Подпишусь . Но интересно ( теоретически :D )P.S. Если мне не надо, это не значит что идея не заслуживает внимания :lol:мне нужно в основном нештатного размера колесья по чернозему и снегу крутить и много груза на большие расстояния тащить с мин. расходом топлива а вам по асфальту докатки до корда стирать, похоже
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Установка турбины
- роман300
- Сообщений: 3590
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
хочется подискутировать? :)
давайте, я не против.
я считаю, что цепи -это прошлый век :)
давно уже пора внедрять на традиционные двс бошки с электроуправляемыми клапанами, которые позволят произвольным образом рулить как фазами, так и высотой подъема клапанов. в свою очередь, имея возможность рулить резонансным (динамическим) наддувом во всем диапазоне оборотов не будет особой нужды во втыкивании на не самый маленький по сегодняшним меркам 2,7 литровый мотор капризного при условии эксплуатации на тяжелом бездорожье турбокомпрессора.
но в связи с тем, что на данный момент доступа к такой технологии у нас нет, желающим повысить отдачу мотора придется делать выбор между двумя вариантами повышения кпд: снижением внутренних потерь в двс, его настройкой на максимальную отдачу в определенном узком диапазоне оборотов, соответствующем наиболее востребованному режиму эксплуатации, что ,несомненно, повысит надежность в целом и втыкиванием турбокомпрессора для целей увеличения отдачи в широком диапазоне оборотов, что повысит нагрузку на конструкционные материалы двигателя и, как мне видится, снизит его надежность.
в связи с вышесказанным и учитывая целевое предназначение авто, определить которое - прерогатива самого владельца оба эти пути имеют право на жизнь.
для тех владельцев, для кого безусловным абсолютом является надежность(автомобили для дальних автономных (одной машиной) поездок в плохообжитых местах с неразвитой инфраструктурой техобслуживания и местами отсутствующими автодорогами) и кто готов рассматривать систему автомобиль-водитель как адаптивную , не будет являться большим неудобством то, что ДВС будет иметь максимальную отдачу на определенных оборотах. водитель, благодаря наличию развитого интеллекта сможет максимально реализовать стратегию эффективной загрузки ДВС в наиболее производительном режиме, что позволит хоть и с меньшим комфортом, выражающемся в более частой смене режимов трансмиссии но зато, вероятно, более экономично решать задачи по перемещению по дорогам разного типа и бездорожью.
если же основным мотивом для проведения доводки мотора было желание конкурировать на светофорах с более дорогими/мощными авто и учитывая, что там, где есть светофоры, там скорее всего найдутся и станции техобслуживания, вопрос о повышении или просто сохранении на текущем уровне надежности не является определяющим. в этом случае, применение ТКР для повышения КПД ДВС в широком диапазоне оборотов можно признать вполне приемлемым техническим решением. однако, это не отменяет общего принципа, согласно которому внесение изменений должно сопровождаться вдумчивым анализом всех последствий и изучением любого опыта аналогичных работ, даже негативного. тем более, что в интернете уже много написано по установку разных компрессоров на 409 мотор. в противном случае надежность переделанного мотора будет низкой в силу снижения безотказности из-за усложнения конструкции , долговечности из-за превышения расчетной нагрузки на конструкционные материалы и ремонтопригодности из-за отсутствия в свободном доступе тюнинговых запчастей, которые придется устанавливать на двс.
теперь ваше слово.
давайте, я не против.
я считаю, что цепи -это прошлый век :)
давно уже пора внедрять на традиционные двс бошки с электроуправляемыми клапанами, которые позволят произвольным образом рулить как фазами, так и высотой подъема клапанов. в свою очередь, имея возможность рулить резонансным (динамическим) наддувом во всем диапазоне оборотов не будет особой нужды во втыкивании на не самый маленький по сегодняшним меркам 2,7 литровый мотор капризного при условии эксплуатации на тяжелом бездорожье турбокомпрессора.
но в связи с тем, что на данный момент доступа к такой технологии у нас нет, желающим повысить отдачу мотора придется делать выбор между двумя вариантами повышения кпд: снижением внутренних потерь в двс, его настройкой на максимальную отдачу в определенном узком диапазоне оборотов, соответствующем наиболее востребованному режиму эксплуатации, что ,несомненно, повысит надежность в целом и втыкиванием турбокомпрессора для целей увеличения отдачи в широком диапазоне оборотов, что повысит нагрузку на конструкционные материалы двигателя и, как мне видится, снизит его надежность.
в связи с вышесказанным и учитывая целевое предназначение авто, определить которое - прерогатива самого владельца оба эти пути имеют право на жизнь.
для тех владельцев, для кого безусловным абсолютом является надежность(автомобили для дальних автономных (одной машиной) поездок в плохообжитых местах с неразвитой инфраструктурой техобслуживания и местами отсутствующими автодорогами) и кто готов рассматривать систему автомобиль-водитель как адаптивную , не будет являться большим неудобством то, что ДВС будет иметь максимальную отдачу на определенных оборотах. водитель, благодаря наличию развитого интеллекта сможет максимально реализовать стратегию эффективной загрузки ДВС в наиболее производительном режиме, что позволит хоть и с меньшим комфортом, выражающемся в более частой смене режимов трансмиссии но зато, вероятно, более экономично решать задачи по перемещению по дорогам разного типа и бездорожью.
если же основным мотивом для проведения доводки мотора было желание конкурировать на светофорах с более дорогими/мощными авто и учитывая, что там, где есть светофоры, там скорее всего найдутся и станции техобслуживания, вопрос о повышении или просто сохранении на текущем уровне надежности не является определяющим. в этом случае, применение ТКР для повышения КПД ДВС в широком диапазоне оборотов можно признать вполне приемлемым техническим решением. однако, это не отменяет общего принципа, согласно которому внесение изменений должно сопровождаться вдумчивым анализом всех последствий и изучением любого опыта аналогичных работ, даже негативного. тем более, что в интернете уже много написано по установку разных компрессоров на 409 мотор. в противном случае надежность переделанного мотора будет низкой в силу снижения безотказности из-за усложнения конструкции , долговечности из-за превышения расчетной нагрузки на конструкционные материалы и ремонтопригодности из-за отсутствия в свободном доступе тюнинговых запчастей, которые придется устанавливать на двс.
теперь ваше слово.
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Что же, доходчиво написал :D Краткость - сестра таланта!
Только я не увидел конкретного решения твоей задачи, методами, которые будут для тебя приемлемы.
Только я не увидел конкретного решения твоей задачи, методами, которые будут для тебя приемлемы.
Последний раз редактировалось Kazakov Пн ноя 18, 2013 19:37, всего редактировалось 1 раз.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
чтобы начать решать мою задачу необходимо сначала определиться с исходными условиями. то есть, к каким оборотам будем стремиться и что считать результатом.
так как я большую часть времени езжу по дорогам общего пользования (междугородные трассы, федеральные трассы), на которых наиболее часто встречается ограничение скорости 90 км/ч, то наиболее вменяемым результатом переделки мотора можно будет считать снижение расхода топлива на дальних перегонах. учитывая , что моя машина тяжелее стоковой( в силу наличия большого количества неотъемных цацек вес которых я не могу уменьшить, ибо пострадают другие значимые для меня параметры) для сохранения на приемлемом уровне проходимости мне пришлось увеличить размер колес. я использую в зависимости от задач колеса размером 32-33 дюйма. что при условии соблюдения ПДД дает возможность посчитать на каких оборотах я эксплатирую в основном свой ДВС. несложные прикидки дают нам искомые 2100-2200 оборотов. со снижением до 1800 на затяжных подъемах, когда машина еще хоть как-то едет в груженом состоянии. и с увеличением до 3000-3200, если мы движемся по участкам федеральных трасс, на которых разрешено 130.
итак, условия заданы.
теперь рассмотрим что уже сделано и что будет сделано в ближ время. во-первых установлен круиз-контроль, что дало эффект минус литр на сотню, примерно.
во-вторых, доработан двиг - удалена виска, заменена ЦПГ, ГРМ, установлены для точной регулировки фаз разрезные звезды. все отбалансировано, увеличена жесткость пружин для обеспечения неразрывности кинематической связи между кулачками, толкателями и клапанами на высоких оборотах. побеждена проблема в системе смазки, установлены мех. натяжители цепи, рабочая температура в системе охлаждения доведена до 93-97 градусов, удалены почти все компоненты евро3 (физически и программно)
в третьих, произведены доработки багажной платформы с целью уменьшения ее высоты и улучшения аэродинамических характеристик (установлены новые диодные светильники меньшей высоты), что дало ощутимое снижение потребления топлива на скоростях за сотню. хотя, тут еще есть над чем поработать.
далее, что планируется сделать в ближ. будущем:
1) в связи с солидым возрастом штатной выхлопной системы принято решение о ее замене, приобретена выхлопная система производства Родоса и по мере ее приезда будем пробовать прикладывать, влезает ли она ко мне без переделок.
производитель, если кто помнит, на многих форумах клялся что его выхлопнуха будет давать некий приход - проверим.
2) после того, как умрет замененный на 130 тыкм комплект грм (чичас он прошел уже более 60 тыкм и один раз регулировались фазы) будет внедряться какой-нить из новых комплектов, либо от того же Родоса (есть в наличии целиком, с двухрядными втулочно-роликовыми цепями, цельной звездой промвала, башмаками, натяжителями и разрезными звездами распредвалов), либо тот, который с зубчато-пластинчатой цепью.
3) возможно, будет произведена замена распредвалов на тюнинговые с одновременной настройкой ПО конкретно под мой мотор, но это если чиптюнеры грамотные появятся в природе.
4) в отдаленной перспективе, при очередной переборке мотора м.б. расточка до след. ремонтного размера, повышение степени сжатия и переход на 95 бензин (сейчас езжу на 92 и стоит 2 прокладки - мотор разжат слегка) с установкой облегченных поршней евро3 или по спецзаказу (сейчас, если кто не в курсе, у меня в моторе евро3 стоят поршни евро2)
5) .....
6)....
7).....
....
99) замена мотора змз 409 на змз 51432 :), если я пойму, что этот мотор вообще сколько-нибудь жизнеспособен и не так страшна солярка зимой как мне кажется сейчас :)
вот такой примерно план действий :)
так как я большую часть времени езжу по дорогам общего пользования (междугородные трассы, федеральные трассы), на которых наиболее часто встречается ограничение скорости 90 км/ч, то наиболее вменяемым результатом переделки мотора можно будет считать снижение расхода топлива на дальних перегонах. учитывая , что моя машина тяжелее стоковой( в силу наличия большого количества неотъемных цацек вес которых я не могу уменьшить, ибо пострадают другие значимые для меня параметры) для сохранения на приемлемом уровне проходимости мне пришлось увеличить размер колес. я использую в зависимости от задач колеса размером 32-33 дюйма. что при условии соблюдения ПДД дает возможность посчитать на каких оборотах я эксплатирую в основном свой ДВС. несложные прикидки дают нам искомые 2100-2200 оборотов. со снижением до 1800 на затяжных подъемах, когда машина еще хоть как-то едет в груженом состоянии. и с увеличением до 3000-3200, если мы движемся по участкам федеральных трасс, на которых разрешено 130.
итак, условия заданы.
теперь рассмотрим что уже сделано и что будет сделано в ближ время. во-первых установлен круиз-контроль, что дало эффект минус литр на сотню, примерно.
во-вторых, доработан двиг - удалена виска, заменена ЦПГ, ГРМ, установлены для точной регулировки фаз разрезные звезды. все отбалансировано, увеличена жесткость пружин для обеспечения неразрывности кинематической связи между кулачками, толкателями и клапанами на высоких оборотах. побеждена проблема в системе смазки, установлены мех. натяжители цепи, рабочая температура в системе охлаждения доведена до 93-97 градусов, удалены почти все компоненты евро3 (физически и программно)
в третьих, произведены доработки багажной платформы с целью уменьшения ее высоты и улучшения аэродинамических характеристик (установлены новые диодные светильники меньшей высоты), что дало ощутимое снижение потребления топлива на скоростях за сотню. хотя, тут еще есть над чем поработать.
далее, что планируется сделать в ближ. будущем:
1) в связи с солидым возрастом штатной выхлопной системы принято решение о ее замене, приобретена выхлопная система производства Родоса и по мере ее приезда будем пробовать прикладывать, влезает ли она ко мне без переделок.
производитель, если кто помнит, на многих форумах клялся что его выхлопнуха будет давать некий приход - проверим.
2) после того, как умрет замененный на 130 тыкм комплект грм (чичас он прошел уже более 60 тыкм и один раз регулировались фазы) будет внедряться какой-нить из новых комплектов, либо от того же Родоса (есть в наличии целиком, с двухрядными втулочно-роликовыми цепями, цельной звездой промвала, башмаками, натяжителями и разрезными звездами распредвалов), либо тот, который с зубчато-пластинчатой цепью.
3) возможно, будет произведена замена распредвалов на тюнинговые с одновременной настройкой ПО конкретно под мой мотор, но это если чиптюнеры грамотные появятся в природе.
4) в отдаленной перспективе, при очередной переборке мотора м.б. расточка до след. ремонтного размера, повышение степени сжатия и переход на 95 бензин (сейчас езжу на 92 и стоит 2 прокладки - мотор разжат слегка) с установкой облегченных поршней евро3 или по спецзаказу (сейчас, если кто не в курсе, у меня в моторе евро3 стоят поршни евро2)
5) .....
6)....
7).....
....
99) замена мотора змз 409 на змз 51432 :), если я пойму, что этот мотор вообще сколько-нибудь жизнеспособен и не так страшна солярка зимой как мне кажется сейчас :)
вот такой примерно план действий :)
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
План завораживает... Я только не понял, как все эти мероприятия помогут заметно повысить момент в диапазоне искомых 1800-2100-2200 оборотов.
5-10% поднять за счет внушительного списка можно, но как это поможет на тяжелой машине с большими колесами?
99-й пункт понятен, но бюджет? Сколько можно дальняков за эти деньги проехать? Опять же, там турбина, а это с твоих слов ненадежно и тп. :lol:
5-10% поднять за счет внушительного списка можно, но как это поможет на тяжелой машине с большими колесами?
99-й пункт понятен, но бюджет? Сколько можно дальняков за эти деньги проехать? Опять же, там турбина, а это с твоих слов ненадежно и тп. :lol:
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Заметно повысить момент в диапазоне 1800-2100-2200 оборотов поможет увеличение рабочего объема двигателя. 409-й мотор "длинноходный" за счет увеличенного радиуса кривошипа коленчатого вала. Поэтому 405-й "короткоходный" более отзывчив на педаль газа - проще раскручивается.
Не последнюю роль играет наполнение цилиндров и фазы, которые правильно дают мотору "дышать", продувая цилиндры и наполняя их свежей смесью... :)
У меня многое сделано по двигателю механически (программно) и о Е3 напоминает только ДМРВ. Стоит ЖМТ с ивекокраном печки (байпас), механические натяжители, приемная труба от Родоса и многое другое...
До 100 км/ч на 32-й резине он резво разгоняется - имеется ввиду разгон не на время, а отклик мотора на нажатие педали газа. Но на трассе, когда идешь 100-110 и нужно совершить обгон - тут и проявляется его длинноходность - вяло раскручивается на этих самых 1800 - 2200 на пятой передачи. Давишь на газ - расход увеличивается, а разгон вяло протекает... :(
Поэтому я отчасти понимаю людей, которые ставят турбины - чтобы в этом диапазоне был подхват и разгон протекал более интенсивно.
Я решил для себя, что дальнейшее усовершенствование этого мотора только погоня за мнимыми моментами и лошадями.
Сравните: у амарока 2л турбодизель 140-180 л/с и 340 момента и ниссан патрол 4,2л турбодизель 160 л/с и 337 момента. Только 4,2 42-е колеса потащит, а двухлитровый сольет ему при одинаковых характеристиках.
Поэтому я пришел к выводу и поиску другого мотора, чтобы удельная (литровая) мощность мотора была как можно выше. Однако не забываю и о надежности и ремонтопригодности.
Не последнюю роль играет наполнение цилиндров и фазы, которые правильно дают мотору "дышать", продувая цилиндры и наполняя их свежей смесью... :)
У меня многое сделано по двигателю механически (программно) и о Е3 напоминает только ДМРВ. Стоит ЖМТ с ивекокраном печки (байпас), механические натяжители, приемная труба от Родоса и многое другое...
До 100 км/ч на 32-й резине он резво разгоняется - имеется ввиду разгон не на время, а отклик мотора на нажатие педали газа. Но на трассе, когда идешь 100-110 и нужно совершить обгон - тут и проявляется его длинноходность - вяло раскручивается на этих самых 1800 - 2200 на пятой передачи. Давишь на газ - расход увеличивается, а разгон вяло протекает... :(
Поэтому я отчасти понимаю людей, которые ставят турбины - чтобы в этом диапазоне был подхват и разгон протекал более интенсивно.
Я решил для себя, что дальнейшее усовершенствование этого мотора только погоня за мнимыми моментами и лошадями.
Сравните: у амарока 2л турбодизель 140-180 л/с и 340 момента и ниссан патрол 4,2л турбодизель 160 л/с и 337 момента. Только 4,2 42-е колеса потащит, а двухлитровый сольет ему при одинаковых характеристиках.
Поэтому я пришел к выводу и поиску другого мотора, чтобы удельная (литровая) мощность мотора была как можно выше. Однако не забываю и о надежности и ремонтопригодности.
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Круглым напильником расточить... :lol:
Чтоб еще и хонингование присутствовало.
Цель, которую ставят люди при доработке 409-го мотора - это улучшение его характеристик. А это в свою очередь скорость и объем наполнения цилиндра топливо-воздушной смесью. Установка турбокомпрессора или мех нагнетателя + изменения фаз и корректировка программы дают существенную прибавку.
Разные подходы к решению поставленной задачи приводят к одному общему выводу - наполнению цилиндров и сгоранию этого объема в нужный момент времени.
Но дизель.... :) Прокатившись на нем - он западает в душу.
Подкупает его экономичность. На одном баке можно намного дальше уехать, чем безинка. Однако современные дизеля напичканные электроникой очень капризные к качеству масла и особенно топлива.
У меня сосед ремонтирует топливную дизелей уже лет 20 (грузовые и легковые, иномарки и наши) и рассказывает, кто к ним чаще всего заезжает на ремонт топливной... :D Так что я для себя собираю небольшую статистику по дизелям и выбираю себе мотор.
Чтоб еще и хонингование присутствовало.
Цель, которую ставят люди при доработке 409-го мотора - это улучшение его характеристик. А это в свою очередь скорость и объем наполнения цилиндра топливо-воздушной смесью. Установка турбокомпрессора или мех нагнетателя + изменения фаз и корректировка программы дают существенную прибавку.
Разные подходы к решению поставленной задачи приводят к одному общему выводу - наполнению цилиндров и сгоранию этого объема в нужный момент времени.
Но дизель.... :) Прокатившись на нем - он западает в душу.
Подкупает его экономичность. На одном баке можно намного дальше уехать, чем безинка. Однако современные дизеля напичканные электроникой очень капризные к качеству масла и особенно топлива.
У меня сосед ремонтирует топливную дизелей уже лет 20 (грузовые и легковые, иномарки и наши) и рассказывает, кто к ним чаще всего заезжает на ремонт топливной... :D Так что я для себя собираю небольшую статистику по дизелям и выбираю себе мотор.
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Интересно, все ставят под турбину выпускной коллектор от дизельного змз?
Ведь выпускной коллектор рассчитывается индивидуально под конкретный объем мотора и тип турбины. А также учитывается плотность (скорость) выхлопных газов и температура.
Предусматривается ли охлаждение днищ поршней маслом под давлением у тех, кто ставит турбины на 409-й?
Масляный радиатор остается штатным или переделывается под полнопоточный?
По опыту знаю, что турба с водомасляным охлаждением живет дольше, чем просто на масле... :)
Турбиной можно хоть с 1200 об/мин момент поднимать, меняя диаметры улиток.
Ведь выпускной коллектор рассчитывается индивидуально под конкретный объем мотора и тип турбины. А также учитывается плотность (скорость) выхлопных газов и температура.
Предусматривается ли охлаждение днищ поршней маслом под давлением у тех, кто ставит турбины на 409-й?
Масляный радиатор остается штатным или переделывается под полнопоточный?
По опыту знаю, что турба с водомасляным охлаждением живет дольше, чем просто на масле... :)
Турбиной можно хоть с 1200 об/мин момент поднимать, меняя диаметры улиток.
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
что непонятного то? нас интересуют конкретно обороты 2100 . значит, наши изменения должны сместить характеристики стокового мотора в сторону более низких оборотов. (мы помним, что в стоке первый максимум кр. момента приходится на обороты около 2500 )Kazakov писал(а):План завораживает... Я только не понял, как все эти мероприятия помогут заметно повысить момент в диапазоне искомых 1800-2100-2200 оборотов.
5-10% поднять за счет внушительного списка можно, но как это поможет на тяжелой машине с большими колесами?
99-й пункт понятен, но бюджет? Сколько можно дальняков за эти деньги проехать? Опять же, там турбина, а это с твоих слов ненадежно и тп. :lol:
надо улучшить наполнение на низах - удлиняем впускной коллектор, уменьшаем подъем клапанов. вообще, надо подумать насчет впускного коллектора с изменяемой геометрией. это не должно быть очень сложной задачей.
также смотрим на выпуск. сделать равнодлинный коллектор, например, настроенный чОтко на эти обороты.
по поводу замены бензинки на дизеля вопрос не в деньгах, а в том что мы приобретаем и теряем при переходе на него. пока что теряем гораздо больше, чем приобретаем и серьезно рассматривать эту возможность не стоит. поэтому я и поставил ее на последнее место в ряду мероприятий, повышающих кпд двс:)
чему я должен удивиться то? одну зиму я уже откатал на нем и могу с полной уверенностью заявить, что дизель зимой - полный отстой :) сейчас поставил бинар и хоть как-то спасаюсь, но блин греть его каждый раз по 40 минут перед 5-и /10-и минутной поездкой (а у меня в большинстве случаев именно столько занимает времени поездка на работу и обратно) это нечто. а по дальнякам зимой на нем кататься пока что просто сцыкотно.mirlas писал(а):Ep писал(а):...и не так страшна солярка зимой как мне кажется сейчас :)
Реально удивишься... :D
другое дело, что когда не будет варианта купить ортодоксальный 409 мотор или хотя бы его неизвращенные всякими богомерзкими мероприятиями по удешевлению всего и вся компоненты и придется искать варианты, то установка дизельного мотора может оказаться не таким уж большим злом .
зы. а вообще, стоило бы наверное изобрести гидрики переменной (в зависимости от давления масла) высоты
тогда можно было бы управлять высотой подъема чуть ли не автоматически - на больших оборотах масляный насос развивает давление больше, чем на малых. соответственно, высота подъема могла бы меняться вслед за ним.
Последний раз редактировалось Ep Пн ноя 18, 2013 23:49, всего редактировалось 1 раз.
- SoD
- Владелец
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
- Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Про скорость тут вопрос немного не коректен) Скорей правильней спрашивать о пропускной способности дизельного коллектора без создания сопротивления на выпуске) В магазине еще не был, но дойду и обмеряю и обсчитаю выпуски дизельные) в данном случае температура должна проходить спокойно)arithmetik писал(а):Интересно, все ставят под турбину выпускной коллектор от дизельного змз?
Ведь выпускной коллектор рассчитывается индивидуально под конкретный объем мотора и тип турбины. А также учитывается плотность (скорость) выхлопных газов и температура.
Предусматривается ли охлаждение днищ поршней маслом под давлением у тех, кто ставит турбины на 409-й?
Масляный радиатор остается штатным или переделывается под полнопоточный?
По опыту знаю, что турба с водомасляным охлаждением живет дольше, чем просто на масле... :)
Турбиной можно хоть с 1200 об/мин момент поднимать, меняя диаметры улиток.
Охлаждения поршней маслом - хорошо. Но пока желания разбирать двс нету. потому на данном этапе это не входит в перечень доработок. Если уж разбирать, что я 0.5 барами не ограничусь)))
Охлаждение - делать дизельную схему думаю с ЖМТ)
Турбо в любом случае с жидкостно масляным охлаждением)
- SoD
- Владелец
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
- Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А мне в душу запала твин турбо бензинка))) САМАЛЕЕЕЕТ)arithmetik писал(а):Круглым напильником расточить... :lol:
Чтоб еще и хонингование присутствовало.
Цель, которую ставят люди при доработке 409-го мотора - это улучшение его характеристик. А это в свою очередь скорость и объем наполнения цилиндра топливо-воздушной смесью. Установка турбокомпрессора или мех нагнетателя + изменения фаз и корректировка программы дают существенную прибавку.
Разные подходы к решению поставленной задачи приводят к одному общему выводу - наполнению цилиндров и сгоранию этого объема в нужный момент времени.
Но дизель.... :) Прокатившись на нем - он западает в душу.
Подкупает его экономичность. На одном баке можно намного дальше уехать, чем безинка. Однако современные дизеля напичканные электроникой очень капризные к качеству масла и особенно топлива.
У меня сосед ремонтирует топливную дизелей уже лет 20 (грузовые и легковые, иномарки и наши) и рассказывает, кто к ним чаще всего заезжает на ремонт топливной... :D Так что я для себя собираю небольшую статистику по дизелям и выбираю себе мотор.
Экономичность дизеля не будет ниже газовой зажигалки)
Одного изменения программы зачастую достаточно, чтобы все были довольны. фазы и валы... даже в теории сколько это даст прироста в дипазоне 1800-3000? увы мелочь( Заводские валы и фазы очень и очень неплохи)
Если вы делали многое со своим мотором, то у меня один большой вопрос: что делалось с топливной? Казаков не даст соврать, что нам даже в стоке штатных форсунок нехватает( А уже при тюненом железе я вообще молчу(
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Действительно, на 409-м есть охлаждение поршня маслом через отверстие в верхней головке шатуна.
После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль двигателя и через каналы в блоке смазывает коренные подшипники и т.д.
От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала смазывает шатунные подшипники и от них через отверстия в шатунах смазываются поршневые пальцы. А потом только дело доходит до поршней... :)
Масло уже и так разогретое, а тут еще отвод тепла от поршней. Несомненно охлаждение происходит, но хватит ли его для более теплонагруженных поршней - вопрос.
На изначально турбовых машинах применяется охлаждение маслом через форсунки, направленные в днище поршня (у дизеля ЗМЗ514 так и ЗМЗ4054). Масло к ним подводится по отдельному каналу. После фильтра масло проходит под давлением через масляный радиатор и только потом подается к форсункам на поршни, а также турбине - самым нагруженным частям.
Хотя я отклонился от темы - в 409-й ставят турбу , которая вдувает около 0,5. И такой серьезный подход наверно не нужен.
Вот статейка про масляные форсы (правда не за наш мотор): http://www.k-power.ru/1-K-POWER/Publica ... Porchn.htm
Я эксплуатировал машины с наддувом от 1,4 бар... :D И капиталил их... В основном это были немцы.
Интересно было бы прокатиться на турбовом Патриоте... :)
После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль двигателя и через каналы в блоке смазывает коренные подшипники и т.д.
От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала смазывает шатунные подшипники и от них через отверстия в шатунах смазываются поршневые пальцы. А потом только дело доходит до поршней... :)
Масло уже и так разогретое, а тут еще отвод тепла от поршней. Несомненно охлаждение происходит, но хватит ли его для более теплонагруженных поршней - вопрос.
На изначально турбовых машинах применяется охлаждение маслом через форсунки, направленные в днище поршня (у дизеля ЗМЗ514 так и ЗМЗ4054). Масло к ним подводится по отдельному каналу. После фильтра масло проходит под давлением через масляный радиатор и только потом подается к форсункам на поршни, а также турбине - самым нагруженным частям.
Хотя я отклонился от темы - в 409-й ставят турбу , которая вдувает около 0,5. И такой серьезный подход наверно не нужен.
Вот статейка про масляные форсы (правда не за наш мотор): http://www.k-power.ru/1-K-POWER/Publica ... Porchn.htm
Я эксплуатировал машины с наддувом от 1,4 бар... :D И капиталил их... В основном это были немцы.
Интересно было бы прокатиться на турбовом Патриоте... :)
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Турбина аналог Garrett 2560. Подвод ож и масла кому как удобнее. Ож можно отвести от подогрева дросселя, масло - от датчика давления, сброс в поддон картера. Есть и другие варианты, посмотрим как будет лучше.Деонисий писал(а):А что за турбина? Откуда планируешь брать и куда сбрасывать масло и ОЖ для турбины, если не секрет.
- SoD
- Владелец
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
- Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Хм. 2560 по рассчетам при тапке в пол должна дуть уже на 1800 об/мин)
Но вот как то 1752 мне больше в этом плане нравиться) Его турбокарта аналогична 2056, но сдвинуа влево немного. То есть еще более низовой турбик)
И по расчетам должно быть что она с 1300 должна вылезти на наддув)
Проверим на практике, что выйдет)
Но вот как то 1752 мне больше в этом плане нравиться) Его турбокарта аналогична 2056, но сдвинуа влево немного. То есть еще более низовой турбик)
И по расчетам должно быть что она с 1300 должна вылезти на наддув)
Проверим на практике, что выйдет)
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Фронтальный нужно делать. Над двигателем не эффективно, тогда можно без него пробовать, для 0.5 атм. его наличие не критично.SoD писал(а):А вот какие идеи по интереуллеру?) куда крепить будем?
Последнее время мне кажется, что логично будет сделать его над двс и горб в капоте.
Тк спереди он или будет затенять радиатор, или сам будет плохо охлаждаться.
- SoD
- Владелец
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
- Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Почему не эффективно? В пробках согласен - толку от него ноль будет. А по трассе и вообще в движении вполне себе. Поток набегающего воздуха приличный будет. Ковш(горб) на капоте обеспечит)Kazakov писал(а):Фронтальный нужно делать. Над двигателем не эффективно, тогда можно без него пробовать, для 0.5 атм. его наличие не критично.SoD писал(а):А вот какие идеи по интереуллеру?) куда крепить будем?
Последнее время мне кажется, что логично будет сделать его над двс и горб в капоте.
Тк спереди он или будет затенять радиатор, или сам будет плохо охлаждаться.
А где думаешь спереди расположить? В нижние дырки бампера?
Просто у меня силовик и в бампер не воткнуть(лебедка)(
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Наверное в бампер, но еще точно не примерялся.SoD писал(а): А где думаешь спереди расположить? В нижние дырки бампера?
Просто у меня силовик и в бампер не воткнуть(лебедка)(
Сначала все-таки без интеркулера попробую, хотя это и не правильно.
А до этого сделаю настроенный атмосферный вариант, концепция впуска и выпуска готова, скоро начну делать. :)
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Дело интересное, но проблем немало возникает) поэтому нужно хорошо подумать, есть ли в ней реальная потребность. Хорошо настроенный стандартный мотор тоже хорошо едет, сужу по своему, в 95% случаев его хватает и на асфальте, и вне его)Челдон писал(а):мы тоже думаем над вопросом турбины
Установка турбины, настройка софта под нее - это просто возможность применить свои знания на практике..)
- SoD
- Владелец
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
- Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Обманка при сбросе газа, встроенная илил в буст контроллер, или ручками) Исполнение любое, суть - эмуляция напряжения для расхода воздуха как на хх и все) остальное вполне отстравивается)Васёк 52 писал(а):Тык турбированые моторы(большинство) и ездят по ДАД.С нагнетателем механическим, с ДМРВ нормально дрыг отстроить практически нереально.
Эммм я конечно на форуме не давно, но позвольте вставить свои пять копеек... Может говоря об интеркулере обратить внимание на кулера типа воздух вода, а не воздух-воздух? Такая схема применялась на Toyota Celica GT-Four в 205ом кузове. Приемущество такого кулера на мой взгляд в том, что он будет работать не только на скорости. Конечно конструктив более сложный, но помоему стоит попробовать...
- SoD
- Владелец
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
- Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
большой массивный фронт?) посмотрим по расположению в подкапотном и перед радиатором) если найду способ нормально обдувать спереди, поставлю спереди. а так пока хз(AlexGTT писал(а):Установка датчика температуры на впуске наглядно показывает что лучше - кулер форика тут не в почете.
Давно-давно была калдина ГТ-Т - там я наэксперементировался,лучше всего был фронт от 32 гтр.
- Pickup985
- Сообщений: 194
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 23:28
- Откуда: Москва Чертаново-Южное
- Онлайн статус: Не в сети
Скоро закончу щас делают переходник мод ЭБУ Январь 7,2. Останется купить интеркуллер, форсунки 830-е, настроить и на стенд замера мощности.
УАЗ Пикап ЗМЗ-40904 turbo евро-3, кунг, шины BF Goodrich KM2 255/85 R16
http://photofile.ru/users/mihalevr/150820752/
http://photofile.ru/users/mihalevr/150820752/
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Лично у меня почти все куплено, но руки не доходят все собрать.
Да и надо ли оно? :) Недавно сравнивал динамику с VW Multivan T5 2.5 TDI 174 л.с. 400 Нм, несколько раз стартовали со светофоров в городе, до 120 мой Патриот чуть быстрее, на полкорпуса. При этом соперник ни хотел ни сантиметра уступать, выжимал из фолькса все соки, он был на 100% уверен что меня обойдет. Возможно, тоже чипованый, а чипованный дизель это серьезно. По каталогу разгон этого VW до 100 км/ч 12.2-12.4 сек. Приятно!
Да и надо ли оно? :) Недавно сравнивал динамику с VW Multivan T5 2.5 TDI 174 л.с. 400 Нм, несколько раз стартовали со светофоров в городе, до 120 мой Патриот чуть быстрее, на полкорпуса. При этом соперник ни хотел ни сантиметра уступать, выжимал из фолькса все соки, он был на 100% уверен что меня обойдет. Возможно, тоже чипованый, а чипованный дизель это серьезно. По каталогу разгон этого VW до 100 км/ч 12.2-12.4 сек. Приятно!
- Аскольд
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: Вс май 28, 2017 22:37
- Откуда: Славянск
- Машина: УАЗ 3163
- Онлайн статус: Не в сети
Установка турбины
Приветствую единомышленников. Благодарен всем за знания и опыт которыми Вы находите время и возможность поделиться. Очень много полезных вещей и смелых решений. Удачи в творчестве.