Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Ночевка в машине в прохладную и холодную погоду

Раздел посвящен автотуризму на УАЗ "Патриот"
Аватара пользователя
Dimastiy
Сообщений: 90
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 13:48
Откуда: Москва Соколиная гора - Гольяново (ВАО)
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Ночевка в машине в прохладную и холодную погоду

Сообщение Dimastiy » Чт ноя 25, 2010 11:18

Заранее прошу прощения, возможно, я пишу не в ту ветку форума.

Возникла у меня и не дает покоя одна идея.

Как известно, ночевать в заведенной машине крайне опасно - как не становись по ветру, ветер может поменяться и есть риск угореть и не проснуться.
Соответственно, задача - отвести выхлопные газы от машины.

Долго думал, что можно надеть на выхлопную трубу... и придумал. Пожарный рукав. Длиной - 10 метров, скатывается весьма компактно, весит в пределах пяти килограмм. Практически идеальное решение.

У кого какие мысли по этому поводу?
В России всё, что делается ключом менее чем на 24, считается нанотехнологиями.
---------------------
Изображение
UAZ Patriot Limited 2010, ЗМЗ409, Арктика

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4106
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Чт ноя 25, 2010 11:51

Ну содержание СО в газах после катализатора (для исправного двигателя и катализатора) минимально, во вторых с расположением нашего воздухозаборника и выхлопной трубы попадание газов из нее в значительной концентрации маловероятно, то что может попасть будет изрядно разбавлено окружающим воздухом.

Однако есть гораздо большая опасность - выхлопные и картерные газы, котроые могут оказаться в подкапотном пространстве и имеющие гораздо больше шансов попасть оттуда в салон.

Длинный шланг на выхлопе эту проблему однозначно НЕ решит, а только усугубит ввиду увеличения общего сопротивления выпускного тракта.

Аватара пользователя
Predator[RUS]
Сообщений: 377
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 17:08
Откуда: Москва (Коньково)
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Predator[RUS] » Чт ноя 25, 2010 13:00

По моему лучшим вариантом будет иметь в машине 2 спальника\одеяла. Прогрел машину перед сном, хлопнул 2-3 рюмочки коньяку для сна, завернулся как следует и до утра.

Аватара пользователя
Chekanoff
Сообщений: 274
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 18:54
Откуда: Ликино-Дулево
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chekanoff » Чт ноя 25, 2010 13:15

Спал не давно всю ночь при заведенном моторе, в одной футболке :D , не угорел и ни каких лишних запахов не почуял!
Я не псих - Я военный разведчик!!!

Аватара пользователя
Dimastiy
Сообщений: 90
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 13:48
Откуда: Москва Соколиная гора - Гольяново (ВАО)
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimastiy » Чт ноя 25, 2010 13:36

knv_230 писал(а): Однако есть гораздо большая опасность - выхлопные и картерные газы, котроые могут оказаться в подкапотном пространстве и имеющие гораздо больше шансов попасть оттуда в салон.

Длинный шланг на выхлопе эту проблему однозначно НЕ решит, а только усугубит ввиду увеличения общего сопротивления выпускного тракта.
Гм... а разве картерные газы не возвращаются в воздухозабор на дожигание?

А по поводу выхлопных - надо следить за штанами:)
В России всё, что делается ключом менее чем на 24, считается нанотехнологиями.
---------------------
Изображение
UAZ Patriot Limited 2010, ЗМЗ409, Арктика

Аватара пользователя
Dimastiy
Сообщений: 90
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 13:48
Откуда: Москва Соколиная гора - Гольяново (ВАО)
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimastiy » Чт ноя 25, 2010 13:38

Predator[RUS] писал(а):По моему лучшим вариантом будет иметь в машине 2 спальника\одеяла. Прогрел машину перед сном, хлопнул 2-3 рюмочки коньяку для сна, завернулся как следует и до утра.
Я тоже в зимние походы ходил... когда-то :)
А вот жена - мерзлявая у меня.
В России всё, что делается ключом менее чем на 24, считается нанотехнологиями.
---------------------
Изображение
UAZ Patriot Limited 2010, ЗМЗ409, Арктика

Аватара пользователя
vks
Владелец
Владелец
Сообщений: 426
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2009 12:16
Откуда: Ставрополь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vks » Пт ноя 26, 2010 10:10

спал в машине в -5 - -10: надул матрас, перед сном хорошо прогрел салон, залез в спальник и до утра. Утром практически не вылезая из спальника завел машину и поставил греться чайник, ко времени закипания воды в машине уже тепло - попил кофейку, оделся и вылез из машины )))
а всю ночь движком молотить ну его на фиг: шум - двигатель молотит, печка шумит, вибрация, да и бензина за ночь спалишь 1,3*6-8 часов=8-10 литров... в крайнем случае если уж совсем замерз - еще раз ночью прогреть можно.
Изображение

Аватара пользователя
bobikon
Сообщений: 214
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 16:11
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bobikon » Сб дек 18, 2010 04:53

vks писал(а):спал в машине в -5 - -10: надул матрас, перед сном хорошо прогрел салон, залез в спальник и до утра. ....
Аналогично было и при -20 и ниже. Хороший пуховый спальник, (в крайнем случае пуховые 2шт. одеяла) и вам доступны интересные места зимой.

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Сб дек 18, 2010 14:06

knv_230 писал(а): Однако есть гораздо большая опасность - выхлопные и картерные газы, котроые могут оказаться в подкапотном пространстве и имеющие гораздо больше шансов попасть оттуда в салон.
Их из под капота вниз выдувает постоянным потоком воздуха от крыльчатки на вискомувте... :wink:

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4106
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Сб дек 18, 2010 14:16

Aleks_andr писал(а):
knv_230 писал(а): Однако есть гораздо большая опасность - выхлопные и картерные газы, котроые могут оказаться в подкапотном пространстве и имеющие гораздо больше шансов попасть оттуда в салон.
Их из под капота вниз выдувает постоянным потоком воздуха от крыльчатки на вискомувте... :wink:
С одной стороны правильно, а сдругой тогда вообще не стои торочится с возможностью попадания выхлопных газов в воздухозаборник учитывая нашу геометрию.
Да и содержание СО в выхлопе Е3 уже минимально, а уж разбавленные ветром при сносе от кормы к капоту тем более.
Так что вполне возможно, что ночевка с включенным двигателем в большинстве (99,999%) случаев будет абсолютно безопасна, с другой не хотелось бы, что-бы кто-то оказался среди этих 0,001%.
Ведь если событие МАЛОВЕРОЯТНО, то это не значит, что оно НЕВОЗМОЖНО.

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Сб дек 18, 2010 16:30

Постоянно на зимних рыбалках спим в заведенной машине... мордой к ветру ее, и одно окошко чуть-чуть приопускаем... :) Даже если ветер и поменяется на 180 градусов, то все равно тяжело выхлопу до воздухозаборника печки добраться... :wink:

Аватара пользователя
Вишер
Сообщений: 862
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
Откуда: Серпухов, Московская обл
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Вишер » Вт янв 11, 2011 19:56

Всегда сплю зимой в машине с заведенным мотором, если ночую. Даже в 469-м ночевал, лучше маленький ташкент, чем ... сосулька на ..носу. Пневмония отдыхает.
УАЗ- состояние души
http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... 8/225.html
926-721-73-93

Аватара пользователя
vingod
Сообщений: 177
Зарегистрирован: Сб май 20, 2006 21:25
Откуда: Москоу сити
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vingod » Вт янв 11, 2011 20:12

а мне просто стрёмно, машина это очен сложный механизм, и оставлять его работать без присмотра опасно! а тем более что с людми
Патриот России
Без фанатизма!

Аватара пользователя
bobikon
Сообщений: 214
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 16:11
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bobikon » Ср янв 12, 2011 05:25

Недавно (неделя-полторы тому назад) по телеку показали: 4 тувинца замерзли в таблетке, одна девушка доставлена в больницу в тяжелейшем состоянии. Так что случай он всегда - вонючий.

Аватара пользователя
Серёга82
Сообщений: 1560
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 21:22
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга82 » Пн фев 14, 2011 16:24

Я когда останавливался по спать ( на Украину когда катался), то жена ночью не спала, но что бы ребёнок не замёрз, она заводилась на несколько минут что бы салон прогреть.
Прошлым летом сделал шумку, салон стал остывать гораздо медленее. В морозы лёг спать, правда через 2 часа проснулся, замёрз как цуцик :) . Правда я перед этим почти 2 часа на снегу под машиной провалался. В машине спал в джинсах (летних), туфли летние и кофта.
BAD BALANCE

Аватара пользователя
Felix_X
Сообщений: 2031
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 14:14
Откуда: Московская обл. где то рядом с Чеховым / Калужская обл. Полотняный завод ( д. Бели )
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Felix_X » Пн фев 14, 2011 18:08

Скажите, а в какой машине выхлопная труба находится рядом с воздухозаборником печки? Просто любопытно....
Давайте жить дружно!

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Nikolay.msk
Сообщений: 994
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 13:08
Откуда: Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nikolay.msk » Вт фев 15, 2011 15:35

А может просто нужно купить вот такую палатку:
Изображение
К ней в комплекте идет дополнительный белый тент для холодной погоды и сильного ветра или снега.

и вот такие спальники:
Изображение

Или вариант для тех, кто любит погорячее:
Изображение
И экология не страдает и горючее не расходуется и спать тепло.
http://www.patriot-travel.ru
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.

Аватара пользователя
Андрей28
Сообщений: 6115
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 10:54
Откуда: Калуга
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей28 » Вт фев 15, 2011 17:44

Nikolay.msk писал(а):А может просто нужно купить вот такую палатку:
Я спал в такой в - 20....
С Рязанцами ездили...

Изображение

Нормально так поспали)))
Но я - газом грелся. Фонари газовые - рулят.
С Ними и в машине спать можно...
Забаньте меня и отстаньте...

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Ночевка в машине в прохладную и холодную погоду

Сообщение Ep » Вт фев 15, 2011 17:54

Dimastiy писал(а):
У кого какие мысли по этому поводу?
автономный отопитель салона не предлагать?

Аватара пользователя
Andreas
Сообщений: 290
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 23:28
Откуда: Москва, Владимир
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Andreas » Ср фев 16, 2011 10:33

Эту тему постоянно мусолят на всех автофорумах, хотя обсуждать особо нечего, все уже давно придумано. Универсальное решение - спальный мешок. И абсолютно не важно лето или зима - комфорт зависит лишь от толщины спальника, тепло - тонкий спальник, холодно - толстый (или комбинация двух спальников). В этом случае греть машину всю ночь не имеет никакого смысла, достаточно прогреть перед тем как залезть в спальник. Спать с включенным двигателем вообще извращение, причем опасное.
Вот подбор спальника - это отдельная тема.
Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем.

Аватара пользователя
Andreas
Сообщений: 290
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 23:28
Откуда: Москва, Владимир
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Andreas » Ср фев 16, 2011 10:43

Сам я в машине без крайней необходимости не сплю. Палатка - всяко лучше.
Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср фев 16, 2011 11:36

у меня есть палатка. но я не вижу в ней ни одного плюса по сравнению с машиной - поэтому просто не пользуюсь. при наличии в уазике полки в багажник, 2-х самонадувающихся ковриков и 2 спальных мешков спальное место организуется даже не выходя из машины за 2-3 минуты.

Тринадцатый
Модератор
Модератор
Сообщений: 5515
Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 17:13
Откуда: Москва, Измайлово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Тринадцатый » Ср фев 16, 2011 11:50

Ep писал(а):у меня есть палатка. но я не вижу в ней ни одного плюса по сравнению с машиной - поэтому просто не пользуюсь. при наличии в уазике полки в багажник, 2-х самонадувающихся ковриков и 2 спальных мешков спальное место организуется даже не выходя из машины за 2-3 минуты.
НУ это если багажник под крышу шмудряком не завален :)

Аватара пользователя
Андрей28
Сообщений: 6115
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 10:54
Откуда: Калуга
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей28 » Ср фев 16, 2011 11:58

Еще: у нас - обычно ездят - четверо в машине и две собаки...

Четверым на полке - мало места.... Но она - тоже есть...
Забаньте меня и отстаньте...

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср фев 16, 2011 13:09

я не пому, вы просто поспорить хотите или зачем это написали? :)

это ж очевидные вещи - если места в машине не хватает для ночевки, нефик в ней и ночевать :)

изначально вопрос ставился - как переночевать в машине, и при этом не угореть и не замерзнуть. адепты палаток утверждают, что надо с собой таскать еще и палатку и спать снаружи. я по своему опыту зимних ночевок (и просто спанья) в машине пришел к выводу, что палатка - лишнее.

а чтобы не угореть и не замерзнуть есть единственно правильный (на мой взгляд) вариант - автономный отопитель салона воздушного типа. да, штука недешевая, но чрезвычайно эффективная - спросите у профессионалов. и заодно поинтересуйтесь, придет ли дальнобою в голову спать в палатке...

Аватара пользователя
Андрей28
Сообщений: 6115
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 10:54
Откуда: Калуга
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей28 » Ср фев 16, 2011 13:56

Газовые фонари. я использую.
Забаньте меня и отстаньте...

Аватара пользователя
Andreas
Сообщений: 290
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 23:28
Откуда: Москва, Владимир
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Andreas » Ср фев 16, 2011 18:04

Ну про палатку - чисто субъективное мнение. В машине не люблю спать, не высыпаюсь.
Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пт фев 18, 2011 19:27

Ходил в лыжные экспедиции с детского садика, последние лет 10 в одиночку.
Как понимаете, Кольский полуостров зимой не простит неправильного отношения. Уже много лет назад купил супер-снаряжение вроде норвежских палаток Helsport, держащих 37 метров в секунду, пары норвежских спальников Ajungilak (один из них на минус 37 комфорта и минус 55 экстрима), самонадувные ковры Agungilak и Therm-a-rest 2,5 и 5 см, супергорелку Optimus Nova и т.п. Однако, в минус 25 -37 просыпаться в палатке становится уже не очень комфортно по не по причине холода, а из-за отсутствия желания вылезать из мешка и обледенения внешних слоев спальника (там, где точка росы) . В результате все-таки ночую в Патре с чуть приоткрытыми окошками (притом, двумя, как и положено в любых экстемальных палатках зимних серий). При этом, купил еще газовую горелку инфракрасного излучения Г.И.И.-2.3 "Сибирячка" плюс обычный газовый баллон на 5 литров для того, чтобы не гонять двигатель час до сна и час утром. В целях пожарной безопасности ставлю горелку в маленький мангал за 300 руб., мангал в рыболовные сани-волокушу, а волокшу возле себя, благо постель в Патре имеет ширину 150 см. Рядом с волокушей стоит китайский-японский микро-столик для суши, а под столиком - еда.
Мало того, у меня еще гофра выведена от второй печки (хобот), который можно засовывать в бочку с едой (для того, чтобы кетчуп ножем не резать) или в сапоги перед выходом к лункам. А по периметру под потолком за час высыхают все вещи. ЗА-ШИ-БИСЬ. :D
Именно для этого и нужен Патриот.
А по поводу спать с включенным двигателем.........у меня уже протекал бензопровод, и два трофиста погибли от газов. В 99,9 процентах случаев ничего не будет - это точно. Вот только два друга за 2 года у меня погибли в лавинах, а вероятность этих событий была значительно меньше....
Так что, самый умный вариант - это спальник c температурой комфорта, измеренной на манекене по стандарту EN (если нет такой сертификации, то на бирке может быть заявлено что угодно), весом никак не меньше 2,5 кг, самонадувной ковер толщиной 5 см (в палатке) или 2,5 см (в машине) плюс пенка 10 мм (в палатке). Если хотите конкретные модели, то Ajungilak Twin Winter (если спать в минус 17-20) или типа моего Ajungilak Denali (минус 37). Либо пуховые спальники Bask. Смею заметить, что настоящее экспедиционное оборудование не продается в сетевых спортивных магазинах . Зайдите лучше на сайт www.bask.ru или купите зимний Ajungilak в Триал-Спорте. Есть и еще ряд серьезных магазинов вроде Альпиндустрии. Или вообще купите на e-bay за пол-цены, благо пошлин теперь нет.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пт фев 18, 2011 19:50

Andreas писал(а):Ну про палатку - чисто субъективное мнение. В машине не люблю спать, не высыпаюсь.
+ 1
Не понимаю причин, но то-же самое: в палатке сон значительно лучше. Та-же фигня между сном на 10-м этаже в бетонном доме и деревянной избушке...
Информационное поле, искажение магнитного поля или что еще - не знаю, но факт неоспоримый так-же, как отличия талой воды от кипяченой. Купите два одиннаковых цветка, один поливайте отстоенной водопроводной водой, а второй - талой из чистого снега.
Результат будет забавным. Спать в машине на рыбалке - это как жрать мертвые продукты вроде консервов или колбасы. :D Однако, в минус 30 уже приходится есть не очень правильные продукты, вроде макорон с майонезом и почему-то не горит желание ставить палатку. :( Обленились мы.....
А вот летом спать в Патре не подучилось: он негерметичен, гнус пролазит неизвестно где в диких количествах.

Аватара пользователя
Nikolay.msk
Сообщений: 994
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 13:08
Откуда: Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nikolay.msk » Пт фев 18, 2011 20:13

Отличный ответ
+5
Север, есть Север - там все намного серьезней.
Только, конечно, горелка и столик возможны, если один в машине, а так бывает далеко не всегда.
http://www.patriot-travel.ru
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт фев 18, 2011 20:14

а слабо под потолок подвесить на липучках анти-москитную сетку по периметру спального места??

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пт фев 18, 2011 21:13

Ep писал(а):а слабо под потолок подвесить на липучках анти-москитную сетку по периметру спального места??
+ 100
Над подобным дизайном (вроде пологов в деревне в сенях над постелями) думал уже год.
Есть, правда, проблема: один из видов нашего гнуса (самый мелкий), от которого олени с ума сходят, пролазит везде, ибо он не тыкается как комары, а ищет лазейку (создан дьяволом чтобы лезть под шкуры животных). Т.е., если полог будет просто лежать на постели, ряд тварей все-равно пролезет.
Второе решение - ставить внутренний тент небольшой палатки внутри машины. Но это оказалось очень неудобно. Радует только то, что у каждого вида местного комара и гнуса строго определенный "кровавый" сезон. :D

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Пт фев 18, 2011 21:47

:) Искать, и устранять дырки в салоне!!! Хотя завод УАЗ непредсказуем... я когда передние сиденья у себя снимал, был очень удивлен, когда обнаружил в полу под ними дырки с гайками, через которые светилась земля... видимо это остались крепления "дорекстоновских" сидушек, позалеплял их... подозреваю, что такие-же "дырки" присутствуют и под задним сиденьем.... так-же проверить крепление пыльников рычагов КПП и раздатки.... А прошлым летом просто на ночь ставили в машине спиральку противокомариную, а на открытые стекла марлю натягивали, вроде нормально спалось.... :D

Аватара пользователя
Andreas
Сообщений: 290
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 23:28
Откуда: Москва, Владимир
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Andreas » Пт фев 18, 2011 21:58

Nomad писал(а):Ходил в лыжные экспедиции с детского садика, последние лет 10 в одиночку.
Как понимаете, Кольский полуостров зимой не простит неправильного отношения.
На лыжах тоже люблю походить. Полтора месяца назад были недалеко от вас, шли от Куземы до Кеми на лыжах по льду Белого моря, хотели дойти до Кузовов, но там море открытое, дошли только до Коловаров.
Изображение
http://www.patriot-travel.ru/gallery?fu ... y&catid=60
С Вашими рассуждениями по поводу снаряжения можно поспорить, относительно некоторых моментов.
Кстати, летом собираемся отдыхать в Хибины с семьями в начале августа, хотелось бы проконсультироваться по поводу периодов жора у гнуса, есть какие либо рекомендации?
Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем.

Аватара пользователя
aut
Сообщений: 1479
Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 16:41
Откуда: г. Кологрив, Костромской обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение aut » Пт фев 18, 2011 23:07

Chekanoff писал(а):Спал не давно всю ночь при заведенном моторе, в одной футболке :D , не угорел и ни каких лишних запахов не почуял!
Повезло...
А зимой опаснее вдвойне. Найдите инфу про угарный газ салоне машины, стоящей в водоеме, или в мокром снегу, а от катализатора и выхлопной самый лютый мороз снежок немножечко подтаивает... Не забывайте про "сюрпризы" проводки, в случае возгорания, скорее всего вы не успеете даже проснуться... На мой взгляд, нет ничего лучше хорошего спальника, поверьте безопаснее всего. И не ахти какие деньги для чела, купившего телегу за поллимона :)
Я теперя козловод...

Аватара пользователя
Nikolay.msk
Сообщений: 994
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 13:08
Откуда: Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nikolay.msk » Сб фев 19, 2011 00:13

В общем те, кто не занимаются постоянно и профессионально туризмом, будут спать в машине, а те кто выезжают часто и регулярно и с семьей будут спать в палатке.
Больше конечно тех, кто спит в машине. И в большинстве случае, это спонтанные вынужденные ночевки. Здесь и на сиденье можно прикурнуть не раздеваясь. Можно и сзади и поперек и вдоль лечь. Вариантов куча.
Но, чтобы ночевка превратилась в полноценный отдых все же лучше не полениться и разобрать палатку и отдохнуть на все 100. Опять же дышишь не выхлопными газами от заведенной машины. Впрочем каждому свое.
И конечно и в том и в другом случае спальник играет решающие значение. Те, что в виде одеяла, годятся для теплой погоды или для машины. В коконе намного теплее. Для зимы лучше двойной спальник. Весь конденсат на внешнем слое. Стряхнул лед и все сухо.
Для длительных многодневных ночевок пух не самый хороший вариант, так как набирает влагу. Лучше в сочетании с Primaloft.
http://www.patriot-travel.ru
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб фев 19, 2011 10:26

Aleks_andr писал(а)::) Искать, и устранять дырки в салоне!!! Хотя завод УАЗ непредсказуем... я когда передние сиденья у себя снимал, был очень удивлен, когда обнаружил в полу под ними дырки с гайками, через которые светилась земля... видимо это остались крепления "дорекстоновских" сидушек, позалеплял их... подозреваю, что такие-же "дырки" присутствуют и под задним сиденьем.... так-же проверить крепление пыльников рычагов КПП и раздатки.... А прошлым летом просто на ночь ставили в машине спиральку противокомариную, а на открытые стекла марлю натягивали, вроде нормально спалось.... :D
Скорее всего, лезут по периметру уплотнителей, особенно снизу, в дырки зеркал (они огромные), систему вентиляции над задней дверью. Про пыльники - тоже интересная мысль. По факту, утром в салоне штук 30-50 микроскопических тварей. Спиралька у нас не спасает, некоторые из видов садятся даже на пленку адского репеллента "Рефтамид" (он безоговорочно лучший), приходится тотально запаковываться в мембрану даже в плюс 20-28.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб фев 19, 2011 11:02

Andreas писал(а):
Nomad писал(а):Ходил в лыжные экспедиции с детского садика, последние лет 10 в одиночку.
Как понимаете, Кольский полуостров зимой не простит неправильного отношения.
На лыжах тоже люблю походить. Полтора месяца назад были недалеко от вас, шли от Куземы до Кеми на лыжах по льду Белого моря, хотели дойти до Кузовов, но там море открытое, дошли только до Коловаров.
Изображение
http://www.patriot-travel.ru/gallery?fu ... y&catid=60
С Вашими рассуждениями по поводу снаряжения можно поспорить, относительно некоторых моментов.
Кстати, летом собираемся отдыхать в Хибины с семьями в начале августа, хотелось бы проконсультироваться по поводу периодов жора у гнуса, есть какие либо рекомендации?
С какими конкретно? :)
Я кроме спальников нихрена не сообщил... :D
Ajungilak и Helsport в местных условиях рулят со страшной силой. Пуховые Ваsk не стыкуются с нашей влажностью. Палаток лучше Helsport или Hilleberg для тундры тоже не существует по ряду причин, даже опуская их дикий ресурс, прочность и технологию швов (эти фирмы не клеют и не варят, шьют нитями, расширяющимися при намокании, из-за чего с 2003 года я швы пока не трогал).

По поводу гнуса: задница наблюдается обычно в середине июля, для отдыха в Хибинах стандартный сезон - август. Для рыбалки на мелкую рыбу вроде хариуса и кумжи лучше приезжать в середине июня.
Если хочется утонуть в ягодах и грибах, то во второй половине августа - сентябре (рыбалка в сентябре плохая, кроме семги). Грибы на год я обычно собираю два-три дня (80-120 килограмм чищеных и резаных). Кроме Хибин рекомендовал бы посмотреть Терский берег летом (если летом не видели), проехать известный Вам стандартный маршрут на Рыбачий (пройдет любой автомобиль), можно покатиться в тундру в сторону Дальних Зеленцов (любой автомобиль).

Хибины с юга на север проедете на Патриоте за 2,5 часа, шноркель не нужен (но фильтр можно развернуть и гофру поднять повыше), конечную остановку можно сделать на озере "Гольцовое". Ряд галерей здесь:
http://photofile.ru/users/sergeysokolov/

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб фев 19, 2011 11:38

Забыл еще: тонкая полипропиленова балаклава - подшлемник и обычные х/б перчатки. Кепка или шляпа без вентиляционных отверстий.
Все полить "Рефтамидом". На ночь положить в пакет (офигенно долго держится). Вместе с мембраной получаем тотальную защиту от кровососов. В газа не брызгать, штука адская. Детям может разъесть кожу.
Палатку ставить не в кустах, а на ветру :D . Вот поэтому мы тут и покупаем палатки по 700-1000 долларов. :D
Зато, они живут по 10-20 лет в жестком режиме.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб фев 19, 2011 11:48

Andreas писал(а):
Nomad писал(а):Ходил в лыжные экспедиции с детского садика, последние лет 10 в одиночку.
Как понимаете, Кольский полуостров зимой не простит неправильного отношения.
На лыжах тоже люблю походить. Полтора месяца назад были недалеко от вас, шли от Куземы до Кеми на лыжах по льду Белого моря, хотели дойти до Кузовов, но там море открытое, дошли только до Коловаров.
Изображение
http://www.patriot-travel.ru/gallery?fu ... y&catid=60
С Вашими рассуждениями по поводу снаряжения можно поспорить, относительно некоторых моментов.
Кстати, летом собираемся отдыхать в Хибины с семьями в начале августа, хотелось бы проконсультироваться по поводу периодов жора у гнуса, есть какие либо рекомендации?
Закачал Вам брод на оз.Гольцовое:
http://photofile.ru/users/sergeysokolov/96568725/
Можно ехать по фотографиям :) . К берегам не приближаться. Это брод (оз. Щучье) теплый, а вот в оз. Гольцовом температура 5-7 градусов (офигенно глубокое - неменее 40 метров). Но мы купаемся иногда. :D И пляж там суперский лучшего места для базового лагеря не придумать. По дороге можно остановиться в ряде красивых мест около водопада (недалеко от базы Спасателей), у реки, на перевалах (но бывают снужные ураганы и в августе). На Гольцовом свой микроклимат с постоянными окнами в облаках.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб фев 19, 2011 11:57

aut писал(а):
Chekanoff писал(а):Спал не давно всю ночь при заведенном моторе, в одной футболке :D , не угорел и ни каких лишних запахов не почуял!
Повезло...
А зимой опаснее вдвойне. Найдите инфу про угарный газ салоне машины, стоящей в водоеме, или в мокром снегу, а от катализатора и выхлопной самый лютый мороз снежок немножечко подтаивает... Не забывайте про "сюрпризы" проводки, в случае возгорания, скорее всего вы не успеете даже проснуться... На мой взгляд, нет ничего лучше хорошего спальника, поверьте безопаснее всего. И не ахти какие деньги для чела, купившего телегу за поллимона :)
+ 100
У меня Шеви горела, у друга вообще сгорела (по гарантии заменили). Как бы я не любил УАЗ, но не доверяю ни единой детали, особенно проводке и массам. Достаточно сказать, что Нивы, оттюнингованные в Финляндии, лишаются ВСЕЙ электропроводки перед продажей. Машину может замести снегом и все.......на тот свет от угара.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб фев 19, 2011 12:42

Вот снаряжения для Кольского полуострова:
http://www.xxl.no/ProductSearchPage.aspx/?q=telt

Вот моя палатка со скидкой 50%:
http://www.xxl.no/villmarksliv/telt-lav ... hWord=telt

Вот почти копия моего зимнего спальника Denali Arctic, но на минус 25:
http://www.xxl.no/villmarksliv/sovepose ... 10-1037051
(Если норги пишут минус 25, то это значит, что человек спит в нем 8 часов не просыпаясь на самонадувном ковре толщиной 50 мм и пенке 10 мм).

Вот летний спальник для Кольского полуострова:
http://www.xxl.no/villmarksliv/sovepose ... 95-1049531

Вот правильный дом джипера:
http://www.xxl.no/villmarksliv/telt-lav ... hWord=telt

Вот печка для дома джипера:
http://www.xxl.no/villmarksliv/telt-lav ... hWord=telt

Все остальное - компромисс. :wink:

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб фев 19, 2011 12:55

Заодно посмотрите характеристики спальника по стандарту EN13537, взгляните сколько весит спальник высшего качества старейшего в мире производителя пальников, рассчитанный на температуру комфорта минус 25 (экстрим минус 49) - 3.8 кг: :wink: и когда в магазине Вам будут втюхивать синтетический спальник на минус 25 весом 2 кг, можете сходу зарядить продавцу в таблоид. :D

http://www.mammut.ch/en/productDetail/2 ... eason.html

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Сб фев 19, 2011 13:09

:shock: Это там цены в чем???

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб фев 19, 2011 13:10

В Норвежских кронах. Делите на 5.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб фев 19, 2011 13:12

Nomad писал(а):В Норвежских кронах. Делите на 5.
Тьфу....умножайте на 5 :D

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Сб фев 19, 2011 13:18

:D Уфф... отлегло... я сначала подумал, шо в евро!!! :o

Аватара пользователя
Andreas
Сообщений: 290
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 23:28
Откуда: Москва, Владимир
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Andreas » Сб фев 19, 2011 14:02

Nomad писал(а): Все остальное - компромисс. :wink:
Ну вы провокатор :D
Спорить не буду, вообще спорить на форумах дело неблагодарное, профессионалы и люди заинтересованные сами разберутся или зададут конкретные вопросы. А за информацию большое спасибо!
Сам я неоднократно бывал в Хибинах и Ловозерах, купался и в Имандре и в Умбозере и в Ловозере, но машину всегда оставляли в Кировске или на базе КСС а оттуда ходили пешком, а этим летом, кроме пешего маршрута хотим еще и на машине покататься.

P.S. Счас нас модераторы погонят отсюда, тема-то про ночевки в машинах. :?
Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб фев 19, 2011 14:10

нене, не надо гнать :)
жгите исчо, очень интересно :) я сам с удовольствием прокачусь в эту сторону, возможно даже с семьей - полезно знать где соломку подстелить :)

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб фев 19, 2011 14:13

Andreas писал(а):
Nomad писал(а): Все остальное - компромисс. :wink:
Ну вы провокатор :D
Спорить не буду, вообще спорить на форумах дело неблагодарное, профессионалы и люди заинтересованные сами разберутся или зададут конкретные вопросы. А за информацию большое спасибо!
Сам я неоднократно бывал в Хибинах и Ловозерах, купался и в Имандре и в Умбозере и в Ловозере, но машину всегда оставляли в Кировске или на базе КСС а оттуда ходили пешком, а этим летом, кроме пешего маршрута хотим еще и на машине покататься.

P.S. Счас нас модераторы погонят отсюда, тема-то про ночевки в машинах. :?

:D :D :D
Да нет, конечно есть ряд подходящих изделий иных фирм, но их арктические - антарктические аналоги вроде TNF ни разу не дешевле. Честно говоря, не много знаю палаток, держащих такой ветер на пяти кольях, имеющих зазор между тентами 20 см, 6 регулируемых отверстий вентиляции, ставящихся в одиночку на ветру более 20 метров за 3-4 минуты, не имющих клееных швов и имеющих тент без юбок вплотную к грунту (т.е., без сквозняка).

Ответить

Вернуться в «Путешествия и экспедиции»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности