ZamPoteh писал(а): AV не был предупреждён, вот и облажался.
Он балашихинский, а это Пуп Земли. Сходи на сайт к Роману. Может тебя послушается.
ZamPoteh писал(а): AV не был предупреждён, вот и облажался.
Это заводские шумопоглотительные прокладки из Полиамида ПА-66.ZamPoteh писал(а):А температурный режим можно не учитывать?expert_ssd писал(а): Материал шумопоглотительной прокладки,
если проверен симплекс-тестом на приспособленность работы в моторном масле,
на скорость не влияет.
У меня с завода, 2006 год, стояли прокладки по материалу похожие на стеклотекстолит или гетинакс.
О, я так делал в середине 90х, когда манжетки для тормозной системы нормальные купить не возможно было. Набирал кучу разных и варил в тормозухе. Какие не разбухли те и ставил. Некоторые увеличивались в размере в 2 раза. Резину маслостойкую еще варил. Пластик не варил, но думаю там еще надо будет времени побольше чтобы проверить не задубеет ли после экзекуций.expert_ssd писал(а):Научили австрийцы из фирмы Freudenberg-Simrit. Рекомендую попробовать.
Вопрос наверное отдельной темы достоен.Spir0 писал(а):Меня вот другое интересует, допустим мы поставили идеальный натяжитель, звезды и цепь отличную. Если не озадачиваться потерями на трение и шумностью, что прослужит дольше башмак или натяжная звездочка на подшипнике?
Ну вобщето это как раз и есть в комплексе устройство натяжения цепи ГРМ. Так что все по теме.expert_ssd писал(а):+1.Иван Шмит писал(а): Вопрос наверное отдельной темы достоен.
После этого вбрасывания ... останутся только последние три буквы "Г" "Р" "М".Spir0 писал(а): Так что все по теме.
Держу в руках такой натяжитель . Первым делом все разобрал посмотрел померял. Итак механический натяжитель производства Люкс сервис. Думаю что оригинал. Ибо кто станет подделывать неизвестный продукт.Kazakov писал(а):Вот тут информация по конструкции механического натяжителя Люкс-Сервис, который, в отличие от других механических натяжителей, имеет устройство демпфирования. Но они также выпускают гидронатяжители, так что покупатель может выбрать, что ему больше по душе.
Почему " стрекочат " при прогреве? Чем это обьясняется?expert_ssd писал(а): При прогреве двигателя "стрекочат".
Родос, да ты видать и сам не в курсах от чего он облажался?!expert_ssd писал(а):ZamPoteh писал(а): AV не был предупреждён, вот и облажался.
Он балашихинский, а это Пуп Земли. Сходи на сайт к Роману. Может тебя послушается.
Аллё, гараж! Ты чо, на зоне тусуешься?expert_ssd писал(а):После этого вбрасывания ... останутся только последние три буквы "Г" "Р" "М".Spir0 писал(а): Так что все по теме.
Откопали все-таки расшифровку тензограмм 2002-03гг. Это ПЯТЬ.
За прошедшее время многое изменилось. И мой ответ тоже.
Как в нью Пиковой Даме:
Тройка, семерка, туз - это ерунда. Состояние выигрывает только Роял Флеш.
Самым надежным вариантом на сегодняшний день считаю:
- самые короткие зубчато-пластинчатые цепи с устройствами натяжения пластмассовыми башмаками.
- нижняя цепь "строго натянута" между звездочками и "поддерживается" автономным башмаком натяжителем.
(без нижнего гидронатяжителя цепи).
А на завтрашний день планирую верхнюю цепь заменить с зубчато-пластинчатой на однорядную втулочно-роликовую.
Ничего не изменилось совершенно. ЗПЦ не рассматриваю вообще. Ибо предел их 100 тыс. по любому. Так что с цепями остановимся на двухрядной роликовой. Далее башмак или звездочка дольше ходит? Вы же делали ресурсные испытания?expert_ssd писал(а):За прошедшее время многое изменилось. И мой ответ тоже.Spir0 писал(а): Так что все по теме.
В таком случае самый наилучший вариант из доступногоSpir0 писал(а): ЗПЦ не рассматриваю вообще.
Чета на полиамид смахивает сильно материал.expert_ssd писал(а): и пластмассовыми башмаками из материала DuPont фирмы Прогресс-мотор
Это не неисправность натяжителей.CAHbKA писал(а):Почему " стрекочат " при прогреве? Чем это обьясняется?expert_ssd писал(а): При прогреве двигателя "стрекочат".
Это и есть полиамид только модифицированный специальными добавками.Spir0 писал(а):Чета на полиамид смахивает сильно материал.expert_ssd писал(а): и пластмассовыми башмаками из материала DuPont фирмы Прогресс-мотор
Не знаю кто сейчас производит. Очень похоже на конструкцию которую производили в ТПФ"ВиК" (г.Электросталь).Spir0 писал(а):Вот это что такое?
http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/4 ... try1068606
еще одна рейка. Но как там в теме написали, с натяжителем родос совершенно разные конструкции... )Spir0 писал(а):Вот это что такое?
http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/4 ... try1068606
Это уже слышал. Но не понятно куда же тогда девается звук после прогрева? Звезды как были кривыми так и остаются.По логике " стрекотать" тогда должно всегда на механике подобной конструкции.expert_ssd писал(а):Это не неисправность натяжителей.CAHbKA писал(а): Почему " стрекочат " при прогреве? Чем это обьясняется?
Причина глубже.
Звездочки привода механизма ГРМ двигателей ЗМЗ имеют слишком большое радиальное биение впадин зубьев.
Особенно сильное радиальное биение имеет "малая" звездочка блок-звездочки промежуточного вала,
радиальное биение впадин зубьев которой на двигателях серийной сборки
и в большей части комплектов , предлагаемых для ремонта привода ГРМ,
в пределах 0,5-0,7 мм, вместо положенных не более 0,2 мм.
Пружинами без амортизаторов эту неравномерность натяжения цепей успокоить практически невозможно.
Вот механические натяжители и стрекочат.
Эту пляску цепей по "горбатым" звездочкам надежно можно успокоить только "ракетами".
Посмотрите по базе ФИПС.Иван Шмит писал(а):еще одна рейка. Но как там в теме написали, с натяжителем родос совершенно разные конструкции... )Spir0 писал(а):Вот это что такое?
http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/4 ... try1068606
Не понятно только в чем это "совершенно"
Написали бы несколько отличается, былоб наверное понятнее.
CAHbKA писал(а): Это уже слышал. Но не понятно куда же тогда девается звук после прогрева? Звезды как были кривыми так и остаются.По логике " стрекотать" тогда должно всегда на механике подобной конструкции.
Это скорее всего из РусМаш (который до ноября 2009г. был НТЦ"Родос") предлагали "богатыри".Kazakov писал(а): На рынке Вереи рядом с жуковским сказал продавец что приходили из Родоса, предлагали их продукцию, но чем закончилось непонятно.
Тебе лечиться не пора?ZamPoteh писал(а):Аллё, гараж! Ты чо, на зоне тусуешься?expert_ssd писал(а): После этого вбрасывания ... останутся только последние три буквы "Г" "Р" "М".
Откопали все-таки расшифровку тензограмм 2002-03гг. Это ПЯТЬ.
За прошедшее время многое изменилось. И мой ответ тоже.
Как в нью Пиковой Даме:
Тройка, семерка, туз - это ерунда. Состояние выигрывает только Роял Флеш.
Самым надежным вариантом на сегодняшний день считаю:
- самые короткие зубчато-пластинчатые цепи с устройствами натяжения пластмассовыми башмаками.
- нижняя цепь "строго натянута" между звездочками и "поддерживается" автономным башмаком натяжителем.
(без нижнего гидронатяжителя цепи).
А на завтрашний день планирую верхнюю цепь заменить с зубчато-пластинчатой на однорядную втулочно-роликовую.
Тебя хер поймёшь. То зубчатопластинчатые зло, то панацея. А тут твои роликовые наше всё.
Ты уж определись.
Ясно. У меня стоят зубчато пластинчатые цепи и башмаки. Так что как я понял должно быть все гуд. Как потеплеет немного будем пробовать.expert_ssd писал(а):CAHbKA писал(а): Это уже слышал. Но не понятно куда же тогда девается звук после прогрева? Звезды как были кривыми так и остаются.По логике " стрекотать" тогда должно всегда на механике подобной конструкции.
Когда цепи и подшипники в устройствах натяжения цепей заполняются маслом, то стука не слышно.
Если ЗПЦ, то лучшего и не пожелать.CAHbKA писал(а): У меня стоят зубчато пластинчатые цепи и башмаки. Так что как я понял должно быть все гуд.
Спасибо! И вас с наступающим Рождеством.expert_ssd писал(а):Если ЗПЦ, то лучшего и не пожелать.CAHbKA писал(а): У меня стоят зубчато пластинчатые цепи и башмаки. Так что как я понял должно быть все гуд.
С наступающим Рождеством!
Такое не грех и обмыть.
Alvo писал(а): Про VW немного. У меня у сына Шкода с движком TSI 1.8л и пришлось немного вникнуть в проблему. И по-видимому там проблема была не в цепи как таковой. А в гидронатяжителе. Катастрофическая неисправность возникала в момент пуска движка после долгого стояния.
А механизм возникновения был (предположительно) такой.
Там цепь одна идет от коленвала до распредвалов и у нее длинная "пассивная" ветвь и довольно длинный башмак натяжителя, вращающийся на оси внизу и в который в верхней части упирается гидронатяжитель.
Теперь предположим что мы после выключения двигателя оставляем машину на уклоне таком что она хочет скатиться НАЗАД и при этом оставляем ее на ПЕРВОЙ(вперед) передаче (не на ручнике). Тогда "желание" машины скатиться назад приведет к небольшому проворачиванию двигателя против его обычного направления вращения. В этом случае "пассивная" ветвь цепи будет натягиваться. Башмак натяжителя при этом будет стремиться отодвинуться и "сложить" гидронатяжитель. При выключенном движке давления в масляной магистрали нет и натяжитель может сколько-то отыграть назад, при этом "активная"ветвь цепи, на которой нет натяжителя, провиснет. В момент пуска давления масла возникает не сразу и натяжитель также не сразу двигает башмак - цепь получается в момент пуска ненатянутой и происходит перескок. А дальше - загибает клапана и прочие прелести.
Так это на самом деле или не так - не знаю. Но известно что VW поменял конструкцию натяжителя дабы он не отыгрывал назад и внес изменения в инструкцию, которое напрямую запрещает ставить машину на передачу при стоянке - только на ручник.
Если описанный принцип возникновения неисправности действительно такой, то он имеет место быть на любом моторе. А вот как натяжитель без давления масла противостоит возникающей нагрузке - сие зависит уже от конструкции самого натяжителя. Понятно что потенциально чисто механические натяжители здесь имеют преимущество перед гидравликой.
Алексей.
стоп стоп, какой 84-86? Проблемы в современных мотрах tsi, были совсем в другое время!expert_ssd писал(а):Alvo писал(а): Про VW немного. У меня у сына Шкода с движком TSI 1.8л и пришлось немного вникнуть в проблему. И по-видимому там проблема была не в цепи как таковой. А в гидронатяжителе. Катастрофическая неисправность возникала в момент пуска движка после долгого стояния.
А механизм возникновения был (предположительно) такой.
Там цепь одна идет от коленвала до распредвалов и у нее длинная "пассивная" ветвь и довольно длинный башмак натяжителя, вращающийся на оси внизу и в который в верхней части упирается гидронатяжитель.
Теперь предположим что мы после выключения двигателя оставляем машину на уклоне таком что она хочет скатиться НАЗАД и при этом оставляем ее на ПЕРВОЙ(вперед) передаче (не на ручнике). Тогда "желание" машины скатиться назад приведет к небольшому проворачиванию двигателя против его обычного направления вращения. В этом случае "пассивная" ветвь цепи будет натягиваться. Башмак натяжителя при этом будет стремиться отодвинуться и "сложить" гидронатяжитель. При выключенном движке давления в масляной магистрали нет и натяжитель может сколько-то отыграть назад, при этом "активная"ветвь цепи, на которой нет натяжителя, провиснет. В момент пуска давления масла возникает не сразу и натяжитель также не сразу двигает башмак - цепь получается в момент пуска ненатянутой и происходит перескок. А дальше - загибает клапана и прочие прелести.
Так это на самом деле или не так - не знаю. Но известно что VW поменял конструкцию натяжителя дабы он не отыгрывал назад и внес изменения в инструкцию, которое напрямую запрещает ставить машину на передачу при стоянке - только на ручник.
Если описанный принцип возникновения неисправности действительно такой, то он имеет место быть на любом моторе. А вот как натяжитель без давления масла противостоит возникающей нагрузке - сие зависит уже от конструкции самого натяжителя. Понятно что потенциально чисто механические натяжители здесь имеют преимущество перед гидравликой.
Алексей.
Алексей.
Отличный пример того как за бугром 40 лет назад оперативно устранили то, что с 2014г.
испугало многих владельцев УАЗ Патриот в эксплуатации приводов ГРМ с зубчато-пластинчатыми цепями.
Изменение в конструкции натяжителей цепей VW были произведены в 1984-86гг.
В тоже время, по той же причине, и такие же изменения произвели в двигателях Мерседес, СААБ, Хонда и т.д.
В натяжителях цепей появились
фиксаторы обратного хода толкателей.
По базе ФИПС сверялся. В начале 80-х было несколько Патентов фирмы INA
на гидронатяжители с фиксаторами обратного хода, кольцевого типа.
Эти же самые проблемы существуют и в двигателях ЗМЗ, которые пугают сейчас владельцев УАЗ Патриот с зубчато-пластинчатыми цепями в приводе ГРМ.
Тот же самый
Пересок цепи на звездочке коленчатого вала, но не назад как на иномарках, а вперед
из-за «сложившегося» полностью гидронатяжителя цепи, который половину своего рабочего хода «выстреливает» в пустоту и на эту же величину может «сложиться».
Но с этим можно и нужно бороться.
Если гудромудрые конструктры ЗМЗ уже 20 лет закидывают в привод ГРМ «мины замедленного действия» и собираются дальше закидывать оригинальные «мины замедленного действия» фирмы INA, то надо научиться их обезвреживать доступными способами.
Есть длительный опыт «разминирования» любых гидронатяжителей цепей,
при помощи надставок на толкатель натяжителя
и при помощи «заначек» в крышки.
В Россию в начале 90-х пригоняли машины пробегами 180-200 тыс.км, с изношенными цепями, по мнению забугорных сервисМЭНОВ.
... очень они ошибались в том, что на сданном в Россию евро-металоломе нельзя покататься по-русски с ветерком и не меньше чем им было наезжено по автобанам.
После того как на двух-трех двигателях цепи "перепрыгнули" на звездочках коленвала
поступили по-русски - дёшево и сердито.
Точеный шлямбур на толкатель гидронатяжителя, чтобы дальше 2-3 мм не высовывался из корпуса.
В этом приёме ничего нового – сделали также как привыкли делать на ВАЗ-классике.
Так что своеобразные "заначки" в крышки гидронатяжителей сначала в 1989-1995гг. мной были испытаны на туевой хуче не самых дешевых Мерсов, Бумеров, Тойот, Ниссанов, а потом с 1997г. были применены на Волгах с двигателями ЗМЗ и теперь предлагаю делать также на УАЗ.
Новомодным оригинальным гидронатяжителям цепей фирмы INA "заначки" в крышках тоже не повредят, т.к. они от фазовращателя AUDI QQ и рассчитаны на значительно меньшие нагрузки, чем им настучат прыгающие по «горбатым» звездочкам зубчато-пластинчатые цепи в двигателях ЗМЗ.
Даже если ЭТО произошло не так давно, то ничего странного не вижу.Иван Шмит писал(а): ... стоп стоп, какой 84-86?
Это происходило почти параллельно с внедрением зпц и на змз...
expert_ssd писал(а):В спорте не бывает мелочей. И в моих изделиях тоже каждая мелочь имеет свою задачу.
Передняя поверхность толкателя АНЦ сделана цилиндрической, а упорная поверхность башмака плоская.
В месте касания толкателя АНЦ и башмака ... цилиндр касается плоскости.
Толкатель натяжителя АНЦ касается к упорной поверхности башмака по прямой горизонтальной линии.
Горизонтальная линия сопряжения толкателя натяжителя с башмаком центрует башмак и прижимает его к цепи.
То что у смелых экспериментаторов случился "расколбас" из-за "пляшущего" на одной точке касания натяжителя исай ...
... с этим явно не ко мне.
Из патента:expert_ssd писал(а):На всех остальных двигателях гидронатяжители, имеющие сферическую форму толкателя, нажимают на устройства натяжения цепей со значительным смещением.
Это наносит значительный ущерб, как пластмассовым башмакам, так и устройствам натяжения со звездочками на подшипниках качения.
Я борюсь с этой гудромудростью и побеждаю, т.к. на горизонтальной линии сопряжения АНЦ с устройством натяжения
устройства натяжения сами находят правильную точку опоры для наилучшей плотности прижатия к цепям.
У всех натяжителей со сферической формой толкателя этой возможности НЕТ.
Не правда.Иван Шмит писал(а): Где гарантия, что те цепи которые оказались на конвеере змз лишины этой проблемы? А ее нет совсем.
И судя, пусть и косвенно, по тому факту что на одинаковых натяжителях кено двухрядка киров ходит лучше чем зпц чехия, можн сказать что зпц, именно эти зпц, далеко не панацея.
Порой "вкус апельсина" совсем не "в кассу" там, где нужен "вкус селедки"....expert_ssd писал(а):
Сравнение японской и ЗМЗшной - это как ... вкус апельсина по сравнению со вкусом селедки ... совсем не такой.
Стоп, п-ое время назад нам вроде уже кто-то предлагал комплекты втулочно-роликовых цепей с башмаками, которые "Поставил и Забыл"?expert_ssd писал(а): Из ЗПЦ американских и японских ЗПЦ лично мне больше понравились модели 4/5 от двигателей ДОДЖ и отсутствие на двигателях ДОДЖ гидронатяжителей нижней цепи.
Повторять ошибочную разработку конструкторов ЗМЗ с ЗПЦ 4/4, как делает фирма Прогресс-мотор не собираюсь.
Я иду своим путем. Потому что у меня цель не увеличить объемы продаж, а Поставил и Забыл.
Николай.knv_230 писал(а): Стоп, п-ое время назад нам вроде уже кто-то предлагал комплекты втулочно-роликовых цепей с башмаками, которые "Поставил и Забыл"?
Или "...Забыл"???
Что не правда? То что имеющиеся на змз зпц рвуться массово при просахаченых натяжителях? И такой массовости на двухрядках евро3 не было? Я говорю не о каких то там мифических жапонских зпц, а о том что поставили на змз.expert_ssd писал(а):Не правда.Иван Шмит писал(а): Где гарантия, что те цепи которые оказались на конвеере змз лишины этой проблемы? А ее нет совсем.
И судя, пусть и косвенно, по тому факту что на одинаковых натяжителях кено двухрядка киров ходит лучше чем зпц чехия, можн сказать что зпц, именно эти зпц, далеко не панацея.
Двухрядки кировского пулеметного завода никогда не уедут дальше более надежных зубчато-пластинчатых цепей.
И при этом двухрядная втулочная цепь очень хлопотная, т.к. "тянется", как резинка , приводя к нарушению углов установки распределительных валов каждые 30-40 тыс.км.
То что многие с этим мирятся и "хромают" вплоть до замены всех деталей привода ГРМ и довольствуются успокоительными Сказками сервисменов не показатель что все ГУД.
Для проверки и сравнения ресурса работы втулочных цепей и зубчато-пластинчатых слишком мало времени с начала их установки.
Пионеры, купившие УАЗ Патриот в конце 2013г. и начале 2014г. накатали пока только по 80-100-120 тыс.км.
Но надежда на Победу ЗПЦ над дерьмо-втулочными уже не за горами.
Зубчато-пластинчатые цепи при пробеге в 80 000 км не потянулись ни на один градус положения распредвалов.
Спросите у Родиона (romis). Если кто-нибудь в этом сомневается, то может это своими руками пощупать или попросить сделать фото для БЖ.
Закупщики-копроэкономы ЗМЗ тоже виноваты в низкой надёжности ЗПЦ.
Если подержите в руках оригинальную зубчато-пластинчатую цепь 4/4 , хотя бы турецкого производства и ту что устанавливают в двигатели ЗМЗ, то думаю поймете, что это разные по качеству изготовления цепи. даже по внешнему виду выберете турецкую.
Могу привезти цепь той же модели 4/4, которую на Тайване покупают японцы.
Сравнение японской и ЗМЗшной - это как ... вкус апельсина по сравнению со вкусом селедки ... совсем не такой.
Из ЗПЦ американских и японских ЗПЦ лично мне больше понравились модели 4/5 от двигателей ДОДЖ и отсутствие на двигателях ДОДЖ гидронатяжителей нижней цепи.
Повторять ошибочную разработку конструкторов ЗМЗ с ЗПЦ 4/4, как делает фирма Прогресс-мотор не собираюсь.
Я иду своим путем. Потому что у меня цель не увеличить объемы продаж, а Поставил и Забыл.
Мне тоже не нравится, но что делать. Мне интересно выслушать разные мнения. И даже не самые приятные.Иван Шмит писал(а):expert_ssd писал(а): Что не правда? То что имеющиеся на змз зпц рвуться массово при просахаченых натяжителях? И такой массовости на двухрядках евро3 не было? Я говорю не о каких то там мифических жапонских зпц, а о том что поставили на змз.
Родос, надоедает общаться в такой манере, честное слово.
В начале сообщения пишите "не правда", а потом самостоятельно это же опровергаете...
Лимб голову не жмет?
В рисунке предоставленного для публикации ПатентаРФАлександр 70rus писал(а):Из патента:
"Упорный торец цилиндрического стержня плунжера выполнен с радиусом, определяемым по расчетной формуле. Технический результат заключается в повышении надежности работы, уменьшении износа сопрягаемых поверхностей, снижении утечек рабочей жидкости и улучшении ремонтопригодности."
![]()
А сейчас случайно нет ни каких предсерийных образцов?expert_ssd писал(а):Кто будет против?
Если с середины этого года
Разрешу установку автоматических гидронатяжителей цепей
с реечно-зубчатым храповым механизмом фиксации обратного хода толкателя,
своей разработки, защищенной Патентом РФ на избретение № 2255257 , от 2003-04-25
http://www.freepatent.ru/patents/2255257
для эксплуатации в составе с зубчато-пластинчатыми цепями и пластмассовыми башмаками.
Результаты обкатки АНЦ (новой модели),
в течении двух лет, на 5 автомобилях УАЗ Патриот,
в составе приводов ГРМ с зубчато-пластинчатыми цепями,
довольно убедительные для осознанного принятия такого серьезного решения.
...
Износ поверхности верхних башмаков - ноль целых и ноль десятых.
Углы распредвалов не сдвинулись даже на 1 градус.
Давление масла в системе смазки двигателя, после установки АНЦ, по сравнению со штатными ГН, увеличилось от 0,5 до 0,7 кГс/см2 и за два года не изменилось.
Новая модель АНЦ, которая появится в середине года, создавалась
по просьбам трудящихся с Драйв2
1. длина вылета натяжителя в сторону натяжения цепи увеличен на 6 мм.
Если будет мало то есть возможность увеличить до 8мм.
2. форма фланца крепления АНЦ изменена чтобы:
- при установке АНЦ крепились штатными болтами крепления крышки гидронатяжителя и не было необходимости искать более короткие болты,
- не спиливать ножовкой по металлу углы фланцев при установке на УАЗ Патриот с кронштейнами крепления генератора и компрессора кондиционера.
Почитай инструкцию СААБ 900-9000.Иван Шмит писал(а):на сааб же натяжитель вкручивается по резьбе
А что с механникой от лс? Не пошла?CAHbKA писал(а): После эксперементов с механикой от люкс сервиса ракеты были перезаряжены и вернулись на свои места. И снова начались неспешные поиски нормального натяжителя.
Может подделка. Хотя я очень сомневался в этом. Изначально когда пререзаряжал внутри было обнаружено темное масло. Закралось подозрение что кто то уже этот экземпляр попробовал протер сверху и вернул обратно в магазин. Мне не понравилось слабое усилие рабочей пружины. Тест на безмене показал 3,9 кг вместо заявленых 8. Не исключаю что пружина за время лежания в заряженом состоянии садится из за плохого качества оной.Иван Шмит писал(а):А что с механникой от лс? Не пошла?CAHbKA писал(а): После эксперементов с механикой от люкс сервиса ракеты были перезаряжены и вернулись на свои места. И снова начались неспешные поиски нормального натяжителя.