Самые часто задаваемые вопросы:
Вопрос: Какой ЭБУ установлен (бензиновый двигатель)?
- На Патриоте до 2006 года установлен
Микас 7.2 (установлен в салоне справа), с 2006 до 2007
Микас 11 (установлен под капотом справа), с 2008 по 2011
Bosch МЕ17.9.7 (E-GAS) и
Bosch М17.9.7 (механический дроссель)
Вопрос: Какая разница между двигателем Евро 3 (2008-2011гг) от Евро 4 (2012г)?
- На Евро 3 нагрузка измеряется
ДМРВ (
Датчик
Массового
Расхода
Воздуха), а на Евро 4
ДАД (
Датчик
Абсолютного
Давления). В остальном двигатели практически идентичны.
Вопрос: Как избавиться от ошибок Р0420 и Р2195?
- Доводка двигателя до идеального состояния, либо программное отключение контроля катализатора (чип-тюнинг)
Вопрос: Нужно ли отрезать провода от ДК2 после прошивки?
- Провода отрезать крайне желательно, т.к. замыкание этих проводов, как показала практика - это лишь вопрос времени. Удалить провода поможет
инструкция
Вопрос: Какой зазор должен быть у свечей зажигания?
- С индивидуальными катушками зажигания, зазор должен составлять 1-1,1мм.
Вопрос: Сколько мощности прибавляет чип-тюнинг?
-
Чип-тюнинг прибавляет от 10 л.с. мощности и 15 н.м. крутящего момента, в зависимости от двигателя. Подробнее про измерения можно прочитать
здесь
Вопрос: Что такое двух и трехрежимные прошивки?
- В ЭБУ Bosch МЕ17.9.7 существует возможность установки нескольких программ с переключением тумблером. Подробнее можно прочитать
здесь
Вопрос: Чем отличаются прошивки "город", "трасса", "оффроуд", "ГБО"?
- Есть универсальная однорежимная прошивка, одинаково удовлетворяющая многим запросам, однако есть масса компромиссов, и по этому целесообразно разделять прошивки под конкретные условия эксплуатации.
Прошивка "город" - для комфортной езды по городским пробкам, плавное трогание, уверенный разгон.
Прошивка "трасса" - максимально возможные динамичные настройки при меньшем расходе топлива, удобна для обгонов и "светофорных гонок".
Прошивка "оффроуд" - наплевательство на Евронормы, максимальная тяга на низких оборотах, отсечка 3800 об/мин, повышены обороты ХХ, снижен порог включения вентиляторов радиатора, предназначена для соревнований.
Прошивка "ГБО" - предназначена для управления мотором на газе, оптимизированы переходные режимы, углы опережения зажигания.
Вопрос: Можно ли заменить неисправный ДМРВ Bosch 0 280 218 220 на менее дорогой?
- Есть возможность заменить датчик на
ДМРВ Siemens 2038.55, или
Siemens 2038.55-10. При более низкой стоимости, датчики имеют практически не ограниченный ресурс и лучшее быстродействие. Т.к. датчики разные, необходимо менять характеристику в прошивке.
Вопрос: Могу ли я самостоятельно заменить ДМРВ Bosch 0 280 218 220 на Siemens 2038.55, или Siemens 2038.55-10 приехав только лишь на перепрошивку?
- Разумеется. Схемы подключения можно найти
здесь
Вопрос: Можно ли заменить ДМРВ Bosch 0 280 218 220 на ДАД Bosch 0 261 230 217?
- Можно. Потребуется переделка ЭБУ. Штатный кондиционер не будет работать из-за не совместимости климатических установок на разных системах впрыска, по этому, такая замена рекомендуется на авто без штатного кондиционера.
Вопрос: У меня УАЗ Патриот блоком управления МЕ17.9.7, могу ли я сбросить ошибки системы и адаптации блока управления, обесточив машину снятием клеммы АКБ?
- Сбросить снятием клеммы однозначно не получится по одной простой причине: блок управления и так обесточивается сразу же при выключении зажигания. Обнулить блок управления возможно лишь с помощью диагностического оборудования.
Вопрос: Почему установка "вариатора 60-2" - это зло?
- Вариатор сдвигает сигнал датчика коленвала во времени, и ЭБУ получает искаженную информацию о положении коленвала. Получается возможность изменить угол опережения зажигания УОЗ на определенную величину. Это работает, но не лучше. УОЗ нужно
делать раньше, но не везде, потом, сдвигается фаза впрыска, т.е. форсунка подает топливо на еще закрытый впускной клапан.Но самая большая опасность - это то, что вариатор ставится в разрыв цепи датчика коленвала, а при неисправности этого датчика или его цепи, двигатель немедленно заглохнет.
Вопрос: Нужно ли вскрывать (сверлить) ЭБУ при прошивке?
- Совсем не обязательно, существуют программаторы, позволяющие шить ЭБУ непосредственно на авто.
Вопрос: Правда ли, что в блоках управления дублируется общий пробег авто, и можно ли его изменить?
- Да, это так. Точнее, пробег не дублируется, а считается самим блоком управления и обычно он немного отличается от пробега на одометре — это связано с программными процессами внутри ЭБУ и отношения к делу не имеет. Пробег в ЭБУ можно изменить, но для этого придется вскрывать блок. Пробег желательно править при замене ЭБУ, чтобы он соответствовал реальному.
Вопрос: Счетчик перепрограммирований реально обнулить, дабы избежать вопросов на гарантии
- Конечно! Счетчик можно редактировать как угодно, однако для этого потребуется вскрыть ЭБУ.
F.A.Q. будет пополняться