Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Размыкаемый стабилизатор
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Размыкаемый стабилизатор
народ, давайте сабж обсудим - на патриоте4на4 Шансон выложил отчет про езду со снятым стабом http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... =13614&hl= там же я привел ряд цитат по поводу как сделать отключаемый (размыкаемый стаб.) имхо вещь нужная, и делать несложно.
идея такая:
со снятым стабом ход подвески 55 см
идея такая:
со снятым стабом ход подвески 55 см
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
лучшие умы нашей страны уже подключены к решению задачи как бы замуть на уазик отключаемый стаб с пневмоприводом, по типу туареговского :)
изображенная выше конструкция с двумя втулками, приваренными к кускам стаба и болтом в качестве фиксатора имеет существенный недостаток - ее если сделать без зазора - втыкать болт трудно будет, а сделаешь с зазором - будет быстро разбиваться. да и пользоваться не очень удобно, как уже правильно подмечено :)
две втулки чтоб их приварить в разрез - сам пруток стабилизатор сверлить низзя.
изображенная выше конструкция с двумя втулками, приваренными к кускам стаба и болтом в качестве фиксатора имеет существенный недостаток - ее если сделать без зазора - втыкать болт трудно будет, а сделаешь с зазором - будет быстро разбиваться. да и пользоваться не очень удобно, как уже правильно подмечено :)
две втулки чтоб их приварить в разрез - сам пруток стабилизатор сверлить низзя.
Может сделать, что-то вроде электро активатора, не на прямую конечно, но все же, инкрустировать обратную пружину, и при отпускании и выравнивании стаб будет блокировать автоматически. Но надо будет зазор, согласен что будет разбиватся, но переварить две трубу через какое-то время думаю не так сложно, тем более использование данного дивайса не ежедневное.
- Max 533
- Сообщений: 1350
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
можно одной втулкой обойтись, просто фиксировать по другому, например нежесткой пружиной, закрепить ее к концу втулки так, чтобы она в разжатом состоянии соединяла попиленные концы стаба, если надо разобщить стаб- преодолевая усилие пружины сдвигаем втулку, расстыковываем концы и подвешиваем п-образный остаток за чо нить где нить под кузовом,шоб не бултыхался под машиной :D
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
а теперь для тупых, как оно работает на заднем стабе. желательно, все-таки, фото устройства - по схеме не понятно нихуа.
мысль есть одна, все-таки, сделать как у туарега, тока для упрощения вместо пневмопривода сделать тросиковый привод + возвратная пружина. а рукоятку тросика вывести куда-нить в район подножки.
мысль есть одна, все-таки, сделать как у туарега, тока для упрощения вместо пневмопривода сделать тросиковый привод + возвратная пружина. а рукоятку тросика вывести куда-нить в район подножки.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
+1.Серёга34 писал(а):Зачем разводить? Болт вынули, и две половинки стаба могут вращаться друг относительно друга во втулках. Тем самым стаб перестает работать. Возвращаем болт и стаб опять выполняет свою поставленную задачу
но мне кажется, лучше сделать как в туареге, там роль болта выполняют сглаженные п-образные зацепы. один из них будет ездить по шлицам, по типу как полуось в дифф вставляется, а с другой стороны его пружина поджимает (чтобы при неисправности органа управления зацепление само восстановилось)
вот тут смотрим на 25 странице : http://volkswagen.msk.ru/vw_doc2/touare ... ab_rus.pdf
и, особенно, на 26 странице - там вообще предельно ясно все.
- ГАВРИЛОВ
- Сообщений: 3523
- Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 13:23
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 85 раз
- Онлайн статус: Не в сети
левая стойка стаба на Патроле( правая на Сафаре) представляет из себя полую трубку один конец которой крепится на раму через сайленты, на подобие волговских передних. Снизу вставляется шток, по скользщей посадке, в среднем положении, соответствующем положению авто на ровной поверхности трубка и шток имееют сквозное отверстие, в которое входит фиксатор, привод электромеханическийEp писал(а):а теперь для тупых, как оно работает на заднем стабе. .
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Извиняюсь перед модераторами, придется запостить в две темы, ибо наша поперечная палка имеет отношение к обоим.
Провел тест езды без стабилизатора
Условия теста: Абсолютно раздолбанная федеральная трасса Мурманск – Лотта, представляющая из себя «предгорные» серпантины с лунными кратерами и жопой в виде смеси: асфальт c кратерами под левым колесом – 10/15 см мокрой каши под правым – лед с мокрой кашей под обоими – асфальт с кратерами под одним бортом (предпочитаю не влетать обоими сразу). Скорость в ходе теста не превышала 100 км/час, дистанция теста составила 230 км.
Выводы:
1) Комфорт езды по указанным выше покрытиям без стабилизатора можно сравнить со снижением давления в шинах на 0.5-0.8 атмосферы. Патриот без стабилизатора летит по ямам как на пневмо - подушках. Могу заявить, что теперь передняя подвеска Патриота не хуже TLC-105;
2) Как не держал руль (не крутил), так и не держу. Т.е., потери траектории не наблюдается, а на ямах УВЕЛИЧИЛАСЬ СТАБИЛЬНОСТЬ КУРСА. Что я имею ввиду: стабилизатор «кидает» ось вбок при наезде ОДНИМ колесом в яму. Теперь не кидает. Автомобиль идет на ямах как по рельсам и по прямой, и в поворотах;
3) Крены передней части похожи на эффект установки высокопрофильной резины;
4) Где наш стабилизатор точно улучшает управляемость – на колейности. Больше нигде не обнаружил, сплошное зло;
5) Без силового бампера и лебедки, при скоростях в пределах «ПДД + 10» считаю необязательным менять штатные аммы и пружины на более «плотные»;
6) Ничего кроме тряски, снижения проходимости, снижения артикуляции на 20 см, убийства сайлентблоков и уменьшения кренов стаб мне не дал;
7) Прочитайте внизу отзыв владельца двух Патрулей со снятыми стабами, ибо добавить что-либо к отзыву этого уважаемого автора нечего;
8) Если кто-то считает АБС на снежной каше или мокрой траве добром , рукоятку пассажира злом, мухобойку добром :D , штамповку злом, защиту от кенгуру :lol: добром, резину с профилем 85 злом, подвеску УАЗа или Патрола неубиваемой :D, живет в регионе с ровным асфальтом, катается с явной колейностью или быстрее «ПДД+20», то, наверное, не стоит снимать стаб.
Отзывы Nissan Patrol Отзыв автовладельца, №22988 от 04.08.2008
Nissan Patrol 2007 - отзыв владельца
Автор: Роман Строителев
2005-наст.время, NISSAN SAFARI GR, 1991 г.в., Y60, 5d, 4,2 л (дизель, TD42, 125л.с./4000, 27.8кг*м/2000), МКП
2007-наст.время, NISSAN PATROL ELEGANCE, 2007 г.в., Y61, 5d, 4,8 л (бензин, впрыск, TB48DE, 245л.с./4800, 40.8кг*м/3600), АКП
НАСТРОЙКА ШАССИ
Настройка ходовой части NISSAN PATROL неоднозначна. Как ее только ни характеризуют. В одном из отзывов ее даже назвали «мягко-жесткой». Это как интересно?!
Вот что мы читаем в «Авторевю»:
«…Что касается двух других внедорожников (речь идет о LAND ROVER DISCOVERY II и NISSAN PATROL Y61), то ситуацию с их управляемостью можно охарактеризовать метким грибоедовским выражением — «горе от ума». Пытаясь компенсировать недостатки зависимых длинноходных подвесок, инженеры пошли на ухищрения. NISSAN PATROL, например, снабжен довольно жесткой подвеской. Поэтому, несмотря на столь же неострое рулевое управление, реакции на поворот баранки здесь четче и быстрее, а крены меньше... Но на неровной дороге жесткий PATROL постоянно потряхивает, из-за чего автомобиль хуже отслеживает траекторию в повороте. Портит картину и нехватка реактивного действия на руле.
А DISCOVERY реагирует на повороты баранки еще острее. И вдобавок английский внедорожник не кренится, словно вместо стабилизаторов поперечной устойчивости здесь вварены два лома! Отчасти, так оно и есть — стабилизаторы на Discovery действительно очень мощные. А чтобы при этом не потерять преимущества длинноходных подвесок при внедорожной езде, после включения понижающей передачи специальная система «распускает» стабилизаторы.
Из-за этого LAND ROVER заныривает в повороты, словно формульный болид. Быстрее, еще быстрее... Вот уже скользят шины, а кренов как не было, так и нет! Когда предел сцепных свойств шин исчерпан, при плавном повороте руля и сброшенном газе начинают скользить передние колеса. А если крутануть руль резче, то разовьется растянутый занос. Здорово? Увы, нет. Во-первых, реактивное усилие на руле крайне невнятное, что при остроте и неоднозначности реакций сильно осложняет жизнь: скольжения начинаются «без предупреждения». А при необходимости совершить быстрый спасительный объезд DISCOVERY с его склонностью к заносу может преподнести роковой сюрприз. Где ты, хваленая британская школа управляемости?
Его подвеска очень хорошо справляется с мелкими дорожными дефектами вроде швов и стыков асфальта, но неожиданно грубо встряхивает пассажиров при проезде крупных неровностей. А если при 80 км/ч под колесами DISCOVERY попадается уступ асфальта в 3—4 сантиметра высотой, то раздается такой удар, что впору останавливаться и затевать осмотр подвески.
И совсем огорчил NISSAN PATROL. Он столь же жестко, как и LAND ROVER DISCOVERY II, реагирует на крупные неровности, но вдобавок прилично трясет пассажиров на «мелочах»…».
Я полностью согласен с автором данной статьи из уважаемого «Авторевю». С одной поправкой. В мой NISSAN PATROL ELEGANCE Y61 влились еще и недостатки LAND ROVER DISCOVERY II!
Анализ работы подвески показал, что NISSAN PATROL совместил несовместимое: длинноходные подвески и жесточайшие стабилизаторы. Это все равно, что пытаться загнать болид Формулы 1 в болото и продолжать там движение. Каковы будут впечатления от такой поездки?
Чувствуется желание конструкторов откликнуться на душераздирающие вопли некоторых тестирующих журналистов об «огромных кренах», о провальных «лосинных тестах» и т.д. При этом сквозь всю статью таких горе журналистов-тестеров (ни в коей мере это не относится в данном случае к Авторевю) чувствуется ненависть к настоящим внедорожникам как к классу.
Но ведь он на то и внедорожник (я не говорю о так называемых ВСЕдорожниках типа кроссовер- паркетник), чтобы иметь большой дорожный просвет, а вследствие этого и высокий центр тяжести. Прибавим длинноходные подвески и червячное рулевое управление (идеальные для бездорожья). О какой-такой супер управляемости может идти речь? Да ее и не нужно, цель-то у данных автомобилей совершенно другая: комфортное прохождение плохих участков дорог, покорение песков, гор, бродов. Буксировка тяжелых прицепов, в конце концов. И все это без особых последствий, в рабочем, так сказать режиме.
Но вернемся к конструктивным проблемам NISSAN PATROL ELEGANCE Y61. Перечислим недостатки настройки шасси и то, что они вызывают:
1. Жесткие стабилизаторы – швыряют тяжелый автомобиль на ухабах из стороны в сторону как консервную банку. На элементарной гребенке, где спокойно проходит ВАЗовская десятка, возможен снос не только задней, но и передней оси. И это на прямой, не говоря о поворотах. Очень опасно.
2. Мягкие амортизаторы – не могут сдержать не только раскачку автомобиля, но и, что более неприятно, резонансы значительных не подрессоренных масс. От резонанса в салоне на плохой дороге, кажется, готово отвалиться все, особенно сиденья второго и третьего рядов. Соответственно отрыв колес во время «эффекта шимми» резко снижает сцепление шин с дорогой, а так и до печальных последствий (см. пункт 1) не далеко.
Получается, что конструкторы НИССАН сделали действительно «мягко-жесткую» подвеску пытаясь компенсировать сверх жесткость стабилизаторов мягкими амортизаторами. Получилась опасная гремучая смесь для обычных дорог, к тому же напрочь убившая и внедорожные качества автомобиля.
Так возможно ли улучшение ситуации? Мы проанализировали конструкции подвесок разных NISSAN PATROL и NISSAN SAFARI в 60 и 61 кузовах. В бензиновых и дизельных модификациях. И пришли к выводу, что во все времена штатные амортизаторы не отличались энергоемкостью, а вот пружины были жестче, стабилизаторы, наоборот, мягче. На некоторых версиях заднего стабилизатора не было вовсе.
Первым делом мы загнали два автомобиля (NISSAN SAFARI GR Y60 и NISSAN PATROL ELEGANCE Y61) на трассу, изобилующую как ровными, так и не ровными участками, поворотами, гребенкой, ухабами. Основательно погоняли автомобили в штатном варианте, затем установили проверенные временем однотрубные газомасляные амортизаторы KYB и убирали по очереди передние и задние стабилизаторы.
Как ни странно, автомобили (со штатными пружинами, жесткими амортизаторами и без стабилизаторов поперечной устойчивости) идут словно по рельсам по любым ухабам, в том числе и в поворотах. Крены несколько возросли, но не превышают разумных пределов. Не больше, скажем, чем у TOYOTA LAND CRUISER GX 105. После многочисленных тестов мы пришли к выводу, что самый комфортный и безопасный вариант это жесткие амортизаторы и полностью убранные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Стоит особо отметить и внедорожную составляющую изменений. Вождение по сильно пресеченной местности доставляет теперь истинное удовольствие, огромные хода подвесок (в сумме до полуметра) полностью реализованы.
Снизились и скручивающие нагрузки на раму и кузов.
При переходе на данные настройки важно: обязательно сначала поставить жесткие амортизаторы и, в дальнейшем, внимательно следить за их работоспособностью, убирать оба стабилизатора, ни в коем случае не оставлять хотя бы один. И после проведения изменений спокойно поездить, привыкнуть к новым настройкам в течение 2-3 недель (разница действительно большая и всех нюансов сразу не почувствуешь).
По стабилизаторам, действительно, убраны оба. С установкой более жестких амортизаторов.
И хотя стабилизаторы являются активными элементами безопасности (нас уже почти приучили в авто изданиях, что чем они жестче, тем лучше), ничего страшного не произошло и не происходит. Крены в разумных пределах, поведение автомобиля прогнозируемое с более отчетливой и правдивой обратной связью.
По поводу ощущений после установки более жестких амортизаторов с одновременным демонтажем стабилизаторов поперечной устойчивости.
Сначала разберемся как работает стабилизатор:
1. При наезде на неровность (типа "лежачего полицейского") обоими колесами одной оси, стабилизатор никак не работает, просто проворачивается во втулках. В эти моменты подвеска Патруля кажется мягкой.
2. При наезде на неровность (типа яма или кочка, коих большинство случаев) одним колесом одной оси, стабилизатор работает на скручивание (как торсион). В эти моменты подвеска Патруля кажется жесткой.
А так как конструкторы Ниссан (чтобы уменьшить крены в поворотах) сделали очень жесткие стабилизаторы, то для сохранения приемлемого комфорта они же сделали мягкие пружины и особо мягкие амортизаторы.
В результате Патруль действительно почти не кренится в поворотах, но при этом очень нервно реагирует на неровности (те, которые под одно колесо) из-за большой совместной жесткости пружины и стабилизатора. Прибавим сюда слабенький амортизатор и получим расхлябанную мягко-жесткую подвеску.
Что пришло с моими изменениями?
1. Патруль стал больше крениться в поворотах. Это да, но во вполне разумных прогнозируемых пределах.
2. Патруль стал проще и единообразнее относиться к неровностям любого типа. С одной стороны мягче к тем, что попадают под одно колесо, с другой стороны жестче к тем, что под оба сразу.
3. Пропали вздрагивания от неподрессоренных масс, а главное появилось стабильное поведение на плохой дороге (без сносов осей).
В целом все изменения переместили работу шасси, скажем, в "зеленую" комфортную зону. Как и должно быть при нормальной сбалансированной настройке.
Мое мнение: поведение Патруля лучше не только в городе, но и во всех других территориях.
11.10.2008 Денис
94.50.203.---
Отзыв СУПЕР!!! Читал и думал, а тут все, что я хочу сделать со своим «мостодонтом». Стабилизаторы я снял, амо поставил BILSTEIN - B6 OFF-ROAD. Забыл сказать, после снятия стабилизаторов, начал понимать, что родные амо не мягкие, а «тупые», они реагируют на неровности с задержкой. Точнее так, кочку проехал, потом удар в «попу», это результат тяжелого переднего моста и не подрессоренных масс. И самое плохое, то что в родных амо стоят жесткие клапана на сжатие и мягкие на отбой, в результате ямы уходят вибрацией и ударами в кузов. BILSTEIN - B6 OFF-ROAD (дорого), но мелкие кочки и неровности пропали как факт, стиральная доска – жестко, но без ударов. Крен – почти как со стабилизаторами, где то между тем, что было до и после снятия стабилизаторов на родных амо. Роман – ты гений, я год ездил и думал, что делать, потом решил, пока «попа» цела, буду этого самца продавать. Главное, что у знакомого был Патрол 2003 года, так он ездил мягко, плавно… Что японцы намудрили, зачем сделали такие настройки, до сих пор понять не могу…
interlan
Очень осторожно отношусь к вопросам безопасности, поэтому проверил поведение машины в экстремальных условиях и со штатной подвеской, и со снятыми по очереди (только с передним, только с задним и без) стабилизаторами, в том числе со штатными амортизаторами и с теми, которые я затем установил.
Поведение меняется кардинально. Полагаю, что на тех машинах, где с завода идет только передний стабилизатор (а у меня такой был в 60 кузове из ОАЭ) изменена жесткость задних пружин. Давайте представим, что мы оставили только передний стабилизатор, а задние пружины мягкие и не могут сопротивляться совместной жесткости передних пружин и переднего стабилизатора. В этом случае автомобиль будет как одноосная тележка, только передней осью повторяя рельеф дороги. Раскачивает машину в стороны, будь здоров... Снимаем стабилизатор и порядок, передняя ось спружинивает на неровности, до которой задняя еще не доехала, но машина не раскачивается, не рыскает...
Некоторые в отзывах полагают, что я самоубийца, раз убрал стабилизаторы и заменил амортизаторы. Боже упаси! Просто Патрол со штатной настройкой, как раз, опасен. Он провоцирует на ровной дороге заложить в повороте больше, чем позволяет его центр тяжести... Последствия понятны. Причина - не чувствуется грани возможностей. Об этом тонко подметили и в Авторевю.
Считаю, что "проблемки" у Ниссана в последнее время. Не тот уже Ниссан, который был в начале 80-х. Тойота по доводке автомобилей "до ума" сегодня намного сильнее.
Возвращаясь к настройкам подвески современного Патруля, точнее к тем изменениям, которые применил, то могу порекомендовать только тот вариант (без стабилизаторов и именно с однотрубными Каябовскими амортизаторами как на фото), который есть. За любые другие варианты не ручаюсь. Тонкое это дело.
Безопасность, прежде всего. В разрезе нормального комфорта и не зажатой проходимости.
К этому ТО выявилась расхлябанность передней подвески: куда-то уплывает «0» руля, нет остроты управления, на скорости от 80 км/час на «удачных» кочках возникает вибрация в руль с затухающей амплитудой. Сначала грешил на рулевой демпфер, проверил, идеально работает (с газовым подпором в стандарте), единственное, просверлил отверстие у основания кожуха штока, так как туда набивается грязь (на Сафари даже шток отгнил). Затем проверил все сайлент-блоки. Все нормально. Не верилось, что шкворни, слишком малый пробег. К сожалению, так и оказалось. Залюфтили шкворни и правый ступичный подшипник (на ТО 20000 уже подтягивался). Для приведения шкворней в рабочее состояние потребовалась замена прокладок с 0,5 на 0,25 под верхней крышкой. В будущем нужно будет осуществлять регулировку шкворней уменьшением нижних прокладок. Подтянули ступицу.
Заменил амортизаторы, хотя старые в полном порядке (отходили 32 тыс.км), просто переставил их на Сафарь. Новые амортизаторы пожестче. Или потому, что новые, или партия такая. По крайней мере, появились лыски под ключ, предыдущие было невозможно прикрутить-открутить, лыски делали сами (япы, видимо, тоже не без греха, благо исправились).
После этих изменений Патруля не узнать, приятно ехать.
Тем не менее, считаю, что мелочи, конечно (проточка дисков, шкворни, ступичные подшипники), но рановато все это для 40 тыс.км. Может конструкция, а может качество. На Крузере 105-м такого не наблюдалось.
11.06.2009 Роман (Патрол)
83.246.141.---
вит
Разгонял я Патрол ("эмиратский" на механике) до 200 км/час по спидометру. И хотя он был на полностью штатной подвеске, занятие не для слабонервных. Не для гонок эта машина, хотя мощность позволяет.
Обычная скорость 90-100 км/час позволяет спокойно, даже расслаблено, и с комфортом ехать по трассе. Модернизация подвески положительно сказалась не только на комфорте, но и на безопасности движения, так как Патрол стал спокойно, без сноса осей и потери контакта с дорогой (шимми) преодолевать неровности, как на прямой, так и в поворотах. Крены увеличились, но не превышают, например, кренов стандартного ТЛК 105.
Скорее у водителя появилась возможность адекватно реагировать на ситуацию, правильно выбирать скоростной режим при поворотах или объезде препятствий на скорости. Мощные стабилизаторы, конечно, уменьшают крены, но не снижают центр тяжести, а излишняя уверенность водителя может привести к перевороту.
12.10.2009 Роман (Патрол)
92.125.111.---
валерий
Если на руле "стучок и люфток", имеется ввиду небольшие и не прогрессирующие, но надоедливые, то лучше не обращать внимания. Информации о правильном лечении нет (затягивание червячной пары не в счет, так как этого делать ни в коем случае нельзя).
Иное дело, что на большой скорости прохождение неровностей вызывает сильное биение в руль с затухающей амплитудой. В некоторой степени этот эффект можно снизить: сделать регулировку ступичных и шкворневых подшипников. Если они прослаблены (а у меня это проявилось именно к 30000 км), то их регулировка очевидно поможет.
Такого эффекта на 60-м кузове не наблюдается. Почему? Ниссановцы в угоду остроты руля сильно вывернули оси шкворней. Руль теперь лучше стремится к нулю, но и все неровности на него передаются намного сильнее, что вызвало целый неприятный букет на неровных дорогах. Это из той же оперы, что и сверхмощные стабилизаторы.
Попытались исключительно внедорожный автомобиль приспособить к высоким скоростям на хороших дорогах, но получилось ни то, ни сё.
С лампой стабилизатора проблем у меня нет, так как отсутствует сам стабилизатор.
Хорошая и полезная статья.Спасибо автору.Не сомневался в его опыте,поэтому сегодня также поставил амортизаторы KYB какие он написал и снял стабилизаторы.По моим ощущениям,хотя проехал км 10 по городу:
1.Самое первое,что заметил-Патрол стал похож на Сурф,что у меня был раньше-а именно стал как на шарнирах весь,вместо прежнего утюга,но соответственно,уменьшились тычки в кузов при наезде на ямки-колдобины
2.На глубоких поворотах-виражах,к моему удивлению,крены совершенно немного увеличились,думал будет больше
3.Хорошо прошел в одном месте на скорости,где чередовались три глубокие,но ровные ямки,без особой раскачки кузова.Там раньше его порезче бросало в стороны.
4.Обязательно буду попробовать по гребенке.
Пока впечатления такие-для бугров и буераков поведение машины улучшилось,также как и в том,что при езде по плохому асфальту со стыками,ямами и колдобинами, вся эта жесткость передается на кузов,сиденья и задницы человеков соответственно более мягко.На больших ямах кузов разбалтывается меньше.Казалось бы вот ОНО!-чего еще надо,НО...первое изменение в поведении было замечено сразу, практически на первых метрах, на ровном асфальте,и поэтому и описано в п.1 ..и наверное больше всего из-за этого мне и не нравился Сурф. Если бы у меня был упор на бездорожье,я бы уже не вернулся к стабилизаторам.У меня же основные маршруты-город и трасса.Поезжу недельку..подумаю.Напишу что дальше.
Провел тест езды без стабилизатора
Условия теста: Абсолютно раздолбанная федеральная трасса Мурманск – Лотта, представляющая из себя «предгорные» серпантины с лунными кратерами и жопой в виде смеси: асфальт c кратерами под левым колесом – 10/15 см мокрой каши под правым – лед с мокрой кашей под обоими – асфальт с кратерами под одним бортом (предпочитаю не влетать обоими сразу). Скорость в ходе теста не превышала 100 км/час, дистанция теста составила 230 км.
Выводы:
1) Комфорт езды по указанным выше покрытиям без стабилизатора можно сравнить со снижением давления в шинах на 0.5-0.8 атмосферы. Патриот без стабилизатора летит по ямам как на пневмо - подушках. Могу заявить, что теперь передняя подвеска Патриота не хуже TLC-105;
2) Как не держал руль (не крутил), так и не держу. Т.е., потери траектории не наблюдается, а на ямах УВЕЛИЧИЛАСЬ СТАБИЛЬНОСТЬ КУРСА. Что я имею ввиду: стабилизатор «кидает» ось вбок при наезде ОДНИМ колесом в яму. Теперь не кидает. Автомобиль идет на ямах как по рельсам и по прямой, и в поворотах;
3) Крены передней части похожи на эффект установки высокопрофильной резины;
4) Где наш стабилизатор точно улучшает управляемость – на колейности. Больше нигде не обнаружил, сплошное зло;
5) Без силового бампера и лебедки, при скоростях в пределах «ПДД + 10» считаю необязательным менять штатные аммы и пружины на более «плотные»;
6) Ничего кроме тряски, снижения проходимости, снижения артикуляции на 20 см, убийства сайлентблоков и уменьшения кренов стаб мне не дал;
7) Прочитайте внизу отзыв владельца двух Патрулей со снятыми стабами, ибо добавить что-либо к отзыву этого уважаемого автора нечего;
8) Если кто-то считает АБС на снежной каше или мокрой траве добром , рукоятку пассажира злом, мухобойку добром :D , штамповку злом, защиту от кенгуру :lol: добром, резину с профилем 85 злом, подвеску УАЗа или Патрола неубиваемой :D, живет в регионе с ровным асфальтом, катается с явной колейностью или быстрее «ПДД+20», то, наверное, не стоит снимать стаб.
Отзывы Nissan Patrol Отзыв автовладельца, №22988 от 04.08.2008
Nissan Patrol 2007 - отзыв владельца
Автор: Роман Строителев
2005-наст.время, NISSAN SAFARI GR, 1991 г.в., Y60, 5d, 4,2 л (дизель, TD42, 125л.с./4000, 27.8кг*м/2000), МКП
2007-наст.время, NISSAN PATROL ELEGANCE, 2007 г.в., Y61, 5d, 4,8 л (бензин, впрыск, TB48DE, 245л.с./4800, 40.8кг*м/3600), АКП
НАСТРОЙКА ШАССИ
Настройка ходовой части NISSAN PATROL неоднозначна. Как ее только ни характеризуют. В одном из отзывов ее даже назвали «мягко-жесткой». Это как интересно?!
Вот что мы читаем в «Авторевю»:
«…Что касается двух других внедорожников (речь идет о LAND ROVER DISCOVERY II и NISSAN PATROL Y61), то ситуацию с их управляемостью можно охарактеризовать метким грибоедовским выражением — «горе от ума». Пытаясь компенсировать недостатки зависимых длинноходных подвесок, инженеры пошли на ухищрения. NISSAN PATROL, например, снабжен довольно жесткой подвеской. Поэтому, несмотря на столь же неострое рулевое управление, реакции на поворот баранки здесь четче и быстрее, а крены меньше... Но на неровной дороге жесткий PATROL постоянно потряхивает, из-за чего автомобиль хуже отслеживает траекторию в повороте. Портит картину и нехватка реактивного действия на руле.
А DISCOVERY реагирует на повороты баранки еще острее. И вдобавок английский внедорожник не кренится, словно вместо стабилизаторов поперечной устойчивости здесь вварены два лома! Отчасти, так оно и есть — стабилизаторы на Discovery действительно очень мощные. А чтобы при этом не потерять преимущества длинноходных подвесок при внедорожной езде, после включения понижающей передачи специальная система «распускает» стабилизаторы.
Из-за этого LAND ROVER заныривает в повороты, словно формульный болид. Быстрее, еще быстрее... Вот уже скользят шины, а кренов как не было, так и нет! Когда предел сцепных свойств шин исчерпан, при плавном повороте руля и сброшенном газе начинают скользить передние колеса. А если крутануть руль резче, то разовьется растянутый занос. Здорово? Увы, нет. Во-первых, реактивное усилие на руле крайне невнятное, что при остроте и неоднозначности реакций сильно осложняет жизнь: скольжения начинаются «без предупреждения». А при необходимости совершить быстрый спасительный объезд DISCOVERY с его склонностью к заносу может преподнести роковой сюрприз. Где ты, хваленая британская школа управляемости?
Его подвеска очень хорошо справляется с мелкими дорожными дефектами вроде швов и стыков асфальта, но неожиданно грубо встряхивает пассажиров при проезде крупных неровностей. А если при 80 км/ч под колесами DISCOVERY попадается уступ асфальта в 3—4 сантиметра высотой, то раздается такой удар, что впору останавливаться и затевать осмотр подвески.
И совсем огорчил NISSAN PATROL. Он столь же жестко, как и LAND ROVER DISCOVERY II, реагирует на крупные неровности, но вдобавок прилично трясет пассажиров на «мелочах»…».
Я полностью согласен с автором данной статьи из уважаемого «Авторевю». С одной поправкой. В мой NISSAN PATROL ELEGANCE Y61 влились еще и недостатки LAND ROVER DISCOVERY II!
Анализ работы подвески показал, что NISSAN PATROL совместил несовместимое: длинноходные подвески и жесточайшие стабилизаторы. Это все равно, что пытаться загнать болид Формулы 1 в болото и продолжать там движение. Каковы будут впечатления от такой поездки?
Чувствуется желание конструкторов откликнуться на душераздирающие вопли некоторых тестирующих журналистов об «огромных кренах», о провальных «лосинных тестах» и т.д. При этом сквозь всю статью таких горе журналистов-тестеров (ни в коей мере это не относится в данном случае к Авторевю) чувствуется ненависть к настоящим внедорожникам как к классу.
Но ведь он на то и внедорожник (я не говорю о так называемых ВСЕдорожниках типа кроссовер- паркетник), чтобы иметь большой дорожный просвет, а вследствие этого и высокий центр тяжести. Прибавим длинноходные подвески и червячное рулевое управление (идеальные для бездорожья). О какой-такой супер управляемости может идти речь? Да ее и не нужно, цель-то у данных автомобилей совершенно другая: комфортное прохождение плохих участков дорог, покорение песков, гор, бродов. Буксировка тяжелых прицепов, в конце концов. И все это без особых последствий, в рабочем, так сказать режиме.
Но вернемся к конструктивным проблемам NISSAN PATROL ELEGANCE Y61. Перечислим недостатки настройки шасси и то, что они вызывают:
1. Жесткие стабилизаторы – швыряют тяжелый автомобиль на ухабах из стороны в сторону как консервную банку. На элементарной гребенке, где спокойно проходит ВАЗовская десятка, возможен снос не только задней, но и передней оси. И это на прямой, не говоря о поворотах. Очень опасно.
2. Мягкие амортизаторы – не могут сдержать не только раскачку автомобиля, но и, что более неприятно, резонансы значительных не подрессоренных масс. От резонанса в салоне на плохой дороге, кажется, готово отвалиться все, особенно сиденья второго и третьего рядов. Соответственно отрыв колес во время «эффекта шимми» резко снижает сцепление шин с дорогой, а так и до печальных последствий (см. пункт 1) не далеко.
Получается, что конструкторы НИССАН сделали действительно «мягко-жесткую» подвеску пытаясь компенсировать сверх жесткость стабилизаторов мягкими амортизаторами. Получилась опасная гремучая смесь для обычных дорог, к тому же напрочь убившая и внедорожные качества автомобиля.
Так возможно ли улучшение ситуации? Мы проанализировали конструкции подвесок разных NISSAN PATROL и NISSAN SAFARI в 60 и 61 кузовах. В бензиновых и дизельных модификациях. И пришли к выводу, что во все времена штатные амортизаторы не отличались энергоемкостью, а вот пружины были жестче, стабилизаторы, наоборот, мягче. На некоторых версиях заднего стабилизатора не было вовсе.
Первым делом мы загнали два автомобиля (NISSAN SAFARI GR Y60 и NISSAN PATROL ELEGANCE Y61) на трассу, изобилующую как ровными, так и не ровными участками, поворотами, гребенкой, ухабами. Основательно погоняли автомобили в штатном варианте, затем установили проверенные временем однотрубные газомасляные амортизаторы KYB и убирали по очереди передние и задние стабилизаторы.
Как ни странно, автомобили (со штатными пружинами, жесткими амортизаторами и без стабилизаторов поперечной устойчивости) идут словно по рельсам по любым ухабам, в том числе и в поворотах. Крены несколько возросли, но не превышают разумных пределов. Не больше, скажем, чем у TOYOTA LAND CRUISER GX 105. После многочисленных тестов мы пришли к выводу, что самый комфортный и безопасный вариант это жесткие амортизаторы и полностью убранные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Стоит особо отметить и внедорожную составляющую изменений. Вождение по сильно пресеченной местности доставляет теперь истинное удовольствие, огромные хода подвесок (в сумме до полуметра) полностью реализованы.
Снизились и скручивающие нагрузки на раму и кузов.
При переходе на данные настройки важно: обязательно сначала поставить жесткие амортизаторы и, в дальнейшем, внимательно следить за их работоспособностью, убирать оба стабилизатора, ни в коем случае не оставлять хотя бы один. И после проведения изменений спокойно поездить, привыкнуть к новым настройкам в течение 2-3 недель (разница действительно большая и всех нюансов сразу не почувствуешь).
По стабилизаторам, действительно, убраны оба. С установкой более жестких амортизаторов.
И хотя стабилизаторы являются активными элементами безопасности (нас уже почти приучили в авто изданиях, что чем они жестче, тем лучше), ничего страшного не произошло и не происходит. Крены в разумных пределах, поведение автомобиля прогнозируемое с более отчетливой и правдивой обратной связью.
По поводу ощущений после установки более жестких амортизаторов с одновременным демонтажем стабилизаторов поперечной устойчивости.
Сначала разберемся как работает стабилизатор:
1. При наезде на неровность (типа "лежачего полицейского") обоими колесами одной оси, стабилизатор никак не работает, просто проворачивается во втулках. В эти моменты подвеска Патруля кажется мягкой.
2. При наезде на неровность (типа яма или кочка, коих большинство случаев) одним колесом одной оси, стабилизатор работает на скручивание (как торсион). В эти моменты подвеска Патруля кажется жесткой.
А так как конструкторы Ниссан (чтобы уменьшить крены в поворотах) сделали очень жесткие стабилизаторы, то для сохранения приемлемого комфорта они же сделали мягкие пружины и особо мягкие амортизаторы.
В результате Патруль действительно почти не кренится в поворотах, но при этом очень нервно реагирует на неровности (те, которые под одно колесо) из-за большой совместной жесткости пружины и стабилизатора. Прибавим сюда слабенький амортизатор и получим расхлябанную мягко-жесткую подвеску.
Что пришло с моими изменениями?
1. Патруль стал больше крениться в поворотах. Это да, но во вполне разумных прогнозируемых пределах.
2. Патруль стал проще и единообразнее относиться к неровностям любого типа. С одной стороны мягче к тем, что попадают под одно колесо, с другой стороны жестче к тем, что под оба сразу.
3. Пропали вздрагивания от неподрессоренных масс, а главное появилось стабильное поведение на плохой дороге (без сносов осей).
В целом все изменения переместили работу шасси, скажем, в "зеленую" комфортную зону. Как и должно быть при нормальной сбалансированной настройке.
Мое мнение: поведение Патруля лучше не только в городе, но и во всех других территориях.
11.10.2008 Денис
94.50.203.---
Отзыв СУПЕР!!! Читал и думал, а тут все, что я хочу сделать со своим «мостодонтом». Стабилизаторы я снял, амо поставил BILSTEIN - B6 OFF-ROAD. Забыл сказать, после снятия стабилизаторов, начал понимать, что родные амо не мягкие, а «тупые», они реагируют на неровности с задержкой. Точнее так, кочку проехал, потом удар в «попу», это результат тяжелого переднего моста и не подрессоренных масс. И самое плохое, то что в родных амо стоят жесткие клапана на сжатие и мягкие на отбой, в результате ямы уходят вибрацией и ударами в кузов. BILSTEIN - B6 OFF-ROAD (дорого), но мелкие кочки и неровности пропали как факт, стиральная доска – жестко, но без ударов. Крен – почти как со стабилизаторами, где то между тем, что было до и после снятия стабилизаторов на родных амо. Роман – ты гений, я год ездил и думал, что делать, потом решил, пока «попа» цела, буду этого самца продавать. Главное, что у знакомого был Патрол 2003 года, так он ездил мягко, плавно… Что японцы намудрили, зачем сделали такие настройки, до сих пор понять не могу…
interlan
Очень осторожно отношусь к вопросам безопасности, поэтому проверил поведение машины в экстремальных условиях и со штатной подвеской, и со снятыми по очереди (только с передним, только с задним и без) стабилизаторами, в том числе со штатными амортизаторами и с теми, которые я затем установил.
Поведение меняется кардинально. Полагаю, что на тех машинах, где с завода идет только передний стабилизатор (а у меня такой был в 60 кузове из ОАЭ) изменена жесткость задних пружин. Давайте представим, что мы оставили только передний стабилизатор, а задние пружины мягкие и не могут сопротивляться совместной жесткости передних пружин и переднего стабилизатора. В этом случае автомобиль будет как одноосная тележка, только передней осью повторяя рельеф дороги. Раскачивает машину в стороны, будь здоров... Снимаем стабилизатор и порядок, передняя ось спружинивает на неровности, до которой задняя еще не доехала, но машина не раскачивается, не рыскает...
Некоторые в отзывах полагают, что я самоубийца, раз убрал стабилизаторы и заменил амортизаторы. Боже упаси! Просто Патрол со штатной настройкой, как раз, опасен. Он провоцирует на ровной дороге заложить в повороте больше, чем позволяет его центр тяжести... Последствия понятны. Причина - не чувствуется грани возможностей. Об этом тонко подметили и в Авторевю.
Считаю, что "проблемки" у Ниссана в последнее время. Не тот уже Ниссан, который был в начале 80-х. Тойота по доводке автомобилей "до ума" сегодня намного сильнее.
Возвращаясь к настройкам подвески современного Патруля, точнее к тем изменениям, которые применил, то могу порекомендовать только тот вариант (без стабилизаторов и именно с однотрубными Каябовскими амортизаторами как на фото), который есть. За любые другие варианты не ручаюсь. Тонкое это дело.
Безопасность, прежде всего. В разрезе нормального комфорта и не зажатой проходимости.
К этому ТО выявилась расхлябанность передней подвески: куда-то уплывает «0» руля, нет остроты управления, на скорости от 80 км/час на «удачных» кочках возникает вибрация в руль с затухающей амплитудой. Сначала грешил на рулевой демпфер, проверил, идеально работает (с газовым подпором в стандарте), единственное, просверлил отверстие у основания кожуха штока, так как туда набивается грязь (на Сафари даже шток отгнил). Затем проверил все сайлент-блоки. Все нормально. Не верилось, что шкворни, слишком малый пробег. К сожалению, так и оказалось. Залюфтили шкворни и правый ступичный подшипник (на ТО 20000 уже подтягивался). Для приведения шкворней в рабочее состояние потребовалась замена прокладок с 0,5 на 0,25 под верхней крышкой. В будущем нужно будет осуществлять регулировку шкворней уменьшением нижних прокладок. Подтянули ступицу.
Заменил амортизаторы, хотя старые в полном порядке (отходили 32 тыс.км), просто переставил их на Сафарь. Новые амортизаторы пожестче. Или потому, что новые, или партия такая. По крайней мере, появились лыски под ключ, предыдущие было невозможно прикрутить-открутить, лыски делали сами (япы, видимо, тоже не без греха, благо исправились).
После этих изменений Патруля не узнать, приятно ехать.
Тем не менее, считаю, что мелочи, конечно (проточка дисков, шкворни, ступичные подшипники), но рановато все это для 40 тыс.км. Может конструкция, а может качество. На Крузере 105-м такого не наблюдалось.
11.06.2009 Роман (Патрол)
83.246.141.---
вит
Разгонял я Патрол ("эмиратский" на механике) до 200 км/час по спидометру. И хотя он был на полностью штатной подвеске, занятие не для слабонервных. Не для гонок эта машина, хотя мощность позволяет.
Обычная скорость 90-100 км/час позволяет спокойно, даже расслаблено, и с комфортом ехать по трассе. Модернизация подвески положительно сказалась не только на комфорте, но и на безопасности движения, так как Патрол стал спокойно, без сноса осей и потери контакта с дорогой (шимми) преодолевать неровности, как на прямой, так и в поворотах. Крены увеличились, но не превышают, например, кренов стандартного ТЛК 105.
Скорее у водителя появилась возможность адекватно реагировать на ситуацию, правильно выбирать скоростной режим при поворотах или объезде препятствий на скорости. Мощные стабилизаторы, конечно, уменьшают крены, но не снижают центр тяжести, а излишняя уверенность водителя может привести к перевороту.
12.10.2009 Роман (Патрол)
92.125.111.---
валерий
Если на руле "стучок и люфток", имеется ввиду небольшие и не прогрессирующие, но надоедливые, то лучше не обращать внимания. Информации о правильном лечении нет (затягивание червячной пары не в счет, так как этого делать ни в коем случае нельзя).
Иное дело, что на большой скорости прохождение неровностей вызывает сильное биение в руль с затухающей амплитудой. В некоторой степени этот эффект можно снизить: сделать регулировку ступичных и шкворневых подшипников. Если они прослаблены (а у меня это проявилось именно к 30000 км), то их регулировка очевидно поможет.
Такого эффекта на 60-м кузове не наблюдается. Почему? Ниссановцы в угоду остроты руля сильно вывернули оси шкворней. Руль теперь лучше стремится к нулю, но и все неровности на него передаются намного сильнее, что вызвало целый неприятный букет на неровных дорогах. Это из той же оперы, что и сверхмощные стабилизаторы.
Попытались исключительно внедорожный автомобиль приспособить к высоким скоростям на хороших дорогах, но получилось ни то, ни сё.
С лампой стабилизатора проблем у меня нет, так как отсутствует сам стабилизатор.
Хорошая и полезная статья.Спасибо автору.Не сомневался в его опыте,поэтому сегодня также поставил амортизаторы KYB какие он написал и снял стабилизаторы.По моим ощущениям,хотя проехал км 10 по городу:
1.Самое первое,что заметил-Патрол стал похож на Сурф,что у меня был раньше-а именно стал как на шарнирах весь,вместо прежнего утюга,но соответственно,уменьшились тычки в кузов при наезде на ямки-колдобины
2.На глубоких поворотах-виражах,к моему удивлению,крены совершенно немного увеличились,думал будет больше
3.Хорошо прошел в одном месте на скорости,где чередовались три глубокие,но ровные ямки,без особой раскачки кузова.Там раньше его порезче бросало в стороны.
4.Обязательно буду попробовать по гребенке.
Пока впечатления такие-для бугров и буераков поведение машины улучшилось,также как и в том,что при езде по плохому асфальту со стыками,ямами и колдобинами, вся эта жесткость передается на кузов,сиденья и задницы человеков соответственно более мягко.На больших ямах кузов разбалтывается меньше.Казалось бы вот ОНО!-чего еще надо,НО...первое изменение в поведении было замечено сразу, практически на первых метрах, на ровном асфальте,и поэтому и описано в п.1 ..и наверное больше всего из-за этого мне и не нравился Сурф. Если бы у меня был упор на бездорожье,я бы уже не вернулся к стабилизаторам.У меня же основные маршруты-город и трасса.Поезжу недельку..подумаю.Напишу что дальше.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Прикол:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=28813
Т.е., на Дэфе с железными дисками стаб не ставят, а с литыми ставят. Таким образом, если эксплуатировать Патриот как негры в Африке гоняют Дефендеры, то стаб не нужен и вреден. У меня железные диски. :D
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=28813
Т.е., на Дэфе с железными дисками стаб не ставят, а с литыми ставят. Таким образом, если эксплуатировать Патриот как негры в Африке гоняют Дефендеры, то стаб не нужен и вреден. У меня железные диски. :D
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
:DEp писал(а):асилил. ващет прикол там дальше. про стоматолога и специалиста по инвестициям :)
Не, ну я все понимаю как за, так и против стаба, но зажать стабом у профи артикуляцию подвески до 35-37 см против 57 см Крузера и 64 см Дэфа 110 - это полный и бесповоротный пипец. Просто не въезжаю в некоторые технические решения завода, которые можно изменить, вложив копейки или не вложив вообще ничего: ГП 4.625, РК 2.6-3.2, бронзу вместо пластика, длину пружин как у Крузера, стаб вдоль моста, а не поперек клюшек, корзину сцепления типа Тубро, фиксатор резьбы, заменить болты на кардане, пыльник на рулевой карданчик или тавотницу, диски с вылетом + 22 и т.п. Мы что тут, юные техники, что-ли, или бесплатное КБ вместе с полигоном? :(
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ой не смешите мои седые йайтса. это патриот штоли профи? :) согласно концепции маркетологов уаз это чо-то типа мостового кроссовера. он мостовой до сих пор тока потому, что независимую подвеску слишком дорого осваивать. они прям спят и видят как бы ваще уазик кастрировать, чтоб как можно больше менеджеров среднего звена с пузотерок на дешевые уазики пересадить. а накой менеджеру мосты? ведь поездив на мостах он ненароком может человеком стать, вместо потребителя. научится сам гайки крутить или, не дай бог, поедет куда на машине в #б#ня:) и тада ему уже не надо будет через 3 года машину менять, он ее сначала в монстра превратит, а потом заездит до смерти. после чего восстановит или в катлету порежет :)
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
От самой концепции производства малообслуживаемых изделий с малым ресурсом возникает мысль о скором конце света. Раньше любая вещь обладала возможностью ее передачи следующим поколениям (здания, инструмент, мебель, первые машины и т.п.).
Сейчас творится нечто непонятное: безудержный рост экономики, концепции потребления ради потребления, дикий рост населения (зачем???? - ради будущих войн за ресурсы?), одноразовые товары и т.д.
Назло таким маркетологам покупал и буду покупать товары с максимальным ресурсом. Даже смайлика ставить не хочется, не смешно.
Сейчас творится нечто непонятное: безудержный рост экономики, концепции потребления ради потребления, дикий рост населения (зачем???? - ради будущих войн за ресурсы?), одноразовые товары и т.д.
Назло таким маркетологам покупал и буду покупать товары с максимальным ресурсом. Даже смайлика ставить не хочется, не смешно.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Смею предположить, что теперь никто, кроме Рейнджа или Диско, не может сравниться по комфорту на раздолбоне. :) Завидую по-доброму, хотя и без подушек по прямой офигенно комфортно.Ep писал(а):усе, тему можно закрывать. стабилизатора больше нет и никогда не будет :) при наличии пневмоподушек никаких кренов в поворотах нету. едет по кочкам изюмительно.
Ну совсем удалить стаб - это слишком просто!
Заимствовать систему отключения стабилизатора ИМХО надо у кукурузера200, там стоит типа аммортизатора, когда стабилизатор включен, он выполняет роль стойки стабилизатора, тоесть жесткий, когда стаб отключаешь он начинает удлиняться-сжиматься...
http://www.youtube.com/watch?v=wzxGsU0x ... ded#at=170
Заимствовать систему отключения стабилизатора ИМХО надо у кукурузера200, там стоит типа аммортизатора, когда стабилизатор включен, он выполняет роль стойки стабилизатора, тоесть жесткий, когда стаб отключаешь он начинает удлиняться-сжиматься...
http://www.youtube.com/watch?v=wzxGsU0x ... ded#at=170
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
нафик он не нужен при наличии пневмоподвески. я год как дурак проездил со стабом, все никак не решался. ты не представляешь, насколько лучше без него машина по кочкам отрабатывает...... а с пневмоподвеской и в поворотах крены не возросли, скорее, за счет установки в полтора раза более жестких шнивопружин и более эффективных аммов крены снизились, равно как и клевки при торможении.