Самоделкин 73 писал(а):Здравствуйте. Собрал станок. Возникла проблема. Хочу пообщаться со специалистами. С компьютером не дружу, если накосячу, извините.Станок: фундамент, станина, регулировка оборотов, регулировка упругого элемента, цифровой виброметр.Масса станка 1,5-2 тонны. Проблема: поставил газелевский кардан, начал вешать грузы, не вижу качественного изменения вибрации.Ни приборами, ни руками, ни глазами.Колотит его и все. Обороты 2,500.Биение в середине трубы 1-1,5 мм. Проковырялся часа 4 - результат 0. Соображения:если кардан идеален,то вмешательство приведет к ухудшению, но я вижу,что его колотит в подвесном и упругий элемент в конце кардана гуляет. В чем я не прав, где накосячил?
Мы используем самодельный станок вот уже больше года. Результаты работы следующие:
Прямые карданные валы (без подвесного) балансируются на ура. Способ балансировки - начинаем вращать от 800 оборотов до 3 000, находим положение, в котором вибрация максимальная, способом подбора массы грузиков и их местоположения, добиваемся минимальной вибрации. Времени на балансировку одного карданного вала в среднем уходит около часа.
Сложные карданные валы с промежуточной опорой балансировке поддаются плохо. Причина - слишком большое количество параметров. Если компьютеру пересчитать их не проблема, то при нашей системе поиск нужного варианта может длиться неопределенно долго. Поэтому в случаях с такими карданными валами за счет подбора толщины стопорных колец добиваемся, чтобы крестовины работали без заеданий, трубы вращались с минимально возможным биением (при биении больше миллиметра балансировать карданный вал - только время терять) и проводим несколько попыток подбора грузиков и их местоположения. Повезло - хорошо, не повезло - говорим клиенту, что сдаемся, денег за балансировку не берем и решение проблемы вибрации карданного вала отдаем на откуп клиенту. Если раньше у нас в городе работал один компьютерный стенд, можно было там попробовать что то сделать. Теперь его не стало и есть лишь один способ решения проблемы - покупка нового вала.
За прошедший год более близко познакомились с рынком карданных валов. Вывод один - качество карданных валов не влазит ни в какие ворота. Основная проблема в том, что фланцы валов не запрессовываются в трубу с последующей приваркой, а приставляются встык и обвариваются. Выправить такой карданный вал практически невозможно. Мы пытались варить зажав в токарном станке - не получается. Предполагаем, что на заводе (вероятнее всего в Китае) максимально упрощена технология производства, а на конечной стадии очень хорошим балансировочным стендом кривой кардан загоняется в более-менее приемлемые параметры. Да, такой кардан работает пока его не трогаешь, но стоит поменять на нем подвесной подшипник или крестовину и отбалансировать его вновь уже невозможно. По крайней мере не на нашем оборудовании.