Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Полноценный авторежим МУСа

Опыт подготовки и модернизации UAZ Patriot.
Лебедки, Силовой обвес, Ксенон и прочее тюнинг элементы.
Ответить
Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Полноценный авторежим МУСа

Сообщение denis239tp » Чт окт 11, 2012 20:48

Решил сделать себе небольшой тюнинг МУСа, а именно чтоб в авторежиме МУСа в зависимости от времени суток автомобиль включал либо ближний свет с габаритами и подсветкой приборов в темноте, либо включал днем ходовые огни. Задача была в том, чтоб не использовать при этом дополнительных органов управления. Для этих целей были куплены три реле, а именно:
1. Реле включения ходовых огней http://www.12v.ru/site.xp/0500530491240 ... 54124.html
2. Реле автоматического вючения света http://www.12v.ru/site.xp/050053049124052056050124.html
3. обычное пятиконтактное автомобильное реле с колодкой и диодом между управляющими проводами.
Вся переделка МУСа заняла минут 15, и обдумывание логики МУСа часов 5))))). Большое спасибо в помощи Евгению (Ер)!
Итак, приступаем к переделке:
сначала разбираем МУС. В нем ищем отмеченные на фото отверстия
Изображение
В оригинале данные контакты соеденены проводом. Выпаиваем этот провод, а вместо него впаиваем два провода и выводим их из корпуса МУСа (на фото их видно).

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Чт окт 11, 2012 22:47

Первый провод, который белый идет на питание реле всех трех реле. На нем напряжение появляется только в режиме авто. но теперь в авторежиме не работают габариты и подсветка приборов. мы их запитаем путем соединения 1 и 2 провода при помощи реле автоматического включения света. подключаем его желтым проводом с диодом к контакту 2, а зеленым проводом к контакту 1, тоесть к белому проводу. массу для реле автовключения и пятиконтактного реле берем с колодки черный провод.
Изображение
Разрываем коричневый провод колодки (включение ближнего света) в разрыв включаем нормальнозамкнутые контакты пятиконтактного реле, на дальний от колодки отрезок подключаем синий провод реле автоматического включения света.
Реле включения дневных огней легко подключить по инструкции, за исключением того, что питание на него берем тоже от белого провода из МУСа, т.е. контакт 1. Оно у меня расположилось под капотом.
Изображение
Таким образом, все три реле работают только в режиме авто. Все остальные режимы работают без изменения.
Логика следующая: В любом режиме кроме авто, пятиконтактное реле не работает, не разрывает ближний свет межбу мусом и реле бл. света. Все работает штатно. При включении авторежима, пятиконтактное реле разрывается и ближний свет не работает. Из-за того, что мы убрали провод в МУСе, габариты и подсветка приборов тоже не работают. Реле включения ходовых огней включает ходовые огни. в момент запуска двигателя огни автоматически выключаются (реле так работает), напряжение в бортсети по приборке 13,9 вольт.
Изображение
Затемняем глаз реле автовключения света, оно замыкает два провода МУСа, включаются габариты и подсветка приборов, реле подает через синий провод напряжение на реле ближнего света, включается ближний свет. Происходит это моментально, только закрыл глаз. Напряжение 13,5 вольт.
Открываем глаз, 30 секунд, и реле автовключения света снова выключает все осветители, а реле дневного света включает ходовые огни.
Изображение
Реле автоматического включения света имеет регулировку в зависимости от освещенности.
Таким образом, мы имеем автоматическое включение дневных ходовых огней без дополнительных органов управления, как того требует гост, но с возможностью отключения автоматического режима штатным переключателем.
Последний раз редактировалось denis239tp Сб окт 13, 2012 09:26, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт окт 12, 2012 18:39

ни..я не понял, если честно, но чувствую что круто получилось :)

а можно сделать так, чтобы при включении МУСА в режим "авто" габариты и ближний свет включались тока в том случае, если на улице стемнело? а если светло, чтоб не включались. я имею ввиду если тем же макаром провода от переключалки наружу вывести и подключить на них реле автовключения света, будет работать как я описал?

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Сб окт 13, 2012 00:06

у меня так и работает! если светло, то сразу ходовые огни горят. если темно, то после включения зажигания через 10 секунд включается ближний свет (это чтоб успеть двигатель запустить). а как ты описал, работать не будет, там хитрая переключалка. дело в том, что в режиме авто и режиме просто света ближний свет там напрямую запитан на напряжение от замка зажигания, а отличие только в габаритах и подсветке приборов. так что просто проводами и реле не сделать так...

Аватара пользователя
Некто Е
Сообщений: 999
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 21:00
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Некто Е » Сб окт 13, 2012 08:37

Круто! А у меня МУС внутри ваще другой, машина 2011года
В него тоже влез с паяльником и напильником, в результате, без применения доп. приблуд получил режимы:
1 Стояночный
2 Выкл
3 Габариты
4 Габариты+свет при зажигании
5 Дхо при зажигании.
Но идея Дениса мне понравилась! Если бы уже не переделал, обязательно реализовал (хотя, можбыть, в моём МУСе это сделать не получилось бы)
Изображение Изображение
89lO-9З2-5-2З9

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Сб окт 13, 2012 09:08

да, МУСы немного отличаются, я для экспериментов брал нерабочий мус в сервисе, так он немного другой. и заводы их выпускают разные. но принцип работы их одинаковый, реализовать думаю можно!

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Сб окт 13, 2012 15:45

Для полноценного режима МУСА, предлогаю "доделать" режим парковки. У меня на "Н-лаурели" работал так: при включении этого режима работали только переднии и заднии габариты (номер то-же не освещался) где-то ~ 2/3 от полного, а если включить левый поворот, то горел только левый борт, соответственно правый - правый. Есть что ещё усовершенствовать :) . И почему ещё ни кто "датчик дождя" не внедрил? Тоже прикольная приблуда.
Изображение

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Сб окт 13, 2012 15:56

датчик дождя у меня в планах на сл. год!

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Вс окт 14, 2012 09:04

denis239tp писал(а):датчик дождя у меня в планах на сл. год!
Уважаю!!! "чистый уазовод", нет проблем - найду где руки испачкать :lol: :jaza:
Изображение

Аватара пользователя
/Ого/
Сообщений: 6754
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55
Откуда: Москва (Ясенево)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Пн окт 22, 2012 22:49

С датчиком света идея хорошая, мне бы его как-нить примастырить к подсветке приборов и кнопок, чтоб она загоралась только когда темно, а то у меня экран магнитолы притухает при включении подсветки и днём его плохо видно.
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Пн окт 22, 2012 23:01

Запросто. Это можно сделать даже не внедряясь в МУС. я делал так, чтоб у меня только в автоматическом режиме срабатывал датчик, ну и плюс чтоб свет сам включал. а только для подсветки это реле надо поставить в разрыв провода подсветки с МУСа. вот тут схема реле http://www.12v.ru/site.xp/050053049124052056050124.html
разрыв подключать вместо габаритов

Аватара пользователя
6eToH
Сообщений: 127
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 19:38
Откуда: БАССР, Стерлитамак
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 6eToH » Пт ноя 02, 2012 16:10

и еще добавить функцию "провожающего света"--после выключения зажигания фары горят некоторое врямя, чтоб хозяин успел дойти до дома :)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Пт ноя 02, 2012 16:45

у меня дизель, турботаймер 3 минуты не дает выключаться свету, так что мне это не надо!

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Вт ноя 20, 2012 10:14

Как сделать чтобы в режиме АВТО, у меня через датчик света включался ближний, а габариты всегда горели бы? Т.е. как внедрить датчик света на ближний свет только в режиме АВТО?
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Вт ноя 20, 2012 14:39

Просто не убирать провод между контактами 1 и 2 на первом фото. Но тогда еще вместе с габаритами будет гореть и подсветка номера, и подсветка панели приборов.

Аватара пользователя
AlexMur
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 11:53
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AlexMur » Вт ноя 20, 2012 16:04

denis239tp писал(а):датчик дождя у меня в планах на сл. год!
У меня такой стоит третий год. Нарекания есть по чувствительности в разных режимах, но не принципиально.
http://dda-viko.ru/dda_25.html
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 4&t=739864

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Вт ноя 20, 2012 16:18

Вот и я такой же хочу ставить! Дешево и сердито!

Аватара пользователя
9val
Сообщений: 299
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 15:51
Откуда: Новосиб
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 9val » Чт ноя 22, 2012 10:28

Не сильно в тему, но рискну здесь спросить:
К каким проводкам на входе в мус подпаятся, чтоб противотуманки принудительно включать, минуя модуль, но используя штатную проводку? А то мус частично выгорел, а на провода ПТФ доп. дальний подключен.
Iveco f 1A, suspensian lift Tough Dog 2" в круг, РИФ обвес силовики, Comeup DV 12, Лошадка винч DV 12, кастор 8, BF MT КМ2 33"

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Пт ноя 23, 2012 17:34

я уже не помню, это заново прозванивать нужно контакты. Возьми мультимер и прозвони

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт ноя 23, 2012 18:16

9val писал(а):Не сильно в тему,
аналогично-
эт чо, на фотке - глухаря с воздушки взял?

Аватара пользователя
freelancer
Сообщений: 41
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 14:39
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение freelancer » Чт дек 06, 2012 15:32

Привет,не видно первое фото,обнови пожалуйста.
УАЗ Патриот 2012, лимитед, ЖСМ, бензин,ГБО,сцепа Sachs,шнорхель,лебёдка12000lb,Nokian Hakkapeliitta LT2 235/85 R16,Maxxis MT-762 Bighorn 235/85 R16.Изображение

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Чт дек 06, 2012 18:55

да вроде нормально открывается!

Аватара пользователя
freelancer
Сообщений: 41
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 14:39
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение freelancer » Вс фев 17, 2013 10:11

Не получается,как у Дениса сделать,МУС другой,перемычки нет,машина 2012г.в.
В переключателе один контакт включает габариты,другой свет и подсветку приборов,(в положении AUTO).
Пока додумался только три реле поставить(размыкать ближний,габариты и подсветку)
Может у кого светлые мысли есть по этому поводу?
УАЗ Патриот 2012, лимитед, ЖСМ, бензин,ГБО,сцепа Sachs,шнорхель,лебёдка12000lb,Nokian Hakkapeliitta LT2 235/85 R16,Maxxis MT-762 Bighorn 235/85 R16.Изображение

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Вс фев 17, 2013 11:23

можно и так сделать, но как тогда сделать, чтобы автоматика работала только в режиме МУСа - АВТО?

Аватара пользователя
freelancer
Сообщений: 41
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 14:39
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение freelancer » Вс фев 17, 2013 12:36

Надо в плате переключателя пропилить перемычку похоже,дремелем если только подлезть,на сегодня бросил это дело,пошел домой.
Или МУС искать как у тебя :)
УАЗ Патриот 2012, лимитед, ЖСМ, бензин,ГБО,сцепа Sachs,шнорхель,лебёдка12000lb,Nokian Hakkapeliitta LT2 235/85 R16,Maxxis MT-762 Bighorn 235/85 R16.Изображение

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Вс фев 17, 2013 12:57

да просто ножом перерезать ее. Хоть МУС и другой, но смысл то тот же! Перемычку прорезать. И к этим проводам подпояться! Кстати, система работает надежно. даже в морозы. Ни одного сбоя за 5 месяцев!

Аватара пользователя
freelancer
Сообщений: 41
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 14:39
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение freelancer » Вс фев 17, 2013 13:22

Денис,вот такой почти МУС ,только без AUTO http://hazadump.narod.ru/mus.htm
УАЗ Патриот 2012, лимитед, ЖСМ, бензин,ГБО,сцепа Sachs,шнорхель,лебёдка12000lb,Nokian Hakkapeliitta LT2 235/85 R16,Maxxis MT-762 Bighorn 235/85 R16.Изображение

Аватара пользователя
iceman
Владелец
Владелец
Сообщений: 224
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 21:28
Откуда: Крайний ЮГ
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение iceman » Пн фев 18, 2013 09:42

Отличная доработка, жаль чуть раньше не увидел. Сделал по-простому)

Когда уже, хотя бы на лимитеды, будут ставить датчики света и дождя в базе? Ведь реально удобно и стоиомсть копеечная.. На Приоре очень доволен был этими опциями.
Изображение

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Пн фев 18, 2013 12:23

freelancer писал(а):Денис,вот такой почти МУС ,только без AUTO http://hazadump.narod.ru/mus.htm
какой смысл делать такой МУС? у нас же другой стоит!

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Пн фев 18, 2013 12:25

iceman писал(а):Отличная доработка, жаль чуть раньше не увидел. Сделал по-простому)

Когда уже, хотя бы на лимитеды, будут ставить датчики света и дождя в базе? Ведь реально удобно и стоиомсть копеечная.. На Приоре очень доволен был этими опциями.
я себе вот такой датчик дождя купил http://dda-viko.ru/dda_15.html
Дешево и нам подходит без переделок

Аватара пользователя
freelancer
Сообщений: 41
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 14:39
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение freelancer » Пн фев 18, 2013 12:30

Нет,у меня нормальный МУС,с положением AUTO и P, я показываю,что он не такой как у тебя,переключатель и перемычки другие.
УАЗ Патриот 2012, лимитед, ЖСМ, бензин,ГБО,сцепа Sachs,шнорхель,лебёдка12000lb,Nokian Hakkapeliitta LT2 235/85 R16,Maxxis MT-762 Bighorn 235/85 R16.Изображение

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Пн фев 18, 2013 18:30

логика там такая,что в режиме авто габариты и подсветка замыкаются вместе и на них подается питание с замка хажигания. Вот его нужно разрывать релюшкой. А питание ближнего света во всех режимах берется одинаково с замка зажигания. Поэтому на провод ближнего света нужно ставить реле нормальнозамкнутое, чтоб при включении ходовых огней ближний свет отрубало.

Аватара пользователя
Lancaster
Сообщений: 918
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 18:59
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Lancaster » Вт мар 19, 2013 19:06

Вопрос к гуру переделки МУСа. МУС у меня такой
Изображение

Изображение
Хочу сделать чтобы туманки загорались в положении О(ноль) при включении зажигании, но при этом их можно было отключить штатной кнопкой.
В электрики я еше понимаю, дорожку перерезать или перемычку впаять могу, а в электронике не понимаю. Смотрел его сегодня с пол часа даже цешкой потыкал не черта не понял как он работает.

Аватара пользователя
Некто Е
Сообщений: 999
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 21:00
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Некто Е » Вт мар 19, 2013 20:29

О! У меня такой! Переделывал, перекидавал дорожкеи на переключателе, нифига не помню, но если интересно, могу сфотать
У меня такие режимы:
1 Стоянка (габариты)
2 выкл.
3 габариты
4 ДХО ( с зажиганием)
5 свет+ габариты ( с зажиганием)
Кнопки противотуманки работают в штатном режиме, через свои кнопки в положении 3 и 5 при включенном зажигании.
Изображение Изображение
89lO-9З2-5-2З9

Аватара пользователя
Lancaster
Сообщений: 918
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 18:59
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Lancaster » Чт мар 21, 2013 16:00

А №4 ДХО ( с зажиганием) горят ближний, туманки или отдельные ДХО?

Аватара пользователя
Некто Е
Сообщений: 999
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 21:00
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Некто Е » Чт мар 21, 2013 17:09

Только ДХО
Изображение Изображение
89lO-9З2-5-2З9

Аватара пользователя
Lancaster
Сообщений: 918
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 18:59
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Lancaster » Чт мар 21, 2013 20:24

То есть ДХО горят там где раньше горел ближний с габаритами? Мне подходит. Вместо ДХО будут туманки гореть. Как сделать?

Аватара пользователя
Сумрак.71
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 16:00
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сумрак.71 » Ср июн 12, 2013 21:57

Сегодня поставил совершенно ненужный прибамбас для внедорожника! :D Реле автоматического включения света Энергомашевское. Для бездорожья вещь совершенно бесполезная, а для удобства весьма полезная :lol: . Так как в тонких материях внутреннего содержания МУСа я не силен, пошел простым и проверенным путем электрика :) . Снимаем колодку МУСа и опытным путем определяем, что для автоматического включения фар и габаритов в режиме авто, нам нужно разорвать провод в колодке под номером 10, на схеме кг10.... (красный с голубой полосой. на нем появляется 12 вольт при включении зажигания). Далее: реле на массу, синий и красный провод скручиваем и прикручиваем к отрезанному проводу из пучка, зеленый прикручиваем к отрезанному из колодки, желтый не используется (у меня по крайней мере). На торпеде сверлим дырочку, вставлляем датчик света и радуемся автоматическому включению света в режиме авто. (на реле есть регулировка чувствительности. Режим габаритов работает, только фары включаются все равно по датчику, это если Не авто режим ). Место установки вроде как по инструкции, но мне кажется рановато фары включаются при минимальной освещенности, хотя покатаюсь посмотрю. может переставлю потом поближе к лобовому стеклу.
Пы.Сы. Режим ДХО у меня реализован отдельным реле на дальний свет на 40% мощности, вот таким http://tmb.arvixe.ru/shopcms/product_4574.html и с МУСом никак не завязано, работает самостоятельно.
Изображение Изображение
И молча уходя, мир опустел,
нет ничего тут
и много лет спустя,
с желанием увидеть
хоть что нибудь живое,
ты сам умрешь...

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Ср июн 12, 2013 22:13

Сумрак.71, так у тебя днем в режиме включенного света (не авто) тоже ближний свет не будет гореть. к тому же отсутствует возможность вообще отключить автоматику штатным переключателем, а по госту они именно им должна отключаться, то есть без дополнительных органов управления. так конечно проще сделать, но имхо неправильно!

Аватара пользователя
Сумрак.71
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 16:00
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сумрак.71 » Ср июн 12, 2013 22:19

не спорю, но лезть внутрь МУСа я не готов, если уж следовать госту, то можно в параллель разрыву поставить кнопку с фиксацией и проблемы нет :)
И молча уходя, мир опустел,
нет ничего тут
и много лет спустя,
с желанием увидеть
хоть что нибудь живое,
ты сам умрешь...

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Ср июн 12, 2013 22:20

для галогенных ламп не рекомендую такое реле http://tmb.arvixe.ru/shopcms/product_4574.html Оно их будет убивать быстро. лучше светодиоды поставить, они к тому же меньше кушают

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Ср июн 12, 2013 22:21

по госту не должно быть кнопок, я же писал об этом

Аватара пользователя
Сумрак.71
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 16:00
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сумрак.71 » Ср июн 12, 2013 22:38

Ну если уж совсем глубоко копать, то и автовключения фар быть не должно :) и датчика дождя быть не должно и реле ДХО тоже не предусмотрено конструкцией :) , уж про перепрошивку я вообще молчу :D . теперь уж точно переделывать не буду, может потом, когда МУС накроется, а почему не рекомендуете такое реле для галогеновых ламп? дальний свет я использую крайне редко и что то припоминаю по поводу ... спираль при неправильном накале ..бла бла бла. Да они стоят эти лампы три копейки! сгорит и хрен с ней, новые куплю, сейчас это не проблема, по крайней мере у нас в городе, а так это реле у меня уже почти год и проблем я не испытывал с ним ни разу!
И молча уходя, мир опустел,
нет ничего тут
и много лет спустя,
с желанием увидеть
хоть что нибудь живое,
ты сам умрешь...

Аватара пользователя
denis239tp
Сообщений: 262
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 17:28
Откуда: Юрга, Кемеровская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение denis239tp » Ср июн 12, 2013 23:07

дхо как раз должны автоматически включаться, так определено гостом. они должны автоматически отключаться при включении ближнего света. при этом должна быть возможность принудительного отключения дхо, но только штатным выключателем автомобиля. реле света не изменяет принципа автоматического включения дхо, и не ухудшает характеристик света, при правильном подключении существует возможность включения света в обход датчика света, опять же штатным переключателем (режим ближнего света не авто). У Вас при выходе из строя датчика света, Вы останетесь вообще без света, но правда с дхо))). А реле дхо, указанное Вами, со временем вызывает так называемое "зазеркаливание" колбы лампы, что ухудшает пропускную способность стекла, и как следствие ухудшение освещения. Ну и спираль менее живучая становится...

Аватара пользователя
Сумрак.71
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 16:00
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сумрак.71 » Ср июн 12, 2013 23:28

Разговор слепого с глухим какой то, ей богу! Как же будут страдать те, кто поставил калиновский МУС, в котором вообще нет режима авто!
И молча уходя, мир опустел,
нет ничего тут
и много лет спустя,
с желанием увидеть
хоть что нибудь живое,
ты сам умрешь...

Аватара пользователя
Молодчиков
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 12:43
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Молодчиков » Вт янв 07, 2014 17:30

Идея с автоматическим включением света мне очень понравилась, решив ее воплотить столкнулся с одной проблемой, МУС нового образца. Потыкав с полчаса тестером собрал его обратно.
Поэтому было решено подключать «реле света» до МУСа. Вот по такой схеме:
1. разочаровавших в штатных противотуманках, перевел их в разряд ДХО установив в них светодиоды.
2. установил Реле автоматического включения света далее РС до МУСа по такой схеме
красный и зеленый провод РС к сине красный «10» МУСа (от замка зажигания)
черный провод РС к массе авто
желтый провод РС к оранжево черный «9» МУСа (габариты)
Для того что бы фары и ДХО переключались в зависимости от освещенности поставил обычное 5-ти контактное реле далее Р1
синий провод РС к «86» Р1
«85» Р1 к массе авто
«30» Р1 к красному проводу РС
«88» Р1 к серому «7» проводу (противотуманок) МУСа
«87» Р1 к коричневому «12» (фар) проводу МУСа
Первая часть завершена, в таком исполнении есть один минус отключить автоматику нельзя, есть два варианта поставить выключатель между сине красным проводом МУСа выключатель, либо как я, поставил реле далее Р2.
разрываем серый провод «7» МУСа так что бы точка подключения Р1 была на одном конце, а МУС на другом
«85» и «87» Р2 к серому «7» МУСа
«86» Р2 к массе авто
скрутку красного РС и сине красный МУСа разрываем и соединяем
1. «30» Р2 с сине красным провод МУСа
2. красный РС с «88» Р2
«Глаз» РС установил в нижний левый угол МУС без монтажной втулки, в дальнейшем понял что надо было в левый верхний там больше света.
Ну вот и все монтаж закончен, теперь как это работает. Переключатель МУСа в положении «0», включаем зажигание если освещенности включаем то загораюся ДХО если нет, то фары. При необходимости отключить автоматику переводим переключатель в положении габарит, ближний свет либо авто и нажимаем на кнопку включения передних противотуманок, теперь свет можно полностью выключить. После выключения зажигания режим автоматика возобновляется.
Осталось подвести итоги.
Плюсы и минусы:
+1. Удобство, забываем где находится эта крутилка.
+2. Разгрузка МУСа
+3.В случае выхода из строя МУСа, свет будет работать.

-1. Слитаем с гарантии
-2. Способ отключения автоматики
-3. Что бы возобновить автоматику нужно выключить зажигание

По деньгам бюджет в 500 р. уложились.
По эксплуатации 3-и месяца полет нормальный

Если будут вопросы задавайте отвечу.

Аватара пользователя
Сумрак.71
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 16:00
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сумрак.71 » Вт янв 07, 2014 17:41

я вообще переставил датчик на переднюю часть панели над щитком приборов, иначе не хватало регулировок по освещенности и реле слишком рано, по моим ощущениям, включало свет в машине, теперь же все работает именно так, как мне надо! при этом в вопросе "неправильного подключения" не по ГОСТу :lol: проблем не было вообще никаких, ни разу!! я вообще забыл, когда дотрагивался до переключателя МУСа.
И молча уходя, мир опустел,
нет ничего тут
и много лет спустя,
с желанием увидеть
хоть что нибудь живое,
ты сам умрешь...

Ответить

Вернуться в «Про Тюнинг»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности