24.08.2014 18000км
Ну вот я и созрел на замену главных пар на 37/8 зубые т.е 4,625. Эти пары штатно идут на патриот Карго, и на новых Патрах с змз-51432.
Все же для 33 колес штатных пар 4.11 уже не хватает. Максимальный размер это 265/75 или 235/85, все что больше уже довольно тяжело едет. Причем даже с чип-тюнингом.
Перечитав все темы по замене пар, понял что если делать в сервисе во первых это дорого, а во вторых я даже не знаю кто бы делал у нас в городе это хорошо. Решил попробовать поменять сам, собственно не Боги горшки обжигают. Итак по порядку.
Пишу то что я заказывал с номерами.
Значит нужны
1)Пары 4.625 -2шт
2)3160-2402029 Втулка распорная-2шт
3)3160-2402050 Кольцо маслоотражательное малое-1шт (на задний мост)
4)3160-2302050 Кольцо маслоотражательное большое-1шт (на передний мост)
5)6У-7608А Подшипник 7608-2шт
6)469-2402025-10 Подшипник 7606-2шт
7)3160-2401019-10 Прокладка крышки картера моста-2шт
3160-2402052 Сальник хвостовика -2шт
9)452-1802078 Гайка фланца-2шт
10)3160-2403090 Кольцо регулировочное-2шт
11)комплект прокладок на мост-2шт
Подшшипники дифференциала я не менял, т.к мост прошел всего 18000км с 3мя заменами масла. и их состояние отличное.
1)Т.к делаем для себя и тщательно, то снимаес мост, отсоединяем тормозные трубки, датчики абс, откручиваем амортизаторы, стремянки, кардан.
2) Тащим его на табуретки для удобства (мост тяжелый однако)
3) откручиваем полуоси, крышку картера, гайку хвостовика, выковыриваем сальник, откручиваем болты крышек подшипников дифференциала.
4)метим бугельную гайку относительно чулка, т.к подшипники в отличном состоянии и их не меняем, чтобы в дальнейшем не ломать голову с затяжкой гайки.
5)Достаем дифференциал с подшипниками и ведомой шестерней, переворачиваем мост и тихонько выбиваем ведущую шестерню внутрь моста, малый подшипник сходит с морковки довольно легко, а вот большой насмерть посажен и снимать его не удобно.
![Изображение](http://img.ii4.ru/images/2014/08/26/526741_Razobran.jpg)
6)Промываем всё. Смотрим пятно контакта с завода. Сразу скажу что мне видимо повезло, и мост никаких проблем не доставлял, не сопливил, не выл, и пятно контакта довольно хорошо выставлено. Можно конечно чуть к началу зуба сместить, но повторюсь при таком пятне контакта не было воя и сильного нагрева.
7)Осматриваем подшипники, у меня все они в хорошем состоянии были, без задиров, сколов, люфтов. Поэтому я поменял только большой подшипник на морковке, т.к штатный не хотел гробить снятием.
Берем новые шестерни, на ведущую шестерню ставим маслоотражающее кольцо, напрессовываем подшипник, из моста выбиваем старую обойму и ставим новую.
9) Перекручиваем ведомую шестерню, не забыв перекрутить пару маслоразбрызгивающих пластинок. Все резьбовые соединения садим на резьбовой фиксатор, я использовал Локтайт средней фиксации.
10) Все ставим обратно, для начала я использовал штатные регулировочные кольца, ставим морковку, дифференциал, поджимаем гайкой как было, и наносим краску на зубья для того чтобы узнать пятно контакта.
И обратную сторону
На мое удивление, пятно контатка очень даже удачно выставилось. Решил не мудрить, а так и оставить. Опять снял промыл от краски. И окончательно начал сборку.
11) Всё ставим на место. На морковку одеваем распорную втулку, ставим малый подшипник, сальник, фланец, и новую гайку. Теперь важно, после того как окажется что мы затянули гайку-остается люфт где то 5-7мм, продолжаем затяжку. Один человек держит хвостовик, второй воротком на 600м+труба, тянет гайку. Тут надо потрудится, собственно тянем до тех пор, пока не исчезнет люфт. Всё! Контрим гайку. При затяжке всех гаек проворачиваем периодически шестерни, чтобы ролики заняли свое место.
12) Ставим крышку, полуоси, новые прокладки.
13)Пока мост снят, решил я его покрасить, очистить от ржавчины, загрунтовать в пару слоев и решил покрасить в Желтый цвет))) Почему?-Так захотелось, под машину залез а там все цветастенькое)) Прошелся преобразователем, фосфатирующим грунтом, акриловым, и эмалью МЛ. Заменил болты картера на нержавейку, а так же болты крепления датчиков абс, тормозного тройника.
14)В книжке написано, что после сборки в районе подшипников мост не должен нагреваться свыше 90гр. Решил я это проконтролировать. Лежал у меня датчик температуры, заказанный с энергомаша.
Датчик поставил в районе подшипников морковки и примотал изолентой.
Проехал сразу же 50км по трассе где то после 35км температура была максимальной 62гр. Дальше при снижении скорости она падала, при увеличении-росла, но оставалась стабильно 62-63гр. После приезда максимум нагрелось без движения до 64гр. Что считаю очень не плохо.
Мост не воет. Думаю что повезло с регулировкой. Пока продолжаю наблюдения.
теперь о ощущениях. УРРРРА! Он поехал как прежний Патр на 235/70. Но теперь это Патр с полным силовым обвесом, лифтом, на 33х лаптях М/Т. Теперь однозначно есть место 5й передаче на трассе. Идет очень хорошо с запасом. Но пока больше 90км/ч не разгонялся-надо прикатать. Очень легко стало трогаться в горки. Расход снизился, но пока точно не скажу на сколько, прикатаю, поправлю бортовик тогда ясно будет. В общем вот! Я очень доволен, и Бобка я думаю тоже. Теперь дело за передним мостом. На задний у меня ушло 2.5 дня.
P/s т.к журнал восстановленный, то забегая вперед скажу на пробеге около 30т.км одна пара развалилась, это Китай! Заводские совсем другие, в дальнейшем опишу как отличить заводскую пару от китая.