Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Алтай 2011(вариант 2) Отчёт
Правила форума
Местная конституция
Местная конституция
- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Алтай 2011(вариант 2) Отчёт
На Алтай хотелось давно, но возможность выпала только сейчас.
Всё сложилось как нельзя лучше - совпали отпуска в семье, приличная сумма отпускных, желание разобраться с шкворневым узлом.
Горный Алтай - это район, где много «всяких вкусностей» - есть что постомореть, и обьять его за неделю путешествия невозможно, поэтому после виртуального знакомства с районом
из всего обилия экскурсионных и туристических маршрутов стал вырисовываться следующий маршрут
Этап 1
ЕКБ - Бийск(ремонт шкворней) - Акташ
Этап 2
Акташ – Курай - Курайская степь - альплагерь Актру - восхождение до ледника Большой Актру и Голубого озера.
Этап 3
Акташ - Красные ворота – Кату-Ярык — Чулышман - (радиалки до Учара и Каменных грибов) – Телецкое - и обратно в Акташ
+ смотрим по пути всё что интересно.
Выезд запланировали на ранне утро среды 27 июля.
Этап 1
День 1
в 6,30 заправляемся «под горлышко» и стартуем. Ехать решено через курганскую область.
Трафика нет, едется легко, погода солнечная, с собой всякие ништяки для перекусов. Останавливаемся редко, т.к цель - проехать 1100 км.
Путь прокладывает навигатор и к нему у меня претензий нет.
Немного постояли в пробочке на мосту у Ялуторовска, дальше машин практически нет до кап ремонта дороги под Ишимом.
В омской области скорость передвижения опять упала - много ремонтируемых участков с полицаями( ограничения простираются на 5-15 км дорог, а ремонт ведётся на 2 участках по 200 метров).
Проезжаем за Калачинск и останавливаемся в мотеле «Ивановка» на 943 км трассы Байкал-номера классные, кафе круглосуточное недорого и очень вкусно.
День 2
Встали опять рано, поели в кафешке при мотеле, заправка «под горлышко» и погнали!
Цель - Бийск.
В Новосибирске немного постояли в пробочке, были взаимно обздарованы собратом с клубными наклейками.
Остановились посмотреть на ГЭС
и двинули до Алтайского края.
У самой границы - АЗС и кафе «Грань Алтая». Взяли попить и пироги с картошкой и капустой за 20 р по 2 на каждого.
Оказалось, что это не пироги, а ПИРОГИ - вкуснющие до безумия и очень большие!
Вечером приехали в Бийск от Стеллы на вьезде позвонили на СТО.
Ночевали в гостинице «Под Телевышкой» - на первом светофоре на право.
Если у вас появилось чувство, что вы едете по односторонке потив шерсти, то вы на верном пути к гостинице (вся левая сторона дороги разбита, а правая целая).
Сервис там обычный, не примечательный.
День 3
Позавтракав, выдвигаюсь к 9 утра в Ваксойл.
Нашёл сервис без труда.
Там знакомлюсь с Хасаном Рашидовичем и его командой. Общаемся на тему конструкции шкворнего узла и на тему нашей поездки, параллельно наблюдаю за ходом работ.
Сразу же сложилось впечатление о профессионализме ребят, которые там работают - всё делали быстро и слаженно, каждый знал каждый шажок своей работы.
В перерыве напоили чаем с мёдом, конфетами и печеньками.
После работы Хасан сел за руль и мы протестировали итоги своей работы, потом это сделал я. Руль оказался немного тяжеловат и какой-то ватный, но, как будто, приемлемо (так мне показалось в начале).
Отблагодорив и расчитавшись за качественно выполненную работу, вернулся в Гостиницу за Аней с детьми - а их там нет!?
Они гуляли по музею.
Подождал их у музея минут 30, быстро собрались и поехали в Акташ.
При длительной езде по трассе с новыми шквронями выяснилось, что машина плавает, управление нечёткое. Ехали 70-80 км/ч и без обгонов.
Вот мы и в Горном Алтае! Сфоткавшись на память у стеллы едем дальше,
дорога стала постоянно петлять вдоль Катуни, а машина петлять в полосе.
Слава Богу и индивидуальному подходу Ваксойла (конкретно взятые вкладыши были частично притёрты к конкретно взятым шкворням и все мучения прошли через 200-300 км-машина снова стала чётко управлятся одной рукой).
Тем временем смеркалось и Чике-Таман мы проехали в сумерках,
а дальше кромешная тьма.
Позвонив в Акташе в частный дом, где собирались останавливаться, уточнив наличие мест и предупредив о позднем приезде, неторопясь и руководствуясь знаками поехали в Акташ.
Приехали около 12 ночи и тут же легли стать.
Всё сложилось как нельзя лучше - совпали отпуска в семье, приличная сумма отпускных, желание разобраться с шкворневым узлом.
Горный Алтай - это район, где много «всяких вкусностей» - есть что постомореть, и обьять его за неделю путешествия невозможно, поэтому после виртуального знакомства с районом
из всего обилия экскурсионных и туристических маршрутов стал вырисовываться следующий маршрут
Этап 1
ЕКБ - Бийск(ремонт шкворней) - Акташ
Этап 2
Акташ – Курай - Курайская степь - альплагерь Актру - восхождение до ледника Большой Актру и Голубого озера.
Этап 3
Акташ - Красные ворота – Кату-Ярык — Чулышман - (радиалки до Учара и Каменных грибов) – Телецкое - и обратно в Акташ
+ смотрим по пути всё что интересно.
Выезд запланировали на ранне утро среды 27 июля.
Этап 1
День 1
в 6,30 заправляемся «под горлышко» и стартуем. Ехать решено через курганскую область.
Трафика нет, едется легко, погода солнечная, с собой всякие ништяки для перекусов. Останавливаемся редко, т.к цель - проехать 1100 км.
Путь прокладывает навигатор и к нему у меня претензий нет.
Немного постояли в пробочке на мосту у Ялуторовска, дальше машин практически нет до кап ремонта дороги под Ишимом.
В омской области скорость передвижения опять упала - много ремонтируемых участков с полицаями( ограничения простираются на 5-15 км дорог, а ремонт ведётся на 2 участках по 200 метров).
Проезжаем за Калачинск и останавливаемся в мотеле «Ивановка» на 943 км трассы Байкал-номера классные, кафе круглосуточное недорого и очень вкусно.
День 2
Встали опять рано, поели в кафешке при мотеле, заправка «под горлышко» и погнали!
Цель - Бийск.
В Новосибирске немного постояли в пробочке, были взаимно обздарованы собратом с клубными наклейками.
Остановились посмотреть на ГЭС
и двинули до Алтайского края.
У самой границы - АЗС и кафе «Грань Алтая». Взяли попить и пироги с картошкой и капустой за 20 р по 2 на каждого.
Оказалось, что это не пироги, а ПИРОГИ - вкуснющие до безумия и очень большие!
Вечером приехали в Бийск от Стеллы на вьезде позвонили на СТО.
Ночевали в гостинице «Под Телевышкой» - на первом светофоре на право.
Если у вас появилось чувство, что вы едете по односторонке потив шерсти, то вы на верном пути к гостинице (вся левая сторона дороги разбита, а правая целая).
Сервис там обычный, не примечательный.
День 3
Позавтракав, выдвигаюсь к 9 утра в Ваксойл.
Нашёл сервис без труда.
Там знакомлюсь с Хасаном Рашидовичем и его командой. Общаемся на тему конструкции шкворнего узла и на тему нашей поездки, параллельно наблюдаю за ходом работ.
Сразу же сложилось впечатление о профессионализме ребят, которые там работают - всё делали быстро и слаженно, каждый знал каждый шажок своей работы.
В перерыве напоили чаем с мёдом, конфетами и печеньками.
После работы Хасан сел за руль и мы протестировали итоги своей работы, потом это сделал я. Руль оказался немного тяжеловат и какой-то ватный, но, как будто, приемлемо (так мне показалось в начале).
Отблагодорив и расчитавшись за качественно выполненную работу, вернулся в Гостиницу за Аней с детьми - а их там нет!?
Они гуляли по музею.
Подождал их у музея минут 30, быстро собрались и поехали в Акташ.
При длительной езде по трассе с новыми шквронями выяснилось, что машина плавает, управление нечёткое. Ехали 70-80 км/ч и без обгонов.
Вот мы и в Горном Алтае! Сфоткавшись на память у стеллы едем дальше,
дорога стала постоянно петлять вдоль Катуни, а машина петлять в полосе.
Слава Богу и индивидуальному подходу Ваксойла (конкретно взятые вкладыши были частично притёрты к конкретно взятым шкворням и все мучения прошли через 200-300 км-машина снова стала чётко управлятся одной рукой).
Тем временем смеркалось и Чике-Таман мы проехали в сумерках,
а дальше кромешная тьма.
Позвонив в Акташе в частный дом, где собирались останавливаться, уточнив наличие мест и предупредив о позднем приезде, неторопясь и руководствуясь знаками поехали в Акташ.
Приехали около 12 ночи и тут же легли стать.
Последний раз редактировалось leo2 Вт авг 09, 2011 11:07, всего редактировалось 3 раза.
- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Этап 2
День 4
Проснувшись НЕ по будильнику(наконец то), стали собираться в дальнейший путь.
Нас ждала Курайская степь и Ледник Актру.
Я прибирался в машине (этому очень способствовали пластиковые контейнеры из Меги, а Аня пошла в ближайший магазин за завтраком. Катерина вдруг выяснила, что взятая обувь ей безбожно мала, поэтому после сборов поехали в магазин, где благополучно купили ей кроссовки, а также костюм с москиткой, мне камуфляжную кофту, а Илье (это наш кресник, сын Аниной сестры) тож костюм. Очень неплохой магазин! (что было неожиданностью). Затем, купив продуктов на 3 дня, поехали в сторону Курая.
По пути нам стали открываться горы с белоснежными шапками ледников, на которые мы смотрели как заворожённые.
Дороги в степи - понятие условное: они то расходятся, то сходятся. Хорошо, что у нас стояла точка в навигаторе - Мост через Чую, и мы придерживались этого направления.
По дороге к мосту обогнали субару форестера, с которым позднее встретились у «каменной бабы»
, немного пообщались, уточнили дорогу (т.к глава их семейства едет сюда уже 3 раз) отдохнули, наслаждаясь запахом полыни и прекрасными видами
и двинулись дальше - впереди нас ждали несколько бродов и интересная дорожка до альплагеря.
Переехали Чую и двинулись дальше по степи. С горки на горку, с волны на волну - это гиганитские знаки ряби - 15 тысяч лет назад тут были катастрафические сбросы ледниковых озёр.
Дорогу постоянно перебегали местные суслики или хорьки и прятались в свои норки.
Заехали на небольшой холм с непонятным сооружением на вершине,
полюбовались на следы древней катастрофы и поехали дальше к броду через Тетю.
Подьехав к броду увидели узорчатый аил с припаркованными около него машинами: тут были и пузотёрки и джипы.
Сам брод около 50 метров длинной, все видимые обьезды заболочены и раскурочены и мы поехали напрямки (воды - по нижние края дверей, дно твёрдое).
Через несколько десятков метров второй брод - преодолели без проблем.
Постепенно дорога пошла в гору и стала ухудшаться: мы приближаемся к Перевалке, месту, где большинство оставляет машины и дальше идёт пешком или фрахтует местный уаз или грузовики.
На Перевалке вновь встретили наших знакомцев с Кузбасса, познакомились, взяли у них рюкзаки и выдвинулись к альплагерю.
Отъехав от Перевалки метров сто увидели реку Актуру и мост через неё.
Вполне нормальный мост свиду.
Дальнейшая разведка показала, что в самом конце мост подмыт и разрушен и проехать по нему не представляется возможным.
Брод через Актуру идёт параллельно мостику, но его фарватер не совсем очевиден.
Тут нам помог алтайский мальчик, расказал где ездят уазики, прошёл пешком пару сомнительных участков. Мои пассажиры решили перейти по мостику, а я поехал через брод, он оказался достаточно простым.
После обильных дождей возможно он станет довольно сложным, либо проезд по нему станет невозможным.
Дальше дорога к альплагерю представляла из себя торчащие камни различных размеров, периодически встречались лужи, где преходилось ехать с креном, а в одном месте объезжали заболоченный участок по косогору, где машину стаскивало на камнях и это по суху!
Таким макаром мы всё таки доехали до поймы Актуру,
где успешно форсировали реку несколько раз и доехали до альплагеря прилично вымотавшись.
Пока искали место под палатку, подьехали 2 алтайских уазика, водители которых подсказали объезд сложного болотистого участка.
Встали лагерем, осмотрелись и легли спать около 7 часов - завтра нас ждал ледник Большой Актру.
День 5
Встали, умылись, собрали вещи, еду-питьё и ждём Эдика, Лину и их дочку Еву, с которыми познакомились ранее: восхождение до Голубого озера решили сделать вместе.
А вот и они! Поздоровавшись выдвинулись из лагеря.
Тропа идёт вдоль реки Актуру постепенно приближая нас к леднику.
Вот и развилка.
Нам направо на Больной ледник.
Дети начали уставать от постоянного подьёма, отдыхаем всё чаще и чаще, собирая камушки на перекурах. Периодически дорога идёт круто вверх по сыпухе ещё и по косогору.
Катерину приходится подбадривать всё чаще и чаще.
Идём за руку, постоянно её страхую и жду открытия второго дыхания у ребёнка.
И свершилось! В один момент она рванула от нас вперёд и вверх, с лёгкостью взлетев по крутой каменистой тропе.
Только зайдя на ледник, почувствовали его холодное дыхание,
оделись в тёплую одежду идём вверх, а нам навстречу бегут потоки талой воды из которой мы пополняем свои запасы. Осторожно перешагиваем через глубокие, по несколько метров в глубину, ледяные трещины. Дети с восторгом пьют с ладошек голубую читейшую воду из круглых лунок. Ледяные колодцы тоже просматриваются далеко в глубину. Удивительное зрелище! У старого железного сооружения отдыхаем, едим сухофрукты, пьём чай из термоса.
«Мороженое» из льда и сгущёнки пользуется огромным успехом и у ребятни, и у суровых мужчин))).
До озера остался один подьём по сыпухе.
Принимать решение о продолжении восхождения доверяем самому младшему члену команды — Катерине. «До Голубого озера!» - твёрдо заявляет она, и мы снова забираемся наверх к заветной цели - Голубому озеру. Озеро оказалось изумительного бирюзово-зелёного цвета!
Такое чувство, что каменный великан зачерпнул своей гигантской ладонью немного воды из волшебного источника.
Отдохнув у озера,
насладившись горными пейзажами, собираемся в обратный путь, и нас уже начал подгонять моросящий дождик и туча.
Спускаемся в авральном режиме. Преодолев самый сложный участок и оторвавшись от плохой погоды, Катерина не выдерживает и запускает нормальную женскую мини-истерику. Мы отдыхаем, идём медленно, строим семейный тур.
Когда мы уже почти подошли к лагерю, вновь выглядывает солнце.
Уставшие, но довольные готовим есть, отдыхаем, ложимся спать.
День 4
Проснувшись НЕ по будильнику(наконец то), стали собираться в дальнейший путь.
Нас ждала Курайская степь и Ледник Актру.
Я прибирался в машине (этому очень способствовали пластиковые контейнеры из Меги, а Аня пошла в ближайший магазин за завтраком. Катерина вдруг выяснила, что взятая обувь ей безбожно мала, поэтому после сборов поехали в магазин, где благополучно купили ей кроссовки, а также костюм с москиткой, мне камуфляжную кофту, а Илье (это наш кресник, сын Аниной сестры) тож костюм. Очень неплохой магазин! (что было неожиданностью). Затем, купив продуктов на 3 дня, поехали в сторону Курая.
По пути нам стали открываться горы с белоснежными шапками ледников, на которые мы смотрели как заворожённые.
Дороги в степи - понятие условное: они то расходятся, то сходятся. Хорошо, что у нас стояла точка в навигаторе - Мост через Чую, и мы придерживались этого направления.
По дороге к мосту обогнали субару форестера, с которым позднее встретились у «каменной бабы»
, немного пообщались, уточнили дорогу (т.к глава их семейства едет сюда уже 3 раз) отдохнули, наслаждаясь запахом полыни и прекрасными видами
и двинулись дальше - впереди нас ждали несколько бродов и интересная дорожка до альплагеря.
Переехали Чую и двинулись дальше по степи. С горки на горку, с волны на волну - это гиганитские знаки ряби - 15 тысяч лет назад тут были катастрафические сбросы ледниковых озёр.
Дорогу постоянно перебегали местные суслики или хорьки и прятались в свои норки.
Заехали на небольшой холм с непонятным сооружением на вершине,
полюбовались на следы древней катастрофы и поехали дальше к броду через Тетю.
Подьехав к броду увидели узорчатый аил с припаркованными около него машинами: тут были и пузотёрки и джипы.
Сам брод около 50 метров длинной, все видимые обьезды заболочены и раскурочены и мы поехали напрямки (воды - по нижние края дверей, дно твёрдое).
Через несколько десятков метров второй брод - преодолели без проблем.
Постепенно дорога пошла в гору и стала ухудшаться: мы приближаемся к Перевалке, месту, где большинство оставляет машины и дальше идёт пешком или фрахтует местный уаз или грузовики.
На Перевалке вновь встретили наших знакомцев с Кузбасса, познакомились, взяли у них рюкзаки и выдвинулись к альплагерю.
Отъехав от Перевалки метров сто увидели реку Актуру и мост через неё.
Вполне нормальный мост свиду.
Дальнейшая разведка показала, что в самом конце мост подмыт и разрушен и проехать по нему не представляется возможным.
Брод через Актуру идёт параллельно мостику, но его фарватер не совсем очевиден.
Тут нам помог алтайский мальчик, расказал где ездят уазики, прошёл пешком пару сомнительных участков. Мои пассажиры решили перейти по мостику, а я поехал через брод, он оказался достаточно простым.
После обильных дождей возможно он станет довольно сложным, либо проезд по нему станет невозможным.
Дальше дорога к альплагерю представляла из себя торчащие камни различных размеров, периодически встречались лужи, где преходилось ехать с креном, а в одном месте объезжали заболоченный участок по косогору, где машину стаскивало на камнях и это по суху!
Таким макаром мы всё таки доехали до поймы Актуру,
где успешно форсировали реку несколько раз и доехали до альплагеря прилично вымотавшись.
Пока искали место под палатку, подьехали 2 алтайских уазика, водители которых подсказали объезд сложного болотистого участка.
Встали лагерем, осмотрелись и легли спать около 7 часов - завтра нас ждал ледник Большой Актру.
День 5
Встали, умылись, собрали вещи, еду-питьё и ждём Эдика, Лину и их дочку Еву, с которыми познакомились ранее: восхождение до Голубого озера решили сделать вместе.
А вот и они! Поздоровавшись выдвинулись из лагеря.
Тропа идёт вдоль реки Актуру постепенно приближая нас к леднику.
Вот и развилка.
Нам направо на Больной ледник.
Дети начали уставать от постоянного подьёма, отдыхаем всё чаще и чаще, собирая камушки на перекурах. Периодически дорога идёт круто вверх по сыпухе ещё и по косогору.
Катерину приходится подбадривать всё чаще и чаще.
Идём за руку, постоянно её страхую и жду открытия второго дыхания у ребёнка.
И свершилось! В один момент она рванула от нас вперёд и вверх, с лёгкостью взлетев по крутой каменистой тропе.
Только зайдя на ледник, почувствовали его холодное дыхание,
оделись в тёплую одежду идём вверх, а нам навстречу бегут потоки талой воды из которой мы пополняем свои запасы. Осторожно перешагиваем через глубокие, по несколько метров в глубину, ледяные трещины. Дети с восторгом пьют с ладошек голубую читейшую воду из круглых лунок. Ледяные колодцы тоже просматриваются далеко в глубину. Удивительное зрелище! У старого железного сооружения отдыхаем, едим сухофрукты, пьём чай из термоса.
«Мороженое» из льда и сгущёнки пользуется огромным успехом и у ребятни, и у суровых мужчин))).
До озера остался один подьём по сыпухе.
Принимать решение о продолжении восхождения доверяем самому младшему члену команды — Катерине. «До Голубого озера!» - твёрдо заявляет она, и мы снова забираемся наверх к заветной цели - Голубому озеру. Озеро оказалось изумительного бирюзово-зелёного цвета!
Такое чувство, что каменный великан зачерпнул своей гигантской ладонью немного воды из волшебного источника.
Отдохнув у озера,
насладившись горными пейзажами, собираемся в обратный путь, и нас уже начал подгонять моросящий дождик и туча.
Спускаемся в авральном режиме. Преодолев самый сложный участок и оторвавшись от плохой погоды, Катерина не выдерживает и запускает нормальную женскую мини-истерику. Мы отдыхаем, идём медленно, строим семейный тур.
Когда мы уже почти подошли к лагерю, вновь выглядывает солнце.
Уставшие, но довольные готовим есть, отдыхаем, ложимся спать.
Последний раз редактировалось leo2 Пн авг 08, 2011 17:30, всего редактировалось 3 раза.
- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Этап 3
День 6
Проснулись, оделись, умылись, поели, стали собираться в обратный путь.
Сегодня планы: спуститься вниз, проехать через Курай, Акташ, перевал Красные ворота и Кату-Ярык в долину реки Чулышман до впадения реки Чульчи.
Вчера договорились с нашими новыми друзьями, что довезём Лину с Евой до перевалки, а Эдик пойдёт на легке пешком.
Стартуем около 10,30 утра, обратно едем быстрее, благополучно обьезжаем болотину по подсказке алтайца, форсируем Актру (утром брод совсем мелкий), минут через 5-10 на базу приходит и Эдик. Спуск из альплагеря занял 40 минут.
Дальше едем по другой дороге, которая считается лучше и является платной (мы по ней ехали бесплатно). Чем она лучше я так и не понял — видимо, возможностью объехать один из бродов Тете.
Метров через 300 начинается небольшой подьём с ямами перед самой вершиной.
Форестер едет вперёд и повисает в диагоналку: не хватает ходов подвески. Многократные его попытки заехать успехом не увенчались - прижиматься максимально вправо, а потом влево не выходит-рядом острые камни.
Вперёд еду я, останавливаюсь на вршине, затем Форестер до ям и дальше тросом.
Дальше до моста через Чую, в Курай и Акташ.
В Акташе заправляемся под горлышко, заливаем канистры (всего 20 литров), обедаем в кафе, закупаем продукты и едем в сторону Чулышмана.
Останавливаемся на Красных воротах, делаем памятные фото и двигаемся дальше.
В ту же сторону едет ещё несколько машин.
Дорога постоянно петляет, покрытие: то асфальт, то грейдер.
Проезжаем мимо Пазырыкских курганов - захоронений древних скифских вождей.
Дорога идёт вверх, асфальт исчезает совсем, периодически проезжаем мимо обрывов - это знак близости Кату-Ярыка.
И наконец вот он! Злелище поистине завораживающее.
По крутому склону горы (70 градусов ) вьётся серпантин, на котором видны ма-а-аленькие машинки, медленно ползущие вниз.
Осмотрев долину сверху и сфотографировавшись стали спускаться вниз.
В интернете встречаются такие описания перевала
« Перевал представляет собой серпантин, вырубленный на склоне горы, уклон которого (склона, не дороги) не менее 70 градусов. Ну а уклон дороги я не измерял, хотя могу сказать, что на первой пониженной передаче приходилось активно пользоваться тормозами и ноги упирались в пол, чтобы не съезжать с сиденья вперед. Спуск длиной 3,5 километра и общим понижением на 600 метров занял у нас минут 15.
На поворотах там есть места для того, чтобы разминуться со встречными. А так это одна колея с пропастью с одной стороны и горой с другой. Слава Богу, встречных не было»
Перед предупреждающей надписью остановились, включили пониженную и поехали.
Дорога оказалась довольно широкая, разьезды есть не только в поворотах , но и на самих спусках, тормоза не трогал вообще, газ тоже.
На последнем, самом длинном и пологом языке включили 2 передачу и поехали не так нудно.
Спуск заканчивается у турбазы с одноимённым названием, там же нас ждал Форестер.
Делились впечатлениями от спуска только что спустившиеся и стоял устойчивый запах палённых колодок.
Некоторые испорльзовали не только рабочую, но и стояночную тормозную систему.
Поскольку нам ни тормоза, ни двигатель остужать было не надо, двинулись дальше по дороге, которая идёт по дну долины.
Внизу несла свои изумрудные воды река Чулышман, со всех сторон с высоченных стен падали водопады.
Увидев один такой водопад совсем недалеко от дороги, остановились и побежали к нему.
Сначала под холодные струи полез я, потом Катя, Илья и Аня.
Промокли насквозь так, что внезапно налетевший дождь нам был не страшен, да был он минут 5-10 от силы.
Вернулись к машине и поехали к кемпингу у впадения Чульчи.
Завтра нас ждал поход на водопад Учар (Неприступный) - самый большой каскадный водопад на Алтае.
А сейчас - ужин, отдых и сон.
День 7
Ночью моросил небольшой дожик, но было очень тепло, особенно по сравнению с ночёвкой в альплагере, где мы спали на высоте 2000 метров.
Утром предложили уставшим детям выбор: идти на водопад или остаться на берегу и отдохнуть.
Дорога до неприступного водопада лёгкой быть не обещала - 8 км в одну сторону по тропе, куруму, сыпухе, пересекая впадающие в Чульчу речки.
Пошли втроём - Я, Эдик и Лина (наши маршруты, как оказалось, были идентичны и мы решили продолжать путь вместе).
Аня с детьми осталась в кемпинге на берегу Чулышмана.
Переправились на моторке за 500 р и пошли под палящим солнцем по тропе «вдоль обрыва по-над пропастью, по самому краю». Шли в хорошем темпе, обгоняя другие группы, но не забывая отдыхать в тени и у речек, окуная туда шапку и одевая её мокрой для пролонгирования эффекта.
Сама Чульчу шумела далеко внизу.
И вот после очередного пригорка увидели вдали это величественное творение природы Учар, при этом, и самое юное её творение.
[
Небольшая справка
«Большой Чульчинский водопад образовался предположительно менее двухсот лет назад в результате грандиозного обвала, вызванного очередным алтайским землетрясением, открыт он был только в семидесятых годах прошлого столетия, а туристическим объектом является менее десяти лет.»
Когда мы подошли к водопаду, на небе появились тучки, пошёл небольшой дождик, который мы переждали на островке, прямо перед водопадом, попивая чаёк из термоса с конфетками.
Насмотревшись и наслушавшись это чудо природы стали собираться в обратный путь. Несмотря на подмокшую тропу он оказался быстрее и проще: солнце уже жарило меньше.
Придя в лагерь, немного отдохнув, стал рассказывать о впечатлениях своей команде и обсуждать дальнейшие планы.
Дети в это время строили песочные замки, загорали, купались в Чулышмане.
Ночью поднялся сильнейший тёплый ветер, было чувство, что мы на взлётной полосе.
Отдельно стоит сказать про ночное небо. Ни один городской житель такого не увидит: тёмный бархат, сплошь усеянный алмазами. Их так много и они такие яркие, что дух захватывает!
День 8
Сегодня мы идём в ущелье Карасу, смотреть на Каменные грибы, а затем едем дальше по долине Чулышмана до Телецкого озера.
Перед выходом полностью собрали лагерь, чтобы вернувшись с Грибов сразу сесть и поехать дальше.
Наши товарищи из Кузбаса решили не продолжать дальнейший путь, поэтому мыс ними сердечно попрощались,обменялись контактами и расстались.
На сей раз дорога относительно лёгкая, с небольшим набором высоты поэтому идут все.
Опять переправа на моторке через Чулышман и идём по дороге вдоль покосов в сторону ущелья.
Переходим речку по мостику, дорога переходит в тропу и идёт вверх, идём самой левой, пологой тропой. И вот грибы уже отчётливо видны, до них рукой подать.
Тропа становиться круче, подногами мелкий песок, каждый шаг выверяешь — владельцы кроссовок скользят безбожно, берцы намного лучше цепляются за тропу.
Дошли до нижней грибницы, осмотрелись, пофоткались, оценили это очень нестабильное явление природы: сверху огромная глыба, а под ней - ножка из мелких камней и песка.
Спускались также очень медленно: шажочек за шажочком.
Дойдя до ровной площадки с турами - отдохнули, попили чай с шоколадками, построили свой маленький турик и продолжили спуск.
]
На обратной дороге добрая женщина из хижины предложила нам купить яблочки. Когда мы «вывернули» пустые карманы, угостила нас так:-)
Затем мы вышли к реке, и моторка переправила нас обратно.
Сели в машину и поехали 50 км на южный берег Телецкого озера.
С каждым километром дорога становилась всё более тресучая, на каких то участках скорость падала до 20-30 км: слишком большие камни.
Погода начинала портиться, по небу ходили тучки. К 6 вечера мы доехали до Телецкого. База «Золотые пески» после прошлогоднего наводнения не функционирует, однако, хозяйка обещала, что к следущему году всретят гостей как положено. Нам предложили встать на песчаной косе или проехать на базу Кырсай.
Решили ехать прямо по песку. Проехав пару сотен метров, уткнулись в буксующую ВАЗовскую пятёрку, зацепили трос и вытащили на укатанный песок.
Приехав на базу Кырсай, обнаружили много праздношатающегося народа, что, в сочетании с портящейся погодой, привело нас к решению не оставаться тут на днёвку, а поехать обратно в Акташ, сходить там в баню и утром выдвинуться в сторону Бийска, попутно заезжая на Каменного война, слияние Чуи и Катуни (ведь мы проезжали всё это в темноте). Также нам насоветовали сходить на гору Сарлык, что в 9 км от Семинского перевала - с неё открывается прекрасный вид на разноцветные озёра.
На том и порешили. Закинули всё чтобыло достано обратно в машину и поехали назад, ведь уже вечерело, а нам ещё подниматьсяна Кату-Ярык! Хотелось бы это делать не в темноте.
На середине дороги к перевалу нас застал дождь и в итоге Кату-Ярык мы преодолевали в сумерках.
2-я пониженная и уазик легко преодолевает 3,5 километровый подьём, а дальше очень быстро стало темно. В Акташ мы приехали в пол двенадцатого, но несмотряна поздний час и усталость всё таки пошли в баню.
А потом спать.
День 6
Проснулись, оделись, умылись, поели, стали собираться в обратный путь.
Сегодня планы: спуститься вниз, проехать через Курай, Акташ, перевал Красные ворота и Кату-Ярык в долину реки Чулышман до впадения реки Чульчи.
Вчера договорились с нашими новыми друзьями, что довезём Лину с Евой до перевалки, а Эдик пойдёт на легке пешком.
Стартуем около 10,30 утра, обратно едем быстрее, благополучно обьезжаем болотину по подсказке алтайца, форсируем Актру (утром брод совсем мелкий), минут через 5-10 на базу приходит и Эдик. Спуск из альплагеря занял 40 минут.
Дальше едем по другой дороге, которая считается лучше и является платной (мы по ней ехали бесплатно). Чем она лучше я так и не понял — видимо, возможностью объехать один из бродов Тете.
Метров через 300 начинается небольшой подьём с ямами перед самой вершиной.
Форестер едет вперёд и повисает в диагоналку: не хватает ходов подвески. Многократные его попытки заехать успехом не увенчались - прижиматься максимально вправо, а потом влево не выходит-рядом острые камни.
Вперёд еду я, останавливаюсь на вршине, затем Форестер до ям и дальше тросом.
Дальше до моста через Чую, в Курай и Акташ.
В Акташе заправляемся под горлышко, заливаем канистры (всего 20 литров), обедаем в кафе, закупаем продукты и едем в сторону Чулышмана.
Останавливаемся на Красных воротах, делаем памятные фото и двигаемся дальше.
В ту же сторону едет ещё несколько машин.
Дорога постоянно петляет, покрытие: то асфальт, то грейдер.
Проезжаем мимо Пазырыкских курганов - захоронений древних скифских вождей.
Дорога идёт вверх, асфальт исчезает совсем, периодически проезжаем мимо обрывов - это знак близости Кату-Ярыка.
И наконец вот он! Злелище поистине завораживающее.
По крутому склону горы (70 градусов ) вьётся серпантин, на котором видны ма-а-аленькие машинки, медленно ползущие вниз.
Осмотрев долину сверху и сфотографировавшись стали спускаться вниз.
В интернете встречаются такие описания перевала
« Перевал представляет собой серпантин, вырубленный на склоне горы, уклон которого (склона, не дороги) не менее 70 градусов. Ну а уклон дороги я не измерял, хотя могу сказать, что на первой пониженной передаче приходилось активно пользоваться тормозами и ноги упирались в пол, чтобы не съезжать с сиденья вперед. Спуск длиной 3,5 километра и общим понижением на 600 метров занял у нас минут 15.
На поворотах там есть места для того, чтобы разминуться со встречными. А так это одна колея с пропастью с одной стороны и горой с другой. Слава Богу, встречных не было»
Перед предупреждающей надписью остановились, включили пониженную и поехали.
Дорога оказалась довольно широкая, разьезды есть не только в поворотах , но и на самих спусках, тормоза не трогал вообще, газ тоже.
На последнем, самом длинном и пологом языке включили 2 передачу и поехали не так нудно.
Спуск заканчивается у турбазы с одноимённым названием, там же нас ждал Форестер.
Делились впечатлениями от спуска только что спустившиеся и стоял устойчивый запах палённых колодок.
Некоторые испорльзовали не только рабочую, но и стояночную тормозную систему.
Поскольку нам ни тормоза, ни двигатель остужать было не надо, двинулись дальше по дороге, которая идёт по дну долины.
Внизу несла свои изумрудные воды река Чулышман, со всех сторон с высоченных стен падали водопады.
Увидев один такой водопад совсем недалеко от дороги, остановились и побежали к нему.
Сначала под холодные струи полез я, потом Катя, Илья и Аня.
Промокли насквозь так, что внезапно налетевший дождь нам был не страшен, да был он минут 5-10 от силы.
Вернулись к машине и поехали к кемпингу у впадения Чульчи.
Завтра нас ждал поход на водопад Учар (Неприступный) - самый большой каскадный водопад на Алтае.
А сейчас - ужин, отдых и сон.
День 7
Ночью моросил небольшой дожик, но было очень тепло, особенно по сравнению с ночёвкой в альплагере, где мы спали на высоте 2000 метров.
Утром предложили уставшим детям выбор: идти на водопад или остаться на берегу и отдохнуть.
Дорога до неприступного водопада лёгкой быть не обещала - 8 км в одну сторону по тропе, куруму, сыпухе, пересекая впадающие в Чульчу речки.
Пошли втроём - Я, Эдик и Лина (наши маршруты, как оказалось, были идентичны и мы решили продолжать путь вместе).
Аня с детьми осталась в кемпинге на берегу Чулышмана.
Переправились на моторке за 500 р и пошли под палящим солнцем по тропе «вдоль обрыва по-над пропастью, по самому краю». Шли в хорошем темпе, обгоняя другие группы, но не забывая отдыхать в тени и у речек, окуная туда шапку и одевая её мокрой для пролонгирования эффекта.
Сама Чульчу шумела далеко внизу.
И вот после очередного пригорка увидели вдали это величественное творение природы Учар, при этом, и самое юное её творение.
[
Небольшая справка
«Большой Чульчинский водопад образовался предположительно менее двухсот лет назад в результате грандиозного обвала, вызванного очередным алтайским землетрясением, открыт он был только в семидесятых годах прошлого столетия, а туристическим объектом является менее десяти лет.»
Когда мы подошли к водопаду, на небе появились тучки, пошёл небольшой дождик, который мы переждали на островке, прямо перед водопадом, попивая чаёк из термоса с конфетками.
Насмотревшись и наслушавшись это чудо природы стали собираться в обратный путь. Несмотря на подмокшую тропу он оказался быстрее и проще: солнце уже жарило меньше.
Придя в лагерь, немного отдохнув, стал рассказывать о впечатлениях своей команде и обсуждать дальнейшие планы.
Дети в это время строили песочные замки, загорали, купались в Чулышмане.
Ночью поднялся сильнейший тёплый ветер, было чувство, что мы на взлётной полосе.
Отдельно стоит сказать про ночное небо. Ни один городской житель такого не увидит: тёмный бархат, сплошь усеянный алмазами. Их так много и они такие яркие, что дух захватывает!
День 8
Сегодня мы идём в ущелье Карасу, смотреть на Каменные грибы, а затем едем дальше по долине Чулышмана до Телецкого озера.
Перед выходом полностью собрали лагерь, чтобы вернувшись с Грибов сразу сесть и поехать дальше.
Наши товарищи из Кузбаса решили не продолжать дальнейший путь, поэтому мыс ними сердечно попрощались,обменялись контактами и расстались.
На сей раз дорога относительно лёгкая, с небольшим набором высоты поэтому идут все.
Опять переправа на моторке через Чулышман и идём по дороге вдоль покосов в сторону ущелья.
Переходим речку по мостику, дорога переходит в тропу и идёт вверх, идём самой левой, пологой тропой. И вот грибы уже отчётливо видны, до них рукой подать.
Тропа становиться круче, подногами мелкий песок, каждый шаг выверяешь — владельцы кроссовок скользят безбожно, берцы намного лучше цепляются за тропу.
Дошли до нижней грибницы, осмотрелись, пофоткались, оценили это очень нестабильное явление природы: сверху огромная глыба, а под ней - ножка из мелких камней и песка.
Спускались также очень медленно: шажочек за шажочком.
Дойдя до ровной площадки с турами - отдохнули, попили чай с шоколадками, построили свой маленький турик и продолжили спуск.
]
На обратной дороге добрая женщина из хижины предложила нам купить яблочки. Когда мы «вывернули» пустые карманы, угостила нас так:-)
Затем мы вышли к реке, и моторка переправила нас обратно.
Сели в машину и поехали 50 км на южный берег Телецкого озера.
С каждым километром дорога становилась всё более тресучая, на каких то участках скорость падала до 20-30 км: слишком большие камни.
Погода начинала портиться, по небу ходили тучки. К 6 вечера мы доехали до Телецкого. База «Золотые пески» после прошлогоднего наводнения не функционирует, однако, хозяйка обещала, что к следущему году всретят гостей как положено. Нам предложили встать на песчаной косе или проехать на базу Кырсай.
Решили ехать прямо по песку. Проехав пару сотен метров, уткнулись в буксующую ВАЗовскую пятёрку, зацепили трос и вытащили на укатанный песок.
Приехав на базу Кырсай, обнаружили много праздношатающегося народа, что, в сочетании с портящейся погодой, привело нас к решению не оставаться тут на днёвку, а поехать обратно в Акташ, сходить там в баню и утром выдвинуться в сторону Бийска, попутно заезжая на Каменного война, слияние Чуи и Катуни (ведь мы проезжали всё это в темноте). Также нам насоветовали сходить на гору Сарлык, что в 9 км от Семинского перевала - с неё открывается прекрасный вид на разноцветные озёра.
На том и порешили. Закинули всё чтобыло достано обратно в машину и поехали назад, ведь уже вечерело, а нам ещё подниматьсяна Кату-Ярык! Хотелось бы это делать не в темноте.
На середине дороги к перевалу нас застал дождь и в итоге Кату-Ярык мы преодолевали в сумерках.
2-я пониженная и уазик легко преодолевает 3,5 километровый подьём, а дальше очень быстро стало темно. В Акташ мы приехали в пол двенадцатого, но несмотряна поздний час и усталость всё таки пошли в баню.
А потом спать.
Последний раз редактировалось leo2 Пн авг 08, 2011 17:31, всего редактировалось 3 раза.
- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Возвращение домой
День 9
Утром в Акташе было солнечно.
При осмотре машины выяснилось, что сломан средний кронштей крепления глушителя - вероятно после Чулышманского грейдера.
Фигня, доедем, особо тясучего бездорожья уже не ожидается.
Завтракаем, собираемся, заправляемся, закупаемся и едем в сторону Бийска. По дороге останавливаемся у Каменного Война,
смотрим наскальные рисунки.
Останавливаемся у Слияния Чуи и Катуни.
Кушаем шашлык из маралятины на Чике-Таман, закупаемся сувенирами.
Останавливаемся на Семинском перевале, докупаем ещё сувениров.
Погода тем временем портится, но, всё таки решаем ехать на Сарлык.
После стеллы сворачиваем направо и по каменистой дороге едем к Сарлыку.
Через 4 км дорога внезапно кончается и начинается тропа, которая круто спускается вниз.
Поднимается сильный ветер, ходят тучи, проверяя нашу решимость.
Но её не сломить!
На Сарлык решаю идти один, так как идти пешком ещё 4 км до вершины с приличным набором высоты.
Быстро одеваюсь потеплее, вооружаюсь рацией и иду по тропе. Вид с тропы
На середине подьёма начинается моросящий дождик, ветер, курумник моментально намок.
Условия напоминают Северный Урал, только выше на 1000 метров.
Сарлык - коварная гора: вот кажется, что уже дошёл, а там ещё подьём и так раз 6.
На вершине был безумно сильный ветер.
Панорама озёр
Быстро осмотревшись, начинаю обратный спуск.
Мои тем временем у машины готовят на горелке обед, спрятавшись в скалах.
Возвращаюсь, едим и едем дальше, но уже под дождём.
В Бийск приехали опять ночью, кое как нашли гостиницу, где был последний свободный номер с большой кроватью, на которой спали в четвером.
День 10
Утром наведались в СТО Ваксойл, проверили шкворня, отремонтировали кронштейн глушителя и двинулись в обратный путь.
Цель-доехать до мотеля «Ивановка», где ночевали первый раз.
Созвонились и забронировали номер.
Через Новосибирску навигатор в этот раз поехал по центру города, мы сильно не возражали, немного посмотрели на широкие улицы и местные пробки (в отличие от наших-они двигаются достаточно быстро). Ехать по дорогам Новосибирской области - одно удовольствие!
Завидую белой завистью таким трассам.
Приехали в мотель к 12 ночи.
День 11
Выспавшись и заправившись двинулись в дальнейший путь.
Навигатор почему то отказался включаться.
Ехали по знакам, не плутали. Как и по дороге на Алтай, постояли в тюменских пробках, послушали матерный трёп дальнобоев (кресник был в восторге).
В Тюменской области
После Ялуторовска свернули на Курган-там совершенно пустая дорога.
Уже в Свердловской области под Каменском в Логиново нас остановили Полицейские, проверили документы и предложили отдохнуть, на что мы ответили вежливым отказом.
Домой приехали в час ночи.
Буквально за 6 км до дома обнаружил, что ручка раздатки крутится как хочет и соответставенно ни о каких переключениях речи не идёт (вскрытие на следующий день показало, что в механизме переключения вытащились штифты и починить можно было вообще ничего не откручивая, а я снял сам механизм из салона).
Сухой Остаток
Пробег 5400
деньги на бензин 16000(округлил)
Сожжено 660 литров
Мотели и Гостиницы
«Ивановка» - жёлтый на правой стороне 943 км трассы Байкал. 500 р койка+50 стоянка; В номере душ, туалет, даже фен.
Тел 951-419-41-50.
Кафешка круглосуточная, недорогая и вкусная.
Гостиница «Под Телевышкой» в Бийске: 2 местный номер 1200р. (В стоимость входит завтрак). Координаты есть в 2Гисе по Бийску.
Гостиница «Верона» 1500 за одноместный номер с большой кроватью
тел(3854)40-39-23
Акташ: комнаты в домах + баня. Справа от дороги напротив АЗС Расул. Кровать 350 р тел 909-505-87-64
Кемпинги в Чулышмане-100 р сутки с палатки (машины бесплатно).
Переправа на моторной лодке 500 р (в стоимость входит переправа обратно).
День 9
Утром в Акташе было солнечно.
При осмотре машины выяснилось, что сломан средний кронштей крепления глушителя - вероятно после Чулышманского грейдера.
Фигня, доедем, особо тясучего бездорожья уже не ожидается.
Завтракаем, собираемся, заправляемся, закупаемся и едем в сторону Бийска. По дороге останавливаемся у Каменного Война,
смотрим наскальные рисунки.
Останавливаемся у Слияния Чуи и Катуни.
Кушаем шашлык из маралятины на Чике-Таман, закупаемся сувенирами.
Останавливаемся на Семинском перевале, докупаем ещё сувениров.
Погода тем временем портится, но, всё таки решаем ехать на Сарлык.
После стеллы сворачиваем направо и по каменистой дороге едем к Сарлыку.
Через 4 км дорога внезапно кончается и начинается тропа, которая круто спускается вниз.
Поднимается сильный ветер, ходят тучи, проверяя нашу решимость.
Но её не сломить!
На Сарлык решаю идти один, так как идти пешком ещё 4 км до вершины с приличным набором высоты.
Быстро одеваюсь потеплее, вооружаюсь рацией и иду по тропе. Вид с тропы
На середине подьёма начинается моросящий дождик, ветер, курумник моментально намок.
Условия напоминают Северный Урал, только выше на 1000 метров.
Сарлык - коварная гора: вот кажется, что уже дошёл, а там ещё подьём и так раз 6.
На вершине был безумно сильный ветер.
Панорама озёр
Быстро осмотревшись, начинаю обратный спуск.
Мои тем временем у машины готовят на горелке обед, спрятавшись в скалах.
Возвращаюсь, едим и едем дальше, но уже под дождём.
В Бийск приехали опять ночью, кое как нашли гостиницу, где был последний свободный номер с большой кроватью, на которой спали в четвером.
День 10
Утром наведались в СТО Ваксойл, проверили шкворня, отремонтировали кронштейн глушителя и двинулись в обратный путь.
Цель-доехать до мотеля «Ивановка», где ночевали первый раз.
Созвонились и забронировали номер.
Через Новосибирску навигатор в этот раз поехал по центру города, мы сильно не возражали, немного посмотрели на широкие улицы и местные пробки (в отличие от наших-они двигаются достаточно быстро). Ехать по дорогам Новосибирской области - одно удовольствие!
Завидую белой завистью таким трассам.
Приехали в мотель к 12 ночи.
День 11
Выспавшись и заправившись двинулись в дальнейший путь.
Навигатор почему то отказался включаться.
Ехали по знакам, не плутали. Как и по дороге на Алтай, постояли в тюменских пробках, послушали матерный трёп дальнобоев (кресник был в восторге).
В Тюменской области
После Ялуторовска свернули на Курган-там совершенно пустая дорога.
Уже в Свердловской области под Каменском в Логиново нас остановили Полицейские, проверили документы и предложили отдохнуть, на что мы ответили вежливым отказом.
Домой приехали в час ночи.
Буквально за 6 км до дома обнаружил, что ручка раздатки крутится как хочет и соответставенно ни о каких переключениях речи не идёт (вскрытие на следующий день показало, что в механизме переключения вытащились штифты и починить можно было вообще ничего не откручивая, а я снял сам механизм из салона).
Сухой Остаток
Пробег 5400
деньги на бензин 16000(округлил)
Сожжено 660 литров
Мотели и Гостиницы
«Ивановка» - жёлтый на правой стороне 943 км трассы Байкал. 500 р койка+50 стоянка; В номере душ, туалет, даже фен.
Тел 951-419-41-50.
Кафешка круглосуточная, недорогая и вкусная.
Гостиница «Под Телевышкой» в Бийске: 2 местный номер 1200р. (В стоимость входит завтрак). Координаты есть в 2Гисе по Бийску.
Гостиница «Верона» 1500 за одноместный номер с большой кроватью
тел(3854)40-39-23
Акташ: комнаты в домах + баня. Справа от дороги напротив АЗС Расул. Кровать 350 р тел 909-505-87-64
Кемпинги в Чулышмане-100 р сутки с палатки (машины бесплатно).
Переправа на моторной лодке 500 р (в стоимость входит переправа обратно).
Последний раз редактировалось leo2 Вт авг 09, 2011 11:08, всего редактировалось 4 раза.
-
- Сообщений: 1599
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 20:04
- Откуда: Свердловская обл., г. Заречный
- Онлайн статус: Не в сети
- Евгений_Екб
- Сообщений: 223
- Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 16:59
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
О! Узнаю знакомые места! Отличный отчет!
Сколько бензин в Акташе стоит?
Сколько бензин в Акташе стоит?
Я спускаюсь на полном приводе, пониженную не включаю, а в поворотах даже полный отключаю. Перевал хорошо сделали в 2010 году, до этого дорога была значительно уже.Перед предупреждающей надписью остановились, включили пониженную и поехали.
Очень точно подмечено, нам как то повезло - видели там звездопад, феерическое зрелище!Отдельно стоит сказать про ночное небо. Ни один городской житель такого не увидит: тёмный бархат, сплошь усеянный алмазами. Их так много и они такие яркие, что дух захватывает!
- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
27 рублей на НикеЕвгений_Екб писал(а):О! Узнаю знакомые места! Отличный отчет!
Сколько бензин в Акташе стоит?
У меня жена таких обрывовбоится жутко-поэтому ехали медленно и аккуратно :)Евгений_Екб писал(а): Я спускаюсь на полном приводе, пониженную не включаю, а в поворотах даже полный отключаю. Перевал хорошо сделали в 2010 году, до этого дорога была значительно уже.
В Чулышмане особенно впечатлило небо и ветра(помимо гор)
Отрывок про небо, кстати, Аня писала.
-
- Сообщений: 1599
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 20:04
- Откуда: Свердловская обл., г. Заречный
- Онлайн статус: Не в сети
- Евгений_Екб
- Сообщений: 223
- Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 16:59
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Когда первый раз ехал на Чулышман, то не остановился на перевале (и правильно сделал), а сразу пошел на спуск - внизу женщин пришлось отпаивать коньяком. Жена потом сказала, что если бы остановились и она ЭТО увидела, то вниз бы мы не поехали :Dleo2 писал(а): У меня жена таких обрывовбоится жутко-поэтому ехали медленно и аккуратно :)
Теперь она ездит там с закрытыми глазами :D Говорит, так не страшно.
- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Моя фотки видела.Евгений_Екб писал(а):Когда первый раз ехал на Чулышман, то не остановился на перевале (и правильно сделал), а сразу пошел на спуск - внизу женщин пришлось отпаивать коньяком. Жена потом сказала, что если бы остановились и она ЭТО увидела, то вниз бы мы не поехали :Dleo2 писал(а): У меня жена таких обрывовбоится жутко-поэтому ехали медленно и аккуратно :)
Теперь она ездит там с закрытыми глазами :D Говорит, так не страшно.
Хотя перваяреакция была-Мы там не поедем!
С закрытыми глазами пробовала-ещё страшнее :D
- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Уже на обратном пути я понял, что Алтай идеально подходит дляподобных поездок-походов.OLEL писал(а):Просто супер! такое совмещение авто-пеших путешествий просто на зависть!
И отчет очень интересный!
В одном месте очень много достопримечательностей как шаговой, экскурсионной доступности, так и более экстримальной, а если захотеть то и малопосещаемой.
Спасибо!ZamPoteh писал(а):Классный отчёт! Зачётная поездка! МОЛОДЦЫ!
Честно говоря завидую, по белому. А самое замечательное - что всей семьёй! :good:
Семейная направленность-это наш приоритет. при этом с каждым годом пешеходная часть для ребёнка увеличивается.
Именно поэтому отказался от похода на Приполярный Урал на Народную и Манарагу, в который ушли мои друзья в это же время. И нисколько не жалею обэтом!
-
- Сообщений: 1599
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 20:04
- Откуда: Свердловская обл., г. Заречный
- Онлайн статус: Не в сети
Объездил в одном месте, начал объезжать другое. На просторах нашей Родины для каждого так много "белых пятен". Вот например сейчас у меня в разработке поездка на оз. Байкалal104 писал(а): Плохо только, что с каждым разом это мероприятие становится все менее и менее интересным.
Есть цель? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в её направлении.
- Черепашка Нинзя
- Сообщений: 4134
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 15:13
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- stas0
- Сообщений: 94
- Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 18:47
- Откуда: г.Новосибирск 913-790-78-80
- Онлайн статус: Не в сети
Сообщаю более подробную информацию о маршруте по Алтаю:
Выезд 30июня или 1 июля (пока не решено)
Новосибирск, Горно алтайск, Усть-Сема( ночёвка на базе), Акташ (получение разрешения для въезда в погран зону),
Кош-агач, р.Тархата следуем до слияния с р.Курук, далее до оз.Тархатинское (лагерь. отдых 2 дня), следование до Джазатор ( под вопросом, зависит от количества подготовленых машин), обратно возвращение до Кош-агача,
Спускаемся до Черги, уходим на Сараса(лагерь, отдых день-два), далее уходим на Россоши, далее на Маралиху и на Чарышское, р. Чарыш(83,7689 51,2723)
(рыбалка, отдых 2 дня)
далее через имени 8 Марта до Савушки на оз. Колыванское ( отдых 2 дня), возвращение в Новосибирск.
Желающие присоединиться, плиз!
Если кто заинтересовался, могут участвовать в части данного маршрута.
Об участниках:Экипаж: водитель Stas0, штурман Максим(победитель гонки Ёлки 2011-2012) + две женщины и ребёнок.
Транспорт: Патриот, гн. В282АН ( резина COOPER SST,
блокировки модернизированные БТР-60 в обоих мостах,
модернизированный двигатель, шноркель(будет установлен на днях) , домкрат Hi Lift, выведены сапуны, колёсные хабы)
Желающие могут связаться по т. 8 913-790-78-80
Станислав.
Выезд 30июня или 1 июля (пока не решено)
Новосибирск, Горно алтайск, Усть-Сема( ночёвка на базе), Акташ (получение разрешения для въезда в погран зону),
Кош-агач, р.Тархата следуем до слияния с р.Курук, далее до оз.Тархатинское (лагерь. отдых 2 дня), следование до Джазатор ( под вопросом, зависит от количества подготовленых машин), обратно возвращение до Кош-агача,
Спускаемся до Черги, уходим на Сараса(лагерь, отдых день-два), далее уходим на Россоши, далее на Маралиху и на Чарышское, р. Чарыш(83,7689 51,2723)
(рыбалка, отдых 2 дня)
далее через имени 8 Марта до Савушки на оз. Колыванское ( отдых 2 дня), возвращение в Новосибирск.
Желающие присоединиться, плиз!
Если кто заинтересовался, могут участвовать в части данного маршрута.
Об участниках:Экипаж: водитель Stas0, штурман Максим(победитель гонки Ёлки 2011-2012) + две женщины и ребёнок.
Транспорт: Патриот, гн. В282АН ( резина COOPER SST,
блокировки модернизированные БТР-60 в обоих мостах,
модернизированный двигатель, шноркель(будет установлен на днях) , домкрат Hi Lift, выведены сапуны, колёсные хабы)
Желающие могут связаться по т. 8 913-790-78-80
Станислав.
- Ghostik
- Сообщений: 428
- Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 21:13
- Откуда: Eкaтeринбург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Зачётный отчёт..Завидую по белому..
Я только и дело что езжу 50км туда 50км обратно на свой дачный участок..За несколько лет(стаж 4 года,основной 1 год) уже надоедает как-то на своём Посейдоне,который предназначен для дальних поездок,ездить на малые расстояния...Надеюсь через пару лет будет семья и буду ездить до Альтая(очень мечтаю!),правда я вообще редко превышаю 90км\ч..Да и хочу вложить в машину побольше средств(новые аммы,шворневой узел,хабы и т.п.)чтобы быть уверенным что маршрут который я захочу пройти-моя машинка пройдёт в лёгкую
Я только и дело что езжу 50км туда 50км обратно на свой дачный участок..За несколько лет(стаж 4 года,основной 1 год) уже надоедает как-то на своём Посейдоне,который предназначен для дальних поездок,ездить на малые расстояния...Надеюсь через пару лет будет семья и буду ездить до Альтая(очень мечтаю!),правда я вообще редко превышаю 90км\ч..Да и хочу вложить в машину побольше средств(новые аммы,шворневой узел,хабы и т.п.)чтобы быть уверенным что маршрут который я захочу пройти-моя машинка пройдёт в лёгкую