Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Новичек: скоро зима - как ездить?
Правила форума
Местная конституция
Местная конституция
- TimSmit
- Сообщений: 14
- Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 16:20
- Откуда: Москва, Новопеределкино
- Онлайн статус: Не в сети
Новичек: скоро зима - как ездить?
Господа! Подскажите пожалуйста, кто как зимой ездит. (Какая резина, когда полный привод включать). А то надвигающаяся зима у меня первая за рулем будет...
Из того, что нарыл в форумах и в интернете пока можно сказать следующее:
Зимнюю резину лучше ставить - с точки зрения безопасной езды. Судя по результатам опросов те, кто ставит зимнюю резину на Патрика, в большинстве ставят шипованную. Хотя на чистом асфальте шипы увеличивают тормозной путь, всегда есть шанс на обледенелую дорогу заехать, даже если ее чистят. Кто-то тут писал, что выехал на середину перекрестка как-то, словно на коньках, на красный свет. А уж если и в подмосковье надо выехать - шипы нужны одназначно.
Вопрос - какую резину брать?
Хочется тысяч в 15..20 уложиться. Пока смотрю на Cooper Weather-Master S/T2 235/75R15, хотя это в какой-то степени от фонаря. :) Впрочем, встречал упоминания, что народ на Cooper'е успешно зимой ездил, не знаю только, на какой модели.
Второй, еще менее понятный для меня вопрос - с полным приводом. Мнения встречаются разные. В принципе, при повороте на полном приводе вероятность заноса выше, насколько я понимаю. С другой стороны кто-то утверждал, что он на полном приводе всю зиму откатался не отключая его. Мне это кажется сомнительным - возможно, имелось в виду с подключенными хабами?
При езде по прямой, по трассе на полном приводе, опять же в принципе, устойчивость выше должна быть. Или нет? И, допустим, перестраиваться при этом можно не отключая передние колеса или их отключать надо обязательно даже при относительно слабом повороте, что бы уменьшить вероятность заноса?
В общем, мне пока видится оптимальной езда по прямой или с небольшими искривлениями трассе - на полном приводе, а перед поворотом передок отключать надо (естественно, перед поворотом и скорость снижается).
С другой стороны читал, что на шипованной резине люди, как летом, на заднем приводе ездят и довольны.
Еще вариант был (мало подходящий для начинающих водителей) ехать на заднем приводе, но правая рука на рукоятке подключения переднего привода. И как только чувствуешь, что машина в занос уходит - подключаешь передок.
Из того, что нарыл в форумах и в интернете пока можно сказать следующее:
Зимнюю резину лучше ставить - с точки зрения безопасной езды. Судя по результатам опросов те, кто ставит зимнюю резину на Патрика, в большинстве ставят шипованную. Хотя на чистом асфальте шипы увеличивают тормозной путь, всегда есть шанс на обледенелую дорогу заехать, даже если ее чистят. Кто-то тут писал, что выехал на середину перекрестка как-то, словно на коньках, на красный свет. А уж если и в подмосковье надо выехать - шипы нужны одназначно.
Вопрос - какую резину брать?
Хочется тысяч в 15..20 уложиться. Пока смотрю на Cooper Weather-Master S/T2 235/75R15, хотя это в какой-то степени от фонаря. :) Впрочем, встречал упоминания, что народ на Cooper'е успешно зимой ездил, не знаю только, на какой модели.
Второй, еще менее понятный для меня вопрос - с полным приводом. Мнения встречаются разные. В принципе, при повороте на полном приводе вероятность заноса выше, насколько я понимаю. С другой стороны кто-то утверждал, что он на полном приводе всю зиму откатался не отключая его. Мне это кажется сомнительным - возможно, имелось в виду с подключенными хабами?
При езде по прямой, по трассе на полном приводе, опять же в принципе, устойчивость выше должна быть. Или нет? И, допустим, перестраиваться при этом можно не отключая передние колеса или их отключать надо обязательно даже при относительно слабом повороте, что бы уменьшить вероятность заноса?
В общем, мне пока видится оптимальной езда по прямой или с небольшими искривлениями трассе - на полном приводе, а перед поворотом передок отключать надо (естественно, перед поворотом и скорость снижается).
С другой стороны читал, что на шипованной резине люди, как летом, на заднем приводе ездят и довольны.
Еще вариант был (мало подходящий для начинающих водителей) ехать на заднем приводе, но правая рука на рукоятке подключения переднего привода. И как только чувствуешь, что машина в занос уходит - подключаешь передок.
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
По радиусу резины не ошибся?
У нас официально 2 штатных размера, оба R16:
225/75R16 и 245/70R16 .
Я два года отъездил зиму на 245/70R16 (естественно, шипованной - у меня GoodYear UltraGrip500).
Если по глубоким сугробам не лазить - это самый оптимальный размер, и дилер не попытается с гарантии снять, если больше размер поставишь (в принципе, лезут без проблем шины 265/70R16, сам думаю заменить на такие).
Зимой по асфальту, особенно новичку, лучше ездить на шипованной резине, на заднем приводе, безо всяких "ковбойских" штучек с подключением на ходу, перед поворотами и т.п.
На хорошей зимней резине тяжёлая машина едет на заднем приводе вполне нормально 100...110 км/ч.
Полный привод нужен только в сильный гололёд, по полностью занесённой снегом нечищеной дороге или на снежных просёлках/в лесу.
Летом наиболее оптимальный вариант - хорошая импортная внедорожная резина A/T (у меня BF Goodrich A/T). Она отлично держит скоростную езду на асфальте и лучше штатной на бездорожье.
Чисто теоретически, с опытом можно пробовать ездить круглый год на внедорожной резине A/Т, но это уже большой риск на гололёде, мне такой подход не нравится.
У нас официально 2 штатных размера, оба R16:
225/75R16 и 245/70R16 .
Я два года отъездил зиму на 245/70R16 (естественно, шипованной - у меня GoodYear UltraGrip500).
Если по глубоким сугробам не лазить - это самый оптимальный размер, и дилер не попытается с гарантии снять, если больше размер поставишь (в принципе, лезут без проблем шины 265/70R16, сам думаю заменить на такие).
Зимой по асфальту, особенно новичку, лучше ездить на шипованной резине, на заднем приводе, безо всяких "ковбойских" штучек с подключением на ходу, перед поворотами и т.п.
На хорошей зимней резине тяжёлая машина едет на заднем приводе вполне нормально 100...110 км/ч.
Полный привод нужен только в сильный гололёд, по полностью занесённой снегом нечищеной дороге или на снежных просёлках/в лесу.
Летом наиболее оптимальный вариант - хорошая импортная внедорожная резина A/T (у меня BF Goodrich A/T). Она отлично держит скоростную езду на асфальте и лучше штатной на бездорожье.
Чисто теоретически, с опытом можно пробовать ездить круглый год на внедорожной резине A/Т, но это уже большой риск на гололёде, мне такой подход не нравится.
- wp2911
- Сообщений: 570
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 16:23
- Откуда: г. Мурманск, 8(921)-51-56677
- Онлайн статус: Не в сети
Присоединяюсь к вышесказанному :)
У самого уже который сезон стоит http://eespb.ru/tyres/cataloguetyres/co ... scovererms, отличная резина, размер 245/75/16
Успехов в выборе!
У самого уже который сезон стоит http://eespb.ru/tyres/cataloguetyres/co ... scovererms, отличная резина, размер 245/75/16
Успехов в выборе!
Малыш уже в новой семье. Радует и не подводит с осени 2011-го
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
По моему мнению, все боятся наступления холодов, даже профессионалы, разница только во времени адаптации к ним.... Самое галавное никуда не торопиться и соблюдать дистанцию, а если хочешь повернуть на скользкой дороге отпусти тормоза :) Хака 2 на шипах, но я не ввосторге. Если выбирать зимнюю то с квадратным шипом у него большое приимущество пред круглым 8)
- TimSmit
- Сообщений: 14
- Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 16:20
- Откуда: Москва, Новопеределкино
- Онлайн статус: Не в сети
Ага, спасибо всем большое!
С радиусом ошибся - точно! Нужно R16, конечно же.
Значит на шиповонной зимней резине по Москве и МКАД ездить на заднем приводе и не париться? Только к увеличению тормозного пути привыкнуть надо будет. (Тут, я думаю, еще зимой с инструктором поездию).
А если за город - на дачу там - решиться выезжать, то передний привод подключать, если дорога совсем плохая. Ну тогда и скорость поменьше делать - на всякий случай.
С радиусом ошибся - точно! Нужно R16, конечно же.
Значит на шиповонной зимней резине по Москве и МКАД ездить на заднем приводе и не париться? Только к увеличению тормозного пути привыкнуть надо будет. (Тут, я думаю, еще зимой с инструктором поездию).
А если за город - на дачу там - решиться выезжать, то передний привод подключать, если дорога совсем плохая. Ну тогда и скорость поменьше делать - на всякий случай.
Чего-то оно пишет, что "ОШИБКА: 404 Страница не найдена." Нельзя ли модель шин назвать?wp2911 писал(а):У самого уже который сезон стоит http://eespb.ru/tyres/cataloguetyres/co ... scovererms...
-
- Владелец
- Сообщений: 6962
- Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 10:44
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Солнцево
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
wp2911 скорее всего к ссылке случайно запятую добавил, вот ссылка без запятой http://eespb.ru/tyres/cataloguetyres/co ... scoverermsTimSmit писал(а):Чего-то оно пишет, что "ОШИБКА: 404 Страница не найдена." Нельзя ли модель шин назвать?wp2911 писал(а):У самого уже который сезон стоит http://eespb.ru/tyres/cataloguetyres/co ... scovererms...
- 191
- Сообщений: 2955
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
По порядку задаваемых вопросов:
Все правильно за исключением того, что зимой чистого асфальта просто не бывает.
Cooper - одна из самых дешевых шин в своем классе при неплохих характеристиках. Сам езжу на Disco M+S шипы. Доволен.
В повороте с полным приводом увеличивается опасность не заноса, а сноса, что на мой взгляд гораздо хуже, т.к. из этого состояния вывести автомобиль можно только добавлением газа, что на дорогах общего пользования не всегда возможно. Из заноса выйти гораздо проще. Более того, иногда прохожу повороты в управляемом заносе, т.к. это быстрее и эффективнее. Полный привод стараюсь подключать только на прямых заснеженных участках (речь идет о дорожном движении, не о бездорожье)
Все правильно за исключением того, что зимой чистого асфальта просто не бывает.
Cooper - одна из самых дешевых шин в своем классе при неплохих характеристиках. Сам езжу на Disco M+S шипы. Доволен.
В повороте с полным приводом увеличивается опасность не заноса, а сноса, что на мой взгляд гораздо хуже, т.к. из этого состояния вывести автомобиль можно только добавлением газа, что на дорогах общего пользования не всегда возможно. Из заноса выйти гораздо проще. Более того, иногда прохожу повороты в управляемом заносе, т.к. это быстрее и эффективнее. Полный привод стараюсь подключать только на прямых заснеженных участках (речь идет о дорожном движении, не о бездорожье)
- Серёга82
- Сообщений: 1560
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 21:22
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
внесу и я свои 5 коппеек.
Патрик первый авто, поэтому стаж небольшой. Первые две зимы отъездил на рапиде и она меня устраивает полность, НО пока я не съездил на Украину.
Быстро не ездию, всегда аккуратно еду без ПП зимой, поэтому по Москве и области мне комфортно на ней. Один раз почувствовал как немного зад подзанесло - в феврале на гололёде, и то т.к. нужно было колонну догонять на светофорах (они шли под 80 по Москве ночью).
Если дальше Москвы и области не ездиете, и у вас не агресивный стиль вождения, то я думаю и рапида устроит, главное не забывать о том, что у вас не зимняя резина и держать дистанцию поболее.
На Украину когда ездил на штатной резине, на ледовой площадке (по другому дорогу не назову) 2 случая было разворота на 180 градусов, при том, что скорость была 30-40 км.ч. После того, как включал ПП, авто становилось уверенее. Но на дорогах (на Украине и РФ) где толщина льда доходила 10 см., и сверху снег на ПП предельная скорость была 50 км.ч, на 60 машина менее предсказуемая. Да и когда ехал и туда и обратно, скорость на трассе автомагистрале - 80 (максимум) очень некомфортно и устаёшь быстро. На эту зиму поеду на Украине на шиповке - мишлен, на сайте купил (ещё продаётся) по 4400.
Патрик первый авто, поэтому стаж небольшой. Первые две зимы отъездил на рапиде и она меня устраивает полность, НО пока я не съездил на Украину.
Быстро не ездию, всегда аккуратно еду без ПП зимой, поэтому по Москве и области мне комфортно на ней. Один раз почувствовал как немного зад подзанесло - в феврале на гололёде, и то т.к. нужно было колонну догонять на светофорах (они шли под 80 по Москве ночью).
Если дальше Москвы и области не ездиете, и у вас не агресивный стиль вождения, то я думаю и рапида устроит, главное не забывать о том, что у вас не зимняя резина и держать дистанцию поболее.
На Украину когда ездил на штатной резине, на ледовой площадке (по другому дорогу не назову) 2 случая было разворота на 180 градусов, при том, что скорость была 30-40 км.ч. После того, как включал ПП, авто становилось уверенее. Но на дорогах (на Украине и РФ) где толщина льда доходила 10 см., и сверху снег на ПП предельная скорость была 50 км.ч, на 60 машина менее предсказуемая. Да и когда ехал и туда и обратно, скорость на трассе автомагистрале - 80 (максимум) очень некомфортно и устаёшь быстро. На эту зиму поеду на Украине на шиповке - мишлен, на сайте купил (ещё продаётся) по 4400.
BAD BALANCE
- TimSmit
- Сообщений: 14
- Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 16:20
- Откуда: Москва, Новопеределкино
- Онлайн статус: Не в сети
Понятно, спасибо!
В общем, получается шипованной резины + задний привод зимой в подавляющем большинстве случаев достаточно.
Но надо, все-таки будет найти место - хоть посмотреть, чем повороты с включенным переднем приводом отличаются от обычных. Я полный привод и не включал пока практически. Ну для эксперимента разок на проселочой дороге...
В общем, получается шипованной резины + задний привод зимой в подавляющем большинстве случаев достаточно.
Но надо, все-таки будет найти место - хоть посмотреть, чем повороты с включенным переднем приводом отличаются от обычных. Я полный привод и не включал пока практически. Ну для эксперимента разок на проселочой дороге...
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Видать, информация уже не актуальна. :DДрон писал(а):и эт всё чёль?
а ограничение по скорости на полный привод?
а отличия задне- передне- и полно-приводных машин?
а прогрев двигателя, коробки и тд?
а откапывание и очистка от льда, как завести и машинку не угробить?
а стоянка и ночёвка машины на улице?
а утепление под капотом?
и тд. и тп. ...
- Alex[BY]
- Владелец
- Сообщений: 1222
- Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Чтобы не повторяться. :) И про резину говорили и про подготовку. Не нашел только тему как тренироваться на льду.
вот тут разные советы по зиме
http://www.uazpatriot.ru/forum/profi-da ... ight=ЗИМОЙ
http://www.uazpatriot.ru/forum/pro-goto ... ight=ЗИМОЙ
http://www.uazpatriot.ru/forum/pro-goto ... ight=ЗИМОЙ
http://www.uazpatriot.ru/forum/povedeni ... ight=ЗИМОЙ
вот тут разные советы по зиме
http://www.uazpatriot.ru/forum/profi-da ... ight=ЗИМОЙ
http://www.uazpatriot.ru/forum/pro-goto ... ight=ЗИМОЙ
http://www.uazpatriot.ru/forum/pro-goto ... ight=ЗИМОЙ
http://www.uazpatriot.ru/forum/povedeni ... ight=ЗИМОЙ
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.
А я не собираюсь переобуваться. Это как, совсем плохо? Первый и последний раз ставила шиповку на свою первую "копейку" 14 лет назад. Кстати, люди, растолкуйте пожалуйста, негде не могу выяснить, вот на птарике несколько режимов раздатки. Для езды где каждый предназначен?poLevoz писал(а):По моему мнению, все боятся наступления холодов, даже профессионалы, разница только во времени адаптации к ним.... Самое галавное никуда не торопиться и соблюдать дистанцию, а если хочешь повернуть на скользкой дороге отпусти тормоза :) Хака 2 на шипах, но я не ввосторге. Если выбирать зимнюю то с квадратным шипом у него большое приимущество пред круглым 8)
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Имею мнение, что совсем нехорошо.Дана писал(а):...
А я не собираюсь переобуваться. Это как, совсем плохо? ...
Чтобы ездить на нешипованном Патре зимой (в основном, на заднем приводе)- нужен большой опыт и неторопливость (грамотный выбор скорости).
При прочих равных, на твёрдом покрытии (зимних дорогах) шипованный Патрик имеет лучшую управляемость, чем нешипованный.
На зимней резине экономить нельзя - надо покупать хорошую качественную и шипованную, это вопрос безопасности.
1. Маленький рычаг раздатки в положении "слева - на себя" - передний мост отключён, Патр едет на заднем приводе. Этот режим используется:Дана писал(а):...Кстати, люди, растолкуйте пожалуйста, негде не могу выяснить, вот на птарике несколько режимов раздатки. Для езды где каждый предназначен?...
летом - на твёрдых не скользких поверхностях (асфальт и прочие ровные сухие дороги),
зимой - на очищенном асфальте.
2. Маленький рычаг раздатки передвигается "вперёд-направо" - подключается передний мост, Патр едет на полном приводе. Этот режим используется:
летом - в неглубокой грязи, песке и т.п., на залитых водой просёлках и лесных дорогах,
зимой - на чистом гололёде или полностью засыпанном снегом асфальте.
3. Маленький рычаг раздатки "вперёд-направо-на себя до упора" - подключается передний мост и раздатка, Патр едет на пониженной передаче и на полном приводе.
Этот режим используется:
летом - в глубокой грязи, песке и т.п.,
зимой - в глубоких сугробах (от 30..40 см и выше).
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
:) Начнем тешить свое мужское самолюбие - девушка совета у МУЖЧИН просит! На нашей машине нормальная схема привода - на задние колеса. Положение рычага раздатки, соответственно - "назад" до упора. Режим предназначен для езды по дорогам с твердым покрытием (в том числе по сухим проселкам) и очень легкому бездорожью. Положение рычага раздатки "вперед" - подключение переднего моста. Для езды в тех же условиях с их раширением до "относительно тяжелых " - жидкая грязь, колеи на проселке, снег и различные условия для сцепления передних и задних колес с дорогой (для повышения курсовой устойчивости машины). Положение рычага вправо и "назад" до упора - включение пониженной передачи в трансмиссии с одновременным подключением переднего моста. Для езды по тяжелому бездорожью, глубокому снегу и грязи, рыхлым вязким грунтам и в тех случаях, когда необходимо снизить линейную скорость движения при сохранении требуемой тяговой характеристики двигателя. Т.е. кого-нибудь "спасти" из грязевого плена (при наличии соответствующего оборудования и аммуниции), заползти "во-о-о-н на ту горку", попытаться вызволить себя любимого(ую) из сложной ситуации не потеряв при этом собственного лица, ну и чисто для "пацанских" утех в лесах-болотах - типа пушку отбуксировать в соседнюю часть для ликвидации вражеского прорыва, вывезти там раненых с берега после неудачной рыбалки.... В жизни прямых рекомендаций все-равно не будет, только общие. Вам надо попробовать все режимы трансмиссии где-нибудь на загородном полигоне с относительно пересеченным профилем. Желательно испытания проводить на двух аналогичных машинах для возможности оперативного вызволения застрявшего авто. Удачи! :)Дана писал(а):А я не собираюсь переобуваться. Это как, совсем плохо? Первый и последний раз ставила шиповку на свою первую "копейку" 14 лет назад. Кстати, люди, растолкуйте пожалуйста, негде не могу выяснить, вот на птарике несколько режимов раздатки. Для езды где каждый предназначен?
- Alex[BY]
- Владелец
- Сообщений: 1222
- Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Советчики :)
А почему не спросили про хабы?
Я понимаю, что судя по всему, человек недавно купил машину. И у этой машины нет хабов.
Но это могут прочитать и другие, у которых машинки б/у с хабами и недавно куплены.
2 all
Советы правильные, но передок и понижайка включаются, когда переключатели на передних колесах выставлены в положение 4x4. Если у вас на передних колесах, на дисках крышки по центру, как и на задних, то мой пост можно не читать. :)
А почему не спросили про хабы?
Я понимаю, что судя по всему, человек недавно купил машину. И у этой машины нет хабов.
Но это могут прочитать и другие, у которых машинки б/у с хабами и недавно куплены.
2 all
Советы правильные, но передок и понижайка включаются, когда переключатели на передних колесах выставлены в положение 4x4. Если у вас на передних колесах, на дисках крышки по центру, как и на задних, то мой пост можно не читать. :)
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Имею мнение, что совсем нехорошо.Партизанский писал(а):Дана писал(а):...
А я не собираюсь переобуваться. Это как, совсем плохо? ...
Чтобы ездить на нешипованном Патре зимой (в основном, на заднем приводе)- нужен большой опыт и неторопливость (грамотный выбор скорости).
При прочих равных, на твёрдом покрытии (зимних дорогах) шипованный Патрик имеет лучшую управляемость, чем нешипованный.
На зимней резине экономить нельзя - надо покупать хорошую качественную и шипованную, это вопрос безопасности.
Слава Богу, опыт кое-какой имеется, все-таки 14 лет за рулем. А насчет резины - до патрика 3 года на Шеви ниве отъездила, тоже ни разу не переобувалась.
А я с удовольствием! Приезжайте и начнем практиковаться!ledobur писал(а):Ну вот, аксакалы начали подтягиваться.... :D Молодые да юркие (но не всегда основательные!) "засоветовали" девушке всю голову. Все-равно необходимо практиковаться совместно с кем-нибудь из бывалых.Alex[BY] писал(а):Советчики :)
А почему не спросили про хабы?... :)
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
У Шнивы - постоянный полный привод, и то лично я рекомендую использовать шипованную резину (короткая база + нешипованная резина = машина склонна к развороту в ледяной колее и выкидыванию на обочину, подобные прецеденты у лично мне знакомых шнивоводов были).
Патр преимущественно заднеприводный и значительно более тяжёлый, поэтому управление им зимой сильно отличается от управления Шнивой.
Если коротко - Патру шиповка нужнее, его задний привод зимой прощает значительно меньше ошибок
P.S. У вас в Самарском филиале Клуба ребята отличные - рекомендую на ближайшие покатушки с ними съездить, всё расскажут и покажут, на все вопросы ответят.
Патр преимущественно заднеприводный и значительно более тяжёлый, поэтому управление им зимой сильно отличается от управления Шнивой.
Если коротко - Патру шиповка нужнее, его задний привод зимой прощает значительно меньше ошибок
P.S. У вас в Самарском филиале Клуба ребята отличные - рекомендую на ближайшие покатушки с ними съездить, всё расскажут и покажут, на все вопросы ответят.
- Слон87
- Сообщений: 290
- Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 21:03
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Расскажу вам страшную историю "Мертвая петля" (2004)
Почти новый хантер пробег 2500,трасса,первый небольшой сырой снег,4х4,и д :P б :evil: л на ваз-2106 который встал на дороги.
Иду по трассе 90-100 4х4,вдруг перед 300-400 метров резко почти останавливается ваз-2106,обгоняю (60-65) его и тут началось,после обгона воз-вращаясь на свою полосу зад уаза заносит в левую сторону,немного сбрасываю газ и поворачиваю в сторону заноса,не помогает,разворачивает боком и несет на встречку,затем разворачивает еще и еще,по встречки уже задом,улетаю в кювет задом,сильно ударяюсь задним мостом о землю,делаю сальто через крышу(перед и машины отрывает от земли и взмывает воздух делаю оборот через крышу(почти в воздухе),встаю на колеса в сторону трассы.)крыша смята от средних стоек до лобовой рамки и рамка тоже,боковые передние верхи дверей,один задний диск согнут очень сильно,в подкапотном пространстве слетели провода с реле.В уазе все живы,встречка была пуста.На ваз-2106 сразу смылся во время моего полёта,номер я не запомнил.
Одеваю провода завожу еду домой.
Под замену крыша,задний диск,боковые передние верхи дверей в сборе,рамка с стеклом.капотом и задней часть не достал совсем
Ремонт,покупка хорошей зимней резины минус ~150 тыс.руб НЕ ЭКОНОМТЕ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ!!!!!
После пяти зим пришел к выводом--в режиме 4х4 очень трудно выводится из заноса,чем 4х2.
когда включаешь 4х4 кажется льда на дороге нет. а он есть!!!Если понесло крутить 4х4-гитлер капут.
Зимой ездит по трассе в основном 4х2 если много снега 4х4 очень осторожно,город 4х4.
Почти новый хантер пробег 2500,трасса,первый небольшой сырой снег,4х4,и д :P б :evil: л на ваз-2106 который встал на дороги.
Иду по трассе 90-100 4х4,вдруг перед 300-400 метров резко почти останавливается ваз-2106,обгоняю (60-65) его и тут началось,после обгона воз-вращаясь на свою полосу зад уаза заносит в левую сторону,немного сбрасываю газ и поворачиваю в сторону заноса,не помогает,разворачивает боком и несет на встречку,затем разворачивает еще и еще,по встречки уже задом,улетаю в кювет задом,сильно ударяюсь задним мостом о землю,делаю сальто через крышу(перед и машины отрывает от земли и взмывает воздух делаю оборот через крышу(почти в воздухе),встаю на колеса в сторону трассы.)крыша смята от средних стоек до лобовой рамки и рамка тоже,боковые передние верхи дверей,один задний диск согнут очень сильно,в подкапотном пространстве слетели провода с реле.В уазе все живы,встречка была пуста.На ваз-2106 сразу смылся во время моего полёта,номер я не запомнил.
Одеваю провода завожу еду домой.
Под замену крыша,задний диск,боковые передние верхи дверей в сборе,рамка с стеклом.капотом и задней часть не достал совсем
Ремонт,покупка хорошей зимней резины минус ~150 тыс.руб НЕ ЭКОНОМТЕ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ!!!!!
После пяти зим пришел к выводом--в режиме 4х4 очень трудно выводится из заноса,чем 4х2.
когда включаешь 4х4 кажется льда на дороге нет. а он есть!!!Если понесло крутить 4х4-гитлер капут.
Зимой ездит по трассе в основном 4х2 если много снега 4х4 очень осторожно,город 4х4.
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Мы про одних и тех же ребят говорим?Дана писал(а):...Знаю я этих ребят! Посмеяться да лишний раз ткнуть, что "Патриот неженская машина".
Я имел ввиду 21112 ,Бульдозерёнка и остальных самарских камрадов, с кем мы весной этого года ездили в Кунгурские пещеры:
http://www.uazpatriot.ru/forum/tyumen-o ... 12898.html
-
paflight
- Сообщений: 2641
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 15:06
- Награды: 1
- Откуда: __МОСКВА__
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Простите, но насколько я помню, то режим "вперёд-направо" это нейтраль, режим "вперед" - подключается передний мост. Или я не прав?Партизанский писал(а):...
1. ...
2. Маленький рычаг раздатки передвигается "вперёд-направо" - подключается передний мост, Патр едет на полном приводе. Этот режим используется:
летом - в неглубокой грязи, песке и т.п., на залитых водой просёлках и лесных дорогах,
зимой - на чистом гололёде или полностью засыпанном снегом асфальте.
3. ...
freelance
свободный художник,
человек независимого образа мыслей, независимый, свободный
_________________
свободный художник,
человек независимого образа мыслей, независимый, свободный
_________________
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Строго по книжке: чтобы подключить передний мост (полный привод), необходимо из штатного положения "слева сзади" передвинуть маленький рычаг вперёд до упора, потом сдвинуть его направо до упора.
У меня в конце хода он немного возвращается обратно (влево) - передний мост подключен.
Понятно, что большинство просто передвигают маленький рычаг вперёд и едут на полном.
Нейтраль раздатки включается из полного привода (маленький рычаг направо до упора и немного на себя, в среднем положении маленького рычага и будет нейтраль).
Если из этого положения дотянуть "на себя" до упора - включается пониженная.
У меня в конце хода он немного возвращается обратно (влево) - передний мост подключен.
Понятно, что большинство просто передвигают маленький рычаг вперёд и едут на полном.
Нейтраль раздатки включается из полного привода (маленький рычаг направо до упора и немного на себя, в среднем положении маленького рычага и будет нейтраль).
Если из этого положения дотянуть "на себя" до упора - включается пониженная.
ну эт всё можно было и в книжке прочитать. но есть ведь и не печатные выражения. :)
по наивности решил чёнить утеплить. материала теплоизоляционного много было халявного . снял обшивку задней двери и проклеил там под обшивку + второй контур уплонителя по двери приклеил - нормально :) .
потом залез под капот и там первым делом аккумулятор бросился в глаза. обматал его красивенько, всё акуратно. поставил назад. в итоге он замерзает почти также, а отогревается в три-четыре раза медленнее. сразу удалил всё и больше пока не эксперементировал
теоритически насчёт привода. на заднем - переднии буксуют а заднии едут куда хотят - вплоть до разворота. на полном - и переднии и заднии гребут - и должен быть более устойчив., на переднем - первые гребут, заднии стоят и машину разрывает пополам, получаются две легковушки
по наивности решил чёнить утеплить. материала теплоизоляционного много было халявного . снял обшивку задней двери и проклеил там под обшивку + второй контур уплонителя по двери приклеил - нормально :) .
потом залез под капот и там первым делом аккумулятор бросился в глаза. обматал его красивенько, всё акуратно. поставил назад. в итоге он замерзает почти также, а отогревается в три-четыре раза медленнее. сразу удалил всё и больше пока не эксперементировал
теоритически насчёт привода. на заднем - переднии буксуют а заднии едут куда хотят - вплоть до разворота. на полном - и переднии и заднии гребут - и должен быть более устойчив., на переднем - первые гребут, заднии стоят и машину разрывает пополам, получаются две легковушки
Последний раз редактировалось Дрон Ср дек 01, 2010 17:41, всего редактировалось 3 раза.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
у мну перед вперёд тока включается, а если вправо то он назад вертается и лязгает чтото при движении в раздатке как словно вилка по вращающейся шестерне.раздатка с фиксацией понижайки.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- Геолог 2
- Сообщений: 591
- Зарегистрирован: Пн дек 07, 2009 10:28
- Откуда: Московская обл. г Пушкино
- Онлайн статус: Не в сети
У мЕня тоже самое. Это только по инструкции надо передок включать вперед и вправо, а на самом деле только вперед, т.к. рычаг все равно из "вправо" назад возвращается.luchsergey писал(а):у мну перед вперёд тока включается, а если вправо то он назад вертается и лязгает чтото при движении в раздатке как словно вилка по вращающейся шестерне.раздатка с фиксацией понижайки.
Патриот 2009 Евро-3
- Серёга82
- Сообщений: 1560
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 21:22
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
а резина какая? Блин прочитал, мне уже стрёмно на хорошем шипованном мишлене ехать на украину (хотя год назад ездил туда на рапиде).Слон87 писал(а):Расскажу вам страшную историю "Мертвая петля" (2004)
Почти новый хантер пробег 2500,трасса,первый небольшой сырой снег,4х4,и д :P б :evil: л на ваз-2106 который встал на дороги.
Иду по трассе 90-100 4х4,вдруг перед 300-400 метров резко почти останавливается ваз-2106,обгоняю (60-65) его и тут началось,после обгона воз-вращаясь на свою полосу зад уаза заносит в левую сторону,немного сбрасываю газ и поворачиваю в сторону заноса,не помогает,разворачивает боком и несет на встречку,затем разворачивает еще и еще,по встречки уже задом,улетаю в кювет задом,сильно ударяюсь задним мостом о землю,делаю сальто через крышу(перед и машины отрывает от земли и взмывает воздух делаю оборот через крышу(почти в воздухе),встаю на колеса в сторону трассы.)крыша смята от средних стоек до лобовой рамки и рамка тоже,боковые передние верхи дверей,один задний диск согнут очень сильно,в подкапотном пространстве слетели провода с реле.В уазе все живы,встречка была пуста.На ваз-2106 сразу смылся во время моего полёта,номер я не запомнил.
Одеваю провода завожу еду домой.
Под замену крыша,задний диск,боковые передние верхи дверей в сборе,рамка с стеклом.капотом и задней часть не достал совсем
Ремонт,покупка хорошей зимней резины минус ~150 тыс.руб НЕ ЭКОНОМТЕ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ!!!!!
После пяти зим пришел к выводом--в режиме 4х4 очень трудно выводится из заноса,чем 4х2.
когда включаешь 4х4 кажется льда на дороге нет. а он есть!!!Если понесло крутить 4х4-гитлер капут.
Зимой ездит по трассе в основном 4х2 если много снега 4х4 очень осторожно,город 4х4.
А водитель ваза мог подъехать и посмоттреть - все ли живы!!!
BAD BALANCE
Стесняюсь спросить, откуда такое красивое имя - Бульдозеренок? Может, я его и знаю, но под таким ником сложно узнать даже родную маму. Я вот честно скажу, меня зовут Ольга, Патриот ярко-белый. Кто узнал - привет!Партизанский писал(а):Мы про одних и тех же ребят говорим?Дана писал(а):...Знаю я этих ребят! Посмеяться да лишний раз ткнуть, что "Патриот неженская машина".
Я имел ввиду 21112 ,Бульдозерёнка и остальных самарских камрадов, с кем мы весной этого года ездили в Кунгурские пещеры:
http://www.uazpatriot.ru/forum/tyumen-o ... 12898.html
- Слон87
- Сообщений: 290
- Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 21:03
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Резина к-151.рапид.Серёга82 писал(а):а резина какая? Блин прочитал, мне уже стрёмно на хорошем шипованном мишлене ехать на украину (хотя год назад ездил туда на рапиде).Слон87 писал(а):Расскажу вам страшную историю "Мертвая петля" (2004)
Почти новый хантер пробег 2500,трасса,первый небольшой сырой снег,4х4,и д :P б :evil: л на ваз-2106 который встал на дороги.
Иду по трассе 90-100 4х4,вдруг перед 300-400 метров резко почти останавливается ваз-2106,обгоняю (60-65) его и тут началось,после обгона воз-вращаясь на свою полосу зад уаза заносит в левую сторону,немного сбрасываю газ и поворачиваю в сторону заноса,не помогает,разворачивает боком и несет на встречку,затем разворачивает еще и еще,по встречки уже задом,улетаю в кювет задом,сильно ударяюсь задним мостом о землю,делаю сальто через крышу(перед и машины отрывает от земли и взмывает воздух делаю оборот через крышу(почти в воздухе),встаю на колеса в сторону трассы.)крыша смята от средних стоек до лобовой рамки и рамка тоже,боковые передние верхи дверей,один задний диск согнут очень сильно,в подкапотном пространстве слетели провода с реле.В уазе все живы,встречка была пуста.На ваз-2106 сразу смылся во время моего полёта,номер я не запомнил.
Одеваю провода завожу еду домой.
Под замену крыша,задний диск,боковые передние верхи дверей в сборе,рамка с стеклом.капотом и задней часть не достал совсем
Ремонт,покупка хорошей зимней резины минус ~150 тыс.руб НЕ ЭКОНОМТЕ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ!!!!!
После пяти зим пришел к выводом--в режиме 4х4 очень трудно выводится из заноса,чем 4х2.
когда включаешь 4х4 кажется льда на дороге нет. а он есть!!!Если понесло крутить 4х4-гитлер капут.
Зимой ездит по трассе в основном 4х2 если много снега 4х4 очень осторожно,город 4х4.
А водитель ваза мог подъехать и посмоттреть - все ли живы!!!
Сейчас у меня "Nokian Hakkapeliitta Sport Utility SUV 4х4"(такую сейчас не продают,хотел купить еще комплект на патриот,но не нашел.За пять зим ни одного шипа не потерял,Очень хорошая цепкая резина,а в снегу просто сказка.)
Водитель ваза виновен в ДТП,встал практически по середине дороги :!: ,если бы он остался его бы загребли в гибдд :fight: и ему плевать было живы мы или нет.
НЕ ЭКОНОМТЕ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ!!!!!
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Бульдозерёнок - это она :)Дана писал(а):...Стесняюсь спросить, откуда такое красивое имя - Бульдозеренок? Может, я его и знаю, но под таким ником сложно узнать даже родную маму. Я вот честно скажу, меня зовут Ольга, Патриот ярко-белый. Кто узнал - привет!
Зайди в самарскую ветку по этой ссылке, познакомься с Татьяной поближе:
http://www.uazpatriot.ru/forum/samarski ... -1710.html
Прелесть какая! Значит, я вас видела. Не так много женщин на Патриках ездят, чтобы всех не знать в лицо. А може вы еще где зарегистрированы, в Моем мире, например, а то здесь беседовать сложно.Партизанский писал(а):Бульдозерёнок - это она :)Дана писал(а):...Стесняюсь спросить, откуда такое красивое имя - Бульдозеренок? Может, я его и знаю, но под таким ником сложно узнать даже родную маму. Я вот честно скажу, меня зовут Ольга, Патриот ярко-белый. Кто узнал - привет!
Зайди в самарскую ветку по этой ссылке, познакомься с Татьяной поближе:
http://www.uazpatriot.ru/forum/samarski ... -1710.html
- Черепашка Нинзя
- Сообщений: 4134
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 15:13
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Дана, а Вы сейчас с кем разговариваете? Партизанский - это Михаил, и он из Тюмени вообще-то :DДана писал(а):Прелесть какая! Значит, я вас видела...
А Татьяна обитает в Самарской ветке - заходите в неё и знакомьтесь со всеми самарцами лично
"Не секрет, что друзья не растут в огороде, не продашь и не купишь друзей!"
Я с Татьяной хотела говорить. Если не так получилось - извиняюсь. А Самарская ветка - это как? по ссылке пробовала пройти - чего-то вообще не туда попала...Черепашка Нинзя писал(а):Дана, а Вы сейчас с кем разговариваете? Партизанский - это Михаил, и он из Тюмени вообще-то :DДана писал(а):Прелесть какая! Значит, я вас видела...
А Татьяна обитает в Самарской ветке - заходите в неё и знакомьтесь со всеми самарцами лично
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Fedo
- Сообщений: 308
- Зарегистрирован: Пт сен 17, 2010 12:13
- Откуда: Санкт-Петербург, Колпино +7911 212-71-33
- Онлайн статус: Не в сети
Вопрос новичка: а зимой только шипованные шины хороши на Патре? Никто на липучках не ездит?
На своем Еноте ездил на липучках - прошлой зимой по своей обычной трассе шел 100 - 110, сейчас езжу на Джетте, правда, старенькой, но на шипах, и больше 80 не рискую, даже по чистому асфальту.
Для легковых для себя однозначно решил - только липучки (на шипах - как на коньках), но вот Патр - не знаю. И тяжелее, и длиннее, и 4х4 есть...
На своем Еноте ездил на липучках - прошлой зимой по своей обычной трассе шел 100 - 110, сейчас езжу на Джетте, правда, старенькой, но на шипах, и больше 80 не рискую, даже по чистому асфальту.
Для легковых для себя однозначно решил - только липучки (на шипах - как на коньках), но вот Патр - не знаю. И тяжелее, и длиннее, и 4х4 есть...
Потеряв направление, мы удвоили скорость.
- Alex[BY]
- Владелец
- Сообщений: 1222
- Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я на липучках. Matador Nordicca MP91.Fedo писал(а):... Никто на липучках не ездит?
Уже две зимы отъездил. Третью начал.:)
Главное на снежке газом не баловаться.
На гололеде в прошлом декабре при -1 на трассе меня крутило. Но там лёд был такой, что выйдя на дорогу, я чуть не упал. Не правильный выбор скорости был.
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
У меня стоят "липучки", без шипов. Но у нас только снежный накат на дорогах, льда практически нет. В этом году с непонятной осенью получилось так, что во дворах намерз комками лед и все накрыло плотно снегом - этакий бутерброд. Местами осталась такая же фигня и на дорогах. Скорость выше 90 не развивал, но курсовая устойчивость у машины отличная, все предсказуемо на заднем приводе. Передний мост подключал только в снегопад, когда слой рыхлого снега ложится.Fedo писал(а):Вопрос новичка: а зимой только шипованные шины хороши на Патре? Никто на липучках не ездит?
На своем Еноте ездил на липучках - прошлой зимой по своей обычной трассе шел 100 - 110, сейчас езжу на Джетте, правда, старенькой, но на шипах, и больше 80 не рискую, даже по чистому асфальту.
Для легковых для себя однозначно решил - только липучки (на шипах - как на коньках), но вот Патр - не знаю. И тяжелее, и длиннее, и 4х4 есть...
RE: Strinda
двигатель прогревается когда за 60 градусов перевалит.
аккумулятор - когда начинает заряжаться и поднялся за 12 в.
коробки - вовремя движения.
салон - когда воротник растёгиваешь.
=============
самый большой расход топлива и самые большие нагрузки на двигатель идут вовремя холодного запуска. потом поменьше при пуске на прогретом двигателе. потом поменьше на пониженных оборотах. потом поменьше на высоких оборотах. ну и потом на средних оборотах.
после продолжительной стоянки масло успевает всё стечь. чтоб его прогнать полноценно тоже проходит время. тем более если оно холодное.
двигатель прогревается когда за 60 градусов перевалит.
аккумулятор - когда начинает заряжаться и поднялся за 12 в.
коробки - вовремя движения.
салон - когда воротник растёгиваешь.
=============
самый большой расход топлива и самые большие нагрузки на двигатель идут вовремя холодного запуска. потом поменьше при пуске на прогретом двигателе. потом поменьше на пониженных оборотах. потом поменьше на высоких оборотах. ну и потом на средних оборотах.
после продолжительной стоянки масло успевает всё стечь. чтоб его прогнать полноценно тоже проходит время. тем более если оно холодное.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не зря в старые времена перед пуском двигателя в холодное время после длительной стоянки, его сначала грели от внешнего источника, а потом осуществляли прокрутку "кривым стартером" - рукояткой. Лишь после десятка оборотов рукоятки водитель пускал двигатель стартером.Дрон писал(а):RE: Strinda
двигатель прогревается когда за 60 градусов перевалит.
аккумулятор - когда начинает заряжаться и поднялся за 12 в.
коробки - вовремя движения.
салон - когда воротник растёгиваешь.
=============
самый большой расход топлива и самые большие нагрузки на двигатель идут вовремя холодного запуска. потом поменьше при пуске на прогретом двигателе. потом поменьше на пониженных оборотах. потом поменьше на высоких оборотах. ну и потом на средних оборотах.
после продолжительной стоянки масло успевает всё стечь. чтоб его прогнать полноценно тоже проходит время. тем более если оно холодное.
4 зиму езжу на обычной Рапиде т.е не меняю покрышкек по Москве особых проблем не замечал если асфальт без снега и наледи на заднем если снег- полный, торможение на полном без нейтрали, Если ездить чаще в область и в других снежных регионах я бы поставил шипованную резину т.к на голом льду на полном приводе поймать Патр тяжеловато пару раз так попадал. На шипах мне кажется можно ездить большую часть зимой и на заднем приводе, но только не в Москве тут шипы быстро повылетают.