Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Круиз-контроль на Патриот
- argon84
- Сообщений: 453
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 20:49
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Круиз он и в Африке круиз - сколько поставил столько и держит 8) Был, правда, один момент... Низенько пролетая одну эстакаду, скорость просела(ежу понятно - движка не хватает), потом, таки, набрал и перебрал на 5км/ч(уже когда съезжал с эстакады), перетормозил движком на 5км/ч ниже заданной и добрал до заданной. Вот такие колебания на горках... Надо побольше поездить, набрать статистику.
УАЗ Патриот Limited 2009 (Евро-3) Амулет
- SmD55
- Сообщений: 519
- Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Забыл предупредить: не стоит ждать от приборчика чудес - на горках будет небольшая в пределах 3-5 км.ч "раскачка" - он :) не обладает функциями телеметрии чтобы ЗАРАНЕЕ как водитель разгоняться ПЕРЕД подьемами и также ЗАРАНЕЕ сбрасывать газ ПЕРЕД спусками. Но с небольшими горками на том же третьем кольце должен нормально сам справляться. К тому же двигун 409-й объемом 2,7 на нашей машине по моему скромному мнению "чудес на виражах" творить и не должен :)
Последний раз редактировалось SmD55 Пт мар 23, 2012 00:38, всего редактировалось 1 раз.
- airub
- Сообщений: 374
- Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 17:29
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
да не в укор!SmD55 писал(а)::) лиха беда - начало. Пежуху делает автоконцерн, а это - мое творчество. Постарался сделать так, чтобы пульт был под рукой и было удобно. Скоро сделаем и вариант с креплением на рульairub писал(а):У мну в пежухе на рулю, а тут на печной табуретке... и вопрос - а че только так?
я ж не ознакомлен с наработками!
но на руле удобнее и на табуретке не приемлимо опять же по моему
- greega
- Сообщений: 1491
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 21:09
- Откуда: Сахалин, остров
- Онлайн статус: Не в сети
Всю тему не осилил :D, читал давно, а тут гляжу новостей уйма! Почитал пару последних листов. А дело движется!
Нажал в торец - застолбил скорость :D
А, вот если приспособить под это подрулевой переключатель от Приоры скажем? Там куча всяких кнопечек для того-же БК, так и зацепить их на круиз! Будет почти как в "япах" :DSmD55 писал(а)::) лиха беда - начало. Пежуху делает автоконцерн, а это - мое творчество. Постарался сделать так, чтобы пульт был под рукой и было удобно. Скоро сделаем и вариант с креплением на рульairub писал(а):У мну в пежухе на рулю, а тут на печной табуретке... и вопрос - а че только так?
Нажал в торец - застолбил скорость :D
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
китайский круиз ведет себя абсолютно так же. это нормальная ситуация для малолитражек с мех. кпп типа патриота :)SmD55 писал(а):Забыл предупредить: не стоит ждать от приборчика чудес - на горках будет небольшая в пределах 3-5 км.ч "раскачка" - он :) не обладает функциями телеметрии чтобы ЗАРАНЕЕ как водитель разгоняться ПЕРЕД подьемами и также ЗАРАНЕЕ сбрасывать газ ПЕРЕД спусками. Но с небольшими горками на том же третьем кольце должен нормально сам справляться. К тому же двигун 409-й объемом 2,7 на нашей машине по моему скромному мнению "чудес на виражах" творить и не должен :)
может, на дизеле будет несколько лучче.
- Dred
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
- Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
я достаточно откатался на иностранцах с АКПП... вот хитрило например с движкой 2,5 если не тянет в горку (а это у него бывает, т.к. круиз старается выставить обороты внатяг и движка не хватает) то сразу перекидывает на передачу вниз, что заметно по таху.
Мы этого лишены... поэтому раскачка неизбежна. Я вот планирую весной поехать в Липецкую область, вот это будет сказка - там вся дорога с перепадами 50 метров вниз, потом 50 метров вверх....
Мы этого лишены... поэтому раскачка неизбежна. Я вот планирую весной поехать в Липецкую область, вот это будет сказка - там вся дорога с перепадами 50 метров вниз, потом 50 метров вверх....
- Dred
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
- Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Dred писал(а):я достаточно откатался на иностранцах с АКПП... вот хитрило например с движкой 2,5 если не тянет в горку (а это у него бывает, т.к. круиз старается выставить обороты внатяг и движка не хватает) то сразу перекидывает на передачу вниз, что заметно по таху. Но и у него раскачка в 5 км/ч ноопальное явление.
Мы АКПП лишены... поэтому раскачка неизбежна. Я вот планирую весной поехать в Липецкую область, вот это будет сказка - там вся дорога с перепадами 50 метров вниз, потом 50 метров вверх....
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
А вот такой вопрос. Не знаю, в тему или нет, но как минимум косвенно связан с работой круиза.
Как правильно должн быть отрегулирован концевик на сцеплении?
У меня сейчас так:
-педаль отпущена. начинаем нажимать, почти сразу срабатывает концевик, а диск сцепления еще зажат.
-нажимаем дальше, размыкается сцепление.
Или же концевик должен срабатывать почти у пола, когда сцепление уже разжалось?
Как правильно должн быть отрегулирован концевик на сцеплении?
У меня сейчас так:
-педаль отпущена. начинаем нажимать, почти сразу срабатывает концевик, а диск сцепления еще зажат.
-нажимаем дальше, размыкается сцепление.
Или же концевик должен срабатывать почти у пола, когда сцепление уже разжалось?
- argon84
- Сообщений: 453
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 20:49
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Насколько я понял, там все дело в подборе калибровок. Несколько отличаются сигналы с датчиков. Если бензиновый у SmD55 свой есть для отладки, то "трактора" под боком нет.Feanor писал(а):А что там на "тракторные" Патрики? Круиз будет?
Там ручной газ особенно интересен )
УАЗ Патриот Limited 2009 (Евро-3) Амулет
- Feanor
- Сообщений: 3432
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 11:19
- Откуда: Москва, Коньково
- Онлайн статус: Не в сети
Ну я своего беру в ближайшее время, готов предоставить для экспериментов и поучавствовать в них, если не далеко будет ) А то Москва то большая, да и пробочная блин )argon84 писал(а):Насколько я понял, там все дело в подборе калибровок. Несколько отличаются сигналы с датчиков. Если бензиновый у SmD55 свой есть для отладки, то "трактора" под боком нет.Feanor писал(а):А что там на "тракторные" Патрики? Круиз будет?
Там ручной газ особенно интересен )
- SmD55
- Сообщений: 519
- Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
"Трактор" под боком есть, просто "в лоб" адаптировать бензиновую версию к дизелю не удалось, надо немного повозиться с программой а это вопрос ближайшего времени (7-10 дней).
Концевик сцепления (правильно отрегулированный) хоть и начинает внешне срабатывать вместе с началом хода педали, контактную группу замыкает в конце хода своего штока, это чуть более чем на половину выжатая педаль.
argon и vladikor14, можете при желании и возможности в любое удобное время заехать перепрошиться, исправлена (по совету argon, за что спасибо) реакция на кнопки "+" и "-", теперь скорость меняется более внятно. Остальные рекомендации тоже учту и внесу корректировки.
kuznetsovmv может заехать заменить пилотный вариант на постоянный рабочий
Концевик сцепления (правильно отрегулированный) хоть и начинает внешне срабатывать вместе с началом хода педали, контактную группу замыкает в конце хода своего штока, это чуть более чем на половину выжатая педаль.
argon и vladikor14, можете при желании и возможности в любое удобное время заехать перепрошиться, исправлена (по совету argon, за что спасибо) реакция на кнопки "+" и "-", теперь скорость меняется более внятно. Остальные рекомендации тоже учту и внесу корректировки.
kuznetsovmv может заехать заменить пилотный вариант на постоянный рабочий
- Dred
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
- Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Привет!
Я вчера тоже стал "крузанутым"...
Начну с того, что прибор работает, и работает неплохо, выполняя все свои основные функции, т.е. моя следующая поездка в Астрахань пройдёт гораздо приятнее :)
Так как категорически не нравилось место установки пульта у предыдущего пользователя возле ручника, то уговорил Валеру поставить пульт справа от комбинации приборов. И пульт видно, и установка стала проще, так как панель приборов при установке всё равно снимается, а туннель теперь трогать не нужно. Работать с пультом в слепую ИМХО - зло. Я до сих пор иногда путаю кнопки стеклоподъемника и жопогрейки :( Хотелось бы всегда нажимать то, что хочешь, а не замедляться вместо ускорения...
Пока ехал вчера домой, пробовал как круиз работает.
В общем, круиз работает... но ИМХО нужно программу шлифовать и дорабатывать. Главная проблема - перед круизом программно поставлена задача "приклеить" стрелку спидометра невзирая ни на что. Это неправильно взято за ориентир или достигается неправильно, что вызывает первоначально некую раскачку по скорости, когда резкий разгон сменяется оттормаживанием ПХХ.
Это всё является не проблемой разработчика, а неизбежным злом механической КПП вкупе с не самым мощным двигателем.
Так что возможно следует сделать и обкатать пробную прошивку, в которой отойти от принципа "приклеенной стрелки" и задать круизу хоть минимальную, но дельту в 3-5 км.ч., а рехим ПХХ (т.е. полностью сброшенный газ) должен быть заменен 5 или 10% открытия дроссельной заслонки и уже эти 5-10% должны заменяться ПХХ в случае если ускорение продолжается несмотря на сброс газа. Т.е. ПХХ - как вторая стадия торможения, а никак не первая. Дельта скорости в 3-5 км.ч. субьективно будет восприниматься водителем более спокойно, чем пинки ускорения и утыкания торможения. Пока для человеческого "жопомера" работа круиза в первые 10-20 секунд после включения немного волнительна :)
По той же причине не следует задавать круизу пограничные режимы работы двигателя на нижних пределах хорошего момента. Так что, лучше на 5-й не включать КК на 80 км.ч., а включить его на 90 км.ч. и потом уже вручную скидывать кнопками два по 5 км.ч.
К сожалению прибор не обладает даром предвидения. при переходе от торможения на спуске к подъему в горку мозг круиза не успевает понять, что произошло, скорость резко просаживается, и если машина идёт в диапазоне 2000-2500 оборотов - двигатель не вытягивает и срывается с пике по оборотам. нужно срочно переходить в ручной режим и подтыкать пониженную. Так что если дорога вверх-вниз, то круизу нужен эффективный то тяге диапазон оборотов, т.е. 95-100-110 км.ч., или четвёртая скорость.
Всё это написано не для того, чтобы обосрать разработку, а для того, чтобы разработчикам подсказать слабые места, над которыми нужно подумать. Ну и будущих юзеров нужно предупредить о нюансах.
В целом впечатления от круиза положительные. Круиз - он и в африке круиз...
Я вчера тоже стал "крузанутым"...
Начну с того, что прибор работает, и работает неплохо, выполняя все свои основные функции, т.е. моя следующая поездка в Астрахань пройдёт гораздо приятнее :)
Так как категорически не нравилось место установки пульта у предыдущего пользователя возле ручника, то уговорил Валеру поставить пульт справа от комбинации приборов. И пульт видно, и установка стала проще, так как панель приборов при установке всё равно снимается, а туннель теперь трогать не нужно. Работать с пультом в слепую ИМХО - зло. Я до сих пор иногда путаю кнопки стеклоподъемника и жопогрейки :( Хотелось бы всегда нажимать то, что хочешь, а не замедляться вместо ускорения...
Пока ехал вчера домой, пробовал как круиз работает.
В общем, круиз работает... но ИМХО нужно программу шлифовать и дорабатывать. Главная проблема - перед круизом программно поставлена задача "приклеить" стрелку спидометра невзирая ни на что. Это неправильно взято за ориентир или достигается неправильно, что вызывает первоначально некую раскачку по скорости, когда резкий разгон сменяется оттормаживанием ПХХ.
Это всё является не проблемой разработчика, а неизбежным злом механической КПП вкупе с не самым мощным двигателем.
Так что возможно следует сделать и обкатать пробную прошивку, в которой отойти от принципа "приклеенной стрелки" и задать круизу хоть минимальную, но дельту в 3-5 км.ч., а рехим ПХХ (т.е. полностью сброшенный газ) должен быть заменен 5 или 10% открытия дроссельной заслонки и уже эти 5-10% должны заменяться ПХХ в случае если ускорение продолжается несмотря на сброс газа. Т.е. ПХХ - как вторая стадия торможения, а никак не первая. Дельта скорости в 3-5 км.ч. субьективно будет восприниматься водителем более спокойно, чем пинки ускорения и утыкания торможения. Пока для человеческого "жопомера" работа круиза в первые 10-20 секунд после включения немного волнительна :)
По той же причине не следует задавать круизу пограничные режимы работы двигателя на нижних пределах хорошего момента. Так что, лучше на 5-й не включать КК на 80 км.ч., а включить его на 90 км.ч. и потом уже вручную скидывать кнопками два по 5 км.ч.
К сожалению прибор не обладает даром предвидения. при переходе от торможения на спуске к подъему в горку мозг круиза не успевает понять, что произошло, скорость резко просаживается, и если машина идёт в диапазоне 2000-2500 оборотов - двигатель не вытягивает и срывается с пике по оборотам. нужно срочно переходить в ручной режим и подтыкать пониженную. Так что если дорога вверх-вниз, то круизу нужен эффективный то тяге диапазон оборотов, т.е. 95-100-110 км.ч., или четвёртая скорость.
Всё это написано не для того, чтобы обосрать разработку, а для того, чтобы разработчикам подсказать слабые места, над которыми нужно подумать. Ну и будущих юзеров нужно предупредить о нюансах.
В целом впечатления от круиза положительные. Круиз - он и в африке круиз...
Последний раз редактировалось Dred Вс мар 25, 2012 15:31, всего редактировалось 1 раз.
- Dred
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
- Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Еще одну мысль отмечу отдельно:
граждане, задумавшие приобрести себе данный круиз в данный момент, т.е. до того, как он окончательно обкатан и сертифицирован, должны отдавать полный отчёт, что становитесь не только "юзерами", но и испытателями... с учётом скоростей и массы автомобиля - "летчиками испытателями" :( так что всегда держите в голове, почему с нами нет Ю.Гагарина. В Патриоте кнопки катапультации нет.
Если кто-то не уверен в своём опыте управления УАЗом, в скорости реакции и хладнокровии, то временно поборите в себе желание обладать новым гаджетом до его окончательной обкатки.
Наша цель на данном этапе как водителей - не красивые кнопки "Вась! Смотри, чо у меня есть!!!", а доработка нового оборудования НА ИСТОЧНИКЕ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ при прямом предупреждении производителя о недопустимости этих действий.
Пока нет бумажного оформления правил пользования круизом и "варнингов", т.е. запрещенных при его использовании действий. Я бы на месте разработчика вообще брал с пользователя расписку, что тот осознаёт риск последствий при неправильном использовании, ну или что-то подобное.
Помните, ЗАПРЕЩЕНО СУШИТЬ ЖИВОТНЫХ В МИКРОВОЛНОВОЙ ПЕЧИ!!! Но сама микроволновая печь - очень полезное изобретение.
граждане, задумавшие приобрести себе данный круиз в данный момент, т.е. до того, как он окончательно обкатан и сертифицирован, должны отдавать полный отчёт, что становитесь не только "юзерами", но и испытателями... с учётом скоростей и массы автомобиля - "летчиками испытателями" :( так что всегда держите в голове, почему с нами нет Ю.Гагарина. В Патриоте кнопки катапультации нет.
Если кто-то не уверен в своём опыте управления УАЗом, в скорости реакции и хладнокровии, то временно поборите в себе желание обладать новым гаджетом до его окончательной обкатки.
Наша цель на данном этапе как водителей - не красивые кнопки "Вась! Смотри, чо у меня есть!!!", а доработка нового оборудования НА ИСТОЧНИКЕ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ при прямом предупреждении производителя о недопустимости этих действий.
Пока нет бумажного оформления правил пользования круизом и "варнингов", т.е. запрещенных при его использовании действий. Я бы на месте разработчика вообще брал с пользователя расписку, что тот осознаёт риск последствий при неправильном использовании, ну или что-то подобное.
Помните, ЗАПРЕЩЕНО СУШИТЬ ЖИВОТНЫХ В МИКРОВОЛНОВОЙ ПЕЧИ!!! Но сама микроволновая печь - очень полезное изобретение.
Последний раз редактировалось Dred Вс мар 25, 2012 15:54, всего редактировалось 1 раз.
- SmD55
- Сообщений: 519
- Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ого... сколько эмоций
Постараюсь ответить объективно, по существу и по пунктам.
Установка пульта в таком варианте (справа от комбинации приборов) проще - да, но к нему теперь надо тянуться. Его стало всем хорошо видно (выложу позже фотографии), но вопрос к Dred: педаль тормоза и сцепления например тоже должно быть хорошо видно? Ничего личного, Dred, просто к своей машине нужно как следует привыкнуть. Работать ногами с педалями и переключать передачи, управлять магнитолой и печкой ВСЛЕПУЮ - тоже зло?
"... Главная проблема - перед круизом программно поставлена задача "приклеить" стрелку спидометра невзирая ни на что. Это неправильно или достигается неправильно." - я запутался. Неправильно что?
"Просадка" оборотов и соответственно скорости при включении круиза - решаемая проблема. Плавности в работе добавить - тоже не вопрос.
Поскольку у нас двигатель не как например у шеви тахи, на спусках и подъемах а тем более когда машина полностью загружена придется из режима круиза выходить, ну хотя-бы уже для перехода на низшую передачу :)
"... Если из-за багов вы размесите зад впереди идущей машине " - надо, мне кажется, ВСЕГДА, а не только когда работает круиз соблюдать дистанцию и остальные ПДД.
Заканчиваю, потому что совсем мало времени: учитывая пожелания и замечания тех, кто уже имеет на борту круиз моей разработки, продавать буду только после того, как исправлю огрехи программы, ее оценят те кто уже приобрел и дадут "добро".
Да, чуть не забыл. Все, кто приобретут у меня устройство моей разработки, разумеется при желании могут в течении времени, определенного законом вернуть прибор назад и получить свои деньги.
Постараюсь ответить объективно, по существу и по пунктам.
Установка пульта в таком варианте (справа от комбинации приборов) проще - да, но к нему теперь надо тянуться. Его стало всем хорошо видно (выложу позже фотографии), но вопрос к Dred: педаль тормоза и сцепления например тоже должно быть хорошо видно? Ничего личного, Dred, просто к своей машине нужно как следует привыкнуть. Работать ногами с педалями и переключать передачи, управлять магнитолой и печкой ВСЛЕПУЮ - тоже зло?
"... Главная проблема - перед круизом программно поставлена задача "приклеить" стрелку спидометра невзирая ни на что. Это неправильно или достигается неправильно." - я запутался. Неправильно что?
"Просадка" оборотов и соответственно скорости при включении круиза - решаемая проблема. Плавности в работе добавить - тоже не вопрос.
Поскольку у нас двигатель не как например у шеви тахи, на спусках и подъемах а тем более когда машина полностью загружена придется из режима круиза выходить, ну хотя-бы уже для перехода на низшую передачу :)
"... Если из-за багов вы размесите зад впереди идущей машине " - надо, мне кажется, ВСЕГДА, а не только когда работает круиз соблюдать дистанцию и остальные ПДД.
Заканчиваю, потому что совсем мало времени: учитывая пожелания и замечания тех, кто уже имеет на борту круиз моей разработки, продавать буду только после того, как исправлю огрехи программы, ее оценят те кто уже приобрел и дадут "добро".
Да, чуть не забыл. Все, кто приобретут у меня устройство моей разработки, разумеется при желании могут в течении времени, определенного законом вернуть прибор назад и получить свои деньги.
Последний раз редактировалось SmD55 Вс мар 25, 2012 11:44, всего редактировалось 4 раза.
- Vitamin
- Сообщений: 1180
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 05:13
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Сложно давать советы по корректировке алгоритма работы системы, особенно когда этот алгоритм ты не знаешь, а только смутно представляешь в теории:)
Попробую сформулировать простыми словами, без использования спецтерминов.
Не смотря не скепсис отдельных пользователей УАЗов мы должны признать, что мотор ЗМЗ-409 довольно эластичен, а кривая момента смещена вниз по сравнению с тем же 406-м, т.е. тянуть мотор все-таки с низов начинает. У тех, кто прочиповался ситуация с эластичностью чуть получше, но поскольку изделие должно работать на стоковых машинах случаи чип-тюнинга мы не рассматриваем. Другое дело, что удельная мощность т.е. количество л.с. на 1 кг. масы авто у нас совсем не фонтан. А это напрямую влияет на инерционность автомобиля в движении. И если водитель видя эти спуски и подъемы заранее изменяет положение дросселя, то автоматика априори дара предвиденья лишена. И если на автомобилях с более мощными двигателями раскачка по скорости на круизе преодолевается значительно проще, то нам просто не хватает лошадей.
Одним из способов борьбы с такой раскачкой я вижу нелинейность работы круиза. Т.е. для того, чтобы увеличить или уменьшить скорость круиз корректирует положение (открытие) дросселя на какое-то количество градусов. Величина этого корректирующего воздействия должна быть различна на разных оборотах и разной скорости. Т.е. подстраиваясь под момент и скорость круиз работает нелинейно: воздействие круиза на автомобиль (величина коррекции параметров с его стороны и прежде всего открытия дросселя), для того, чтобы увеличить скорость с 50 до 55 км/ч, видимо, должно отличаться от такой же корректировки скорости по величине (на 5 км/ч), но в диапазоне 90-95 км/ч. Ну и конечно какой-то ограничитель по динамике набора оборотов должен быть, чтобы стрелка резко не взлетала в красную зону.
Я думаю, что вы и без меня до этого всего додумались, но если мои измышления окажутся полезны, - буду рад.
Попробую сформулировать простыми словами, без использования спецтерминов.
Не смотря не скепсис отдельных пользователей УАЗов мы должны признать, что мотор ЗМЗ-409 довольно эластичен, а кривая момента смещена вниз по сравнению с тем же 406-м, т.е. тянуть мотор все-таки с низов начинает. У тех, кто прочиповался ситуация с эластичностью чуть получше, но поскольку изделие должно работать на стоковых машинах случаи чип-тюнинга мы не рассматриваем. Другое дело, что удельная мощность т.е. количество л.с. на 1 кг. масы авто у нас совсем не фонтан. А это напрямую влияет на инерционность автомобиля в движении. И если водитель видя эти спуски и подъемы заранее изменяет положение дросселя, то автоматика априори дара предвиденья лишена. И если на автомобилях с более мощными двигателями раскачка по скорости на круизе преодолевается значительно проще, то нам просто не хватает лошадей.
Одним из способов борьбы с такой раскачкой я вижу нелинейность работы круиза. Т.е. для того, чтобы увеличить или уменьшить скорость круиз корректирует положение (открытие) дросселя на какое-то количество градусов. Величина этого корректирующего воздействия должна быть различна на разных оборотах и разной скорости. Т.е. подстраиваясь под момент и скорость круиз работает нелинейно: воздействие круиза на автомобиль (величина коррекции параметров с его стороны и прежде всего открытия дросселя), для того, чтобы увеличить скорость с 50 до 55 км/ч, видимо, должно отличаться от такой же корректировки скорости по величине (на 5 км/ч), но в диапазоне 90-95 км/ч. Ну и конечно какой-то ограничитель по динамике набора оборотов должен быть, чтобы стрелка резко не взлетала в красную зону.
Я думаю, что вы и без меня до этого всего додумались, но если мои измышления окажутся полезны, - буду рад.
- greega
- Сообщений: 1491
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 21:09
- Откуда: Сахалин, остров
- Онлайн статус: Не в сети
Ну Женя тебя понесло :lol: Де хренометров то на всех набрать :D Да и конструкция не у всех это позволяет. Может тогда лучше мобилу с G-сенсором по блютузу поженить? Или сам G сенсор от мобилы прикрутить. Ну или не от мобилы, видел когда-то такой датчик ртутный, только вот от чего он?Ep писал(а):ды а чо мешает кренометр к круизу подключить, шоб как тока чуть в гору - добавлял газу, а с горы - сразу убавлял :)
- zuyokstarshoy
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 09:51
- Онлайн статус: Не в сети
Я тоже имею круиз контроль импортного производства Magic Speed 880 и честно сказать уже успел к нему привыкнуть, еичего сложного нет. А про то что пишут что он имеет провалы и завышение скорости, не обращай внимание. У меня тоже идут провалы в скорости на подъемах и завышение скорости сразу после подъема, это связано с массой автомобиля и мощностью двигателя. КК не может определить когда начнеться езда в горку или наоборот.
- LUK
- Сообщений: 311
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 19:17
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
Мне кажется что изменения скорости при подъёме и спуске не избежать, в эти моменты как мне кажется надо на ручное управление переходить, ну не спать же за рулём всю дорогу :D А вот раскрутка оборотов до красной зоны конечно плохо, хорошо бы какой нибудь ограничитель.
Да хотелось бы что бы КК начал работать почти сразу после нажатия на кнопку (или задержка в пуске сделана по какой то причине?). Да и что бы набор оборотов был плавным.
Ну и не стоит конечно КК принимать как водителя-автопилота, это просто помошник при определённых дорожных условий.
Да хотелось бы что бы КК начал работать почти сразу после нажатия на кнопку (или задержка в пуске сделана по какой то причине?). Да и что бы набор оборотов был плавным.
Ну и не стоит конечно КК принимать как водителя-автопилота, это просто помошник при определённых дорожных условий.
- kuznetsovmv
- Сообщений: 964
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 09:57
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
у меня 33 тапки, 4.6 пары, чипованный двигатель Евро 3 переведенный в Евро2.
стоит КК.
на оборотах 2500 провалов тяги на подъеме нет.
ускорение и торможение присутствует. но к этому привыкаешь, когда идешь по трассе это не напрягает.
насчет пульта на тоннеле, мне тоже не нравиться.
предыдущую версию я подключил на подрулевой от калины, с 3-мя кнопками. т.е. кнопка - переход в актив, качелька +- скорость. и считаю что такая компоновка очень неплохо.
кому нужны кнопки на переключателе для лебедки, пневмогудки и т.д. то можно рычажок поставить и на левый переключатель. если интересно - расскажу.
т.е. у меня 6 доп. кнопок на двух переключателях, по 3 на каждом.
стоит КК.
на оборотах 2500 провалов тяги на подъеме нет.
ускорение и торможение присутствует. но к этому привыкаешь, когда идешь по трассе это не напрягает.
насчет пульта на тоннеле, мне тоже не нравиться.
предыдущую версию я подключил на подрулевой от калины, с 3-мя кнопками. т.е. кнопка - переход в актив, качелька +- скорость. и считаю что такая компоновка очень неплохо.
кому нужны кнопки на переключателе для лебедки, пневмогудки и т.д. то можно рычажок поставить и на левый переключатель. если интересно - расскажу.
т.е. у меня 6 доп. кнопок на двух переключателях, по 3 на каждом.
- Dred
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
- Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
LUK писал(а):
Да хотелось бы что бы КК начал работать почти сразу после нажатия на кнопку (или задержка в пуске сделана по какой то причине?). Да и что бы набор оборотов был плавным.
скорее всего это сделано чтобы водила успевал убрать ногу с газа, т.к. любое воздействие на педаль отключает КК.
Набор оборотов достаточно плавный, т.к. движок пулять не позволяет :)
возможно проблему "параболы" можно решить и без кренометра. Как я понимаю, прибор в принципе позволяет понять вектор динамики, т.е. ускоряется машина или затормаживается, так как замеряет скорость в начале и конце отрезка времени. Нижняя точка параболы характеризуется отсутствием ускорения, точнее его прекращением. Практически весь спуск КК тормозит ПХХ (таким образом он "видит" спуск), следовательно програмно можно ему прописать, что если при торможении ПХХ несколько циклов сохраняется устойчивое ускорения, то при прекращении ускорения на очередном цикле нужно делать кик-дайун, т.к. спуск закончился.
ИМХО программированию должно предшествовать моделирование. В данном случае повесить на мозг патра компьютер и посмотреть графики, которые комп нарисует при человеческом педалировании. В принципе глаза круизу вполне можно заменить другими физическими проявлениями, т.к. многократно катаясь пассажиром с закрытыми глазами не возникало проблем по "жопомеру" и звуку двигателя определить профиль дороги.
В общем еще есть немного пространства для
коллективного творчества.
в тёмное время захотелось подсветку центральной кнопки пульта....
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
а вот это имхо не очень удобно.Dred писал(а):
скорее всего это сделано чтобы водила успевал убрать ногу с газа, т.к. любое воздействие на педаль отключает КК.
в китайском круизе если на гашетку давить, то КК не отключается - то есть, если я вижу впереди горку, я могу встать на гашетку и заранее немного разогнаться, а как жопометр прочувствовал, что подъем преодолен - ногу с гашетки убираю и круиз постепенно выходит на заданную скорость. эдакий киборг-круиз получается :)
- Dred
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
- Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
кстати да, педаль газа можно было бы не делать "выключателем". Я честно говоря ожидал алгоритм, который описывает Ер, т.е. кнопка возврата к заданной скорости только для набора скорости после оттормаживания, а после педалирования газа в "ручном" режиме, чтобы круиз сам скидывал до заданной. Это упрощает жизнь при обгонах, т.к. многократно догонял на круизе другие авто и был вынужден лишний раз после обгона кнопку трогать. Да и проблема с угадыванием подъема сама собой отпадёт, просто водила сам будет подгазовывать в конце спуска как это обычно и делает, соответственно у авто появится инерция для преодоления подъема. В этом случае выключателем придётся сделать повторное нажатие центральной кнопки.
- ZzzzZ
- Сообщений: 957
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
- Откуда: Химки
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вопрос к разрабОтчику, а есть какая нить зависимость скорости от оборотов? я Имею ввиду в программе круиза? Просаживаются обороты на подъёме, круиз что делает? открывает дросель дальше? А если этого нет, может стоит завязать его на тахометр и брать поправку по углу открытия дросселя, не только с датчика скорости, но и с оборотов. А так же есть ли у круиза некое оповещение водителя о какихнить режимах и ситуациях? Например что будет, если тупо ехать в горку на 5 передаче, на круизе с поддержанием скорости 100, когда туда и на 3 с 50 не заехать? Может стоит ввести пограничный режим что бы круиз сам отключался, предварительно пропищав - например.
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.
- Dred
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 21:16
- Откуда: Спас-Клепики_Феодосия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
теперь наверное смысла нет... Валера я думаю за месяц всё по своему КК отладит и подчистит с нашей помощью, по железу его вариант вряд ли уступает китайцу, программно их можно сделать идентичными по режимам, или шить прошивки по желанию клиента, так что при разнице в цене в два раза и гемором с доставкой китайца, их вариант будет наверное на редкого любителя...greega писал(а):Ер, а что с китайскими-то КК, ты вроде брал у них на попробовать, что-бы тут в продажу пошло? Или чё, тема заглохла?
Ер, скинь скан бумажки, которая шла с китайцем. Мне кажется, что в связи с отсутствием продаж в России с сертификацией они не заморачивались. Интересно, в европе они одобрение получали или нет и какие варнинги прописали для пользователей.
- SmD55
- Сообщений: 519
- Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 07:43
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Хочу спросить, а насколько актуальна на ваш взгляд функция предустановленных скоростей? Выглядеть будет примерно так: при движении в пассивном режиме делаем длинное нажатие на кнопку (до звукового сигнала о входе в режим). Дальше можно будет записать в память три (можно и другое количество) значения скорости - набрали скорость - нажали на кнопку один раз - первая скорость, набрали вторую нужную - два раза - вторая и так далее. Еще одно долгое ннажатие - вышли из режима. Если потом при движении в пассивном режиме нажать на кнопку один, два или три раза - включается круиз и поддерживает соответствующую скорость.
С точки зрения удобства - это хорошо, с точки зрения безопасности - не очень. Ноги все-таки автоматом работают у водителя, в отличие от рук. Я пробовал привыкнуть отключать круиз кнопкой - времени это занимает гораздо больше, чем тронуть педаль. ИМХО, лучше алгоритм допилить, чтобы раскачка по скорости поменьше была, тогда ткнуть кнопку включения после обгона не трудно будет.Серёга34 писал(а):И Ер, по моему дело говорит. По газу можно не отключать круиз. Будет проще с горками и обгонами. Где надо помог, подразогнал и едешь дальше со своей скоростью.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
так есть же еще 2 педали - тебе же ног на все 3 все равно не хватит :)skrap писал(а): С точки зрения удобства - это хорошо, с точки зрения безопасности - не очень. Ноги все-таки автоматом работают у водителя, в отличие от рук.
могу ответственно заявить, что такая схема удобна, интуитивно-понятна и дискомфорта не вызывает.
на китайском круизе есть 2 специальные кнопочки для предустановленных скоростей - пользоваться этой функцией очень удобно в таком виде (60 и 90 кмч)
скан мануала если найду - выложу (не уверен). вроде как в теме проскакивал даже перевод на русский этого мануала, который прибалтийцы сделали.