Надо узнать, надо узнать, что …» там за горизонтом, за тем лесом, за теми горами и полями.
Как вы все поняли – мы снова куда-то съездили и предлагаем вашему вниманию наш очередной отчёт об активно-путешествующем отдыхе тюменского экипажа Клуба УАЗПатриот.РУ.
На этот раз мы снова посетили гостеприимную уральскую землю и провели вместе со свердловчанами и пермяками два дня в разъездах по среднему Уралу.
Памятуя о несколько смещённой «внедорожной планке» свердловских товарищей (мы хорошо помним те безумные лужи «по бампер», по которым пришлось пробираться на прошлогоднем ДРП-2010-Екат»), за предыдущий месяц была произведена замена АТ-шной резины на МУДовый Максис, а также «под шумок» сделан лифт кузова на 60 мм, о чём я подробно рассказывал в своём бортовом журнале.
Т.е. наш экипаж был готов практически ко всему.
Забегая вперёд, отмечу - все доработки пригодились. Особенно остался доволен новой «зубастой» резиной – она полностью себя оправдала.
Итак, по порядку.
За день до мероприятия.
Подготовка к выезду несколько затянулась – сначала до вечера проковырялся с новыми задними брызговиками (менял штатные на самодельные увеличенного размера), потом ждали звонка товарища vitgol, который должен был к нам присоединиться проездом из Сургута.
Однако почти в пол-восьмого вечера стало ясно, что вместе поехать не получится (сургутский форумчанин несколько отставал от графика), поэтому мы погрузили многочисленные пожитки, припасы и принадлежности, закинули 6 килограммов замечательных тюменских конфет от «Квартета» (на сувениры) и тронулись в путь.
Путь наш лежал через Ирбит-Реж, машин было мало, движение спокойное и размеренное.
На подъезде к Ирбиту на озёрах увидели много утки.
Стало ясно, почему охотничий сезон вокруг Тюмени оказался в этом году столь беден на добычу – вся утка улетела «на дальний кордон» (с) :D
Приехали в Свердловск пол-второго ночи, разместились в обычной гостинице и улеглись спать, предварительно поставив машину на стоянку.
День первый.
Утром, быстренько позавтракав, собрали вещички и прибыли на известное место встречи «эльмашевского гнездовья» (у «Кировского»).
«Банда» была уже вся в сборе, чуть погодя подтянулся и наш сургутский экипаж Виталия на новёхоньком дизельном Патриоте.
Выстроив колонну во главе с суровым «монстром» kashtan'а:

… распугивая немногочисленные «пузотёрки» утреннего воскресного движения, мы выдвинулись на общее место встречи недалеко от Полевского тракта.
По прибытии на площадку мы увидели прелестную картину – огромное количество УАЗов:

Кстати, 25 машин – это наш новый рекорд региональных покатушек.
Серьёзно подготовленные Патры пермских камрадов тоже произвели впечатление даже на искушённых патроводов:


Юные патроводы уже готовы к новым впечатлениям и приключениям:

У сургутского экипажа налицо все «отпускные» атрибуты:

Подъехали последние экипажи. Сделали первое в этот день общее коллективное фото:

Выстроились огромную полуторакилометровую колонну и тронулись в путь.
Привычное уже приятное ощущение, когда все оглядываются, машут руками и бибикают, приветствуя огромную дружную колонну УАЗоводов – зрелище, конечно, впечатляющее.

Гаишник, поднявший было свой «фен» замерить нашу скорость, так и опустил его, постучав по крыше патрульного автомобиля и вытащив напарника поглазеть на такое «чудо».
Пока ехали по асфальту, видели много интересного:
Место сбора свердловских авиамоделистов:

Церковь:

«Эйфелеву башню» местного разлива:

Кстати, подарок ПАР'ов с последней совместной покатушки на горячие источники поселился на своём месте и путешествует теперь вместе с нами:

Новая наклейка украсила борт нашего «танчика»:

Ну вот и кончился асфальт, сворачиваем в лес:

Вместо ожидаемой ещё твёрдой подмёрзшей земли, слегка присыпанной подтаявшим снегом (по фото с разведки):

… мы въехали в раскисшую промокшую кашу:

И это было только начало :D
Наш «танчик», как всегда, показал себя на «отлично» - и в грязи, и с грузом, и по асфальту:

Прибыли на первую запланированную точку, к подножию горы Азов и заставили всё нашими «могучими конями»:

Это популярное место отдыха, люди там ставят палатки и отдыхают с ночёвкой:

Такой технике вообще никакие внедорожные трудности не страшны:

Начали то, собственно за чем и приехали – восхождение на гору:




Вид с вершины на окрестности – просто завораживающий:






«…а мне лета-ааа-ть охота…» (с)

Вдоволь налюбовавшись красотами и слегка перекусив, поехали на следующую запланированную точку, гору Белый Камень.
Та «грязька», которая нас встретила на Азове, оказалась лёгким развлечением по сравнению с дорогой на Белый Камень.
Сначала было так:


Потом колонна в первый раз встала:

и по рации было озвучено самое популярное высказывание ближайших суток: «…мы тут немножко застряли…».
«Немножко» на деле означало следующее:




В итоге колонна разорвалась и растянулась на несколько километров.
Пока авангард во главе с Leo2 «с боями» добрался до подножия горы (размолотив при этом т.н. «дорогу» в состояние, близкое к понятию «в хлам»), у середины и «хвоста» колонны в нескольких «засадных местах» кипела работа по вызволению застревавших тут и там серийных Патров (таких «засадных мест» с армированной травой жидкой грязью или каменистых русел горных ручьёв было предостаточно - наши подготовленные «монстры» и опытные камрады показали себя во всей красе, обеспечивая неуклонное продвижение колонны вперёд и вызволение очередного Патра).
По общему мнению, наибольший восторг и удовольствие от начавшейся грязелазной «жести» испытывал камрад Observer, который на своём танке на зубастых «Сильверстоунах» носился по всем засадным местам, а также вдоль и поперёк любой доступной ему грязи, вызволяя уже застрявших и страхуя тех, кто до последнего пытался пробиваться своими силами (кстати, набирая при этом бесценный внедорожный опыт).
Особенно интересно было наблюдать использование «рывкового» троса, когда за бешено мчащимся Observer’ом как пробка из бутылки летел «спасаемый» Патр, разбрызгивая во все стороны потоки грязи.
Также отмечу наблюдаемую мной в нашей части колонны работу обладающего большим внедорожным опытом товарища sergtyum, который и делом (лебёдкой), и грамотным советом обеспечивал продвижение колонны вперёд, а также не могу не отметить экипаж Mёдведя, который в процессе «спасательных работ» практически пожёг сцепление.
В результате проделанной работы «хвост» колонны прошёл последний поворот, выводящий нас на последнюю прямую к подножию Белого камня.
Однако за поворотом нас ждал затяжной подъём с огромными ямами с засевшими в них машинами.
Взревели бензопилы – мы начали прорубать параллельную просеку/дорогу.
Через полчаса работы стало ясно, что такими темпами мы до подножия будем добираться несколько часов, которых у нас нет (пора уже было пробираться на запланированное место нашей ночёвки), поэтому мы подготовили место для разворота колонны и пошли на гору пешком (т.е. до точки мы всё равно добрались).
Посетив подножие горы и полюбовавшись очередными замечательными видами, было принято решение не возвращаться той же дорогой, откуда мы приехали (ибо прошедшая колонна из 25 УАЗов её уже полностью разворотила до состояния «лесовозная тропа»), а срезать путь и выехать напрямую.
Как известно, все «засады и многочасовые раскопки» начинаются с фразы «все за мной, я знаю короткую дорогу!» :D
И это с блеском подтвердилось в первый (да и второй) дни нашего мероприятия, ибо ушедшая было вперёд группа подготовленных «бойцов» во главе с DrD благополучно проехала узкое засадное место на повороте…и «по самые уши вляпалась» в настоящее непроходимое болото.
Всё, других дорог не осталось – только назад по размолоченной вдрызг колее.
Как-то так вдруг получилось, что ближе нашего экипажа к повороту никого не было, поэтому выводить колонну пришлось уже нам.
И вот тут я вознёс славу Богам за то, что перед весенней охотой поменял свой А/Т-шный Гудрич штатной размерности на 265-е МУДовые Максисы - даже на не приспущенных колёсах машина пёрла как бульдозер.
Однако памятуя о большом количестве стандартных машин сзади, в нескольких местах пришлось сделать новую колею в объезд уже к тому времени полностью непроходимых мест, поработав «шанцевым инструментом», то бишь обычной штыковой лопатой:

Несмотря на «злые колёса», один раз всё же сел на мосты в заросшем травой болоте, однако «раскачкой» смог вылезти сам и накатать новую колею по краю «засады».
После бодания с травой все мосты были в своеобразных "водорослях":

Тем временем, не забывали запечатлевать красоту просыпающегося после зимы весеннего леса:



А далее нас опять ждала т.н. «дорога»:

Через пару часов «раскаток», «раскопок» и «вытягиваний» середина колонны выползла из чащи на грунтовку, ещё минут через сорок появились бывшие «хвост» и «голова».
Из леса выехали все – уставшие, грязнючие и мокрые.
Особенно ошарашено выглядели наши новички, впервые попавшие в такие, откровенно говоря, суровые условия передвижения, да ещё многие и на серийных неподготовленных машинах.
Вновь построив колонну, двинулись к месту ужина и ночлега – в лагерь «Звёздный».
Несмотря на значительное опоздание, нас там ждал горячий ужин, который здорово поднял боевой дух и прибавил сил.
Аккуратно разместившись по лагерю:

… мы приготовили себе спальные места, умылись…и нет, не пошли спать – а разожгли мангалы и начали жарить шашлыки и дружески общаться на различные интересные темы, вдыхая ароматы влажного соснового леса.
Кстати, наши тюменские конфетки пошли на «ура» и были оценены по достоинству.
Посиделки закончились ближе к часу ночи, народ разбрёлся по комнатам и завалился дрыхнуть после такого тяжёлого и насыщенного впечатлениями дня.
День второй.
Я проснулся рано, решив проверить уровни жидкостей, переложить немного вещи поудобнее и т.п.
Выйдя размяться и подышать свежим воздухом, обнаружил проснувшийся первым пермский экипаж, страдающий во влажную и прохладную погоду от отсутствия горячего чая (газовый баллон с вечера был переложен в другую машину, хозяева которой ещё сладко дрыхли).
Однако у меня в машине с последней охоты оставался баллон с газовой горелкой для опаливания дичи – этой горелкой мы и вскипятили за неспешной беседой пол-кастрюльки кипятка, сделав себе чайку.
После городской жизни и насыщенного событиями и трудностями предыдущего дня, понимаешь простые человеческие радости – выпить горячего чаю с лимоном в густом сосновом лесу рано утром, полной грудью вдыхая пропитанный свежестью лесной воздух.
Пока мы занимались чаем, рано проснувшийся Мёдведь вместе с Mityaj700 провёл небольшой технический консилиум по РЭ Патриота, определил возможную причину …и быстро устранил небольшое подтекание топлива из топливной рампы.
Настоящие УАЗоводы, чего и сказать - технические проблемы решают быстро и грамотно.
Лагерь стал оживать, народ просыпался и собирался.
Проверив наших «коней» (уровни – в полном порядке, под капотом - «тихий ужас», можно смело «сажать овощи» :D ):

… позавтракав, налив кипяточку в термосы, мы сделали очередное общее фото:

…выстроили колонну:


… выехали смотреть на водопад недалеко от лагеря.
Картинка красивая и идиллическая, Швейцария «отдыхает»:


Героический экипаж "спасателей"-Мёдведей:

… не сидящий на месте гиперактивный Observer:

…и его экстремальный «монстр», доставивший всем столько позитивных эмоций и зрелищ за всё время нашей поездки:

Наш дальнейший путь лежал на гору Балабан.
Памятуя о вчерашнем дне, в этот раз колонну выстроили более правильно – чередуя подготовленных «монстров» и обычные серийные машины.
Ничего не предвещало повторения вчерашнего – наш путь лежал через грунтовки, потом по лесным дорожкам, которые постепенно превращались в заросшие кустарником туннели:

В итоге мы добрались до подножия горы, заросшего красивой берёзовой рощей:


Начали очередное, уже привычное восхождение:




Места там – просто слов не хватает описать… такая красота:


Observer, естественно, полез на самую экстремальную гору (ну любит человек эмоции и адреналин):

Мы там – были и всю эту красоту видели своими глазами:


Виталий vitgol запечатлевал красоты на профессиональное оборудование (кстати, ждём фото


На горе стоит старая геодезическая вышка:

Вдоволь налюбовавшись, колонну развернули и построили в обратный путь – напрямую через гору к последней точке нашего маршрута Груберскому карьеру.
Никого не смущает выделенное слово «напрямую»?
Ага, так точно :lol: :lol: :lol:
Сначала колонна встала из-за застрявших на скользком колеистом подъёме серийных Патров (один из них белеется между деревьев, а передо мной с философским спокойствием стоит Мёдведь с практически неработающим сцеплением):

Наш экипаж стоял непосредственно на ручье, условно разделившим колонну надвое:

Потом стало ясно, что на протаскивание всех машин через этот подъём у нас не хватит времени (иногородним экипажам уже пора было разъезжаться в сторону своих регионов – выходные заканчивались).
«Разведчик» Leo2 уехал за гору искать проход для головной части колонны, и "для полного счастья" anb77 повредил топливопровод и встал.
Интенсивный радиообмен привёл к принятию правильного и своевременного решения: «хвост» колонны развернуть и выбираться в обратную сторону, откуда приехали, а "голову" – протаскивать через гору напрямую.
Общая точка встречи – Груберский карьер.
Сказано – сделано.
Разворачивание наших мастодонтов в заросшем деревьями лесу, с крутыми колеями и болотистыми съездами – это отдельная песня (приятно было посмотреть на классические УАЗики, спокойно разворачивающиеся в таких условиях, отодвигая при этом молодые берёзки "в руку толшиной"), но за какие-то полчаса нам удалось развернуться и выстроить уже привычные «шахматы» («монстр» - серийный (сломанный) - подготовленный – «монстр»).
Напрямую через ручей и гору в помощь товарищам отправили наиболее подготовленных в нашей части колонны kashtan'а (с запчастями для anb77) и Observer'а, а сами поехали в обратную дорогу.
Через знакомые уже «туннели» и грунтовки выехали на «щебёнку», объехали большое болото и прибыли на конечную точку - Груберский карьер:


Камни его ещё хранят следы разработок:

Ну и вид с карьера – величественный и впечатляющий:


Через некоторое время бывшая «голова» колонны (вместе с успевшим починиться anb77) прибыла на место общей встречи.
Выстроили общую линию:






Ну и общая картина в целом:

Пообщавшись, обменявшись напоследок впечатлениями и тепло попрощавшись со старыми и новыми друзьями, начали разъезжаться по направлениям.
Так закончилась, так сказать, «официальная часть» нашего мероприятия, которое состоялось, прошло успешно и безусловно войдёт в историю нашего Клубного движения.
Далее, вместе с эльмашевцами и пермяками, мы доехали до Московского тракта и свернули в ИКЕЮ, прикупить столь давно желанный некоторыми членами нашего экипажа :) диванчик.
Как это принято, посещение этого магазина затянулось на несколько часов, потом ещё погрузка и увязка груза… в общем, мы выехали из города только после 22-00, и в Тюмень прибыли только в пол-третьего ночи (как нам было просыпаться и идти на работу утром, я скромно умолчу).
На этом повествование о «Мир!Грязь!Май!-2011-Екатеринбург» заканчиваю.
Всё было круто, весело, интересно и замечательно.
P.S. Благодарности:
…Организаторам мероприятия - за маршрут и красивущие места,
…всем участникам (особенно новичкам на серийных Патрах) – собственно за участие,
…«монстрам» - за «спасательно-гонятельно-вытягивательно-толкательно-копательные» мероприятия,
... камрадам Monkey и DrD - за новые наклейки на наш "танчик",
... персонально sergtyum – за ожидание и помощь в погрузке диванчика,
... и нашей замечательной машинке – за то, что она есть и позволяет так проводить время, обеспечивая полноценный, насыщенный, познавательный и активный отдых.
Всем – спасибо и до новых встреч.
P.P.S. На мой взгляд, лучше всего прошедшее мероприятие характеризует новая наклейка на нашем Патре, подаренная лично товарищем DrD:

Очень правильное высказывание :lol: :lol: :lol:
P.P.P.S. Обязательно надо продолжить уже сложившуюся традицию проведения подобных мероприятий
