Не, не проявиться сильнее. У нас всё продумано - кран печки откроем минут за 5-10 до прибытия в конечный пункт, а дефростеры (или как они там...) закроем.Ep писал(а):а с печкой эффект будет гораздо сильнее проявляться, чем с байпассом, по крайней мере, первый раз :)
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Как снизить температуру под капотом
- странник_R66
- Сообщений: 269
- Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Байпас с клапаном открывается при закрытой печке. С открытой он заперт.Его назначение-исключить работу насосас мокрым ротором на запертый контур, т.к. это может привести к выходу насоса из строя(он охлаждается протекающей через него водой). В этой машине есть все, только это организовать надо правильно. Если еще штатный карсон на благо двига целиком запустить по датчикам или команды с мозгов на 87 градусах при выключенном кондюке-цены машине не будет.
Бортовой грузовик 23632 с 40904.10 2011г. ЖСМ и легковая 2010 г. в кузове универсал 3163-123 цвета авантюрин. Есть возможность сравнивать.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
не знаю как у других, а у меня штатная помпа - бошевская. так вот, мы ее в составе бинаровского предпускового подогревателя гоняли вобще без ож - на воздухе. короче, просто сильно шуметь (сильнее, чем новая) она стала примерно через месяц издевательств. если там будет антифриз, хоть немного, ничо ей не будет ни с закрытым, ни с открытым краном печки.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
странник_R66 писал(а):... Если еще штатный карсон на благо двига целиком запустить по датчикам или команды с мозгов на 87 градусах при выключенном кондюке-цены машине не будет.
Так у тебя ж "Силичъ"(и) под боком, в Березовском. Поставь их блок на штатный карлсонов и выставляй любую температуру работы карлсона (в разумных пределах).
- странник_R66
- Сообщений: 269
- Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Подключение параллельно двух вентиляторов не есть хорошо. Раньше не проходил по мощности. У образца 2011 года мощности больше, но все равно лучше нечто двухканальное. Или со вторым что-то мудрить.
Бортовой грузовик 23632 с 40904.10 2011г. ЖСМ и легковая 2010 г. в кузове универсал 3163-123 цвета авантюрин. Есть возможность сравнивать.
- странник_R66
- Сообщений: 269
- Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
- странник_R66
- Сообщений: 269
- Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Я возьму один "Силычъ" к концу недели. Пака там нет. Но окончательно буду делать релейную. В машине все равно будет бортовая +5 и ~220 В, кроме +12,6. Т.е. при релейном раскладе от 2 датчиков и мозгов - 5 ступеней работы вентиляторов при разных температурах. Более чем достаточно, ИМХО.
Бортовой грузовик 23632 с 40904.10 2011г. ЖСМ и легковая 2010 г. в кузове универсал 3163-123 цвета авантюрин. Есть возможность сравнивать.
- Wolf68
- Владелец
- Сообщений: 215
- Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:01
- Откуда: Тамбов (68rus)
- Онлайн статус: Не в сети
Курил интернет на предмет вариантов жабер и ноздрей на капот, - вот что нашел http://x3m-lg.3dn.ru/publ/18-1-0-35
Выглядит на первый взгляд заманчиво. Непонятно пока как и куда организовать отвод воды.
Выглядит на первый взгляд заманчиво. Непонятно пока как и куда организовать отвод воды.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
+100
Отвод воды это одно, а вот скоко бабосов уйдет и времени...
Отвод воды это одно, а вот скоко бабосов уйдет и времени...

ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Skrit
- Сообщений: 202
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 06:30
- Откуда: Балашиха
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А ещё начал присматриваться к современным импортным внедорожникам на тему охлаждения подкапотного. Кто-то говорил, что у нас проблемы из-за вертикального моторного щитка. У них дескать под наклоном и горячий воздух выходит под днище. Но, когда стоишь в пробках хер он туда уйдёт. Так вот у ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ дорогих джипов всех континентов есть жабры на крыльях. Значит решения другого и они не смогли найти? Лэнд-роверы, рэндж-роверы, мерины гелики, кадилаки и линкольны, патролы, кукурузеры, инфинити. У всех есть жабры на крыльях. А капоты они не режут из-за дороговизны. Там же придётся ещё и шумку делать фигурную и накладку на капот сверху. Дороже. Капоты режет только порш кайен, зато на всю длину с двух сторон. Вот и посмотрите, где у него расположен отвод воды.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Согласен на все 100! :D
Именно поэтому и резал крыло и ставил жабры, причем примерно там где и на джипах. Капот конечно можно резать, но по моему мнению, во - первых дороже (сам капот), а во- вторых жесткость значительно снижается, а чтобы не снижалась, необходимо ребро жесткости думать.
И еще остановило то, что извиняйте, помимо того что каждая помывка будет черевата заливом движка, так еще и возможность того, что по осени все дерьмо (березовые сережки, листья и т.п.) будут точно в моторном (из опыта печки), не говоря о снеге зимой. :)
Именно поэтому и резал крыло и ставил жабры, причем примерно там где и на джипах. Капот конечно можно резать, но по моему мнению, во - первых дороже (сам капот), а во- вторых жесткость значительно снижается, а чтобы не снижалась, необходимо ребро жесткости думать.
И еще остановило то, что извиняйте, помимо того что каждая помывка будет черевата заливом движка, так еще и возможность того, что по осени все дерьмо (березовые сережки, листья и т.п.) будут точно в моторном (из опыта печки), не говоря о снеге зимой. :)
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- странник_R66
- Сообщений: 269
- Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
- Skrit
- Сообщений: 202
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 06:30
- Откуда: Балашиха
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А что бы понять это-нужно прочитать три-четыре поста выше.bobikon писал(а):И что дальше? Что сказать-то хотел этим?Skrit писал(а):Листья-почки-грязь, конечно попадёт. Сеточку мелкую ставят для этого. Но мои друзья имеют клиренс 8-10см и не уезжают с асфальта и грязи не видят. И уж тем более деревьев в глаза не видели (например в тушино на автоэкзотике) :D
- bobikon
- Сообщений: 214
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 16:11
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Понять действительно трудно. Нет про сеточку-то понятно, но про все остальное... Я слежу за этой темой :) Но связи Вашего поста с ней не усмотрел :o Ладно, проехали.Skrit писал(а):А что бы понять это-нужно прочитать три-четыре поста выше.bobikon писал(а):И что дальше? Что сказать-то хотел этим?
Скажу только, раз уж все равно ставить шноркель, то будет он у меня основное время работать вытяжкой :) А перед бродом (а это мероприятие предвижу редко) - по назначению.
- Wolf68
- Владелец
- Сообщений: 215
- Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:01
- Откуда: Тамбов (68rus)
- Онлайн статус: Не в сети
На днях на нашем авторынке прикупил жабры как у Йонаса в этом посте. Комплект из двух накладок и хромированных сеточек к ним стоит 150 р. Производитель некто Fawaz Al Khateeb. Жду выходных. Резать ссыкотно.
- Skrit
- Сообщений: 202
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 06:30
- Откуда: Балашиха
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В 99 процентов случаев и записей на ю-тьюбе лезут в брод на "а тебе слабо?" либо по пьяни "ля чё магу!!" Почти всегда есть проезд чуть дальше. Местные не все имеют джипы и как-то, где-то ведь перебираются. Ну, а из-за риска лишиться жизни-это было в великую отечественную. Ну, и бешенные рыбаки-охотники это 1%
- Patriot_558
- Сообщений: 95
- Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 22:07
- Откуда: МО Немчиновка
- Онлайн статус: Не в сети
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
На сайте Адверса http://www.autoterm.ru/products_order.html
называется П5.24В. Следует иметь ввиду, что они на 24В, поэтому при заказе необходимо созваниваться или списываться со службой поддержки. :D
называется П5.24В. Следует иметь ввиду, что они на 24В, поэтому при заказе необходимо созваниваться или списываться со службой поддержки. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- YoNas
- Владелец
- Сообщений: 804
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 22:04
- Откуда: Столица Родины Моей, СВАО
- Онлайн статус: Не в сети
Вчера врезал себе вторую жабру, а Серёге34 врезали сразу обе за один заход. Серёга снял маленькую видюшку процесса, ссылку на которую кинул мне в личку. Вот так выглядит процесс и инструмент в этом процессе:
http://www.youtube.com/watch?v=IH5vN8yMJ0I
Правда мы чуток промахнулись, похоже - высоковато взяли и решётки, которые у Серёги толще, чем у меня и не гнуться ВААПЧЕ, не хотят плотно прилегать к крыльям, потому что на крыльях в том месте уже изгиб пошёл круче. Либо Серёга их теперь сам феном погнёт, либо я ему их чуть позже обточу слегка, чтобы плоскость превратить в кривую.
А ещё я себе сделал теплоизоляцию газовых мозгов - нарезал из потолочной пенопластовой плитки плашек, обложил ими мозги и обмотал всё вокруг скотченм для труб, котьорый до 180 температуру держит. Сёня ехал на работу - пеньтература один раз поднялась до 83 и то на долгом светофоре на самом солнцепёке! Всё остальное время - 79-81. Насколько удачно вышло с мозгами, пока не понятно. Перегрев происходил, когда после поездки машина стояла минут 5-10 с закрытым капотом. Потом мозги отказывали. Пока в таком режиме не ездил.
Фотки теплоизоляции постараюсь, по мере возможности, выложить завтра.
http://www.youtube.com/watch?v=IH5vN8yMJ0I
Правда мы чуток промахнулись, похоже - высоковато взяли и решётки, которые у Серёги толще, чем у меня и не гнуться ВААПЧЕ, не хотят плотно прилегать к крыльям, потому что на крыльях в том месте уже изгиб пошёл круче. Либо Серёга их теперь сам феном погнёт, либо я ему их чуть позже обточу слегка, чтобы плоскость превратить в кривую.
А ещё я себе сделал теплоизоляцию газовых мозгов - нарезал из потолочной пенопластовой плитки плашек, обложил ими мозги и обмотал всё вокруг скотченм для труб, котьорый до 180 температуру держит. Сёня ехал на работу - пеньтература один раз поднялась до 83 и то на долгом светофоре на самом солнцепёке! Всё остальное время - 79-81. Насколько удачно вышло с мозгами, пока не понятно. Перегрев происходил, когда после поездки машина стояла минут 5-10 с закрытым капотом. Потом мозги отказывали. Пока в таком режиме не ездил.
Фотки теплоизоляции постараюсь, по мере возможности, выложить завтра.
Работа избавляет от трёх великих зол - скуки, порока и нужды
- Present Patriot
- Сообщений: 447
- Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 15:04
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
думал резать не резать капот ставить не ставить жабры....
провел такой эксперемент:
на месте прогрел мотор почти до красной зоны (когда включаю кондей на месте начинает греться, в движении все ок)
ну вот довел до красной зоны и открыл капот полность прошло 5 минут а температура не то что не упала а продолжала нарастать......
отсюда вывод резаный капот и жабры не спасут.....
провел такой эксперемент:
на месте прогрел мотор почти до красной зоны (когда включаю кондей на месте начинает греться, в движении все ок)
ну вот довел до красной зоны и открыл капот полность прошло 5 минут а температура не то что не упала а продолжала нарастать......
отсюда вывод резаный капот и жабры не спасут.....
- YoNas
- Владелец
- Сообщений: 804
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 22:04
- Откуда: Столица Родины Моей, СВАО
- Онлайн статус: Не в сети
Present Patriot, ну, что можно сказать?.. Отличный эксперимент! Только какое он имеет отношение к данной теме?..
Жабры превращают подкапотное простанство в трубу, вход у которой через решётку радиатора, а выход - через жабры. Не зависимо от того, движется машина или нет, воздух обтекает ВЕСЬ двигатель и выходит позади него. Есоли просто открыть капот, воздух будет упиратся в двигатель спереди и подниматься вверх, т.е. ОБДУВА НЕ БУДЕТ. А если ещё машунку подкапотным пространством под солнышко поставить, то двигло просто взорвётся.
Не режь жабры, от непонимания процессов они точно не спасут! :D
Жабры превращают подкапотное простанство в трубу, вход у которой через решётку радиатора, а выход - через жабры. Не зависимо от того, движется машина или нет, воздух обтекает ВЕСЬ двигатель и выходит позади него. Есоли просто открыть капот, воздух будет упиратся в двигатель спереди и подниматься вверх, т.е. ОБДУВА НЕ БУДЕТ. А если ещё машунку подкапотным пространством под солнышко поставить, то двигло просто взорвётся.
Не режь жабры, от непонимания процессов они точно не спасут! :D
Работа избавляет от трёх великих зол - скуки, порока и нужды
- Wolf68
- Владелец
- Сообщений: 215
- Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:01
- Откуда: Тамбов (68rus)
- Онлайн статус: Не в сети
А вот кстати в случае опасности перегрева для снижения температуры рекомендуется не заглушая двигатель открыть капот. То есть предполагается, что это должно помочь снизить температуру. Но если при этом температура не снижается , а наоборот растет, то скорей всего либо недостаточно ОЖ, либо не исправны термостат или вискомуфта.
- странник_R66
- Сообщений: 269
- Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Кто в курсе, где под капотом клемма 15 замка зажигания. Датчик вкрутил в заглушку орского радиатора. Силычем буду рулить предварительно левым шнивовским вентилятором.
Бортовой грузовик 23632 с 40904.10 2011г. ЖСМ и легковая 2010 г. в кузове универсал 3163-123 цвета авантюрин. Есть возможность сравнивать.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А возможно и помпа :DWolf68 писал(а):А вот кстати в случае опасности перегрева для снижения температуры рекомендуется не заглушая двигатель открыть капот. То есть предполагается, что это должно помочь снизить температуру. Но если при этом температура не снижается , а наоборот растет, то скорей всего либо недостаточно ОЖ, либо не исправны термостат или вискомуфта.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- bobikon
- Сообщений: 214
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 16:11
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Это которая бошевская?! И почти у всех?kineskop писал(а):А возможно и помпа :DWolf68 писал(а):А вот кстати в случае опасности перегрева для снижения температуры рекомендуется не заглушая двигатель открыть капот. То есть предполагается, что это должно помочь снизить температуру. Но если при этом температура не снижается , а наоборот растет, то скорей всего либо недостаточно ОЖ, либо не исправны термостат или вискомуфта.
Они ответили что есть только 24В вариант.kineskop писал(а):На сайте Адверса http://www.autoterm.ru/products_order.html
называется П5.24В. Следует иметь ввиду, что они на 24В, поэтому при заказе необходимо созваниваться или списываться со службой поддержки. :D
Ты его переделывал в 12В или DC/DC 12->24В используешь?
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Значит морочиться не хотят. На самом деле, уже говорил, что они сделали на 12В, но движек пришлось поменять на штатный коллекторник от штатного ЭВ, т.к. у этого мозги отказывались работать при нагреве свыше 85 град. Токарь выточил переходник на вал штатного движка. Движек закрепил на стальную пластину 150Х150 (на 3 винта 3 втулки с резьбой) и на пластину уже корпус помпы. Больше года ходит без проблем. Если что, то безколлекторник на 12В могу подарить- на фиг не нужен. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Впервые слышу что на наших движках стоит бошевская помпа. На сколько помню только нашими комплектуютсяbobikon писал(а):Это которая бошевская?! И почти у всех?kineskop писал(а): А возможно и помпа :D

ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Это дополнительная помпа на печки через байпас, но никак не основная :)
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
На ХХ производительность помпы падает,т.к. обороты движка 800, а шкив помпы примерно такой же как и коленвала,т.е. ее обороты около 900. Раз поток ОЖ уменьшается, то и охлаждение на ХХ уменьшается, не говоря уже об оборотах виски. Физика! :)
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Точно! и проц и ключи и датчики холла все в корпусе. :o
Обычный шаговый движек. Обмотки неподвижно закреплены на корпусе, а на роторе магниты.
Обычный шаговый движек. Обмотки неподвижно закреплены на корпусе, а на роторе магниты.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- bobikon
- Сообщений: 214
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 16:11
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну если с физикой все Ок, то почему на ХХ оборотах, после заводки, температура не поднимается выше +83гр при сколь угодно долго работающем двигателе?kineskop писал(а):На ХХ производительность помпы падает,т.к. обороты движка 800, а шкив помпы примерно такой же как и коленвала,т.е. ее обороты около 900. Раз поток ОЖ уменьшается, то и охлаждение на ХХ уменьшается, не говоря уже об оборотах виски. Физика! :)
(ситуацию - двигался-встал-выключил-включил через 3 минуты-уже +105, я знаю)
Последний раз редактировалось bobikon Пт июл 29, 2011 13:32, всего редактировалось 1 раз.
Чтоб его крутить нужна куча электроники => снижение надежности.
А маленькие помпы, которые на печки ставятся, с задачей дополнительной циркуляции не справляются?
Если например врезать перед радиатором клапан и параллельно клапану такую маленькую помпу. Клапан чтоб давление создаваемое помпой не уходило назад на ее вход, а шло в радиатор.
А маленькие помпы, которые на печки ставятся, с задачей дополнительной циркуляции не справляются?
Если например врезать перед радиатором клапан и параллельно клапану такую маленькую помпу. Клапан чтоб давление создаваемое помпой не уходило назад на ее вход, а шло в радиатор.