользуюсь.
Вобщем доволен, но если у кого-нибудь варианты получше буду рад информации.
Калиновский плафон.
К определенному моменту времени стал ощущать острую нехватку хорошего света в салоне. Было решено ставить калиновский плафон. Снял потолок, аккуратно обмерил и вырезал отверстие, вставил корпус, чутка поколдовал с феном, и, получил отличную подсветку передней части салона. Жена отсталась довольна (теперь удобно краситься)))). При проведении работ заодно отыскал и устранил протечку из под уплотнительной резинки лобового стекла.
![Изображение](http://s58.radikal.ru/i160/1206/eb/4dee1c3823f0.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i631/1206/04/ca5540ed0e05.jpg)
Размышления о спальнике…
С приходом весны начались частые выезды на природу. В палатке на сырой земле было не очень комфортно, предложил жене ночевать в машине. К слову, она резкая противница ночевок в салоне, но когда я разобрал сиденья в кровать, а в старом салоне это было возможно, застелил все помягче, её мнение на этот счет резко изменилось. «Я спала как дома и наконец-то выспалась. Было бы классно, если б так спать можно было прям во время дальней поездки», - сказала она утром.
Начались размышления о спальнике в машине. Я полез по форуму смотреть кто что придумал на эту тему. Перебрал кучу вариантов, но понравилась идея тов. vitgol (http://www.uazpatriot.ru/forum/organiza ... 1-195.html). И, с учетом своих пожеланий, за пару дней расслабленой работы была построена вот такая конструкция:
![Изображение](http://s005.radikal.ru/i212/1206/2f/5a8eee3827de.jpg)
Были сделаны дверцы в соответствии со своими требованиями.
![Изображение](http://s59.radikal.ru/i163/1206/c5/1590bc5b1753.jpg)
Если сложить спинки заднего сиденья вперед и раскрыть «книжку» спальника, то получится очень удобное спальное место для двух взрослых человек. Надо сказать, что я при росте 182 сплю там, полностью вытянувшись. Спальник может быть разобран во время всей поездки, это дает возможность меняться водителям и хорошенько выспаться без остановок в пути. Конструкция выдерживает нагрузку в 300 кг (больше не нагружал).
![Изображение](http://s006.radikal.ru/i214/1206/1e/c93263386689.jpg)
![Изображение](http://i032.radikal.ru/1206/6b/2df1827da68a.jpg)
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i514/1206/6a/55e2116d2628.jpg)
Борьба со злобным шкворнем.
Как я уже говорил, в шкворневой узел не залезали с момента сборки автомобиля, и, так как пластмассовым вкладышам пришел каюк, решено было это дело исправить. Ох и начитался я про шкворни! Решение менялось по 10 раз на дню: ваксойловская бронза или подшипники? Так вышло, что чаша весов склонилась к подшипникам. Установил данный комплект.
![Изображение](http://www.zp-avto.ru/catimages/shkvoren_spaiser_l.jpg)
Надо сказать, что я не пожалел ни капли. Рулевое стало чуть легче, в остальном разницы нет никакой. Ни шимми ни прочей гадости не наблюдалось.
Приборка «Газель Бизнес».
Прибока Патриота мне не нравилась с первых дней. Какая то уж больно «совковая» и невеселая. Решил изменить подсветку, вставил диодные лампочки. Подсветка стала белой, подсветку ЖК-дисплеев не менял. Стало еще хуже – однодиодные лампы не дают такого яркого света. Тогда надумал установить диодные ленты внутрь шкал, и буквально перед тем как купить д-ленту случайно увидел на форуме как тов. Dgera обмолвился про приборку от Газели, решил выяснить по подробней и после разъяснений и полученой от него схемы приступил к осуществлению задуманного.
Была куплена прибока
![Изображение](http://www.gazelleclub.ru/servisi/Tuning/Vnyt/8442.jpg)
Неспешные работы заняли около часа времени и вот результат:
![Изображение](http://s59.radikal.ru/i164/1206/46/ede953b71960.jpg)
![Изображение](http://i067.radikal.ru/1206/89/a92990ff5490.jpg)
![Изображение](http://s52.radikal.ru/i137/1206/2d/f59632cc97ff.jpg)
В связи с тем, что чуть не обменял друга на пачку денег, столь необходимых на тот момент, решил задобрить Коровыча небольшими мелочами:
1. Ветровики
![Изображение](http://i060.radikal.ru/1209/ab/ed0b0afea75d.jpg)
Оказалось, что это очень полезная вещь. В дождь, когда курю, капли в лицо не летят и внешний вид очень ничего.
2. ПТФ (точнее рабочий свет).
Противотуманок у меня не было с самого начала. Проштудировал соответствующую ветку на форуме и в итоге мой выбор пал на рабочие фары Wesem LOR6:
![Изображение](http://wesemshop.ru/assets/images/dop%20foto%20tovarov/wesem/rabochie%20fari/Lor6/lor6_hr2.jpg)
Удовольствие обошлось в 550р./шт. При первом осмотре понравились. Линза герметично сидит в корпусе, хороший отражатель. Задняя крышка крепится на поворотных зацепах, уплотнена резиновым кольцом. Лампы менять удобно, есть практически в любом автомагазе.
Крепеж был сооружен из того, что осталось после изготовления мной автомобильного спальника одному владельцу Патрика.
Штатные отверстия были заглушены, думал что пробками, ан-нет - монолит, пришлось вырезать. Пластик бампера в районе птф режется ножом на удивление хорошо и мягко. Не знаю какой размер штатных птф, но мне показалось что эти на пару милиметров больше в диаметре. Вобщем получилось так:
![Изображение](http://s49.radikal.ru/i126/1209/25/a807ec07a514.jpg)
Уголок, которым крепил фары на штатный кронштейн гнуть лучше самому, готовый вряд ли подойдет. Проводка под ПТФ у меня была прокинута, но хитро спрятана в недрах подкапотного пространства.
После затяжки всех болтов пришлось применить чутка силы и немного поиграть с кронштейном, чтобы линза фары точно попала в отверстие. Когда стемнело у стенки отрегулировал угол наклона, чтоб меня не приветствовал каждый встречный пузотер. Получилось так:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i418/1209/e0/e59050f11673.jpg)
Ну и единственная фотка в ужасном качестве как все это дело выглядит ночью (чуть позже обязательно выложу в более менее пристойном виде)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i620/1209/10/9c7b82a39e03.jpg)
Маршрутный компьютер в подстаканник
Появилось свободное время, и руки, наконец-то, добрались до маршрутника (МК). Раньше он был внизу лобового, у панели. В принципе, там он не мешал, но взляд мой постоянно падал на место, где располагался подстаканник.
Владельцы патриотов хорошо представляют себе "функциональность" этого чудо-подстаканника. У некоторых он самопроизвольно выпрыгивает на ходу, своей неожиданностью приводя в ужас представительниц слабого пола. У меня таких проблем не наблюдалось, но лично мне он был неудобен. Максимум, что он выдерживал — банка колы. При попытках поставить туда что-либо потяжелее — подстаканник натужно трещал и норовил выскочить из крепления. К тому же он мешал при переключении передач.
Вобщем за из-за всех его "достоинств" и исходя из его лютой "неоходимости", решено было его выпилить, а на его место поселить маршрутник.
Для начала снял МК со старых креплений и ампутировал подстаканник
![Изображение](http://a.d-cd.net/e0951cu-480.jpg)
Затем, снял облицовку центральной консоли и протянул шлейф МК к месту будушего крепления
![Изображение](http://a.d-cd.net/10951cu-480.jpg)
Снял переднюю панель маршрутника, примерил на облицовку центральной консоли и начал аккуратно выпиливать посадочное место
![Изображение](http://a.d-cd.net/50951cu-480.jpg)
Кстати, выпиливать консоль тяжело, пластик твердый и норовил сломаться в самых неожиданных местах. Уже после окончания работы пришла идея, что нужно было не пилить открамсывать пассатижами, а взять паяльник или детский выжигательный аппарат и с помощью него вырезать отверстие, тогда бы работа была гораздо проще.
К сожалению, я забыл сфоткать раздраконеную накладку консоли, поэтому напрягайте воображение))
Когда дырка была готова, решил примерить все это хозяйство на месте, но оказалось, что мешает этот бортик торпеды.
![Изображение](http://a.d-cd.net/9b951cu-480.jpg)
Пришлось его нещадно выпилить!
![Изображение](http://a.d-cd.net/d0951cu-480.jpg)
После проверки работоспособности и сборки получилась такая картина:
![Изображение](http://a.d-cd.net/60951cu-480.jpg)
На мой взгляд смотрится очень даже ничего.
По моему БЖ видно, что чехлами на сидухи я был недоволен с самого начала, а так как салон у меня не рекстоновский, а от симбира, то проблема выбора чехлов стояла очень остро. Была перелопачена куча сайтов, но нигде они не нашлись.
И тут на форуме совершенно случайно увидел объяву о продаже двух сидений от Saab 9-5 (механические регулировки, попогрейка и side SRS))). Цена невероятно привлекла, т.к. практически равнялась стоимости новых чехлов. Через день я уже вез эти сидушки в гараж.
После примерки выяснилось, что полозья старых сидений на 70мм уже новых. Руки в ноги и на стройрынок приобретать необходимые железяки. Полчаса колдовства и мы имеем кит для установки новых сидений.
![Изображение](http://a.d-cd.net/91c575u-480.jpg)
Далее 4 часа бесконечных примерок, пробных установок, подгонов по высоте, регулировкам и подключения попогрейки и вуа-ля - все готово!
![Изображение](http://a.d-cd.net/42c575u-480.jpg)
![Изображение](http://a.d-cd.net/13c575u-480.jpg)
![Изображение](http://a.d-cd.net/d72575u-480.jpg)
![Изображение](http://a.d-cd.net/c0a575u-480.jpg)
По ощущениям при езде: гораздо приятней стало находиться за рулем, радуют упругая боковая поддержка, регулировка высоты и угла наклона, а особенно кожаное покрытие. Вобщем чувствую себя человеком. Так же сделал чтоб пассажирская сидушка отъезжала далеко назад и можно было сидеть, вытянув ноги (требоавние супруги).
Большое спасибо комраду с ником Sortus.
На этом пока все, продолжение следует…
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i513/1206/bb/d8ae94538026.jpg)