pincet писал(а):Модули менять не стоит ежели работают не надо им мешать.
Можно выскажусь? Вот вазовцы молодцы. Не стали изобретать велосипед и применили конструкцию соедиения ВВ/провод-Катушка, такой же, считай, как и в большинстве не русских машин.
Семейство 406-х (409-й в их числе) разрабатывался именно под катушки такого типа. Но, почему-то, когда решили переходить на свои модули, для удешевления и отмены зависимости от зарубежных поставщиков, разработали катуху с оригинальными контактами для соедиения с ВВ-проводами и в этом промахнулись. Т.к. конструкция контактных групп штатных катушек ненадежна, да еще и плохо выполнена из нехороших материалов. В результате, какие бы хорошие провода под эту катуху вы не купили, слабое место будет - сама катушка и контакт, вечно оксиляющийся и разбалтывающийся с течением времени. Какие бы вы не ставили катушки такого типа, что Арзамасские, что Мовсковские - результат один. Непредсказуемость.
Все эти катушки выходят из строя неожиданно и в самый неподходящий момент. Самая частая неисправность - пробой на массу через корпус катушки. С такой неисправностью вы можете кататься год и так и не понять, что у вас повышенный расход топлива и двигатель как-то вроде не совсем ровно работает (хотя и вроде нормально) из-за нестабильной или слабой искры на одной а то и двух свечах. И постоянно думать, а что это у меня где-то двигатель трещит-цокает... Можа гидрокомпенсатор клинит?
И летят эти катушки тем чаще, чем чаще и дольше вы ездите на оборотах выше 3500. И помехи "на мозги" от этих катушек будут покруче чем от проводов...
А что плохого в БОШ-модуле?
1. Цена
А что хорошего в БОШ-модуле?
1. Технология изготовления
2. Качество соединения катушка - ВВ-провод
3. Значимо лучшее чем у нашей катухи КПД
В результате БОШ-модуль выдает сильную стабильную искру.
И эта стабильность не ухудшается с ростом оборотов.
Приемистость двигла улучшается, расход уменьшается.
Что выбрать? Потратиться раз и забыть про компонент вообще
или не мешать машине работать и ездить с нашими катухами, решайте сами. Я для себя решил все, когда купил третью катушку и
захотел остановить процесс ротации более дешевых деталей.

Так как суммарная стоимость ротации стала приближаться к цене БОШ-модуля... Конечно и БОШ может выйти из строя.
Но опыт других людей подсказывает, что такое происходит ощутимо реже.