Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт янв 05, 2016 01:50

ZamPoteh писал(а): AV не был предупреждён, вот и облажался.

Он балашихинский, а это Пуп Земли. Сходи на сайт к Роману. Может тебя послушается.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт янв 05, 2016 02:20

ZamPoteh писал(а):
expert_ssd писал(а): Материал шумопоглотительной прокладки,
если проверен симплекс-тестом на приспособленность работы в моторном масле,
на скорость не влияет.
А температурный режим можно не учитывать?

У меня с завода, 2006 год, стояли прокладки по материалу похожие на стеклотекстолит или гетинакс.
Это заводские шумопоглотительные прокладки из Полиамида ПА-66.
Такие никогда не продавливались в шлиц крышки и не "уплывали", как резинки в масляный канал.

Мне кажется надо пояснить, что такое симплекс-тест (простой-тест).

Симплекс-тест фирмы Freudenberg-Simrit – это быстрая и полезная проверка приспособленности
любых резиновых, резино-металлических и пластмассовых изделий
к любым рабочим жидкостям автомобиля и двигателя.

Методика проведения симплекс-теста.
Для теста нужна самодельная «кашеварка» (кастрюля в кастрюле с водой), которая нагревается на любом нагревательном приборе до температуры кипения воды между наружной и внутренней кастрюлями.
Во внутреннюю кастрюлю наливается РАБОЧАЯ жидкость.
Для деталей работающих:
- в двигателе – моторное масло,
- в системе охлаждения – тосол или антифриз,
- в тормозной системе – тормозная жидкость,
- в ГУР - жидкость для ГУР.
Для проверки берется несколько образцов.
Часть образцов погружается в жидкость внутренней кастрюли , разогретую до кипения воды между кастрюлями, и выдерживается 1 час.
Вторая часть образцов оставляется «сухими» для проверки.
Через 1 час выдержки, вынимаются «мокрые» образцы и сравниваются с «сухими».
Допускается отклонение размеров не более 1-2%.
Появление любых дефектов: размягчение, твердение, расслоение, отслоение, бахрома на рабочих кромках, распухание, съеживание образцов означает, что испытуемое изделие не приспособлено для работы в испытуемой среде.

Научили австрийцы из фирмы Freudenberg-Simrit. Рекомендую попробовать.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Spir0 » Вт янв 05, 2016 03:52

expert_ssd писал(а):Научили австрийцы из фирмы Freudenberg-Simrit. Рекомендую попробовать.
О, я так делал в середине 90х, когда манжетки для тормозной системы нормальные купить не возможно было. Набирал кучу разных и варил в тормозухе. Какие не разбухли те и ставил. Некоторые увеличивались в размере в 2 раза. Резину маслостойкую еще варил. Пластик не варил, но думаю там еще надо будет времени побольше чтобы проверить не задубеет ли после экзекуций.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Spir0 » Вт янв 05, 2016 03:58

Меня вот другое интересует, допустим мы поставили идеальный натяжитель, звезды и цепь отличную. Если не озадачиваться потерями на трение и шумностью, что прослужит дольше башмак или натяжная звездочка на подшипнике?

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Spir0 » Вт янв 05, 2016 04:05

И еще интересует, что там за хрень черная одета на башмаки у буржуев, на то место где цепь скользит. Из чего она?

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт янв 05, 2016 10:03

Spir0 писал(а):Меня вот другое интересует, допустим мы поставили идеальный натяжитель, звезды и цепь отличную. Если не озадачиваться потерями на трение и шумностью, что прослужит дольше башмак или натяжная звездочка на подшипнике?
Вопрос наверное отдельной темы достоен.
Так же интересует.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт янв 05, 2016 10:34

Иван Шмит писал(а): Вопрос наверное отдельной темы достоен.
+1.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Spir0 » Вт янв 05, 2016 15:46

expert_ssd писал(а):
Иван Шмит писал(а): Вопрос наверное отдельной темы достоен.
+1.
Ну вобщето это как раз и есть в комплексе устройство натяжения цепи ГРМ. Так что все по теме.
expert_ssd это я думаю знакомо:

Как видно из осциллограмм, представленных на рис. 5 и б, нагрузки на стержень натяжителя цепи составляют:
1) на холостом ходу ~80 кГ;
2) на 5000 об/мин ~190кГ;
3) на 3600 об/мин ~ 150 кГ;
4) на резонансных частотах ~140кГ;
5) остаточная статическая нагрузка ~ 500 кГ.

После установки вместо натяжного "башмака" "звездочки", как видно из осциллограмм, представленных на рис. 7, 8, 9 и 10, нагрузки на стержень натяжителя цепи составляют:
1) на холостом ходу - 50 кГ;
2) на 5000 об/мин - 125 кГ;
3) на 3600 об/мин - 125 кГ;
4) на резонансных частотах -105 кГ;
5) остаточная статическая нагрузка - 95 кГ.

В результате проведенных замеров можно сделать заключение, что установка "звездочки" вместо "башмака"
позволила снизить усилие на стержне натяжителя цепи в 1,6 раза на холостом ходу, в 1,5 раза на 5000 об/мин, в 1,2 раза на 3600 об/мин, на резонансных частотах в 1,4 раза, остаточная статическая нагрузка уменьшилась в 5 раз.

Взято вроде отсюда www. ntc-rodos. ru

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт янв 05, 2016 15:57

вопрос только в надежности самого подшипника и рычага. Где взять такой, чтоб не развалился сам по себе раньше времени...
Хотя и заводские ходят конечно, но хотелось бы беспрецедентного качества.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт янв 05, 2016 17:14

Spir0 писал(а): Так что все по теме.
После этого вбрасывания ... останутся только последние три буквы "Г" "Р" "М".

Откопали все-таки расшифровку тензограмм 2002-03гг. Это ПЯТЬ.
За прошедшее время многое изменилось. И мой ответ тоже.
Как в нью Пиковой Даме:
Тройка, семерка, туз - это ерунда. Состояние выигрывает только Роял Флеш.

Самым надежным вариантом на сегодняшний день считаю:
- самые короткие зубчато-пластинчатые цепи с устройствами натяжения пластмассовыми башмаками.
- нижняя цепь "строго натянута" между звездочками и "поддерживается" автономным башмаком натяжителем.
(без нижнего гидронатяжителя цепи).
А на завтрашний день планирую верхнюю цепь заменить с зубчато-пластинчатой на однорядную втулочно-роликовую.

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение CAHbKA » Вт янв 05, 2016 21:18

Kazakov писал(а):Вот тут информация по конструкции механического натяжителя Люкс-Сервис, который, в отличие от других механических натяжителей, имеет устройство демпфирования. Но они также выпускают гидронатяжители, так что покупатель может выбрать, что ему больше по душе.

Изображение
Держу в руках такой натяжитель . Первым делом все разобрал посмотрел померял. Итак механический натяжитель производства Люкс сервис. Думаю что оригинал. Ибо кто станет подделывать неизвестный продукт.
Вот несколько фоток может кому пригодиться. Извеняюсь за качество снимал на телефон.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение[
Изображение
На первый взгляд все сделано добротно. Корпус и плунжер имеют термообработку. Напильник практически не берет.
Разбираем.
Изображение
Изображение
В крышке был вот такой бутерброд из пружинных шаибочек. Производитель не рекомендует их вытаскивать что бы не собрать не правильно,но на самом деле разобраться легко.
Изображение
Изображение
Изображение
Шайбочки разной толщины и очень жесткие. Честно не понял как должен работать этот демпфер . Уперев корпус в стол и надавив из всех сил у меня не получилось ни на миллиметр сдвинуть корпус сжав эти шайбочки. Я как то по другому представлял себе демпфер. Какая же должна быть нагрузка что бы он работал???И еще больший вопрос смогут ли ее выдержать остальные элементы конструкции??? В частности тоненькое колечко удерживающее плунжер от обратного хода. Вобщем демпфер на мой взгляд какой то странный.
Шайбочка.
Изображение
Изображение
Пружинка выдвигающая капсулу на мой взгляд слабовата . Измерял усилие на безмене получилось меньше 4 кг. Может как то не так мерял но как уж намерял. :-) Хотя при зарядке усилие приличное.
Вобщем натяжитель напомнил обычный гидрик только с одной пружиной вместо масла с пружиной. ( извеняюсь за тавтологию но думаю все поняли о чем я) Работоспособность нужно проверять на двигателе.

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение CAHbKA » Вт янв 05, 2016 21:30

expert_ssd писал(а): При прогреве двигателя "стрекочат".
Почему " стрекочат " при прогреве? Чем это обьясняется?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Ср янв 06, 2016 00:00

expert_ssd писал(а):
ZamPoteh писал(а): AV не был предупреждён, вот и облажался.

Он балашихинский, а это Пуп Земли. Сходи на сайт к Роману. Может тебя послушается.
Родос, да ты видать и сам не в курсах от чего он облажался?!
С этого момента и Ты, и твой незабвенный AV для меня ни какой ценности не представляете по полной программе и во всех обличиях. Та как был коробейником, так и им и остался.
Роман повёлся на пиар прошивки от отзыва Av.

На мой вопрос подсказку ты так и не ответил - в чём причина твоих вкладышей пятаков и не адекватной работы гидронатяжителей ГРМ.

Не, я не против - лоште дальше пользователей ЗМЗ, но только соизмеряясь с действительностью.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Ср янв 06, 2016 00:05

expert_ssd писал(а):
Spir0 писал(а): Так что все по теме.
После этого вбрасывания ... останутся только последние три буквы "Г" "Р" "М".

Откопали все-таки расшифровку тензограмм 2002-03гг. Это ПЯТЬ.
За прошедшее время многое изменилось. И мой ответ тоже.
Как в нью Пиковой Даме:
Тройка, семерка, туз - это ерунда. Состояние выигрывает только Роял Флеш.

Самым надежным вариантом на сегодняшний день считаю:
- самые короткие зубчато-пластинчатые цепи с устройствами натяжения пластмассовыми башмаками.
- нижняя цепь "строго натянута" между звездочками и "поддерживается" автономным башмаком натяжителем.
(без нижнего гидронатяжителя цепи).
А на завтрашний день планирую верхнюю цепь заменить с зубчато-пластинчатой на однорядную втулочно-роликовую.
Аллё, гараж! Ты чо, на зоне тусуешься?
Тебя хер поймёшь. То зубчатопластинчатые зло, то панацея. А тут твои роликовые наше всё.
Ты уж определись.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Spir0 » Ср янв 06, 2016 01:10

expert_ssd писал(а):
Spir0 писал(а): Так что все по теме.
За прошедшее время многое изменилось. И мой ответ тоже.
Ничего не изменилось совершенно. ЗПЦ не рассматриваю вообще. Ибо предел их 100 тыс. по любому. Так что с цепями остановимся на двухрядной роликовой. Далее башмак или звездочка дольше ходит? Вы же делали ресурсные испытания?
На башмак я так понял давить сильно нельзя. Звезда выдерживает большую натяжку цепи без вреда. Почему на дизель изначально ставилась звездочка а не башмак? ЗМЗ в свое время отвечали зарулю на этот вопрос, что не смогли найти достойного материала башмака и отечественного производителя втулочнороликовых цепей, поэтому звезда.
И еще, состояние выигрывает "четыре одинаковых + джокер" а не флешроял. Так что давайте именно по ресурсу поговорим. Здесь гонщиков нет, я так понимаю. Главное надежность и большой ресурс.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 06, 2016 02:37

Spir0 писал(а): ЗПЦ не рассматриваю вообще.
В таком случае самый наилучший вариант из доступного
Комплект с двухрядными втулочно-роликовыми цепями и пластмассовыми башмаками из материала DuPont фирмы Прогресс-мотор:
http://progress-motor.ru/catalog/item99.html
Если в этом комплекте заменят мотоциклетные цепи CZ на цепи DITTON, то
по ресурсу этот комплект будет самым лучшим.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Spir0 » Ср янв 06, 2016 02:41

expert_ssd писал(а): и пластмассовыми башмаками из материала DuPont фирмы Прогресс-мотор
Чета на полиамид смахивает сильно материал.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Spir0 » Ср янв 06, 2016 02:43

Еще раз повторю свой вопрос. Что там за хрень черная одета на башмаки у буржуев, на то место где цепь скользит. Из чего она? Че, никто не знает чтоли?

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 06, 2016 02:55

CAHbKA писал(а):
expert_ssd писал(а): При прогреве двигателя "стрекочат".
Почему " стрекочат " при прогреве? Чем это обьясняется?
Это не неисправность натяжителей.
Причина глубже.
Звездочки привода механизма ГРМ двигателей ЗМЗ имеют слишком большое радиальное биение впадин зубьев.
Особенно сильное радиальное биение имеет "малая" звездочка блок-звездочки промежуточного вала,
радиальное биение впадин зубьев которой на двигателях серийной сборки
и в большей части комплектов , предлагаемых для ремонта привода ГРМ,
в пределах 0,5-0,7 мм, вместо положенных не более 0,2 мм.

Пружинами без амортизаторов эту неравномерность натяжения цепей успокоить практически невозможно.
Вот механические натяжители и стрекочат.

Эту пляску цепей по "горбатым" звездочкам надежно можно успокоить только "ракетами".

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 06, 2016 03:05

Spir0 писал(а):
expert_ssd писал(а): и пластмассовыми башмаками из материала DuPont фирмы Прогресс-мотор
Чета на полиамид смахивает сильно материал.
Это и есть полиамид только модифицированный специальными добавками.
И на буржуйских башмаках такой же Zytel 101 или 102 фирмы DuPont.
Это специальный материал разработанный фирмой DuPont для работы в условиях натяжных устройств приводных цепей ДВС.

Из какого материала изготовлены башмаки можно проверить и на слух.
В отличии от башмаков из ПА-66 башмаки из Zytel 101 или 102 при падении на кафельный пол "звенят", а не "бумкают".
Башмаки Мах-ресурс (РусМаш) и моего производства точно из Zytel 102L фирмы DuPont.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Spir0 » Ср янв 06, 2016 04:04


Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 06, 2016 04:22

Spir0 писал(а):Вот это что такое?
http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/4 ... try1068606
Не знаю кто сейчас производит. Очень похоже на конструкцию которую производили в ТПФ"ВиК" (г.Электросталь).
https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=cfd1 ... =190&w=202

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср янв 06, 2016 08:08

Spir0 писал(а):Вот это что такое?
http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/4 ... try1068606
еще одна рейка. Но как там в теме написали, с натяжителем родос совершенно разные конструкции... )
Не понятно только в чем это "совершенно"
Написали бы несколько отличается, былоб наверное понятнее.
А так видно шток толстый, но идет не по центру. Не понятно как будет давить на устройство натяжения. Если башмаки например будут с большими отверстиями под болт, то косить их будет более вероятно.
Все зависит от крепкости собачки и зубьев на рейке. Или цепь-башмак или рейка, кто слабее те и будут отступать при упоре.
Судя по теме там все ссылки на прогресс, может это они и хотели год назад начать выпускать такие?

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение CAHbKA » Ср янв 06, 2016 08:55

expert_ssd писал(а):
CAHbKA писал(а): Почему " стрекочат " при прогреве? Чем это обьясняется?
Это не неисправность натяжителей.
Причина глубже.
Звездочки привода механизма ГРМ двигателей ЗМЗ имеют слишком большое радиальное биение впадин зубьев.
Особенно сильное радиальное биение имеет "малая" звездочка блок-звездочки промежуточного вала,
радиальное биение впадин зубьев которой на двигателях серийной сборки
и в большей части комплектов , предлагаемых для ремонта привода ГРМ,
в пределах 0,5-0,7 мм, вместо положенных не более 0,2 мм.

Пружинами без амортизаторов эту неравномерность натяжения цепей успокоить практически невозможно.
Вот механические натяжители и стрекочат.

Эту пляску цепей по "горбатым" звездочкам надежно можно успокоить только "ракетами".
Это уже слышал. Но не понятно куда же тогда девается звук после прогрева? Звезды как были кривыми так и остаются.По логике " стрекотать" тогда должно всегда на механике подобной конструкции.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 06, 2016 10:59

Иван Шмит писал(а):
Spir0 писал(а):Вот это что такое?
http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/4 ... try1068606
еще одна рейка. Но как там в теме написали, с натяжителем родос совершенно разные конструкции... )
Не понятно только в чем это "совершенно"
Написали бы несколько отличается, былоб наверное понятнее.
Посмотрите по базе ФИПС.
Это изделие защищено Патентом РФ на полезную модель.
http://www.findpatent.ru/patent/231/2310784.html
Отличие в конструкции фиксации перемещения штока толкателя при установке в двигатель.

Это первая версия адаптации натяжителя цепи от СААБ к двигателю ЗМЗ.
Натяжители этой конструкции в 2003-04гг. тоже испытывались в Экспериментальном цехе ЗМЗ.
Прошли несколько циклов испытаний в составе двигателя ЗМЗ-405.22 без замечаний.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 06, 2016 11:02

CAHbKA писал(а): Это уже слышал. Но не понятно куда же тогда девается звук после прогрева? Звезды как были кривыми так и остаются.По логике " стрекотать" тогда должно всегда на механике подобной конструкции.

Когда цепи и подшипники в устройствах натяжения цепей заполняются маслом, то стука не слышно.

Аватара пользователя
Kazakov
Сообщений: 700
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
Откуда: Москва, САО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Kazakov » Ср янв 06, 2016 17:14

Вот небольшой отчет с фото установки механического натяжителя от НПП Люкс-сервис

https://www.drive2.ru/l/1421389/

Изображение

Искал Родосовский натяжитель живьём (не в интернет магазинах), на рынках, в магазинах ГАЗ-УАЗ, везде искал, нигде не нашел. На рынке Вереи рядом с жуковским сказал продавец что приходили из Родоса, предлагали их продукцию, но чем закончилось непонятно. Почитал общение Родоса со сторонниками другой продукции на форумах и подумал - поищу чего нибудь ещё. Нашел механический натяжитель фирмы люкс-сервис. Установил, вроде всё работает, не жужжит. Завтра утром заведу, послушаю. Проблема в том что цепь гремела на холодную и довольно долго, пока не проедешь пару километров. Сналала заменил Кено на Агат, стало получше вроде но окончательно проблема не исчезла.

в офис (родос-м) обратился, человек порекомендовал устанавливать только комплектом. Машина 40 тысяч проехала, нет возможности менять комплект, машина нужна каждый день.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 06, 2016 18:05

Kazakov писал(а): На рынке Вереи рядом с жуковским сказал продавец что приходили из Родоса, предлагали их продукцию, но чем закончилось непонятно.
Это скорее всего из РусМаш (который до ноября 2009г. был НТЦ"Родос") предлагали "богатыри".
Мои АНЦ только в комплектах.

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Ср янв 06, 2016 18:08

ZamPoteh писал(а):
expert_ssd писал(а): После этого вбрасывания ... останутся только последние три буквы "Г" "Р" "М".

Откопали все-таки расшифровку тензограмм 2002-03гг. Это ПЯТЬ.
За прошедшее время многое изменилось. И мой ответ тоже.
Как в нью Пиковой Даме:
Тройка, семерка, туз - это ерунда. Состояние выигрывает только Роял Флеш.

Самым надежным вариантом на сегодняшний день считаю:
- самые короткие зубчато-пластинчатые цепи с устройствами натяжения пластмассовыми башмаками.
- нижняя цепь "строго натянута" между звездочками и "поддерживается" автономным башмаком натяжителем.
(без нижнего гидронатяжителя цепи).
А на завтрашний день планирую верхнюю цепь заменить с зубчато-пластинчатой на однорядную втулочно-роликовую.
Аллё, гараж! Ты чо, на зоне тусуешься?
Тебя хер поймёшь. То зубчатопластинчатые зло, то панацея. А тут твои роликовые наше всё.
Ты уж определись.
Тебе лечиться не пора?

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение CAHbKA » Ср янв 06, 2016 21:52

expert_ssd писал(а):
CAHbKA писал(а): Это уже слышал. Но не понятно куда же тогда девается звук после прогрева? Звезды как были кривыми так и остаются.По логике " стрекотать" тогда должно всегда на механике подобной конструкции.

Когда цепи и подшипники в устройствах натяжения цепей заполняются маслом, то стука не слышно.
Ясно. У меня стоят зубчато пластинчатые цепи и башмаки. Так что как я понял должно быть все гуд. Как потеплеет немного будем пробовать.
Спасибо на добром слове.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 06, 2016 22:32

CAHbKA писал(а): У меня стоят зубчато пластинчатые цепи и башмаки. Так что как я понял должно быть все гуд.
Если ЗПЦ, то лучшего и не пожелать.

С наступающим Рождеством!
Такое не грех и обмыть.

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение CAHbKA » Чт янв 07, 2016 17:59

expert_ssd писал(а):
CAHbKA писал(а): У меня стоят зубчато пластинчатые цепи и башмаки. Так что как я понял должно быть все гуд.
Если ЗПЦ, то лучшего и не пожелать.

С наступающим Рождеством!
Такое не грех и обмыть.
Спасибо! И вас с наступающим Рождеством.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Сб янв 09, 2016 12:49

Alvo писал(а): Про VW немного. У меня у сына Шкода с движком TSI 1.8л и пришлось немного вникнуть в проблему. И по-видимому там проблема была не в цепи как таковой. А в гидронатяжителе. Катастрофическая неисправность возникала в момент пуска движка после долгого стояния.
А механизм возникновения был (предположительно) такой.
Там цепь одна идет от коленвала до распредвалов и у нее длинная "пассивная" ветвь и довольно длинный башмак натяжителя, вращающийся на оси внизу и в который в верхней части упирается гидронатяжитель.
Теперь предположим что мы после выключения двигателя оставляем машину на уклоне таком что она хочет скатиться НАЗАД и при этом оставляем ее на ПЕРВОЙ(вперед) передаче (не на ручнике). Тогда "желание" машины скатиться назад приведет к небольшому проворачиванию двигателя против его обычного направления вращения. В этом случае "пассивная" ветвь цепи будет натягиваться. Башмак натяжителя при этом будет стремиться отодвинуться и "сложить" гидронатяжитель. При выключенном движке давления в масляной магистрали нет и натяжитель может сколько-то отыграть назад, при этом "активная"ветвь цепи, на которой нет натяжителя, провиснет. В момент пуска давления масла возникает не сразу и натяжитель также не сразу двигает башмак - цепь получается в момент пуска ненатянутой и происходит перескок. А дальше - загибает клапана и прочие прелести.
Так это на самом деле или не так - не знаю. Но известно что VW поменял конструкцию натяжителя дабы он не отыгрывал назад и внес изменения в инструкцию, которое напрямую запрещает ставить машину на передачу при стоянке - только на ручник.

Если описанный принцип возникновения неисправности действительно такой, то он имеет место быть на любом моторе. А вот как натяжитель без давления масла противостоит возникающей нагрузке - сие зависит уже от конструкции самого натяжителя. Понятно что потенциально чисто механические натяжители здесь имеют преимущество перед гидравликой.

Алексей.

Алексей.
Отличный пример того как за бугром 40 лет назад оперативно устранили то, что с 2014г.
испугало многих владельцев УАЗ Патриот в эксплуатации приводов ГРМ с зубчато-пластинчатыми цепями.

Изменение в конструкции натяжителей цепей VW были произведены в 1984-86гг.
В тоже время, по той же причине, и такие же изменения произвели в двигателях Мерседес, СААБ, Хонда и т.д.
В натяжителях цепей появились
фиксаторы обратного хода толкателей.
По базе ФИПС сверялся. В начале 80-х было несколько Патентов фирмы INA
на гидронатяжители с фиксаторами обратного хода, кольцевого типа.

Эти же самые проблемы существуют и в двигателях ЗМЗ, которые пугают сейчас владельцев УАЗ Патриот с зубчато-пластинчатыми цепями в приводе ГРМ.
Тот же самый
Пересок цепи на звездочке коленчатого вала, но не назад как на иномарках, а вперед
из-за «сложившегося» полностью гидронатяжителя цепи, который половину своего рабочего хода «выстреливает» в пустоту и на эту же величину может «сложиться».

Но с этим можно и нужно бороться.
Если гудромудрые конструктры ЗМЗ уже 20 лет закидывают в привод ГРМ «мины замедленного действия» и собираются дальше закидывать оригинальные «мины замедленного действия» фирмы INA, то надо научиться их обезвреживать доступными способами.

Есть длительный опыт «разминирования» любых гидронатяжителей цепей,
при помощи надставок на толкатель натяжителя
и при помощи «заначек» в крышки.

В Россию в начале 90-х пригоняли машины пробегами 180-200 тыс.км, с изношенными цепями, по мнению забугорных сервисМЭНОВ.
... очень они ошибались в том, что на сданном в Россию евро-металоломе нельзя покататься по-русски с ветерком и не меньше чем им было наезжено по автобанам.
После того как на двух-трех двигателях цепи "перепрыгнули" на звездочках коленвала
поступили по-русски - дёшево и сердито.
Точеный шлямбур на толкатель гидронатяжителя, чтобы дальше 2-3 мм не высовывался из корпуса.
В этом приёме ничего нового – сделали также как привыкли делать на ВАЗ-классике.

Так что своеобразные "заначки" в крышки гидронатяжителей сначала в 1989-1995гг. мной были испытаны на туевой хуче не самых дешевых Мерсов, Бумеров, Тойот, Ниссанов, а потом с 1997г. были применены на Волгах с двигателями ЗМЗ и теперь предлагаю делать также на УАЗ.

Новомодным оригинальным гидронатяжителям цепей фирмы INA "заначки" в крышках тоже не повредят, т.к. они от фазовращателя AUDI QQ и рассчитаны на значительно меньшие нагрузки, чем им настучат прыгающие по «горбатым» звездочкам зубчато-пластинчатые цепи в двигателях ЗМЗ.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Сб янв 09, 2016 13:57

Кто будет против?
Если с середины этого года

Разрешу установку автоматических гидронатяжителей цепей
с реечно-зубчатым храповым механизмом фиксации обратного хода толкателя,
своей разработки, защищенной Патентом РФ на избретение № 2255257 , от 2003-04-25
http://www.freepatent.ru/patents/2255257
для эксплуатации в составе с зубчато-пластинчатыми цепями и пластмассовыми башмаками.


Результаты обкатки АНЦ (новой модели),
в течении двух лет, на 5 автомобилях УАЗ Патриот,
в составе приводов ГРМ с зубчато-пластинчатыми цепями,
довольно убедительные для осознанного принятия такого серьезного решения.
...
Износ поверхности верхних башмаков - ноль целых и ноль десятых.
Углы распредвалов не сдвинулись даже на 1 градус.
Давление масла в системе смазки двигателя, после установки АНЦ, по сравнению со штатными ГН, увеличилось от 0,5 до 0,7 кГс/см2 и за два года не изменилось.

Новая модель АНЦ, которая появится в середине года, создавалась
по просьбам трудящихся с Драйв2
1. длина вылета натяжителя в сторону натяжения цепи увеличен на 6 мм.
Если будет мало то есть возможность увеличить до 8мм.
2. форма фланца крепления АНЦ изменена чтобы:
- при установке АНЦ крепились штатными болтами крепления крышки гидронатяжителя и не было необходимости искать более короткие болты,
- не спиливать ножовкой по металлу углы фланцев при установке на УАЗ Патриот с кронштейнами крепления генератора и компрессора кондиционера.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Сб янв 09, 2016 15:02

expert_ssd писал(а):
Alvo писал(а): Про VW немного. У меня у сына Шкода с движком TSI 1.8л и пришлось немного вникнуть в проблему. И по-видимому там проблема была не в цепи как таковой. А в гидронатяжителе. Катастрофическая неисправность возникала в момент пуска движка после долгого стояния.
А механизм возникновения был (предположительно) такой.
Там цепь одна идет от коленвала до распредвалов и у нее длинная "пассивная" ветвь и довольно длинный башмак натяжителя, вращающийся на оси внизу и в который в верхней части упирается гидронатяжитель.
Теперь предположим что мы после выключения двигателя оставляем машину на уклоне таком что она хочет скатиться НАЗАД и при этом оставляем ее на ПЕРВОЙ(вперед) передаче (не на ручнике). Тогда "желание" машины скатиться назад приведет к небольшому проворачиванию двигателя против его обычного направления вращения. В этом случае "пассивная" ветвь цепи будет натягиваться. Башмак натяжителя при этом будет стремиться отодвинуться и "сложить" гидронатяжитель. При выключенном движке давления в масляной магистрали нет и натяжитель может сколько-то отыграть назад, при этом "активная"ветвь цепи, на которой нет натяжителя, провиснет. В момент пуска давления масла возникает не сразу и натяжитель также не сразу двигает башмак - цепь получается в момент пуска ненатянутой и происходит перескок. А дальше - загибает клапана и прочие прелести.
Так это на самом деле или не так - не знаю. Но известно что VW поменял конструкцию натяжителя дабы он не отыгрывал назад и внес изменения в инструкцию, которое напрямую запрещает ставить машину на передачу при стоянке - только на ручник.

Если описанный принцип возникновения неисправности действительно такой, то он имеет место быть на любом моторе. А вот как натяжитель без давления масла противостоит возникающей нагрузке - сие зависит уже от конструкции самого натяжителя. Понятно что потенциально чисто механические натяжители здесь имеют преимущество перед гидравликой.

Алексей.

Алексей.
Отличный пример того как за бугром 40 лет назад оперативно устранили то, что с 2014г.
испугало многих владельцев УАЗ Патриот в эксплуатации приводов ГРМ с зубчато-пластинчатыми цепями.

Изменение в конструкции натяжителей цепей VW были произведены в 1984-86гг.
В тоже время, по той же причине, и такие же изменения произвели в двигателях Мерседес, СААБ, Хонда и т.д.
В натяжителях цепей появились
фиксаторы обратного хода толкателей.
По базе ФИПС сверялся. В начале 80-х было несколько Патентов фирмы INA
на гидронатяжители с фиксаторами обратного хода, кольцевого типа.

Эти же самые проблемы существуют и в двигателях ЗМЗ, которые пугают сейчас владельцев УАЗ Патриот с зубчато-пластинчатыми цепями в приводе ГРМ.
Тот же самый
Пересок цепи на звездочке коленчатого вала, но не назад как на иномарках, а вперед
из-за «сложившегося» полностью гидронатяжителя цепи, который половину своего рабочего хода «выстреливает» в пустоту и на эту же величину может «сложиться».

Но с этим можно и нужно бороться.
Если гудромудрые конструктры ЗМЗ уже 20 лет закидывают в привод ГРМ «мины замедленного действия» и собираются дальше закидывать оригинальные «мины замедленного действия» фирмы INA, то надо научиться их обезвреживать доступными способами.

Есть длительный опыт «разминирования» любых гидронатяжителей цепей,
при помощи надставок на толкатель натяжителя
и при помощи «заначек» в крышки.

В Россию в начале 90-х пригоняли машины пробегами 180-200 тыс.км, с изношенными цепями, по мнению забугорных сервисМЭНОВ.
... очень они ошибались в том, что на сданном в Россию евро-металоломе нельзя покататься по-русски с ветерком и не меньше чем им было наезжено по автобанам.
После того как на двух-трех двигателях цепи "перепрыгнули" на звездочках коленвала
поступили по-русски - дёшево и сердито.
Точеный шлямбур на толкатель гидронатяжителя, чтобы дальше 2-3 мм не высовывался из корпуса.
В этом приёме ничего нового – сделали также как привыкли делать на ВАЗ-классике.

Так что своеобразные "заначки" в крышки гидронатяжителей сначала в 1989-1995гг. мной были испытаны на туевой хуче не самых дешевых Мерсов, Бумеров, Тойот, Ниссанов, а потом с 1997г. были применены на Волгах с двигателями ЗМЗ и теперь предлагаю делать также на УАЗ.

Новомодным оригинальным гидронатяжителям цепей фирмы INA "заначки" в крышках тоже не повредят, т.к. они от фазовращателя AUDI QQ и рассчитаны на значительно меньшие нагрузки, чем им настучат прыгающие по «горбатым» звездочкам зубчато-пластинчатые цепи в двигателях ЗМЗ.
стоп стоп, какой 84-86? Проблемы в современных мотрах tsi, были совсем в другое время!
http://www.tiguan-club.org/topic/2342-2 ... астяжения/#
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=204747

Это происходило почти параллельно с внедрением зпц и на змз...

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Сб янв 09, 2016 15:22

Иван Шмит писал(а): ... стоп стоп, какой 84-86?
Это происходило почти параллельно с внедрением зпц и на змз...
Даже если ЭТО произошло не так давно, то ничего странного не вижу.

Это значит, что за буром тоже стали уменьшать себестоимость автомобилей по Законам Копроэкономики.
И по спрали развития снова дошли до ручки, вернувшись в начало 80-х.

Мир один и коммерсанты живут по другим законам с конструкторами.
И при этом командуют конструкторами деньгами до тех пор пака не наступает ... мугунини ба.
После этого коммерсы откатываются на давно зарекомендовавшиеся разработки, соглашаясь с конструкторами и некоторым удорожанием.

Нам откатываться некуда, т.к. еще не возмудали до их Уровня Техники даже 80-х годов.

Поэтому нам по изученном в дебрях европы "тропинкам" и собственном опыте ... только вперед.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Сб янв 09, 2016 15:35

ну это понятно.
Но стоит обратить внимание, что в одной из причин быстрого износа и растяжения цепей у vw, были именно сами цепи. Производитель цепей вовремя не заменил штампы и прочее....
Посмотрите на ресурсы, которые там по ссыллкам представлены.
Где гарантия, что те цепи которые оказались на конвеере змз лишины этой проблемы? А ее нет совсем.
И судя, пусть и косвенно, по тому факту что на одинаковых натяжителях кено двухрядка киров ходит лучше чем зпц чехия, можн сказать что зпц, именно эти зпц, далеко не панацея.

Аватара пользователя
Александр 70rus
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 08:47
Откуда: Australia
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 22 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Александр 70rus » Сб янв 09, 2016 15:36

expert_ssd писал(а):В спорте не бывает мелочей. И в моих изделиях тоже каждая мелочь имеет свою задачу.
Передняя поверхность толкателя АНЦ сделана цилиндрической, а упорная поверхность башмака плоская.
В месте касания толкателя АНЦ и башмака ... цилиндр касается плоскости.
Толкатель натяжителя АНЦ касается к упорной поверхности башмака по прямой горизонтальной линии.
Горизонтальная линия сопряжения толкателя натяжителя с башмаком центрует башмак и прижимает его к цепи.
То что у смелых экспериментаторов случился "расколбас" из-за "пляшущего" на одной точке касания натяжителя исай ...
... с этим явно не ко мне.
expert_ssd писал(а):На всех остальных двигателях гидронатяжители, имеющие сферическую форму толкателя, нажимают на устройства натяжения цепей со значительным смещением.
Это наносит значительный ущерб, как пластмассовым башмакам, так и устройствам натяжения со звездочками на подшипниках качения.

Я борюсь с этой гудромудростью и побеждаю, т.к. на горизонтальной линии сопряжения АНЦ с устройством натяжения
устройства натяжения сами находят правильную точку опоры для наилучшей плотности прижатия к цепям.
У всех натяжителей со сферической формой толкателя этой возможности НЕТ.
Из патента:
"Упорный торец цилиндрического стержня плунжера выполнен с радиусом, определяемым по расчетной формуле. Технический результат заключается в повышении надежности работы, уменьшении износа сопрягаемых поверхностей, снижении утечек рабочей жидкости и улучшении ремонтопригодности."
Изображение
:text-lol: :text-lol: :text-lol: :text-lol: :text-lol:

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Сб янв 09, 2016 16:57

Иван Шмит писал(а): Где гарантия, что те цепи которые оказались на конвеере змз лишины этой проблемы? А ее нет совсем.
И судя, пусть и косвенно, по тому факту что на одинаковых натяжителях кено двухрядка киров ходит лучше чем зпц чехия, можн сказать что зпц, именно эти зпц, далеко не панацея.
Не правда.

Двухрядки кировского пулеметного завода никогда не уедут дальше более надежных зубчато-пластинчатых цепей.

И при этом двухрядная втулочная цепь очень хлопотная, т.к. "тянется", как резинка , приводя к нарушению углов установки распределительных валов каждые 30-40 тыс.км.

То что многие с этим мирятся и "хромают" вплоть до замены всех деталей привода ГРМ и довольствуются успокоительными Сказками сервисменов не показатель что все ГУД.
Для проверки и сравнения ресурса работы втулочных цепей и зубчато-пластинчатых слишком мало времени с начала их установки.
Пионеры, купившие УАЗ Патриот в конце 2013г. и начале 2014г. накатали пока только по 80-100-120 тыс.км.
Но надежда на Победу ЗПЦ над дерьмо-втулочными уже не за горами.
Зубчато-пластинчатые цепи при пробеге в 80 000 км не потянулись ни на один градус положения распредвалов.
Спросите у Родиона (romis). Если кто-нибудь в этом сомневается, то может это своими руками пощупать или попросить сделать фото для БЖ.

Закупщики-копроэкономы ЗМЗ тоже виноваты в низкой надёжности ЗПЦ.
Если подержите в руках оригинальную зубчато-пластинчатую цепь 4/4 , хотя бы турецкого производства и ту что устанавливают в двигатели ЗМЗ, то думаю поймете, что это разные по качеству изготовления цепи. даже по внешнему виду выберете турецкую.
Могу привезти цепь той же модели 4/4, которую на Тайване покупают японцы.
Сравнение японской и ЗМЗшной - это как ... вкус апельсина по сравнению со вкусом селедки ... совсем не такой.

Из ЗПЦ американских и японских ЗПЦ лично мне больше понравились модели 4/5 от двигателей ДОДЖ и отсутствие на двигателях ДОДЖ гидронатяжителей нижней цепи.
Повторять ошибочную разработку конструкторов ЗМЗ с ЗПЦ 4/4, как делает фирма Прогресс-мотор не собираюсь.
Я иду своим путем. Потому что у меня цель не увеличить объемы продаж, а Поставил и Забыл.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4106
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение knv_230 » Сб янв 09, 2016 17:14

expert_ssd писал(а):
Сравнение японской и ЗМЗшной - это как ... вкус апельсина по сравнению со вкусом селедки ... совсем не такой.
Порой "вкус апельсина" совсем не "в кассу" там, где нужен "вкус селедки"....
expert_ssd писал(а): Из ЗПЦ американских и японских ЗПЦ лично мне больше понравились модели 4/5 от двигателей ДОДЖ и отсутствие на двигателях ДОДЖ гидронатяжителей нижней цепи.
Повторять ошибочную разработку конструкторов ЗМЗ с ЗПЦ 4/4, как делает фирма Прогресс-мотор не собираюсь.
Я иду своим путем. Потому что у меня цель не увеличить объемы продаж, а Поставил и Забыл.
Стоп, п-ое время назад нам вроде уже кто-то предлагал комплекты втулочно-роликовых цепей с башмаками, которые "Поставил и Забыл"?
Или "...Забыл"???
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Сб янв 09, 2016 19:01

knv_230 писал(а): Стоп, п-ое время назад нам вроде уже кто-то предлагал комплекты втулочно-роликовых цепей с башмаками, которые "Поставил и Забыл"?
Или "...Забыл"???
Николай.
Я ничего не предлагаю, а просто открываю перспективы возможностей увеличения ресурса работы привода ГРМ
значительно дальше чем могут это сделать конструкторы ЗМЗ, у которых "связаны руки".

Время идет , всё изменяется.
Поскольку комплекты с ВРЦ перешли из ранга исключения из правил в разряд привычной еды,
после 14 декабря, т.е. выхода в свет комплекта с ВРЦ и пластмассовыми башмаками от фирмы Прогресс-мотор,
http://progress-motor.ru/novosti/topche ... akami.html
Значит мне удалось пробить головой большую дырку в бетонной стене.
Что лучше, а что хуже выбирать теперь не нам, а владельцам для которых ВРЦ предназначены.
То что они Поставил и Забыл даже у катающихся на однорядках у многих уже не вызывает подозрений. Дальше дело коммерсантов.
Отслеживаю эксплуатацию, организую техническую поддержку и добавляю в комплекты то чего не хватало по просьбам трудящихся: прокладки, успокоители, бронзовые пластины, лимбы со стрелками.

Надо двигаться дальше.
И показать пример хотя бы организации приводов ГРМ в двигателях ДОДЖ, переложив все составляющие в двигатель ЗМЗ.
Если этого не сделать, то
... конструкторы на ЗМЗ сами уверуют в то что, пристроив ЗПЦ к двигателям ЗМЗ по-крестьянски, сделали ВЕЛИКОЕ дело и снова уснут.
Я им не даю засыпать надолго с 1999г., начиная со звездочек "СЕТ" под цепи 70/90.
История показывает, что присматриваются и двигаются вперед каждую пятилетку.
Один этап в 2009г. пропустили потому что ВРЦ боятся с 2001г. после неудачных испытаний ВРЦ DITTON и стали баловаться с втулочными однорядками, которые на АвтоВАЗ тоже потерпели фиаско в двигателях ВАЗ-2130.
В 2010г. я стал заниматься с ВРЦ в 2014г. на ЗМЗ применили ЗПЦ.
Теперь раз "вырулили" на ЗПЦ пора добивать чтобы с ЗПЦ 4/4 перешли хотя бы на ЗПЦ 4/5 от ДОДЖ.

А кто им это сможет доказать?

Убрать нижний гидронатяжитель из комплектации двигателя ЗМЗ никогда не смогут, так что первого места им не видать как своих ушей.
И останется только один выход ... запустить в серию ЗМЗ-215?
Я давно его жду, т.к. там натяжителю цепи от СААБ или моему АНЦ самое место.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Сб янв 09, 2016 20:22

expert_ssd писал(а):
Иван Шмит писал(а): Где гарантия, что те цепи которые оказались на конвеере змз лишины этой проблемы? А ее нет совсем.
И судя, пусть и косвенно, по тому факту что на одинаковых натяжителях кено двухрядка киров ходит лучше чем зпц чехия, можн сказать что зпц, именно эти зпц, далеко не панацея.
Не правда.

Двухрядки кировского пулеметного завода никогда не уедут дальше более надежных зубчато-пластинчатых цепей.

И при этом двухрядная втулочная цепь очень хлопотная, т.к. "тянется", как резинка , приводя к нарушению углов установки распределительных валов каждые 30-40 тыс.км.

То что многие с этим мирятся и "хромают" вплоть до замены всех деталей привода ГРМ и довольствуются успокоительными Сказками сервисменов не показатель что все ГУД.
Для проверки и сравнения ресурса работы втулочных цепей и зубчато-пластинчатых слишком мало времени с начала их установки.
Пионеры, купившие УАЗ Патриот в конце 2013г. и начале 2014г. накатали пока только по 80-100-120 тыс.км.
Но надежда на Победу ЗПЦ над дерьмо-втулочными уже не за горами.
Зубчато-пластинчатые цепи при пробеге в 80 000 км не потянулись ни на один градус положения распредвалов.
Спросите у Родиона (romis). Если кто-нибудь в этом сомневается, то может это своими руками пощупать или попросить сделать фото для БЖ.

Закупщики-копроэкономы ЗМЗ тоже виноваты в низкой надёжности ЗПЦ.
Если подержите в руках оригинальную зубчато-пластинчатую цепь 4/4 , хотя бы турецкого производства и ту что устанавливают в двигатели ЗМЗ, то думаю поймете, что это разные по качеству изготовления цепи. даже по внешнему виду выберете турецкую.
Могу привезти цепь той же модели 4/4, которую на Тайване покупают японцы.
Сравнение японской и ЗМЗшной - это как ... вкус апельсина по сравнению со вкусом селедки ... совсем не такой.

Из ЗПЦ американских и японских ЗПЦ лично мне больше понравились модели 4/5 от двигателей ДОДЖ и отсутствие на двигателях ДОДЖ гидронатяжителей нижней цепи.
Повторять ошибочную разработку конструкторов ЗМЗ с ЗПЦ 4/4, как делает фирма Прогресс-мотор не собираюсь.
Я иду своим путем. Потому что у меня цель не увеличить объемы продаж, а Поставил и Забыл.
Что не правда? То что имеющиеся на змз зпц рвуться массово при просахаченых натяжителях? И такой массовости на двухрядках евро3 не было? Я говорю не о каких то там мифических жапонских зпц, а о том что поставили на змз.
Родос, надоедает общаться в такой манере, честное слово.
В начале сообщения пишите "не правда", а потом самостоятельно это же опровергаете...
Лимб голову не жмет?

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Сб янв 09, 2016 23:27

Иван Шмит писал(а):
expert_ssd писал(а): Что не правда? То что имеющиеся на змз зпц рвуться массово при просахаченых натяжителях? И такой массовости на двухрядках евро3 не было? Я говорю не о каких то там мифических жапонских зпц, а о том что поставили на змз.
Родос, надоедает общаться в такой манере, честное слово.
В начале сообщения пишите "не правда", а потом самостоятельно это же опровергаете...
Лимб голову не жмет?
Мне тоже не нравится, но что делать. Мне интересно выслушать разные мнения. И даже не самые приятные.
Лимб со стрелками и кондуктором для сверловки уже не жмет ... последний скоро улетит в Екатеринбург с инструкцией.

Или мы читаем разные буквы или я не понял суть прочитанного.
... Где гарантия, что те цепи которые оказались на конвеере змз лишины этой проблемы? А ее нет совсем.
Не понял.
Но проблема с разрывами ЗПЦ действительно надуманная.
Рвутся ЗПЦ из-за отсутствия надлежащего обслуживания гидроавтоматики двигателей даже в Дилерских сервисах УАЗ и отсутствия инструкций по регламенту обслуживания в руководствах, прилагаемым к УАЗ Патриотам.
Гидронатяжители цепей надо обслуживать, со снятием-разборкой-промывкой-сборкой-проверкой исправности, каждые 20 000 км.
В этом случае все неисправные гидронатяжители с двигателей многих автомобилей были сняты в сроки Гарантийной наработки и при обнаружении неисправностей были отправлены на ЗМЗ с рекламационными актами.
Массового испуга владельцев, озабоченных надежностью ЗПЦ, не было.

Из того что понял.
... двухрядка киров ходит лучше чем зпц чехия ...
Это не правда.
Даже если "чехия" на Глобусе Китая, то, если ЗПЦ, установленные в двигатель при серийной сборке на ЗМЗ, к пробегу в 80 000км не потянулись даже на один градус (по лимбу со стрелкой) ресурс окажется не меньше 150 тыс.км.
А кировские цепи постоянно тянутся и к пробегам в 80 000км расхождение фаз ГРМ уже далеко за пределами допустимых норм.
При том что корректировать установку фаз ГРМ в Дилерских сервисах никто не производит, то эти дерьмо-цепи ведут двигатели к капитальному ремонту кратчайшим путем, с перегревами двигателей, с пробоями прокладки ГБЦ, прогарами клапанов, увеличенным расходом топлива.

Далее
... можно сказать что зпц, именно эти зпц, далеко не панацея.
Тоже не согласен.
На сегодняшний день надежда только на ЗПЦ.
Раз на ЗМЗ боятся применять ВРЦ, то другой альтернативы просто НЕТ.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение autoparts » Вс янв 10, 2016 02:36

Мужики, хватит цетировать портянки на пол страницы. Это моветон.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пн янв 11, 2016 12:43

Александр 70rus писал(а):Из патента:
"Упорный торец цилиндрического стержня плунжера выполнен с радиусом, определяемым по расчетной формуле. Технический результат заключается в повышении надежности работы, уменьшении износа сопрягаемых поверхностей, снижении утечек рабочей жидкости и улучшении ремонтопригодности."
Изображение
В рисунке предоставленного для публикации ПатентаРФ
есть одна "засада"
рассчитанная на то что халявщики-копировщики найду его и станут внимательно изучать.
...
В инструкциях к а/м СААБ 900-9000 после 1986г. указано, что натяжитель цепи следует устанавливать
только собачкой фиксатора ВВЕРХ.

Мои АНЦ также следует устанавливать -
только собачкой фиксатора ВВЕРХ.

К сожалению даже из библиотеки НАМИ-Фонд , несмотря на заверения супер-секретности документации, все сданные на проверку чертежи через месяц-два оказываются в самых неожиданных местах. Поэтому в чертежах сдаваемых на сертификацию намеренно делаю ошибки.
После того как провел Сертификацию в .... г. где-то через пол года позвонили из г.Уфа, с УЗАМ и выразили недоумение, что чертежи сделаны с ошибками. Запросили образцы изделий для испытаний и точную рабочую документацию на изготовление. В ответ послал "рыбу" лицензионного соглашения на использование Патента ... Главный конструктор УЗАМ, казак из Палестины, больше не звонил.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт янв 12, 2016 17:08

на сааб же натяжитель вкручивается по резьбе

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение CAHbKA » Вт янв 12, 2016 21:38

expert_ssd писал(а):Кто будет против?
Если с середины этого года

Разрешу установку автоматических гидронатяжителей цепей
с реечно-зубчатым храповым механизмом фиксации обратного хода толкателя,
своей разработки, защищенной Патентом РФ на избретение № 2255257 , от 2003-04-25
http://www.freepatent.ru/patents/2255257
для эксплуатации в составе с зубчато-пластинчатыми цепями и пластмассовыми башмаками.


Результаты обкатки АНЦ (новой модели),
в течении двух лет, на 5 автомобилях УАЗ Патриот,
в составе приводов ГРМ с зубчато-пластинчатыми цепями,
довольно убедительные для осознанного принятия такого серьезного решения.
...
Износ поверхности верхних башмаков - ноль целых и ноль десятых.
Углы распредвалов не сдвинулись даже на 1 градус.
Давление масла в системе смазки двигателя, после установки АНЦ, по сравнению со штатными ГН, увеличилось от 0,5 до 0,7 кГс/см2 и за два года не изменилось.

Новая модель АНЦ, которая появится в середине года, создавалась
по просьбам трудящихся с Драйв2
1. длина вылета натяжителя в сторону натяжения цепи увеличен на 6 мм.
Если будет мало то есть возможность увеличить до 8мм.
2. форма фланца крепления АНЦ изменена чтобы:
- при установке АНЦ крепились штатными болтами крепления крышки гидронатяжителя и не было необходимости искать более короткие болты,
- не спиливать ножовкой по металлу углы фланцев при установке на УАЗ Патриот с кронштейнами крепления генератора и компрессора кондиционера.
А сейчас случайно нет ни каких предсерийных образцов?
С удовольствием бы попробовал ваши натяжители на зпц и пластиковые башмаки.
После эксперементов с механикой от люкс сервиса ракеты были перезаряжены и вернулись на свои места. И снова начались неспешные поиски нормального натяжителя.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 13, 2016 01:51

Иван Шмит писал(а):на сааб же натяжитель вкручивается по резьбе
Почитай инструкцию СААБ 900-9000.

Забавная книжка с картинками.
Шведы перед откручиванием натяжителя маркируют верхнее положение фломастером.
А закручивая ориентируют положение по сделанной фломастером метке.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср янв 13, 2016 04:30

CAHbKA писал(а): После эксперементов с механикой от люкс сервиса ракеты были перезаряжены и вернулись на свои места. И снова начались неспешные поиски нормального натяжителя.
А что с механникой от лс? Не пошла?

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение CAHbKA » Ср янв 13, 2016 10:32

Иван Шмит писал(а):
CAHbKA писал(а): После эксперементов с механикой от люкс сервиса ракеты были перезаряжены и вернулись на свои места. И снова начались неспешные поиски нормального натяжителя.
А что с механникой от лс? Не пошла?
Может подделка. Хотя я очень сомневался в этом. Изначально когда пререзаряжал внутри было обнаружено темное масло. Закралось подозрение что кто то уже этот экземпляр попробовал протер сверху и вернул обратно в магазин. Мне не понравилось слабое усилие рабочей пружины. Тест на безмене показал 3,9 кг вместо заявленых 8. Не исключаю что пружина за время лежания в заряженом состоянии садится из за плохого качества оной.
Но это все теория. На практике после установки в двигатель слышен звук ненатянутой цепи. Звук страшный от обоих цепей. Кстати производитель в инструкции по установке забыл указать что после разрядки нужно провернуть немного коленвал что бы плунжер еще немного вышел из корпуса. Это немного помогло. Но по мере прогрева цепи снова загремели . Нагрел только до 40 . Дальше стало просто страшно.
Не стал испытывать судьбу . Перезарядил ракеты , поставил на место и воцарилась тишина. :-) Даже пустые ракеты работают лучше! Сейчас все так же как и было. Есть небольшой стучек верхнего натяжителя ( именно натяжителя а не цепи) при пуске в мороз.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности