Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Ставим "ходовые огни" самостоятельно

Опыт подготовки и модернизации UAZ Patriot.
Лебедки, Силовой обвес, Ксенон и прочее тюнинг элементы.

Какой вариант ходовых огней Вы предпочитаете

Ближний свет+габариты (режим "Авто" в уазомусе)
50
25%
Только ближний, без габаритов, и желательно через диммер (на пониженном напряжении)
8
4%
То же самое, с дальним
9
4%
Специальные светодиодные ходовые огни
58
28%
Любой вариант колхоза на базе туманок (ибо штатные все равно не светят )
24
12%
Любой вариант колхоза со светодиодами в штатные фары
16
8%
Убил бы того, кто придумал ездить днем со светом
39
19%
 
Всего голосов: 204

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пн янв 03, 2011 12:11

эти маловаты и по освещённости тоже слабы будут(есть такая у мну тока на 220,как ночник номана),хотя может если неколько ,то почему бы нет.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ProSS
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 23:12
Откуда: Ставрополь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ProSS » Вт янв 04, 2011 23:24

luchsergey классные лампочки, светят отлично, как раз подходят для использования вместо дневных огней.
З.Ы.:если не трудно ответьте в ICQ!

Аватара пользователя
kuzyavr
Сообщений: 677
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 00:47
Откуда: Киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuzyavr » Вт янв 04, 2011 23:48

Кстати, а если просто напереть линейку здоровых белых светодиодов прямо на место штатного габарита в фару?
Стекло снимается несложно...
Туда на взгляд влезет их штук 10 так точно, получится как плоский этот рядный светик примерно.
Ы?

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср янв 05, 2011 03:00

Делают и так и -ставят ибо светодиодную линеку,либо готовую прямоугольную дневную фарку в основную фару,но при снятии защёлок ,читал, случается скол и трещина стекла.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
кувылша
Владелец
Владелец
Сообщений: 998
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 07:58
Откуда: Samara
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение кувылша » Сб янв 15, 2011 23:16

все 20 страниц не стал читать)) может уже упоминалось, тогда сорри

подробностей не знаю) по телефону продавец сказал когда бортовой комп(у12) заказывал.
В общем какая то приблуда которая включает ближний свет когда то ли скорость больше нуля, то ли скорость оборотов больше 1000. Типа экономия в пробках ну и вообще.

Если кому надо то могу разузнать подробнее когда буду свой бк забирать. Вот. но мне кажется что такое никому не надо)

Аватара пользователя
Джексон
Владелец
Владелец
Сообщений: 4149
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 00:42
Откуда: Москва, Каховка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Джексон » Вс янв 16, 2011 00:42

кувылша писал(а):В общем какая то приблуда которая включает ближний свет когда то ли скорость больше нуля, то ли скорость оборотов больше 1000. Типа экономия в пробках ну и вообще.

Если кому надо то могу разузнать подробнее когда буду свой бк забирать. Вот. но мне кажется что такое никому не надо)
Как не надо!? :twisted: Надо конечно. :) Очень удобная штука. :good: Я,когда в пробках тыр-пыр,при скорости не привышающей 20км./ч. всегда выключаю ближний свет. Но постояно крутить регулятор не айс, тоже могёт быстро сдохнуть.
Изображение Изображение

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Вс янв 16, 2011 01:11

кувылша писал(а):все 20 страниц не стал читать)) может уже упоминалось, тогда сорри

подробностей не знаю) по телефону продавец сказал когда бортовой комп(у12) заказывал.
В общем какая то приблуда которая включает ближний свет когда то ли скорость больше нуля, то ли скорость оборотов больше 1000. Типа экономия в пробках ну и вообще.

Если кому надо то могу разузнать подробнее когда буду свой бк забирать. Вот. но мне кажется что такое никому не надо)
Палку перегнул продавец. Нет такой функции в U12. Даже близкого ничего нет.

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Вс янв 16, 2011 01:14

Джексон, а зачем в пробках ближний свет выключать?
Изображение

Аватара пользователя
Arte
Сообщений: 72
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 01:10
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Arte » Вс янв 16, 2011 01:41

klock писал(а):Странная логика. Зачем кого-то найоппывать? Найоппываешь при этом в первую очередь СЕБЯ!
Лично я всегда езжу с ближним светом. И я был и остаюсь горячим сторонником этого закона! Движение с ближним в постоянку сильно улучшает видимость машины на дороге и увеличивает безопасность.
Как меня раздражают "летучие голландцы", которые даже в сумерки фары не включают!
+ много ко всему посту,тоже езжу всегда с ближним. За три года перегорело 2 лампочки,вкрутил новые,стоили копейки.

Аватара пользователя
кувылша
Владелец
Владелец
Сообщений: 998
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 07:58
Откуда: Samara
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение кувылша » Вс янв 16, 2011 09:42

пианист это не фича у12, это отдельная фигня) универсальная для любого авто.

ну тут человек скорее не лампочки хочет экономить а бензинчик или меньше напрягать генератор

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Вс янв 16, 2011 10:46

кувылша писал(а):пианист это не фича у12, это отдельная фигня) универсальная для любого авто.

ну тут человек скорее не лампочки хочет экономить а бензинчик или меньше напрягать генератор
Ну и много бензина таким образом сэкономишь? Если лампочки будут постоянно выключаться-включаться, то сгорят быстрей и будут стоить намного дороже сэкономленного бензина.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вс янв 16, 2011 11:35

пианист писал(а): Если лампочки будут постоянно выключаться-включаться, то сгорят быстрей и будут стоить намного дороже сэкономленного бензина.
А может там не совсем выключается ближний, а только в пол/накала, а при движении в полный? :idea: %)
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Вс янв 16, 2011 12:24

ZamPoteh писал(а):
пианист писал(а): Если лампочки будут постоянно выключаться-включаться, то сгорят быстрей и будут стоить намного дороже сэкономленного бензина.
А может там не совсем выключается ближний, а только в пол/накала, а при движении в полный? :idea: %)
А в полнакала еще быстрее сгорят! :D Лампы должны гореть так, как им положено гореть. Реостат только уменьшает срок жизни лампочки .

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс янв 16, 2011 12:27

скорее всего плавно тухнет при снижении скорости и плавно загорается при старте. в любом случае, это лучше, чем резкое включение/выключение.

сделать такую примочку труда не составляет, цена ей от силы рублей 200. но могу сказать по опыту эксплуатации ходовых огней в виде ближнего через шим-регулятор (разумеется, без габаритов) уже одна эта мера приводит к тому, что напряжение в бортсети не снижается, когда двиг работает на ХХ - то есть, производительности генератора 120А на ХХ становится достаточно для запитывания всего электрооборудования авто и подзарядки 2-х не сильно высаженных аккумуляторов суммарной емкостью 292 А/ч. :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс янв 16, 2011 12:29

пианист писал(а):А в полнакала еще быстрее сгорят! :D Лампы должны гореть так, как им положено гореть. Реостат только уменьшает срок жизни лампочки .
ахинея ващет. не согласен - обоснуй. :)

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Вс янв 16, 2011 12:33

Ep писал(а):
пианист писал(а):А в полнакала еще быстрее сгорят! :D Лампы должны гореть так, как им положено гореть. Реостат только уменьшает срок жизни лампочки .
ахинея ващет. не согласен - обоснуй. :)
Не знаю, как обосновать. Знаю только, что лампочка перегорит быстрее, если светит не в полную мощность. По физике у меня "4" было. Кабы не электрика, было б "5". :)

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс янв 16, 2011 12:38

я обосную: у меня на работе применяются лампочки малость дороже патриотовских:ценой под 20-30 тыр и одно из наиважнейших условий соблюдения гарантии и работы лампы в течении гарантийного срока-строгий мониторинг и соблюдение номинальных режимов-ток и напряжение.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Вс янв 16, 2011 12:41

luchsergey писал(а):я обосную: у меня на работе применяются лампочки малость дороже патриотовских:ценой под 20-30 тыр и одно из наиважнейших условий соблюдения гарантии и работы лампы в течении гарантийного срока-строгий мониторинг и соблюдение номинальных режимов-ток и напряжение.
О! Спасибо, поддержал. :D

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс янв 16, 2011 13:09

Так ето ж правда.А господину ЕРу не знать етой элементарщины являясь главой-владельцем технического почти завода просто странно.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Вс янв 16, 2011 13:38

Принципиально не включаю днём свет и того кто сие придумал убил бы раза 4, сколько дятлов ещё и днём глаза выжигают=на дальнем ездят....и стоит ли флуд на 22 страницах штрафа в 100 руб.....
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс янв 16, 2011 13:43

то есть, эти инструкции необходимо распространить на все типы ламп накаливания? :)

я тоже слышал, что у галогенок при пониженном напряжении плохо идет хим. реакция и на колбе осаждаются галогениды вольфрама, что вызывает ее потемнение и перегрев и как следствие выгорание. но вот вопрос - а что вреднее для галогенок(12-и вольтовых)? зимние 14,7В в бортсети или мои текущие 10 В? я думаю, практика покажет :)

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вс янв 16, 2011 14:51

drobilchik933 писал(а):Принципиально не включаю днём свет и того кто сие придумал убил бы раза 4, сколько дятлов ещё и днём глаза выжигают=на дальнем ездят....и стоит ли флуд на 22 страницах штрафа в 100 руб.....
А вот ето зря! Условия разные бывают (я имею в виду движения) и вовремя заметить транспортное средство, иногда бывает большой удачей! И дело вовсе не в штрафе и его размере (подумаешь поехал: без света, по тротуару, по обочине (особо жарким летом, поднимая клубы пыли), по встречке и т.д. и т.п.). А культура то где? Генами не заложена, в детстве не воспитана? Или из категории - "НАС РАТЬ?!" Боюсь на всю страну туалетной бумаги не хватит!
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс янв 16, 2011 15:06

luchsergey писал(а):Так ето ж правда.А господину ЕРу не знать етой элементарщины являясь главой-владельцем технического почти завода просто странно.
Физики, химики... :D Лампа состоит из стеклянной колбы и вольфрамовой нити накаливания. Все остальное, как наполнение колбы газами инертными или галогеновыми, конструкция нити - призвано повысить светоотдачу лампы и срок ее эксплуатации. Так вот, из "физики" следует, что снижение тока в проводнике позволяет снизить его температуру и тем самым увеличить срок службы. Автомобильные лампы в холодное время рекомендуется влючать в режиме ближнего света по причине того, что длина нити накаливания у ближнего света чуть больше, чем у дальнего и потому ее сопротивление выше - читай меньше бросок тока через нить и вероятность ее повреждения в холодное время года (с понижением температуры сопротивление проводника падает, а ток, проходящий через него растет). Перегорание мощных галагеновых ламп в морозы в момент их включения - не редкость. При применении дополнительного сопротивления в цепи питания лампы мы снижаем проходящий через нее ток, тем самымы способствуя меньшему испарению с поверхности нити накаливания электронов, как следствие - срок службы лампы увеличиваается. Пример тому - лампочки 220 Вольт, включенные через диод. На них вместо 220 вольт поступает что-то около 190 (подробное описание процессов я опускаю), а в результате лампочка служит в 2-3 раза дольше. Правда, теряем в яркости свечения и очень сильно - каждый потерянный Вольт напряжения питания лампы вызывает снижение ее светимости на 5-6%. Но в последнее время, в целях экономии вольфрама (основного компонента нити накаливания, тугоплавкого и достаточно дорогого) стали применять различные добавки в составе нити накаливания.
Ep писал(а): то есть, эти инструкции необходимо распространить на все типы ламп накаливания? :)
я тоже слышал, что у галогенок при пониженном напряжении плохо идет хим. реакция и на колбе осаждаются галогениды вольфрама, что вызывает ее потемнение и перегрев и как следствие выгорание. но вот вопрос - а что вреднее для галогенок (12-и вольтовых)? зимние 14,7В в бортсети или мои текущие 10 В? я думаю, практика покажет :)
Что хуже, действительно, можно узнать только из практики - заводчане вряд ли сознаются! :D А как сказывется зимняя эксплуатация ламп (ведь температура колбы снизится и, как следствие "галогениды вольфрама" будут более вольготно осаждаться на стенках колбы). Во всяком случае, при снижении напряжения питания, лампы светить будут тусклее, да и почернения колбы вы дождетесь года через 2-3, не раньше. Да и бытовые диммеры (регуляторы напряжения светильников, встроенные в выключатели) позволяют продлить срок жизни галогенок в люстрах. :)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Вс янв 16, 2011 16:17

Ep писал(а):то есть, эти инструкции необходимо распространить на все типы ламп накаливания? :)

я тоже слышал, что у галогенок при пониженном напряжении плохо идет хим. реакция и на колбе осаждаются галогениды вольфрама, что вызывает ее потемнение и перегрев и как следствие выгорание. но вот вопрос - а что вреднее для галогенок(12-и вольтовых)? зимние 14,7В в бортсети или мои текущие 10 В? я думаю, практика покажет :)
Напряжение бортовой сети всего 10 Вольт??? :shock: Маловато что-то.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс янв 16, 2011 16:28

нет, ты не понял - напряжение бортсети у меня щас 14,7, 10 В приходит только на лампочки только днем - через ШИМ-регулятор.

ну, скажем, 10 В - это среднее значение. на самом деле там либо ноль, либо 14,7, только меняется часто :)
Последний раз редактировалось Ep Вс янв 16, 2011 16:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Вс янв 16, 2011 16:30

Ясно. Я думал, что общее напряжение 10 Вольт.
Изображение

Аватара пользователя
qera123
Сообщений: 7001
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 16:26
Откуда: москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение qera123 » Вс янв 16, 2011 16:51

я вот тож не понимаю этих законодателей,включение ближнего днём призвано повысить безопасность на дороге-господа вы что днем с закрытыми глазами ездинте или на столько раслабленные что вам лень крутить головой и глазами(я этого понять немогу),я за рулём уже не первый десяток и как-то меня не напрягало отсутствие света днём,а сейчас это сделано для того чтоб водитель вообще не напрягался(всех же видно и нафиг концентрировать своё внимание на дорожной остановке-ведь приятней болтать по телефону,расматривать девчёнок на обочинах,думать о вечном),только это самообман-человек(не зависимо от пола и др.нюансов) при движении на скорости 80 и выше продолжает так-же себя вести как и при городской езде-5-60км час,а это черевато очень большими проблемами(я говорю не только про свет),всё это я вижу ежедневно и ежечасно на дорогах и опупеваю от этих статистов-вкл.свет и происшествий стало на 1-10% да ладно тут надо учить как в союзе водятлские права давать чтоб обучали не 1мин. и обьяснять культуру поведения,и показывать до вручения доков фильмы с авариями(вот это более действенно),сколько раз наблюдал как со светом один фиг лезут на встречку и потом вопят-Я ТЕБЯ ВООЩЕ НЕ ВИДЕЛ,долгоещё будут заниматся самообманом люди пока не поймут на физиологическом уровне что дорога это жизнь приключения НО ЭТО И СМЕРТЬ БЫСТРАЯ НО МУЧИТЕЛЬНАЯ ,И ДВИГАЯСЬ ПО ДОРОГЕ НЕФИГ ЗАНИМАТСЯ ВСЯКИМИ ДЕЛДАМИ __УПРАВЛЯЙТЕ АВТО КОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА ОбСТАНОВКЕ И СВОИХ РЕАКЦИЯХ :oops: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops:
Изображение
Сестра, оформляйте историю болезни... Еще один влип.Даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс янв 16, 2011 17:20

Ep писал(а):нет, ты не понял - напряжение бортсети у меня щас 14,7, 10 В приходит только на лампочки только днем - через ШИМ-регулятор.
ну, скажем, 10 В - это среднее значение. на самом деле там либо ноль, либо 14,7, только меняется часто :)
Прошу прощения за некоторый "офф-топ". Некоторый объем информации для расширения кругозора никому не повредит, я думаю. :wink: Постоянное напряжение можно регулировать несколькими путями - установив в цепь потребителей реостат либо установив широтно-импульсный регулятор (сокращенно ШИМ). С реостатом все понятно из школьного курса физики - куча проволоки с высоким внутренним сопротивлением, сопротивление которого изменяется посредством перемещения ползунка по этой проволоке. Но! Чем больше ток потребителя, тем толще должен быть диаметр провода в реостате, иначе рискуем получить подобие штатного прикуривателя. :D Конструкция, таким образом, получается довольно громоздкая. Можно применить магнитное регулирование на трансформаторах, но вес такого регулятора будет еще больше и его стоимость сответственно... "Хитрые физики" придумали такой финт: постоянный ток преобразуется в импульсы постоянной амплитуды (размаха или напряжения), длину (широту) следования которых можно регулировать. Таким образом, в короткую единицу времени на выходе такого регулятора мы сможем получить либо полное напряжение питающей сети, либо его полное отсутствие. Так вот, чем дольше будет открыт управляющий элемент, тем дольше на выходе этого устройства будет присутствовать полное напряжение питания. А так как длина (ширина) импульса составляет всего миллисекунды, то можно говорить об изменении результирующего напряжения (его амплитуды) на входе в потребитель (нагрузку). Там еще много каких факторов необходимо учитывать, типа импульсный измеритель напряжения или среднеквадратичный (к которому и относятся все широкоприменяемые мультиметры, измеряющие напряжение и ток не в импульсе, а в усредненном значении времени). Вот и получается, что вращая регулятор на ШИМ, мы тем самым изменяем время полного поступления напряжения в нагрузку. Пример: попробуйте кратковременно подать напряжение от аккумулятора на лампочку - она вспыхнет вполнакала. Т.е. ее нить попросту не успеет разогреться до рабочей температуры. А напряжение ведь будет подано полное, 12 Вольт! Сложнее дело обстоит с регулировкой яркости свечения светодиодных источников - там реостат в силу иного процесса преобразования энергии абсолютно бесполезен! Их яркость регулируется только ШИМ-регуляторами. А глаз уже, как инерционная система, регистрирует усредненное свечение объекта в промежуток времени, воспринимая это как итоговую яркость. Вот, вкратце, так. :oops:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
partya
Сообщений: 487
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение partya » Вс янв 16, 2011 20:21

luchsergey писал(а):я обосную: у меня на работе применяются лампочки малость дороже патриотовских:ценой под 20-30 тыр и одно из наиважнейших условий соблюдения гарантии и работы лампы в течении гарантийного срока-строгий мониторинг и соблюдение номинальных режимов-ток и напряжение.
Сорри, но это не обоснование, а заклинание 8)
Галогенный цикл может и не работать при недокале спирали, но при этом и испарение вольфрама снижается (как и светоотдача) пропорционально 4 степени температуры, так что при снижении напруги в полтора раза нечем стёкла будет затемнять.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пн янв 17, 2011 04:20

для вас может и заклинание и ересь ,а у меня прямая инструкция производителя на лампочки ценой тыщу енотов.да и в общем ежу понятно накой в пол накала юзать ее,можно просто поставить дохлую дешевую и наслаждаться своим умом.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
aytuganoff
Сообщений: 80
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:16
Откуда: Уфа
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение aytuganoff » Пн янв 17, 2011 08:02

пианист писал(а):
Ep писал(а): ахинея ващет. не согласен - обоснуй. :)
Не знаю, как обосновать. Знаю только, что лампочка перегорит быстрее, если светит не в полную мощность. По физике у меня "4" было. Кабы не электрика, было б "5". :)
На каком-то газовском сайте писал электрик,что чем быстрее галогеновая лампа достигнет максимальной температуры тем дольше работает

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пн янв 17, 2011 08:39

aytuganoff писал(а):На каком-то газовском сайте писал электрик,что чем быстрее галогеновая лампа достигнет максимальной температуры тем дольше работает
Так оно и есть: в ГАЛОГЕНОВОЙ лампе цикл испарения электронов вольфрама с поверхности нити накаливания и их последующее оседание на ее же поверхности благодаря заполнению колбы газом (хлором или йодом) происходит при фактически температуре перекала нити. Длина нити расчитывается таким образом, чтобы при номинальном напряжении источника питания (+/- ее колебания) достичь именно расчетной температуры и вывести лампу в расчетный режим эксплуатации, при котором достигается компромисс между светоотдачей лампы и приемлемым сроком ее эксплуатации. Это требование особо справедливо для ламп с ксеноновым заполнением и ступенчатым поджигом (разогревом) к которым относятся и лампы, устанавливаемые в кинопроекторы. Только там еще и требования чистоты белого цвета присутствуют для верной цветопередачи картинки. Потому производитель столь строго и оговаривает параметры эксплуатации, оттого и стоимость данного прибора запредельная по нашим понятиям. Не более того. Для ламп головного света требования несколько иные - там основной упор делается на виброустойчивость и бОльшие колебания питающего напряжения. Могу с уверенностью сказать, что лампа в режиме эксплуатации с пониженным напряжением питания прослужит гораздо дольше. По причине хотя бы того, что менее разогретая нить накаливания менее подвержена провисанию и разрывам от вибраций.
luchsergey писал(а): для вас может и заклинание и ересь ,а у меня прямая инструкция производителя на лампочки ценой тыщу енотов.да и в общем ежу понятно накой в пол накала юзать ее,можно просто поставить дохлую дешевую и наслаждаться своим умом.
И это говорит человек, который разобрал половину своей машины, которому рекомендации завода-производителя автомобилей не указ? :lol: Что же нам делать, будем в таком случае наслаждаться тем, что дано от природы. :twisted:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пн янв 17, 2011 09:09

если я на кинопроекторах плёночных(отживают своё) и цифровых(один проектор 6лям рупий стоит) напругу держать не буду требуемую,то вы в кино за 300р.просто ходить перестанете,особенно на 3Д и меня проклянёте.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
aytuganoff
Сообщений: 80
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:16
Откуда: Уфа
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение aytuganoff » Пн янв 17, 2011 09:32

С товарищем у нас одинаковые машины,пробег за месяц примерно одинаковый,но -у него фары запитаны напрямую от аккумулятора через реле,фары горят на порядок ярче,лампочки OSRAM NIGHT BREAKER покупал он себе и мне.Я уже оба поменял ,он все еще ездит на старых,напряжение важно

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн янв 17, 2011 10:39

а у тебя они не напрямую запитаны? :) у тебя же они точно так же, от аккумулятора, через реле ближнего света :) или ты о чем?

еще не по теме - у меня дома проектор сони бравия - кино смотреть. мне пришлось ИБП поменять, потому что маленький его не тянул, а в инструкции написано, что нельзя ни в коем случае полностью выключать проектор не дав лампе остыть (выключение двухступенчатое). это я к тому что лампочка там тоже довольно дорогая и работает в гораздо более напряжных условиях, чем в фаре, судя по температуре колбы :) поэтому не надо мешать мух и котлеты.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пн янв 17, 2011 10:48

когда виснет 6 лямовый англицкий цифровой проектор(а такое часто бывает при определенных обстоятельствах) приходиться рубить его насильно автоматом на щитке и за 5 лет ежедневного отключения ламп на 8 моих проекторах после каждого сеанса проблем не было,нифига им не будет.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пн янв 17, 2011 10:51

luchsergey писал(а):если я на кинопроекторах плёночных(отживают своё) и цифровых(один проектор 6лям рупий стоит) напругу держать не буду требуемую,то вы в кино за 300р.просто ходить перестанете,особенно на 3Д и меня проклянёте.
Дак ведь никто и непротив! :D Вы только ее, напругу, голыми руками не держите - нам ваша креативная мысль еще пригодится. :oops: А насчет напряжения - служил в свое время в войсках ПВО, обслуживал дальномер. Техника в те времена по большей части была ламповой. Так вот, в приемниках сигнала применялись ЛБВ (лампа бегущей волны), ей питающие напряжения были очень как важны! Уход параметров буквально на сотые доли Вольта были чреваты ослеплением РЛС - летай через границу свободно. А были и магнетроны, которым киловольт-другой потери были совсем без разницы. Это к вопросу где какие лампы эксплуатаировать. Что касаемо поста aytuganoff, то все зависит от качества работы генератора и электрических соединений в цепи. Если провода на участке цепи от аккумулятора до генератора имеют плохой контакт, то выходное напряжение с генератора будет повышенным и иметь лишние пульсации - нагрузка на генератор будет нестабильной. И само напряжение будет сильно различаться на участке от генератора к аккумулятору - на аккумуляторе оно будет значительно ниже (перепад может достигать 2 Вольт и более). Вот и получается, что при нормальном соединении перепад напряжений между генратором и аккумулятором составляет 0,1-0,5 Вольт, то в случае окисления или ослабления (подгарания) контактов в цепи перепад будет около 14,5-14,8 Вольт на генераторе и 12,5 Вольт на аккумуляторе. Причем, в бортовой сети напряжение может быть и все 15 Вольт при неисправном реле-регуляторе при тех же 12,5 Вольтах на аккумуляторе. Вопрос: у кого в таком случае лампы прослужат дольше? :twisted:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
aytuganoff
Сообщений: 80
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:16
Откуда: Уфа
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение aytuganoff » Пн янв 17, 2011 11:18

У меня пока не патриот,а пузотерка нексия ,так вот к фарам подходят провода маленького сечения,узбеки экономят,а провода идут с гены и длина их около 2-х метров а он взял +с аккумулятора и через реле, и короткий толстый провод,т.е уменьшил потерю напряжения.У него ближний горит как дальний ярко
Патриот пока мечта

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пн янв 17, 2011 11:33

так ели вы про узбекопром так понятно ,а на патре в стоке свет,какого нет на иножипах даже.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
paflight

Печать
Сообщений: 2641
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 15:06
Награды: 1
Откуда: __МОСКВА__
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение paflight » Пн янв 17, 2011 11:49

aytuganoff писал(а):У меня пока не патриот,а пузотерка нексия ,так вот к фарам подходят провода маленького сечения,узбеки экономят,а провода идут с гены и длина их около 2-х метров а он взял +с аккумулятора и через реле, и короткий толстый провод,т.е уменьшил потерю напряжения.У него ближний горит как дальний ярко
Извиняйте, но и здесь "по-умничаю" :oops: :
"С помощью опытов выяснилось, что сопротивление вещества электрическому току вовсе не зависит от приложенного напряжения. В этом, по сути, и заключается закон Ома, который (для отдельного участка цепи) записывается очень просто:

V = IR

где V — напряжение, приложенное к участку цепи, I — сила тока, а R — электрическое сопротивление участка цепи".
Так что при выборе проводника (его сечения и материала) не забывайте этот закон.
freelance
свободный художник,
человек независимого образа мыслей, независимый, свободный
_________________

Аватара пользователя
АГК
Сообщений: 155
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 16:59
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение АГК » Пн янв 17, 2011 16:13

aytuganoff писал(а):
пианист писал(а):Не знаю, как обосновать. Знаю только, что лампочка перегорит быстрее, если светит не в полную мощность. По физике у меня "4" было. Кабы не электрика, было б "5". :)
На каком-то газовском сайте писал электрик,что чем быстрее галогеновая лампа достигнет максимальной температуры тем дольше работает
Вакуумная лампа в которой используется нить накаливания действительно не любит эксплуатации при температурах меньше расчетных. Это связано с тем, что испаряющиеся с нити атомы вольфрама соединяются с галогеном (хлор, йод и т.п.), а затем молекула этого соединения опять подходит к разогретой нити, где разлагается на вольфрам и атом галогена. Галоген улетает, а атом осаждается на поверхность нити. Если температура маленькая, то реакция разложения протекать практически не будет или будет очень слабо, и нить потихоньку истончиться вследствие испарения и перегорит.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн янв 17, 2011 16:30

все правильно, за исключением одного НО - в нашем случае (при использовании ШИМ-регулятора яркости) пониженная яркость свечения возникает не вследствие снижения напряжения, а вследствие очень быстрого включения-выключения лампы на непродолжительное время. и чем больше продолжительность пребывания ключа во включенном состоянии, тем больше яркость свечения.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пн янв 17, 2011 17:05

а вольфрамовая нить успевает нагреться до рабочего режима за эти микросекунды и как быть с тем что каждое включение-выключение уменьшает срок жизни лампы,нежели бы она горела всегда?

я бы годами до следующей замены не выключал свои лампы и они жили бы в несколько раз дольше,но мощность у них значительная 3-10 квт + необходимо крутить многокиловатные вытяжки для их охлаждения+ невозможность техобслуживания аппаратуры из-за значительного нагрева вокруг...
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн янв 17, 2011 17:11

вот йето правильные вопросы. боюсь, теоретики от газовской автоэлектрики таких исследований не проводили и чо там они пишут про режимы работы галогенок на пониженном напряжении не очень применимо в случае "понижения" напряжения с помощью шим-регулятора.

Аватара пользователя
paflight

Печать
Сообщений: 2641
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 15:06
Награды: 1
Откуда: __МОСКВА__
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение paflight » Пн янв 17, 2011 19:14

Ep писал(а):вот йето правильные вопросы. боюсь, теоретики от газовской автоэлектрики таких исследований не проводили и чо там они пишут про режимы работы галогенок на пониженном напряжении не очень применимо в случае "понижения" напряжения с помощью шим-регулятора.
Из собственного опыта (около 40 лет работы с различными источниками света) и теоретически, совершенно точно знаю, что срок службы ламп накаливания напрямую зависит от количества включений/выключений. Да и, простите за сравнение, компьютер включать/выключать рекомендуется меньше. Правда при плавном включении/выключении (диммировании) срок службы увеличивается, диммирование осуществляется НЕ импульсными методами. Также надо знать, что снижение напряжения на 10%, срок службы лампы накаливания увеличивается вдвое!
freelance
свободный художник,
человек независимого образа мыслей, независимый, свободный
_________________

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн янв 17, 2011 19:26

paflight писал(а):срок службы ламп накаливания напрямую зависит от количества включений/выключений. Да и, простите за сравнение, компьютер включать/выключать рекомендуется меньше. Правда при плавном включении/выключении (диммировании) срок службы увеличивается, диммирование осуществляется НЕ импульсными методами. Также надо знать, что снижение напряжения на 10%, срок службы лампы накаливания увеличивается вдвое!
ну так в итоге какой вывод то? :) на что ставишь? что быстрее сгорят мои лампочки или медленнее? а то блин понапишут много, а какой вердикт непонятно ваще :)

я, кстати сказать, штатные лампочки заменил по причине перегорания еще 2 лет им не было.

а эти, которые пережили уже, наверное, около миллиарда включений-выключений за почти несколько месяцев работы(при частоте 500Гц) светят пока нормально :)

кстати сказать, мне интересно, а каким образом устроены диммеры с которыми ты работаешь?

Аватара пользователя
partya
Сообщений: 487
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение partya » Пн янв 17, 2011 21:43

Лампочкам, которые в квартире, тем вообще по 50 раз за секунду полярность питания меняют, что характерно, с преходом через ноль :P
А в подъездах "жадные люди" им в патрон диод вставляют и года на 3 забывают менять, хотя амплитуда напряжения остаётся той же, около трёхсот вольт.
Действующее значение напряжения ниже (сважность меньше) мощность (тепловая усреднённая)меньше, температура -ниже , срок службы - больше.

Аватара пользователя
partya
Сообщений: 487
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение partya » Пн янв 17, 2011 21:49

paflight писал(а): Из собственного опыта (около 40 лет работы с различными источниками света) и теоретически, совершенно точно знаю, что срок службы ламп накаливания напрямую зависит от количества включений/выключений. ...
Срок службы зависит от числа "холодных" пусков, а то в компутере процессор то на частотах около икс ГигаГерц молотит, да не синусных, а самых, что ни на есть прямоугольных, и быстро быстро так мониторными пихелями моргает, прям глазом не увидать :)

Аватара пользователя
Джексон
Владелец
Владелец
Сообщений: 4149
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 00:42
Откуда: Москва, Каховка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Джексон » Вт янв 18, 2011 02:22

Ну блин! :shock: Теоретики - академики!? :( А на практике,то чё делать с ентими лампощьками??? Как нам, простым ПТУшникам, поступить??? :?: 50 за, 50 против. :( Вы уж определитесь, наконец. :evil:
Изображение Изображение

J.Bond
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение J.Bond » Вт янв 18, 2011 09:03

Сколько копий ломается людьми, которые купили внедорожник, чтобы доехать на рыбалку(хорошие снасти, подкормка,приманка, блёсна и т.д., продукты), на охоту (ружья, экипировка, путёвки, тоже и т.д.), на пикник с семьёй или на дачу (продукты, спиртное и опять же и т.д.) или на покатушки (ГП, лифт, силовики, резина и безусловно опять же, и т.д. и т.п.) и всё это стОит далеко не одну тысячу рублей!
Стоимость топлива и его расход на внедорожье тоже не будем скидывать с весов. А лампочки стОят 200руб. за пару! И меняются максимум раз год!
Так стоит ли городить огород?

Ответить

Вернуться в «Про Тюнинг»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности