На авто аккумулятор и генератор это источники тока, а электрооборудование авто этот ток славненько потребляет. Но ровно столько, сколько ему позволено источниками. Условно говоря, если сложить ток всех потребителей в момент пиковой нагрузки (всё включено) то получите какое-то значение тока, для Патра это порядка 90-100 ампер (вариант с кондеем), соответственно, чтобы при этом акб не разряжался, генератор при номинальных (не менее 1500об/мин) должен отдавать + к этому току ещё и добавок на заряд акб, т.е. всего суммарный ток с генератора в рассматриваемом варианте около 100-110А. Ток, который способен выдать штатный генератор лимитеда равен 120А. Это очень большая нагрузка, и гена в таком режиме долго не проживёт. Но такие нагрузки возникают не часто, к слову сказать. Напряжение, которое измеряется на клеммах акб при неработающем движке должно быть равным 12,6в у заряженного, свеженького, акб, и обусловлено химическими процессами и соответственно его внутренним сопротивлением. Напряжение которое мы видим на шкале прибора, подключенного к клеммам акб при работающем движке равно 13,8в и говорит оно о том, что обеспечивается первоочередной отбор тока от гены, а уж когда гена своё отдаст, тогда начинается разряд акб. А это происходит при стоянии в пробках и прочих вариантах, когда движок работает на малых оборотах, соответственно ток с гены составляет всего-то 25-30% от номинала, а недостающий точок взымается с акб. Ну и соответственно этот печальный момент наступает ещё быстрее для акб при слабеньких генах. Хотя нужно учесть, что даром ничего не бывает, чем мощнее гена, тем больше лошадей он отбирает у двига.
В моих рассуждениях много упрощений, потому что писать подробно много буков получится, да и нарваться на "комплимент" запросто можно, учёный однако
![Смущён :oops:](./images/smilies/confused.gif)
P.S. На моём авто акб 4-х лет от рождения, Uxx=12.3v, критическая отметка 12,1v. Обратите внимание - напряжение холостого хода. Так что по весне предстоит выбор нового акб.