Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
ВЛАДЕЛЬЦАМ АБС Внимание
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
лично я покупал Лимитеда только из за АБС, остальные там элекростекло и прочее вообще лишнеее на УАЗе. Я проездил 7 лет на Тойоте Королле и АБС не раз спасала меня... Я сразу понял о чем идет речь, все кто не знаком с АБС допускают одну и ту же ошибку: на скользких и сыпучих покрытиях нужно давить на педаль тормоза очень и очень сильно, тогда АБС наооборот сократит вам тормозной путь, а вы положили ногу на педальку и все... И поимели неприятность... У меня после экстренного торможения на Королле, 2 дня ступня болела, педаль назад отбивает, а я давлю, что было сил... Так что уважаемые коллеги, сразу настройтесь на то что давить на педаль тормоза в автомобиле оснащенном АБС, надо очень сильно и резко, боятся не надо, автомобиль не занесет....
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Пройденный этап! Давил и сильно, и резко, и прерывисто... В последнее время педаль просто не отпускаю. Осталось еще жижу в системе сменить. По моему разумению, ABS нуждается в загрублении (задержке) начала срабатывания, дабы не столь резко вмешивалась в работу.MUHIN писал(а):лично я покупал Лимитеда только из за АБС, остальные там элекростекло и прочее вообще лишнеее на УАЗе. Я проездил 7 лет на Тойоте Королле и АБС не раз спасала меня... Я сразу понял о чем идет речь, все кто не знаком с АБС допускают одну и ту же ошибку: на скользких и сыпучих покрытиях нужно давить на педаль тормоза очень и очень сильно, тогда АБС наооборот сократит вам тормозной путь, а вы положили ногу на педальку и все... И поимели неприятность... У меня после экстренного торможения на Королле, 2 дня ступня болела, педаль назад отбивает, а я давлю, что было сил... Так что уважаемые коллеги, сразу настройтесь на то что давить на педаль тормоза в автомобиле оснащенном АБС, надо очень сильно и резко, боятся не надо, автомобиль не занесет....
-
- Онлайн статус: Не в сети
Все-таки что-то у вас не так с АБС. Не все неисправности АБС показываются на приборке. Проблемы с гидравликой никак показаны не будут :(. Так что...ledobur писал(а):Пройденный этап! Давил и сильно, и резко, и прерывисто... В последнее время педаль просто не отпускаю. Осталось еще жижу в системе сменить. По моему разумению, ABS нуждается в загрублении (задержке) начала срабатывания, дабы не столь резко вмешивалась в работу.
- gpsman
- Сообщений: 164
- Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 21:57
- Откуда: Екатеринбург, Уктyс
- Онлайн статус: Не в сети
В 7-й главе "Руководства" (у меня стр. 84-88 ) не рекомендуется выжимать сцепление и отключать передачу при спуске.ledobur писал(а):... на спуске..., выжимаю сцепление и спускаюсь практически на одних тормозах.
Поддерживаю, имеет смысл "обследаваться" у мастера.Aledor писал(а):Все-таки что-то у вас не так с АБС. Не все неисправности АБС показываются на приборке. Проблемы с гидравликой никак показаны не будут :(. Так что...
Последний раз редактировалось gpsman Вс дек 09, 2012 12:45, всего редактировалось 1 раз.
3163-347, 2012, май
Бинар 5Б, БК Multitronics VC731, рация MJ-3031M
Бинар 5Б, БК Multitronics VC731, рация MJ-3031M
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну если только очень эффективные тормоза на моем авто? Колеса не подтормаживаются, криминального нагрева тормозных барабанов даже в летние месяцы не отмечено. Жидкость тоже не уходит, потеков нет. Колодки по внешнему виду - так еще тысяч 30, минимум, отходят. А до "мастера" - всего-ничего, 1 штук километров до Иркутска. :D
-
- Онлайн статус: Не в сети
Здорово, т.е вы утверждаете, что у вас неисправна АБС. Ибо ни при каких условиях система АБС не будет ускорять автомобиль. "Обрубать", "переборет" это все от непонимания.ledobur писал(а): Аналогично и на спуске: дабы машина не дергалась (автоматика стремится поддержать минимальные обороты двигателя), выжимаю сцепление и спускаюсь практически на одних тормозах. И в какой-то момент (спуск ведь не идеален, природа никак!) происходит блокирование одного из колес - вроде ничего страшного, сцепление колеса с грунтом восстановится и все пойдет своим чередом... А хрен-то там! Слышим хр-р-р-р и катимся благополучно вниз, причем уже с большей скоростью, ABS с чистой совестью начинает обрубать каналы - скорость движения уже выше 6 км/ч.
То что до грамотного диагноста далеко- наша негативная реальность. Неграмотных диагностов просто вырезающих и соединяющих напрямую много- тоже наша реальность. Но это не проблема АБС.
Профессионалы, а уж тем более категории D не отключают эту систему. А работают вместе с ней. При неисправности оной уже давно обращаются в сервис. Ибо необходимо оборудование. 30 тонн за спиной очень обязывают к ответственности, а сложить автопоезд не велика задача и потому за каждый грамм к управляемости ведется работа.
Ну вот из недавнего- на ютубе проскакивало видео где фура выполняет змейку в торможении идя практически в лобовую и спасает пару жизней.
http://youtu.be/7vivuORDeaQ?t=1m55s
http://www.youtube.com/watch?v=qDzeEvQIt28
Не надо думать что на заводе в отделе проектировки тормозов сидят валенки и тормоза. Не надо думать что вы быстрее автоматики.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Разницу погуглите между устанавливаемой даже на грузовиках (на приведённых видеороликах)ЧЕТЫРЁХКАНАЛЬНОЙ АБС с системой динамической стабилизации автомобиля и архаичной трёхканалкой,которая стоит на патре и которую не разрабатывали ни разу "на заводе в отделе проектировки тормозов " .
На патриотовской нет 4 каналов и ESP.
На патриотовской нет 4 каналов и ESP.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Народ не понимает, что у нас что вперёд, что назад идёт одна трубка... и при скольжении одного из колёс любой оси, АБС отрубает всю ось, даже если второе колесо имеент нормально сцепление с дорогой. Поэтому может по назначению наше АБС и работает, т.е. позволяет маневрировать.... но тормозной путь она увеличивает минимум в два раза, а то и в четыре если сработает на двух осях.....т.е. машина вообще остаётся без тормозов!
- Nuke
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 18:10
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Онлайн статус: Не в сети
У меня тоже есть АБС. Да тормозной путь несколько больше. Но тормоза не отключаются. Хрипит и увеличивает усилие на педали, просто давлю ее сильнее и все. Зато на скорости 120 я не улечу на встречку экстренно тормозя юзом и смогу сманеврировать даже при этом, в отличие от неуправляемого торможения юзом без абс. Общем считаю хорошая и нужная штучка.
п.с. А если вам АБС не дает остановиться на малой скорости, почему не дернуть ручник? Он не зависит от тормозной системы и при подключенном ПП тормозит все 2 оси. (но то что АБС не дает тормозить, для меня это - нонсенс!)
п.с. А если вам АБС не дает остановиться на малой скорости, почему не дернуть ручник? Он не зависит от тормозной системы и при подключенном ПП тормозит все 2 оси. (но то что АБС не дает тормозить, для меня это - нонсенс!)
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Меня так же улыбало... И отношение к аппонентам было такое-же.... Считал себя самым умным и пытался доказать всем, что АБС это типа вещь... пока не попробовал вынуть предохранитель и затормозить без него... Попробуй сам и улыбнись! :) Я писал что с функцией АБС справлется, но то, что машина с ней не тормозит.... это очень неприятный побочный эфект. Это касается Патриота. А то щас начнёте говорить про весь автопром... заграничный....
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Тормозной путь несколько больше....:) Это из области использования нормальных машин с правильным АБС.... Это общепринятая теория, но к Патру она имеет минимальное отношение. Чтобы не спрорить -на одной и той же площадке затормози сначала с АБС, а потом без него.... И сравни это чуть чуть.... Будет над чем улыбнуться!!! Щас не буду говорить, что при торможении без АБС жопу сразу несёт ( нет у нас "колдуна"...) но суть в том, что путь намного больше.. А это значит, что АБС неправильная изначально!Nuke писал(а):У меня тоже есть АБС. Да тормозной путь несколько больше. Но тормоза не отключаются. Хрипит и увеличивает усилие на педали, просто давлю ее сильнее и все. Зато на скорости 120 я не улечу на встречку экстренно тормозя юзом и смогу сманеврировать даже при этом, в отличие от неуправляемого торможения юзом без абс. Общем считаю хорошая и нужная штучка.
п.с. А если вам АБС не дает остановиться на малой скорости, почему не дернуть ручник? Он не зависит от тормозной системы и при подключенном ПП тормозит все 2 оси. (но то что АБС не дает тормозить, для меня это - нонсенс!)
-
- Онлайн статус: Не в сети
Вот я владелец Патриота с АБС. Впечатления только положительные. Не далее как вчера на "Операции Ы" АБС просто прекрасно себя показала. И торможение на спуске со снежной кашей, когда машины без АБС просто скользили с заблокированными колесами, машины с АБС пусть не сразу, но останавливались! Может вам просто звук не нравится? И вы сразу педальку отпускаете?
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
-
- Онлайн статус: Не в сети
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
У меня такое подозрение, что в некоторые периоды времени на заводе "всплывают" какие-то непонятные партии комплектующих. У меня с luchsergey-м, к примеру, буквально пара-тройка месяцев разница в приобретении авто (мой выпуска 26 марта 2010), с той разницей, что у меня "комфорт+", а у него "лимитед". Так вот, у меня по левой стороне подушки между кузовом и рамой просели рактически сразу (грузов на машине не катаю), а у него кран отопителя не пойми-какой всунули. У него попогрей буквально сразу издох, а мой греет исправно по сей день (и, похоже, в нем имеется термореле). Болты на крышках термостатов разные попадаются.... У многих пластиковая накладка на верхней планке радиатора отсутствует, коврики в салоне (я говорю про идентичные модификации). Так что, вполне возможно, что мы говорим об абсолютно разных прошивках программного обеспечения ABS. Без сканера об этом никак не узнаешь. Причем, поведение машины при торможении за истекший период времени никоим образом не изменился. И суть моих претензий вовсе не к ABS как таковой, а к осознанию того, что в голове постоянно следует держать тот факт, что за тебя в любой момент может подумать "несколько иначе" тупая железяка. Не знаю, возможно кому-то и нравится осознание сего. А вот мне как-то не очень. Конечно, для "усредненного водителя" данный девайс сойдет за благо, а вот (уже как-то боюсь данного утверждения на нашем форуме) "умудренные опытом" начинают ворочать носы. :D
- greschnik1975
- Сообщений: 15
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 13:56
- Онлайн статус: Не в сети
- greschnik1975
- Сообщений: 15
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 13:56
- Онлайн статус: Не в сети
- greschnik1975
- Сообщений: 15
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 13:56
- Онлайн статус: Не в сети
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Её идею никто не оспаривает и там более её плюсы. Но это касается нормальной АБС, а не "урезаной" как у нас. Проведи простой эксперемент: Сухая дорога и ледяная или размытая обочина.... Одна сторона едет по сухому, а вторая по скользкому.... Попробуй затормозить с АБС и потом вынув предохранитель ( отлючив её)... Увидите, что тормозной путь увеличится не менее чем на 40%.... Это как вяжется с логикой АБС???? На нормальном АБС оно уменьшит тормозное усилие только на тех колёсах, которые заблокируются, на тех что на сухом усилие будет такое -как Вы жмёте... А у нас АБС отрубит и нормально тормозящие колёса! Будете с этим спорить!!! Если да, то тогда вообще говорить неочем.....
-
- Онлайн статус: Не в сети
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Отлично тормозит - это как? Траекторию она не меняет - это ГУД!!! :) Но то что она тормозит 20 местров вместо 15...Это нормально? И про физику, ну ка напомни.... У меня двое детей.... третий раз прохожу.... Может что упустилAledor писал(а):Вы физику учили? Распределение тормозных усилий по осям? Так вот, пробовал. Правда пред не вынимал. Мне вполне хватает, что моя машина отлично тормозит НЕ МЕНЯЯ траектории при условии, что правая сторона идет по льду/снежно каше левая по асфальту.
-
- Онлайн статус: Не в сети
Ну во-первых тормозной путь не на треть увеличивается. Помене. Да и даже если так, то лучше 20 метров по прямой, чем 15, но хрен его знает куда.
А про физику. При нашей развесовке и отсутствии систем стабилизации в подвеске на переднюю ось, если грубо, действует сила трения примерно раза в три больше, чем на заднюю. Это я к тому, что один контур на зад влияния большого не оказывает. По крайней мере не замечено.
А про физику. При нашей развесовке и отсутствии систем стабилизации в подвеске на переднюю ось, если грубо, действует сила трения примерно раза в три больше, чем на заднюю. Это я к тому, что один контур на зад влияния большого не оказывает. По крайней мере не замечено.
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну кажется пошло понимание, о чём речь :) Но согласись, что луше 16 метров с нормальной АБС, чем 20 с нашей... И хорошо если до огромной канавы у тебя будут эти дополнительные 4 метра..... А если это в горах.... на склизком серпантине....Aledor писал(а):Ну во-первых тормозной путь не на треть увеличивается. Помене. Да и даже если так, то лучше 20 метров по прямой, чем 15, но хрен его знает куда.
А про физику. При нашей развесовке и отсутствии систем стабилизации в подвеске на переднюю ось, если грубо, действует сила трения примерно раза в три больше, чем на заднюю. Это я к тому, что один контур на зад влияния большого не оказывает. По крайней мере не замечено.
-
- Онлайн статус: Не в сети
Надеюсь что таки да, понимание появляется. Я к чему. А к тому, что конечно, никто не говорит, что АБС есть панацея от всех проблем. Но именно на склонах АБС может помочь именно сохранением возможности управления машиной. Хотя, как человек, отъездивший не раз зимой по дорогам ЮБК в Крыму, бывают ситуации, когда и АБС не помогает.
В общем подводя итог, могу сказать, что представляю себе ситуацию, когда АБС не поможет. И даже навредит. Банальный пример - торможение в стену в коридоре на среднескользкой дороге. Но в большинстве случаев она помогает. А отключать ее заради гипотетического варианта, я считаю неправильным.
В общем подводя итог, могу сказать, что представляю себе ситуацию, когда АБС не поможет. И даже навредит. Банальный пример - торможение в стену в коридоре на среднескользкой дороге. Но в большинстве случаев она помогает. А отключать ее заради гипотетического варианта, я считаю неправильным.
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
АБС призвана сделать торможение управляемым. Это его прямая обязаность... Но оно не должно увеличивать тормозной путь более 5%... Оно не должно помешать затормозить! У нас оно работает неправильно, т.к. очень сильно увеличивает тормозной путь. По логике, из урока физики, трение качения больше, чем трение скольжения, и в идеале тормозной путь с АБС должен быть меньше чем без него, т.к. катящиеся колёса на грани "срыва" тормозят эффективнее, чем скользящие колёса.... Но учитывая конструктив тормозной системы ( время реакции механизмов) допускается минимальное увеличение тормозного пути... как раз не более 5%.... А у нас и тормозить мешает и тормозной путь увеличен адски! Вот из-за этого и весь сыр бор....
-
- Онлайн статус: Не в сети
Ну почему сильно увеличивает? Я с приятелем проводил эксперимент. На грунтовке. Обе машины на каме. Оба лимитед. У одного вынимаем пред. Разгоняем до 80 и тапка в пол. Провели 4 заезда. Хотели 10, однако на 5 товарища с выключенной АБС развернуло и почти в кювет засунуло. Сменили памперс и решили прекратить рисковать. Так вот. К чему я. Так с АБС разница полкорпуса машины. Это максимум. В одном заезде я с АБС затормозил на те же полкорпуса раньше.
- dr_root
- Сообщений: 367
- Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 08:32
- Откуда: Воронеж
- Онлайн статус: Не в сети
свои 5 копеек.
1) сделал вывод абс на кнопку потому как машина на мокром размытом глиноземе не тормозит, если хороший спуск внизу даже на 1й пониженной машина продолжает лететь вниз,... из-за того что колеса постоянно отпускаются поддерживается скорость, что грозит тем что если там внизу обрыв, там и окажитесь.. тут много пишут что мол просто не умеете этим пользоваться... это бред честно... если мне надо спуститься какую особенность абс мне учитывать? -что машина не тормозит, значит не ездий и дома сиди.. наверное такую... это касательно тех мест где уаз по назначению юзается...
2) теперь об асфальте : что отрубая питание абс (загорается лампочка и машина тормозит без него) или не отрубая, машина на мой взгляд тормозит приблизительно одинакого, по крайне мере на асфальте абс пока ни разу не срабатывала... не знаю может в аварийной ситуации и пригодится -если надо будет на обочину выскакивать чтобы кого-то объехать.. но мне так кажется что лучшая система торможения не гонять как пузотерки 150км/ч а ехать 90 и не выеживаться, и муды целее будут и время на реакцию хоть какое-то остается и расход приемлимый... а то что на пол часа позже приедешь можно пережить...
3) а вот на льду абс меня порадовала немного:
у нас в воронеже еще льда особо на дорогах нет, но вчера пока женщина ходила по магазину я нашел одну отличную 10ти степенную дорожку к складам на которой не было машин , был довольно ровный асфальт метров 20 которого было как следует целиком покрыто льдом... ну и катался пока ее ждал -так вот , тормозной путь с отключенным абс и без приблизительно одинаков, ну может с отключенным чуть меньше но мне показалось не более чем на метр... так что тут нельзя однозначно сравнивать-педаль то не с точность до доли секунды одновременно жал...
эксперемент проводил заскакивая на ледяной участок на 40км/ч и резко давя по тормозам...
с абс оставалась хорошая управляемость что приятно.. если предположить ситуацию что тебе надо еще и объехать резко абс тут имеет плюс.. потому что без него управляемости нет, если конечно не отпускать тормоз слегка.. но тут есть но-если перед тобой кто-то выскочит то ты машинально нажмешь на тормоз со всей силы-т.е потребуется еще осознанное время на то чтобы ослабить педаль до нужной кондиции, сохраняя управляемость и продолжая замедление...
так что зимой на льду я планирую абс не отключать -но опять-таки есть нюанс,речь идет о ровной поверхности без крутых склонов... на обледеневшем склоне я бы с ним вообще не остановился, см п.1 ...
так что вывод полагаю 1н:
выводить на кнопку, а больше никак,.. без абс есть свои минусы, с абс есть свои минусы, которые могут оказаться не менее опасными.. -и с ним и без него в разных ситуациях машина польностью может потерять ожидаемое управляение, так что лучше самому руководить процессом...
1) сделал вывод абс на кнопку потому как машина на мокром размытом глиноземе не тормозит, если хороший спуск внизу даже на 1й пониженной машина продолжает лететь вниз,... из-за того что колеса постоянно отпускаются поддерживается скорость, что грозит тем что если там внизу обрыв, там и окажитесь.. тут много пишут что мол просто не умеете этим пользоваться... это бред честно... если мне надо спуститься какую особенность абс мне учитывать? -что машина не тормозит, значит не ездий и дома сиди.. наверное такую... это касательно тех мест где уаз по назначению юзается...
2) теперь об асфальте : что отрубая питание абс (загорается лампочка и машина тормозит без него) или не отрубая, машина на мой взгляд тормозит приблизительно одинакого, по крайне мере на асфальте абс пока ни разу не срабатывала... не знаю может в аварийной ситуации и пригодится -если надо будет на обочину выскакивать чтобы кого-то объехать.. но мне так кажется что лучшая система торможения не гонять как пузотерки 150км/ч а ехать 90 и не выеживаться, и муды целее будут и время на реакцию хоть какое-то остается и расход приемлимый... а то что на пол часа позже приедешь можно пережить...
3) а вот на льду абс меня порадовала немного:
у нас в воронеже еще льда особо на дорогах нет, но вчера пока женщина ходила по магазину я нашел одну отличную 10ти степенную дорожку к складам на которой не было машин , был довольно ровный асфальт метров 20 которого было как следует целиком покрыто льдом... ну и катался пока ее ждал -так вот , тормозной путь с отключенным абс и без приблизительно одинаков, ну может с отключенным чуть меньше но мне показалось не более чем на метр... так что тут нельзя однозначно сравнивать-педаль то не с точность до доли секунды одновременно жал...
эксперемент проводил заскакивая на ледяной участок на 40км/ч и резко давя по тормозам...
с абс оставалась хорошая управляемость что приятно.. если предположить ситуацию что тебе надо еще и объехать резко абс тут имеет плюс.. потому что без него управляемости нет, если конечно не отпускать тормоз слегка.. но тут есть но-если перед тобой кто-то выскочит то ты машинально нажмешь на тормоз со всей силы-т.е потребуется еще осознанное время на то чтобы ослабить педаль до нужной кондиции, сохраняя управляемость и продолжая замедление...
так что зимой на льду я планирую абс не отключать -но опять-таки есть нюанс,речь идет о ровной поверхности без крутых склонов... на обледеневшем склоне я бы с ним вообще не остановился, см п.1 ...
так что вывод полагаю 1н:
выводить на кнопку, а больше никак,.. без абс есть свои минусы, с абс есть свои минусы, которые могут оказаться не менее опасными.. -и с ним и без него в разных ситуациях машина польностью может потерять ожидаемое управляение, так что лучше самому руководить процессом...
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
По пункту "+1": колеса - нокиан хакапелита р-сув 5... Все 4, ага. Не шипованая, увы! Для меня, в силу резко-континентального климата и морозов под -40 (днем), шипы не актуальны - снег со льдом выбиваются до открытого грунта, а в снегу и на асфальте от них проку нет. "Прокладка" откатала безаварийно в данных климатических условиях на авто с различными типами трансмиссий вот уже 20 лет. Часть этого срока - на всесезонных шинах и только на заднем приводе. Причем - круглогодично. :D Не хвастаюсь - так получилось. Давеча посмотрел на педали - накладка на тормозе практически новая, а вот на сцепе надо бы поменять. Это к вопросу о навыках и голове. А все оттого, что пересаживался с моцоцикла на жигу, с жиги на ниву, с нивы на уазку - сначала на 469 (с обоими типами мостов), потом на буханку и фермер. Были недолго шишига и трумэн (ступа), очень недолго - так коротко, что остались только положительные эмоции от поездок от них. И отчего-то все эти машины были без ABS - только руки-опа-голова и участвовали в процессе управления. Опа - это когда пятой точкой ощущаешь, куда ползет корма машины, а не пресловутый датчик горизонтального ускорения. Руки-голова - это когда прогнозируешь траекторию движения машины на заблокированных колесах или в состоянии поперечного юза (сноса), корректируя направление ее движения только руками (вращая баранку со скоростью пулемета), а ногой дозируя усилие на педалях тормоза/сцепления и газа. И учитывая при этом нюансы торможения на машинах с гидравлической и пневматической тормозными системами.... :P И вся эта "АБС+ЕБД" настолько внедрена в спинной моск, что даже изрядная доля Алкоголя не в состоянии сбить настройку и прошивку "боеголовки". А все вместе это, если кто еще из ярых защитников "чудо девайса" не понял, называется опытом, инстинктами и практикой. И мнить себя едиными "доками, которые в теме" - как минимум смешно и глупо. А вот dr_root описывает истинную картину, что называется "прочувствовал на себе". И дело вовсе не в обгаженном памперсе, когда с "уважаемыми доками" данная ситуевина приключится в реале - я даже смотреть не пожелаю в их тусклые глаза. А в том, что такая ситуевина может произойти в реале. Как верно отметил коллега Ежек - нежданчик. Это из того же разряда, когда у вас на спуске лопается тормозной шланг. Да и по пост-эффекту данные случаи аналогичны. Думать некогда, одни рефлексы. И вот эти самые рефлексы у "усредненного" водителя как раз никакие. То, за что вы отдаете бабки в спецшколах вождения, есть продукт чужой жизнедеятельности. Трудноусвояемый, кстати. :Desenin писал(а):+1, добавлю, резину в любом варианте надо хорошую.Aledor писал(а): А отключать ее заради гипотетического варианта, я считаю неправильным.
А главное надо хорошую прокладку между рулем и сиденьем. С требуемыми навыками и головой...
-
- Онлайн статус: Не в сети
- Змейго Рыныч
- Сообщений: 516
- Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 15:23
- Откуда: Самара
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Раздобыл тут Сканматик-2 - взял чисто ради его способности "мониторить" ABS. Криминала в работе ABS не выявил, абсолютно исправная система. Ради спортивного интересу сделал слив-заполнение гидромодулятора и имитацию утечки гидромагистрали (насосом ABS создается избыточное давление в тормозной системе). Протечек, подтеков в тормозной магистрали не обнаружил. Теперь про "нюансы" - сканер показал, что на стоящей машине все 4 колеса мчатся со скоростью 2,7 км/ч, а ускорение замедления составляет -1,9 м/с кв.... Как-то сразу стал гордым за свою машину, что она даже стоя на ровном месте выдает такие показатели. :D http://photohost.ru/pictures/713535.jpgВот теперь думаю-гадаю, каким образом ABS интерпретирует эти данные? Или забить и спать спокойно? На другой машине сканер тоже всякую чушь пишет.
- Naumich
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: Сб дек 25, 2010 17:14
- Откуда: г.Новокузнецк
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Согласно документации, скорость стоящего автомобиля 2,7 км/ч как раз и должно показывать, а вот ускорение неподвижного автомобиля должно быть в пределах +-0,9.ledobur писал(а):Раздобыл тут Сканматик-2 - взял чисто ради его способности "мониторить" ABS. Криминала в работе ABS не выявил, абсолютно исправная система. Ради спортивного интересу сделал слив-заполнение гидромодулятора и имитацию утечки гидромагистрали (насосом ABS создается избыточное давление в тормозной системе). Протечек, подтеков в тормозной магистрали не обнаружил. Теперь про "нюансы" - сканер показал, что на стоящей машине все 4 колеса мчатся со скоростью 2,7 км/ч, а ускорение замедления составляет -1,9 м/с кв.... Как-то сразу стал гордым за свою машину, что она даже стоя на ровном месте выдает такие показатели. :D http://photohost.ru/pictures/713535.jpgВот теперь думаю-гадаю, каким образом ABS интерпретирует эти данные? Или забить и спать спокойно? На другой машине сканер тоже всякую чушь пишет.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Иначе, видать, хваленая едрёна-Bosch сапсем работать не будет! :twisted: Скорее всего, в зоне "нулевых" значений ее поведение совсем не адекватно действительности. Да, и вот еще что: гидромодулятор заднего левого колеса программно не реагирует на команду слив/заполнение. Т.е. конкретно один (задний правый) гидромодулятор управляет тормозной магистралью обоих задних колес. Так что делайте выводы, задняя ось в неблагоприятный момент растормаживается полностью! :o Хоть и прерывисто.
- Сергей Михайлович
- Сообщений: 1111
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
- Откуда: Северск
- Машина: Патриот-2021 АКПП
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Онлайн статус: В сети
А вот здесь поподробней :)ledobur писал(а):гидромодулятор заднего левого колеса программно не реагирует на команду слив/заполнение. Т.е. конкретно один (задний правый) гидромодулятор управляет тормозной магистралью обоих задних колес.
Так все-таки система 4-х канальная и программным путем "задушена" под 3-х ?
Так может переписать программу и бросить еще одну трубку к задним колесам?
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
В сканере отражаются все 4 гидромодулятора, но реагируют на управляющие команды только 3. Я вот думаю, что дело тут не в экономии заводом средств на прокладку дополнительной трубки... Собака где-то гораздо глубже порылась. По большому счету, разработчикам Bosch абсолютно пофиг - коль покупают за такие деньги систему с избыточной производительностью и усеченными техническими параметрами, значит так хочется. Всем хорошо. А вот что-то другое адаптировать, видимо, не получилося. А тут все козыри в один рукав - и ведущий производитель с громким именем, и система современная! Многие двери при сертификации открываются разом.
- vinnipux1982
- Сообщений: 2116
- Зарегистрирован: Пт фев 01, 2013 02:32
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 68 раз
- Онлайн статус: Не в сети
скорее всего у датчика шкала измерения начинается с 2,7 км/ч.ledobur писал(а):Иначе, видать, хваленая едрёна-Bosch сапсем работать не будет! :twisted: Скорее всего, в зоне "нулевых" значений ее поведение совсем не адекватно действительности. Да, и вот еще что: гидромодулятор заднего левого колеса программно не реагирует на команду слив/заполнение. Т.е. конкретно один (задний правый) гидромодулятор управляет тормозной магистралью обоих задних колес. Так что делайте выводы, задняя ось в неблагоприятный момент растормаживается полностью! :o Хоть и прерывисто.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну да, прецизионные (особо точные) датчики! :D Потому как все 4 показывают одно значение. Если бы эти датчики были с чипов внутри, я бы согласился. Но эти датчики импульсные - на колесе установлен импульсный диск, при вращении которого датчик начинает вырабатывать сигнал. Так как данная ABS является адаптированной к нашей машине, то я подозреваю, что для ее корректной работы создан искусственный "ноль" показаний датчиков в значении 2,7 км/ч. Описания ABS в открытом доступе не нашел, но нашел информацию по диагностике самих датчиков - их показания на стоящей машине должны иметь нулевые показания (это для япономарки) и при проверке на беговых барабанах на всех 4-х колесах показания не должны разнится. В противном случае датчик идет под замену.vinnipux1982 писал(а):скорее всего у датчика шкала измерения начинается с 2,7 км/ч.
- vinnipux1982
- Сообщений: 2116
- Зарегистрирован: Пт фев 01, 2013 02:32
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 68 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Датчики тут, вероятно, ни при чем. Вы же читаете значения из блока управления АBS, да еще и в км/час. Т.е. берете уже обработанные данные, при этом еще и заведомо неверные, так как блок управления размерности ваших колес не знает . Скорее всего в состоянии остановки блок выдает нижнюю границу измерений.
Я вот тут подумал, что если сканер позволяет управлять раздельно гидромодуляторами, то это можно использовать, например, при диагональном вывешивании, можно нажать на тормоз и разблокировать опорное колесо, поскольку колесо, висящее в воздухе, будет заблокировано, крутящий момент будет передан на опорное колесо. Т.е. механические блокировки не нужны. Или я не прав?
Я вот тут подумал, что если сканер позволяет управлять раздельно гидромодуляторами, то это можно использовать, например, при диагональном вывешивании, можно нажать на тормоз и разблокировать опорное колесо, поскольку колесо, висящее в воздухе, будет заблокировано, крутящий момент будет передан на опорное колесо. Т.е. механические блокировки не нужны. Или я не прав?
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
yilin, ваши утверждения справедливы лишь отчасти - у нас трехканальная система, "кастрированная" разработчиками под ихуйнее видение ситуации. :( Т.е., при разблокировке гидромодулятора заднего колеса, мы разблокировываем всю заднююю ось.... :o Можно играться только с передними колесьями. Вот и все управление посредством ABS на нашем автомобиле. На прочих япономарках типа Крузеров посредством данного алгоритма реализован принцип динамической стабилизации машины на спуске - притормаживаем вывешенное колесо и максимально передаем усилие на необходимое. А про то, что я считываю данные из блока управления - я по это помню. По другому, к сожалению, скан-тестеры не работают - они мониторят только состояние системы управления, но не датчиков.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А отключили просто разъединением разъема? Спрашиваю по причине того, что возник вопрос: а стоит ли, в таком случае, обрывать цепи датчика ускорения? Или уже рвать цепь предохранителя питания ABS?vova59 писал(а):Отключил АБС путём отключения ШР от датчика в центральном тонеле, горит жёлтая лампа на приборке.
Но иногда АБС срабатывает! Очень короткими порциями хруста. На снежной каше.
- vova59
- Сообщений: 291
- Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 15:06
- Откуда: Архангельск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да. Штепсельного разъёма.
Так Луч посоветовал, как вариант минимальных переделок установки кнопки временного отключения АБС. Рвать +12В на этот датчик. А у нас это пока проба такого способа. На У12 ошибок по АБС нет.
На снежной каше юзом тормозной путь меньше, но зад заносит.
Так Луч посоветовал, как вариант минимальных переделок установки кнопки временного отключения АБС. Рвать +12В на этот датчик. А у нас это пока проба такого способа. На У12 ошибок по АБС нет.
На снежной каше юзом тормозной путь меньше, но зад заносит.
Последний раз редактировалось vova59 Ср фев 06, 2013 09:44, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Владимир.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
даже если пооткусить все колесные датчики и поперечного ускорения,при включении зажигания включается гидромодуль,в нём создаётся давление и всё магистрали торможения проходят через него,если выдрать с него разъём то всеравно жижа от ГТЦ через него идёт.так вот чтоб не было никакого его влияния: хоть накаченного,хоть нет- я его и выкинул.третья зима кончается без него,езжу счастливо каждый день исключительно по гололёду городскому и трассовому.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Сергей, я работу гидравлической схемы на нашей машине знаю. Также прекрасно знаю последствия отсутствия колдуна (функции коего выполняет ABS) на машине и vova59 это описывает сносом задней оси при торможении. Ровно неделю назад джигит на "Ниве" чуть меня не сбил на пешеходном переходе (я шел утром на работу), когда он резко очнулся и его машину на заблокированных колесах понесло боком - хорошо, что спинальный канал у того джигита работает нормально и ему хватило ума отпустить педаль тормоза.... я уже уперся руками в бок машины, как она хитрым маневром поехала дальше. А вот подработка ABS при отключенном датчике ускорения - неприятная неожиданность. Ладно, если в момент отключения она будет подрабатывать. Одним словом, надо пробовать самому с вариантами отключения ABS.luchsergey писал(а):даже если пооткусить все колесные датчики и поперечного ускорения,при включении зажигания включается гидромодуль,в нём создаётся давление и всё магистрали торможения проходят через него,если выдрать с него разъём то всеравно жижа от ГТЦ через него идёт....