давненько я не писал в свой БЖ, а все почему? да потому, что нечего писать. заправляю бензин и ездию :)
НО! еще с весны собирался установить 4-х листовые ресоры, которые ждали своей очереди в гараже. и вот этот момент настал!
вкратце напомню, что рессоры от барса (удлиненный хантер), в ушах этих рессор железные втулки для установки резиновых или полиуретановых втулок. некоторые эти железные втулки выковыривают и впрессовывают сайлент блоки. я решил ставить на самые обычные резиновые втулки
начал с левой стороны.
ослабляем гайки на колесе, ослабляем все гайки, крепящие рессоры: переднее крепление, гайки стремянок, заднее крепление, так называемые серьги, а также ослабляю гайки стремянок на правой рессоре, чтобы мосту не мешало лучше вывешиваться. снимаю задние брызговики, чтобы не мешали снять рессору. ослабляю крепления амортизатора.
делал все одним домкратом. поддомкрачиваю в области переднего крепления. ставлю рядом под раму "козелок" для безопасности. не пренебрегайте этим!!!
дальше дело техники - снимаем амортизатор, откручиваем гайки стремянок, убираем стремянки, откручиваем гайки переднего и заднего крепления - снимаем рессору. мне повезло, ничего не прикипело и не заржавело. все снялось легко от руки.
вот она (снизу) родная рессорина, а сверху 4-х листовая от барса
что интересно выгиб у них практически одинаковый, что означает что родная рессора вполне еще пригодна. положил на полку про запас :)
кстати сказать родные амор-ры тоже были исправные - сухие, без потеков и сжимались/расжимались с усилием как и новые. и это за 45 тыс. км. о, как!!!
бросается в глаза различное креплени листов, у родных листы болтаются свободно, у барсовских плотно стянуты и сжаты
палец переднего крепления
протираю палец и смазываю ШРУС-4
беру резиновую втулку и тоже смазываю ее снаружи, одеваю на палец, НО не забыв установить дополнительную шайбу диаметром не меньше чем внешний радиус втулки. шайба куплена с строительном магазине. внешний диаметр 60мм, внутрений 22мм.
сзади палец в серьге тоже смазываю и одеваю на него втулку. шайба там не нужна. т.к. втулки зажмутся щёчками серьги.
обмазываем вторую пару втулок ШРУС-4 и вставляем в ухи рессоры. сажаем рессору на место. в области стремянок надо быть осторожнее и не перепутать положение подпорной пластины, т.к. в ней несимметричный замок.
в переднем креплении снаружи ставлю еще одну шайбу.
накручиваем гайки и затягиваем, НО НЕ до конца
получаем вот такую картину
предварительно прокачав, ставим новый амортизатор на место.
верхнее крепление амортизатора
амортизаторы маслянные KYB 444112
в нижнюю резиновую втулку амор-ра вставляем большую втулку реактивной тяги от классики. болгаркой отпиливаем лишнее
дальше домкратим правую часть и проделываем все тоже самое. при сборке рессоры гайки до конуца не закручиваю. когда все собрано снимаю с домкрата, чтобы машина была в естественном состоянии, и протягиваю все гайки крепления рессор от души с метровой трубой. затем вывешиваю поочередно за мост левую и правую стороны, снимаю колесо и протягиваю амортизатор один за другим. ставлю колесо на место.
ВСЁ!
не торопясь на все про все ушло около 4 часов. работали вдвоем.
любуемся результатом работы
рядом с ведровером
напомню - впереди усиленные пружины KILEN 57020, которые тоже дали лифт 2-3см. к великому сожалению забыл замерить расстояние до и после лифта, поэтому на сколько поднялся зад - не знаю :(
но он поднялся! колеса Hankook 245/70R16 смотрятся теперь маленькими.
по идее после установки новых рессор немного должен уйти кастор в "-". надо будет проверить, т.к. после завала кастора чуть-чуть рулевая тяга задевала правое крепление тяги панара.
судя по фото зад выше переда, надо посмотреть - возможно поставить проставки под пружины 2-3см (задние от классики усиленные). благо нынешний кастор в 8 с лишним градусов позволяет.
ощущения: ничего не скрипит! даже спиной ощутил что зад поднялся (хочется спинку сиденья отогнуть немного назад), стало пожостче, но не сильно, стало меньше раскачивать в поворотах, лежачие поличейские проходятся (скорость около 40км/ч) чуть жестче, но зад не отрывается от земли, на дороге с "волнами" продольная раскачка стала сильнее
итог: пока я доволен
далее ждут установки передние амортизаторы и очередное сезонное ТО.
из неприятного: на холодную подтекают патрубки радиатора, подливаю охлаждайки где то 1л за месяц. куплен комплект патрубков, ждут замены