![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6601/28355670.1a/0_7f2dc_8470b487_XXL.jpg)
Вот и подошло время грузинской поездки, тренировка по красотам Башкирии показала, что мы готовы начинать вылазки такого масштаба. За основу маршрута лег рассказ уважаемых Александра и Натальи Громовых, как наиболее подробный и один из самых красивых, он лежит здесь: http://alex-dfg.livejournal.com.
Забегая вперед скажу, что в силу ограниченного времени и не совсем хорошей погоды мы успели посмотреть лишь небольшую часть красот Грузии, оставив много удивительных мест на потом. Но, несмотря на это, получилось очень интересное и незабываемое путешествие, Грузия — та страна, куда хочется вернуться.
До Минеральных Вод мы будем добираться порознь, лучшая часть экипажа, состоящая из мамы и сына, полетит туда самолетом, ну а я, соответственно, незаметно туда телепортируюсь вместе с УАЗом.
Исходя из путешествия в Монголию, рассчитывал проходить в день километров по 800, тратя на дорогу в день часов по 11, но оказалось, что ехать от Челябинска на запад и на юг гораздо медленнее, чем на восток, что в принципе, предсказуемо. Имея возможность отгрызть у дороги небольшой задел в 160 км, еще в пятницу после обеда доехал до Златоуста, где переночевал с семьей у бабушки и дедушки, ну а утром в 5 часов тронулся в основной Путь. Примерно так выглядело пятичасовое утро:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6601/28355670.1a/0_7f2e1_7f8006b6_XXL.jpg)
Черная лента дороги мне всегда напоминает некий телепорт, ленту с параллельным измерением, вступая на которую, попадаешь в совершенно другой мир со своими правилами и временем, протекающим совсем не так как в обычной офисно-городской жизни. Где еще встретишь такое разнообразие представителей совершенно других регионов и стран (читай цивилизаций), просто свернув на федеральную трассу. Тебя тут же засасывает в этот бесконечно несущийся поток уже не просто людей, а целенаправленно двигающихся экипажей всех мастей и размеров, и ты, повинуясь, этой силе обретаешь новые ощущения, которые свойственны только в дороге.
Благодаря раннему выезду удалось проскочить проблемные места в окрестностях Сима и на спуске после Аши, где идет ремонт моста, по которому организовано движение по одной полосе, регулируемое светофором. В час-пик тут скапливаются огромные очереди. Без проблем объехал Уфу, там кое-где идет строительство дороги, но в целом движение рабочее, в отличие от Октябрьского, где очень плотный трафик. Вообще, глядя на М5 очевидно, что дорога такого масштаба безнадежно устарела и требует полной замены. С юга по объездной объехал Самару и решил отобедать. Телепорт выплюнул меня у какой-то придорожной кафешки, в голове шум, глаза еще не привыкли к статике и немного покачивает. После обеда стало легче, реальность вновь обрела краски, лента дороги изрядно опустела, но зато теперь от нее пышет раскаленным воздухом, так что не подойти. Без кондиционера ездят дагестанцы на камазах и водители с как-нибудь восьмым даном из пяти общевозможных.
За 11 часов прошел 785 км и уже втянулся в режим езды, теперь можно многие вещи делать без остановок, например, сходить в конец машины, проверить укладку груза, принять душ, автомобиль сам найдет дорогу. В этом УАЗе, в отличие от таблетки, путешествовать достаточно комфортно, можно слушать музыку, такого дикого шума нет, но не надо забывать, что у любого УАЗа есть свой характер. На девятой сотне ему стало скучно, и он робко постучал мне снаружи чем-то по кузову. Я, естественно, остановился, обошел товарища, понюхал, потрогал, но не найдя ничего такого решил ехать дальше. Но УАЗ снова постучал откуда-то спереди справа, теперь более настойчиво, пришлось свернуть на обочину и основательно поискать «кто там». Приглядевшись, обнаружил причину стука, ей оказался вырванный амортизатор (в нашем сервисе уже по приезду этому событию совсем не удивились, там вообще не удивляются).
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/28355670.19/0_7f2b2_124083c3_XXL.jpg)
Однако! А ведь я еще даже не свернул на настоящую дорогу для настоящих внедорожников, правда, тот асфальт, по которому пришлось проехать, еще хуже бездорожья. Пришлось снять амортизатор, чтобы он не продолбил крыло и похромать к очагу цивилизации, который находился неподалеку. Милая девушка на мою просьбу отыскать сварщика куда-то позвонила и сказала, что через десять минут за мной примчится машина сопровождения, которая за сто рублей проведет к сварщику, который живет в деревне Ивантеевке, что буквально в трех километрах. В ожидании спасителя я открыл капот, из-под него что-то капало, и начал критично осматривать внутренности, уж если оторвало амортизатор, не мудрено, что более хрупкие элементы конструкции, скорее всего, просто рассыпались. Потек бачок омывателя, он терся своим дном о крыло, которое было ему надежной опорой, но пыль, как абразив, свело на нет все их дружеские отношения. Бачок я заклеил суперклеем и подложил под него кусок туристической пенки, прекратив тем самым такой тесный контакт. Вообще, глядя на то, что у УАЗа под капотом делается немножко не по себе. Инжекторный двигатель с кондиционером оснащен большим количеством датчиков с проводами и трубок/шлангов, необходимых для его исправной работы, и вот все это счастье просто лежит/висит над двигателем или прямо на нем. Что-то просто свисает, растягиваясь, что-то потихоньку перетирается, что-то перетирается довольно активно, хомуты умудряются ослабляться и срываться при попытке их затянуть, контакты реле и клеммы датчиков доступны для воды и пр. То есть, либо дождаться когда все это перетрется (лишь бы не загорелось) и пойти за новой машиной, либо кропотливо затягивать, изолировать, прокладывать заново и смазывать, в общем, жесть, как она есть, а пока едем к сварщику.
К моему удивлению сварщиком оказался не какой-то пьяненький мужичок, а настоящий кузнец-самородок по имени Григорий. Он был сварщиком от бога в восьмом поколении и занимался любимым делом непрерывно, практически без сна.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6400/28355670.1a/0_7f2b8_40b885d5_XXL.jpg)
— Ну-у-у, что там у тебя стряслось, пробасил он, протягивая руку.
— Да вот, протянул я руку в ответ, амортизатор вырвало.
После рукопожатия я передал ему обломок крепления, а сам пошел искать рентген, чтобы выяснить, сколько костей в моей кисти перестало существовать.
— Сейчас я тут закончу, снова пробасил он, а я прокрался тенью внутрь святыни и стал наблюдать, остужая руку в ведре с водой. Беглого осмотра было достаточно, чтобы понять, что умелец почти доделал локальную систему ПРО, замаскированную под ветряк.
— Она еще лампочками мигать будет, гордо сообщил он, смотри какой плавный ход, и он дунул на лопасти ветряка.
Меня отшвырнуло к стене, а винт адской машины немедленно пришел во вращение, норовя порубить в капусту все, что к нему потянулось. Я потом тоже пробовал дуть, но кроме пыли, коей там лежало в избытке, ничего с места сдвинуть так и не смог.
Вот это верхний ярус установки, он отвечает за двойное вращение, видимо, в нем система наведения.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6500/28355670.1a/0_7f2b5_77b54a28_XXL.jpg)
А это снизу, основной блок управления, он же несет на себе элементы световой сигнализации. Все это сделано из бывших комбайнов, сеялок и прутка толщиной миллиметров 8 и весит килограмм 30, то есть на века.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6400/28355670.1a/0_7f2b6_e0ca1d4d_XXL.jpg)
Общий вид мастерской, из которой, безусловно, вышло много шедевров местного зодчества.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/28355670.1a/0_7f2b7_2754cb80_XXL.jpg)
— Сам Иваныч, местный олигарх, у меня изволит ремонтироваться, не без гордости отметил самородок, ну так что там у тебя?
Постепенно мы перешли к моей ничтожной проблеме, я подготовил поле деятельности и Григорий приступил к работе.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6401/28355670.1a/0_7f2b9_92ab06b5_XXL.jpg)
Дело он свое знал отлично, бедный трансформатор, содрогаясь, как мог, выдавал ток, освещение деревни тревожно мерцало, вокруг все затихло — никак Григорий работает, зашептали старушки многозначительно. Я поливал водой крыло, чтобы не оплавились шланги кондиционера, просто лежащие на нем, из щелей валил дым, летели искры. Искры летели во все стороны, часть их падала на Григория и его тренировочные штаны, но никто из них на искры не обращал никакого внимания. Наконец, Григорий выбрался из-под машины.
— Готово, пробасил он.
— Водой не поливай, пусть металл отдохнет, пойдем, руки помоем.
Во дворе его дома лежало много интересных конструкций от старых торпед до современных фотонных отражателей, снять, к сожалению, их не удалось, я думаю, что освоение гражданскими космоса, начнется из этой деревни. После сборки автомобиля в обратном разбору порядке, я сердечно попрощался с Григорием, пообещав изваять его бюст из полония, и вернулся на трассу к мотелю «Оазис».
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6601/28355670.1a/0_7f2b4_8ce8c249_XXL.jpg)
Перед ним какой-то очередной ивантеевский умелец выгрыз из неместной растительности мебельный гарнитур из пяти предметов, символизирующих удачу и надежду в будущее, вот он:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6603/28355670.19/0_7f2b3_829075fc_XXL.jpg)
Сидеть нормальному человеку за такой мебелью без травм было невозможно, поэтому, приняв душ и выпив бутылку пива, я пошел в машину спать. За день пройдено 901 км, в пути 13 часов, неплохо для начала.
Утро известило себя песней «Долина, чудная долина», разносившейся из наглухо затонированной шестерки. Я умылся и распинал хозяйку кафе, которая с недовольным видом слепила мне яичницу и сварила две сосиски, после чего снова рухнула спать. В 5:30 я выехал в южном направлении, утро в Саратовской области выглядит с оной стороны так:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6400/28355670.1a/0_7f2ba_7a142296_XXL.jpg)
А с другой вот так:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6603/28355670.1a/0_7f2bb_b6350144_XXL.jpg)
Все как у нас плюс электрификация всея Руси, но вдруг дорога порадовала интересным плакатом:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6400/28355670.1a/0_7f2bd_3dabd6f9_XXL.jpg)
Из него следовало, что бдительность тут на высоте и любая сеялка может оказаться замаскированным патрульным экипажем, чего не придумаешь ради безопасности на дорогах. Утром ехать хорошо, прохлада и относительное спокойствие на дорогах отчасти скрашивают то ужасное состояние покрытия, которое началось вскоре после Пугачева. Дорогу бомбили, причем из всех видов орудий, потом по ней прогнали стаю слонов, хороших таких слонов, которые добили то, что не смогли разбомбить. Уже на обратном пути, проезжая Пугачев вечером, наблюдал как страшного вида тетеньки и бабушки размахивали картонными табличками с надписью «ночлег», при виде которых хотелось еще скорее покинуть этот унылый и мрачный город. Далее прошел славный город Балаково, один из двух городов в России, где есть одновременно ТЭЦ, ГЭС и АЭС — это невероятное счастье обладать таким богатством в одном месте. Начиная с Маркса, пошли деревушки с богатым рыбным ассортиментом и раками, но нам этого не надо и немного не доезжая Энгельса, пересекаю Волгу, которая тут шириной больше трех километров. Для нас уральских дремучих людей переезд такой реки равнозначен обряду посвящения в космонавты.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6601/28355670.1a/0_7f2be_39dee3ee_XXL.jpg)
Пройдя около 500 км от славной Ивантеевки и, отобедав, решаю отдохнуть и искупаться в матушке-Волге, а то прям как-то неприлично ехать мимо и не замочить в ней тельце. Вокруг непрерывно подсолнухи и поле, русское поле.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6400/28355670.1a/0_7f2c0_1658f406_XXL.jpg)
Найдя сворот, подъехал к берегу, который оказался крутым и обрывистым, вокруг порхали разноцветные щурки, которые не водятся в наших местах. Местность похожа на саванну, очень жарко:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6603/28355670.1a/0_7f2c2_8db181e3_XXL.jpg)
УАЗ попросил сфотографировать его на фоне матушки, он хоть и недалеко родился, Волгу еще толком не видел, что ж, не жалко.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/28355670.1a/0_7f2c3_eb43dd34_XXL.jpg)
Нашел спуск к воде, он был провешен страховочными канатами и имел пятую категорию сложности, до воды на снимке порядка тридцати метров.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/28355670.1a/0_7f2c5_65aeedac_XXL.jpg)
Но купаться хотелось нестерпимо, и я как слаломист устремился вниз, поднимая клубы пыли и провоцируя камнепады. Благополучно затормозив у самой кромки воды и, бросив в нее шипящие от перегрева сланцы, я с трепетом взирал на могучий берег могучей реки.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/28355670.1a/0_7f2c6_810c7250_XXL.jpg)
Сразу представились свирепо лохматые бурлаки, которые тащили всякое и матерились, потому что кусты и всякие слаломисты преграждали им и без того нелегкий путь. Купание пошло на пользу, на тельце нашел пару старых футболок, усталость и пыль дорог остались тонуть в реке. Пока я принимал водные процедуры, машину оккупировал такой вот мутант свиньи и кузнечика, шевелиться он отказался, и ехал со мной почти до Волгограда.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/28355670.1a/0_7f2c4_8bf6a3a2_XXL.jpg)
Подъем наверх вернул пыль обратно на тело, но в награду за спуск около машины мне вручили значок скалолаза волжского и отправили дальше в путь. Последние километры до Волгограда, видимо, не восстанавливали с 1943 года, чтобы память великого сражения на века осталась в сердцах людей и подвесках автомобилей. Город, не успев толком начаться, тут же кончается, но лишь для того, чтобы начаться вновь и заставить надолго задуматься о вечном на переезде, который приоткрывают словно форточку минут на пять. За этот миг успевает прошмыгнуть толпа реальных пацанов (не стоять же, как все мудаки), которые по обочине объезжают основную очередь, поднимая клубы густой южной пыли. Фуроводы матерят их и предлагают замуровать заживо, но толком сделать ничего не могут. Жара нестерпимая, леплю памятник создателям кондиционера и еще один памятник тому, кто смог вживить его в УАЗик. Минут сорок оставляю на переезде и, следуя советам навигатора, потихоньку, где-то за час с небольшим, прохожу этот дивный город — ДолгоградЪ. Родина-Мать оказалась огромной, просто не по-детски огромной, впечатлен.
В километрах тридцати за Долгоградом жизнь как-то резко заканчивается, локализуясь лишь в небольших хуторках, в которых обнаруживается большое скопление кафешек с призывом отведать почему-то дагестанской кухни. К одной такой стоянке в селе со звучным названием Цаца я и подкатил, затесавшись между пыльных серых фур, не обращая внимания на номера. Поднявшись на крыльцо и открыв дверь кафе, я словно уперся в невидимую стену. Затихнув и перестав жевать, на меня уставилось с десяток дагестанских суровых мужиков с очень удивленным выражением черных пронзительных глаз. Картина получилась как в х/ф «Брат-2», когда Данила зашел в кафе к неграм. Я тихонько поздоровался с присутствующими, и, пожелав им приятного аппетита, аккуратно спустился к машине и поехал дальше. Я ничего не имею против дагестанцев и их водителей в частности, но к такой концентрации я был просто не готов, со своим белым УАЗом я там выглядел очень нелепо. Пришлось свернуть на проселок и, укрывшись за лужицей с редким камышом, к огромному неудовольствию местных куличков и уток остановиться на ночлег.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/28355670.1a/0_7f2c7_96c21f31_XXL.jpg)
За день пройдено 735 км, время в пути 12 часов.
Хорошенько выспавшись, умыл рожу, попил кофию с печеньем и, не спеша, потащился в сторону бескрайних калмыкских степей. Кстати, вот так выглядит УАЗ, набитый вещами и едой для путешествия семьей из двух взрослых и ребенка почти четырех лет.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/28355670.1a/0_7f2c8_775f0a4b_XXL.jpg)
Коврик так и проездил разложенный всю дорогу, на нем жил детеныш, хотя ночевать всем вместе в машине так и не пришлось.
Въезд в Калмыкию ознаменован вот таким памятником сайгакам, которых тут почти истребили. Сайгаки на фоне строгого ошейника с шипами наружу.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6500/28355670.1a/0_7f2c9_73bcc981_XXL.jpg)
А еще Калмыкия идет в ногу с 21 веком и чутко бдит за порядком на дорогах с помощью ультрасовременной системы видеонаблюдения.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6401/28355670.1a/0_7f2ca_709371eb_XXL.jpg)
Безграничные степи изредка пересекают автобусы Элиста — Москва, набитые туристами, их веселые, жизнерадостные лица с интересом впитывают красоту родных просторов. Чередуя автобусы, мерно тянутся караваны с дагестанскими камазами, под завязку набитыми арбузами, которые, похожи на арестантов, тоже полосатые и лысые они грустно пылятся за маленькими окнами с решетками. Также степи пересекают пересохшие реки с небольшими оазисами так плотно загаженными, что только сила фотошопа смогла хоть как-то очистить местную действительность. Блоггеров в Калмыкии нет, с мусором сражаться некому.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/28355670.1a/0_7f2cb_51908438_XXL.jpg)
Оазис служит укрытием от палящего солнца для скотов всех мастей, от двуногих, до обычных — четвероногих, и состоит, как правило, из тополей с дуплом, через которое Дубровский любил Наташу Ростову, выглядит вот так:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6500/28355670.1a/0_7f2cc_3f996855_XXL.jpg)
Еще Калмыкия порадовала хорошими дорогами, на которых в качестве эксперимента имеются участки длиной по 20-30 км с идеальным покрытием и ограничением скорости от 40 до 60, где как. Хитрые полицейские не сидят на первом таком участке, усыпляя бдительность водителя, а ловят его замаскированной на обочине камерой где-нибудь на втором или третьем/пятом участке, их там много. Встречных машин не много, да и те, что есть, принадлежат гордому дагестанскому или еще более гордому калмыцкому народу. Их веками учили не выдавать военную тайну и они, не нарушая традиций предков, молчат как рыба, поэтому известить о работающей машинке не кому. Спасает только тупое соблюдение скоростного режима, пусть и унылое и нестерпимое, но так однозначно выйдет быстрее, потому что разговор с инспектором, которому дико скучно может затянуться не на один час. Еще в Калмыкии очень вязкая почва, которая, похоже, на 100% состоит из глины, вода в нее не впитывается принципиально, поэтому съезд на обочину или проселок после хорошего дождя чреват долгими упражнениями с лопатой и домкратом. Об этом даже есть надписи на плакатах.
Столица Калмыкии появляется совершенно внезапно, она расположена в каком-то котловане, ниже общего уровня степи, да и, пожалуй, мирового океана. Если в Элисту въезжать с севера, то вас встретит памятник танку:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/28355670.1a/0_7f2cd_edab5999_XXL.jpg)
И еще памятник какому-то золотому всаднику:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6601/28355670.1a/0_7f2ce_e7f85a25_XXL.jpg)
Оказывается, во время войны Элиста была оккупирована немцами, но в ее окрестностях действовало аж два партизанских отряда, где они действовали сказать сложно, потому что спрятаться там почти негде. Еще из важных событий, произошедших в Элисте (данные почерпнуты в Википедии): в 1988 году здесь произошло первое в истории СССР массовое заражение СПИДом, чем-то Африку напомнило. Ну и, естественно, Элиста — шахматная столица России, более тут делать нечего. Если выезжать из города в южном направлении, то с вами попрощается батыр с мега-луком о четырех стрелах.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6401/28355670.1a/0_7f2cf_9d25a712_XXL.jpg)
А еще в стороне будет буддистский хурул, в котором не рекомендуют оставаться после захода солнца (прямо как в кино «От рассвета до заката»). Вот такая она Элиста.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6401/28355670.1a/0_7f2d0_7081da7e_XXL.jpg)
Рассказ об Элисте был бы не полным, если бы не случай с местным полицейским. Очарованный красотами калмыцкой столицы я проголодался и, выехав из города, увидел кафе, расположенное на левой стороне. Недолго думая, я подъехал к нему и очень вкусно отобедал двумя блюдами из баранины с неприлично огромными кусками мяса, единственное место, где кормили вкусно и много. Сел в машину, облизываясь как кот, смотрю, неподалеку стоит машинка и работает. Еще подумал, надо бы уехать с их газ долой, там развернуться и проехать, как положено по правой полосе, но баранина затуманила мозг, и я просто пересек дорогу поперек и тут же, как черт из машинки выскочил пузатенький полицейский и приветливо замахал палочкой. Сытый, добродушно улыбаясь, я проследовал за ним в машину, где мои документы тут же забрал второй сотрудник и куда-то с ними скрылся. Дальше пошел развод чистой воды. Не буду пересказывать всю беседу, но они были мастера своего дела, и суть сводилась к тому, что либо я расстаюсь с некоей суммой денег, либо мою машину, меня и вещи будут долго и подробно рассматривать в поисках природных и не только ископаемых. Я выбрал первое, и мы расстались, настроение, конечно, было подпорчено, но виноват сам, не следует в тех краях нарушать правила, даже самые легкие нарушения будут вести к разводу на время или деньги.
Постепенно сухая и плоская Калмыкия превратилась в холмистый, поросший акацией Ставропольский край. Каких-то несколько километров на юг и природа преобразилась. Стало как-то приятнее и глазу, и сознанию, не привыкли мы все-таки к радушию детей степи. Вдоль дороги потянулись бескрайние и с краями тоже поля с созревшими подсолнухами, кукурузой и прочей растительной благодатью. Если наш картофель и репа, дай бог к сентябрю, порадуют своих хозяев или бомжей (кто вперед), то тут уже в начале августа будет собран, скорее всего, уже пятый урожай всякого полезного силоса.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6404/28355670.1a/0_7f2d1_6730554a_XXL.jpg)
Леса не похожи на наши, тут растут исключительно лиственные деревья типа клена, вяза и всякого ясеня, в общем, глаз очень рад буйству местной жизни. По дороге помог сельскому мужику на волге, который не рассчитал с бензином. Он стоял на обочине уже с час, понуро опустив косматую голову. Отлил ему литров 10 бензина, и в приподнятом настроении поехал добивать оставшиеся 20 километров до Минеральных Вод. Это вид на Воды, город расположен у подножия горы Бештау, вдали пять гор, сделанных по заказу Пятигорска. По идее, Минводы должны были называться Одногорском.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6401/28355670.1a/0_7f2d2_25a34fe8_XXL.jpg)
Объехав по объездной это славное поселение и найдя сворот на аэропорт, я двинулся внутрь города в поисках гостиницы. Самолет прилетит поздно и моим путешественникам нужно будет выспаться перед штурмом оставшихся 240 километров до границы с Грузией. Искать долго не стал, по указателям добрался до гостиницы Европейская, где без раздумий поселился, правда с небольшими затруднениями, администратор долго не хотела меня селить, так как в заграничном паспорте нет прописки. Ужас, конечно, но искать в тесном городе, забитом ментами и машинами что-то другое сил уже не было. Самолет с женой и сыном задержали на два часа, и он прилетел в три ночи. Кое как разлепив глаза, я все же смог их встретить и мы упали спать, оставив обмен впечатлениями на утро.
Утро смогло наступить часов в десять, что по-нашему соответствовало двенадцати, но зато выспались. Завтрак был скучен и не вкусен. Кое-как удалось выклянчить унылую яичницу, прозрачный бутерброд с сыром и чашку кофе, довольно стремно и не по-европейски как-то для гостиницы за 3500 р в сутки. Но мы не привередливые, нас ждет Грузия и, покидав в отдохнувшего УАЗа вещи, стали потихоньку выбираться из Минвод-Одногорска. УАЗ провел ночь под одним навесом с какой-то Феррари и сквозь это был горд до кончика глушителя. Вскоре после Вод начался V-горскЪ, вернее его длиннющий пригород, сам город остается, слава богу, в стороне. Но пригород тоже впечатляет, он состоит из сплошной вереницы торговых киосков, где продают всякое хозяйственно-строительное, и автомобильное, и съестное, и для зверушек, и для старушек, тянется все это километров десять, может и больше. При этом присутствует дикое скопление автомобилей, осликов, сгустки ментов, штук по пять сразу, ну и толпы народа разновсяческого. Проезжали мы это счастье часа два не меньше, потом становится посвободнее и километров через пятьдесят можно ехать нормально. Въехали в Кабардино-Балкарскую республику, вокруг резко начались кабардины да балкарцы, но мы помним, что главное неукоснительно соблюдать ПДД, пока срабатывает. Внезапно охвативший приступ голода (энергия от бледной яичницы кончилась) заставляет свернуть в сторону от трассы, и мы останавливаемся среди дикорастущих мальв, среди которых пасутся гордые кабардинские коровы с балкарскими рогами.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6601/28355670.1a/0_7f2d4_4bc91e96_XXL.jpg)
Еще раз спасибо Скитальцу за идею с организацией свободного места в багажнике (http://forum.there.ru), потому что сварить, например, кашу можно ничего не разбирая. Сначала открываем ящик, затем ставим кастрюлю и варим кашу.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6603/28355670.1a/0_7f2d3_14c36ec8_XXL.jpg)
А потом наступает счастье, машина при этом не считается разобранной, сумки и контейнеры ставятся буквально за пару минут.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6402/28355670.1a/0_7f2d5_6933a6fe_XXL.jpg)
Розовый ящичег взят специально для наполнения бутылками с вином.
На сытый желудок и путешествовать радостно. Неумолимо приближаемся к границе, уже показались горы, над ними все мрачно и видно, что стоит стена дождя. Во Владикавказе заправляемся под завязку во все емкости. Залил две канистры по 20 литров, но при попытке положить их на багажник, он как-то жалобно зашатался, завибрировал, причем в месте крепления рейлингов к крыше, я не стал рисковать и бросил канистры под матрас в багажник. Выехали из города и практически сразу попали в ущелье, по дну которого протекали достаточно мощный и мутный Терек и вдоль него Военно-Грузинская дорога.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/28355670.1a/0_7f2d6_b14b7c42_XXL.jpg)
Захватывает дух, всего 171 год назад тут на лошадке скакал тов. Лермонтов, и вон тот камень на склоне горы видел его, как сейчас видит нас. Постепенно ущелье сужается, и впереди показывается наш КПП, подъезжаем, мы в очереди пятые.
От Челябинска до КПП пройдено 2643 км. Продолжение следует.