Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
ТЕХПОДДЕРЖКА в Екб (ремонт и обслуживание Патриота)
Правила форума
Местная конституция
Местная конституция
- Генералмайор
- Владелец
- Сообщений: 209
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 21:19
- Откуда: Верхний Тагил, Свердловская обл.
- Онлайн статус: Не в сети
Правильно,я Вас полностью поддерживаю, Уважаемый господин ПАВЕРВУЛ. Не прошло и года ,как Вы стали полнорценным корифеем форума у Вас сообщений то под тышшу и Вы,наконец,то даете дельные советы начинающим.РЕСПЕКТ !!!!!
2 модераторы:Без подье, форум уважаемый,инфы с него взял очень много,познакомился с ЛЮДЬМИ, спасибо всем!!!Просто понять не могу,почему =Злой инженер=,обычный пользователь,интересный собеседник,сообщения которого всегда было интересно читать,за справедливое возмущение забанен,а некий АВТОРИТЕТ автомобилестроения продолжает выдавать свои(теперь уже) перлы,как догмы. С кем надо поддержу телефонную связь. Всем спасибо! Считайте на ЕКБ ветке моим добровольным баном,пока ПФИРВУЛ продолжит Вас всех разводить. Для себя считаю зазорным засорение моей почты сообщениями спамеров.Знаю ,что нарушил правила форума,прошу прощения.С Уважением.
2 модераторы:Без подье, форум уважаемый,инфы с него взял очень много,познакомился с ЛЮДЬМИ, спасибо всем!!!Просто понять не могу,почему =Злой инженер=,обычный пользователь,интересный собеседник,сообщения которого всегда было интересно читать,за справедливое возмущение забанен,а некий АВТОРИТЕТ автомобилестроения продолжает выдавать свои(теперь уже) перлы,как догмы. С кем надо поддержу телефонную связь. Всем спасибо! Считайте на ЕКБ ветке моим добровольным баном,пока ПФИРВУЛ продолжит Вас всех разводить. Для себя считаю зазорным засорение моей почты сообщениями спамеров.Знаю ,что нарушил правила форума,прошу прощения.С Уважением.
- DrD
- Сообщений: 386
- Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 20:00
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Думаю пора заканчивать препирания. Отписал разъяснения в личку всем участникам "святой войны"Генералмайор писал(а):Всем спасибо! Считайте на ЕКБ ветке моим добровольным баном,пока ПФИРВУЛ продолжит Вас всех разводить. Для себя считаю зазорным засорение моей почты сообщениями спамеров.Знаю ,что нарушил правила форума,прошу прощения.С Уважением.
to powerfull:
не надо быть голословным, если кому то что-то авторитетно советуешь - нужно подкреплять фактами, цитатами, как минимум ссылками где это обсуждалось и к какому решению пришли в итоге. А шумы от кондиционера все давно разжеваны..
Либо, сразу писать что это личная догадка, свое мнение, а не выдавать за истину в последней инстанции.
А так человек полмашины переберёт в поисках причины проблемы, если каждую догадку будет проверять..
to SAP66: про кондиционер тебе ответили неверно, лучше почитай профильные темы в общетехническом разделе, где причины шумов при работе кондиционера расписаны многократно и подробно.
/ Dr.Diezel /
"Один старый друг лучше 146 новых" (с)
"Один старый друг лучше 146 новых" (с)
- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Есть несколькол тем.SAP66 писал(а):Приветствую,
имею вопрос к знающим людям...
При включении кондиционера наблюдается дребезжаще-стучащий рокот под двигателем, и что характерно, при нажатии на сцепление рокот пропадает. особенно хорошо слышно на нейтрале. В чем там может быть проблема?
"Дизельное тарахтение при вкл-и кондея," например
Насколько помню связаны с подшипником первичного вала, у меня кстати прошло сейчас(было в первый год активного исплозовования).
Конструктивная особенность, короче
- den96
- Сообщений: 266
- Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 07:46
- Откуда: Свердловск
- Онлайн статус: Не в сети
Всё разрешилось, как говорится хороший стук наружу выйдет :D Сегодня утром сломало болт натяжителя ремня генератора, как оказалось цокал незатянутый ролик, а звук непонятным образом выходил со стороны гура.den96 писал(а):Чёт покурил тему про рулевое управление и не нашёл ответа на свой вопрос, сегодня появилось цоканье в районе нассоса гура, и на холостых и на холодной и на пргретой... Может подшипник? Ни у кого такого не было?
За что отдельный пламенный привет канистре, и её криворукому персоналу, продолжаю доделывать ихние косяки... Чтоб вы сгорели, обанкротились и чтоб вас кредиторы по судам затаскали, вобщем всех "благ" и будьте вы прокляты до 7 колена! :evil:
Час работы + поход в магазин за новым болтом и машина опять в полном порядке.
- LUK
- Сообщений: 311
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 19:17
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
А я сегодня обнаружил, что на заднем мосту нет сапуна
Купил масло кастрол полу/синтетику и поехал в экспресс-канистру. Приехал в "канистру" и решил что сначало лучше бы заменить на минералку и приобрёл у них, её и залили. При откручивании заливной пробки от туда струёй вытекло что то напоминающее смесь из масла и грязной воды
Масло залил, будем смотреть, проеду 500-1000км солью и залью полу/синтетику. А так то я постоянно посещаю СЦ АСМ и как такое могло иметь место мне не понятно. Сапун не то что бы был сломан, его просто не было. А воду в мост видимо набрал на соревах 08.05.2012, уж больно много было бродов и глубоких луж.


- dimasik_ekb
- Сообщений: 114
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2012 13:10
- Откуда: Екатеринбург (Пионерский)
- Машина: патриот 2018
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
LUK писал(а):А я сегодня обнаружил, что на заднем мосту нет сапунаКупил масло кастрол полу/синтетику и поехал в экспресс-канистру. Приехал в "канистру" и решил что сначало лучше бы заменить на минералку и приобрёл у них, её и залили. При откручивании заливной пробки от туда струёй вытекло что то напоминающее смесь из масла и грязной воды
Масло залил, будем смотреть, проеду 500-1000км солью и залью полу/синтетику. А так то я постоянно посещаю СЦ АСМ и как такое могло иметь место мне не понятно. Сапун не то что бы был сломан, его просто не было. А воду в мост видимо набрал на соревах 08.05.2012, уж больно много было бродов и глубоких луж.


Помогу,чем могу,если могу то не откажу.Обращайтесь, не стесняйтесь
Dimasik_ekb/СКАЛА/Дмитрий
УАЗ ПАТРИОТ К527НВ 196 синий (океан)
тел.89655312785/ вацап
www.autocar96.ru
Любые автозапчасти на ваш авто.клубу скидки
Dimasik_ekb/СКАЛА/Дмитрий
УАЗ ПАТРИОТ К527НВ 196 синий (океан)
тел.89655312785/ вацап
www.autocar96.ru
Любые автозапчасти на ваш авто.клубу скидки
- Пират
- Сообщений: 3793
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
- Откуда: Граница Европы и Азии
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Упсden96 писал(а): Сегодня утром сломало болт натяжителя ремня генератора, как оказалось цокал незатянутый ролик, а звук непонятным образом выходил со стороны гура.

Был зазор на натяжном ролике 24 мм, при норме 18 по мануалу, сделал 20 мм, явно не дотянул. НО ! при холодном движке шумит со стороны ГУРа.
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
Про сапун и постоянные посещения СЦ АСМ- анекдот.
А лазить по чаче с точки зрения официалов- не гарантийный случай и вообще палево для агрегатов т.к жижи моно в мост набрать ненароком :lol: :lol: :lol:
Насколько я понимаю сервис- это услуга по поддержанию в технически исправном состоянии профильного для данного заведения авто.
Во истину на сервис надейся- а сам не плошай :)
Я понимаю еще, пузотерки для поездок на работу обслуживаются у официалов и этого в общем достаточно чтобы не прилипнуть гденить неподалеку с потерей хода.
Но с нами случай не типичный, поэтому знание матчасти, очумелые ручки, коллективный разум и взаимопомощь должны выходить на передний план.
Иначе удачи не видать :) .
А лазить по чаче с точки зрения официалов- не гарантийный случай и вообще палево для агрегатов т.к жижи моно в мост набрать ненароком :lol: :lol: :lol:
Насколько я понимаю сервис- это услуга по поддержанию в технически исправном состоянии профильного для данного заведения авто.
Во истину на сервис надейся- а сам не плошай :)
Я понимаю еще, пузотерки для поездок на работу обслуживаются у официалов и этого в общем достаточно чтобы не прилипнуть гденить неподалеку с потерей хода.
Но с нами случай не типичный, поэтому знание матчасти, очумелые ручки, коллективный разум и взаимопомощь должны выходить на передний план.
Иначе удачи не видать :) .
- LUK
- Сообщений: 311
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 19:17
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
с задиизумруд писал(а):Шум спереди или сзади?LUK писал(а):При движении стоит шум типа хрум-хрум, на скорости 20-30 км едва уловимый, на скорости 40-50 просто дикий, СЦ заменили куарданы оба, шум остался, что может быть? подшипник п/оси? редуктор?
товарищ проехался со мной на заднем сиденье и говорит что с зади шум значительно громче
вывесил задний мост, разогнал на 2й до 25 включил КК вышел из машины, приставил черенок к левой стороне чулка моста (заднего) хрхрхрхрхр, приставил к центру моста громче приставил к правой части моста тише (так же как и с лева), приставил к РК значительно тише, т.е. напрашивается вывод что проблема в редукторе ЗМ.
ПС да и есть люфт в хвостовике аж постукивает....
- pickupчик
- Владелец
- Сообщений: 2138
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 20:10
- Откуда: Нижняя Тура
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Верная примета, все вышеперечисленное к установке самоблока вместо убитого родного редуктора :DLUK писал(а):с задиизумруд писал(а): Шум спереди или сзади?
товарищ проехался со мной на заднем сиденье и говорит что с зади шум значительно громче
вывесил задний мост, разогнал на 2й до 25 включил КК вышел из машины, приставил черенок к левой стороне чулка моста (заднего) хрхрхрхрхр, приставил к центру моста громче приставил к правой части моста тише (так же как и с лева), приставил к РК значительно тише, т.е. напрашивается вывод что проблема в редукторе ЗМ.
ПС да и есть люфт в хвостовике аж постукивает....
втулки те , что стоЯт меж рамой и кузовом, ну и на рессоры где, простая резина НЕ сайлентблоки. Из капронита мне точил когда-то токарь на чебурашку на все рессоры + маятник рулевой(втулки) капронит материал более прочный по сравнению с резиной и гладкий (скольжение лучше) а Нейвуз это автомаг? и далеко ли в конце или начале Шефской?leo2 писал(а):Ты какие втулки имеешь ввиду и что такое капронит?
Взамен резины(втулок и резинометалических шарниров-сайлентов) ставят полиуретан
Его можно заказать на 3160, в новосибирске.
У нас продают точно в Нейвузе на Шефской(возможно ещё где то, но мне не актуально.

- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Капролоновые втулки есть для лифта, но РЕЗИНОВЫЕ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ при этом не убираются, то они играют роль буфера между рамой и кузовом.
И скрипы не от этих втулок.
А на рессоры не капронит/каплорон, а полиуретан нужен-у меня уже 30 тыщ такие ездят, а также в амортах и клюшках(там сайленты)
И скрипы не от этих втулок.
А на рессоры не капронит/каплорон, а полиуретан нужен-у меня уже 30 тыщ такие ездят, а также в амортах и клюшках(там сайленты)
Последний раз редактировалось leo2 Вт май 29, 2012 15:18, всего редактировалось 1 раз.
- powerfull
- Сообщений: 1695
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 13:42
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Ребят вообщем давно почитывал тему про запуск со второго раза и все атки решил поменять датчик температуры !у меня он 40.5215 !В Канистре продавец уверял стопроцентно что более таких датчиков нет и не будет есть полный аналог 19.3828 !Купил его благо цена 90 р !Утром поставил завел все четко с первого раза думаю вот оно счастье ан нет ,температуру показывает всегда 16 град и не опускаются обороты менее 1350 !Хочу завтра поехать швырнуть ему в лицо этот датчик !
В ветке почитал что нужно ставить именно тот который стоял иначе проблемы но понадеялся на продавца!
Искал свой датчик нифига нет нигде кроме самое смешного магазина сантехники :) что он там делает непонятно но цена 300р!Будте осторожны в Канистре полнейший неадекват работает!
В ветке почитал что нужно ставить именно тот который стоял иначе проблемы но понадеялся на продавца!
Искал свой датчик нифига нет нигде кроме самое смешного магазина сантехники :) что он там делает непонятно но цена 300р!Будте осторожны в Канистре полнейший неадекват работает!
- изумруд
- Сообщений: 1377
- Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 07:12
- Откуда: Бывший Свердловск
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Они не только с виду ,но и внутри абсолютно одинаковые.И продавец в магазине прав. :) У нас этих датчиков стоит 3 штуки.Два на корпусе термостата.Один идет на блок управления,второй на приборную доску.Третий датчик температуры всасываемого воздуха снизу ресивера впускного коллектора.Все три датчика взаимозаменяемы и подходят от вазовской классики,стоят сущие копейки в любом автотазовском магазине.powerfull писал(а):С виду датчики одинаковые что там внутри и от чего зависит работоспособность непонятно
Тут проблема не в работоспособности датчика,его параметрах.А в другом.Я с этой проблемой сталкивался.И успешно решил.Правда чутка помучиться и поломать голову пришлось,что б найти причину.Пират не даст соврать.
На форуме есть ветки,как решить эту проблему.Учите матчасть Товарищ Поверфул.Читайте форум .Ничего сложного в этой заморочке с температурой нет. 8)
- Мрак
- Сообщений: 3108
- Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 10:19
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
+1000 Ну не фиг форум требухой закидывать!По каждой фигне писать НЕ дело!Надо мат часть штудировать :!: :!: :!: :evil: :evil: :evil:изумруд писал(а):Они не только с виду ,но и внутри абсолютно одинаковые.И продавец в магазине прав. :) У нас этих датчиков стоит 3 штуки.Два на корпусе термостата.Один идет на блок управления,второй на приборную доску.Третий датчик температуры всасываемого воздуха снизу ресивера впускного коллектора.Все три датчика взаимозаменяемы и подходят от вазовской классики,стоят сущие копейки в любом автотазовском магазине.powerfull писал(а):С виду датчики одинаковые что там внутри и от чего зависит работоспособность непонятно
Тут проблема не в работоспособности датчика,его параметрах.А в другом.Я с этой проблемой сталкивался.И успешно решил.Правда чутка помучиться и поломать голову пришлось,что б найти причину.Пират не даст соврать.
На форуме есть ветки,как решить эту проблему.Учите матчасть Товарищ Поверфул.Читайте форум .Ничего сложного в этой заморочке с температурой нет. 8)
- powerfull
- Сообщений: 1695
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 13:42
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Если не трудно дай ссылку потому что я не могу найти про конкретно эту проблему!изумруд писал(а):Они не только с виду ,но и внутри абсолютно одинаковые.И продавец в магазине прав. :) У нас этих датчиков стоит 3 штуки.Два на корпусе термостата.Один идет на блок управления,второй на приборную доску.Третий датчик температуры всасываемого воздуха снизу ресивера впускного коллектора.Все три датчика взаимозаменяемы и подходят от вазовской классики,стоят сущие копейки в любом автотазовском магазине.powerfull писал(а):С виду датчики одинаковые что там внутри и от чего зависит работоспособность непонятно
Тут проблема не в работоспособности датчика,его параметрах.А в другом.Я с этой проблемой сталкивался.И успешно решил.Правда чутка помучиться и поломать голову пришлось,что б найти причину.Пират не даст соврать.
На форуме есть ветки,как решить эту проблему.Учите матчасть Товарищ Поверфул.Читайте форум .Ничего сложного в этой заморочке с температурой нет. 8)
В мурзилке вообще показана замена датчика не того который я менял а с одним выводом правее который к водителю а я менял который левее !
- powerfull
- Сообщений: 1695
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 13:42
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Если бы они были одинаковые то трабла с неспаданием оборотов не существовала быизумруд писал(а):Они не только с виду ,но и внутри абсолютно одинаковые.И продавец в магазине прав. :) У нас этих датчиков стоит 3 штуки.Два на корпусе термостата.Один идет на блок управления,второй на приборную доску.Третий датчик температуры всасываемого воздуха снизу ресивера впускного коллектора.Все три датчика взаимозаменяемы и подходят от вазовской классики,стоят сущие копейки в любом автотазовском магазине.powerfull писал(а):С виду датчики одинаковые что там внутри и от чего зависит работоспособность непонятно
Тут проблема не в работоспособности датчика,его параметрах.А в другом.Я с этой проблемой сталкивался.И успешно решил.Правда чутка помучиться и поломать голову пришлось,что б найти причину.Пират не даст соврать.
На форуме есть ветки,как решить эту проблему.Учите матчасть Товарищ Поверфул.Читайте форум .Ничего сложного в этой заморочке с температурой нет. 8)
- powerfull
- Сообщений: 1695
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 13:42
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Не считаю что эта проблема требуха !Знаешь ответ так скажи !Что сложного!?Ежели нечего ответить то просто не пиши пройди мимо!Мрак писал(а):+1000 Ну не фиг форум требухой закидывать!По каждой фигне писать НЕ дело!Надо мат часть штудировать :!: :!: :!: :evil: :evil: :evil:изумруд писал(а): Они не только с виду ,но и внутри абсолютно одинаковые.И продавец в магазине прав. :) У нас этих датчиков стоит 3 штуки.Два на корпусе термостата.Один идет на блок управления,второй на приборную доску.Третий датчик температуры всасываемого воздуха снизу ресивера впускного коллектора.Все три датчика взаимозаменяемы и подходят от вазовской классики,стоят сущие копейки в любом автотазовском магазине.
Тут проблема не в работоспособности датчика,его параметрах.А в другом.Я с этой проблемой сталкивался.И успешно решил.Правда чутка помучиться и поломать голову пришлось,что б найти причину.Пират не даст соврать.
На форуме есть ветки,как решить эту проблему.Учите матчасть Товарищ Поверфул.Читайте форум .Ничего сложного в этой заморочке с температурой нет. 8)
- powerfull
- Сообщений: 1695
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 13:42
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Я просмотрел туеву тучу страниц с той теме и причем она единственная по существующей проблеме!Там четко сказано в итоге что менять ДАТЧИК ОЖ на точно такой же какой стоит сейчас ВСЕ!leo2 писал(а):2 powerfull
Ты в той теме, про запуск со второго раза уже вроде писал осенью.
Там и смотреть (туева хуча страниц там) :D
У меня раза 3 за 2 месяца что то подобное вылазило-пока наблюдаю и читаю форум
Но изумруд же утверждает что дело не в этом совсем и не говорит в чем причина и отсылает читать форум !
Хотя говорит что знает ответ!
- Мрак
- Сообщений: 3108
- Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 10:19
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
САм дотумкай!Если у тебя шнурки распустились тож буш на форуме всем мозг выносить????????????? :evil: Сам то ващще ниче не могешь?Токма на форуме всех мучать будешь????????????Или пригоняй на встречу там всё разжуют от буры до бокса! :twisted: А так ТЫ просто ФАНТОМ!powerfull писал(а):Не считаю что эта проблема требуха !Знаешь ответ так скажи !Что сложного!?Ежели нечего ответить то просто не пиши пройди мимо!Мрак писал(а): +1000 Ну не фиг форум требухой закидывать!По каждой фигне писать НЕ дело!Надо мат часть штудировать :!: :!: :!: :evil: :evil: :evil:
- powerfull
- Сообщений: 1695
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 13:42
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Я не понимаю что за смысл таить ответ если знаешь его это понт такой чтоли?Если дело не в датчиках Хотя в той ветке это был стопроцентный ответ на вопрос о запуске двигла со второго раза и дело именно в Датчике и ни в чем другом !Ежели он не прав напиши свою точку зрения!
Просто единственное что меня смуцщает что там писалось о пуске при температуре ниже 0 а не при плюсовой!
Просто единственное что меня смуцщает что там писалось о пуске при температуре ниже 0 а не при плюсовой!
- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Всё просто.powerfull писал(а): Но изумруд же утверждает что дело не в этом совсем и не говорит в чем причина и отсылает читать форум !
Хотя говорит что знает ответ!
Ты банально достал кучу народа своими вопросами про гаечи, резиночки и кнопочки.
И теперь вместо опубликования проблемы тут, ты получаешь стёб в твою сторону.
Про что тебе неоднократно говорили.
Я б тоже с интересом почитал вариант решения проблемы, но не судьба :D