Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

кондиционер на дизеле змз 51432

УАЗ Патриот с дизельным двигателем
Аватара пользователя
stagir81
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 16:56
Откуда: нижний новгород
Онлайн статус: Не в сети

кондиционер на дизеле змз 51432

Сообщение stagir81 » Ср мар 13, 2013 09:59

Сталкнулся с такой проблемой и наверняка она будет у всех . При включении кондиционера вентиляторы не включаются и включается всего скорее не будут так как датчик включения стоит температурный и включается помоемому пи 96 градусах,а где вы видели дизель с такой температурой , в мастерской у дилера иксперементировали догнали в трубках до 13 атмосфер пока трубка не лопнува , а вентиляторы так и не включились звонили непосредственно на завод инженерам гонят такую чушь , что даже смешно становится типо на греется до 96 и будет все работать, взять бензин или иномарку то при включении кондиционера вентиляторы включаются сразуже , а скоро лето и жара , а проблема вот она и некто не знает что с этим делать и причем эта проблема на новом змз дизеле. Парни если кто что знает напешите

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Ср мар 13, 2013 11:00

при включении кондея один из 2 вентиляторов включается вроде сразу?
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
stagir81
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 16:56
Откуда: нижний новгород
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stagir81 » Ср мар 13, 2013 15:06

Если движек ивеко то там все в порядке проблема только с новым дизелем змз, так как там все повырезали повыкидовали и придумали свою технологию, на бензине она работает без проблем, а вот на дизеле не все так просто, я и спецыалист по кондеям подали через дилера запрос инженерам на завод по этой проблеме ждем ответа

Аватара пользователя
витаминыч
Сообщений: 1187
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 16:07
Откуда: МО Красногорск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение витаминыч » Ср мар 13, 2013 15:09

Не очкуй, всё работает так как надо. Я купил машину 19 июля, 20 ставил на учёт в Ростовской обл, и там было +30 _ +35 кондей работал отлично, даже очень. Потом я ездил в Ростов в августе и тоже было не холодно, да и в Москве в это время не малый плюс душил и в пробках без кондея не выжить , но меня он НЕ ПОДВОДИЛ слава богу. А на вентиляторы я даже не обращал внимания.

Аватара пользователя
KOMIK
Владелец
Владелец
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:35
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Re: кондиционер на дизеле змз 51432

Сообщение KOMIK » Ср мар 13, 2013 15:21

stagir81 писал(а):При включении кондиционера вентиляторы не включаются
Вентиляторы включаются при нагреве фреона. Сразу они и не должны включаться. А кто вам дал идею давление в трубки подавать ? полный бред!!! Диллерам так и передайте.
Для проверки кондиционера и сопутствующих систем, загоните в теплое помещение, включите кондиционер и ждите. Воздух должен холодить, вентиляторы включатся только после нагрева фреона. Если вентиляторы не включатся, значит сработает защита и отключится компрессор. Вот так должно быть.
А идея конечно подать 13 атмосфер в трубки...это круто, надеюсь подавали его в сторону компрессора ? :lol: :lol: :lol:
единственная возможность отделатся от искушения, поддаться ему..

Аватара пользователя
Liong
Сообщений: 45
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 11:12
Откуда: Питер
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Liong » Ср мар 13, 2013 15:46

А посветите фонариком в решетку радиатора, бывает что разъемы к вентиляторам на заводе не подключают и они болтаются там не подключенные =)

Аватара пользователя
stagir81
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 16:56
Откуда: нижний новгород
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stagir81 » Ср мар 13, 2013 15:46

За гоняли в гараж в теплый стоял сутки включали кондиционер трубки нагревались свыше 90градусов если верить термометры компрессор то и дело включался и отключился от перегрева а вентеляторы даже духу не подали хотя если вытащить реле и поставить перемычку то вентиляторы работают. Да кстати эта проблема не только у меня еще как минимум у 5 эта проблема точно такаяже

Аватара пользователя
djonkomi
Сообщений: 109
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 10:53
Откуда: Республика Коми
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение djonkomi » Ср мар 13, 2013 16:47

В нашей системе регулировка идёт включением и отключением муфты компрессора по датчику давления (периодические щелчки муфты)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
KOMIK
Владелец
Владелец
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:35
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение KOMIK » Ср мар 13, 2013 16:54

90 приемлемая температура хладогента в трубках после компрессора. Надо померить температуру радиатора кондиционера.
единственная возможность отделатся от искушения, поддаться ему..

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Чт мар 14, 2013 09:05

При достижении давления хладогена кондиционера величины равной 1750 кПа ЭБУ через реле включает оба электровентилятора. При снижении давления до величины 1450 кПа ЭБУ выключает электровентиляторы.

:) диагносты, читайте книжки.

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Чт мар 14, 2013 12:38

Иван, это так ДОЛЖНО быть. А реально вентилятор ни разу не срабатывал. Весной проверю заправку кондея, но что-то мне говорит о кривости прошивки БУ. Видимо буду включать вентилятор при включении компрессора. :)
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Чт мар 14, 2013 13:35

Дак может просто не достигалось давление еще 17,5 атм
Это надо наверное крепкую жару и длительную работу кондиционера, чтобы проверить.
По температуре ОЖ, тоже надо нагреть до 96 и до 99, это где такая температура бывает?

Я же высказался, не потому что они работают или нет, а потому что поиск работоспособности в теме описан, непонятно какой с разрывом трубок при 13 атм и требованием включения вентилятора сразу с кондеем.


ЗЫ Я у себя вискомуфту обратно ставить не буду. Планирую еще элетровентилятор по независимой схеме.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт мар 14, 2013 14:20

а нафик вообще включать ЭВ когда виска молотит постоянно? :) одно дело, когда есть неисправность, например, вентиляторы не подключены и совсем другое - придумать неисправность там где ее нет. начните с проверки электрического контакта путем закорачивания выводов реле в блоке под капотом. дизель не так сильно греется как бензинка, может ему эти ЭВ в обычных условиях и не нужны вовсе. даже на бензинке без вискомуфты при не очень высокой температуре и равномерном движении по трассе электровентиляторы при включенном кондее могут выключаться периодически - это не неисправность, так и должно быть.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт мар 14, 2013 15:08

На бензинке один венилятор(левый) крутится ВСЕГДА при подключенном компрессоре кондиционера,второй вентилятор включается по давлению хлодагента.
При движении иногда отключается компрессор по температуре испарителя,те когда кондей переморозил уже себя и с ним первый карслон синхронно отключается.
На бытовых сплитах ,оконниках и прочих кондеях компрессор и вентилятор аналогично включаются всегда вместе.
Забранное тепло из салона,хаты,кабинета... нужно чем то выкинуть от конденсора на улицу-только вентилятором .

Недорогой оконник ещё лопастями вентилятора сконденсированную водичку на него брызгает из поддона дополнительно.

Автор темы очень верно косяк обозначил.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт мар 14, 2013 15:33

вентилятор в штатной системе охлаждения уазов с ме 17.9.7 крутится тогда, когда ему мозги скажут. здесь у нас другие мозги, соответственно, алгоритм может быть другим. крутить или не крутить электровентилятор - это пусть моцк решает по сигналам с датчиков. я вполне допускаю, что при не сильной жаре дизельный мотор с виской на ХХ может хорошо продувать конденсор и ЭВ может не включаться вовсе - незачем. топикстартеру стоит для начала проверить исправность электроцепей на ЭВ, и если они исправны - попробовать, все -таки, машину сначала поэксплуатировать, а потом уже ломать начинать.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт мар 14, 2013 15:36

Чем виска дизеля отличается от виски бензинки ?
не стоит путать совершенно разные системы и пытаться переложить функции одной хромой на другую кривую.

Виска не стоит в плотную к конденсору ,она даже от основного радика далеко стоит и на неё создатель кондиционера ,если он не брат создателю вашего вакумного насоса, вообще уповать не может.

Автор темы написал что ни завод ни дилер ни в зуб ногой,а Вы их адвокат или больше их знаете как работает их детище?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Чт мар 14, 2013 15:51

нет ниакакого смысла включать электровентилятор, если в этом нет необходимости. Вот возрастет давление, тогда пожалуйста.
И с бензинкой сравнивать нет смысла, она в пробках с кондиционером может и закипеть, дизель же остывает сам по себе, даже без вискомуфты.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт мар 14, 2013 15:54

Иван Шмит писал(а):И с бензинкой сравнивать нет смысла, она в пробках с кондиционером может и закипеть, дизель же остывает сам по себе, даже без вискомуфты.
У Вас бензинка была?

Моя без виски при включенном одном вентиляторе и кондее закрывает термостат наглухо.

И вообще при чём тут бензинка или космическая ракета,мы говорим о кондиционере вроде.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Чт мар 14, 2013 16:09

А у вас был дизель чтоли?
Космическая ракета при том, что алгоритм работы может быть разным на дизеле и на бензине.
И если дизелю пофиг лишняя нагрузка, и включение вентиляторов определено давлением хладогена, то на бензинке не так. Вот попробуйте включить у себя кондер при отключеннном электровентиляторе, возможно температура двигателя сразу поползет в гору. Чтобы предупредить нагрев и включается один вентилятор сразу с кондеем. На дизеле алгоритм подразумевает включение сразу обоих вентиляторов, если без них охлаждение не справится и давление вырастет до 1750 кПа.

Не надо икать неисправности одной автоматики по алгоритмам работы другой. Вот в этом смысл то. А работают они или нет еще никто и не проверил. Ни давление хладогена, ни температура двигателя необходимая для их включения при диагностировании не достигалась автором темы.
А только сразу вывод, что ничерта не работает.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт мар 14, 2013 16:13

на бензе в стоке стоит виска.на хантере нет доп электровентиляторов,одной виски вполне хватает бензиновому мотору.на патр изначально ставился один доп вентилятор на всяк пожарный по причине отсутствия жабер в капоте,как у хантера.у без кондейного патра наверняка стоит один электровеник аналогично.

Принцип работы кондиционера ещё раз разжевать?

Алгоритм работы кондиционера и принципы его действия не меняется от его расположения.

Если с компрессором не работает теплоотвод от конденсора по задумке создателя,то это логичное продолжение "гениальности" подобное вакумному насосу и прочему.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт мар 14, 2013 17:02

luchsergey писал(а):Чем виска дизеля отличается от виски бензинки ?
не стоит путать совершенно разные системы и пытаться переложить функции одной хромой на другую кривую.

Виска не стоит в плотную к конденсору ,она даже от основного радика далеко стоит и на неё создатель кондиционера ,если он не брат создателю вашего вакумного насоса, вообще уповать не может.
Сергей, чо ты привязался то к этим ЭВ? функция продувки конденсора может с успехом быть выполнена, без всяких ЭВ. Равно как и функция по охлаждению ДВС может быть выполнена без виски.

тебе люди говорят, что на ХХ дизель _остывает_. то есть, не просто термос закрылся/открылся как на бензинке, а термос все время закрыт, и температура ОЖ все равно снижается. ты разницу улавливаешь?

ты видел как установлен конденсор на дизельном моторе? ты уверен, что потока воздуха, создаваемого одной виской недостаточно для его продувки при работе кондера?

ты вообще в курсе, что чичас на новых патрах стоит новая климатическая система - производитель санден, а не дельфи, как раньше.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт мар 14, 2013 17:04

Зачем включать одновременно два электровеника,если наверняка одного за глаза вашему кондею хватит при трупной температуре двигла?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт мар 14, 2013 17:06

да их вообще можно не включать, если в этом нет необходимости. топикстартер,возможно, имеет дело с вполне исправным кондиционером, просто алгоритм работы ЭВ ему не нравится. и он пытается из этого сделать проблему :)
Последний раз редактировалось Ep Чт мар 14, 2013 17:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт мар 14, 2013 17:06

Ты летом ездя будешь включать догреватель или выкинешь виску может?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт мар 14, 2013 17:10

ничо я не выкину. и ничего не буду включать. в отличие от бензинки, которая проста как 2 копейки, на дизеле висит еще куча всякого барахла лишнего. и я не уверен, что оно будет нормально работать без постоянной продувки подкапотного виской. кроме того, дизель не стоит крутить до таких оборотов, на которых виска начинает активно мешать, отжирая мощность.

сначала надо разобраться хорошо в дизеле, а потом уже хаить конструкторов :)

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Чт мар 14, 2013 18:15

Дизель летом греется, а с кондеем тем более...
У меня сегодня уже раз вентилятор включался, за бортом +25...
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт мар 14, 2013 19:16

Женя , ты понаблюдай как у тебя при кондее и расскажи правду.
У вас уже выше +5 бывает и кондей включится в отличие от нас?
Ep писал(а):сначала надо разобраться хорошо в дизеле, а потом уже хаить конструкторов :)
Ты прав-года ему ещё нет,но проблем уже вагон.
drobilchik933 писал(а):Дизель летом греется, а с кондеем тем более...
У меня сегодня уже раз вентилятор включался, за бортом +25...
У вас карслоны тоже только одновременно вместе включаются оба? что с кондеем ,что без?

Насколько помню по прошлым годам на недогрев летом не жалились дизелисты и даже наоборот, а сейчас позамерзали,даже первое лето не вкусив.
Последний раз редактировалось luchsergey Чт мар 14, 2013 19:34, всего редактировалось 2 раза.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт мар 14, 2013 22:02

не, пока что не бывает у нас так сильно выше нуля. когда будет, попробую, конено.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Пт мар 15, 2013 03:20

luchsergey писал(а): года ему ещё нет,но проблем уже вагон.
Да гораздо меньше чем на других.
Вы уважаемый не раздувайте пурги.
В любую тему касаемо вопросов и подозрений на неисправность дизеля, врываетесь с криком "УРА" и плакатом "Вот вот, я же вам говорил" и "Ну наконец то"
Дизель, только своим наличием, Вам видимо спокойно жить не дает. Вы ничего не знатете о них и не пытайтесь даже.
luchsergey писал(а): а сейчас позамерзали,даже первое лето не вкусив.
Не надо подменять понятия "не перегревается" на "позамерзали"

ЗЫ зря я конечно на этот тролинг попался

NULLIFICATOR

Печать
Сообщений: 146
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 22:08
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NULLIFICATOR » Ср мар 20, 2013 10:13

Для статистики ) Все прошлое лето каждодневной езды по трассам и по городу с пробками (кондеем почти каждый день пользовался) ЭВ не включились ни разу. Температура двигателя была в норме. Зимой в момент кратковременного потепления (около 0 градусов) при открученной вискомуфте и пробуксовке в снегу с привязанным тросом ссанйонгом включились ЭВ для охлаждения двигателя. После остановки и работы на ХХ двигатель остыл минут за 15 до рабочей температуры Т.о. все системы работают нормально. Лезть в них и что-то менять пока не вижу смысла. Единственный момент, который меня мучает - как избежать разбрызгивания вискомуфтой грязной жижы по всему подкапотному при преодолении глубоких луж. Фартуки сделал.
Антон
УАЗ Патриот 2012. Дизель ЗМЗ 51432
Позывной в ПСО LizaAlert: Воевода

Аватара пользователя
Alex_VI
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_VI » Чт апр 18, 2013 14:23

Опишу работу кондиционера на автомобилях, т.к. связан с этим по работе.

В простых системах стоит реле давления, которое имеет 3 порога срабатывания.
1. Давление <2.5 bar и давление >26 bar - аварийная ситуация, компрессор выключается.
2. Давление <15 bar - штатная работа, не требующая дополнительного охлаждения конденсора.
3. Давление >15 bar - штатная работа, требуется дополнительное охлаждение конденсора.

Пороги могут немного отличаться в зависимости от производителя.

На УАЗе во втором случае достаточно штатного вентилятора с вискомуфтой. Когда давление повысится выше 15bar, включится дополнительный вентилятор. Превысит ли давление этот порог зависит от температуры на улице, оборотов двигателя, давления в системе, при выключенном кондиционере..
Совершенно нет надобности гонять электровентилятор постоянно (у домашнего холодильника вообще его нет).

Давление в системе зависит от температуры хладагента и по нему легко отследить, нужно дополнительное охлаждение или нет.
Именно по давлению срабатывает вентилятор охлаждения.

То, что у автора темы лопнул трубопровод при 11 атм (что само по себе странно, т.к. это абсолютно рабочее давление) и, при этом вентилятор так и не заработал, не удивительно, т.к. порог срабатывания вентилятора не был достигнут.

Температура двигателя в данном случае, совершенно не при чем.

В сложных системах ставят датчик давления и регулируют обороты вентилятора охлаждения конденсора плавно.


Что касается щелкающей муфты компрессора.
У испарителя установлен датчик температуры. Когда температура испарителя достигает 2-5 градусов (в зависимости от производителя), блок управления отключает компрессор, дабы не получить обмерзание испарителя.
Это также простейший способ контроля. В более сложных системах регулируется производительность компрессора, поддерживая заданную температуру на испарителе. Муфта при этом либо отсутствует совсем, либо служит для мгновенного отключения компрессора.

PS. Я не знаю, как устроен кондиционер на УАЗе, я знаю типовые решения в автомобилях и очень сомневаюсь, что разработчики на УАЗе пошли своим путем..

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Вс апр 21, 2013 06:41

на днях стравило хладоген спустя минуту после включения кондиционера. Рвануло с фланца на радиаторе, нижнего. Бал просто не затянут. Доступ сложный под интеркулером.
Обратите внимание.
До кучи полез затягивать, сорвал резьбу... Теперь думать.

Аватара пользователя
Сталинградец
Владелец
Владелец
Сообщений: 693
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2011 20:29
Откуда: Волгоградская обл.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сталинградец » Вс апр 21, 2013 07:21

Иван Шмит писал(а):на днях стравило хладоген спустя минуту после включения кондиционера. Рвануло с фланца на радиаторе, нижнего. Бал просто не затянут. Доступ сложный под интеркулером.
Обратите внимание.
До кучи полез затягивать, сорвал резьбу... Теперь думать.
Значит не у одного меня такой косяк с кондером:
http://www.uazpatriot.ru/forum/mufta-ko ... tml#982761Именно через этот фланец рванул только что заправленный фреон
«Железный ветер бил им в лицо, а они все шли и шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?..» (Надпись на одной из композиций Мамаева Кургана, автор В. Гроссман)
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс апр 21, 2013 12:01

есть вопрос - у кого какие обороты при включенном кондиционере? меня напрягает, что если момент замыкания муфты приходится на трогание авто, двиг стремится заглохнуть. приходится резко газу добавлять.

Аватара пользователя
BSmith
Сообщений: 224
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2012 11:46
Откуда: Волгоград
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение BSmith » Вс апр 28, 2013 23:27

Ep писал(а):есть вопрос - у кого какие обороты при включенном кондиционере? меня напрягает, что если момент замыкания муфты приходится на трогание авто, двиг стремится заглохнуть. приходится резко газу добавлять.

Обороты на ХХ с кондером, прогретом моторе 850 об/мин!
При +27*С на улице и ярком солнце (цвет Авантюрин) кондер через каждые 5 минут щелкает эл. муфтой, включится то выключится, воздух дует с сопел прохладный (не ледяной)! Доп вентилятор не разу не включился!

Походу октябрь - ноябрь 2012 года отличились косяком кондера!

Аватара пользователя
Сталинградец
Владелец
Владелец
Сообщений: 693
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2011 20:29
Откуда: Волгоградская обл.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сталинградец » Пн апр 29, 2013 16:59

У меня тоже муфта щелкает, но чаще, наверное каждые 15-20 сек. Но я это слышу лишь когда не еду, а скажем, прогреваю авто. Как на ходу - не знаю. Но холодит вроде неплохо. Но подождем наше волгоградское жаркое лето.
Думаешь у нас проблема с кондером?
«Железный ветер бил им в лицо, а они все шли и шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?..» (Надпись на одной из композиций Мамаева Кургана, автор В. Гроссман)
Изображение

Аватара пользователя
kruzenwtern
Владелец
Владелец
Сообщений: 803
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 07:26
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kruzenwtern » Пн май 06, 2013 08:36

Сложно сейчас о кондее судить... По мск температура не фонтан ) надо ждать лета и пятничных пробок.
Изображение

Аватара пользователя
kruzenwtern
Владелец
Владелец
Сообщений: 803
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 07:26
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kruzenwtern » Пн май 06, 2013 09:34

По идеи, если щелкает - то отключается по температуре. Т.е. ему не очень там жарко... а какая температура у вас на улице?
Изображение

Аватара пользователя
kruzenwtern
Владелец
Владелец
Сообщений: 803
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 07:26
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kruzenwtern » Пн май 06, 2013 10:36

ну вот видимо да... такое поведение для него нормально...
Изображение

Аватара пользователя
evgbog
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 21:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение evgbog » Вт июн 04, 2013 11:35

Коллеги, стало тепло, как у вас работает кондиционер, хотелось бы какую-то статистику собрать.. Интересует период включения/отключения муфты и работа вентиляторов.

У меня при внешней температуре 23С, на стоянке, крутилка вентилятора на 3 положении, муфта кондера подключается раз в 36 сек, при этом работает около 22 сек, затем отключается. Примерно через 5 сек после включения муфты начинают работать оба вентилятора, и работают до выключения муфты.

Вентиляторы всегда оба должны работать? Не слишком ли часто включается муфта и вентиляторы?

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт июн 04, 2013 12:41

у меня вентиляторы вообще по-моему не включались еще ни разу :) более того, они физически отключены были - я это дело случайно обнаружил совсем недавно :)
батя ездил пару раз по пробкам на уазике, говорит вроде слышал как включаются.

муфта компрессора то включается, то выключается.

Аватара пользователя
evgbog
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 21:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение evgbog » Вт июн 04, 2013 13:39

Вот, нашел:
DIMA_Q писал(а):
Sondercommando писал(а):DIMA_Q дурацкий вопрос, у нас таки ЭБУ управляет одним из электрокарлсонов вне зависимости от кондея или они оба к кондейке привязанны, по терминалке к однозначному решению не пришел :(
Специально для тебя задал данный ворос специалистам УАЗа.
Итого:
1. Для всех версий автомобилей семейства УАЗ-Патриот.
ЭБУ управляет 2-мя электровентиляторами в зависимости от температуры ОЖ на выходе из двигателя. Вентилятор №1 правый если смотреть спереди автомобиля (навстречу движению), №2 соответственно левый.
Температура в градусах цельсия вкл/вык.
№1 96/93
№2 99/96
2. Для автомобилей семейства УАЗ-Патриот с компрессором кондиционера.
Добавлена функция включения одновременно 2-х вентиляторов при превышении давления хладогента свыше 1750 кПа и выключение при снижении до 1450 кПа.
Реле вентиляторов находятся в блоке предохранителей под капотом, между АКБ и ГТЦ с блоком АБС.
Предыдущую информацию по данному вопросу считать аннулированной.
Т.е. получается, что вентиляторы включаются одновременно, из-за того что у меня превышение давления в системе кондиционера? Чем это мне грозит?

UPDATE: В общем, вычитал, что без принудительного охлаждения конденсера (радиатора кондиционера) эффективное охлаждение не возможно. Так что все ок.
Патриот Дизель 3МЗ-51432.10 БЖ: http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/patriot/ra9faf/

Аватара пользователя
Alex_VI
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_VI » Вт июн 04, 2013 20:53

Вентилятор охлаждения, хотя бы один должен постоянно работать, когда включен компрессор кондиционера.
1750 кПа - это порог давления, при котором вентиляторы должны включаться на максимум. Рабочий диапазон давлений до 2700 кПа.
Муфта щелкать так, по хорошему, не должна. Это явный косяк прошивки климата. На испарителе кондиционера (холодном радиаторе в печке) должна поддерживаться постоянная температура в районе 2-5 градусов. Ниже начнется обмерзание, что недопустимо. В режиме 30 секунд работает и 20 выключен, нормально поддерживать температуру невозможно. И вообще, в системах с муфтой температура должна поддерживаться с помощью механического регулятора температуры, установленного на испарителе, а муфта должна быть постоянно включена и выключаться только в случае превышения давления.

Аватара пользователя
evgbog
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 21:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение evgbog » Вт июн 04, 2013 21:10

Alex_VI писал(а):Вентилятор охлаждения, хотя бы один должен постоянно работать, когда включен компрессор кондиционера.
1750 кПа - это порог давления, при котором вентиляторы должны включаться на максимум. Рабочий диапазон давлений до 2700 кПа.
Муфта щелкать так, по хорошему, не должна. Это явный косяк прошивки климата. На испарителе кондиционера (холодном радиаторе в печке) должна поддерживаться постоянная температура в районе 2-5 градусов. Ниже начнется обмерзание, что недопустимо. В режиме 30 секунд работает и 20 выключен, нормально поддерживать температуру невозможно. И вообще, в системах с муфтой температура должна поддерживаться с помощью механического регулятора температуры, установленного на испарителе, а муфта должна быть постоянно включена и выключаться только в случае превышения давления.
Дык видимо муфта отключается, т.к. испаритель охлаждается до граничной температуры. Холодит будь здоров.
Патриот Дизель 3МЗ-51432.10 БЖ: http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/patriot/ra9faf/

Аватара пользователя
Alex_VI
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 10:35
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_VI » Ср июн 05, 2013 08:25

evgbog писал(а):
Дык видимо муфта отключается, т.к. испаритель охлаждается до граничной температуры. Холодит будь здоров.
Возможно, но на мой взгляд, она должна отключатся только в аварийных ситуациях. По крайней мере, я не встречал машины с муфтой, которые бы не имели механического регулятора температуры и которые бы хлопали муфтой кондиционера.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Ср июн 05, 2013 13:36

Решил разобраться почему стравило хладоген со штуцера. Он даже скорей всего был протянут нормально. Дело в том, что в ответную часть на конденсоре болт входит всего на 3–4 мм, а резьбы там вполне и с запасом. Может бонально не тот болт воткнули, вот штуцер и сорвало, порвав резинку и повредив первые нитки резьбы. Подобрал болт подходящей длины, думаю рецидива теперь не будет.

Аватара пользователя
BSmith
Сообщений: 224
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2012 11:46
Откуда: Волгоград
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение BSmith » Ср июн 05, 2013 15:03

Иван Шмит писал(а):Решил разобраться почему стравило хладоген со штуцера. Он даже скорей всего был протянут нормально. Дело в том, что в ответную часть на конденсоре болт входит всего на 3–4 мм, а резьбы там вполне и с запасом. Может бонально не тот болт воткнули, вот штуцер и сорвало, порвав резинку и повредив первые нитки резьбы. Подобрал болт подходящей длины, думаю рецидива теперь не будет.
Проверяй остальные проблемные узлы и давай заправляй, а то жара пройдет пока соберешь!

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Ср июн 05, 2013 17:21

BSmith писал(а):
Иван Шмит писал(а):Решил разобраться почему стравило хладоген со штуцера. Он даже скорей всего был протянут нормально. Дело в том, что в ответную часть на конденсоре болт входит всего на 3–4 мм, а резьбы там вполне и с запасом. Может бонально не тот болт воткнули, вот штуцер и сорвало, порвав резинку и повредив первые нитки резьбы. Подобрал болт подходящей длины, думаю рецидива теперь не будет.
Проверяй остальные проблемные узлы и давай заправляй, а то жара пройдет пока соберешь!
А с остальными все как в сказке )
Гайка на компрессоре откручена, шланг трется о клапан. Гайки протянул, шланг подогнул (потерлась только фольга). Докучи еще заменил вторую резинку на штуцере конденсора, резинки были плохие. Ну и заправил.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Пт июн 07, 2013 08:19

кстати, после заправки кондиционера, вроде не наблюдаю частых включений-выключений муфты. На улице далеко не жара.

Аватара пользователя
kruzenwtern
Владелец
Владелец
Сообщений: 803
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 07:26
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kruzenwtern » Пт июн 07, 2013 08:21

намекаешь что его недоливают?
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВСЕ О ДИЗЕЛЕ»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности