r0mis писал(а):Корректно сравнивать рыжий и синий график, то есть две прошивки на одном и том же моторе в полном стоке. Черный график - это вообще памятник неизвестному мотору. А красный график это машина Алексея ZzzzZ, на котором был заменен ГРМ на "радосный", ДМРВ заменен на ДАД, глушак "радосный", но не тот что сейчас у Ера стоит, а промежуточный вариант из Польши, переделанный Родосом с помошью зубила (дросели вырублены), ну и плюс прошивка чипованная. Да, забыл еще про заменненные кольца осевой фиксации коленвала. Это только мне известные изменения, а сколько их всего было. Что откуда и чего на красном графике, то есть что от чипа, что от глушака, а что от ГРМ - кто теперь сможет разобрать? А вы эту сборную солянку начинаете сравнивать со стоковыми моторами и стоковым глушаками. Да и Еру со своим глушаком сравнивать не стоит.
Если же сравнивать рыжий и синий графики, то есть Евро -4 на РЕ и стоковой прошивке. Мощность вообще пофиг, машина на моменте едет, а не на мощности. Момент на 2500 оборотов одинаков. Но что такое 2500 оборотов? Это крейсерские обороты для скорости 100 км/ч на 5-й передаче. На этих оборотах момент нафиг не нужен - мы уже едем с постоянной скоростью. А вот 1800 оборотов - это на 5-й передаче 70 км/ч, то есть та скорость на которую мы снижаемся в населенном пункте и с которой надо разгоняться по выезду из населенки. И вот на этих 1800 как раз у РЕ есть прибавка по моменту. Так же как на оборотах 3000-4000, то есть оборотах используемых для обгона на трассе.
Про красный и черный графики - это тот же авто ZzzZ в одной комплектации, только черный со стандартной прошивкой, красная - нестандартная прошивка.
Поэтому сравнение корректное, видим как приход от чиптюнинга, так и общий результат по моменту/мощности относительно Евро4.
Глупо отрицать, что в наиболее используемом диапазоне оборотов авто Евро3 с "железными" доработками более моментный и мощный (кривые момента выше других).
Также очевидно то, что приход от чиптюнинга на Евро4 заметно меньше чем на ранних версиях, что говорит о том, что завод в стоке поднял отдачу мотора до безопасных величин (для 92-го бензина), и для ее повышения при чиптюнинге нужно переходить на 95-й (или газ), чтобы не было детонации.
Запас момента не помещает на любых оборотах, с этим тоже глупо спорить, особенно на 2000-2500-3000, это наиболее ходовые обороты. Можем легко ускориться при добавлении газа, или пройти подъем без понижения передачи.
А обороты 4000-5000 как раз мало используются в повседневной езде, но там момент тоже терять не хочется)
Поэтому себе сделаю свой "настроенный" глушитель, в котором потерь не будет, а будет только прибыль во всем диапазоне))