А какой он наощупь? :D Как жигулевский?ZamPoteh писал(а):Слав, засунь руку между полкой и верхним бардаком, нащупай кран и при полостью открытом кране (на ручке-регуляторе) дожми его в открытое положение.
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
в машине холодно, помогите
-
- Владелец
- Сообщений: 6962
- Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 10:44
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Солнцево
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
У нас в машине может много непонятных вещей происходитьпианист писал(а):Просто непонятно, как он сам по себе закрылся наполовину. Ведь еще вчера дул нормальный, горячий воздух, а за ночь кран сам закрылся, выходит?
Но перед глобальными работами, надо проверить самые простые варианты.
Если не поможет, тогда уже более глобальные работы.
Но перед зимой сделать надо.
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
Ты печку на ночь в открытом положении оставляешь или в закрытом? Я, например, перед выключением двигла (минут за 5-10), закрываю печку, направляю воздух на лобовое и включаю на максимум вентилятор. Приезжаю на место, открываю печку на полную, включаю доп.насос, двигатель глушу, а потом ключ поворачиваю в положение "1". У меня получается, что остывший в радиаторе печки тосол прокачивается через двигатель, постепенно его охлаждая. Через 3-4 минуты (как раз время на перекур), выключаю всё, закрываю кран печки и ухожу. Утренний запуск, ессно, с закрытой печкой до 60 градусов.пианист писал(а):... а за ночь кран сам закрылся, выходит?
- пианист
- Владелец
- Сообщений: 4814
- Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
- Откуда: москва
- Онлайн статус: Не в сети
Да ничего я не закрывал! Я сегодня вечером попробовал закрыть - думал, что тросик соскочил. Но на регулятор, повторюсь, температура реагирует. Если кран закрыть, дует холодный воздух. Открываю - чуть теплый.Макашев М.К. писал(а):Ты печку на ночь в открытом положении оставляешь или в закрытом? Я, например, перед выключением двигла (минут за 5-10), закрываю печку, направляю воздух на лобовое и включаю на максимум вентилятор. Приезжаю на место, открываю печку на полную, включаю доп.насос, двигатель глушу, а потом ключ поворачиваю в положение "1". У меня получается, что остывший в радиаторе печки тосол прокачивается через двигатель, постепенно его охлаждая. Через 3-4 минуты (как раз время на перекур), выключаю всё, закрываю кран печки и ухожу. Утренний запуск, ессно, с закрытой печкой до 60 градусов.пианист писал(а):... а за ночь кран сам закрылся, выходит?
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
- пианист
- Владелец
- Сообщений: 4814
- Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
- Откуда: москва
- Онлайн статус: Не в сети
Да, промывать, видимо надо. А может, само пройдет? Погоняю с дополнительным насосом, оно и вылетит.. 8)ZamPoteh писал(а):Ну, на этот счёт, вроде всё оговорили. Я так думаю - здесь собака и порылась. Забил трубочки радиатора обогрева этой хернёй.пианист писал(а):... Вспомнил, что недавно залил какой-то херни, типа герметика. Может, это он все забил?
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
- Максим Борисович
- Сообщений: 117
- Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 22:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
-
knv_230
- Сообщений: 4099
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
- Награды: 1
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А смысл???Максим Борисович писал(а):Господа дизелисты подскажите, хочу поставить дополнительный электро моторчик,(помпу), что-бы принудительно тосол через печьку гнать , вопрос - по какой магистрали идет в печку, ну и по какой выходит?
На оборотах движения и основной носос нормально качать должен, а на холостых зимой дизелю и для себя тепла маловато будет.
- esenin
- Владелец
- Сообщений: 1867
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Тоже такая мысль была, потому как заметил если с горки накатом долго катится то печка похолоднее дуть начинает,хотя температура не падает, вроде как не хватает циркуляции. На ходу то дует горячо. А шланги, если стоять возле радиатора, то который левее это вход, правее выход.Максим Борисович писал(а):Господа дизелисты подскажите, хочу поставить дополнительный электро моторчик,(помпу), что-бы принудительно тосол через печьку гнать , вопрос - по какой магистрали идет в печку, ну и по какой выходит?
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко
- Максим Борисович
- Сообщений: 117
- Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 22:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Тоже самое. На малых ходах, или в пробке, воздух из печки начинает идти значительно холоднее, а температура двигателя не падает.esenin писал(а):Тоже такая мысль была, потому как заметил если с горки накатом долго катится то печка похолоднее дуть начинает,хотя температура не падает, вроде как не хватает циркуляции. На ходу то дует горячо. А шланги, если стоять возле радиатора, то который левее это вход, правее выход.Максим Борисович писал(а):Господа дизелисты подскажите, хочу поставить дополнительный электро моторчик,(помпу), что-бы принудительно тосол через печьку гнать , вопрос - по какой магистрали идет в печку, ну и по какой выходит?
- OlegKZ
- Сообщений: 424
- Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 22:25
- Откуда: Казахстан, Актау
- Онлайн статус: Не в сети
Попадалась тема, где устанавливали электрическую помпу на всё охлаждение. Может этого будет достаточно, чтобы сильнее прогнать ОЖ по системе? И теплообмен в двигателе будет ровнее. Одним выстрелом 2х зайцев. Поставил ГБО, на редуктор завели патрубки от системы охлаждения. Вот думаю, может и это влияет.
ПС: киньте тему, где было про помпу, пожалуйста.
ПС: киньте тему, где было про помпу, пожалуйста.
3163-020. 3/2006
Патриот - танк!
Патриот - танк!
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
План мероприятий, который осуществил для увеличения температуры в салоне. Часть тепла забирает редуктор ГБО
1) Cнять пластиковую боковину туннеля КПП, приклеить резиновую гофру к печке, вставить боковину на место, немного вынуть гофру из боковины и наклонить вниз на коврик;
2) Купить 5 штук гофрированных резиновых шлангов диаметром 60 или 65 мм (наверное, от Волги), склеить их армированным Скотчем, вставить в сопло второй печки и вывести этот шланг в ноги водителя. Схема аналогична сантехническому дизайну, но позволяет еще позволяет сушить одежду и обувь (в пластиковой бочке, например) .
3) Заткнуть задние воздуховоды основной печки, предназначенные для ног задних пассажиров;
4) Установить второй контур уплотнителей дверей, например от ВАЗ-2108 прямо на кромки дверей (без клея);
5) Купить и установить телоизоляцию "К-Fleх" из вспененногого каучука на магистрали обоих печек.
6) Уменьшить походное сечение подогрева редуктора ГБО.
С пятым пунктом наиболее интересно:
Как-то уронил на трубопроводы второй печки пластиковую заправочную карточку, нашел ее через неделю. В результате обнаружена необратимая деформация карточки! Прикиньте каковы теплопотери неизолированных шлангов..... Судя по этому опыту, трубопроводы надо изолировать именно вспененным каучуком, а никак не пенополиэтиленом.
1) Cнять пластиковую боковину туннеля КПП, приклеить резиновую гофру к печке, вставить боковину на место, немного вынуть гофру из боковины и наклонить вниз на коврик;
2) Купить 5 штук гофрированных резиновых шлангов диаметром 60 или 65 мм (наверное, от Волги), склеить их армированным Скотчем, вставить в сопло второй печки и вывести этот шланг в ноги водителя. Схема аналогична сантехническому дизайну, но позволяет еще позволяет сушить одежду и обувь (в пластиковой бочке, например) .
3) Заткнуть задние воздуховоды основной печки, предназначенные для ног задних пассажиров;
4) Установить второй контур уплотнителей дверей, например от ВАЗ-2108 прямо на кромки дверей (без клея);
5) Купить и установить телоизоляцию "К-Fleх" из вспененногого каучука на магистрали обоих печек.
6) Уменьшить походное сечение подогрева редуктора ГБО.
С пятым пунктом наиболее интересно:
Как-то уронил на трубопроводы второй печки пластиковую заправочную карточку, нашел ее через неделю. В результате обнаружена необратимая деформация карточки! Прикиньте каковы теплопотери неизолированных шлангов..... Судя по этому опыту, трубопроводы надо изолировать именно вспененным каучуком, а никак не пенополиэтиленом.
-
knv_230
- Сообщений: 4099
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
- Награды: 1
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Вот это пожалуй имеет мало смысла
А теперь подумать и вспомнить основы теплофизики - шланги лежат в салоне и теплопотери через их поверхность все-равно идут на подогрев салонного воздуха!!!Nomad писал(а):
5) Купить и установить телоизоляцию "К-Fleх" из вспененногого каучука на магистрали обоих печек.
С пятым пунктом наиболее интересно:
Как-то уронил на трубопроводы второй печки пластиковую заправочную карточку, нашел ее через неделю. В результате обнаружена необратимая деформация карточки! Прикиньте каковы теплопотери неизолированных шлангов..... Судя по этому опыту, трубопроводы надо изолировать именно вспененным каучуком, а никак не пенополиэтиленом.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Они лежат под пластиковыми кожужами панели и туннеля КПП/РК, офигительно нагревая вставной контейнер, где можно греть бутерброды, но никак не ноги. Нафиг мне нужен туннель с температурой 80 градусов, если в ноги дует максимум 40? :(knv_230 писал(а):Вот это пожалуй имеет мало смыслаА теперь подумать и вспомнить основы теплофизики - шланги лежат в салоне и теплопотери через их поверхность все-равно идут на подогрев салонного воздуха!!!Nomad писал(а):
5) Купить и установить телоизоляцию "К-Fleх" из вспененногого каучука на магистрали обоих печек.
С пятым пунктом наиболее интересно:
Как-то уронил на трубопроводы второй печки пластиковую заправочную карточку, нашел ее через неделю. В результате обнаружена необратимая деформация карточки! Прикиньте каковы теплопотери неизолированных шлангов..... Судя по этому опыту, трубопроводы надо изолировать именно вспененным каучуком, а никак не пенополиэтиленом.
-
knv_230
- Сообщений: 4099
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
- Награды: 1
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А, ну если ты хочешь 80 в ноги, то тогда изолируй :)Nomad писал(а): Они лежат под пластиковыми кожужами панели и туннеля КПП/РК, офигительно нагревая вставной контейнер, где можно греть бутерброды, но никак не ноги. Нафиг мне нужен туннель с температурой 80 градусов, если в ноги дует максимум 40? :(
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Тык у меня ГБО изрядное количество тепла забирает....knv_230 писал(а):А, ну если ты хочешь 80 в ноги, то тогда изолируй :)Nomad писал(а): Они лежат под пластиковыми кожужами панели и туннеля КПП/РК, офигительно нагревая вставной контейнер, где можно греть бутерброды, но никак не ноги. Нафиг мне нужен туннель с температурой 80 градусов, если в ноги дует максимум 40? :(
Когда уменьшил диаметр обогрева редуктора на 4 мм уже офигел от разницы, но один фиг ноги в офисной обуви мерзнут, ни в одной машине в ушанке не ездил, а в Патре езжу. Появляется даже дурная мысль отделить багажное отделение прозрачной занавеской.
Реально жарит только при подъеме в гору на третьей скорости.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Это еще что.....третий год разрабатываю планы-графики мер по энергосбережению. Как вам новые стандарты, при которых новым правилам соотвествует кладка стены из кирпича толщиной 1400 мм?
Пробовал ради хохмы просчитать строительство частного дома по этим требованиям, так цена утеплителей получается дороже коробки на 170 кв. метров, при этом требования в разы превышают аналогичные королевкие стандарты строительства в Норвегии, а срок окупаемости таких вложений лучше даже не озвучивать.
Пробовал ради хохмы просчитать строительство частного дома по этим требованиям, так цена утеплителей получается дороже коробки на 170 кв. метров, при этом требования в разы превышают аналогичные королевкие стандарты строительства в Норвегии, а срок окупаемости таких вложений лучше даже не озвучивать.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
я доппомпу перенес от крыла поближе к двигу (укоротив при этом шланги на нее), шланг от доппомпы до бинара уже засунул в теплоизоляцию, остальные в планах. сам корпус бинара поставил в более теплое место (перед воздуховодом на печку и после бачка омывателя), потом может укутаю и его теплоизоляцией. поставил жалюзи. стало реально теплее. если жалюзи закрыть, то даже по трассе вентиляторы начинают включаться.
в итоге пришел к тому, что при околонулевых температурах по трассе вообще выключаю вентилятор печки - хватает только набегающего потока воздуха, чтоб в салоне было около 30 градусов.
ну и всякие вторые контуры уплотнения и прочая термоизоляция тоже есть, разумеется
в итоге пришел к тому, что при околонулевых температурах по трассе вообще выключаю вентилятор печки - хватает только набегающего потока воздуха, чтоб в салоне было около 30 градусов.
ну и всякие вторые контуры уплотнения и прочая термоизоляция тоже есть, разумеется
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Нашел кое-что:
Труба 60 градусов, 25х4,2 мм в жилом помещении (+ 20 градусов) излучает 43 Вт/м погонный. Такая-же труба с минеральной ватой 15 мм при разнице температур 30 градусов излучает 12 Вт/м, с ватой 100 мм - 4 Вт/м.
Каковы потери при разнице температур носителя и воздуха в 60 градусов - фиг знает, лень считать. Однако, если учесть что мой газовый обогреватель 2.3 кВт накаляет салон далеко за 40 градусов, а штатная печка - максимум до 21 - го, то процент теплопотерь от отсутствия изоляции теплоносителя и воздухопроводов у нас явно значительный. Буду проверять опытным путем, хотя после мойки кузова двигатель всегда работает намного лучше, а аэродинамическое сопротивление падает почти до нуля. :D
Сделаю замеры температуры струи до и после ради хохмы.
Труба 60 градусов, 25х4,2 мм в жилом помещении (+ 20 градусов) излучает 43 Вт/м погонный. Такая-же труба с минеральной ватой 15 мм при разнице температур 30 градусов излучает 12 Вт/м, с ватой 100 мм - 4 Вт/м.
Каковы потери при разнице температур носителя и воздуха в 60 градусов - фиг знает, лень считать. Однако, если учесть что мой газовый обогреватель 2.3 кВт накаляет салон далеко за 40 градусов, а штатная печка - максимум до 21 - го, то процент теплопотерь от отсутствия изоляции теплоносителя и воздухопроводов у нас явно значительный. Буду проверять опытным путем, хотя после мойки кузова двигатель всегда работает намного лучше, а аэродинамическое сопротивление падает почти до нуля. :D
Сделаю замеры температуры струи до и после ради хохмы.
- Сосновский Алексей
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: Пн янв 30, 2012 18:09
- Онлайн статус: Не в сети
- Sten
- Владелец
- Сообщений: 224
- Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 08:27
- Откуда: Москва -- Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
Я так недавно сделал. Тепла сильно не прибавилось, но ноги мерзнуть перестали. Сдается это было решение завода для машин с одной печкой. А устанавливая вторую печку ничего не переделывают. В итоге в ноги дует мало воздуха, а основной поток уходит назад.Nomad писал(а):План мероприятий, который осуществил для увеличения температуры в салоне.
3) Заткнуть задние воздуховоды основной печки, предназначенные для ног задних пассажиров;
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Взял с другой темы:
ZamPoteh писал(а):А я занялся этой фигнёй сегодня:MOHCTPOXOD писал(а): У меня тоже бензинка. Но не буду этой фигнёй заниматься. Да, воздух из печки (если приложить руку к местам выхода) стал менее огненным, но всё равно в минус 20 градусов салон прекрасно прогревается. У меня там столько шумопоглотителя что тепло из машины очень медленно уходит.
Извиняюсь за снимок, снимал в темноте уже, после испытания.
Т.к. недавно менял кран печки на керамический, старый рабочий и применил. Поставил его на обратку, после патрубка крана до железной трубки обатки к помпе (кароче - между краном и этой трубкой).
Времени затратил 20 мин.
Кран обратки перекрыл на половину (на фото это видно) - печка задышала как молодая. До внедрения этого крантика было тепло, сейчас стало душно. Задняя печка задышала жаром. Печка нагревая быстрей.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Даже без вентилятора трубы второй печки горячие, она явно забирает тепло у первой и греет туннель. У меня подзабита передняя печка и поток, видимо, идет по пути наименьшего сопротивления через вторую (если она подключена параллельно первой).Ep писал(а):а накой тебе надо вторую печку перекрывать? просто не включай ее вентилятор и все.
для включения электропомпы поставь кнопку - там где кнопки обогрева зеркал, кондея, рециркуляции и т.д. есть незадействованная колодка для кнопки включения электропомпы
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Вылечил первую печку с подачи Ер-а за 10 минут: вынул магнитолу, выдавил изнутри кнопку рециркуляции вместе с разъемом, нашел и подключил к этой кнопке готовый разъем электропомпы и тепло пошло в первую печку!!! Т.е., у электропомпы теперь оба выключателя работают и всегда есть индикация на панели!
Кайф неописуемый даже после герметика!
А крана как на фото у меня тоже нет, врежу между ящиком и рукояткой РК. Вроде, на 18 мм.
Кайф неописуемый даже после герметика!
А крана как на фото у меня тоже нет, врежу между ящиком и рукояткой РК. Вроде, на 18 мм.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Жень, спасибо огромное! Кран для того, чтобы блокировать непроизводительную параллельную ветку теплоносителя и никчемный нагрев туннеля вместо ног и ветрового стекла. Даже без вентилятора теплообменника в боксе бутерброды плавятся. :)Ep писал(а):а накой тебе надо вторую печку перекрывать? просто не включай ее вентилятор и все.
для включения электропомпы поставь кнопку - там где кнопки обогрева зеркал, кондея, рециркуляции и т.д. есть незадействованная колодка для кнопки включения электропомпы
- Vstur
- Сообщений: 413
- Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 23:16
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Просьба пояснить! Машина 10-го года с доп. отопителем и т.п. Та же проблема.Nomad писал(а):Вылечил первую печку с подачи Ер-а за 10 минут: вынул магнитолу, выдавил изнутри кнопку рециркуляции вместе с разъемом, нашел и подключил к этой кнопке готовый разъем электропомпы и тепло пошло в первую печку!!! Т.е., у электропомпы теперь оба выключателя работают и всегда есть индикация на панели!
Кайф неописуемый даже после герметика!
Есть там разъем электропомпы ? Где его искать, он просто болтается в закнопочном пространстве, или на чем-то закреплен или как ?
Если ставить доп. кнопку для принудительного включения/выключения эл.помпы, любую доп.клавишу можно ставить, они все фунционально одинаковы ? Подсветка кнопок отдельным разъемом?