Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа
Долгое время мы отвечали на вопросы форумчан по ремонту шкворневого узла "Спайсер" и постепенно созрела идея создать объемную пошаговую инструкцию с фотографиями и видеофрагментами, которую и выкладываем на всеобщее обсуждение. Будем признательны за конструктивную критику и пожелания.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"
Модераторов просим закрепить тему.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"
Модераторов просим закрепить тему.
Последний раз редактировалось Ваксойл Пн сен 26, 2016 08:08, всего редактировалось 3 раза.
- Atil
- Сообщений: 697
- Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 19:34
- Откуда: Ногинск, Моск. обл.
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Славентий, во-первых, вы не в ту тему вопрос задали..
Во-вторых, ответ есть в нужной!
http://www.uazpatriot.ru/forum/eshche-r ... 3-510.html
Вы уверены, что каждый раз при протяжке осаживали шкворень
А вообще, ездий, через километров 500-1000 в норму придет. Я кстати, сегодня ревизию делал, 1000 км прошел.. левый люфтил - протянул, правый нормально.
Руль кстати незаметно нормальный стал.. А до этого как собрал, кулаки провернуть не мог.. Сегодня обратил внимание, что езжу без напрягов и рысканий, руль приятныйю
Во-вторых, ответ есть в нужной!
http://www.uazpatriot.ru/forum/eshche-r ... 3-510.html
Вы уверены, что каждый раз при протяжке осаживали шкворень
А вообще, ездий, через километров 500-1000 в норму придет. Я кстати, сегодня ревизию делал, 1000 км прошел.. левый люфтил - протянул, правый нормально.
Руль кстати незаметно нормальный стал.. А до этого как собрал, кулаки провернуть не мог.. Сегодня обратил внимание, что езжу без напрягов и рысканий, руль приятныйю
снимал суппорт простой головкай на 19, так как машине 5 лет и не разу его по моему не снимали сломал две головки с третьей отвернул оба болта,при сборке смазал графитной смазкой..но дело не в этом кто подскажет как правильно и поставить шкворня и при этом правильно их отрегулировать..я первый раз поставил и немного проездив они немного раслабли..это нормально ? и я по моему перетянул верхний шкворень и при езде левая сторона заскрипела пипец, пришлось по новому всё регулировать..
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А вот со смазкой вы поторопились, однозначно! Те болты, о которые вы поломали головки, с завода садятся на фиксатор резьбы, дабы они не отворачивались в процессе эксплуатации. Так что теперь вам стоит с особым вниманием следить за их наличием. Случаи потери данных болтов далеко не единичны и на форуме описаны.oleg.M писал(а):снимал суппорт простой головкай на 19, так как машине 5 лет и не разу его по моему не снимали сломал две головки с третьей отвернул оба болта,при сборке смазал графитной смазкой....
- Степняк
- Сообщений: 16
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:59
- Откуда: Ставрополь
- Онлайн статус: Не в сети
На новом авто,при пробеге 600 км заменил родные пластиковые вкладыши на "бронзу" от Ваксойл.Изначально всё рулилось одной рукой,без напряга.После установки руль стал очень тяжёлым.При этом всё делал сам по инструкции изготовителя,протяжка узлов-строго динамометрическим ключом.При поворотах появилась задержка, тоесть-поворачиваю руль (при обгоне) влево-автомобиль не поворачивает,"добавляю руля"-поворачивает,но много;поворачиваю баранку вправо для завершения обгона,а он не поворачивает,а едет в лево;добавляю-несётся на обочину!Задолбало это "переруливание"!!!Прошёл 650 км,всё жду когда приработаются эти вкладыши.Гайки шкворней затянул уже на максимум-15 Н*м.Сегодня ехал по трассе (90км/ч) аж холодным потом покрылся-слева на встречу два недопривода, а справа-стальной отбойник и овраг,а меня мотыляет по сторонам после обгона,так метров 150 и "стабилизировал" свой полёт!Производитель-как жить дальше!!! HELP!!!
- masterilyama
- Сообщений: 315
- Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 18:38
- Откуда: Кострома
- Машина: Патриот 3163
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- masterilyama
- Сообщений: 315
- Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 18:38
- Откуда: Кострома
- Машина: Патриот 3163
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
"Сжиматься" он не может=), и заметно порой было на "горячую", когда масло в ГУРе разогреется хорошо так... Замени, рекомендую!
Как справлялся?! А не думаешь что с завода, кхе-кхе... не сильно затянуты?!
У меня сосед по гаражу в сервисе (официальном диллере УАЗ) как раз по уазикам работает, у самого патрик... Поговорив с ним, лишний раз убедился что как же был прав, что положив мужской орган на них, отказался от обслуживания там.
После замены на бронзу, первые 500 км примерно было чуть сложней рулиться. Но и то, ладонью одной руки вращал руль, сейчас хоть мизинцем можно (с небольшим усилием конечно же). В "0" руль и при пластике не возвращался, лишь при полном повороте руля чуть назад крутился, но в ноль - нет.
Как справлялся?! А не думаешь что с завода, кхе-кхе... не сильно затянуты?!
У меня сосед по гаражу в сервисе (официальном диллере УАЗ) как раз по уазикам работает, у самого патрик... Поговорив с ним, лишний раз убедился что как же был прав, что положив мужской орган на них, отказался от обслуживания там.
После замены на бронзу, первые 500 км примерно было чуть сложней рулиться. Но и то, ладонью одной руки вращал руль, сейчас хоть мизинцем можно (с небольшим усилием конечно же). В "0" руль и при пластике не возвращался, лишь при полном повороте руля чуть назад крутился, но в ноль - нет.
- masterilyama
- Сообщений: 315
- Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 18:38
- Откуда: Кострома
- Машина: Патриот 3163
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
шланг закажи, "дешевле" выйдет! или переделай сам, если есть опрессовочное оборудование "знакомое" и если сам шланг найдешь армированный металлической сеткой.
http://www.uazpatriot.ru/forum/nagnetat ... 95-15.html
Почитай темку.
http://www.uazpatriot.ru/forum/nagnetat ... 95-15.html
Почитай темку.
- Степняк
- Сообщений: 16
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:59
- Откуда: Ставрополь
- Онлайн статус: Не в сети
Похоже спустя 600 км после замены "пластика" на "бронзу",я нашел причину закусывания руля - вывесил перед на подставках,снял колёса,снял рулевые тяги и стал поворачивать в разные стороны ступицу.Правая сторона-вращается руками без особого усилия и заеданий,нижний шкворень не тянется (20 Н*м),верхний начал тянуться с 10 Н*м,подтянул до 20-ти.Левая сторона-низ так же не тянется,верх-начал тянуться с 4 Н*м,видно вкладыши приработались и сели на своё место.Кстати на этот раз осаживал шкворни медяхой.Так вот "в чём собака порылась"-левая сторона реально сильно "закусывает" при рулении влево :( .Причём через раз-то ШОПК вращается мягко,то упирается так,что рукой еле сдвигаю,так что ГУР и его шланг походу вне подозрения.Грешу на провернувшийся в постели вкладыш.Ещё при установке верхний вкладыш левой стороны,всё время норовил выпасть из постели,но поджал его шкворнем,пока ШОПК был в тисках .Через пару дней разберу-вот и наступит "момент истины" . :evil:
- NikiShurik
- Владелец
- Сообщений: 4714
- Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 09:13
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 25 раз
- Онлайн статус: Не в сети
хм... насколько я помню у ребят в руководстве написано проверить что б входило туго... и если вываливаются то посадить на поксипол...
но вот насчет закусываний не скажу (
может как раз из за этого? т.е. вкладыш не стоит как надо или перекошен?
но вот насчет закусываний не скажу (
может как раз из за этого? т.е. вкладыш не стоит как надо или перекошен?
Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)
http://vk.com/nikishurik
http://vk.com/nikishurik
- Степняк
- Сообщений: 16
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:59
- Откуда: Ставрополь
- Онлайн статус: Не в сети
Я тоже к этому склоняюсь-похоже вкладыш выскочил из постели и вращается вместе со шкворнем (дай Бог , что я ошибаюсь). А на счёт "поксипола" я помню , только там упоминалась какая то "быстрая сталь" и то в случае износа постелей при большом пробеге,а у меня пробег на момент замены был 580 км .Както так. 8)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Очень сильно настораживает вот это:Степняк писал(а):Похоже спустя 600 км после замены "пластика" на "бронзу",я нашел причину закусывания руля - вывесил перед на подставках,снял колёса,снял рулевые тяги и стал поворачивать в разные стороны ступицу.Правая сторона-вращается руками без особого усилия и заеданий,нижний шкворень не тянется (20 Н*м),верхний начал тянуться с 10 Н*м,подтянул до 20-ти.Левая сторона-низ так же не тянется,верх-начал тянуться с 4 Н*м,видно вкладыши приработались и сели на своё место.Кстати на этот раз осаживал шкворни медяхой.Так вот "в чём собака порылась"-левая сторона реально сильно "закусывает" при рулении влево :( .Причём через раз-то ШОПК вращается мягко,то упирается так,что рукой еле сдвигаю,так что ГУР и его шланг походу вне подозрения.Грешу на провернувшийся в постели вкладыш.Ещё при установке верхний вкладыш левой стороны,всё время норовил выпасть из постели,но поджал его шкворнем,пока ШОПК был в тисках .Через пару дней разберу-вот и наступит "момент истины" . :evil:
"Ещё при установке верхний вкладыш левой стороны,всё время норовил выпасть из постели"
Дело в том, что это из основных показателей чрезмерного износа опоры шкворня. Размер вкладышей нами установлен таким образом, чтобы они слегка запрессовывались в посадочное место и, как правило, установленный в постель вкладыш тяжело выковыривается даже отверткой. Но теперь, раз дело сделано, рекомендуем следующее:
1. Установить мост на подставки и снять колеса.
2. Отвернуть гайку шкворня, убрать накладку и отвернуть зажимную втулку.
3. Извлечь шкворень и с помощью фонарика заглянуть в колодец поворотного кулака.
Если вкладыш стронулся с места или у него срезаны зацепы, это будет сразу видно. Если же вкладыш сидит на месте, то в дальнейшем он будет работать корректно.
То есть, отсюда вывод - для проверки состояния вкладыша нет необходимости разбирать весь узел.
Если же вкладыш все-таки смещен, то надо по новой разбирать узел, тщательно дефектовать состояние опор шкворней и при необходимости посадить вкладыш на "быструю сталь" или заменить опоры шкворней на ремонтные.
- Степняк
- Сообщений: 16
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:59
- Откуда: Ставрополь
- Онлайн статус: Не в сети
Хорошо,но какой может быть износ при пробеге 500 с "копейками" километров ?Постели все были чистые ,без следов износа.В субботу разберу узел (частично,а может и полностью...ХЗ) и всё станет на свои места .Хасан,спасибо за рекомендации,поверь это не "камень в твой огород".Может это мой "косяк" при установке .Завтра отпишусь 8) .
- БиогенераторЪ
- Сообщений: 2285
- Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 16:47
- Откуда: Москва,Кунцево (Западный административный округ)
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Степняк
- Сообщений: 16
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:59
- Откуда: Ставрополь
- Онлайн статус: Не в сети
Добрался сегодня до своих шкворней. По совету Хасана выкрутил распорную втулку,вытащил шкворень (верхняя опора) и стал смотреть расположение вкладыша.Выяснилось,что он прилип к шкворню и при вытаскивании последнего выскочил из постели.Пришлось снимать ШОПК полностью. :(И не зря.Полная разборка показала,что нижний вкладыш сидел чётко по месту,а верх похоже гулял по постели-на одной стороне вкладыша в верхней части были следы потёртости,кстати в самой постели нет даже малейшего следа износа.А суть вот в чём-расмер постели оказался меньше!!! чем вкладыш. Приготовленный "Поксипол" оказался не у дел,его просто некуда было мазать!При попытке запрессовать вкладыш толстой пластиной (клал сверху и херачил увесистым молотком) и шкворнем,этот ГАД никак не садился в постель-выступал на 1 мм и норовил выпасть !Пол-часа безуспешной борьбы с "бронзой" повергли меня в ступор :o .Но нашлось неожиданное решение-поменял местами верхний и нижний вкладыши,хотя изначально не верил в чудо. Но... Алилуйя!! :lol: Оба вкладыша сели в постель (не без помощи чуда-кувалдочки),изчезли зазоры,выпирания и ни один не выпал из посадочного места!Собрал узел,протянул.Поначалу было закусывание при повороте ступицы вправо-качал руками,но через 10-15 поворотов вроде пропало.Проехал-кажется стало лучше,исчезло "закусывание" руля.Теперь левая сторона проходит новую приработку,посмотрим что будет (надеюсь только на лучшее!)через 500-60 км.Извиняйте за МНОГА БУКАФ!
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Чтобы мы ни почивали на лаврах, камень в наш огород очень даже приветствуется :DСтепняк писал(а):Добрался сегодня до своих шкворней. По совету Хасана выкрутил распорную втулку,вытащил шкворень (верхняя опора) и стал смотреть расположение вкладыша.Выяснилось,что он прилип к шкворню и при вытаскивании последнего выскочил из постели.Пришлось снимать ШОПК полностью. :(И не зря.Полная разборка показала,что нижний вкладыш сидел чётко по месту,а верх похоже гулял по постели-на одной стороне вкладыша в верхней части были следы потёртости,кстати в самой постели нет даже малейшего следа износа.А суть вот в чём-расмер постели оказался меньше!!! чем вкладыш. Приготовленный "Поксипол" оказался не у дел,его просто некуда было мазать!При попытке запрессовать вкладыш толстой пластиной (клал сверху и херачил увесистым молотком) и шкворнем,этот ГАД никак не садился в постель-выступал на 1 мм и норовил выпасть !Пол-часа безуспешной борьбы с "бронзой" повергли меня в ступор :o .Но нашлось неожиданное решение-поменял местами верхний и нижний вкладыши,хотя изначально не верил в чудо. Но... Алилуйя!! :lol: Оба вкладыша сели в постель (не без помощи чуда-кувалдочки),изчезли зазоры,выпирания и ни один не выпал из посадочного места!Собрал узел,протянул.Поначалу было закусывание при повороте ступицы вправо-качал руками,но через 10-15 поворотов вроде пропало.Проехал-кажется стало лучше,исчезло "закусывание" руля.Теперь левая сторона проходит новую приработку,посмотрим что будет (надеюсь только на лучшее!)через 500-60 км.Извиняйте за МНОГА БУКАФ!
Видимо, в нашей электронной инструкции по установке вкладышей следует сделать оговорку о том, что опора шкворня может быть не только с увеличенным размером, но и с уменьшенным. Именно с этим бывает связаны сложности при установке вкладыша в постель. Вам (и нам тоже :)) еще повезло, что смена вкладышей местами дала нужный результат, а иначе пришлось бы или менять опору, которой у Вас не было в наличии, или покупать новый ШОПК, что весьма недешево. В любом случае, хорошо то, что хорошо кончается.
Будем надеяться, что после приработки узел будет служить верой и правдой, как минимум, гарантийный срок. Единственное, время приработки несколько увеличится.
- Степняк
- Сообщений: 16
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 12:59
- Откуда: Ставрополь
- Онлайн статус: Не в сети
После перестановки вкладышей , стало рулиться получше , без "закусываний".Правда на трассе ещё не был ...Но вот какая мысль меня посетила , ибо думаю про все эти переделки уже вторую неделю 8) .В шкворневом узле трения у нас участвуют три детали - 1.Вкладыш-пластик,латунь,бронза (кому что ближе) ; 2.Шкворень-у "Ваксойл" гладкий-полированный ; 3.Зажимная втулка. Так вот - это "злокозненное изделие № 3" (обработка внутренней поверхности - )мы ставим на новый комплект "Ваксойл" , напроч забывая , что ему тоже не помешало бы иметь соответствующую чистоту обработки! Хасан, я думаю , что в следующей версии Вашего комплекта должна появится ещё одна недостающая деталь! Может и процесс приработки сопрягаемых деталей пойдёт быстрей ... Ваше мнение?
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
зажимная втулка и шкворень веть не крутятся относительно друг друга и повороного кулака.
Они поворачиваются все совместно скользя полированным шаром шкворня по смазанному бронзовому вкладышу.
Они поворачиваются все совместно скользя полированным шаром шкворня по смазанному бронзовому вкладышу.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я пять раз прочитал весь мануал...всё доходчиво и понятно, но у меня есть два вопроса:.
1. Полости поворотного кулака вы рекомендуете заполнить литолом.... далее, при сборке вставляете ШРУС, и его рекомендуете смазать смазкой ШРУС... Зачем? Получается, что всё находится в одной полости, смазки всё равно перемешаются? Может имеет смысл заполнить и смазать одной? Или тут я что-то недопонял?
2. Обязательно так сильно бить по шкворню ( как делаете вы на видео) Можно осаживать более слабыми ударами и проверять после этого подкручивание зажимной втулки....? Т.е. осадил, втулка должна чуть вкрутиться.... затянул её ...опять осадил... и так до тех пор, пока шкворень не упрётся и втулка перестанет свободно затягиваться...
Просто предстоит делать самому, т.к. просто никто не хочет браться за это грязное дело.... а диллеру машину не доверю.....
1. Полости поворотного кулака вы рекомендуете заполнить литолом.... далее, при сборке вставляете ШРУС, и его рекомендуете смазать смазкой ШРУС... Зачем? Получается, что всё находится в одной полости, смазки всё равно перемешаются? Может имеет смысл заполнить и смазать одной? Или тут я что-то недопонял?
2. Обязательно так сильно бить по шкворню ( как делаете вы на видео) Можно осаживать более слабыми ударами и проверять после этого подкручивание зажимной втулки....? Т.е. осадил, втулка должна чуть вкрутиться.... затянул её ...опять осадил... и так до тех пор, пока шкворень не упрётся и втулка перестанет свободно затягиваться...
Просто предстоит делать самому, т.к. просто никто не хочет браться за это грязное дело.... а диллеру машину не доверю.....
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
1. Для того, чтобы смазки перемешивались менее активно на ШРУСе имеется пластиковый разделитель полостей. Поэтому использование разных типов консистентных смазок вполне допустимо. Данное разделение проводится исключительно с целью минимизации затрат на смазочные материалы. Опыт эксплуатации поворотных кулаков данного типа говорит о том, что подобная минимизация имеет право на существование.Ежек писал(а):Я пять раз прочитал весь мануал...всё доходчиво и понятно, но у меня есть два вопроса:.
1. Полости поворотного кулака вы рекомендуете заполнить литолом.... далее, при сборке вставляете ШРУС, и его рекомендуете смазать смазкой ШРУС... Зачем? Получается, что всё находится в одной полости, смазки всё равно перемешаются? Может имеет смысл заполнить и смазать одной? Или тут я что-то недопонял?
2. Обязательно так сильно бить по шкворню ( как делаете вы на видео) Можно осаживать более слабыми ударами и проверять после этого подкручивание зажимной втулки....? Т.е. осадил, втулка должна чуть вкрутиться.... затянул её ...опять осадил... и так до тех пор, пока шкворень не упрётся и втулка перестанет свободно затягиваться...
Просто предстоит делать самому, т.к. просто никто не хочет браться за это грязное дело.... а диллеру машину не доверю.....
2. В принципе оговариваемая Вами методика тоже имеет право на существование, но здесь стоит оговориться - процесс осаживания и затяжки станет удивительно нудным. При той методике, что показана на видео, последовательное наращивание крутящего момента и осаживание в промежутках, проводится около 10 раз. Если снизить силу удара, то данное количество операций увеличится многократно. И плюс к этому, дополнительное осаживание будет происходить в процессе эксплуатации, а это нештатное техническое обслуживание.
- jakl1
- Сообщений: 77
- Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:12
- Откуда: г.Кировск Мурманская область
- Машина: Бегимотик
- Благодарил (а): 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Сегодня после очередной камасутры в гараже, с регулировкой положения шкворней родилась мысль по изменению конструкции зажимной втулки, чтоб можно было спокойно осаживать шкворень и регулировать поджим. Кто знает может посмотреть как на конусных втулках сажаются подшипники. Правда нужен шкворень с прямым а не конусным пальцем. Вопрос к Ваксойлу. Вы за эту конструкцию не возьметесь? В принципе под рукой есть ремонтное производство где могут это сделать, но проконтролировать технологию изготовления сложно. А хочется сразу красиво и качественно :)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Механизм регулирования зазоров и обеспечения предварительного натяга шкворней на "Спайсерах" выполнен практически гениально. За многие годы ремонта и технического обслуживания данных мостов нами не выявлено ни одного случая, когда бы механизм дал сбой в работе. Со своей основной задачей - жесткой фиксацией шкворня в корпусе поворотного кулака - он справляется великолепно. Проблема возникает лишь при необходимости отворачивания зажимной втулки, в тех случаях, когда на детали механизма попадает грязь и вода. Поэтому мы изначально не стали забивать себе голову модернизацией механизма регулирования зазоров и сочли достаточным регулярное обслуживание с принудительной подачей смазки в зону трения шкворень-вкладыш.jakl1 писал(а):Сегодня после очередной камасутры в гараже, с регулировкой положения шкворней родилась мысль по изменению конструкции зажимной втулки, чтоб можно было спокойно осаживать шкворень и регулировать поджим. Кто знает может посмотреть как на конусных втулках сажаются подшипники. Правда нужен шкворень с прямым а не конусным пальцем. Вопрос к Ваксойлу. Вы за эту конструкцию не возьметесь? В принципе под рукой есть ремонтное производство где могут это сделать, но проконтролировать технологию изготовления сложно. А хочется сразу красиво и качественно :)
Если при сборке узла к полости под шайбой шкворня наглухо заполнить смазкой, то проблем при осаживании шкворня не возникает.
В тоже время мы с большим уважением относимся к техническому творчеству наших братьев УАЗоводов и с удовольствием изготовим нужные детали по Вашим чертежам, тем более, что технологическая возможность присутствует.
- Tigor
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 07:53
- Откуда: г. Братск
- Онлайн статус: Не в сети
Нифига не гениально. Конус очень пологий, втулку разжимает сильно, не давая возможности производить точную регулировку. Как ни старался создать преднатяг, ничего не получилось. Узел притёрся, появился люфт, микроскопический но люфт. Осаживать практически некуда, а втулка зажата насмерть. Метровой трубой, изогнув в бараний рог ключ, провернул втулку на 1/4 оборота. Люфта нет. Думаю теперь на долго.Ваксойл писал(а):Механизм регулирования зазоров и обеспечения предварительного натяга шкворней на "Спайсерах" выполнен практически гениально.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Стронуть втулку, при отсутствии поступательного движения шкворня в сторону вкладыша, то есть при отсутствии люфта, действительно, очень сложно. Иногда для выполнения данной операции приходится прикладывать весьма значительные усилия, поэтому поднимаемый Вами вопрос вполне справедлив, а вот каким образом обеспечить возможность беспроблемной регулировки натягов и при этом не утратить существующую жесткость фиксации шкворня - это уже интересная инженерная задача, решением которой следует заняться.Tigor писал(а):Нифига не гениально. Конус очень пологий, втулку разжимает сильно, не давая возможности производить точную регулировку. Как ни старался создать преднатяг, ничего не получилось. Узел притёрся, появился люфт, микроскопический но люфт. Осаживать практически некуда, а втулка зажата насмерть. Метровой трубой, изогнув в бараний рог ключ, провернул втулку на 1/4 оборота. Люфта нет. Думаю теперь на долго.Ваксойл писал(а):Механизм регулирования зазоров и обеспечения предварительного натяга шкворней на "Спайсерах" выполнен практически гениально.
- jakl1
- Сообщений: 77
- Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:12
- Откуда: г.Кировск Мурманская область
- Машина: Бегимотик
- Благодарил (а): 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ваш покорный слуга и есть инженер механик. Создать систему с простой регулировкой поджима шкворня вполне реально, только количество деталей увеличится. Нужна гайка для поджима шкворня и гайка которая будет натягивать конус, стопоря при этом палец.Tigor писал(а):Я инженер электрик.Ваксойл писал(а):............. - это уже интересная инженерная задача, решением которой следует заняться.
Есть тут инженеры механики?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Чертежик в студию :)jakl1 писал(а):Ваш покорный слуга и есть инженер механик. Создать систему с простой регулировкой поджима шкворня вполне реально, только количество деталей увеличится. Нужна гайка для поджима шкворня и гайка которая будет натягивать конус, стопоря при этом палец.Tigor писал(а): Я инженер электрик.
Есть тут инженеры механики?
- jakl1
- Сообщений: 77
- Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:12
- Откуда: г.Кировск Мурманская область
- Машина: Бегимотик
- Благодарил (а): 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Подумал, посчитал и получилось без переделки самого шкворня. Плюс данной конструкции, что крутим мы одну гайку, не зажимая разрезную втулку, пока шкворень не упрется во вкладыш.[/url]Tigor писал(а):На пальцах трудно понять. Увидеть бы эскиз.jakl1 писал(а): Нужна гайка для поджима шкворня и гайка которая будет натягивать конус, стопоря при этом палец.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А как шкворень вытаскивать если разжимная втулка деформируется(развальцует шкворнем)? Вот так лучше будет http://photoshare.ru/photo9700965.html
- jakl1
- Сообщений: 77
- Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:12
- Откуда: г.Кировск Мурманская область
- Машина: Бегимотик
- Благодарил (а): 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
А сейчас лучше эту втулку крутить когда она развальцовывается???dmitriyvorl писал(а):А как шкворень вытаскивать если разжимная втулка деформируется(развальцует шкворнем)? Вот так лучше будет http://photoshare.ru/photo9700965.html
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- jakl1
- Сообщений: 77
- Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:12
- Откуда: г.Кировск Мурманская область
- Машина: Бегимотик
- Благодарил (а): 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Размеры втулки и нажимной гайка можно варьировать. Нарисовал я схематично. Высоту гайки я сделаю не более 7 мм. Высоту втулки сегодня померяю. Думаю площадь опоры не сильно изменится. А разобрать узел с разжимной втулкой не сложно. Выкручиваем нажимную гайку, ставим на место верхнюю шайбу и тянем палец вверх. Затем откручиваем обратно верхнюю гайку и осаживаем натяг разжимной втулки. Короче когда сделаю детали поэксперементирую на макете разборку узла. Что получится покажу. Сейчас закручивая разжимную втулку мы вдавливаем резьбу втулки в резьбу ШОПК и стопорим её на конусе шкворневого пальца. Добавим грязи и ржавчины в пятне контакта и разрезе втулки и на выходе получаем камасутру с выкручиванием. Без газовой горелки иногда не обойтисьTigor писал(а):И площадь опоры пальца на разжимную втулку сильно уменьшится. Палец может раскачать.
- Mihail1965
- Сообщений: 70
- Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 12:59
- Откуда: Москва, ЗАО
- Онлайн статус: Не в сети
Вопрос уважаемому Ваксойлу. После установки вашего комплекта шкворней машина стала рыскать по дороге и приходится её всё время рулём подлавливать. До этого вла себя прилично даже с расбитыми верхними вкладышами. Ставили на сервисе и не уверен, что инструкция была соблюдена. Установщик сказал, что так оно и должно быть. Так ли это ?Впереди зима и так ездить просто опасно.
- SleePy
- Владелец
- Сообщений: 444
- Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 01:10
- Откуда: г. Рязань
- Онлайн статус: Не в сети
Не исключено, что перетянули втулки шкворней. Динамометрическим ключем то, хоть, пользовались? Втулки шкворней должны быть затянуты с усилием 25 кг/см, а гайки шкворней, которые вытягивают шкворень в обратном направлении 10 кг/см, но не более 15 кг/см.Mihail1965 писал(а):Вопрос уважаемому Ваксойлу. После установки вашего комплекта шкворней машина стала рыскать по дороге и приходится её всё время рулём подлавливать. До этого вла себя прилично даже с расбитыми верхними вкладышами. Ставили на сервисе и не уверен, что инструкция была соблюдена. Установщик сказал, что так оно и должно быть. Так ли это ?Впереди зима и так ездить просто опасно.
- jakl1
- Сообщений: 77
- Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 15:12
- Откуда: г.Кировск Мурманская область
- Машина: Бегимотик
- Благодарил (а): 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Вопрос. Сколько прошла машина до установки новых вкладышей? В каком состянии элементы рулевого и деталей подвески? Если все в порядке попробуйте снова отрегулировать установку шкворневых пальцев. И вопрос. Как встали бронзовые вкладыши в опоры ШОПК? Люфта нет?Mihail1965 писал(а):Вопрос уважаемому Ваксойлу. После установки вашего комплекта шкворней машина стала рыскать по дороге и приходится её всё время рулём подлавливать. До этого вла себя прилично даже с расбитыми верхними вкладышами. Ставили на сервисе и не уверен, что инструкция была соблюдена. Установщик сказал, что так оно и должно быть. Так ли это ?Впереди зима и так ездить просто опасно.
- Mihail1965
- Сообщений: 70
- Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 12:59
- Откуда: Москва, ЗАО
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
По умолчанию сервис не имеет права отдавать автомобиль клиенту, если на нем опасно ездить. В случае с нашими ремонтными комплектами, для их верной установки, есть подробная инструкция, которая прилагается к каждому комплекту. Если ее недостаточно, то в Интернете можно посмотреть электронную инструкцию, в которой расписан каждый шаг, начиная с дефектовки и заканчивая эксплуатацией.Mihail1965 писал(а):Вопрос уважаемому Ваксойлу. После установки вашего комплекта шкворней машина стала рыскать по дороге и приходится её всё время рулём подлавливать. До этого вла себя прилично даже с расбитыми верхними вкладышами. Ставили на сервисе и не уверен, что инструкция была соблюдена. Установщик сказал, что так оно и должно быть. Так ли это ?Впереди зима и так ездить просто опасно.
Что можем порекомендовать в Вашем случае:
1. Вывесите передний мост, вставьте ключ зажигания в замок и взявшись руками за одно из колес попробуйте повернуть его из крайнего положения в крайнее. Если это Вам удалось, то немного потерпите, километров через 200-500 все должно нормализоваться.
2. Если колеса повернуть не удалось, то опять же 2 пути:
а) Прочитав инструкцию, отрегулировать самостоятельно.
б) Вернуться в сервис и потребовать выполнить необходимые регулировки от мастера. Тем более,что Вы имеете на это полное право.
Инструкция писал(а): Крутящий момент поворота шаровой опоры в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 1,0 - 2,5 кгс*м, т.е. взявшись руками за корпус поворотного кулака Вы должны свободно его проворачивать вокруг оси. Если этого не происходит, дотягивайте гайки М16х1,5 с фланцем с обеих сторон до достижения необходимого результата.
Максимальное усилие затяжки 15 кгс*м.
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
Не совсем в тему, занялся подборкой смазки в шкворневой узел. Шрус и ШРБ конечно смазки хорошие, но после нескольких недель трение снова возрастает, я думаю адгезивность и вязкость маловаты. Месяц назад смазал Тоталь лубриплэйт СФЛ-2, она же невастан HT\AW-2. Минеральная смазка на основе литиево-алюминиевого наполнителя, на вид полное дерьмо, но липкая и пленку держит отлично, сейчас -20 на улице, а руль легкий, как только вчера смазал. Это пищевая смазка, есть и попроще на той-же основе.