Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Самодельный алюминиевый багажник
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Самодельный алюминиевый багажник
вот выкладываю на всеобщее обозрение плоды своего творчества
материал профиль 40х20х2 и правило строительное
метод соединения сварка в аргоновой среде
расчетная прочностная нагрузка на корзину багажника 250кг крепление к кузову пока не решил толи на рэлинги штатные крепить буду, а может сниму и сделаю крепеж напрямую к кузову.
торцы вертикальных плоскостей спереди будут заглушены белым пластиком (катафотой) ну и с зади соответственно красной
приветствуются аргументированые предложения и критика
ну и вот собственно изделие
где то так будет смотреться на реленгах просто положен на них
[URL=http://photo.qip.ru/users/iskatel2258/1 ... 175419350/]
[/URL]
это в почти готовом виде
ну и инструмент с помощью чего все это делалось
вобщем где то так, да забыл добавить вес изделия где то в районе 25 кг
:)
материал профиль 40х20х2 и правило строительное
метод соединения сварка в аргоновой среде
расчетная прочностная нагрузка на корзину багажника 250кг крепление к кузову пока не решил толи на рэлинги штатные крепить буду, а может сниму и сделаю крепеж напрямую к кузову.
торцы вертикальных плоскостей спереди будут заглушены белым пластиком (катафотой) ну и с зади соответственно красной
приветствуются аргументированые предложения и критика
ну и вот собственно изделие
где то так будет смотреться на реленгах просто положен на них
[URL=http://photo.qip.ru/users/iskatel2258/1 ... 175419350/]
[/URL]
это в почти готовом виде
ну и инструмент с помощью чего все это делалось
вобщем где то так, да забыл добавить вес изделия где то в районе 25 кг
:)
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
материал (люминь) весь куплен в магазине типа "Оби"
сварка своя, руки тоже :)
сварка своя, руки тоже :)
Последний раз редактировалось радиогубитель Пн ноя 26, 2012 20:43, всего редактировалось 1 раз.
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
ну может быть, не считал, я больше резать и крепить устал чем варить, ибо если неправильно закрепить и варить то уведет все нафиг ибо люминь он такой :)
да еще пришлось кое какие хитрости использовать ибо пришлось варить замкнутые объемы (то есть профили)
зы посчитал у меня 6м 30м получилось ну да не суть яж сам варил денег за это не платил, ибо своя работа бесценна 8)
да еще пришлось кое какие хитрости использовать ибо пришлось варить замкнутые объемы (то есть профили)
зы посчитал у меня 6м 30м получилось ну да не суть яж сам варил денег за это не платил, ибо своя работа бесценна 8)
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Аркадий62
- Сообщений: 1089
- Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 75 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А может лучше на релинги прикрепить две поперечены, а к ним уже багажник. Если его снять, то на поперечинах можно перевезти что-то длинное, типа досок. Ну это так, мысли вслух...радиогубитель писал(а):вес пока не вешал но по прикиду не больше 25-27кг, при креплении на реленги буду делать крепежи по профилю реленгов сделаю выложу
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
а я и так смогу привести что то длинное ибо поверхность корзины ровная а бортики только с боков (под это и расчитывалось)alkasy писал(а):А может лучше на релинги прикрепить две поперечены, а к ним уже багажник. Если его снять, то на поперечинах можно перевезти что-то длинное, типа досок. Ну это так, мысли вслух...радиогубитель писал(а):вес пока не вешал но по прикиду не больше 25-27кг, при креплении на реленги буду делать крепежи по профилю реленгов сделаю выложу
к тому же использовать поперечины считаю не целесообразно по следующими причинам:
1. цена (как билет на МКС) при нормальном качестве
2. из за кривизны релингов поставить три и более поперечин не получится что соответственно понижает распределение нагрузки
3. крепеж я и сам сделаю :P
если профиля полые то и усилить можно стальным чем нить 100 пудов металопрокат подобрать можно + туда зафигачить 8 креплений и в отлив все это (Анвир экспедиционник видел на 8 опорах ) + не морочится со светодиодами (разва что со сверхяркими ) а сделать люстру адекватную на лампах H1 или Н3 + габариты шоб на трассе засыпающие водилы успели вырубать дальний хоть чуть чуть ранее чем по глазам ударят, сзади для бытовых нужд рассеивающих пару (ну например лодку в темное время из реки доставать или парковать лодку на прицепе НЕЗАМЕНИМО), мноого полезного намудрить можно - кто кстати натыкался на культурную по размерам фару искательна самодельном дешевом электро или гидро управлении (видимо буду изобретать пока в голову лезут тока тормозные валяющиеся цилиндры с дырявыми резинками стальной тормозной магистраль от зила вроде ) а чуть не забыл кустоорезы нормальненькие и тп тп тп лесенку ток наверн не с люминя кстати а что за аппарат аргоновый шо за марка???
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
1.усиливать алюминий сталью тогда зачем вообще он нужен : (ибо тяжелый будет)Lextor писал(а):если профиля полые то и усилить можно стальным чем нить 100 пудов металопрокат подобрать можно + туда зафигачить 8 креплений и в отлив все это (Анвир экспедиционник видел на 8 опорах ) + не морочится со светодиодами (разва что со сверхяркими ) а сделать люстру адекватную на лампах H1 или Н3 + габариты шоб на трассе засыпающие водилы успели вырубать дальний хоть чуть чуть ранее чем по глазам ударят, сзади для бытовых нужд рассеивающих пару (ну например лодку в темное время из реки доставать или парковать лодку на прицепе НЕЗАМЕНИМО), мноого полезного намудрить можно - кто кстати натыкался на культурную по размерам фару искательна самодельном дешевом электро или гидро управлении (видимо буду изобретать пока в голову лезут тока тормозные валяющиеся цилиндры с дырявыми резинками стальной тормозной магистраль от зила вроде ) а чуть не забыл кустоорезы нормальненькие и тп тп тп лесенку ток наверн не с люминя кстати а что за аппарат аргоновый шо за марка???
1.2 багажник делается под мои конкретные задачи (слонов на крыше перевозить не планирую :D )
2. по поводу доп света буду делать(типа такогоhttp://offroadparts.ru/led-light-bar.html) но рабочий на таких светодиодах
опыт конструирования из них большой
подводные фонари, освещение, ну и в машине штатные противотуманки, салонный свет-
при чем так чтоб не мешал перевозить груз
3. аппарат такой
http://www.brima.ru/catalog/adu/tig200pacdc/
только на цену не смотри тут она неадекватная:shock: взял так для примера
За ссылочку пасиб , был на прошлой неделе у ребят местных 4х4 занимаются подготовкой они как объяснили - светодиод эт конечно хорошо но практика показывает Н1 или Н3 типа лучше , рассеивающий свет нужен, дальний на верх бессмысленно - по фоте лампочек масштаб я не очень понял но вышеупомянутые показывали плафоны с 1шт Н3 и 2шт Н3 (в одной фаре ) - линзы рассеивателей были примерно 8-10 см диаметр или прямоугольники 14-15 на 8-10 см примерно -вот. если поможет. сам в середине сент экспедиционник поставлю тож люстру высматриваю выспрашиваю ))))))
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
все дело не в самом светодиоде а в вторичной оптикеhttp://www.e-neon.ru/user_img/catalog_d ... -adxxl.pdf
которая распределяет свет так как надо у светодиода просто более высокий КПД в отличие от лампы накаливания
но по цене он конечно пока проигрывает
которая распределяет свет так как надо у светодиода просто более высокий КПД в отличие от лампы накаливания
но по цене он конечно пока проигрывает
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
а можно фото чудо-фонаря и имеется ввиду свет над водой или под? что за диод я 2 типа знаю здоровый желтый смт поверх.монтаж и как светодиод обычный (типоразмер) какой конкретно и если есть возм-ть то шо за чудо отражатель обычно диоды четко вперед светят пробовал даже панель приборов перевести на светодиоды в итоге выкинул из за нехватки рассеянного света
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Fernando
- Сообщений: 568
- Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 10:41
- Откуда: Москва, Щукинская
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Очень интересная тема! Я сам собираюсь делать багажник из алюминия. И в связи с этим вопрос: где брались данные по механическим характеристикам профилей для рассчета рамы на прочность? Мне не удалось найти в инете. Для стали - пожалуйста, а для алюминия - не нашел.
Если есть источник, или соответствующий сортамент, не затруднит поделиться?
Заранее спасибо.
Если есть источник, или соответствующий сортамент, не затруднит поделиться?
Заранее спасибо.
They say you're beautiful
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away...
Мой бортовой журнал
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away...
Мой бортовой журнал
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
да какаие расчеты просто это уже не первый ал багажник,
делалось все по наитию с металлом просто работаю уже лет 20
вот багажник который был на моей шниве
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=27083
а это сколько на нем возил
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=24768
а ведь сделан он был всего из профиля 10х25х1,5
а по поводу сопромата, яж не промышленные образцы делаю
делалось все по наитию с металлом просто работаю уже лет 20
вот багажник который был на моей шниве
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=27083
а это сколько на нем возил
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=24768
а ведь сделан он был всего из профиля 10х25х1,5
а по поводу сопромата, яж не промышленные образцы делаю
Последний раз редактировалось радиогубитель Чт окт 04, 2012 16:09, всего редактировалось 1 раз.
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
доделал, поставил, испытал, постараюсь выложить сегодня вечером фотки доволен как слон :)
вот фотка испытания, на багажнике 20 мешков каждый в среднем 10-12кг итого около 200-220кг
крепеж выполнен из профиля 20х40х2 в котором сделан вырез по форме релинга
технология простая берем мягкую ал. проволоку и загибаем ее по профилю релинга , потом переносим этот шаблон на профиль и вырезаем на ленточной пиле или эл. лобзиком,
потом привариваем полосу 20х2 в получившийся вырез
вот примерный чертеж накидал ссори за качество но думаю понятно общий смысл
вот фотка испытания, на багажнике 20 мешков каждый в среднем 10-12кг итого около 200-220кг
крепеж выполнен из профиля 20х40х2 в котором сделан вырез по форме релинга
технология простая берем мягкую ал. проволоку и загибаем ее по профилю релинга , потом переносим этот шаблон на профиль и вырезаем на ленточной пиле или эл. лобзиком,
потом привариваем полосу 20х2 в получившийся вырез
вот примерный чертеж накидал ссори за качество но думаю понятно общий смысл
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
да нема за шо
вчера темно уже было сделать фотки самих креплений не получилось по возможности сделаю попозже
к стати в связи с тем что релинги имеют кривизну растояние до самой платформы багажника разное поэтому высота креплений регулируется наваркой к ним с верху нужной высоты П-образного профиля что также увеличивает прочность самого крепления,
в качестве болтов очень хорошо подошли мебельные болты
зы купил втот такие фары на багажник будем ставитьhttp://wesemshop.ru/shop/faryi-wesem/ra ... /5lkr.html 500рупий у нас Нижнем в магазине
но хочу такие http://wesemshop.ru/shop/faryi-wesem/ra ... m-led.html
вчера темно уже было сделать фотки самих креплений не получилось по возможности сделаю попозже
к стати в связи с тем что релинги имеют кривизну растояние до самой платформы багажника разное поэтому высота креплений регулируется наваркой к ним с верху нужной высоты П-образного профиля что также увеличивает прочность самого крепления,
в качестве болтов очень хорошо подошли мебельные болты
зы купил втот такие фары на багажник будем ставитьhttp://wesemshop.ru/shop/faryi-wesem/ra ... /5lkr.html 500рупий у нас Нижнем в магазине
но хочу такие http://wesemshop.ru/shop/faryi-wesem/ra ... m-led.html
- Fernando
- Сообщений: 568
- Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 10:41
- Откуда: Москва, Щукинская
- Поблагодарили: 16 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Конструкции крепления - зачет! Просто, компактно, красиво. Берем на вооружениерадиогубитель писал(а):крепеж выполнен из профиля 20х40х2 в котором сделан вырез по форме релинга
технология простая берем мягкую ал. проволоку и загибаем ее по профилю релинга , потом переносим этот шаблон на профиль и вырезаем на ленточной пиле или эл. лобзиком,
потом привариваем полосу 20х2 в получившийся вырез
They say you're beautiful
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away...
Мой бортовой журнал
And they'll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away...
Мой бортовой журнал
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Малиныч
- Сообщений: 293
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
- Откуда: 64 rus
- Онлайн статус: Не в сети
привет! интересно, а чтоб запитать люстру, дыру что ли в крыше делать? :twisted: если да, то это для меня не приемлимо.радиогубитель писал(а):да нема за шо
зы купил втот такие фары на багажник будем ставитьhttp://wesemshop.ru/shop/faryi-wesem/ra ... /5lkr.html 500рупий у нас Нижнем в магазине
но хочу такие http://wesemshop.ru/shop/faryi-wesem/ra ... m-led.html
Коплю на пушку к своему танку!
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Малиныч
- Сообщений: 293
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
- Откуда: 64 rus
- Онлайн статус: Не в сети
Привет. приведу свой пример. у меня две поперечины на рейлингах (квадратные были) задняя после 80-ти фонила так что крыша дребезжала, с увеличением скорости шум соответственно тоже нарастал. подварил уголок с обоих сторон, для эстетики обтянул термофитом (термо усадочный рукав) теперь хоть 200-ти выжимай тишь да благодать.Михаил777 писал(а):Здравствуйте, багажник замечетельный. Поделитесь опытом как насчет шумности при скоростях больше 80 км в час? Вопрос задаю, так как использована в качестве материала квадратная труба, бытует мнение, что надо делать с круглой.
Коплю на пушку к своему танку!
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
шуметь начинает только после 100 ито несильно так как первая плоскость имеет аэродинамический профиль она как бы рассекает воздух .Михаил777 писал(а):Здравствуйте, багажник замечетельный. Поделитесь опытом как насчет шумности при скоростях больше 80 км в час? Вопрос задаю, так как использована в качестве материала квадратная труба, бытует мнение, что надо делать с круглой.
к стати подумываю продать его ибо появились мысли (пока в стадии разработки ) построить багажник со встроенной маркизой
- ЛОМ и К
- Сообщений: 1875
- Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 17:30
- Откуда: Краснодарский. кр. Афипский/Сахалин
- Онлайн статус: Не в сети
Аналогичную мысль обсасываю.. :Dрадиогубитель писал(а):шуметь начинает только после 100 ито несильно так как первая плоскость имеет аэродинамический профиль она как бы рассекает воздух .Михаил777 писал(а):Здравствуйте, багажник замечетельный. Поделитесь опытом как насчет шумности при скоростях больше 80 км в час? Вопрос задаю, так как использована в качестве материала квадратная труба, бытует мнение, что надо делать с круглой.
к стати подумываю продать его ибо появились мысли (пока в стадии разработки ) построить багажник со встроенной маркизой
..колюсь, основным несущим элементом видится конструкция из алюминиевых лесенок. В ступеньки можно и засунуть элементы трансформера.
Ивеко Лимитед 2011/Duster Priveleg2012
Пока жареный петух на горе не перекрестится, русский мужик запрягать не начнёт.
Пока жареный петух на горе не перекрестится, русский мужик запрягать не начнёт.
- Сидорченко
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 03:27
- Откуда: Тамбов
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- ЛОМ и К
- Сообщений: 1875
- Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 17:30
- Откуда: Краснодарский. кр. Афипский/Сахалин
- Онлайн статус: Не в сети
Можно постучать молотком по 2 - 2,5 метровой лестнице в магазине для пробы :DСидорченко писал(а):А груз он не будет проминать алюминий? Ведь алюминий же мягкий метал. Мало ли чего возить придется?
Да нет, из алюминия и строительные леса делают, 200 кг/м2 безопасная нагрузка.
Ивеко Лимитед 2011/Duster Priveleg2012
Пока жареный петух на горе не перекрестится, русский мужик запрягать не начнёт.
Пока жареный петух на горе не перекрестится, русский мужик запрягать не начнёт.
- радиогубитель
- Сообщений: 815
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
- Откуда: Н.Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
во первых из чистого алюминия практически ничего не делают так как он мягог! практически весь экструдированый прокат,изготовлен из сплавов АМг5 либо АМг в моем случае именно из АМг5 и сделан багажник (просто он варится хорошо и по прочностным характеристикам подходит и есть везде) можно конечно из Д16 сделать но тогда клепать придется по тому что он практически не варитсяСидорченко писал(а):А груз он не будет проминать алюминий? Ведь алюминий же мягкий метал. Мало ли чего возить придется?
ну а если совсем изголится можно и из титановых сплавов забубенить прочность и легкость обеспечены
вот тут доступно вроде написаноhttp://normis.com.ua/index.php?option=c ... &Itemid=24
к тому же любая конструкция равная по прочности, из ал сплавов будет в разы легче чем стальная
- Малиныч
- Сообщений: 293
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 22:33
- Откуда: 64 rus
- Онлайн статус: Не в сети
[quote="радиогубитель"]
ну а если совсем изголится можно и из титановых сплавов забубенить прочность и легкость обеспечены
вот тут доступно вроде написаноhttp://normis.com.ua/index.php?option=c ... &Itemid=24
Эва как! :D из титана! это почти что из золота!! :D
Из люминьки самое то, просто не всем доступно, т.к. варить самому кто не умеет, кому дорого,на заказ и того дороже. ( хотя может и дешевле чем tule) ведь даже твоя конструкция сварена из легко доступного.
Ещё весь вопрос в том, А как на такую высоту корячить груз к примеру килограмм 50. В целом 100 ку он выдержит, в твоём случае выдерживает и больше, но грузить туда уж ОчЕнЬ не удобно.
В моём случае именно так, инициатива поимеет инициатора. было бы куда положить, а что уж добры люди найдут :D
ну а если совсем изголится можно и из титановых сплавов забубенить прочность и легкость обеспечены
вот тут доступно вроде написаноhttp://normis.com.ua/index.php?option=c ... &Itemid=24
Эва как! :D из титана! это почти что из золота!! :D
Из люминьки самое то, просто не всем доступно, т.к. варить самому кто не умеет, кому дорого,на заказ и того дороже. ( хотя может и дешевле чем tule) ведь даже твоя конструкция сварена из легко доступного.
Ещё весь вопрос в том, А как на такую высоту корячить груз к примеру килограмм 50. В целом 100 ку он выдержит, в твоём случае выдерживает и больше, но грузить туда уж ОчЕнЬ не удобно.
В моём случае именно так, инициатива поимеет инициатора. было бы куда положить, а что уж добры люди найдут :D
Коплю на пушку к своему танку!