
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Эффект "ШИММИ"
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
У меня сток. И Шимми. Проблему найти не могу. Изучаю. Пока не меняю подшипники, так как хочу поизучать теорию. Менять всё подряд нет возможности так как уже почти всё заменил. Люфтов нет. Колёса отбалансированы. Диски не кривые. Что пока не делал так это замена дисков и соосность мостов. Менял рессору, отбойник колбасит не по центру моста, а на другой стороне по центру :o . Я то хотел колёса поболее поставить, но пока увы 

- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Может Вам стоит заказать в сборе у Ваксойла поворотные кулаки уже с их бронзовыми вкладышами и заваленным кастером на хромированных шарах?
так и Ваши горячё любимые подшипниковые сохранятся и сравните сразу что получилось.
так и Ваши горячё любимые подшипниковые сохранятся и сравните сразу что получилось.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я так и думал. Заказать всё, а не колхозить. Но если б эксперименты были бесплатные. Будут средства, то можно и всё поменять. А пока ищу корень в теории. Зегодня затянул шар. Шимми как бы исчез, но он есть там в подвеске и машину подколбашивает. То есть руль уже не болтается. Шимми через него не пролазит. Логично, что шкворня с трением больше, чем у подшипниковых как то изменят ситуацию. Но вот У Тимура, что повыше в постах отписывался всё так и осталось.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Timur
- Сообщений: 909
- Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 00:49
- Откуда: Москва, Черёмушки
- Машина: Патриот
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Пишу...
Затянули шкворня после пробега 1000 км.
Ничего не изменилось. Бьёт при торможении, правда немного по другому, быстро проходит биение, и не такое сильное.
В общем, изменился промежуток биения и амплитуда стала меньше.
И если на подшипниках при наборе скорости на 80 ти,
руль било, то сейчас руль не бьёт, но уверенности в руле мало, колёса передние сами по себе живут. Могут чуть вправо поехать, или чуть влево. Ловить приходится дорогу. А уж если в колею попал на асфальте - это просто звездец!
Затянули шкворня после пробега 1000 км.
Ничего не изменилось. Бьёт при торможении, правда немного по другому, быстро проходит биение, и не такое сильное.
В общем, изменился промежуток биения и амплитуда стала меньше.
И если на подшипниках при наборе скорости на 80 ти,
руль било, то сейчас руль не бьёт, но уверенности в руле мало, колёса передние сами по себе живут. Могут чуть вправо поехать, или чуть влево. Ловить приходится дорогу. А уж если в колею попал на асфальте - это просто звездец!
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Думал я про Ваш случай и все же склоняюсь к мысли, что где то нарушена регулировка и более всего похоже на ГУР. Очень часто автомобили имеют неверную регулировку и, как следствие, отсутствие должной курсовой устойчивости и присутствие биения руля (руль чувствует дорогу).Timur писал(а):Пишу...
Затянули шкворня после пробега 1000 км.
Ничего не изменилось. Бьёт при торможении, правда немного по другому, быстро проходит биение, и не такое сильное.
В общем, изменился промежуток биения и амплитуда стала меньше.
И если на подшипниках при наборе скорости на 80 ти,
руль било, то сейчас руль не бьёт, но уверенности в руле мало, колёса передние сами по себе живут. Могут чуть вправо поехать, или чуть влево. Ловить приходится дорогу. А уж если в колею попал на асфальте - это просто звездец!
В любом случае, чудес на свете не бывает, наверняка есть какая то мелочь, которую никто не может найти.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Тимур, что то это не похоже совсем на Шимми. У меня при торможении никакого биения нет. И Болтания по дороге нет. Я вообще не боюсь колеи. Раньше было то что у вал. Машина прыгала и рыскала. Я устранил все люфты. Не в СТО, а пока сам всё не довёл до ума. Если рыскает то ИМХО это люфты. У меня были в крестовине карданчика и в шлицевом. После замены никакого рысканья. У меня и шимми начинается не при наборе скорости, а как бы запускается от 75 до 85 км\ч Оно может и не быть, если дорога идеальная. Например если ступица кривая, то болтать будет всегда и полюбому. Я вообще тут специально по колее скакал, то из калеи, то в калею. Ничего. Вполне можно ехать. Не бросает. На ниве по такой тяжелее ехать было. Вот такие мысли.Timur писал(а):Пишу...
Затянули шкворня после пробега 1000 км.
Ничего не изменилось. Бьёт при торможении, правда немного по другому, быстро проходит биение, и не такое сильное.
В общем, изменился промежуток биения и амплитуда стала меньше.
И если на подшипниках при наборе скорости на 80 ти,
руль било, то сейчас руль не бьёт, но уверенности в руле мало, колёса передние сами по себе живут. Могут чуть вправо поехать, или чуть влево. Ловить приходится дорогу. А уж если в колею попал на асфальте - это просто звездец!
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
У тебя стоковые колёса?Timur писал(а):Пишу...
Затянули шкворня после пробега 1000 км.
Ничего не изменилось. Бьёт при торможении, правда немного по другому, быстро проходит биение, и не такое сильное.
В общем, изменился промежуток биения и амплитуда стала меньше.
И если на подшипниках при наборе скорости на 80 ти,
руль било, то сейчас руль не бьёт, но уверенности в руле мало, колёса передние сами по себе живут. Могут чуть вправо поехать, или чуть влево. Ловить приходится дорогу. А уж если в колею попал на асфальте - это просто звездец!
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- barbaris79
- Сообщений: 99
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 21:44
- Откуда: Н. Новгород
- Онлайн статус: Не в сети
У меня стоят подшипниковые шкворня, с одной стороны тяну примерно раз в 3 месяца, слева. Справа за 2 года не тянул ни разу, поддомкрачивал, люфта нет. Два года было биение от 75 до 85км/ч. Неделю назад решил всетаки подтянуть правую сторону(люфта так и нет), шкворень подтянулся на 2 оборота. Все биения пропали, но рыскания по колеям остались, хотя стоит демпфер.Мастер печник писал(а):luchsergey
не подскажешь, на до ли протягивать подшипниковые шкворня? Когда ставили, то говорили не надо. Но по другой инфе надо. Я их не протягивал уже 65 000 км. Правда Шимми с самого начала был.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Эффекта ШИММИ не ощущал пока ни разу, но выражу свои мысли по этому поводу.
На мой взгляд, эффект ШИММИ возникает при наличии люфтов в ходовой/рулевой. То что, якобы люфты отсутствуют, всего лишь значит что плохо ищут.
Вот пример
Эффект ШИММИ пока миновал.
Был другое - постепенно стало кидать машину по дороге. Со временем все сильней и сильней. Периодически проверял люфты в передней подвески. Люфтов нет. Долго искал причину - причина оказалась совсем не очевидной. Нижние подушки задних аммортов подизносились и амморт слегка болтался в нижней точке крепления. Причем резинки целые, но как бы меньшего размера. Заменил на новые составные - машину перестало кидать на дороге.
Так что нужно искать люфты.
На мой взгляд, эффект ШИММИ возникает при наличии люфтов в ходовой/рулевой. То что, якобы люфты отсутствуют, всего лишь значит что плохо ищут.
Вот пример
Шковрень подтянулся на два оборота, при шаге резьбы 2мм получается, что шкворень подтянулся аж на 4 мм. Как при этом могло не быть люфта?barbaris79 писал(а): У меня стоят подшипниковые шкворня, с одной стороны тяну примерно раз в 3 месяца, слева. Справа за 2 года не тянул ни разу, поддомкрачивал, люфта нет. Два года было биение от 75 до 85км/ч. Неделю назад решил всетаки подтянуть правую сторону(люфта так и нет), шкворень подтянулся на 2 оборота. Все биения пропали, но рыскания по колеям остались, хотя стоит демпфер.
Эффект ШИММИ пока миновал.
Был другое - постепенно стало кидать машину по дороге. Со временем все сильней и сильней. Периодически проверял люфты в передней подвески. Люфтов нет. Долго искал причину - причина оказалась совсем не очевидной. Нижние подушки задних аммортов подизносились и амморт слегка болтался в нижней точке крепления. Причем резинки целые, но как бы меньшего размера. Заменил на новые составные - машину перестало кидать на дороге.
Так что нужно искать люфты.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Наверняка люфты тоже ни к чему хорошему не приводят, но все же склонен думать, что на развитие эффекта Шимми они решающего значения не оказывают. Иногда к нам на СТО заходят автомобили с совершенно дикими люфтами передних колес, здесь все в совокупности и шкворня, и ступичные подшипники, и рулевые наконечники, и ГУР. Как то я даже тему создавал, в которую выкладывал видео. Здесь, правда, буханка, но смысл тот же. Так вот, зачастую водители этих автомобилей даже не подозревают о наличии люфтов, поскольку автомобиль ведет себя абсолютно адекватно и тому есть вполне реальное объяснение - автомобиль то стоковый. А как только начинается "постройка" автомобиля, начинают вылазить проблемы. Сам однажды попал в экспедицию водителем на УАЗик, которому как раз перед поездкой внедрили шкворня на подшипниках. И вот на скорости свыше 60 км/час его начинало колбасить. Чего только я с ним не делал, и это в то время, когда все отдыхают после длительного перегона и пьют водку. С той поры я стойкий противник подшипников в шкворневом узле "Спайсера"PPavel писал(а): Так что нужно искать люфты.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Наличие люфтов в автомобиле делает управление не упругим (не знаю как лучше выразиться). Естественно они не причина ШИММИ, но присутствие зазоров не позволяет всей системе в целом сопротивляться первопричине. Подшипники в шкворнях можно рассмотреть как элемент не дающий сопротивления, если все остальные узлы в норме.Ваксойл писал(а):Сам однажды попал в экспедицию водителем на УАЗик, которому как раз перед поездкой внедрили шкворня на подшипниках. И вот на скорости свыше 60 км/час его начинало колбасить. Чего только я с ним не делал, и это в то время, когда все отдыхают после длительного перегона и пьют водку. С той поры я стойкий противник подшипников в шкворневом узле "Спайсера"
Но я так понимаю, что ШИММИ проявляется и на стоковых авто, с пластиковыми шкворнями.
На счет того, что водители не замечают луфтов в шкворневом узле - это так но с небольшими оговорками. В другой теме тоже писал, что не чувствовал люфт в шкворне, хотя он присутствовал. Но проанализировав понял, что люфт то на самом деле ощущался, только не мог уловить связь между люфтом и его проявлением.
Поясню. Когда машина стоит на горизонтальном участке, наличие люфта в шкворне, приводит к тому, что на верхний шкворень действует сила напраленная к противоположному колесу. Такое направление силы обусловлено осью вращения поворотного кулака и вылетом диска.
Но при другом положении авто, например поперек уклона или при резком повороте на скорости эта сила может поменять направление. Этот момент и можно уловить. У меня он проявлялся при проезде канавы под углом 45 градусов когда переднее колесо с люфтом входит в канаву и затем выходит. Хотя люфт у меня был не большой, проезд канавы сопровождался небольшим стуком в ногах водителя.
Хасан, непосредственно на вашем СТО приходилось ли сталкиваться с ШИММИ на около стоковой машине с пластиковыми/бронзовыми шкворнями без люфтов в системе?
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Что то похожее на Шимми было на нашем собственном автомобиле (шкворня, разумеется на бронзовых вкладышах :)) после того, как мы вальнули кастор на 8 градусов к штатному. Проявлялось это болтанкой руля при наборе скорости в диапазоне 40-60 км/час, затем исчезала. Поскольку скорость самая городская и при езде по городу создавала нам неудобства, была у нас даже мысль пересверлить кастор на 5 градусов, но тут на одной из покатушек мы влетели в канаву, думали мост оторвется, но вот чудо - мост остался цел, а Шимми пропал сам по себе. С той поры наездили уже больше 30 000 километров и повторно он о себе не давал знать.PPavel писал(а): Хасан, непосредственно на вашем СТО приходилось ли сталкиваться с ШИММИ на около стоковой машине с пластиковыми/бронзовыми шкворнями без люфтов в системе?
Клиенты с жалобами на Шимми на стоковых автомобилях не обращались ни разу, а все случаи Шимми были связаны с подшипниками в шкворнях.
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Получается, что установка подшипников позволяет системе проявить свою сущность :PВаксойл писал(а):Клиенты с жалобами на Шимми на стоковых автомобилях не обращались ни разу, а все случаи Шимми были связаны с подшипниками в шкворнях.
Значит правильно сделал, что не поставил полностью подшипниковые шкворня. Нижние заменил на подшипниковые, в верхних - латунный вкладыш. Проехал уже около 12 т.км. проблем ШИММИ пока не возникало. Да и думаю не должно.
- sboy
- Владелец
- Сообщений: 290
- Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 11:16
- Откуда: Питер
- Онлайн статус: Не в сети
Это типа 2 в 1 - правильно понял?PPavel писал(а): Нижние заменил на подшипниковые, в верхних - латунный вкладыш.
С криком "Повезло Вам Сволочи!!!" 122-летняя пенсионерка выплатила последний взнос за ипотеку
Бортовой журнал
Бортовой журнал
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Наоборот, все так. Это подверждает, что причина ШИММИ не в подшипниковых шкворнях, а в чем то другом. Этого чего то у Вас и нет (например люфтов в трансмиссии).
А когда говорят, что "люфтов нет, три дня назад проверяли" - просто плохо искали.
Но нужно быть готовым к появлению ШИММИ, поскольку нет демпфера в виде подшипника скольжения.
А когда говорят, что "люфтов нет, три дня назад проверяли" - просто плохо искали.
Но нужно быть готовым к появлению ШИММИ, поскольку нет демпфера в виде подшипника скольжения.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
Шимми убивается регулировкой подш ступиц, шкворней и модернизации крепления тяги панара. При установке шкворней н а бронзу голову шкворня лучше усечь милима на1,5 ра. Более всего влияет зазор в тяге панара. Всего 0.2 мм компенсируется 15-20 гр поворота руля. На новой машине люфт уже на пределе, ппроверял.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- 19KOLAN76
- Сообщений: 283
- Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
- Откуда: Красноярск
- Онлайн статус: Не в сети
Наверно в тяги панара сайленами только эти мил метры ловить?
Кстати про Шимми, проверочная поездка в Минусинск и назад 1050км, на 85 пытается вылезти легкими колебаниями но сразу гасятся, а вот по ямам когда колесо одно или оба отрываются от асфальта(или разгружабтся) мост хочет начать жить своей жизьнью- вообщем это лучше чем раньше(намного лучше) , но результатом до конца не доволен, кстати на том же сайте про америкосов, на врвнглере выличили путем заменой тяги панара,
буду пробывать в ней сайлены сменить
И сменю подшипники на новые(ступичные), как думаете может быть выроботка в роликах скажем слегка элипсом чтоли, как то так,Короче обоймы крутятся слегка не параллельно друг другу, пусть это доли мм, но на диаметре 16 дюймов может вылазят в эту вибрацию?
Кстати про Шимми, проверочная поездка в Минусинск и назад 1050км, на 85 пытается вылезти легкими колебаниями но сразу гасятся, а вот по ямам когда колесо одно или оба отрываются от асфальта(или разгружабтся) мост хочет начать жить своей жизьнью- вообщем это лучше чем раньше(намного лучше) , но результатом до конца не доволен, кстати на том же сайте про америкосов, на врвнглере выличили путем заменой тяги панара,
буду пробывать в ней сайлены сменить
И сменю подшипники на новые(ступичные), как думаете может быть выроботка в роликах скажем слегка элипсом чтоли, как то так,Короче обоймы крутятся слегка не параллельно друг другу, пусть это доли мм, но на диаметре 16 дюймов может вылазят в эту вибрацию?
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
Сайленты скорее всего живы., разбиты отверстия в кронштейнах., вот вам 0.2мм -0.4 мм болт люфтит еще на 0.1мм тк у тяги 2 стороны по т пифагора, люфт будет 0.5-0.6 мм в худшем случае и 0.3-0.4 в лучшем.. косвенно можно определить по углу поворота руля при подруливании. Избавиться от этого можно только изменив схему крепления на беззазорную, Максим люфт будет будет 0.1 мм., учитывая, что шкворневая исправна и натяг в норме, рулевые исправны -шимми становиться очень мал .
По поводу ступичных подшипников подшипники сидят на цапфе с зазором для простоты снятия когда затягивается ступичная гайка, внутренние кольца обхватывают цапфу плотно, момент страгивания кольца гораздо выше реактивного крутящего роликовой обоймы. Что касается верности вращения подшипников, этот легко проверить индикаторной стойкой . Другой вопрос точность изготовления ступиц . Биение торца с болтами и разностенность тормозного диска.
По поводу ступичных подшипников подшипники сидят на цапфе с зазором для простоты снятия когда затягивается ступичная гайка, внутренние кольца обхватывают цапфу плотно, момент страгивания кольца гораздо выше реактивного крутящего роликовой обоймы. Что касается верности вращения подшипников, этот легко проверить индикаторной стойкой . Другой вопрос точность изготовления ступиц . Биение торца с болтами и разностенность тормозного диска.
Последний раз редактировалось Вишер Пн окт 08, 2012 13:17, всего редактировалось 1 раз.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Думаю, беззазорное крепление панара ничего не даст - сайлент это резина, которая всёравно будет деформироваться от вибрации (будет гулять мост относительно рамы и отдавать в руль). А вот подшипники и тормозные диски... Ощющения на руле, как-будто колёса притормаживают в противофазе. У меня шимми пытается вылезти на 70-80 (оооочень слабенько). Машина сток, пробег 7500, на обкатке всё было нормально, диски-то и подшипники ещё точно прямые были. Так как явление проходит при большей скорости, считаю это резонансом в рулевом. Резонанс при вибрации гасится либо демпфированием вибрирующих деталей (рулевой демпфер, повышенное трение в элементах рулевой, и т.д.), либо изменением массы этих деталей (может мост слишком тяжёлый?). Масса меньше - резонанс уходит на более высокую частоту, больше - на низкую.
- 19KOLAN76
- Сообщений: 283
- Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
- Откуда: Красноярск
- Онлайн статус: Не в сети
Маленько не соглашусь, на старые цапфы ступица вместе с подшипником одевалась спокойно, отлегулированная ступица- давала маленький люфт при сильном раскачивании машины, и люфт именно в посадке внутренней обоймы на цапфу, замена цапф с пасадкой в натяг подшип(не сильно ,слегка постукивая рукой) люфт ушол, и шимми тоже,правда не доконца- смотри пост выше
До этого руль в окно выпрыгивал, а мост колбасился как под "экстази"
До этого руль в окно выпрыгивал, а мост колбасился как под "экстази"
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
Болт люфтит в кронштейне. толщина крона 3мм разбивает на раз, если ездишь по говнам или ухабам. к тому же болты на тяге по диаметру подобраны весьма приблизительно. на некоторых экземплярах дыра было с завода 16,3мм, а должна быть 16мм ровно. я подбирал болты в магазе со штангелем после модернизации.
Тянуть сайленты бессмысленно т.к осевая затяжка на зазор не влияет. После модернизации влияет.
усечение головы шкворня исключает его упирание в дно вкладыша ибо изготовление сопряжений тел вращения это сложно, а уж для спецов УАЗа тем более не доступно.
Извините покорно, но я не могу в посте цитировать "Детмаш"в полном объеме.
Тянуть сайленты бессмысленно т.к осевая затяжка на зазор не влияет. После модернизации влияет.
усечение головы шкворня исключает его упирание в дно вкладыша ибо изготовление сопряжений тел вращения это сложно, а уж для спецов УАЗа тем более не доступно.
Извините покорно, но я не могу в посте цитировать "Детмаш"в полном объеме.