Этот Патр делали в Ульяновске. Фотки здесь
http://www.uazpatriot.ru/viewtopic.php? ... c&start=90
Gо нему статья в За рулем-Ульяновск есть.
Сложная задача
В среде российских автомобилистов с недавних пор появилось новое слово, выделяющее приверженцев UAZ Patriot в особую группу автовладельцев, – «патриотоводы». Их отличает безмерная любовь к новому ульяновскому внедорожнику. При этом они постоянно критикуют автозавод за различные косяки, но избавляться от своих «патров» не спешат, а постоянно и с надеждой ждут новостей с УАЗа о следующей модернизации модели, мучают дилеров вопросами о времени поступления UAZ Patriot с итальянскими дизелями и т.д. В общем, очень неспокойная братия. Есть среди них и те, кто, не дожидаясь УАЗа, сами модернизируют автомобили под свои требования.
Недавно ульяновская группа тюнингистов получила заказ от такого вот нетерпеливого патриотовода. Задача на словах звучала довольно просто: интегрировать в UAZ Patriot двигатель и трансмиссию от корейского внедорожника. Новые дизельный двигатель 2.5 TD (105 л.с.), 5-МКП, раздатку от Hyundai Terracan и UAZ Patriot предоставил заказчик. Свою работу тюнингисты оценили в 250 тыс. рублей. По их оценкам, конечная цена модернизированного UAZ Patriot составила примерно 850 тыс. рублей. На исполнение оригинального заказа ушло около четырех месяцев.
Много времени ушло на компоновку двигателя и трансмиссии – ни одно посадочное место корейских агрегатов не совпадало с уазовскими. Кроме того, карданы у Terracan расположены не справа, как у ульяновского внедорожника, а слева (по ходу движения). Поэтому чулки мостов перепрессовали в корпус редукторов. По словам мастеров, на работе ABS эта трансформация не сказалась. В редукторах заменили главные пары с учетом характеристик дизельного двигателя. Во избежание соприкосновения с выхлопной системой, расположенной справа, шланги подачи жидкостей и топливные магистрали переместили в противоположную сторону.
Оказалось, что шкивы на корейском дизеле рассчитаны на клиновидные ремни, поэтому модернизации подвергли приводы штатных ГУРа и кондиционера. Чтобы уместить механизм переключения передач, тоннель над РК немного увеличился в высоту. Качественно изготовленные и отлично подогнанные накладки сделали выступ незаметным – внимание привлекает лишь отсутствие рычага РК. Передний мост и понижающую передачу теперь подключает электропривод с кнопочным управлением. Стояночный тормоз с раздатки перекочевал на задние колеса и имеет механический привод.
Динамические характеристики «донора» не блещут: Hyundai Terracan 2.5 TD до сотни разгоняется за 19,1 с, максимальная скорость 145 км/ч, зато крутящий момент самый подходящий для внедорожников – 240 Н*м при 2000 об/мин. Как приживутся корейские имплантаты на UAZ Patriot, пока не известно. Имя владельца модернизированного «патра» не разглашается. Известно, что автомобиль будет эксплуатироваться на юге России в горных условиях.
Олег АМЁТОВ
Идеальных машин не бывает. Если бы кто-то изобрел идельную машину, то все остальные разорились бы.