У открытого моста в силу того что он открытый очень быстро выползает проблема текущих сальников полуоси ШРУСА. В принципе у закрытого моста есть та же проблема, только владельцы о ней узнают когда в редуторе появляется либо смазка шруса\литол либо вода, то есть значительно позже.
Первая часть проблемы это конечно шкворня, заводской узел чет совсем далёк от ресурса, но собственно и с закрытым мостом все то же самое, пока не заменишь пластиковые вкладыши на бронзу или не поменяеш шкворня на Ваксоил (ну кому-то нравятся подшипники, я как-то не очень за) будешь мучиться. На открытый мост наконец появились шкворня Ваксоил и собственно в профильной теме все есть, я тоже сразу поменял шкворня, отрегулировал центровку, и надеюсь про эту проблему забыл.
В моём случае ещё пришлось поменять цапфы на усиленные, и в принципе можно наверное было обойтись заменой в цапфах упорных пластовых втулок с бронзовым вкладышем на цельнобронзовою, так как она просто длинные родной и выполнена с меньшим допуском, то есть граната шруса в ней меньше болтается. Но у меня на заводе в одну ступицы забыли положить смазку и естественно посадочное место на цапфе (на металлическом кольце которое теоретически есть как запчасть, но я лично никогда отдельно не встречал) получился нехилый износ, то есть сальник ступицы работать уже не будет, так что гулять так гулять

заменил обе цапфы на усиленные ИЖ-Техно.

- 20200615_134617.jpg (2.49 МБ) 22548 просмотров
Но при разборе моста для замены шкворней при замене сальников полуоси я обнаружил за наружной упорной пластиковой втулкой и между первым и вторым сальником песок не то чтобы много но для уже убить внешний сальник достаточно, да и на чулке уже были следы заболевания маслом, то есть сальников начали травить. Ну и так как предстояла замена цапф, я решил попробовать как то модернизировать этот узел. Но, изначально я думал что упорная втулка в чулке сделана из приличного материала, но при попытке немного обработать в токарном станке это оказался пластик при том очень дерьмового качества (это даже не капралон!!!) обычный пластик.

- 27596_med.jpg (97.44 КБ) 22548 просмотров
приличного капралона нужного диаметра под руками не оказалось, пришлось идти по предварительно намеченному плану, немного срезать наружный бурт и подложить металлическое кольцо от сальника (Сальник ваз вроде с КПП диаметр наружной обоймы 55мм), в принципе от сальника используется наружное металлическое кольцо с небольшой доработкой по внутреннему диаметру, есть более удачный варвариант Аля ВАЗ, кольцо потоньше по внутренней посадке, меньше дорабатывать, но если бы делал по новой- вытачил бы втулку с буртиком из капралона.

- 20200615_134642.jpg (2.91 МБ) 22548 просмотров
В итоге, немного матерясь, так как завис с обработкой упорного кольца (надо было наружный бортик подрезать по диаметру на 0,5 мм и по высоте на 1мм) а оно просто отказалось зажиматься в станке, пришлось мастерить типо отправки и получилось нечто. Под упорной втулкой (стакан кожуха полуоси) подложено металлическое кольцо которое прикрыло плоскость прилегания упора полуоси к упорной втулке от прямого попадания грязи. Уже немного в спешке наляпал на одну сторону герметики, вторую оставил как есть.

- 20200619_152705.jpg (3.09 МБ) 22548 просмотров

- 20200615_223132.jpg (3.38 МБ) 22548 просмотров
Вот как бы две недели катаюсь, следы смазки на чулке-остатки с прошлой разборки при замене шкворней, я заложил между упорной втулкой (по научному стакан кожуха полуоси) и сальниками констистентную смазку, естественно её и выдавило.
Так что на мои грабли не стоит наступать - надо сразу менять упорную втулку (стакан кожуха полуоси) на деталь из маслонаполненного капралона, в принципе принцип понятен, места в чулке хватить, можно спокойно сделать на токарном станке нормальную втулку чтобы получился получился наружный бортик, в который более плотно утопиться упорный прилив(шайба) на полуоси ШРУСА. А может кто нибудь из приличных производителей тюнинга для УАЗ сделает более качественный стакан кожуха полуоси-упорную втулку. У меня к сожалению до зимы точно руки не дойдут. Но за две недели свежих подтеков, запотеваний не появилось, хотя ежедневно приходиться ездить и по грунту и по песку на стройплощадке, да и кроме стройки у меня пробег каждый день по грунтовке среднего качества по 8 км.