Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
кондиционер на дизеле змз 51432
- stagir81
- Сообщений: 7
- Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 16:56
- Откуда: нижний новгород
- Онлайн статус: Не в сети
кондиционер на дизеле змз 51432
Сталкнулся с такой проблемой и наверняка она будет у всех . При включении кондиционера вентиляторы не включаются и включается всего скорее не будут так как датчик включения стоит температурный и включается помоемому пи 96 градусах,а где вы видели дизель с такой температурой , в мастерской у дилера иксперементировали догнали в трубках до 13 атмосфер пока трубка не лопнува , а вентиляторы так и не включились звонили непосредственно на завод инженерам гонят такую чушь , что даже смешно становится типо на греется до 96 и будет все работать, взять бензин или иномарку то при включении кондиционера вентиляторы включаются сразуже , а скоро лето и жара , а проблема вот она и некто не знает что с этим делать и причем эта проблема на новом змз дизеле. Парни если кто что знает напешите
- stagir81
- Сообщений: 7
- Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 16:56
- Откуда: нижний новгород
- Онлайн статус: Не в сети
Если движек ивеко то там все в порядке проблема только с новым дизелем змз, так как там все повырезали повыкидовали и придумали свою технологию, на бензине она работает без проблем, а вот на дизеле не все так просто, я и спецыалист по кондеям подали через дилера запрос инженерам на завод по этой проблеме ждем ответа
- витаминыч
- Сообщений: 1187
- Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 16:07
- Откуда: МО Красногорск
- Онлайн статус: Не в сети
Не очкуй, всё работает так как надо. Я купил машину 19 июля, 20 ставил на учёт в Ростовской обл, и там было +30 _ +35 кондей работал отлично, даже очень. Потом я ездил в Ростов в августе и тоже было не холодно, да и в Москве в это время не малый плюс душил и в пробках без кондея не выжить , но меня он НЕ ПОДВОДИЛ слава богу. А на вентиляторы я даже не обращал внимания.
- KOMIK
- Владелец
- Сообщений: 453
- Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:35
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Re: кондиционер на дизеле змз 51432
Вентиляторы включаются при нагреве фреона. Сразу они и не должны включаться. А кто вам дал идею давление в трубки подавать ? полный бред!!! Диллерам так и передайте.stagir81 писал(а):При включении кондиционера вентиляторы не включаются
Для проверки кондиционера и сопутствующих систем, загоните в теплое помещение, включите кондиционер и ждите. Воздух должен холодить, вентиляторы включатся только после нагрева фреона. Если вентиляторы не включатся, значит сработает защита и отключится компрессор. Вот так должно быть.
А идея конечно подать 13 атмосфер в трубки...это круто, надеюсь подавали его в сторону компрессора ? :lol: :lol: :lol:
единственная возможность отделатся от искушения, поддаться ему..
- stagir81
- Сообщений: 7
- Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 16:56
- Откуда: нижний новгород
- Онлайн статус: Не в сети
За гоняли в гараж в теплый стоял сутки включали кондиционер трубки нагревались свыше 90градусов если верить термометры компрессор то и дело включался и отключился от перегрева а вентеляторы даже духу не подали хотя если вытащить реле и поставить перемычку то вентиляторы работают. Да кстати эта проблема не только у меня еще как минимум у 5 эта проблема точно такаяже
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Дак может просто не достигалось давление еще 17,5 атм
Это надо наверное крепкую жару и длительную работу кондиционера, чтобы проверить.
По температуре ОЖ, тоже надо нагреть до 96 и до 99, это где такая температура бывает?
Я же высказался, не потому что они работают или нет, а потому что поиск работоспособности в теме описан, непонятно какой с разрывом трубок при 13 атм и требованием включения вентилятора сразу с кондеем.
ЗЫ Я у себя вискомуфту обратно ставить не буду. Планирую еще элетровентилятор по независимой схеме.
Это надо наверное крепкую жару и длительную работу кондиционера, чтобы проверить.
По температуре ОЖ, тоже надо нагреть до 96 и до 99, это где такая температура бывает?
Я же высказался, не потому что они работают или нет, а потому что поиск работоспособности в теме описан, непонятно какой с разрывом трубок при 13 атм и требованием включения вентилятора сразу с кондеем.
ЗЫ Я у себя вискомуфту обратно ставить не буду. Планирую еще элетровентилятор по независимой схеме.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
а нафик вообще включать ЭВ когда виска молотит постоянно? :) одно дело, когда есть неисправность, например, вентиляторы не подключены и совсем другое - придумать неисправность там где ее нет. начните с проверки электрического контакта путем закорачивания выводов реле в блоке под капотом. дизель не так сильно греется как бензинка, может ему эти ЭВ в обычных условиях и не нужны вовсе. даже на бензинке без вискомуфты при не очень высокой температуре и равномерном движении по трассе электровентиляторы при включенном кондее могут выключаться периодически - это не неисправность, так и должно быть.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
На бензинке один венилятор(левый) крутится ВСЕГДА при подключенном компрессоре кондиционера,второй вентилятор включается по давлению хлодагента.
При движении иногда отключается компрессор по температуре испарителя,те когда кондей переморозил уже себя и с ним первый карслон синхронно отключается.
На бытовых сплитах ,оконниках и прочих кондеях компрессор и вентилятор аналогично включаются всегда вместе.
Забранное тепло из салона,хаты,кабинета... нужно чем то выкинуть от конденсора на улицу-только вентилятором .
Недорогой оконник ещё лопастями вентилятора сконденсированную водичку на него брызгает из поддона дополнительно.
Автор темы очень верно косяк обозначил.
При движении иногда отключается компрессор по температуре испарителя,те когда кондей переморозил уже себя и с ним первый карслон синхронно отключается.
На бытовых сплитах ,оконниках и прочих кондеях компрессор и вентилятор аналогично включаются всегда вместе.
Забранное тепло из салона,хаты,кабинета... нужно чем то выкинуть от конденсора на улицу-только вентилятором .
Недорогой оконник ещё лопастями вентилятора сконденсированную водичку на него брызгает из поддона дополнительно.
Автор темы очень верно косяк обозначил.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
вентилятор в штатной системе охлаждения уазов с ме 17.9.7 крутится тогда, когда ему мозги скажут. здесь у нас другие мозги, соответственно, алгоритм может быть другим. крутить или не крутить электровентилятор - это пусть моцк решает по сигналам с датчиков. я вполне допускаю, что при не сильной жаре дизельный мотор с виской на ХХ может хорошо продувать конденсор и ЭВ может не включаться вовсе - незачем. топикстартеру стоит для начала проверить исправность электроцепей на ЭВ, и если они исправны - попробовать, все -таки, машину сначала поэксплуатировать, а потом уже ломать начинать.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Чем виска дизеля отличается от виски бензинки ?
не стоит путать совершенно разные системы и пытаться переложить функции одной хромой на другую кривую.
Виска не стоит в плотную к конденсору ,она даже от основного радика далеко стоит и на неё создатель кондиционера ,если он не брат создателю вашего вакумного насоса, вообще уповать не может.
Автор темы написал что ни завод ни дилер ни в зуб ногой,а Вы их адвокат или больше их знаете как работает их детище?
не стоит путать совершенно разные системы и пытаться переложить функции одной хромой на другую кривую.
Виска не стоит в плотную к конденсору ,она даже от основного радика далеко стоит и на неё создатель кондиционера ,если он не брат создателю вашего вакумного насоса, вообще уповать не может.
Автор темы написал что ни завод ни дилер ни в зуб ногой,а Вы их адвокат или больше их знаете как работает их детище?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
У Вас бензинка была?Иван Шмит писал(а):И с бензинкой сравнивать нет смысла, она в пробках с кондиционером может и закипеть, дизель же остывает сам по себе, даже без вискомуфты.
Моя без виски при включенном одном вентиляторе и кондее закрывает термостат наглухо.
И вообще при чём тут бензинка или космическая ракета,мы говорим о кондиционере вроде.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А у вас был дизель чтоли?
Космическая ракета при том, что алгоритм работы может быть разным на дизеле и на бензине.
И если дизелю пофиг лишняя нагрузка, и включение вентиляторов определено давлением хладогена, то на бензинке не так. Вот попробуйте включить у себя кондер при отключеннном электровентиляторе, возможно температура двигателя сразу поползет в гору. Чтобы предупредить нагрев и включается один вентилятор сразу с кондеем. На дизеле алгоритм подразумевает включение сразу обоих вентиляторов, если без них охлаждение не справится и давление вырастет до 1750 кПа.
Не надо икать неисправности одной автоматики по алгоритмам работы другой. Вот в этом смысл то. А работают они или нет еще никто и не проверил. Ни давление хладогена, ни температура двигателя необходимая для их включения при диагностировании не достигалась автором темы.
А только сразу вывод, что ничерта не работает.
Космическая ракета при том, что алгоритм работы может быть разным на дизеле и на бензине.
И если дизелю пофиг лишняя нагрузка, и включение вентиляторов определено давлением хладогена, то на бензинке не так. Вот попробуйте включить у себя кондер при отключеннном электровентиляторе, возможно температура двигателя сразу поползет в гору. Чтобы предупредить нагрев и включается один вентилятор сразу с кондеем. На дизеле алгоритм подразумевает включение сразу обоих вентиляторов, если без них охлаждение не справится и давление вырастет до 1750 кПа.
Не надо икать неисправности одной автоматики по алгоритмам работы другой. Вот в этом смысл то. А работают они или нет еще никто и не проверил. Ни давление хладогена, ни температура двигателя необходимая для их включения при диагностировании не достигалась автором темы.
А только сразу вывод, что ничерта не работает.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
на бензе в стоке стоит виска.на хантере нет доп электровентиляторов,одной виски вполне хватает бензиновому мотору.на патр изначально ставился один доп вентилятор на всяк пожарный по причине отсутствия жабер в капоте,как у хантера.у без кондейного патра наверняка стоит один электровеник аналогично.
Принцип работы кондиционера ещё раз разжевать?
Алгоритм работы кондиционера и принципы его действия не меняется от его расположения.
Если с компрессором не работает теплоотвод от конденсора по задумке создателя,то это логичное продолжение "гениальности" подобное вакумному насосу и прочему.
Принцип работы кондиционера ещё раз разжевать?
Алгоритм работы кондиционера и принципы его действия не меняется от его расположения.
Если с компрессором не работает теплоотвод от конденсора по задумке создателя,то это логичное продолжение "гениальности" подобное вакумному насосу и прочему.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Сергей, чо ты привязался то к этим ЭВ? функция продувки конденсора может с успехом быть выполнена, без всяких ЭВ. Равно как и функция по охлаждению ДВС может быть выполнена без виски.luchsergey писал(а):Чем виска дизеля отличается от виски бензинки ?
не стоит путать совершенно разные системы и пытаться переложить функции одной хромой на другую кривую.
Виска не стоит в плотную к конденсору ,она даже от основного радика далеко стоит и на неё создатель кондиционера ,если он не брат создателю вашего вакумного насоса, вообще уповать не может.
тебе люди говорят, что на ХХ дизель _остывает_. то есть, не просто термос закрылся/открылся как на бензинке, а термос все время закрыт, и температура ОЖ все равно снижается. ты разницу улавливаешь?
ты видел как установлен конденсор на дизельном моторе? ты уверен, что потока воздуха, создаваемого одной виской недостаточно для его продувки при работе кондера?
ты вообще в курсе, что чичас на новых патрах стоит новая климатическая система - производитель санден, а не дельфи, как раньше.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
да их вообще можно не включать, если в этом нет необходимости. топикстартер,возможно, имеет дело с вполне исправным кондиционером, просто алгоритм работы ЭВ ему не нравится. и он пытается из этого сделать проблему :)
Последний раз редактировалось Ep Чт мар 14, 2013 17:07, всего редактировалось 1 раз.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ничо я не выкину. и ничего не буду включать. в отличие от бензинки, которая проста как 2 копейки, на дизеле висит еще куча всякого барахла лишнего. и я не уверен, что оно будет нормально работать без постоянной продувки подкапотного виской. кроме того, дизель не стоит крутить до таких оборотов, на которых виска начинает активно мешать, отжирая мощность.
сначала надо разобраться хорошо в дизеле, а потом уже хаить конструкторов :)
сначала надо разобраться хорошо в дизеле, а потом уже хаить конструкторов :)
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Женя , ты понаблюдай как у тебя при кондее и расскажи правду.
У вас уже выше +5 бывает и кондей включится в отличие от нас?
Насколько помню по прошлым годам на недогрев летом не жалились дизелисты и даже наоборот, а сейчас позамерзали,даже первое лето не вкусив.
У вас уже выше +5 бывает и кондей включится в отличие от нас?
Ты прав-года ему ещё нет,но проблем уже вагон.Ep писал(а):сначала надо разобраться хорошо в дизеле, а потом уже хаить конструкторов :)
У вас карслоны тоже только одновременно вместе включаются оба? что с кондеем ,что без?drobilchik933 писал(а):Дизель летом греется, а с кондеем тем более...
У меня сегодня уже раз вентилятор включался, за бортом +25...
Насколько помню по прошлым годам на недогрев летом не жалились дизелисты и даже наоборот, а сейчас позамерзали,даже первое лето не вкусив.
Последний раз редактировалось luchsergey Чт мар 14, 2013 19:34, всего редактировалось 2 раза.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да гораздо меньше чем на других.luchsergey писал(а): года ему ещё нет,но проблем уже вагон.
Вы уважаемый не раздувайте пурги.
В любую тему касаемо вопросов и подозрений на неисправность дизеля, врываетесь с криком "УРА" и плакатом "Вот вот, я же вам говорил" и "Ну наконец то"
Дизель, только своим наличием, Вам видимо спокойно жить не дает. Вы ничего не знатете о них и не пытайтесь даже.
Не надо подменять понятия "не перегревается" на "позамерзали"luchsergey писал(а): а сейчас позамерзали,даже первое лето не вкусив.
ЗЫ зря я конечно на этот тролинг попался
-
- Сообщений: 146
- Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 22:08
- Награды: 1
- Откуда: Москва, СВАО
- Онлайн статус: Не в сети
Для статистики ) Все прошлое лето каждодневной езды по трассам и по городу с пробками (кондеем почти каждый день пользовался) ЭВ не включились ни разу. Температура двигателя была в норме. Зимой в момент кратковременного потепления (около 0 градусов) при открученной вискомуфте и пробуксовке в снегу с привязанным тросом ссанйонгом включились ЭВ для охлаждения двигателя. После остановки и работы на ХХ двигатель остыл минут за 15 до рабочей температуры Т.о. все системы работают нормально. Лезть в них и что-то менять пока не вижу смысла. Единственный момент, который меня мучает - как избежать разбрызгивания вискомуфтой грязной жижы по всему подкапотному при преодолении глубоких луж. Фартуки сделал.
Антон
УАЗ Патриот 2012. Дизель ЗМЗ 51432
Позывной в ПСО LizaAlert: Воевода
УАЗ Патриот 2012. Дизель ЗМЗ 51432
Позывной в ПСО LizaAlert: Воевода
- Alex_VI
- Сообщений: 120
- Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Опишу работу кондиционера на автомобилях, т.к. связан с этим по работе.
В простых системах стоит реле давления, которое имеет 3 порога срабатывания.
1. Давление <2.5 bar и давление >26 bar - аварийная ситуация, компрессор выключается.
2. Давление <15 bar - штатная работа, не требующая дополнительного охлаждения конденсора.
3. Давление >15 bar - штатная работа, требуется дополнительное охлаждение конденсора.
Пороги могут немного отличаться в зависимости от производителя.
На УАЗе во втором случае достаточно штатного вентилятора с вискомуфтой. Когда давление повысится выше 15bar, включится дополнительный вентилятор. Превысит ли давление этот порог зависит от температуры на улице, оборотов двигателя, давления в системе, при выключенном кондиционере..
Совершенно нет надобности гонять электровентилятор постоянно (у домашнего холодильника вообще его нет).
Давление в системе зависит от температуры хладагента и по нему легко отследить, нужно дополнительное охлаждение или нет.
Именно по давлению срабатывает вентилятор охлаждения.
То, что у автора темы лопнул трубопровод при 11 атм (что само по себе странно, т.к. это абсолютно рабочее давление) и, при этом вентилятор так и не заработал, не удивительно, т.к. порог срабатывания вентилятора не был достигнут.
Температура двигателя в данном случае, совершенно не при чем.
В сложных системах ставят датчик давления и регулируют обороты вентилятора охлаждения конденсора плавно.
Что касается щелкающей муфты компрессора.
У испарителя установлен датчик температуры. Когда температура испарителя достигает 2-5 градусов (в зависимости от производителя), блок управления отключает компрессор, дабы не получить обмерзание испарителя.
Это также простейший способ контроля. В более сложных системах регулируется производительность компрессора, поддерживая заданную температуру на испарителе. Муфта при этом либо отсутствует совсем, либо служит для мгновенного отключения компрессора.
PS. Я не знаю, как устроен кондиционер на УАЗе, я знаю типовые решения в автомобилях и очень сомневаюсь, что разработчики на УАЗе пошли своим путем..
В простых системах стоит реле давления, которое имеет 3 порога срабатывания.
1. Давление <2.5 bar и давление >26 bar - аварийная ситуация, компрессор выключается.
2. Давление <15 bar - штатная работа, не требующая дополнительного охлаждения конденсора.
3. Давление >15 bar - штатная работа, требуется дополнительное охлаждение конденсора.
Пороги могут немного отличаться в зависимости от производителя.
На УАЗе во втором случае достаточно штатного вентилятора с вискомуфтой. Когда давление повысится выше 15bar, включится дополнительный вентилятор. Превысит ли давление этот порог зависит от температуры на улице, оборотов двигателя, давления в системе, при выключенном кондиционере..
Совершенно нет надобности гонять электровентилятор постоянно (у домашнего холодильника вообще его нет).
Давление в системе зависит от температуры хладагента и по нему легко отследить, нужно дополнительное охлаждение или нет.
Именно по давлению срабатывает вентилятор охлаждения.
То, что у автора темы лопнул трубопровод при 11 атм (что само по себе странно, т.к. это абсолютно рабочее давление) и, при этом вентилятор так и не заработал, не удивительно, т.к. порог срабатывания вентилятора не был достигнут.
Температура двигателя в данном случае, совершенно не при чем.
В сложных системах ставят датчик давления и регулируют обороты вентилятора охлаждения конденсора плавно.
Что касается щелкающей муфты компрессора.
У испарителя установлен датчик температуры. Когда температура испарителя достигает 2-5 градусов (в зависимости от производителя), блок управления отключает компрессор, дабы не получить обмерзание испарителя.
Это также простейший способ контроля. В более сложных системах регулируется производительность компрессора, поддерживая заданную температуру на испарителе. Муфта при этом либо отсутствует совсем, либо служит для мгновенного отключения компрессора.
PS. Я не знаю, как устроен кондиционер на УАЗе, я знаю типовые решения в автомобилях и очень сомневаюсь, что разработчики на УАЗе пошли своим путем..
- Сталинградец
- Владелец
- Сообщений: 693
- Зарегистрирован: Вс июл 10, 2011 20:29
- Откуда: Волгоградская обл.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Значит не у одного меня такой косяк с кондером:Иван Шмит писал(а):на днях стравило хладоген спустя минуту после включения кондиционера. Рвануло с фланца на радиаторе, нижнего. Бал просто не затянут. Доступ сложный под интеркулером.
Обратите внимание.
До кучи полез затягивать, сорвал резьбу... Теперь думать.
http://www.uazpatriot.ru/forum/mufta-ko ... tml#982761Именно через этот фланец рванул только что заправленный фреон
- BSmith
- Сообщений: 224
- Зарегистрирован: Чт сен 13, 2012 11:46
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ep писал(а):есть вопрос - у кого какие обороты при включенном кондиционере? меня напрягает, что если момент замыкания муфты приходится на трогание авто, двиг стремится заглохнуть. приходится резко газу добавлять.
Обороты на ХХ с кондером, прогретом моторе 850 об/мин!
При +27*С на улице и ярком солнце (цвет Авантюрин) кондер через каждые 5 минут щелкает эл. муфтой, включится то выключится, воздух дует с сопел прохладный (не ледяной)! Доп вентилятор не разу не включился!
Походу октябрь - ноябрь 2012 года отличились косяком кондера!
- Сталинградец
- Владелец
- Сообщений: 693
- Зарегистрирован: Вс июл 10, 2011 20:29
- Откуда: Волгоградская обл.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- kruzenwtern
- Владелец
- Сообщений: 803
- Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 07:26
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
- kruzenwtern
- Владелец
- Сообщений: 803
- Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 07:26
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
- kruzenwtern
- Владелец
- Сообщений: 803
- Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 07:26
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Коллеги, стало тепло, как у вас работает кондиционер, хотелось бы какую-то статистику собрать.. Интересует период включения/отключения муфты и работа вентиляторов.
У меня при внешней температуре 23С, на стоянке, крутилка вентилятора на 3 положении, муфта кондера подключается раз в 36 сек, при этом работает около 22 сек, затем отключается. Примерно через 5 сек после включения муфты начинают работать оба вентилятора, и работают до выключения муфты.
Вентиляторы всегда оба должны работать? Не слишком ли часто включается муфта и вентиляторы?
У меня при внешней температуре 23С, на стоянке, крутилка вентилятора на 3 положении, муфта кондера подключается раз в 36 сек, при этом работает около 22 сек, затем отключается. Примерно через 5 сек после включения муфты начинают работать оба вентилятора, и работают до выключения муфты.
Вентиляторы всегда оба должны работать? Не слишком ли часто включается муфта и вентиляторы?
Вот, нашел:
UPDATE: В общем, вычитал, что без принудительного охлаждения конденсера (радиатора кондиционера) эффективное охлаждение не возможно. Так что все ок.
Т.е. получается, что вентиляторы включаются одновременно, из-за того что у меня превышение давления в системе кондиционера? Чем это мне грозит?DIMA_Q писал(а):Специально для тебя задал данный ворос специалистам УАЗа.Sondercommando писал(а):DIMA_Q дурацкий вопрос, у нас таки ЭБУ управляет одним из электрокарлсонов вне зависимости от кондея или они оба к кондейке привязанны, по терминалке к однозначному решению не пришел :(
Итого:
1. Для всех версий автомобилей семейства УАЗ-Патриот.
ЭБУ управляет 2-мя электровентиляторами в зависимости от температуры ОЖ на выходе из двигателя. Вентилятор №1 правый если смотреть спереди автомобиля (навстречу движению), №2 соответственно левый.
Температура в градусах цельсия вкл/вык.
№1 96/93
№2 99/96
2. Для автомобилей семейства УАЗ-Патриот с компрессором кондиционера.
Добавлена функция включения одновременно 2-х вентиляторов при превышении давления хладогента свыше 1750 кПа и выключение при снижении до 1450 кПа.
Реле вентиляторов находятся в блоке предохранителей под капотом, между АКБ и ГТЦ с блоком АБС.
Предыдущую информацию по данному вопросу считать аннулированной.
UPDATE: В общем, вычитал, что без принудительного охлаждения конденсера (радиатора кондиционера) эффективное охлаждение не возможно. Так что все ок.
Патриот Дизель 3МЗ-51432.10 БЖ: http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/patriot/ra9faf/
- Alex_VI
- Сообщений: 120
- Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Вентилятор охлаждения, хотя бы один должен постоянно работать, когда включен компрессор кондиционера.
1750 кПа - это порог давления, при котором вентиляторы должны включаться на максимум. Рабочий диапазон давлений до 2700 кПа.
Муфта щелкать так, по хорошему, не должна. Это явный косяк прошивки климата. На испарителе кондиционера (холодном радиаторе в печке) должна поддерживаться постоянная температура в районе 2-5 градусов. Ниже начнется обмерзание, что недопустимо. В режиме 30 секунд работает и 20 выключен, нормально поддерживать температуру невозможно. И вообще, в системах с муфтой температура должна поддерживаться с помощью механического регулятора температуры, установленного на испарителе, а муфта должна быть постоянно включена и выключаться только в случае превышения давления.
1750 кПа - это порог давления, при котором вентиляторы должны включаться на максимум. Рабочий диапазон давлений до 2700 кПа.
Муфта щелкать так, по хорошему, не должна. Это явный косяк прошивки климата. На испарителе кондиционера (холодном радиаторе в печке) должна поддерживаться постоянная температура в районе 2-5 градусов. Ниже начнется обмерзание, что недопустимо. В режиме 30 секунд работает и 20 выключен, нормально поддерживать температуру невозможно. И вообще, в системах с муфтой температура должна поддерживаться с помощью механического регулятора температуры, установленного на испарителе, а муфта должна быть постоянно включена и выключаться только в случае превышения давления.
Дык видимо муфта отключается, т.к. испаритель охлаждается до граничной температуры. Холодит будь здоров.Alex_VI писал(а):Вентилятор охлаждения, хотя бы один должен постоянно работать, когда включен компрессор кондиционера.
1750 кПа - это порог давления, при котором вентиляторы должны включаться на максимум. Рабочий диапазон давлений до 2700 кПа.
Муфта щелкать так, по хорошему, не должна. Это явный косяк прошивки климата. На испарителе кондиционера (холодном радиаторе в печке) должна поддерживаться постоянная температура в районе 2-5 градусов. Ниже начнется обмерзание, что недопустимо. В режиме 30 секунд работает и 20 выключен, нормально поддерживать температуру невозможно. И вообще, в системах с муфтой температура должна поддерживаться с помощью механического регулятора температуры, установленного на испарителе, а муфта должна быть постоянно включена и выключаться только в случае превышения давления.
Патриот Дизель 3МЗ-51432.10 БЖ: http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/patriot/ra9faf/
- Alex_VI
- Сообщений: 120
- Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Возможно, но на мой взгляд, она должна отключатся только в аварийных ситуациях. По крайней мере, я не встречал машины с муфтой, которые бы не имели механического регулятора температуры и которые бы хлопали муфтой кондиционера.evgbog писал(а):
Дык видимо муфта отключается, т.к. испаритель охлаждается до граничной температуры. Холодит будь здоров.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Решил разобраться почему стравило хладоген со штуцера. Он даже скорей всего был протянут нормально. Дело в том, что в ответную часть на конденсоре болт входит всего на 3–4 мм, а резьбы там вполне и с запасом. Может бонально не тот болт воткнули, вот штуцер и сорвало, порвав резинку и повредив первые нитки резьбы. Подобрал болт подходящей длины, думаю рецидива теперь не будет.
- BSmith
- Сообщений: 224
- Зарегистрирован: Чт сен 13, 2012 11:46
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Проверяй остальные проблемные узлы и давай заправляй, а то жара пройдет пока соберешь!Иван Шмит писал(а):Решил разобраться почему стравило хладоген со штуцера. Он даже скорей всего был протянут нормально. Дело в том, что в ответную часть на конденсоре болт входит всего на 3–4 мм, а резьбы там вполне и с запасом. Может бонально не тот болт воткнули, вот штуцер и сорвало, порвав резинку и повредив первые нитки резьбы. Подобрал болт подходящей длины, думаю рецидива теперь не будет.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А с остальными все как в сказке )BSmith писал(а):Проверяй остальные проблемные узлы и давай заправляй, а то жара пройдет пока соберешь!Иван Шмит писал(а):Решил разобраться почему стравило хладоген со штуцера. Он даже скорей всего был протянут нормально. Дело в том, что в ответную часть на конденсоре болт входит всего на 3–4 мм, а резьбы там вполне и с запасом. Может бонально не тот болт воткнули, вот штуцер и сорвало, порвав резинку и повредив первые нитки резьбы. Подобрал болт подходящей длины, думаю рецидива теперь не будет.
Гайка на компрессоре откручена, шланг трется о клапан. Гайки протянул, шланг подогнул (потерлась только фольга). Докучи еще заменил вторую резинку на штуцере конденсора, резинки были плохие. Ну и заправил.
- kruzenwtern
- Владелец
- Сообщений: 803
- Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 07:26
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети