ссылкана альбом с фотографиями
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=160033
Вот и у меня, наконец, добрались руки до описания содеянного. Лет пять назад имел опыт проведения полной шумоизоляции восьмерки, поэтому объем работ представлял вполне адекватно, тем не менее страсть улучшить автомобиль превысила опасения
![Подмигивает ;)](./images/smilies/wink.gif)
Было принято решение проводить поэтапную обработку по нескольким причинам: чтобы за раз не убиваться слишком сильно, чтобы машина всегда была на ходу, чтобы растянуть затраты на материал во времени. В процессе применялись материалы российской фирмы STP, а именно Вибропласт МП-1, Визомат М-1, также материалы неизвестных производителей: Барьер, поролон, маделин, и еще один, забыл как зовется ))) По сути это поролон, пропитанный чем-то на битумной основе и с самоклеющейся поверхностью, кажется битопласт.
Начать решил с крыши, как основной мембраны, генерирующей паразитные звуки, заодно обработать все стойки, задние крылья, колесные арки и дверь багажника, т.к. туда простой доступ.
Сначала, естественно, полная разборка салона, обезжиривание поверхностей, где необходимо, подготовка МП-1 для клейки. Клеится этот материал в разогретом виде, прикатывается валиком. Это в теории, на практике многие пользуются электроплиткой и ручкой отвертки, или чем-то подобным
![Подмигивает ;)](./images/smilies/wink.gif)
После разборки проверяем качество фиксации штатной шумоизоляции
![Изображение](http://img.66.ru/image/6e8f96d85df1de187f25b164f8371365/47dd6289/0/75/11/751193_normal_700.jpg)
![Изображение](http://img.66.ru/image/4806bcc23b50ecb8c57b98693107f7a1/47dd6289/0/75/11/751192_normal_700.jpg)
В результате не очень умной и весьма продолжительной работы, получаем нечно типа
![Изображение](http://img.66.ru/image/1366c08084fdf610c85443912880a672/47dd6289/0/75/11/751194_normal_700.jpg)
![Подмигивает ;)](./images/smilies/wink.gif)
После того, как все поверхности обклеены МП-1, который согласно теории, препятствует возникновению вибраций в обрабатываемых поверхностях, приступаем к шумоизоляции. Для этих целей можно использовать самые различные материалы, тут и сплэн, различные шняги на основе поролона и многое-многое другое. Основная задача данного слоя – поглощение высокочастотных составляющих. Все поверхности клеил в один слой. ВНИМАНИЕ!!! Обратите внимание как сделана крыша
![Изображение](http://img.66.ru/image/a773c200e09ce5d3b62f504259b734be/47dd6289/0/75/11/751195_normal_700.jpg)
![Изображение](http://img.66.ru/image/04e966e7084f412476fbc7117749d3fb/47dd6289/0/75/11/751198_normal_700.jpg)
![Изображение](http://img.66.ru/image/560cfa595c538267a59c500782855d9c/47dd6289/0/75/11/751197_normal_700.jpg)
На
![Изображение](http://img.66.ru/image/c2551a1e3b2ed4202bb9d96ccf5a0817/47dd6289/0/75/11/751199_normal_700.jpg)
Варианта в данном случае два. Первый - как показано на фото, второй – битопластом, для чего он, собственно, и нужен, обклеить пластиковую панель обшивки изнутри. На задней двери сделал так, потому что к этому месту была прикреплена штатная шумоизоляция, в крыльях сделано по второму способу. Просто при втором способе, кроме герметизации объема за обшивкой, дополнительно вибродемпфируется сама пластиковая панель, что есть хорошо.
Переходим к сборке крыши
![Изображение](http://img.66.ru/image/36f9197babf1f008685ff4bb9fe24e7f/47dd6289/0/75/12/751200_normal_700.jpg)
![Изображение](http://img.66.ru/image/a2e3d52737171cacafe7d35bd528bd77/47dd6289/0/75/12/751201_normal_700.jpg)
![Подмигивает ;)](./images/smilies/wink.gif)
![Подмигивает ;)](./images/smilies/wink.gif)
Перед установкой панелей обратная сторона, как и говорилось ранее, обклеивается битопластом
![Изображение](http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/4075340db7ed176eeaf89de3102e9ac8/view.jpg)
внимательно относимся к краям, чтобы не было проблем с установкой. Все края, которые будут соприкасаться с железом, другими панелями, т.е. пластиком, резиновыми уплотнителями, но при этом не будет торчать наружу, обрабатывается маделином – бархатистая тряпочка на клеевой основе. Радикально позволяет бороться со скрипами. Перед установкой, советую обратить внимание где и как расположены металлические конструкции, к которым это все можно будет притянуть саморезами. Далее тупо вворачиваем саморезы прямо в обшивку, шляпки которых в дальнейшем прикрываем декоративными заглушками. Заглушки лучше крепить на клей, иначаче со временем они все равно разболтаются и выпадут.
Вот, собственно, и все, что было сделано на данном этапе. Сейчас готовлюсь закончить багажник пол и боковины, которые остались необработанными под нижними пластиковыми закрывашками.
Трудозатраты. Все вышеописанные процедуры совершенно реально выполнить за два выходных дня, особенно при наличии хорошего настроения, иснтрумента и помощника
![Подмигивает ;)](./images/smilies/wink.gif)
![Подмигивает ;)](./images/smilies/wink.gif)
Описание эффекта. Стал однозначно тише работать двигатель )))). Вообще значительно улучшился акустический комфорт, Пропали стуки и бряки, стало казаться, что кочек и ямок стало меньше, а машина их проходит более плавно и безболезненно. И это при том, что пока у меня не установлены задние боковины! То есть сейчас задние крылья просто открыты изнутри. Пока не было возможности проверить, но уверен, что так и будет, не должно быть слышно дождя. Если раньше постучать пальцем по крыше…… это было ужасно ))) Мало того, что она издает голосистый и задорный звук, как детский барабан, так там еще что-то и звякает. Дождь при этом звучал удивительно, мне казалось, что я могу сосчитать сколько капель упало на крышу за минуту )))) Сейчас крыша издает глухой, абсолютно неотзывчивый звук, который заметно глуше, чем на камри, просто стояла рядом, не поленился проверить ))). Это из слышимых и видимых плюсов. Есть еще один немаловажный теоретический – ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ теплоизоляционный эффект. Теоретический только потому, что пока темперетура за бортом не позволяет оценить его в должной степени
![Подмигивает ;)](./images/smilies/wink.gif)
![Подмигивает ;)](./images/smilies/wink.gif)
![Подмигивает ;)](./images/smilies/wink.gif)
Надеюсь кому-нибудь пригодиться
С уважением, Никита.
PS
Если возникнут вопросы, связанные с данным постом, пишите, звоните. Прекрасно помню как проходил это все в первый раз, поэтому Ваши опасения, сомнения и метания вполне разделяю и постараюсь помочь чем смогу )))
PPS
Вот ссылка на вторую серию http://www.uazpatriot.ru/forum/viewtopi ... 874#130874
И на третью - заключительную http://www.uazpatriot.ru/forum/shumoizo ... tml#171187[/img]