Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Шкворень и с ним все связанное
Правила форума
Местная конституция
Местная конституция
- OMD
- Сообщений: 1687
- Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 13:41
- Откуда: Khabarovsk
- Онлайн статус: Не в сети
Шкворень и с ним все связанное
Всем доброго вечера.
Долго я собрался заняться данным узлом... Времени не хватало. А тут после морских покатушек, все нельзя откладывать.
Заднюю подвеску (ступицы, замена масла моста, редуктор) все проверено. Сделал накануне. Просто хочу сказать, жмоты на заводе УАЗ литола в ступицах было как кот наплакал. Справа вообще похоже сальник не держал ее вымыло. Осталась грязная жижа.
СОВЕТ ВСЕМ! ДАЖЕ ТЕМ КТО ТОЛЬКО купил! Все вскрывайте меняйте, подтягивайте смотрите. Делайте сами или в хорошем сервисе или стойте над душой, пусть при вас делают...
Проверить мои слова просто открутите 10 болтов любой ступице и все сами увидите.
Посмотрев я всю эту страшную картину с заднм мостом... Представлял еще хуже передний мост.
Шкворня от Ваксойла, давно лежат своей очереди ждут. Ремкомплект на передний мост тоже куплен давно. Сразу оговорюсь, что еще всегда нужно это втулка зажимная и метчик 36х2. Втулки можно сказать одноразовые.
Как все разобрать расписано во многих местах. Я пользовался инструкцией от Ваксойл. Она на сайте у нх размещена. Разбирал все как там написано. От себя добавлю, если планируете еще и ступицу разбирать, то снимите тормозной диск, сразу узел полегчает. Тяжелый однако.
Гайка, которая на шкворне откручивается легко, а вот втулка шкворня, которую нужно крутить спецключом... Вороток метр возьмите, потом спасибо скажите.
Сняв защитную манжету я понял, что на заводе просто жмоты. Ну жалко им литол расходовать, это с каждой машины по 2 кг, а за год такая сумма выйдет... Вот с этого премии топ менеждерам и дают...
Литола нет...
А в отверстях где шкворня сухо (наверху) либо жижа (внизу)
Пластковые вкладыши живы. Вверху стоит ровно нет перекоса, нижний перекосило, но цел. Потертостей до металла нет.
Смазки ШРУС достаточно, не пожалели.
Внутренние пространство кулака идет 2 смазки Литол и ШРУС
Ну вот они шкворня с вкладышами и гайками
Это только разобрал... Ничего страшного, давно нужно было. Вот только втулки нужно поискать. На К.Маркса позвонил, там он по 170 рублей за штуку!!! Я ремкомплект дешевле купил...
Еще раз напомню, что не стоит доверять заводу а нужно все вскрывать смотреть все жидкости и смазки.
Мне понравилось выражение кого то на форуме. Если масло не капает, его там нет.
Раз поворотный кулак сухой значит пора его разбирать...
Продолжение следует...
Долго я собрался заняться данным узлом... Времени не хватало. А тут после морских покатушек, все нельзя откладывать.
Заднюю подвеску (ступицы, замена масла моста, редуктор) все проверено. Сделал накануне. Просто хочу сказать, жмоты на заводе УАЗ литола в ступицах было как кот наплакал. Справа вообще похоже сальник не держал ее вымыло. Осталась грязная жижа.
СОВЕТ ВСЕМ! ДАЖЕ ТЕМ КТО ТОЛЬКО купил! Все вскрывайте меняйте, подтягивайте смотрите. Делайте сами или в хорошем сервисе или стойте над душой, пусть при вас делают...
Проверить мои слова просто открутите 10 болтов любой ступице и все сами увидите.
Посмотрев я всю эту страшную картину с заднм мостом... Представлял еще хуже передний мост.
Шкворня от Ваксойла, давно лежат своей очереди ждут. Ремкомплект на передний мост тоже куплен давно. Сразу оговорюсь, что еще всегда нужно это втулка зажимная и метчик 36х2. Втулки можно сказать одноразовые.
Как все разобрать расписано во многих местах. Я пользовался инструкцией от Ваксойл. Она на сайте у нх размещена. Разбирал все как там написано. От себя добавлю, если планируете еще и ступицу разбирать, то снимите тормозной диск, сразу узел полегчает. Тяжелый однако.
Гайка, которая на шкворне откручивается легко, а вот втулка шкворня, которую нужно крутить спецключом... Вороток метр возьмите, потом спасибо скажите.
Сняв защитную манжету я понял, что на заводе просто жмоты. Ну жалко им литол расходовать, это с каждой машины по 2 кг, а за год такая сумма выйдет... Вот с этого премии топ менеждерам и дают...
Литола нет...
А в отверстях где шкворня сухо (наверху) либо жижа (внизу)
Пластковые вкладыши живы. Вверху стоит ровно нет перекоса, нижний перекосило, но цел. Потертостей до металла нет.
Смазки ШРУС достаточно, не пожалели.
Внутренние пространство кулака идет 2 смазки Литол и ШРУС
Ну вот они шкворня с вкладышами и гайками
Это только разобрал... Ничего страшного, давно нужно было. Вот только втулки нужно поискать. На К.Маркса позвонил, там он по 170 рублей за штуку!!! Я ремкомплект дешевле купил...
Еще раз напомню, что не стоит доверять заводу а нужно все вскрывать смотреть все жидкости и смазки.
Мне понравилось выражение кого то на форуме. Если масло не капает, его там нет.
Раз поворотный кулак сухой значит пора его разбирать...
Продолжение следует...
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Интригующее начало.:)
Уже несколько лет на всех уазовских форумах пытаюсь убедить УАЗоводов, что сразу после покупки машины не грех вскрыть поворотные кулаки и хотя-бы наполнить полости литолом. А так получается внутри нагретый воздух, который при резком охлаждении сжимается и как насос втягивает в полость кулака воду и грязь. В результате за каких-то 10-20 тыс.км кулаки полностью выходят из строя, ещё бывает и ШРУсы за собой прихватывают. Вовремя обслуженный узел и на пластике легко выхаживает 40-60тыскм.
Уже несколько лет на всех уазовских форумах пытаюсь убедить УАЗоводов, что сразу после покупки машины не грех вскрыть поворотные кулаки и хотя-бы наполнить полости литолом. А так получается внутри нагретый воздух, который при резком охлаждении сжимается и как насос втягивает в полость кулака воду и грязь. В результате за каких-то 10-20 тыс.км кулаки полностью выходят из строя, ещё бывает и ШРУсы за собой прихватывают. Вовремя обслуженный узел и на пластике легко выхаживает 40-60тыскм.
- роман300
- Сообщений: 3590
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Самый хороший ключ получаеться из головки на 27 ( если память не изменяет), но нужен фрезеровщик, вот себе такой хочу. А с втулками у тебя что за проблемс? Я когда менял шкворня-вкладыши не каких трудностей не испытовал. Было 2 засады: 1 - Обломил болт, ограничительный поворота колеса, пришлось высверливать ( к стати читал у многих так, как-бы к сведенью на будущее :D ). 2 - Выкрутить нижний болт супорта геморойно :( , некоторые его меняют на болт меньшего размера ( по ключу) и тогда вроде всё зашибись.
- OMD
- Сообщений: 1687
- Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 13:41
- Откуда: Khabarovsk
- Онлайн статус: Не в сети
Втулки выкручивались тяжело, особенно в конце. Поэтому 2 канавки которые в них сделаны были зализаны. У меня большой ключ на 27, я им не мог провернуть. Ржавое все как я говорил. Пока трубу 70 см сверху на него не надел. так с трубой получился вороток на 1 метр. Вот им и крутил до самого выхода втулки.
Суппорт у меня спокойно откручивается стандартной головой на 17 есл мне память не изменяет. Вначале. А потом руками, так как головка упирается...
Хочется еще раз все порекомендовать, пока все новое разберите и смажьте. Тогда болты не обломятся. Кто видел отдельно продающееся войлочное кольцо? А то у меня в ремкомплекте какой-то вшивенький стоит. На К.Маркса есть хороший, но он в наборе, отдельно нет. А цена этого набора заоблачная...
Я тут подумал, наверно лучше на шар защиту поставить от 469 уаза, что то она лучше от грязи и воды...
Суппорт у меня спокойно откручивается стандартной головой на 17 есл мне память не изменяет. Вначале. А потом руками, так как головка упирается...
Хочется еще раз все порекомендовать, пока все новое разберите и смажьте. Тогда болты не обломятся. Кто видел отдельно продающееся войлочное кольцо? А то у меня в ремкомплекте какой-то вшивенький стоит. На К.Маркса есть хороший, но он в наборе, отдельно нет. А цена этого набора заоблачная...
Я тут подумал, наверно лучше на шар защиту поставить от 469 уаза, что то она лучше от грязи и воды...
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
От колхозных мостов подходит!!! Намного надёжней чем спайдэровский родной... На себе проверил... Добавляю... Самое главное правильно отцентровать... поворотный кулак... без ваксойловского ключа отцентровать получится, но вот обтянуть не получится... ОбЪясняю, просто без такого ключа не сделать необходимого преднатяга любых трущихся или крутящихся, взависимости, что стоит, механизмов шкворневого узла... (не рекламирую) (не агент ваксойла) (просто потребитель-пользователь, примите как добрый совет и не судите строго).
- OMD
- Сообщений: 1687
- Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 13:41
- Откуда: Khabarovsk
- Онлайн статус: Не в сети
Сам еще не ставил, а вот друге ставят... В конце только нужно железку(обойма манжеты поворотного кулака) от нашего Спайсера поставить и все. Неуже много такх врунов на форуме? :(
Буду свою собирать. Постараюсь подробно все написать... (есл все найде конечно), а то у нас все разбросано и в одном месте ничего не бывает.
Буду свою собирать. Постараюсь подробно все написать... (есл все найде конечно), а то у нас все разбросано и в одном месте ничего не бывает.
- OMD
- Сообщений: 1687
- Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 13:41
- Откуда: Khabarovsk
- Онлайн статус: Не в сети
Начались рабочие будни... Поэтому времени только в выходные.
За это время проделана подготовительная работа...
Купил ключ динамометрический.
Все промыл почистил, даже резьбу метчиком 36х2 прошел. Теперь гайки легко идут.
Пелез почистить чулок моста. Так там в глубне после фаски в которую упирается поворотный кулак, мусор странный такой как слюда, цвет металлический отлив. Ну цвет от смазк шрус набрал. Только как она туда попала, ведь там сальник. Он держит, плотно прилегает к полуоси. Главное мусор этот по всей поверхности чулка. Вверху, внизу, справа слева.
Сама фаска выточена в чулке не точно по центру а со смещением. Вот и получается, что вверху на 12 часах фаска есть, а на 5 часах нет.
Завтра все сфотографрую...
Что за фигня...
или у всех так?
:o
За это время проделана подготовительная работа...
Купил ключ динамометрический.
Все промыл почистил, даже резьбу метчиком 36х2 прошел. Теперь гайки легко идут.
Пелез почистить чулок моста. Так там в глубне после фаски в которую упирается поворотный кулак, мусор странный такой как слюда, цвет металлический отлив. Ну цвет от смазк шрус набрал. Только как она туда попала, ведь там сальник. Он держит, плотно прилегает к полуоси. Главное мусор этот по всей поверхности чулка. Вверху, внизу, справа слева.
Сама фаска выточена в чулке не точно по центру а со смещением. Вот и получается, что вверху на 12 часах фаска есть, а на 5 часах нет.
Завтра все сфотографрую...
Что за фигня...
или у всех так?
:o
- ИЗЫСКАТЕЛЬ
- Сообщений: 2453
- Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 12:01
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- ИЗЫСКАТЕЛЬ
- Сообщений: 2453
- Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 12:01
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- OMD
- Сообщений: 1687
- Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 13:41
- Откуда: Khabarovsk
- Онлайн статус: Не в сети
ООО «МИР ИНСТРУМЕНТА ХАБАРОВСК»
680001 Г. ХАБАРОВСК, УЛ. СТРОИТЕЛЬНАЯ, Д. 18А
ТЕЛ.: 8 (4212) 53-93-90, 53-93-91, 53-93-92, 53-93-90, 53-93-91, 53-93-92
HABS@INSTRUMENT.RU
680001 Г. ХАБАРОВСК, УЛ. СТРОИТЕЛЬНАЯ, Д. 18А
ТЕЛ.: 8 (4212) 53-93-90, 53-93-91, 53-93-92, 53-93-90, 53-93-91, 53-93-92
HABS@INSTRUMENT.RU
- OMD
- Сообщений: 1687
- Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 13:41
- Откуда: Khabarovsk
- Онлайн статус: Не в сети
Фотографии моста не получилось сделать, фотоаппарат приказал долго жить...
Пришлось снимать старым телефоном.
На фото видно, что фаски нет.
Вот такая грязь внутри чулка.
Прошу прощения за качество.
Сегодня собрал правую сторону. Долго выставлял размер с двух сторон до этого шара. Плюс еще момент затяжки поймать нужно. Короче водрузил узел на прежнее место на там окончательно затянул. У меня есть тиски но они не могут удержать такой узел усилие затяжки велико. Потом снял набил смазк от души и закрыл все как полагается.
У меня получался размер с двух сторон 52,1 мм +/- не было так вот удачно попал. Раз пять переделывал...вымерял
Разобрал ступицу. Смазку сальник сменил. Самое смешное, что большая гайка была закручена просто от руки я только большой ключ на нее надел крутанул, вороток не понадобился... Станно как то завод узлы собирает...
Разобрал левую сторону. Уже зная все подводные камн, управился за час. Смазк было больше, немного. Вся полуось, что в чулке, в смазке шрус... интересно откуда ее там столько. Реально камками. От этого масло потемнело в мосту. Если передний мост может сообщаться с картером в следствии нарушения герметичности, то задний нет. А в заднем мосту почему масло темное?
Сальник цел. Все отмыл. Буду завтра обратно собирать.
Пришлось снимать старым телефоном.
На фото видно, что фаски нет.
Вот такая грязь внутри чулка.
Прошу прощения за качество.
Сегодня собрал правую сторону. Долго выставлял размер с двух сторон до этого шара. Плюс еще момент затяжки поймать нужно. Короче водрузил узел на прежнее место на там окончательно затянул. У меня есть тиски но они не могут удержать такой узел усилие затяжки велико. Потом снял набил смазк от души и закрыл все как полагается.
У меня получался размер с двух сторон 52,1 мм +/- не было так вот удачно попал. Раз пять переделывал...вымерял
Разобрал ступицу. Смазку сальник сменил. Самое смешное, что большая гайка была закручена просто от руки я только большой ключ на нее надел крутанул, вороток не понадобился... Станно как то завод узлы собирает...
Разобрал левую сторону. Уже зная все подводные камн, управился за час. Смазк было больше, немного. Вся полуось, что в чулке, в смазке шрус... интересно откуда ее там столько. Реально камками. От этого масло потемнело в мосту. Если передний мост может сообщаться с картером в следствии нарушения герметичности, то задний нет. А в заднем мосту почему масло темное?
Сальник цел. Все отмыл. Буду завтра обратно собирать.
- ИЗЫСКАТЕЛЬ
- Сообщений: 2453
- Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 12:01
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Матчезерский
- Сообщений: 152
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 20:09
- Откуда: Петрозаводск
- Онлайн статус: Не в сети
- OMD
- Сообщений: 1687
- Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 13:41
- Откуда: Khabarovsk
- Онлайн статус: Не в сети
У меня было все точно также... С начало потемнело в заднем мосту. А передний чист как слеза. Потом резко раз черное. Лето на дворе мост вообще не включался.
Я каждый месяц уровень масла проверяю.
А разобрал мост вижу, что полуоси все в смазке шрус... Причина потемнения понятна а вот количество смазки на полуоси не совсем. Да и как его столько туда попало...
Я каждый месяц уровень масла проверяю.
А разобрал мост вижу, что полуоси все в смазке шрус... Причина потемнения понятна а вот количество смазки на полуоси не совсем. Да и как его столько туда попало...
- OMD
- Сообщений: 1687
- Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 13:41
- Откуда: Khabarovsk
- Онлайн статус: Не в сети
В воскресенье собрал левую сторону. Когда знаешь как все быстрее идет.
Что хочу сказать, если нет динамометрического ключа, не переживайте. Можно и без него, как говорит Ваксойл: ... берем метровый вороток...
Сказано, сделано. Метровым воротком затягиваем до упора. С каждой стороны, потом когда кулак стоит, затягиваем гайки на шкворнях. Тем самым мы и поднимаем (оттягваем) немного шкворень от чашки с медной вставкой...
Теперь кулак легко крутится одной рукой.
Сложного действительно ничего нет только в выставлении размеров.. :o
Что хочу сказать, если нет динамометрического ключа, не переживайте. Можно и без него, как говорит Ваксойл: ... берем метровый вороток...
Сказано, сделано. Метровым воротком затягиваем до упора. С каждой стороны, потом когда кулак стоит, затягиваем гайки на шкворнях. Тем самым мы и поднимаем (оттягваем) немного шкворень от чашки с медной вставкой...
Теперь кулак легко крутится одной рукой.
Сложного действительно ничего нет только в выставлении размеров.. :o
- ПоТаскун
- Сообщений: 1598
- Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 14:08
- Откуда: Хабаровск
- Онлайн статус: Не в сети
Шкворневой узел на Пижоне пока трогать не собираюсь, посмотрим на надежность по пробегу. На ПоТаскунах три года пользовал шариковые...весь мосК поимели... :evil:
По прошлому году воткнул подшипниковые и...забыл про эти узлы. 33" колеса держат "на ура". Критичность к воде-грязьке побеждаю простым средством - смазкой ШРБ-4. :D 8)
По прошлому году воткнул подшипниковые и...забыл про эти узлы. 33" колеса держат "на ура". Критичность к воде-грязьке побеждаю простым средством - смазкой ШРБ-4. :D 8)
- Павел59
- Сообщений: 783
- Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 10:33
- Откуда: г.Чита
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
OMD ,подскажи пожалуйста: как правильно определить есть-ли люфт в шкворнях.У моего пробег 15000.Я домкратил,пытался монтажкой снизу за колесо покачать-OMD писал(а):Я 2 года на шкворнях отъездил ничего не подтягивая...
Погонял вдоволь...одна дорога на Ванино чего стоит...
Сейчас стоит медь, все нормально возвращается. Меня устраивает...
Если выходит шкворень из строя то Патриот сам доедет, а вот есл подшипник полетит, то машнка не едет... 8)
вроде нет люфта.
Боюсь проворонить момент.
- OMD
- Сообщений: 1687
- Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 13:41
- Откуда: Khabarovsk
- Онлайн статус: Не в сети
Домкрат под мост. Вывешиваешь колесо. Начинаешь его вертикально раскачивать. Если люфт есть по вертикальной оси колеса. То шкворня нужно подтягивать. Есл нет то только шприцуем (это я про свои с тавотницей).
ВАЖНО!
Подтягивается всегда только нижняя гайка! :)
При таком пробеге я бы лучше разобрал узел и поставил медный чашки и шкворня с тавотницами. После этого на 100 тыс. можно только наблюдать за узлом.
Почему? На заводе собирают абы как и вечно торопятся. У меня например: пластмассовая чашка съехала на одну сторону, одно ухо оторвано было. В следствии всего чашка вырабатывалась неравномерно. Справа появился люфт, небольшой. Можно было убрать затянув гайку. Но, я предпочел все разобрать.
Второй момент важный про него я говорил. Это нужно разобрать кулак. Он внутри пустой. Литола было мало и кругом ржавчина. Даже если Вы ничего не будете менять. А просто набьете смазку. Это будет - зер гут!
ВАЖНО!
Подтягивается всегда только нижняя гайка! :)
При таком пробеге я бы лучше разобрал узел и поставил медный чашки и шкворня с тавотницами. После этого на 100 тыс. можно только наблюдать за узлом.
Почему? На заводе собирают абы как и вечно торопятся. У меня например: пластмассовая чашка съехала на одну сторону, одно ухо оторвано было. В следствии всего чашка вырабатывалась неравномерно. Справа появился люфт, небольшой. Можно было убрать затянув гайку. Но, я предпочел все разобрать.
Второй момент важный про него я говорил. Это нужно разобрать кулак. Он внутри пустой. Литола было мало и кругом ржавчина. Даже если Вы ничего не будете менять. А просто набьете смазку. Это будет - зер гут!
- ПоТаскун
- Сообщений: 1598
- Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 14:08
- Откуда: Хабаровск
- Онлайн статус: Не в сети
Дополню (правда по опыту мостов-вояк). СНАЧАЛА лучше проверить "горизонтальный" люфт. В одного практически невозможно. Один на нагруженном мосту делает "вибрацию" рулем, второй смотрит (а лучше на ощупь) определяет люфты (сдвиг) в наконечниках тяги между кулаками. Если люфтов в этих соединениях нет, домкратим (по одному колесу), повторяем операцию. Если люфт есть - ослабли ступичные подшипники. Устраняем люфт. И только ПОТОМ проверяем "вертикальный" люфт. Желательно перед этим снять все тяги с кулака. Если есть - значит разболтался шкворневой узел. Ну а дальше как посоветовал ОМД.OMD писал(а):Домкрат под мост. Это будет - зер гут!
Вроде так...
- Павел59
- Сообщений: 783
- Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 10:33
- Откуда: г.Чита
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо!Проверю сейчас.Если что-подтяну.Ну а с разборкой и установкой Ваксойловского набора буду ждать тепла.OMD писал(а):Домкрат под мост. Вывешиваешь колесо. Начинаешь его вертикально раскачивать. Если люфт есть по вертикальной оси колеса. То шкворня нужно подтягивать. Есл нет то только шприцуем (это я про свои с тавотницей).
ВАЖНО!
Подтягивается всегда только нижняя гайка! :)
При таком пробеге я бы лучше разобрал узел и поставил медный чашки и шкворня с тавотницами. После этого на 100 тыс. можно только наблюдать за узлом.
Почему? На заводе собирают абы как и вечно торопятся. У меня например: пластмассовая чашка съехала на одну сторону, одно ухо оторвано было. В следствии всего чашка вырабатывалась неравномерно. Справа появился люфт, небольшой. Можно было убрать затянув гайку. Но, я предпочел все разобрать.
Второй момент важный про него я говорил. Это нужно разобрать кулак. Он внутри пустой. Литола было мало и кругом ржавчина. Даже если Вы ничего не будете менять. А просто набьете смазку. Это будет - зер гут!
- ПоТаскун
- Сообщений: 1598
- Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 14:08
- Откуда: Хабаровск
- Онлайн статус: Не в сети
Абсолютно бесполезное занятие на высокопрофильной резине. 33" или 35" можно качать сколько душе угодно, ни одного люфта не проявится.vlad27rus писал(а):Да просто!.. Тачка стоит на земле, берешься двумя руками за верхнюю часть колеса, и качаешь из стороны в сторону... Если люфт есть хоть с одной стороны - почувствуешь... 8)
- роман300
- Сообщений: 3590
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
+ 100, правда 35" не "качал" :) , ну думаю не сильно важно, если не на земле а вывесить. "OMD" написал что подътягивать только нижний шкворень, он не прав, так проще, а вообщето верхний быстрей изнашиваеться и "протягивать" лучше его :) . Проще нижний. В принцепе особо не важно. Мои высказывания основаны на "куче" тем от "Вайксойла" :D . Из него же: если (вертикальный) люфт 2см. и более, то скорее всего вы попали на замену шкворней, если меньше - то хватит "протяжки".vlad27rus писал(а):А ты сильнее, сильнее... :P это-ж УАЗ... :x
Последний раз редактировалось роман300 Ср фев 01, 2012 05:18, всего редактировалось 2 раза.
- ПоТаскун
- Сообщений: 1598
- Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 14:08
- Откуда: Хабаровск
- Онлайн статус: Не в сети
Вот чем до Байкала точно заниматься не буду, так это тухнингом шкворневых узлов. Родное если будет умирать, тогда и будем что-то думать. 8)роман300 писал(а):Если люфта нет то ходить будет долго, согласен, и "ПоТаскуну" нех этим заморачиваться (сейчас). А вот насчёт "протяжки"? Надо ещё почитать, вроде за "нижний" речь шла что типо проще, ну пока спорить не буду :so...:
- ИЗЫСКАТЕЛЬ
- Сообщений: 2453
- Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 12:01
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Качание за колесо вовсе не выход-там столько соединений которые могучелкать и люфтить что надо сначало все ДО ШКВОРНЯ ПРОВЕРИТЬ И ПОДТЯНУТЬ!
Из личного опыта:чегота зашелкало при раскачке машины за колесо-думаю ну пипец шкворя, уже разбирать собрался, а тут чисто залез глянуть че откручивать -снимать придется и тронул болты крепления поворотного кулака-а они прослабли и стучало-люфтило именно в этом соединении, так что Потаскун правильно писал-сначало ВСЮ подвеску проверить, а уж потом шкворня смотреть!
Из личного опыта:чегота зашелкало при раскачке машины за колесо-думаю ну пипец шкворя, уже разбирать собрался, а тут чисто залез глянуть че откручивать -снимать придется и тронул болты крепления поворотного кулака-а они прослабли и стучало-люфтило именно в этом соединении, так что Потаскун правильно писал-сначало ВСЮ подвеску проверить, а уж потом шкворня смотреть!
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
С интересом прочитали тему и немного дополним.
Не раз уже говорил, что конструкция шкворневого узла "Спайсера" весьма гениальное изобретение и по степени своей вандалозащищенности не имеет себе аналогов, что то сломать или испортить в нем практически невозможно.
При сборке узла следует лишь обеспечить равенство размеров А сверху и снизу кулака. Все остальные погрешности узел с легкостью прощает, даже если после сборки и некоторого периода эксплуатации появится люфт достаточно лишь дотянуть конусные втулки. Поскольку износ идет преимущественно на нижнем шкворне, дотягивать рекомендуется именно нижний шкворень. В любом случае, после 2-3 протягиваний шкворень найдет свое место и далее будет работать практически бесконечно. Буквально вчера на СТО забегал Хантер, пробег которого на бронзе превысил 200 000 километров, по словам хозяина, за этот период конусные втулки подтягивал 2 раза, а смазку в узел добавляет при переходе с зимней резины на летнюю и наоборот. Автомобиль из Ельцовского района, а это значит, что условия эксплуатации 99% бездорожье.
Наличие люфта в шкворневом узле проверять следует только на вывешенных колесах и при наличии люфта до того, как лезть в шкворня необходимо убедиться, что этот люфт не исходит:
1. От подшипников ступиц колес.
2. От фланца ШОПКа, которым он с помощью 5 болтов притянут к кожуху полуоси.
Наиболее четко люфт шкворневого узла можно определить приложив палец к металлической обойме манжеты ШОПКа в том месте, где он касается сферы шаровой опоры. Если есть даже самый малейший люфт, то при покачивании колеса в вертикальной плоскости он будет сразу же ощущаться. Если люфт измеренный на беговой дорожке протектора небольшой (не превышает 1-2 см), то с вероятностью 90% - замена опор Вам не понадобится. Если люфт 2-4 см, необходима замена только верхних опор шкворней, если люфт более 4 см, потребуется замена всех 4-х опор (имеются ввиду ремонтные опоры шкворней).
Одним из факторов появления проблемы "злобного шкворня" является то, что зачастую водители при езде не ощущают появления люфтов в шкворневом узле. Автомобиль даже с гигантскими люфтами ведет себя адекватно, а стуки не прослушиваются, поэтому при эксплуатации узла на пластиковых вкладышах мы рекомендуем период проверки люфтов сократить до 1 раза в 3 000-5 000 километров пробега, завод же рекомендует выполнять эту операцию 1 раз в 6 000-10 000 километров пробега. Хотя отметим, что при появлении люфта вкладыши может вдребезги расколотить и за 500 километров.
Не раз уже говорил, что конструкция шкворневого узла "Спайсера" весьма гениальное изобретение и по степени своей вандалозащищенности не имеет себе аналогов, что то сломать или испортить в нем практически невозможно.
При сборке узла следует лишь обеспечить равенство размеров А сверху и снизу кулака. Все остальные погрешности узел с легкостью прощает, даже если после сборки и некоторого периода эксплуатации появится люфт достаточно лишь дотянуть конусные втулки. Поскольку износ идет преимущественно на нижнем шкворне, дотягивать рекомендуется именно нижний шкворень. В любом случае, после 2-3 протягиваний шкворень найдет свое место и далее будет работать практически бесконечно. Буквально вчера на СТО забегал Хантер, пробег которого на бронзе превысил 200 000 километров, по словам хозяина, за этот период конусные втулки подтягивал 2 раза, а смазку в узел добавляет при переходе с зимней резины на летнюю и наоборот. Автомобиль из Ельцовского района, а это значит, что условия эксплуатации 99% бездорожье.
Наличие люфта в шкворневом узле проверять следует только на вывешенных колесах и при наличии люфта до того, как лезть в шкворня необходимо убедиться, что этот люфт не исходит:
1. От подшипников ступиц колес.
2. От фланца ШОПКа, которым он с помощью 5 болтов притянут к кожуху полуоси.
Наиболее четко люфт шкворневого узла можно определить приложив палец к металлической обойме манжеты ШОПКа в том месте, где он касается сферы шаровой опоры. Если есть даже самый малейший люфт, то при покачивании колеса в вертикальной плоскости он будет сразу же ощущаться. Если люфт измеренный на беговой дорожке протектора небольшой (не превышает 1-2 см), то с вероятностью 90% - замена опор Вам не понадобится. Если люфт 2-4 см, необходима замена только верхних опор шкворней, если люфт более 4 см, потребуется замена всех 4-х опор (имеются ввиду ремонтные опоры шкворней).
Одним из факторов появления проблемы "злобного шкворня" является то, что зачастую водители при езде не ощущают появления люфтов в шкворневом узле. Автомобиль даже с гигантскими люфтами ведет себя адекватно, а стуки не прослушиваются, поэтому при эксплуатации узла на пластиковых вкладышах мы рекомендуем период проверки люфтов сократить до 1 раза в 3 000-5 000 километров пробега, завод же рекомендует выполнять эту операцию 1 раз в 6 000-10 000 километров пробега. Хотя отметим, что при появлении люфта вкладыши может вдребезги расколотить и за 500 километров.