Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Балансировка карданных валов. Тема для коллег-сервисменов.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Балансировка карданных валов. Тема для коллег-сервисменов.
Наверняка каждый из наших коллег-сервисменов сталкивался с такой ситуацией - покупаешь новый карданный вал, а на нем приклеена бирка - требует дополнительно балансировки. Это в ситуации с новым. А в тех случаях, когда на карданном валу меняются крестовины, подвесной подшипник, зачастую владелец автомобиля начинает жаловаться на увеличившуюся вибрацию.
Во всех этих случаях без балансировочного стенда не обойтись. Беда в том, что подобные стенды имеют просто таки космическую стоимость, как будто изготовлены не то что из золота, а из чистейшей платины, и в условиях обычного автосервиса окупить себя не могут по определению или же на это потребуется лет 20. У нас на весь город имеется лишь один электронный стенд по балансировке карданных валов. В крайних случаях прибегали к их услугам, что, конечно, было не удобно, как нам самим, так и нашим клиентам, да и ценники на балансировку весьма негуманные, иногда соизмеримые со стоимостью самого вала.Что неудивительно - станок надо как то окупать В конечном счете, решили попробовать изготовить подобный стенд самостоятельно. И вот, что из этого получилось.
Себестоимость изготовления даже стесняюсь назвать. Меньше 1 000 рублей. Конструкция позволяет балансировать карданные валы как цельные, так и с подвесным подшипником. Контроль балансировки производится с помощью стрелочного индикатора. Грузики разной массы приматываются к валу при помощи вульгарного скотча и, таким образом, находится положение и масса груза, при котором достигнуто наименьшая вибрация. Затем, разумеется, грузик приваривается. Работой станка довольны, як слоны. Разумеется, при изготовлении элементов фиксации кардана необходимо соблюсти приемлемую точность: +/-0,02 мм более чем достаточно. Обороты двигателя 2 800, мощность 0,7 кВт.
Во всех этих случаях без балансировочного стенда не обойтись. Беда в том, что подобные стенды имеют просто таки космическую стоимость, как будто изготовлены не то что из золота, а из чистейшей платины, и в условиях обычного автосервиса окупить себя не могут по определению или же на это потребуется лет 20. У нас на весь город имеется лишь один электронный стенд по балансировке карданных валов. В крайних случаях прибегали к их услугам, что, конечно, было не удобно, как нам самим, так и нашим клиентам, да и ценники на балансировку весьма негуманные, иногда соизмеримые со стоимостью самого вала.Что неудивительно - станок надо как то окупать В конечном счете, решили попробовать изготовить подобный стенд самостоятельно. И вот, что из этого получилось.
Себестоимость изготовления даже стесняюсь назвать. Меньше 1 000 рублей. Конструкция позволяет балансировать карданные валы как цельные, так и с подвесным подшипником. Контроль балансировки производится с помощью стрелочного индикатора. Грузики разной массы приматываются к валу при помощи вульгарного скотча и, таким образом, находится положение и масса груза, при котором достигнуто наименьшая вибрация. Затем, разумеется, грузик приваривается. Работой станка довольны, як слоны. Разумеется, при изготовлении элементов фиксации кардана необходимо соблюсти приемлемую точность: +/-0,02 мм более чем достаточно. Обороты двигателя 2 800, мощность 0,7 кВт.
да из подручных собрали. Если точности хватает и набить руку то приспособа полезная. Как пишут спецы из КарданБаланса снятые с машин карданы имеют дисбаланс 1230-2120 при норме от уаза 250. Дисбаланс тормозного барабана тоже пишут дикий бывает - больше 2500!!! Аналогичная ситуация и с карданами с магазина.
Видел как работает белоруский стенд баласировки (до 4000 оборотов крутит) . С компьютором. Считай автоматом как современные колесные. Плюс биение фланцев измеряет. Песня. Но ценник!!! Зато точность очень высокая.
Еще приспособа была которая точность крестовин проверяет. Говорят такие крестовины попадаются и вилки что никакая балансировка не даст 250 г на мм.
На таком оборудовании и с такой точность за кардан с опорой просят 2500 руб.
Переделать наш передний на кардан со сдвоеной крестовиной прикидывали - примерно 10000р стоить будет. Точность как у гелика будет 120 г на мм.
Видел как работает белоруский стенд баласировки (до 4000 оборотов крутит) . С компьютором. Считай автоматом как современные колесные. Плюс биение фланцев измеряет. Песня. Но ценник!!! Зато точность очень высокая.
Еще приспособа была которая точность крестовин проверяет. Говорят такие крестовины попадаются и вилки что никакая балансировка не даст 250 г на мм.
На таком оборудовании и с такой точность за кардан с опорой просят 2500 руб.
Переделать наш передний на кардан со сдвоеной крестовиной прикидывали - примерно 10000р стоить будет. Точность как у гелика будет 120 г на мм.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Да, конечно, Томск далековато и ехать на ремонт к нам оттуда весьма накладно, но очень многие в последние годы совмещают приезд к нам с поездкой в Горный Алтай. Как правило, транзитников мы пытаемся обслужить побыстрее, разумеется, если они об этом нам предварительно сообщают, хотя бы за пару недель. А для форумчан у нас еще и скидка 10% на все работы и запасные части нашего производства.alpachin писал(а):....даааааа кому то Бийск родина, а кому то далеко. Так и не нашел подобного сервиса у нас в городе.
Как в той песне: "Я его слепила из того, что было...".inventor писал(а):Удлинитель ножки индикатора на стенде подозрительно похож на одну запчасть... :D
Материалы, которые использованы для изготовления стенда, как правило, в достаточном ассортименте валяются на любом СТО :) Собственно, потому и стоимость изготовления у нас получилась буквально копеечной.
Теперь, когда мы убедились, что стенд позволяет оценить состояние кардана и произвести его балансировку в допустимых пределах, предполагаем установить регулируемый привод с возможностью вращения кардана от 0 до 4 000 оборотов в минуту. К сожалению, здесь уже придется потратиться.
- inventor
- Сообщений: 1540
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Хорошо, что задняя опора у Вас не очень жесткая. Может быть стоит попробовать еще немного снизить ее жесткость. Это могло бы повысить "чувствительность" стенда к биениям. Вот, скажем, проложить под опору кусок транспортерной ленты. Только тогда придется подрезать опору, чтобы сохранить соосность с передней опорой.Ваксойл писал(а):Да, именно так. Добиваемся, чтобы стрелка индикатора дергалась в районе 0,01 мм.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Пока на Ваш вопрос ответить затрудняемся. Столь глубоких исследований не проводили. Просто нарезали пластин разной массы и клеим на скотч куда попадет. По индикатору смотрим уменьшение/увеличение вибраций и таким образом находим наиболее приемлемое положение и массу груза. При всей архаичности данной методики, она прекрасно работает. Времени на балансировку одного кардана затрачивается от силы полчаса.e_v_e писал(а):Понятно и чему соответствует 0,01 в пересчёте на граммы на мм?
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Отец еще на 21-ой волге балансировал кардан методом русского, научного тыка :). Вывешивался мост, заводился двигатель... На кардан вешался металлический хомут. Тест на вибрацию - проворот хомута и т.д. И как это не ненаучно, но 2-3 хомута и вибраций как не бывало. В бийске молодцы ребята. Мало у нас людей, кто готов руки приложить и голову включить. Все в менеджеры подались :)
- БиогенераторЪ
- Сообщений: 2285
- Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
- Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- БиогенераторЪ
- Сообщений: 2285
- Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
- Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
http://243.ru/cardan.htm
вот ваш конкурент у него как видим передняя бабка идет через ремень,что и дает сглаживание биения мотора.
но ценаааааа жесть какая :o
вот ваш конкурент у него как видим передняя бабка идет через ремень,что и дает сглаживание биения мотора.
но ценаааааа жесть какая :o
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
С движком пришлось немного повозиться, якоря на них отбалансированны хорошо а вот подшипники пришлось поставить повышенной точности. Изначально тоже склонялись к ремённой передаче, но как оказалось и так система вполне работоспособна. Станина жесткая не нужна, а даже наоборот. Задняя стойка крепится к швеллеру через стремямнку и имеет некоторую степень свободы. При дисбалансе индикатор показывает максимальное отклонение между станиной и стойкой. Путём подбора грузиков добиваемся что бы данное отклонение укладывалось в одну сотку. Если этого не удаётся -значит некорректно работают крестовины. Подставка под промопору - кусок того-же швеллера, собственно у конкурентов тоже самое.БиогенераторЪ писал(а):1)а в рабочем состоянии видео нет? (и с пром опорой)
2)сижу думаю, а как вы учитываете биение мотора?
и еще момент, получается индикатор не с вала бер показания, а с задней стойки?
3) будет наверное не плохо задействовать старый токарный станок ( точнее его станину)
Уже несколько новых валов прогоняли через свой стенд.
Слёзы а не валы.
видео.
1. До балансировки. Отклонения 0,5 мм
2. После балансировки. Отклонения практически нет.
Вот так прикрепляется грузик
Разнокалиберных грузиков нарезали из толстостенной трубы
Последний раз редактировалось Ваксойл Пн апр 16, 2012 09:17, всего редактировалось 1 раз.
- БиогенераторЪ
- Сообщений: 2285
- Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
- Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- БиогенераторЪ
- Сообщений: 2285
- Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
- Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- БиогенераторЪ
- Сообщений: 2285
- Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
- Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Итак, друзья, начнем.
Приемка кардана на балансировку.
1. Проверка состояния крестовин с одной стороны и с другой стороны.
2. Проверка состояния шлицевого соединения.
3. Состояние привалочной плоскости.
Принятый на балансировку кардан должен быть очищен от грязи, не иметь люфтов и заеданий в крестовинах, на привалочных плоскостях фланцев не должно быть забоин. После проверки вышеуказанных параметров, кардан устанавливается на стенд.
Здесь показан передний кардан от буханки, но большого различия между карданами нет, в том числе, с промежуточными опорами. Для поддержки опоры изготовлена вот такая приспособа.
Сама процедура балансировки нами уже описана и заснята. Все выполняется методом проб и ошибок и, поверьте, ничего сложного в этом нет, буквально несколько включений/выключений с несколькими грузиками в разных положениях и становится ясно в каком направлении двигаться. В среднем на балансировку кардана уходит полчаса времени, в самых запущенных случаях - 1,5-2 часа. Запущенными считаются:
1. Замена крестовин.
2. Несоосность крестовин.
Со стендом, чего мы боялись, так и вышло - под станком постоянная очередь на балансировку. Это при том, что наличие балансировочного стенда практически держим в тайне :D
Приемка кардана на балансировку.
1. Проверка состояния крестовин с одной стороны и с другой стороны.
2. Проверка состояния шлицевого соединения.
3. Состояние привалочной плоскости.
Принятый на балансировку кардан должен быть очищен от грязи, не иметь люфтов и заеданий в крестовинах, на привалочных плоскостях фланцев не должно быть забоин. После проверки вышеуказанных параметров, кардан устанавливается на стенд.
Здесь показан передний кардан от буханки, но большого различия между карданами нет, в том числе, с промежуточными опорами. Для поддержки опоры изготовлена вот такая приспособа.
Сама процедура балансировки нами уже описана и заснята. Все выполняется методом проб и ошибок и, поверьте, ничего сложного в этом нет, буквально несколько включений/выключений с несколькими грузиками в разных положениях и становится ясно в каком направлении двигаться. В среднем на балансировку кардана уходит полчаса времени, в самых запущенных случаях - 1,5-2 часа. Запущенными считаются:
1. Замена крестовин.
2. Несоосность крестовин.
Со стендом, чего мы боялись, так и вышло - под станком постоянная очередь на балансировку. Это при том, что наличие балансировочного стенда практически держим в тайне :D
- БиогенераторЪ
- Сообщений: 2285
- Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
- Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ребята, чесслово даже и не знаю что ещё написать, заснять, действительно всё проще пареной репы...greega писал(а): А, мы ждали большего! Но и за это спасибо.
По делам службы езжу на микраже. Как-то раз поменял на кардане подвесной. Началась вибрация. Отнёс на стенд, за 15 минут работы слупили с меня три килорубля... С той поры затаил я на это дело обиду :cray:
Обидно то, что многие годы считал балансировку чем-то сложно-магическим и даже не пытался что-то сделать..
Чашу терпения переполнили инкассаторские бронеавтомобили на базе вэдовых Газелей. На обслуге их много, а карданы, даже новые, просто ужасные.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Приезжайте на Алтай в гости, не только процесс балансировки покажем, но и прокатим по красивейшим местам.. Со всего мира люди едут, а с Питера, всего-то неделя пути неспеша... :DБиогенераторЪ писал(а):а процесс балансировки?
Попробуем как нибудь более подробный фильм сделать...
Но это скорее всего ближе к осени, сейчас действительно тяжёлое для нас время и персонала нехватка(отпуска) и сезон - УАЗоСтрада.
- greega
- Сообщений: 1491
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 21:09
- Откуда: Сахалин, остров
- Онлайн статус: Не в сети
Нет-уж, лучше вы к нам, природа закачаешься, лопухи до 4х метров выростают, медвежья дудка в доль дорог метров до 5-6. Рыбку в сезон половим, медведей попугаем, сами попугаемся. В опчем занятие найдём. Только вот в море у нас купаются отважные люди 16-18 градусов это просто классная водичка :DВаксойл писал(а):Приезжайте на Алтай в гости, не только процесс балансировки покажем, но и прокатим по красивейшим местам.. Со всего мира люди едут, а с Питера, всего-то неделя пути неспеша... :D
- БиогенераторЪ
- Сообщений: 2285
- Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
- Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
greega писал(а):Нет-уж, лучше вы к нам, природа закачаешься, лопухи до 4х метров выростают, медвежья дудка в доль дорог метров до 5-6. Рыбку в сезон половим, медведей попугаем, сами попугаемся. В опчем занятие найдём. Только вот в море у нас купаются отважные люди 16-18 градусов это просто классная водичка :DВаксойл писал(а):Приезжайте на Алтай в гости, не только процесс балансировки покажем, но и прокатим по красивейшим местам.. Со всего мира люди едут, а с Питера, всего-то неделя пути неспеша... :D
Сахалин, Алтай, Питер.БиогенераторЪ писал(а):16-18? брось! это нормульная водичка
где видео прцесса
Алтай посерёдке как раз... правда водичка в Телецком выше 8градусов редко прогревается, так то не беда, изнутри подогреем.
В Питере я бывал, чудесный город и прекрасные люди.. А вот Сахалин пока только мечта!
- blondia
- Сообщений: 264
- Зарегистрирован: Сб дек 06, 2008 20:51
- Откуда: Екатеринбург, компрессорный
- Онлайн статус: Не в сети
Ваксойл в помощь тебе:
http://www.youtube.com/watch?v=JQzQxHc4ZCQ
Думаю, что для более быстрого и точного определения места крепления балансировочного грузика пригодится
http://www.youtube.com/watch?v=JQzQxHc4ZCQ
Думаю, что для более быстрого и точного определения места крепления балансировочного грузика пригодится
- psyhosis
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 16:43
- Откуда: От Сусанина
- Онлайн статус: Не в сети
вот тута я описывал, как отбалансировать задний кардан патриота прямо на нем, так что ничего сложного на стенде (даже проще в разы) не будет, нужно только время. цепляем на угад первый раз, потом его крутить по оси кардана и по изменению вибрации ты понимаешь, куда его сместить-крутануть или вообще снять. ничего там сложного, надо просто взять и попробовать. Можно, конечно, кучей формул обложиться и недели три интегралы по контуру выводить, но все сведется к банальному методу тыка :)
- psyhosis
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 16:43
- Откуда: От Сусанина
- Онлайн статус: Не в сети
ну, кто б на заводе ее хотя бы читал, а тем более применил.
потом, при каждой переборке крестовин кардан 100% надо балансировать. Стоимость балансировки карданов сопоставима со стоимостью самих карданов.
Если рук нет и есть эньги - почему бы нет, кормите этих рвачей. Про карданы я много читал, прямо очень много. Наши карданы, по сравнению с буржуями, никуда не годны. У них (буржуинов) критерии по вибрации для кардана как у нас на коленвал почти.
потом, при каждой переборке крестовин кардан 100% надо балансировать. Стоимость балансировки карданов сопоставима со стоимостью самих карданов.
Если рук нет и есть эньги - почему бы нет, кормите этих рвачей. Про карданы я много читал, прямо очень много. Наши карданы, по сравнению с буржуями, никуда не годны. У них (буржуинов) критерии по вибрации для кардана как у нас на коленвал почти.
- Самоделкин 73
- Сообщений: 91
- Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 16:11
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Здравствуйте. Собрал станок. Возникла проблема. Хочу пообщаться со специалистами. С компьютером не дружу, если накосячу, извините.Станок: фундамент, станина, регулировка оборотов, регулировка упругого элемента, цифровой виброметр.Масса станка 1,5-2 тонны. Проблема: поставил газелевский кардан, начал вешать грузы, не вижу качественного изменения вибрации.Ни приборами, ни руками, ни глазами.Колотит его и все. Обороты 2,500.Биение в середине трубы 1-1,5 мм. Проковырялся часа 4 - результат 0. Соображения:если кардан идеален,то вмешательство приведет к ухудшению, но я вижу,что его колотит в подвесном и упругий элемент в конце кардана гуляет. В чем я не прав, где накосячил?
- Самоделкин 73
- Сообщений: 91
- Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 16:11
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Мы используем самодельный станок вот уже больше года. Результаты работы следующие:Самоделкин 73 писал(а):Здравствуйте. Собрал станок. Возникла проблема. Хочу пообщаться со специалистами. С компьютером не дружу, если накосячу, извините.Станок: фундамент, станина, регулировка оборотов, регулировка упругого элемента, цифровой виброметр.Масса станка 1,5-2 тонны. Проблема: поставил газелевский кардан, начал вешать грузы, не вижу качественного изменения вибрации.Ни приборами, ни руками, ни глазами.Колотит его и все. Обороты 2,500.Биение в середине трубы 1-1,5 мм. Проковырялся часа 4 - результат 0. Соображения:если кардан идеален,то вмешательство приведет к ухудшению, но я вижу,что его колотит в подвесном и упругий элемент в конце кардана гуляет. В чем я не прав, где накосячил?
Прямые карданные валы (без подвесного) балансируются на ура. Способ балансировки - начинаем вращать от 800 оборотов до 3 000, находим положение, в котором вибрация максимальная, способом подбора массы грузиков и их местоположения, добиваемся минимальной вибрации. Времени на балансировку одного карданного вала в среднем уходит около часа.
Сложные карданные валы с промежуточной опорой балансировке поддаются плохо. Причина - слишком большое количество параметров. Если компьютеру пересчитать их не проблема, то при нашей системе поиск нужного варианта может длиться неопределенно долго. Поэтому в случаях с такими карданными валами за счет подбора толщины стопорных колец добиваемся, чтобы крестовины работали без заеданий, трубы вращались с минимально возможным биением (при биении больше миллиметра балансировать карданный вал - только время терять) и проводим несколько попыток подбора грузиков и их местоположения. Повезло - хорошо, не повезло - говорим клиенту, что сдаемся, денег за балансировку не берем и решение проблемы вибрации карданного вала отдаем на откуп клиенту. Если раньше у нас в городе работал один компьютерный стенд, можно было там попробовать что то сделать. Теперь его не стало и есть лишь один способ решения проблемы - покупка нового вала.
За прошедший год более близко познакомились с рынком карданных валов. Вывод один - качество карданных валов не влазит ни в какие ворота. Основная проблема в том, что фланцы валов не запрессовываются в трубу с последующей приваркой, а приставляются встык и обвариваются. Выправить такой карданный вал практически невозможно. Мы пытались варить зажав в токарном станке - не получается. Предполагаем, что на заводе (вероятнее всего в Китае) максимально упрощена технология производства, а на конечной стадии очень хорошим балансировочным стендом кривой кардан загоняется в более-менее приемлемые параметры. Да, такой кардан работает пока его не трогаешь, но стоит поменять на нем подвесной подшипник или крестовину и отбалансировать его вновь уже невозможно. По крайней мере не на нашем оборудовании.
- greega
- Сообщений: 1491
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 21:09
- Откуда: Сахалин, остров
- Онлайн статус: Не в сети
Я не эксперт в этом вопросе, но физику процессов понимаю, отсюда делаю вывод, что для измерения вибрации, кардан нельзя жёстко крепить с двух сторон, так как большие массы станка и очень малые люфты , не дают этой самой вибрации проявиться. Нужно второй конец крепить на амартизаторном подвесе (если можно так выразится) Ну скажем крепить к фланцу, установленному на подшипнике, а подшипник, вставлять в резиновую обойму, достаточно эластичную и достаточной толщины.Самоделкин 73 писал(а):промышленные раза в 3 тяжелей. для сабильности измерений масса станины не помеха.
Могу привести пример.
Когда-то, давно это было, меняли движки на водяном насосе, насос был подизношенный. Чем изношеннее, была соеденительная муфта, тем больше была вибрация. Потом один "умник", вместо резиновых пальцев вставил, капролоновые, вибрация почти ушла, но потом уже меняли пальцы и подшипники на новом движке.
Думаю ход мыслей понятен....
- psyhosis
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 16:43
- Откуда: От Сусанина
- Онлайн статус: Не в сети
ну с точки зрения инженера, бесконечность начинается где то после 7, поэтому для читстоты эксперимента надо было:Самоделкин 73 писал(а):... поставил газелевский кардан, начал вешать грузы, не вижу качественного изменения ...
1. попробовать другой кардан и даже не один, а что то около бесконечности, то есть 5-7 :)
2. попробовать прямой кардан
3. перетряхнуть первый кардан (крестовины, смазка крестовин, подвесной заменить), вообще с этого надо было начать, иначе овчинка выделки не стоит.
я с подвесным прямо на машине балансировал, писал где то (даж тут есть ссылка на мою писанину) - так вот, самая последняя - короткая часть нашего заднего (с промподшипником) кардана никак вообще на грузики не реагировала, в итоге был оставлен просто хомут, на следующий раз :)
кста, а что если в кардана залить внутрь жижу каку нибудь, а? типа как балансировочный компаунд в колесьях грузовиков и жипов? масло како нть незамрзающее, синтетику. Веса должно хватить для самобалансировки.
Мобыть кто проверит, у кого станки есть? неохота на машине эти эксперименты проводить да и не могу ща, спина добивает ...
- Самоделкин 73
- Сообщений: 91
- Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 16:11
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
огромное спасибо за советы и информацыю.карданов крутил 3 шт.положительной динамики добился нов ноль немогу согнать.что и огорчает. один конец могу кутить как жестко зажатый так и постепенно менять жесткость амортизатора.карданы укорачиваю удлиняю иногда изготавливаю с нуля.включая шлицевую.по своим доволен.заводские хуже год от года.захотел сделать по уму. договорился с балансировщиками нашими делают компыбалансировщики для балансировки роторов турбин. придут мерять фон станка и попробуют работать.метод навески грузов не отрицаю но хочу на основе расчетов попробовать.пока ознакомившись со станком ребята сказали все ок.для их оборудования нужно максимально жесткие крепления.кстати электроника очень чуткая.прямо очень.камаз на дороге чует прыжки у станка тоже. короче говоря будем выкраивать под выходные.
- Самоделкин 73
- Сообщений: 91
- Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 16:11
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
крестовины не идеальны но вал центровал.по идее работают не на проворот.хотя в такой ситуевине придется предохраняться. не хотелось на каждом кардане трогать крестовины.тронешь дойдет дело до замены поставишь каку.старье кусает но ездит.другая мысль есть: разворот ушей от нагрузки.от подвесного можно закосить.балансировать частями но надо в ноль выгонять.сейчас затею уборку возьму перерыв.с разбегу тема не пошла.теперь на первой пониженной.
- СанКоляныч
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: Ср дек 18, 2013 20:52
- Онлайн статус: Не в сети
- Самоделкин 73
- Сообщений: 91
- Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 16:11
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну вот снова здесь.Докладаю. Станок обследован и признан ХОРОШИМ.Результаты таковы.Прямой кардан нет проблемм...Геометрия карданов адская.Кое что не подлежит ремонту совсем.Часто это новые с магаза. Балансировку методом тыка ставлю под сомнение.Когда сделал кардан дал проконтролировать спецам с шайтан приборами.Там есть графа ,,процент ВЫПОЛНЕННОЙ БАЛАНСИРОВКИ,, мой процент 78 ребята признали хорошим но сами добили до 93 %....Ну не могу я как шайтан коробка варианты считать.Кстати эта техника сама ищет подшипники.Просит двигать датчики пока не ущупает подшипник.Короче надо копить мега бабло, просто кучу мега бабла.....ВСЕМ КТО СОВЕТОВАЛ И ОБСУЖДАЛ СПАСИБО!!!!! Тему не заброшу, если интересно и полезно, буду давить на буквы.