Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Шкворня!!!

Т.О. Ремонт. Запчасти.
Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн окт 04, 2010 12:28

IgorG писал(а):Да, я смотрел их инструкцию и скачал картинку. Эта инструкция не такая уж и подробная, к тому же она относится к замене вкладышей на их латунные. Поскольку у них там речь идет о замене, а регулировка идет как составная часть все операции, то работа производится на снятом узле. А меня интересует конкретный опыт регулировки натяга шкворня непосредственно на машине. В руководстве по экслуатации просто говорится о том, что нужно стронуть зажимную втулку и затянуть шкворень моментом затяжки, указанным в приложении 2. Ничего не говорится о том, как приложить это усилие страгивания (30-40 кгс на метр) - ведь поворотный узел не будет стоять на месте. Ну или как треснуть медной кувалдочкой снизу вверх, не имея подъемника (даже на сертифицированном сервисе мастер имеет в своем распоряжении лишь яму).
Пока что не удалось найти ни на этом, ни на форуме 4х4 простое, человеческое описание процедуры подтяжки шкворня от непосредственного исполнителя этой операции, хотя тут были заявления, что некоторые товарищи делали это прямо во дворе.
Ну и нигде не удалось найти критерия для принятия решения о замене шкворня или вкладыша. Вывинчивают шкворень и засовывают в дырку палец?
Да, и как люди ухитряются вынуть оттуда вкладыш?

Я внимательно наблюдал за процедурами замены шкворней, их регулировки после усадки бронзы, замены сайлентблоков клюшек, замены рессор и пришел к выводу что сии действия стоит оставить лицам, имеющим опыт и соответстсующее оборудование, ибо можно поиметь такой секс, который надолго запомнится.
Медным молотком снизу били без ямы, на мощном домкрате.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пн окт 04, 2010 12:53

Во, информация потекла!
А как откручивали гайку шкворня, ну и, самое главное, зажимную втулку? Как удерживали поворотный узел?
действия стоит оставить лицам, имеющим опыт и соответстсующее оборудование
я тоже согласен с этим высказыванием, только вот есть одно "но", про которое тут куча народу говорила: как быть уверенным, что необходимые действия будут сделаны? Ведь мне мастер на сервисе в РостовУАЗе сказал, что счас шкворень отрегулирует. А выходит, что ничего он не сделал. Не смог открутить?
А почему на правом колесе шкворни до сих пор отлично себя чувствуют (ТТТ через левое плечо) после 26500 км пробега, а люфт получился на левом? Ведь я лежачих полицейских нарочно проезжаю одинаково обоими колесами, чтобы не было асимметрии...

Аватара пользователя
TANKarD
Владелец
Владелец
Сообщений: 895
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 19:43
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TANKarD » Пн окт 04, 2010 13:07

IgorG,аналогичная ситуация-сервисмены приговорили правое колесо-вкладыши,а разбиты были левые.Но люфтили оба колеса.Поворотный узел,если мне не изменяет память,удерживался сам, за счет выверта колес.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пн окт 04, 2010 13:22

Хм, трудно представить. Наверное, вес принимал на себя шар, а момент, выворачивающий колеса - ШРУС? Это, наверное, ужасно.
В смысле мандец должен был случиться и ШРУСУ и шару...

Аватара пользователя
TANKarD
Владелец
Владелец
Сообщений: 895
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 19:43
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TANKarD » Пн окт 04, 2010 13:51

IgorG, это я писал,про регулировку новых шкворней, там ничего криминального-в плане ударов, а вот со старыми-вот не помню

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн окт 04, 2010 14:28

IgorG писал(а):Во, информация потекла!
А как откручивали гайку шкворня, ну и, самое главное, зажимную втулку? Как удерживали поворотный узел?

- Довольно грубо откручивали и небольшую кувалду использовали, я аж испугался сначала. Сами шкворни - хорошим ключом и.....снова маленькой кувалдой.
Как удерживали узел........никак......он в крайнее положение от руки поворачивается с усилием 2 кг.
действия стоит оставить лицам, имеющим опыт и соответстсующее оборудование
я тоже согласен с этим высказыванием, только вот есть одно "но", про которое тут куча народу говорила: как быть уверенным, что необходимые действия будут сделаны?

- Я находился в ремзоне официального дилера с инструкцией в руках. Из сотен автосервисов за наши шкворни берутся только два официальных дилера и
два сервиса спортсменов, строящих котлеты из УАЗ-ов.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн окт 04, 2010 14:41

Заменить шкворни, провести дефектацию всех сопряженных деталей и правильно их поставить - НЕ легко. Замена разбитых вкладышей без осмотра шаров, шрусов и постелей может оказаться борьбой с симптомами без лечения болезни.
Мне тоже казалось, что 5 000 руб. за замену - с дуба
рухнули, уроды, пока не посмотрел весь процесс.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн окт 04, 2010 14:46

IgorG писал(а):Хм, трудно представить. Наверное, вес принимал на себя шар, а момент, выворачивающий колеса - ШРУС? Это, наверное, ужасно.
В смысле мандец должен был случиться и ШРУСУ и шару...
- Я тоже так думал......люфт края покрышки 1 см....
Шар и шрус, к счастью, остались целыми.
За год понял, что Патр требует внимательных инспекций раз в месяц, а после грейдеров - каждый понедельник.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пн окт 04, 2010 14:48

Я находился в ремзоне официального дилера с инструкцией в руках. Из сотен автосервисов...
Получается, от сервиса использовались только руки и инструменты, а думать приходилось самому? Стремно это как-то.

Я недавно выкручивал из этого колеса датчик АБС, так на нем торчали намагниченные мелкие опилки. Может быть, это опилки от трения шара об опорную поверхность? :shock:
В любом случае, я, похоже, уже давно езжу с таким состоянием шкворня, поэтому у меня все равно есть время подумать и взвесить. Тут мне все знакомые советуют разные СТО ГАЗа, так ведь у них шкворни совсем другой конструкции.
А начну я, думаю, с поиска хорошего ключа для зажимной втулки. А насчет удара... а вдруг мне повезет и оно открутится без ударов?

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн окт 04, 2010 15:00

Было две причины:
1) Сервис (дилер) недавно открылся, уровень мастеров был неизвестен, поэтому наблюдал с повышенным интересом;
2) Бронзовые вкладыши на этом сервисе еще не встречали;
3) Необходим опыт самостоятельного ремонта ввиду частых и дальних выездов в труднопроходимые места.

Как только сервис узнал о моем люфте, последовал совет немедленно остановить эксплуатацию автомобиля до даты проведения ремонта, а потом неторопливо и без ударов от ям следовать в ремзону.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пн окт 04, 2010 15:03

Как только сервис узнал о моем люфте, последовал совет немедленно остановить эксплуатацию автомобиля до даты проведения ремонта, а потом неторопливо и без ударов от ям следовать в ремзону.
Хм, а меня спокойно выпустили с ТО-2, типа все сделано... Люфт заметен на глаз, миллиметров 3-5 наверное.

Аватара пользователя
DIK1004
Владелец
Владелец
Сообщений: 156
Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 10:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DIK1004 » Пн окт 04, 2010 21:09

И что они тогда регулировали,если люфт остался.IgorG да не бойся ты этой операции,как говорится;Глаза страшат,а руки делают.А вот гайку конусную открутить без удара у меня не получилось,помогла кувалдочка,кило,кило двести не больше.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пн окт 04, 2010 21:18

IgorG, не надейся, без предварительного ослабления натяга пальца шкворня, гайка сама не стронится! Заломаеш ключ шкворня, а гайка будет на месте стоять.
Без ямы, на земле, нанести удар по нижнему пальцу шкворня - легко! Штатным винтовым домкратом максимально поднимаеш , устанавливаеш подставку. Места для размаха и нанесения удара вполне хватает. Только не кувалдой, а кувалдочкой (1кг вполне хватает). Только без фанатизма, ибо даже через проставку из мягких металлов, можно развальцевать торцовую часть пальца.
Замена вкладышей осуществляется со снятием корпуса поворотного кулака. Иначи вкладышь без обламывания стопорных усиков не установишь. А без данных усиков - он нафиг не нужен.
Пока живы постели шкворней (машина. как я понял, пробежала мало), поставь комплект от "Ваксойл". Тлько делать надо всё по инструкции, включая запятые и точки. Иначе можно поднапортачить (я пережал, руль стал тугим, но вовремя одумался). После замены прошёл 10 000км, включая трассу Пермского края (дороги, т.е. ровного асфальта практически не было), ни люфтиночки!
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пн окт 04, 2010 21:51

Замена вкладышей осуществляется со снятием корпуса поворотного кулака. Иначи вкладышь без обламывания стопорных усиков не установишь. А без данных усиков - он нафиг не нужен.
Ага, теперь понятно.
Ну, снятие поворотного кулака выглядит довольно страшной операцией. До сих пор непонятно, что происходит при этом с тормозной системой. Ну и кучу всяких пальцев надо страгивать с места. похоже, что вынув шкворень, можно пальцем прощупать, как там обстоят дела в дырке, и уже тогда что-то планировать.

Насчет удара по концу шкворня: думаю, что можно из подручных материалов сделать детскую качель - доска, кусок бревна подходящего диаметра и железяка. Осталось только придумать, из чего мягкую прокладку сымитировать. Алгоритм выглядит простым: поддомкратил мост, снял колесо, открутил нижнюю гайку, подставил туда "качели" и треснул по ним ногой, например. Потом, если запорная втулка сдвинется с места, все выглядит просто.
Попробую заказать ключ в "Ваксойле". Пока дойдет, тут потеплее станет, легче будет работать.
Возможно, на сервисе все-таки регулировали шкворень, потому что в работах по ТО-2 это предусмотрено. Тогда получается. что это левое колесо невезучее просто, или я на него сильно давлю, что ли.

Аватара пользователя
Yurgen_T
Сообщений: 196
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 08:12
Откуда: Нижневаротвск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Yurgen_T » Вт окт 05, 2010 08:00

Ничего не происходит с тормозной системой, суппорт снимаешь и подвешиваешь к чему нить поблизости. Гемор вывернуть нижний болт крепления суппорта без специструмента и первый раз - дикая потеря времени (страгивал сперва головкой, а потом обточенным ключем выворачивал на 19 кажись, пользовался как отверткой, т.е. откручивал болт с торца. Есть вроде бы спецключ для окручивания оного болта. У бати была головка под шестигранник очень низкая. Очень удобно было нижний болт выворачивать).

С качелей думаю не получится. Доска будет прогибаться и не передаст нужный импульс шкворню, да и удар будет не по оси шкворня. Как выше сказали кувалдочка выход, я лично тяжелым молотком их осаживал.

А чего пробовать то, надо заказывать ключ... весчь :twisted:

А теперь вопрос к знающим: Поставил шкворня, но видимо потерял центр и теперь оба передних колеса как у татры. Чтобы выровнять - какой шкворень ослаблять , а какой подтягивать?
Изображение

Аватара пользователя
Серёга82
Сообщений: 1560
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 21:22
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга82 » Вт окт 05, 2010 08:29

ZamPoteh писал(а):Пока живы постели шкворней (машина. как я понял, пробежала мало), поставь комплект от "Ваксойл". Тлько делать надо всё по инструкции, включая запятые и точки. !
А чем они лучше тех, которые ставит завод?
BAD BALANCE

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Вт окт 05, 2010 08:35

А чего пробовать то, надо заказывать ключ... весчь
Ключ, как тут все советовали, заказал в "Ваксойле". Тама получается ключ 400 р, 180 р - обслуживание наложенного платежа, примерно 280 руб - доставка до москвы, тока мне нах до москвы-то.. В общем, ключик получучится в два раза дороже примерно от первоначальной стоимости. Но главное - дождаться гео прихода.
Качели можно сделать и из полосы стали толщиной в сантиметр, в сарае лежат куски. А вот заполучить молоток из обожженной меди - это фантастика, мне думается. в наше-то непростое время.

А вот насчет потери центра - это что-то немыслимое, так не бывает, там же опоры шкворней раз и навсегда определяют место, куда шкворень упирается. Нуи дырки для шкворней в поворотном кулаке никуда деться не могут...

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт окт 05, 2010 08:49

Серёга82 писал(а):
ZamPoteh писал(а):Пока живы постели шкворней (машина. как я понял, пробежала мало), поставь комплект от "Ваксойл". Тлько делать надо всё по инструкции, включая запятые и точки. !
А чем они лучше тех, которые ставит завод?
- Тем, что Ваксойловские ходят за 200 000 км (гарантия -100 000 км, а заводские - 20 000 км (и гарантия - 20 000 км :)
У Ваксойла шприцуемые шкворни и бронзовые вкладыши, у завода нешприцуемые и пластиковые соответственно.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Вт окт 05, 2010 10:15

Я правильно понял, что Ваксойловские латунные вкладыши не устанавливаются в родные уазовские опоры?

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт окт 05, 2010 10:22

Устанавливаются в РОДНЫЕ, если родные не сильно изношены. Если изношены, то у Ваксойла можно купить новые чашки и переварить. У Ваксойла, в отличие от многих остальных магазинных, БРОНЗОВЫЕ вкладыши.

Аватара пользователя
TANKarD
Владелец
Владелец
Сообщений: 895
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 19:43
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TANKarD » Вт окт 05, 2010 12:25

IgorG
http://www.uazpatriot.ru/forum/member8236.html
Представитель Ваксойла-Хасан. Можно списаться через личку,отвечает быстро и грамотно на любые вопросы,касаемо и установки и замены и дальнейшего обслуживания.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Вт окт 05, 2010 12:57

Представитель Ваксойла-Хасан.
Спасибо, но пока хочу сориентироваться на мнение форумчан, поскольку мы на одной стороне. Исходя из этого мнения уже заказал себе их ключ.

Аватара пользователя
TANKarD
Владелец
Владелец
Сообщений: 895
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 19:43
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TANKarD » Вт окт 05, 2010 13:11

:D Я же не голословно, на Ваксойловских шкворнях проехал уже чуть больше 10000,км. Вот на днях прошприцевал. Люфт отсутствует (тъфу 3 раза).Что было с заводскими и какой был люфт,писал где то выше.

Аватара пользователя
Yurgen_T
Сообщений: 196
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 08:12
Откуда: Нижневаротвск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Yurgen_T » Вт окт 05, 2010 14:19

"А вот насчет потери центра - это что-то немыслимое, так не бывает, там же опоры шкворней раз и навсегда определяют место, куда шкворень упирается. Нуи дырки для шкворней в поворотном кулаке никуда деться не могут..."

я про центр относительно оси моста, пропарил злополучные две сотки. Придется спросить Хасана куда чего крутить, дюже кулаки не хочется сдергивать опять
Изображение

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Ср окт 06, 2010 00:45

Nomad писал(а):Устанавливаются в РОДНЫЕ, если родные не сильно изношены. Если изношены, то у Ваксойла можно купить новые чашки и переварить. У Ваксойла, в отличие от многих остальных магазинных, БРОНЗОВЫЕ вкладыши.
Ага хотя совсем не давно, они были настоящими латунными :lol: :lol: :lol: :twisted:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
TANKarD
Владелец
Владелец
Сообщений: 895
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 19:43
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TANKarD » Ср окт 06, 2010 07:12

Влад,а откуда инфа,что не бронзовые? :?:

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Ср окт 06, 2010 08:02

NATOvec писал(а):
Nomad писал(а):Устанавливаются в РОДНЫЕ, если родные не сильно изношены. Если изношены, то у Ваксойла можно купить новые чашки и переварить. У Ваксойла, в отличие от многих остальных магазинных, БРОНЗОВЫЕ вкладыши.
Ага хотя совсем не давно, они были настоящими латунными :lol: :lol: :lol: :twisted:
- Серьезно? Они-же сами расписывают отличие бронзы от латуни.... :?
У меня красивые такие, с красноватым отливом......хоть на блесны пускай... :? Покупал пару месяцев назад....
Остальные четыре комплекта других контор, встреченных в магазине, явно латунные.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Ср окт 06, 2010 08:34

Поправили уже :lol: :lol: :lol: когда сами Ваксойловцы разобрались какие они :D :D :D
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср окт 06, 2010 08:43

NATOvec писал(а): Ага хотя совсем не давно, они были настоящими латунными :lol: :lol: :lol: :twisted:
Первоначально тему о наших вкладышах создал кто то из наших клиентов и назвал их "латунными", хотя на самом деле они никогда не были латунными, а всегда были только бронзовыми.
К латунным вкладышам у нас изначально отрицательное отношение, по причине высокого коэффициента трения в паре латунь-сталь, особенно без смазки. Латунный вкладыш в принципе в шкворневом узле работать будет, но приведет к сокращению ресурса других элементов рулевого управления, таких как ГУР, пальцы рулевых тяг.

Аватара пользователя
TANKarD
Владелец
Владелец
Сообщений: 895
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 19:43
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TANKarD » Ср окт 06, 2010 13:21

Точно, есть такая тема-именно латунные вкладыши :lol:

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Чт окт 07, 2010 22:37

Поставил шкворни от Ваксойл.
Спасибо,посылка пришла быстро.К комплекту заказал ещё чашки,так,на всякий случай.И случай этот непременно настал,одна чашка была в очень недопустимом допуске.
Но радовался я своей предусмотрительности недолго,срезав старую чашку и примерив Ваксойловскую,я понял,что попал на новый кулак...пол миллиметра разницы в диаметре посадочных мест чашки это слишком.А в остальном всё хорошо :D
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт окт 08, 2010 08:40

TRUCKER писал(а):Поставил шкворни от Ваксойл.
Спасибо,посылка пришла быстро.К комплекту заказал ещё чашки,так,на всякий случай.И случай этот непременно настал,одна чашка была в очень недопустимом допуске.
Но радовался я своей предусмотрительности недолго,срезав старую чашку и примерив Ваксойловскую,я понял,что попал на новый кулак...пол миллиметра разницы в диаметре посадочных мест чашки это слишком.А в остальном всё хорошо :D
При изготовлении опор шкворней (чашек) мы предусматриваем припуск посадочной части 1 мм и предполагаем подгонку под реальное отверстие в шаровой опоре поворотного кулака. Другими словами, необходимо, чтобы опора устанавливалась в посадочное место с достаточным натягом. То есть, при замене опоры необходимо сначала выбить штатную опору, замерить диаметр посадки, подогнать на токарном станке нашу опору под это отверстие с припуском на натяг и только затем приваривать. Понимаем, что это создает дополнительные сложности для наших потребителей, но другого пути, к сожалению, нет, поскольку реальные диаметры отверстий имеют значительные отклонения.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пт окт 08, 2010 08:46

подогнать на токарном станке нашу опору под это отверстие с припуском на натяг и только затем приваривать.
А нельзя просто охладить опоры, скажем, углекислотой из огнетушителя, вставить их в отверстия и уже не приваривать?

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт окт 08, 2010 11:13

IgorG писал(а): А нельзя просто охладить опоры, скажем, углекислотой из огнетушителя, вставить их в отверстия и уже не приваривать?
К сожалению, такой оригинальный способ, жесткой заделки опоры шкворня в посадочный колодец шаровой опоры не приемлем, поскольку на диаметре 31 мм усадки детали на 1 мм путем охлаждения добиться невозможно.
В данном случае все же предпочтительнее выглядит строгое следование требованиям технологической дисциплины, поскольку узел очень ответственный.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пт окт 08, 2010 11:32

Ну просто я варить не умею, уверенности в том, что кто-то другой (СТО или дядя Вася из гаража) приварит, и это будет надежно - нет, это уже вопрос доверия, которое нужно откуда-то взять, а узел-то ответственный...
Вот и думаю, как выкручиваться, когда (ТТТ через плечо) придет необходимость.

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Вс окт 10, 2010 19:12

При нормальном натяге в сопряжении "опора-ШОПК" супер-сварка не требуется.Достаточно двух прихваток по 20 мм в диаметрально противоположных сторонах.Сделать их можно как полуавтоматом ( на токе в 160 А ),так и обычным "дуговиком" электродом в 3 мм на токе в 110-120 А. Справится с этой задачкой любой "третьеразрядный" сварщик или толковый самоучка.Ну,если положено по технологии делать прихватки,значит,так тому и быть! И нечего пытаться объегорить мать-природу...

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пт окт 22, 2010 21:23

Так, получил по почте ключ для разрезной втулки шкворня, теперь завтра буду зазор регулировать. Остался вот такой вопрос: после того, как сделан крепкий удар по концу шкворня, он будет болтаться на месте? Как определить, что удар был действенным?

И еще есть разночтение: в руководстве по эксплуатации сказано, что втулку шкворня крутить до исчезновения люфта, а потом еще на 10-20 градусов. В руководстве на сайте Ваксойла сказано, что нужно развить усилие примерно 25-30 кгс-м. Где сказано правильнее?

Аватара пользователя
DIK1004
Владелец
Владелец
Сообщений: 156
Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 10:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DIK1004 » Пт окт 22, 2010 21:34

1. После правильного удара втулка должна провернуться легко.
2. На Ваксойле считаю сказано правельно.
Я после того как поставил вкладыш положил смазки и только после этого стал затягивать.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пт окт 22, 2010 21:38

Я после того как поставил вкладыш положил смазки и только после этого стал затягивать.
То есть, имеет смысл полностью вывернуть втулку и поглядеть на вкладыш (пощупать пальцем)? и на шкворень?
А резьба там, в гнезде может быть испорченная (забыл поискать метчик на М36-2, как рекомендовали на Ваксойле)?

Аватара пользователя
DIK1004
Владелец
Владелец
Сообщений: 156
Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 10:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DIK1004 » Пт окт 22, 2010 21:48

А как же,на износ вкладыша посмотреть обязательно,мои первые сработались до толщины тетрадного листа.А резьбу там испортить тяжело,надёжная она там.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Сб окт 23, 2010 08:10

DIK1004 писал(а):А как же,на износ вкладыша посмотреть обязательно,мои первые сработались до толщины тетрадного листа.А резьбу там испортить тяжело,надёжная она там.
Резьба в корпусе поворотного кулака 36*2 оказывается попорченной, как правило, при использовании некачественных шкворневых ключей. Ключ становится наискось и своим шипом бороздит по резьбе.Как следствие - зажимная втулка перестаёт заворачиваться от руки, а это необходимое условие для верной сборки узла. Если втулка не вращается от руки - сложно понять по резьбе она идёт или нет.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Сб окт 23, 2010 20:26

Сегодня впервые занялся регулировкой шкворня. Сразу после страгивания шкворня ударом молотка через прокладку разрезная втулка вывернулась от руки.
Вся полость шкворневого отверстия был заполнена нормальным литолом. Но проблема оказалась в дургом - от прокладки остался только кусочек и пришлось вставить туда новый пластиковый вкладыш - делать замену шкворней по-настоящему я был не готов еще, для меня была неожиданность, что на 27 тык, да еще вскоре после ТО-2 вкладыш оказался полностью разрушенным.
Вставлял через отверстие для шкворня - у первого вкладыша отломалось два выступа. Тогда я эти выступы укоротил немного и вставил вкладыш на место, слегка поджимая отверткой стороны вкладыша.
Потом затянул втулку шкворня, прикидывая примерно, сколько это 30 кг на примерно метр трубы :-(
Ну и гайку шкворня затянул, представляя себе свою гантель на 6 кг и ведро с водой. Люфт поворотного кулака полностью исчез. На этом стемнело.
Завтра постараюсь измерить положение шара. Проверять усилие поворота мне кажется пока ненужным - жалко разнимать рулевой шарнир.
Завтра

Аватара пользователя
DIK1004
Владелец
Владелец
Сообщений: 156
Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 10:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DIK1004 » Сб окт 23, 2010 20:27

Ключ делается на 2мм меньше резьбы по краю снимается фаска и всё будет ОК.

Аватара пользователя
DIK1004
Владелец
Владелец
Сообщений: 156
Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 10:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DIK1004 » Сб окт 23, 2010 20:37

А что делали на ТО-2 ??? и делали там что то вообще,ведь не для себя делают,поэтому делаю всё сам.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Сб окт 23, 2010 21:03

IgorG писал(а): Сразу после страгивания шкворня ударом молотка через прокладку разрезная втулка вывернулась от руки.
Вот видишь, а ты боялся.
IgorG писал(а):Вставлял через отверстие для шкворня - у первого вкладыша отломалось два выступа. Тогда я эти выступы укоротил немного и вставил вкладыш на место, слегка поджимая отверткой стороны вкладыша.
И нафига было делать заведомо никому не нужную работу. "Ты свой машин не любишь?" Ведь говорилось, писалось. Без фиксирующих усиков, вкладышь перекашивается, выворачивается. рвётся, изнашивается - НЕ ЕСТЬ ГУД! Вот так и на сервисах вставляют: "А чё? Ещё раз приедет, а там глядишь и за наличку поменям, гарантия закончится. Зато времени меньше на замену." - вот так говаривали у нас механики, когда обслуживали "Патра". Уж лучше бы посоветовался с Ваксойлом.
IgorG писал(а):Потом затянул втулку шкворня, прикидывая примерно, сколько это 30 кг на примерно метр трубы :-(
Ну и гайку шкворня затянул, представляя себе свою гантель на 6 кг и ведро с водой.
А ключь динамометрический - дефицит?

Удачи!
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
DIK1004
Владелец
Владелец
Сообщений: 156
Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 10:38
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DIK1004 » Сб окт 23, 2010 21:08

ZamPotex +100

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Сб окт 23, 2010 21:35

Без фиксирующих усиков, вкладышь перекашивается, выворачивается. рвётся, изнашивается - НЕ ЕСТЬ ГУД!
Правильно. Поэтому я и купил сразу четыре вкладыша. Первый получился пробным. А второй засунулся каждым выступом в свое место в опоре. Я рассудил, что эти выступы служат только лишь для того, чтобы вкладыш не перекашивался (по первому, пробному вкладышу я убедился с помощью пальца, что без всех четырех выступов вкладыш не может нормально позиционироваться). Поэтому их немного укоротил, чтобы можно было, вставляя вкладыш с перекосом, все-таки пропихнуть его на место со всеми выступами.
А ключь динамометрический - дефицит?
Увы, ключу придется еще подождать своей очереди.
Тут еще АБС барахлит, причем, опять же на этом колесе. Причем, нет оснований считать, что виноват датчик.
Вот насчет динамометрического ключа еще раз. Для шкорневого узла вроде как не так уж и важно, какие там сделаны усилия натяга. Об этом намекает и стандартная инструкция по регулировке шкворня - "поверните втулку на 10-20 градусов" и все. То есть, важен конечный результат - отсутствие люфта и нормальное усилие для поворота колеса. Ну и положение шара относительно шаровой опоры. Это завтра попробую проверить по свету.
А в дальнейшем - закажу комплект шкворней и вкладышей от Ваксойла, да и буду ждать капитальной переборки этого узла.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Сб окт 23, 2010 22:22

IgorG писал(а):
Поэтому их немного укоротил, чтобы можно было, вставляя вкладыш с перекосом, все-таки пропихнуть его на место со всеми выступами.
Не изобретай!!! Вкладыши менять только с полной разбокой поворотных кулаков!!!! Ни каких укорачиваний усиков! Ты же уже убедился - что не так страшен чёрт, как его малюют! Так что очень прошу ещё раз - НЕ НАДО НАРУШАТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС на этой операции! Не тот случай - себя перехитришь.

Вот насчет динамометрического ключа еще раз. Для шкорневого узла вроде как не так уж и важно, какие там сделаны усилия натяга. Об этом намекает и стандартная инструкция по регулировке шкворня - "поверните втулку на 10-20 градусов" и все. То есть, важен конечный результат - отсутствие люфта и нормальное усилие для поворота колеса. Ну и положение шара относительно шаровой опоры.
Вспомни - Ваксойл о чём тебе говорил?!
А в дальнейшем - закажу комплект шкворней и вкладышей от Ваксойла, да и буду ждать капитальной переборки этого узла.
Подождёшь - пока разобьёт чашки шкворней? И заодно уж, вместо того, чтобы спокойно самому, не торопясь , с пивком или соком поменять шкворневой узел. Будешь искать - кто за твои кровные, переварит тебе эти опоры? Оно тебе надо? Время уходит - вспомни кусочек вкладыша! Процесс пошёл!
Тут еще АБС барахлит, причем, опять же на этом колесе. Причем, нет оснований считать, что виноват датчик.
Переднее левое? КЗ в проводе. На 2007-м просчёт завода по прокладке провода.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Сб окт 23, 2010 23:05

Переднее левое? КЗ в проводе. На 2007-м просчёт завода по прокладке провода.
Не, прозвонку проводов датчиков я делал первым делом. Более того, сунулся на местный сервис - там программа оказалась только для Бош 5.3, поэтому мне коды неисправности не расшифровывали, зато показали измеренные значения с датчиков. Для всех, кроме левого переднего, были 0, а на этом - 1.1, типа вращается колесо.
Сегодня, уже в сгущающейся темноте, заодно опять открутил этот датчик и увидел, что винт, которым он крепится, сильно корродировал, как в некоторых местах на резьбе, так и очень сильно возле головки болта. Возможно, хреновый контакт на корпус был, завтра буду проверять.
Насчет ушек вкладышей - мне все-таки думается, что их длина никакой роли не играет, главное - чтобы они были. Они очень хрупкие и никакой нагрузки нести не могут. В частности, если выработка чаши опоры окажется чуть больше допустимого, то эти уши запросто отломаются. Вообще, странная какая-то пластмасса.
Процесс откручивания гайки и втулки шкворня оказался вполне доступным для освоения. Ну и я теперь представляю, как контролировать люфт в шкворнях - до сих пор думал, что о люфте узнаю по стуку на кочках. А оказалось, что ничего и не слышно.
До весны, думаю, без проблем проезжу с таким "ремонтом" - буду контролировать люфт. Если он не появится, то и беспокоиться не о чем. А полноценный ремонт делать не готов - мы недавно купили дом, и у меня тут дохренища дел и без Патриота.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вс окт 24, 2010 20:06

IgorG писал(а): А полноценный ремонт делать не готов - мы недавно купили дом, и у меня тут дохренища дел и без Патриота.
Удачи! :friends:
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Ответить

Вернуться в «UAZ Patriot - Дела гаражные»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности