Замысел съездить с семьей на Патриоте в Крым созрел уже давно. Во первых на машине дорога на троих выедет дешевле, чем на паровозе. Во-вторых хотелось по пути посмотреть Белоруссия и Украину. Ну и самое главное посмотреть Крым толком и полазить на машине по горам- внедорожник же, в конце концов.
Так вот, за месяц начал подготовку транспорта. Наездил в притык до 30000 км, что бы ТО-3 перед поездкой прошло, заменил вкладыши шкворня на подшипники (кстати штатные вкладыши еще жили, хотя сколько еще прожили не известно). Заметил, что задний мост потеет, обратился в «Ориент», там внимательно выслушали, посочувствовали, весело кивнули головой и пообещали все исправить. И вот, все сделано, проверено, машина загружена нужным и не нужным шмурдяком, женой и ребенком. Записаны в компьютер заправки на Украине и Белоруссии где продают топливо, вбиты сервисные центры УАЗ, куплены ролики, сеточки и ДПКВ, вроде все…Поехали…
Россия Белоруссия границы нет..сразу поменял деньги на топливо и ужаснулся обилию номиналов белорусской валюты. Т.к. эталоном топлива считал Лукойл, по пути искал их. В некоторых местах вместо Лукойловских заправок указанных на официальной странице Лукойла, находились местечковые заправки не понятных названий. Махнул рукой заправился местным ни кому не извечным 92 бензином, в дальнейшем не пожалел.
Решили ночевать в Гомеле, по ближе к Украинской границе. Думали, что Гомель это деревня, оказалось довольно большой и красивый город с полумиллионным населением.
От удивления вместо ночи остались на два дня, сняв люкс в местной гостинице вполне приемлемого уровня по невысокой, по сравнению с Питером цене.Украинскую границу пересекали 6 часов.
В воскресенье местные любят навещать соседние страны. На таможне украинские пограничники больше выясняли характеристики Патриота, с любопытством осматривая салон, чем осмотром багажа. С собой были четыре канистры для топлива и воды, даже вопросов не задали, что в них. Особенно их восхитил расход топлива по трассе. Не верили, что Патриот ест 8 литров, пока не показал им маршрутный компьютер. Поцокали языками и с восхищением отпустили. При выезде с границы, какой то проходимец предлагал обязательно страховать медицинской страховкой туристов из России, «у вас будут спрашивать в дороге, это обязательно, особенно дети!» но знаем мы эту публику, был послан подальше. Дороги на Украине ни чуть не лучше, но и ни чуть не хуже наших, нормальные одним словом.
Где то перед Киевом, решил залезть под машину глянуть задний мост. Смотрю потеет, померил уровень масла, с удивлением увидев, что шаромыжники из Ориента, даже пробки не откручивали, после того как я к ним обратился. Масло в норме. Чуть травит сальник. Все для меня начался ужас..мне все казалось, что сейчас вытечет масло и мост заклинит посреди украинских степей и мы встанем на обочине и будем умирать мучительной сметью, я под машиной, а жена с ребенком на руках (как памятник в Хатыне: Дедушка с мальчиком на руках. Потому, что нам ни кто не поможет и я не знаю, что делать. Я вздрагивал от малейшего шума от машины и мне казалось, что сейчас что то должно сломаться, оторваться и потечь. Короче я то предлагал заехать в сервис и поменять все части машины, то ныл, что надо остановиться и поменять сальник, то мерил и мерил все жидкости включая обмыв стекал. Одним словом своим нытьем утомил даже жену и ребенка. Жена сказала, что бы я перестал валять дурака и ехал дальше. Машина ехала дальше и ни чего не происходило. И вот мы торжественно въезжаем в Севастополь.Теперь надо оставить жену и ребенка на море и взяв местных друганов отправится покорять горы. Перед этим мне пришло в голову, что возможно потеет задний дифференциал из за разжиженного масла, на котором я проехал 30000 км. Я поменял масло и потение прекратилось.
Из навигации у меня естественно был ОЗИ и проложив примерный маршрут, запасшись водой топливом и продовольствием отправились в горный Крым. Надо сказать, что в горном Крыму асфальтовые дороги нормальной проходимости располагаются только по туристическим маршрутам. Остальные дороги для местных на жигулях или пешком.
В горах дорог много, но они для внедорожников.
Почти на каждую гору можно заехать если знать дорогу. Грунты в горах совершенно другие, чем я привык видеть в Ленинградской, псковской и Новгородских областях.
Они лучше, хотя если пошел дождь на гору подняться довольно сложно, не скатившись в колею или не завязнув в размокшей глине.
Не буду долго все это описывать, скажу только, что Патриот с честью выдержал все испытания ни где толком не застряв, чем восхитил местную публику и друганой-провожатых.
А учитывая, что в Крыму Патриот вообще не частая машина, то восхищение было полным. Единственное, что постоянно подводили штатные шины и перед каждым засадным местом необходимо было все тщательно вымерять, что бы не встать посреди гор. Но все обошлось. Лазили три дня, потом надо было все же к семье вернуться.
Ну и наконец мне надо отправляться домой в Питер. Назад еду один, т.к. мне на работу пора, а жена с ребенком осталось отдыхать еще на две недели.
На обратном пути чудес с машиной не произошло, ехал со средней скоростью 90 км, Один раз украинские гаишники пытались развести на лишение прав или штраф в 2000 гр (8000 руб) за нарушение разметки, но были культурно посланы и мне пришлось расстаться с 50 гривнами, больше я давать ни хотел ни в какую. Вообще на Украине правил дорожного движения не существует. Все ездят как хотят и где хотят. Понятие сплошной линии у них отсутствует. Единственное, что они уважают, это большой огромной машины, поэтому уступают и не подрезают. Таможня Украина- Белоруссия пройденный вариант, расспросы украинских таможеников про машину: как она? какой расход? А правда ли? и т.п. Багаж даже не посмотрели.
И вот результат. Пройдено 5500 км. Поломок ни каких. В Севастополе поменял сеточку фильтра.. И то потому, что померещилось отсутствие тяги. Старая была еще в норме, хотя поменять не помешало. Проверил свечи-норма Топливо на Украине нормальное на Шелле, ОККО, Вог. Лукойл считается отстоем. Сам попробовал- убедился. Местную температуру машина выдерживает замечательно. Проблем с перегревом (чего я боялся) не было.
В заключении- Патриота не надо боятся. Нормальная машина. По трассе вполне может ехать долго, хотя чувствуется, что внедорожник.Жесковато. Но высокая посадка и широкие кресла не дают мышцам затечь. Ну а леса, горы и поля, даже уже и говорить не буду. С семьей очень удобно ездить далеко. Тут тебе и кухня и спальня и кинозал.
Вроде все.


