Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Проблема со сцеплением ЗМЗ (Патриот 2012 г.в.)

Все вопросы связанные со сцеплением
Аватара пользователя
VV777
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:50
Поблагодарили: 160 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VV777 » Пт фев 22, 2013 18:28

191, я по тяжелому бездорожью не езжу. Больше по асфальту. По Черноморскому побережью ездил, в тамошних горах бывал - дороги непростые. Зимой авто приходится парковать часто в раскисшей грязи, в снегу, когда снег лежит, где место есть и куда остальные авто не суются. Такие условия у меня. Когда тяжело, то пониженную включаю. Больше 40000км прошел авто и только один раз шлицы смазал. сцепление пока в норме.
Limited E4.

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 670
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
Машина: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dizel 1966 » Пт фев 22, 2013 20:48

после одного пшика вдшки ни дёрганья,ни закусывания.

недавно поехал покататься по лесу,пообщаться с природой,на штатном,но смазанном змз.почемуто по снежной целине,практически без пониженной,не буксует,не ведёт.и в каком месте оно слабое?
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 670
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
Машина: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dizel 1966 » Пт фев 22, 2013 20:57

191 !смазка шлицов в период эксплуатации не проводится.почитай инструкцию по установке любого сцепления,мажутся шлицы при установке.
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб фев 23, 2013 04:41

ВДшка даёт длительный эфект смазывания и вообще является смазкой?
Направляющая выжимного согласен мажется при замене слегка,шлицам первичного вала кпп особо и не нужно,только чтоб залез в диск при монтаже,тк диск сцепы по ним не движется при работе,ослабляется его прижим корзиной(нажимным диском) к маховику.
Есть понятие выработки на первичном валу от двигающегося по нему диска сцепы? НЕТУ ,тк он работает не двигаясь по нему.еслиб он активно двигался его б конструктивно посадили на подшипники или тп,да и не нужно это-двигаться ему вовсе,повторюсь он передаёт вращешие от зажима его меж маховиком и нажимным диском корзины а не от того что он отодвинулся от маховика на несколько мм.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Сб фев 23, 2013 06:58

luchsergey писал(а):...ВДшка даёт длительный эфект смазывания и вообще является смазкой?....
Не является смазкой, не даёт длительного эффекта - состав не тот.
Последний раз редактировалось Партизанский Вс фев 24, 2013 13:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Сб фев 23, 2013 07:03

Обсуждение окончательно зашло в тупик, разговаривать больше не о чем.


Полагаю, в теме достаточно информации для новичков, чтобы они сделали правильный для себя и своих условий эксплуатации вывод - дырявить колокол и смазывать шлицы, как в этой теме:
http://www.uazpatriot.ru/forum/smazivae ... 27473.html

...либо сразу кардинально и надолго решать проблему - менять сцепление на более подходящее тяжёлому внедорожнику, большой выбор вариантов для выбора представлен здесь:
http://www.uazpatriot.ru/forum/kratkiy- ... 27332.html

Вопрос выбора решения каждый решает сам и несёт за него личную ответственность :wink:

P.S.
Моё личное мнение - для гарантированного устранения "дёргания" машины и возможности нормальной эксплуатации на бездорожье, слабенькое штатное сцепление ЗМЗ нужно менять на сцепление LUK или (лучше) на сцепление SACHS.
Последний раз редактировалось Партизанский Вс фев 24, 2013 13:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
VV777
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:50
Поблагодарили: 160 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VV777 » Сб фев 23, 2013 07:50

luchsergey писал(а):...
ВДшка даёт длительный эфект смазывания и вообще является смазкой?
Направляющая выжимного согласен мажется при замене слегка,шлицам первичного вала кпп особо и не нужно,только чтоб залез в диск при монтаже,тк диск сцепы по ним не движется при работе,ослабляется его прижим корзиной(нажимным диском) к маховику.
Есть понятие выработки на первичном валу от двигающегося по нему диска сцепы? НЕТУ ,тк он работает не двигаясь по нему.
luchsergey, вот как раз диск немного и движется по шлицам при нажатии и отпускании педали сцепления. Иначе как от может отойти от маховика при выжиме педали сцепления? Он остается прижатым одной стороной к маховику.
От этого и вся проблема, вы выжимаете сцепление, а диск плавно не отодвигается от маховика и сцепление ведет. От того и туго включаются-перключаются скорости, щелчки или даже дерганья при включении передачи. Так как фрикционные накладки на нем закреплены на пружинистых лепестках, то он начинает вибрировать и отскакивает от маховика. Идеально он должен плавно занять среднее положение между маховиком и диском корзины, быть симметрично поджатым с двух сторон. Но этого опять не получается из-за подклинивания на шлицах. Когда вы включили скорость и начинаете отпускать сцепление, то он поджимается диском корзины и возникает опять вибрация из-за тугого перемещения, далее диск вибрируя резко соскакивает на шлицах к маховику. От того и пропадает плавность сцепления, авто трогается с дерганьем. Тут все проявления зависят от степени легкости перемещения диска по шлицам. У всех она не одинаковая, от того у кого в пробках сильно проявляется, у кого на горячую и или наоборот.
Теперь про выработку: выработка зависит от направления силы нагрузки, а она не направлена вдоль вала. Вот и все. А следы перемещения на шлицах все же видны. И смазку применяют для высоко нагруженных деталей, читайте выше по ссылке.:
"Смазочные материалы
Для шлицев ступицы, направляющей втулки и выжимного подшипника должны использоваться только консистентные смазки без твёрдых включений. На случай замены сцепления фирма АS поставляет смазку для высоконагруженных деталей (номер для заказа: 414 0014 10). Смазка наносится на шлицы первичного вала коробки передач, после чего на них насаживается диск сцепления, а излишек смазки удаляется"

И во всех инструкциях по ремонту тоже самое написано.
Limited E4.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб фев 23, 2013 08:07

книжек этих заумных не было особо раньше и мазали,если маали всё литолом всю жизнь и УАЗу больше 70 лет стукнуло ,а он всё ездит без "смазки для высоко нагруженных деталей".
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
VV777
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:50
Поблагодарили: 160 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VV777 » Сб фев 23, 2013 08:16

luchsergey писал(а):книжек этих заумных не было особо раньше и мазали,если маали всё литолом всю жизнь и УАЗу бодьше 70 лет стукнуло.
Книги по ремонту были всегда, в инструкции на УАЗ Патриот 2007г. написано про Литол и ЛСЦ-15.
Берете на любой авто инструкцию по ремонту и везде тоже самое написано.
И на автомобилях всех марок проблема смазки шлицов одинаково проявляется, а не только на УАЗах.
Limited E4.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб фев 23, 2013 08:28

Кто за смазку шлицёв-Вы же сами их не мазали,зачем других толкаете "под монастырь",их невозможно смазать через дырку в низу кожуха,беззазорный выжимной,корзину.
потом точно придётся срочно скидывать кпп,если там все залить маслом,на которое налипнет отработка ферродо,металлическая пыль и прочее,всё закоксует и накладки замаслятся.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
VV777
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:50
Поблагодарили: 160 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VV777 » Сб фев 23, 2013 09:26

luchsergey писал(а):Кто за смазку шлицёв-Вы же сами их не мазали,зачем других толкаете "под монастырь",их невозможно смазать через дырку в низу кожуха,беззазорный выжимной,корзину.
потом точно придётся срочно скидывать кпп,если там все залить маслом,на которое налипнет отработка ферродо,металлическая пыль и прочее,всё закоксует и накладки замаслятся.
я лично смазывал (у меня не маленький опыт в этом деле и не только на УАЗе) и для консультации почти год назад тему создавал: http://www.uazpatriot.ru/forum/mozhno-l ... 22474.html.
Надо очень аккуратно и чтобы масло на диски не попало (писал про это и не раз), в щели выжимной пружины трубочку просунуть. тут видеокамера помогает.
dizel 1966 писал и фото выкладывал, он удачнее отверстия просверлил моего, тоже результат положительный.
Лучше конечно снять КПП и смазать, но затратно это по времени и физически.
Собственно спор в том, что не надо корзины, диски сцепления менять (когда скорости туго, с хрустом начинают включаться, дерганье в пробках возникает и тп.), а просто достаточно смазать шлицы. И результат тот же, что и с новым сцеплением. Многие по незнанию меняют исправные детали на новые, просто выкидывают деньги на ветер.
Limited E4.

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 670
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
Машина: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dizel 1966 » Сб фев 23, 2013 11:56

диск немного двигается по шлицам,поэтому вал -углеродистая сталь,а шлицы диска-чугун.раньше в памятке военному водителю рекомендовалось смазывать шлицы трансмиссионкой.если даже диск двигается при осмотре,то при движении появляется огромное угловое усилие и он может закусить.насчет вдшки.я торопился и брызнул вд,а не масло.эффект оказался очень хорошим.про проблему забыл,видимо вд отъела ржавчину,а керосина в её составе хватило для смазки.
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Аватара пользователя
kusss
Сообщений: 595
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
Откуда: Тула- Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kusss » Сб фев 23, 2013 13:39

Вот и моя оказия завершилась с невключением 1 и R передач. Борьбу начинал с того, что переложил трубку гидропривода подальше от выпускного коллектора и катализатора, по правому борту, но это не помогло. Далее решил удлинить шток на рабочем цилиндре и был весьма удивлен отсутствию возможности для регулировки. Теперь шток представляет из себя просто столбик длинной 90 мм. Так же удивило, что ранее этот шток должен был быть по инструкции 112 мм. Благо сохранился старый регулируемый шток. Вот его я слегка обрезал и выставил длину 93 мм и усё гемор прекратился. Сегодня попрохватывал по городу часа 4 вобщем тьфу тьфу стало все в поряде. Фотки прилагаю.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 670
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
Машина: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dizel 1966 » Сб фев 23, 2013 14:29

с трубкой ты круто обошёлся,по заводскому она проходила с уклоном.я тоже шток удлиннял,примерно на столько же,но моему не помогло.поздравляю!
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб фев 23, 2013 14:34

dizel 1966 писал(а):шлицы диска-чугун.
мне всегда стальные попадались.даже в прошлые времена вваривал одну шлицевую часть от умершего иномарочного диска в росийский диск сцепы дуговой сваркой.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 670
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
Машина: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dizel 1966 » Сб фев 23, 2013 14:37

марок чугуна много.я определил по цвету ржавчины.да и логичнее такое соотношение,против залипания.я на днях тоже чугун со сталью варил,держит,но предел нагрузки не тот.
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Пн фев 25, 2013 07:06

Продолжение обсуждения в дублирующей теме:

http://www.uazpatriot.ru/forum/problemi ... 5-285.html

Закрыто

Вернуться в «Сцепление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности