А можно предложить еще один вариант -

Запасное колесо висит на поворотном кронштейне который прикреплен к раме. Относительно штатного положения запасное колесо отодвинуто от кузова на 220мм от задней двери и опущено на 150мм вниз (в принципе размеры могут быть и другие -главное чтобы использованию фаркопа не помешали).
Благодаря такому размещению запасного колеса получаем дополнительную нишу между задней дверью и запаской - в которую можем ставить канистры или что-то другое.
К кронштейну возможно приварить что-то типа корзины из прутка (показано красным)- это позволит более прочно закреплять канистры/груз и использовать ее как лестницу (вся нагрузка придется на кронштейн прикрепленный к раме).
Открыванию/закрыванию задней двери такой кронштейн с корзиной мешать не будет - при наличии тяги соединяющей его с задней дверью. Задняя дверь будет полностью разгружена.
Кроме того, за счет опускания вниз запасного колеса получаем снижение нагрузки на кронштейн и дополнительный демпфер на случай ДТП при ударе сзади - т.к. удар сначала придется на резину запаски, которая затем передаст его на бампер.
Заднюю ступеньку можно будет сделать шире.