Добрался до дома, решил все-таки написать по горячим следам впечатления... для начала представлюсь, я Вова)) штурман того маленького белого недоразумения, который мы привыкли называть Самурайкой)))
Теперь впечатления о гонке...
ОРГи однозначно молодцы! Видно, что работа проведена большая. Да, опыта проведения спортивных мероприятий у них не хватает, и не факт что что-то изменится, т.к. со стороны показалось, что они к этому не очень-то и стремятся. Клуб, встречи, покатушки, это то, что интересно ОРГам, и в чем они профи. Но нужно ли смешивать это со спортом? Думаю нет. Нужно все-таки понимать, что те, кто приезжает хорошо провести время и посоревноваться между собой и спортсмены-трофисты (даже любители), это 2 совершенно разные категории людей, со своими взглядами и т.п.
Итак по плюсам и минусам...
Понравилась организация заезда в лагерь, встречали, на каждом повороте ОРГи, указывающие дорогу, отдельные парковки для гостей, даже разделяли на пузотерок и нет))) Для автовозов отдельный парк... Правда чуть позже выяснилось, что расчищенного места категорически не хватает всем присутствующим, въезд и выезд один (финиширующим машинам приходилось ждать, пока из лагеря выедут телевизионщики, гости и т.п.).
То, что все изменения были вывешены бюллетенями - это супер, но как выяснилось позже, не все было прописано, или прописано понятно. Об ориентировании по карте принято предупреждать, совсем по-другому готовятся карты, да и вообще, можно бы было хоть планшетку взять с собой, чтобы не бросать смятый листок на приборку)))
Старт в колонну тоже не айс, ну тут и правда обстоятельства - снег вокруг глубокий, особенно у стандарта..
Экшн-точки, тоже пропустим, тут уж у каждого клуба свои заморочки... Хотя, бегать галопом по парку, наверное, не самая веселая затея)))
Сами точки... об этом можно говорить много... во-первых, многие точки не бились... при этом не бились сильно... как? как можно на карте отметить точку с погрешностью в несколько сот метров? я вам могу сказать, что нифига не весело, когда ты пытаешься открыть точку, которая по азимуту в 300 метрах через поле с глубоким снегом, а потом выясняется что она у дороги чОрт зает где... Даже по координатам некоторые точки бились с погрешностью...
Хотя, надо честно признать что на прошлогоднем старте сезона у ДОСААФ было все куда как хуже... :D :D :D
Про пропавшую точку 8 у СП говорить наверное не стоит, такое бывает... точки и срывают местные жители т чего только не происходит.... хотя как правильно сказал мой пЕлод: "Таблички, конечно, красиво, но краску с дерева не сопрешь...". И это он еще был очень сдержан, после того, как мы больше часа прискали эту точку, т.к. она была обязательной... а потом мы туда еще и возвращались, после СУшек.
Сами точки были однообразны и неинтересны... с учетом того, что мы ездили в СП на 31-х колесах, лебедку мы разматывали 3 раза... один раз на ровном месте подсели разворачиваясь - упали с колеи в снег, один раз так просто было быстрее, чем разворачиваться на точке, а третий раз уже по необходимости, точка была в яме... Кстати, точки СП не были более сложными, чем в П...
Линейная карта с единственной дорогой для всех категорий, конечно, хреновая идея... но и сами участники поражают воображение (естественно, некоторые).. Большинство было вполне адекватны, пытались побыстрее разъехаться, пропускали догонявшую их более быструю машину (из другого класса), но некоторые индивидуумы... в общем, не будем о грустном)))) как поет незабвенный Шнур: "Если в башне...", ну вы поняли...))
Ну и главный минус всей гонки - подсчет результатов... Я уже не говорю о том, что он задержался... это было понятно с самого начала, тут по-другому и быть не могло (десятки раз встречался с тем, когда ОРГи разводят руками и рассказывают сколько фоток им нужно пересмотреть.... всегда интересно о чем они думали, когда на сотню участников сажали 4-х человек за 2 компа и надеялись уложиться в два часа?), вот отсутствие предварительных результатов, это вообще за гранью добра и зла...
В итоге непонятно кто сколько и чего собрал, справедливы ли результаты (тут дело не в недоверии ОРГам, а банальное понимание, что просмотр в течение 5 часов тысяч фоток, приводит к неминуемым ошибкам..)... Вон Петяра умудрился вообще выступая в стандарте занять перове место в подготовке...
Кстати на счет Петра и нападок на него тут на форуме.... Господа, постеснялись бы... Петр ОЧЕНЬ уважаемый человек в сообществе трофистов... За его плечами гонок, больше чем у всех остальных гонщиков участвовавших в данных соревнованиях (утрирую, есессно, но все же, все же...)... Обвинять его в неспортивном поведении... ну я ХЗ.... но в общем-то уже во всем разобрались, оказывается кому-то в очередной раз не понравилось что их унылую очередь объезжают "не по правилам"... Кстати, вот уж кого нужно дисквалифицировать за неспортивное поведение, это тех, кто намеренно мешает участникам брать точку в соответствии с регламентом.... так, простите, я любую гонку выиграю - приезжаешь двумя экипажами, перегораживаешь одним въезд на обязательную точку и никому не даешь ее взять, пока второй экипаж спокойно собирает все что нужно :D
В общем, об этом чуть выше было написано... хотите кататься паровозом - ездите на покатушки и ешьте сосиски... Хотите гонок - ездите на соревнования...
Подводя итоги всего вышесказанного, ОРГам нужно определиться для кого они делают соревнования, и что они хотят получить... Если просто устроить междусобойчик, то не стоит приглашать на мероприятие спортсменов... а если они хотят чтобы мероприятие переросло в интересное и популярное трофи - нужно учитывать ошибки и работать над ними)
Лично мне мероприятие понравилось, мы ехали потренироваться и протестировать машину, и это нам удалось)
С уважением ко всем, штурман экипажа 38
Отправлено спустя 5 минут 13 секунд:
Еще понравился коммент с призывом померяться... эээ... померяться, кто из так называемых профи, за спиной какие результаты имеет...
Sergey_L61 писал(а): Гендальф Серый писал(а):...Формат так сказать ореентирования по непонятной карте нормуль...Нужно применять соображение и воображение...
Не то слово!!!
На брифинге сказали, что точка Р23 нанесена неверно... реально метров на 100 восточнее..
В натуре оказалось, что много точек нанесены, мягко говоря, неверно... А реально оказалось, что не Р23, а Р26, и не на 100, а примерно на 500..., но точно В НАПРАВЛЕНИИ ВОСТОКА... Интересно, как её там люди нашли..., на другой стороне реки, у кабаньего логова...
Короче, это не трофи - ориентирование, а сплошной КВЕСТ!!! Когда мы поняли это, то начали катать себе в удовольствие и, просто, искать приключений и интересных точек...
А точки были расставлены в интересных местах! С выдумкой! За что Оргам, и особенно Александру - Зодчиму, огромное СПАСИБО!!!
Да, с точки зрения спорта - это мероприятие мало привлекательным получилось, но всё остальное - клубная атмосфера, встречи с друзьями... и т.д. - это всё ОК!!!
Покатались с удовольствием.
А всем недовольным "спортсменам" могу рекомендовать выбирать мероприятия в категории "Официальные" по РАФ, а это клубное мероприятие было, как было указано во внедорожном календаре
http://calendar4x4.ru/, кстати, можно было съездить на Лебёдушкино озеро - вот там рубилово!
Озеро это спринт и триал, не всем оно ннадо... да и прошло оно, мягко говоря не без скандалов...
![Тошнит :bad:](./images/smilies/bad.gif)