Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Запоздалая борьба с перегревом
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Конечно нет- в описании четко сказано, что индуктивностью является отрезок провода, идущий от девайса к ЭД. Согласно проведенным испытаниям по ЭМС , этого вполне достаточно, чтобы уровень помех на частотах свыше 200КГц был ниже -95ДБ. :) Говоря простым языком, даже на приемник ДВ диапазона влияния не оказывается.Electric писал(а):У меня вопрос к kineskop
В устройстве ЦАУУВОД на выходе есть ВЧ дроссель или ШИМ напряжение сразу на моторчики едет?
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
Я хотел рассказать про свой опыт в этом деле... По зиме собрал простую схему ШИМ и подключил для пробы моторчик серии ДПР на 12В - это микродрель. Сделал скважность (или мощность?) около 20% и оставил на часок. Потом случайно пощупал мотор, а он горячий! Подключил на постоянный ток, подобрал примерно такие же обороты (по строб. эффекту от ЛДС) и через час проверил - он теплый. Примотал градусник спиртовый - разница между постоянным током и ШИМ на частоте 5-8кГц была 7-8 градусов. Попробовал снизить частоту до 100-200гц, разница температур стала 9-10 градусов! Вот я вспомнив что карлсоны шнивские после радика стоят, им и так тепло... В общем хотел мнение узнать.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Никакой разницы нет и быть не может по определению. Видимо Ваш ШИМ был собран без шунтирующего диода и в этом вся проблема- явление противоЭДС никто не отменял! :(
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
С диодом, конечно же... Думаю влияет пульсирующий ток в обмотках, он греет "железо". А со снижением частоты импульсная составляющая тока возрастает, наверно вплоть до насыщения "железа". С повышением частоты наоборот, импульсная составляющая по отношению к постоянной составляющей уменьшается. Но нагрев все равно существенный! Я это несколько дней гонял, думал глюк, точно разница есть. У себя на Патре пока схема на трех реле работает, а вариант с дросселем пока времени нету, хотя на макете опробовал.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Для ЭВ "дроссель" должен иметь обмотку проводом в 4мм, иначе он поплавится. Кстати, на колекторниках и так за счет щеток импульсный ток :)
У меня тактовая 115Гц.
У меня тактовая 115Гц.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
Я пробовал дроссель на чашке М2000НМ Б-30 4 витка, а проводов много впараллель общим сечением точно не меньше 4мм кв., частота 20кГц, схема типа понижающий синхронный выпрямитель, это которая с двума N-Mosfet...
надо уже мне научится картинки вставлять. Если у вас где то есть возможность, проверьте на ЭВ, может будет разница по температуре. Тем более уже были случаи сгорания и так не очень надежных моторов ЭВ.
надо уже мне научится картинки вставлять. Если у вас где то есть возможность, проверьте на ЭВ, может будет разница по температуре. Тем более уже были случаи сгорания и так не очень надежных моторов ЭВ.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Во первых,испытания проводились сначала на столе на реальном ЭВ, затем эквиваленте.
Во вторых, за 3 года ни одного случая выхода из строя ЭВ не наблюдалось по причине межвиткового. Основной отказ- подклинивание подшипников и втулок (полное отсутствие смазки, либо малое количество смазки). Не беру в расчет Калужские :D
Во вторых, за 3 года ни одного случая выхода из строя ЭВ не наблюдалось по причине межвиткового. Основной отказ- подклинивание подшипников и втулок (полное отсутствие смазки, либо малое количество смазки). Не беру в расчет Калужские :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
Ну значит с качеством моторов ЭВ у нас в стране не все так плохо, раз есть те которые уже три года работают. Правда не знаю какие у меня вентиляторы, но сбалансированы нормально, крутятся легко без посторонних звуков. Буду надеяться что долго проживут. Может постепенно и до ЦАУУВОДа доберусь, как реле навернутся.
- роман300
- Сообщений: 3590
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я в "жигулёвском" магазине нашёл 3-х типов: 1 -- 92-87 (вент. срабатывали при 97гр.), 2 -- 87-82 (темп. срабатывания 95гр.), и 3 -- что-то 99гр. (не пробовал). Вот думаю, может родной датчик "слегка" завышает?kuzyavr писал(а):Кстати если кому интересно....
Я тут испытал механический датчик включения вентика импортнячий номер 959635001 (от Ауди) на 95-90 градусов. Мне очень понравилось как система с ним работает (у меня и так в прошивке температура включения первого вентилятора та же, но напрягало что включая кондиционер, включался и основной вентик, а это не всегда необходимо).
Советские датчики бывают 92-87 (он мне оказался холодноват) и 99-95 (а этот оказался горячеват, мне сильно не понравилось как всё греется), а вот искомый этот производства Jp Group - по-моему как раз...
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Как показала практика, врать могут и датчик на мозги и датчик на стрелку. В большей степени со временем начинает врать датчик на мозг. Лично у себя уже "отбраковал" 3 датчика за 4 года. Вранье проверяю при утренней заводке. Если разница в показаниях БК и датчика внешней температуры более 7 град, то пора менять датчик на мозг. :)
Косвенное указание на его "кончину" - заводка не с первого раза.
Косвенное указание на его "кончину" - заводка не с первого раза.

ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
У меня не пойму как работает приборка, она как то через мозги работает. Датчик температуры один. Было пару раз частичное зависание приборки, лечилось сбрасыванием ошибок мозга через Престиж U12. А Престиж U12 показывает температуру очень дискретно - 76-79-81-84-87-90-93-95-97 градусов, промежуточных значений не помню. Бывает перескакивает, например, 81-87, так стрелка на приборке синхронно шевелится.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Все верно! На Евро 3 используется 1 датчик на мозг, а он по CAN шине передает информацию на приборку. Поэтому "отловить" его вранье проблематично без каких либо других приблуд и приспособ... :(
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
Но точно знаю врет не только датчик температуры, но и контакты в его цепи. У меня поначалу даже в ошибку уходил, потом отрезал разъем на нем и припаял провода. Сейчас редко, в основном при прогреве бывает небольшая болтанка, наверняка есть еще разъемы, или уже сам датчик гонит. Для себя сделал вывод, что сопротивление датчика выбрано низковатым, большая погрешность на горячем. Надо заводу переходить уже на цифровые, хотя бы ошибок на контактах не будет.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Мой совет- сними фишку с датчика, смачно намаж вазелином фишку и контакты датчика, обуй на место и на пару лет забудь о контактах. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
Дык нету уже этой фишки, я её в горячке на припой поменял...
Был опыт на ВАЗ 21093 борьбы с повышенной температурой - была всегда вплотную к красной зоне, но стабильна. Открутил родной датчик и вкрутил на его место спиртовый градусник на ленту ФУМ. Температура оказалась ниже 90 и уже вентилятор с датчиком в радике срабатывал. А потом родной датчик подключенный к приборке закипятил в кастрюле - стрелка в красную зону ушла. Ошибка была 20-30 градусов, на стабильна и больше меня не беспокоила.
Был опыт на ВАЗ 21093 борьбы с повышенной температурой - была всегда вплотную к красной зоне, но стабильна. Открутил родной датчик и вкрутил на его место спиртовый градусник на ленту ФУМ. Температура оказалась ниже 90 и уже вентилятор с датчиком в радике срабатывал. А потом родной датчик подключенный к приборке закипятил в кастрюле - стрелка в красную зону ушла. Ошибка была 20-30 градусов, на стабильна и больше меня не беспокоила.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Это напрасно- датчик менять будет геморно. :o
Есть смысл вообще все разъемы обработать вазелином, дабы не было проблем. :D
Есть смысл вообще все разъемы обработать вазелином, дабы не было проблем. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Так утечка между контактами датчика все равно остается, а это и есть показания температуры :) А влага там попасть может в любой момент- и снаружи и антифриз и т.п.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
Я контакты термоусадкой с герметиком закрыл, да и утечка на горячем датчике не много погрешности даст, если мне память не изменяет, у него сопротивление сотни Ом на горячую.
А какой вазелин для контактов, где взять? Знаю что силиконовые смазки 100% воду отталкивают, но видел только в "магазине для взрослых" :D
А так обычно ЦИАТИМ пользовал.
А какой вазелин для контактов, где взять? Знаю что силиконовые смазки 100% воду отталкивают, но видел только в "магазине для взрослых" :D
А так обычно ЦИАТИМ пользовал.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Циатим гад влагу набирает со временем.Вазелин работает лучше на порядок. Купить ( у жены отобрать) можно как технический, но с успехом и медицинский в аптеках. :)
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
Для контактов в разъемах может быть важно свойство смазки не дубеть на морозе. При вибрации жесткая смазка на время может изолятором стать.
Хорошие смазки у япов, у них что в магнитофонах, что в машинах какие то белые или желтоватые - не текут, воду отталкивают и на морозе не дубеют. Такой точно забиты дверные концевики на моей тоёте, не разу не гнали, а ток в них доли миллиампер.
Хорошие смазки у япов, у них что в магнитофонах, что в машинах какие то белые или желтоватые - не текут, воду отталкивают и на морозе не дубеют. Такой точно забиты дверные концевики на моей тоёте, не разу не гнали, а ток в них доли миллиампер.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Литол хорош, спору нет, но все же он не для электрики .
Мне проще, датчик внешний DS18B20. Точность у него 0,5 град и он цифровой. Поэтому утречком повернув ключ и до заводки, смотрю на то, что кажет БК и что кажет датчик. :D
Мне проще, датчик внешний DS18B20. Точность у него 0,5 град и он цифровой. Поэтому утречком повернув ключ и до заводки, смотрю на то, что кажет БК и что кажет датчик. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
На УАЗе способность мотора значительно повышать температуру после глушения наталкивает на мысль что есть большая разница температур разных его деталей во время работы. Наверно поэтому заводом выбрана пониженная рабочая температура. На моторе ВАЗ 2108 наблюдал повышение температуры после глушения один раз - после подъема на Семинский перевал в Алтае.
На тоёте вообще ни разу такого не видел.
На тоёте вообще ни разу такого не видел.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А попробуй "созреть"Electric писал(а):... Блок управления вентиляторами у меня постоянно запитан, охлаждает долго. На установку доп. электронасоса я пока не "созрел".

Попробуй через минуту-две после остановки двигателя (шоб на стоячем вентиляторы работали) его завести и удивись падению температуры.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
При глушении без помпы обороты ЭВ через 1-2 мин. могут выйти на 80-100%. Это соответствует температуре 87 град (при рабочей 84). Через 2-3 мин. начинает спадать и к 5-6 минуте после остановки движка доходят до 20-30%, что уже соответствует 85 град. Если с электропомпой, то все интереснее- через 1-2 мин. 20-30% на 3-5 сек. и сброс до 0%. Далее в течении 5-6 минут еще пару раз до 20-30% на 3-5 сек. Если нет охлаждения после глушения, то скорее всего температура ускачет к сотне :)
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Electric
- Сообщений: 1366
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
- Откуда: Новокузнецк
- Онлайн статус: Не в сети
К сотне после глушения скачет легко! Часто совпадает, глушу при 95 - у меня то управление вентиляторами ступенчатое. Глушу - работает 1 ступень (2 вентилятора "впослед"), отхожу от машины - включается 2 ступень - 1 вентилятор на 100%. Воет неслабо. Значит за 100 градусов перевалила!
Насос надо в магазине посмотреть, хочу чтобы распространенный был, чтобы не дефицит. Ваши варианты с работой насоса при обрыве ремня - это супер!
"Печной" (не Grundfos!) для этой цели слобоват, и сечение мало. А байпас па печку я на последний вариант оставлю.
Насос надо в магазине посмотреть, хочу чтобы распространенный был, чтобы не дефицит. Ваши варианты с работой насоса при обрыве ремня - это супер!
"Печной" (не Grundfos!) для этой цели слобоват, и сечение мало. А байпас па печку я на последний вариант оставлю.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Сейчас смотрю поисковиком (на всякий случай). Нашел DC50A-1235. Осталось решить вопрос оплаты и доставки. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru