Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Нестандартный впускной ресивер
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Нестандартный впускной ресивер
Добрый день!
Многим известно, что впускной ресивер существенно влияет на характеристику двигателя. Многие говорят о недостаточных "низах" 409-го мотора. Для этого есть основания, т.к. его ресивер сделан исходя из компромиссного решения не потерять верхнюю часть диапазона выше 4 тыс. об. мин. Соответственно, нижняя часть диапазона, особенно 1-2.5 тыс., получилась не настолько тяговитая, как хотелось бы. Простой сменой прошивки, как многие думают, существенно изменить ситуацию невозможно, нужно делать новый впускной ресивер, настроенный на низкие обороты. Распредвалы при этом менять не потребуется.
Возникает вопрос, часто ли мы ездим на оборотах выше 4 тыс., и готовы ли ради улучшения тяги на низах снизить отдачу на верхах? Ваши мнения?
Многим известно, что впускной ресивер существенно влияет на характеристику двигателя. Многие говорят о недостаточных "низах" 409-го мотора. Для этого есть основания, т.к. его ресивер сделан исходя из компромиссного решения не потерять верхнюю часть диапазона выше 4 тыс. об. мин. Соответственно, нижняя часть диапазона, особенно 1-2.5 тыс., получилась не настолько тяговитая, как хотелось бы. Простой сменой прошивки, как многие думают, существенно изменить ситуацию невозможно, нужно делать новый впускной ресивер, настроенный на низкие обороты. Распредвалы при этом менять не потребуется.
Возникает вопрос, часто ли мы ездим на оборотах выше 4 тыс., и готовы ли ради улучшения тяги на низах снизить отдачу на верхах? Ваши мнения?
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Нестандартный впускной ресивер
Несогласен в корне!!! И долказательством тому моя машина, 409 мотор тянет на низах изюмительно с 500 оборотов машина подпрыгивает, тяги конечно не переизбыток, но предостаточно сполна. А всего лишь стоило изменить угол опережения зажигания на 6 градусов. Изменением формы банки и фильтра и шлангов от него ничего не добиться. Проверено.Kazakov писал(а):Простой сменой прошивки, как многие думают, существенно изменить ситуацию невозможно, нужно делать новый впускной ресивер, настроенный на низкие обороты.
- Maestro
- Сообщений: 36
- Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 15:50
- Откуда: Калуга
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Нестандартный впускной ресивер
с этого места по подробнее, плиз. что крутить куда регулировать?poLevoz писал(а):Несогласен в корне!!! И долказательством тому моя машина, 409 мотор тянет на низах изюмительно с 500 оборотов машина подпрыгивает, тяги конечно не переизбыток, но предостаточно сполна. А всего лишь стоило изменить угол опережения зажигания на 6 градусов. Изменением формы банки и фильтра и шлангов от него ничего не добиться. Проверено.Kazakov писал(а):Простой сменой прошивки, как многие думают, существенно изменить ситуацию невозможно, нужно делать новый впускной ресивер, настроенный на низкие обороты.
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
У меня евро2, но на евро три тоже можно, поставил вариатор и щастью нет предела, www.60-2.ruгоша1 писал(а):poLevoz ,добрый вечер.У тебя евро3? Как сделал
?
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Впускной ресивер и фильтр нулевого сопротивления - это разные вещи. Я говорю про эту деталь. Если ее не изменяли, то это к данной теме не относится.poLevoz писал(а):Пробовал ставить фильтр нулевого сопротивления, эффект нулевой... :(Kazakov писал(а):Никто не спорит, что от прошивки будет лучше)
Откуда такая уверенность, что лучше быть не может? Как и чем "проверено"?

- Maestro
- Сообщений: 36
- Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 15:50
- Откуда: Калуга
- Онлайн статус: Не в сети
Подробнее описать переделки можно? че такое вариатор?poLevoz писал(а):У меня евро2, но на евро три тоже можно, поставил вариатор и щастью нет предела, www.60-2.ruгоша1 писал(а):poLevoz ,добрый вечер.У тебя евро3? Как сделал
?
- роман300
- Сообщений: 3590
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Что такое ВАРИАТОР в данной теме? Куда и зачем его ставить и как он повлеяет на расход? Вопрос конкректно для ЕВРО-3poLevoz писал(а):У меня евро2, но на евро три тоже можно, поставил вариатор и щастью нет предела, www.60-2.ruгоша1 писал(а):poLevoz ,добрый вечер.У тебя евро3? Как сделал
?
- гоша1
- Владелец
- Сообщений: 453
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 08:10
- Откуда: Костромская обл.
- Онлайн статус: Не в сети
Я знаю,что впускные и вып. ресиверы делают и настраивают под конкретную модель мотора и под конкретные параметры,которые нужны.Но ведь это работа для целого отдела или спец. организации.Кто возьмется делать и испытывать для 409 движка?Нигде подобного для наших моторов не встречал.
2008 Лимитед Евро3
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Все верно. Мотор нам известен - 409, задача - увеличить отдачу двигателя (крутящий момент) в диапазоне до 3 тыс. об/мин, с возможным ухудшением характеристик после 4 тыс. Особенно интересно увеличение момента в диапазоне 1-2 тыс. об/мин., который по мнению многих слабоват у 409-го. И который чаще всего используется в условиях бездорожья. Так, или есть другие мнения?
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вы тоже пробовали, и не получилось? А что такое глобальные вмешательства - установка другого мотора большего объема? Это слишком дорого и сложно. Задача стоит минимальным вмешательством решить вопрос с нехватой момента на низах, т.е. просто перенастроить имеющийся мотор.ДЕМОН77 писал(а):Одними изменения впусного и выпускного ресивера толку недобьешься . Без глобальных вмешательств изменить крутящий момент не получится .
Выпускной ресивер - это выпускной коллектор? О нем речь пока не ведем, а то будет слишком много "неизвестных".
Есть специалисты соответствующего профиля, после постановки задачи могут спроектировать и сделать нужный ресивер.
- роман300
- Сообщений: 3590
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Агрегат в студию! Правда думаю здесь не всё так просто. На заводе специалистов данного профиля нет? Да завод делает компромис, что-бы угодить тем и этим. Но при настройке движка думаю всётаки учитывают что за а/м, и для каких условий эксплуатации предназначена. Одно дело полуспортивка - асфальт, другое джип - грязь. Полагаю они смистили-бы крутящий момент к низам, если-бы было так просто - заменой впускного рессивера.
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
На ЗМЗ есть конечно специалисты такого профиля. И сделали неплохой мотор, универсального назначения. Многие говорят о том, что у него "крутильный" характер. Не всем же нужен акцент на низы за счет ослабления верхов. Поэтому на заводе и делают универсальные решения. Почему на заводе штатно не ставят блокировки, грязевую резину, силовые бамперы? :D Ставят же себе люди "низовые" распредвалы, и довольны (кому это нужно), а завод почему-то не ставит. Просто от ресивера можно больше получить, чем от распредвалов, и намного дешевле должно быть. Поменять ресивер намного проще, чем распредвалы.
- роман300
- Сообщений: 3590
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Пожалуй там ГЕНИИ работают. Сделали-бы такую опцию, хочу со светафора с пробуксовкой - такой рессивер, хочу по грязюки лазить - другой. Чисто один рессивер меняй, для завода наверное вообще стоить нечего не будет, зато в линейке продаж будет сразу 2 а/м, одна < ПОРШ > другая < ТРАКТОР >. Кстати насчёт блокировак, баперов, и.т.д. .На УАЗИКе лучшебы такие опции были чем стеклоподъёмники, электрозеркала, и.т.п. .Это всё-таки Джип а не городская малолитражка
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Завод с массовым выпуском автомобилей полностью не удовлетворит спрос потребителя. К тому же в России это почему-то не принято, например, заказать на заводе нештатную комплектацию - отметить галочкой другую модификацию мотора, ГП, блокировки и т.д. Есть только лимитед, классик и т.д., т.е. по степени отделки и оснащения, но это из другой серии :D. Поэтому покупателю самому приходится заниматься этими вопросами, оснащать машину по своим требованиям.
- oeo
- Сообщений: 738
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
- Откуда: Курск
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Не получится на стандартном 409 имхо подобная манипуляция с ресивером :o
Во-первых, двигатель 409 построен на основе 406-го и по своей сути является высокооборостистым.
Во вторых, его режим, оптимальный по отдаче возможностей (там где находится реальный максимум крутящего момента - 3900 об/мин) не совпадает с эксплуатационным режимом (там, где находится номинальный максимальный КМ - 2500 об/мин) (см. ВСХ ЗМЗ-409). Поэтому "низовые" манипуляции с впуском могут привести к совершенно непредсказуемым последствиям (например, к провалу нынешней горочки номинального макс.КМ и появлению "подхвата" после 3000 об/мин из-за смещения расчетного макс.КМ вниз, т.е. все наоборот)
Во-первых, двигатель 409 построен на основе 406-го и по своей сути является высокооборостистым.
Во вторых, его режим, оптимальный по отдаче возможностей (там где находится реальный максимум крутящего момента - 3900 об/мин) не совпадает с эксплуатационным режимом (там, где находится номинальный максимальный КМ - 2500 об/мин) (см. ВСХ ЗМЗ-409). Поэтому "низовые" манипуляции с впуском могут привести к совершенно непредсказуемым последствиям (например, к провалу нынешней горочки номинального макс.КМ и появлению "подхвата" после 3000 об/мин из-за смещения расчетного макс.КМ вниз, т.е. все наоборот)
Брать без ослепления, расставаться - с лёгкостью
- роман300
- Сообщений: 3590
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вот и я о том-что больно просто. поменял один рессивер и чуть-ли не другой мотор получил. Хотя товарищ говорит у него есть спецы, пусть попробуют расчитают. Как говориться, чего не бывает, а вдруг?oeo писал(а):Не получится на стандартном 409 имхо подобная манипуляция с ресивером :o
Во-первых, двигатель 409 построен на основе 406-го и по своей сути является высокооборостистым.
Во вторых, его режим, оптимальный по отдаче возможностей (там где находится реальный максимум крутящего момента - 3900 об/мин) не совпадает с эксплуатационным режимом (там, где находится номинальный максимальный КМ - 2500 об/мин) (см. ВСХ ЗМЗ-409). Поэтому "низовые" манипуляции с впуском могут привести к совершенно непредсказуемым последствиям (например, к провалу нынешней горочки номинального макс.КМ и появлению "подхвата" после 3000 об/мин из-за смещения расчетного макс.КМ вниз, т.е. все наоборот)
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я уже подробно написал выше, что это должно дать.Я ничего не доказываю, просто предлагаю вариант действий. А по вашему что такое глобальные вмешательства? Если посчитать их бюджет, может проще другой мотор поставить? В мои планы глобальные вмешательства в мотор не входят.ДЕМОН77 писал(а):Kazakov
Скажите мне что вам даст изменение впускного ресивера ? И каке же вы можете что то доказывать если под глобальными вмешательства подразумеваете установка другого мотора большего объема .
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Мне стыдно, но я ничего не понял. Кроме того, что 409-й мотор построен на базе 406-го, и поэтому он является "высокооборотистым". Если можно, используйте более короткие и доходчивые предложения. Соотносите свой уровень с уровнем собеседника. :Doeo писал(а):Не получится на стандартном 409 имхо подобная манипуляция с ресивером :o
Во-первых, двигатель 409 построен на основе 406-го и по своей сути является высокооборостистым.
Во вторых, его режим, оптимальный по отдаче возможностей (там где находится реальный максимум крутящего момента - 3900 об/мин) не совпадает с эксплуатационным режимом (там, где находится номинальный максимальный КМ - 2500 об/мин) (см. ВСХ ЗМЗ-409). Поэтому "низовые" манипуляции с впуском могут привести к совершенно непредсказуемым последствиям (например, к провалу нынешней горочки номинального макс.КМ и появлению "подхвата" после 3000 об/мин из-за смещения расчетного макс.КМ вниз, т.е. все наоборот)
Последний раз редактировалось Kazakov Вт июл 13, 2010 23:44, всего редактировалось 2 раза.
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Тут надо понимать, что абсолютных чудес не бывает, и заменой одного ресивера можно получить "порше" или "трактор" - по вашей терминологии. Суть в том, что сколько-то момента можно взять "сверху", т.к. особенно не пользуемся, и сместить "вниз", в зону наиболее используемую. Больше момента, чем есть, в абсолютных числах не будет, мы только его смещаем на другие обороты. Вопрос - откуда и куда смещать? Где нужно прибавить и где можно убавить? Все ездят по разному, и имеют разные предпочтения. Свои предложения я изложил в 1-м сообщении. Лично мне не нравятся "горбы" на ВСХ, я предпочел бы линейную характеристику, с максимумом момента на 2-3 тыс. (самые "ходовые" обороты) , с заметным его увеличением на 1-1.5 тыс. от стандартного мотора.роман300 писал(а): Вот и я о том-что больно просто. поменял один рессивер и чуть-ли не другой мотор получил. Хотя товарищ говорит у него есть спецы, пусть попробуют расчитают. Как говориться, чего не бывает, а вдруг?
- oeo
- Сообщений: 738
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
- Откуда: Курск
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Уверен, что на ЗМЗ тоже предпочли бы такую характеристику. Тем не менее, все чего они смогли добиться настройками (в т.ч. впуска) - это локальный "горб" макс. крутящего момента на 2500 об/мин при расчетном максимуме на 3900 об/мин.Kazakov писал(а):... Лично мне не нравятся "горбы" на ВСХ, я предпочел бы линейную характеристику, с максимумом момента на 2-3 тыс. (самые "ходовые" обороты) , с заметным его увеличением на 1-1.5 тыс. от стандартного мотора.
Т.е., на ЗМЗ-409 максимальный крутящий момент реально достигается на 3900 об/мин. Но из-за конструктивных особенностей (длинный ход поршня) он на таких оборотах постоянно работать не способен. Поэтому "в дело" идет горб крутящего момента на 2500 об/мин., который находится в пределах оборотов, которые производитель считает приемлемыми для эксплуатации.
Настройками впуска, как я понимаю, можно оказывать контролируемое влияние именно на обороты расчетного максимума КМ. Причем высокооборотистый движок сделать низкооборотистым не получится в любом случае (иначе, как упростилась бы жизнь производителей двигателей - разработал один двигатель, и хочешь - на 4000 об/мин его настроил, хочешь - на 1800 об/мин). Настройками впуска можно передвинуть расчетный максимум КМ не слишком существенно.
В данном случае, вероятно, получится ситуация, когда расчетный максимум КМ сдвинется вниз - на 3300-3400 об/мин, а "горб" нынешнего номинального максимального КМ провалится. В итоге получится пародоксальная ситуация: сдвигая максимум КМ в зону низких оборотов, реально получаем обратный эффект. Если раньше "подхват" происходил на 2500 об/мин, то теперь он происходит после 3000 об/мин!
Вообще, на высокооборотистом по своей сути движке "поднять" достойный номинальный максимальный крутящий момент на 2500 об/мин - само-по-себе хороший результат. Не уверен, что перенастройкой впуска получится лучше (хуже - легко). Если кому удастся, честь тому и хвала, его разработка обречена на успех.
Вот такое имхо по данному вопросу, надеюсь, теперь моя мысль более понятна
Брать без ослепления, расставаться - с лёгкостью
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да, теперь лучше. Отвечу по порядку.
Во первых, мне не понятен основной посыл того, что 409-й не способен работать (долго?) на оборотах 3900 из-за длинного хода поршня. Есть много автомобилей с таким-же, или более длинным ходом поршня, рабочий диапазон которых легко достигает 5-6 тыс. Например, мотор Hummer 3.7 при ходе поршня 102 мм имеет макс. мощность на 5600, а макс. момент на 4600 об/мин. Или это касается именно 409-го, возможно у него неудачная конструкция поршневой, коленвала, что подтверждается статистикой? У меня такой статистики нет, ничего подобного не слышал. Возможно, есть какие-то указания завода-изготовителя по недопустимости работы мотора в этих "опасных" диапазонах?
По своему примеру могу сказать, что один раз на своей машине по ошибке установил обороты отсечки 6400, потом думал, что как-то неохотно двигатель ее достигает. Пробовал много раз. Но ничего с мотором не случилось. А нагрузки на этих оборотах на КШМ многократно превышают их на 3900 (если быть точным, то в 2.7 раза). Так что запас прочности у 409 есть, и теория, которой очень много в вашем сообщении, должна подтверждаться практикой, или статистикой.
Если говорить о мировом автопроме, то например Ауди/Фольксваген предпочитают длинноходные моторы, основная размерность у них 82.5 мм диаметр, 92.8 мм ход поршня, т.е. почти как у нас (94 мм). Так вот, на этой базе у них есть и «гражданские» моторы, так и спортивные на S и R серии Ауди, которые достигают почти 9 тыс. оборотов. Настройка как раз достигается впуском/грм/выпуском, это говорит о том, как много зависит от этих систем.
Насчет движения пиков и алгоритмов настройки – теперь точка зрения понятна. У вас есть опыт настройки моторов? Или на чем основываются ваши мысли?
PS В связи c ответом вспоминается ваша статья «Заповеди джипера» http://uazimut.ru/archive/UAZIMUT_01_10.pdf
Не буду комментировать целиком, только часть. Вы там приводите график «брутто», а потом переходите на обсуждение «нетто», но графика «нетто» у вас нет. Я же замерял на своем авто ВСХ «нетто», максимальный момент получился как раз на 2500. Так что это не «номинальный», а один из «максимальных» моментов, и никакой связи с рекомендуемыми заводом оборотами тут нет.
Мой замер, вы его помните.

Во первых, мне не понятен основной посыл того, что 409-й не способен работать (долго?) на оборотах 3900 из-за длинного хода поршня. Есть много автомобилей с таким-же, или более длинным ходом поршня, рабочий диапазон которых легко достигает 5-6 тыс. Например, мотор Hummer 3.7 при ходе поршня 102 мм имеет макс. мощность на 5600, а макс. момент на 4600 об/мин. Или это касается именно 409-го, возможно у него неудачная конструкция поршневой, коленвала, что подтверждается статистикой? У меня такой статистики нет, ничего подобного не слышал. Возможно, есть какие-то указания завода-изготовителя по недопустимости работы мотора в этих "опасных" диапазонах?
По своему примеру могу сказать, что один раз на своей машине по ошибке установил обороты отсечки 6400, потом думал, что как-то неохотно двигатель ее достигает. Пробовал много раз. Но ничего с мотором не случилось. А нагрузки на этих оборотах на КШМ многократно превышают их на 3900 (если быть точным, то в 2.7 раза). Так что запас прочности у 409 есть, и теория, которой очень много в вашем сообщении, должна подтверждаться практикой, или статистикой.
Если говорить о мировом автопроме, то например Ауди/Фольксваген предпочитают длинноходные моторы, основная размерность у них 82.5 мм диаметр, 92.8 мм ход поршня, т.е. почти как у нас (94 мм). Так вот, на этой базе у них есть и «гражданские» моторы, так и спортивные на S и R серии Ауди, которые достигают почти 9 тыс. оборотов. Настройка как раз достигается впуском/грм/выпуском, это говорит о том, как много зависит от этих систем.
Насчет движения пиков и алгоритмов настройки – теперь точка зрения понятна. У вас есть опыт настройки моторов? Или на чем основываются ваши мысли?
PS В связи c ответом вспоминается ваша статья «Заповеди джипера» http://uazimut.ru/archive/UAZIMUT_01_10.pdf
Не буду комментировать целиком, только часть. Вы там приводите график «брутто», а потом переходите на обсуждение «нетто», но графика «нетто» у вас нет. Я же замерял на своем авто ВСХ «нетто», максимальный момент получился как раз на 2500. Так что это не «номинальный», а один из «максимальных» моментов, и никакой связи с рекомендуемыми заводом оборотами тут нет.
Мой замер, вы его помните.

- oeo
- Сообщений: 738
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
- Откуда: Курск
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
По поводу хода поршня: при таком ходе (94 мм) получается довольно приличная скорость сдвига в зоне контакта поршневого кольца и цилиндра на высоких оборотах (порядка 12-13 м/с на 3900 об/мин). Для ДВС уровня ЗМЗ или ВАЗ это уже порог критической нагрузки и катастрофического износа, работать в таком режиме он будет, но назвать его эксплуатационным нельзя. Двигатели Ауди R и S-серий и т.п. я бы не стал сравнивать с ЗМЗ-409, это все-таки иной уровень :) для них подобные скорости сдвига - штатный режим.
Вдобавок, уместно вспомнить о большой массе поршней ЗМЗ-409, что также создает дополнительные риски при работе данной конструкции на высоких оборотах (а также, к слову, способствует значительной пульсации крутящего момента на низких оборотах - менее 1500 об/мин)
Но здесь речь, все-таки, идет не о повышении рабочих оборотов, а, наоборот, - о получении лучшей отдачи на низких оборотах. Тема, бесспорно, очень актуальная. Но я не стал бы утверждать, что ЗМЗ-409 уже не пытались оптимизировать под низкие обороты на заводе и сделали просто "среднестатистическим". Выше были сформулированы критерии для "низового" движка. Посмотрим по формальным признакам, что сделали на ЗМЗ:
1. Подняли "горб" номинального макс. КМ на 2500 об/мин (однако, как нельзя лучше попадает в озвученный "популярный" диапазон 2000-3000 об/мин!).
2. При этом достаточно высокий КМ (200 н.м.), исходя из ВСХ, доступен уже на 1700-1800 об/мин (Хмм..Не так плохо. И соответсвует сформулированным критериям).
Т.е. имхо оптимизация под низкие обороты уже проводилась. Другой вопрос - насколько успешно, и можно ли ощутимо улучшить характеристики простой настройкой впуска?
Настройкой двигателей я не занимаюсь, просто увидел знакомые слова :) На истину в последней инстанции не претендую - поэтому всюду пишу "имхо"
Вдобавок, уместно вспомнить о большой массе поршней ЗМЗ-409, что также создает дополнительные риски при работе данной конструкции на высоких оборотах (а также, к слову, способствует значительной пульсации крутящего момента на низких оборотах - менее 1500 об/мин)
Но здесь речь, все-таки, идет не о повышении рабочих оборотов, а, наоборот, - о получении лучшей отдачи на низких оборотах. Тема, бесспорно, очень актуальная. Но я не стал бы утверждать, что ЗМЗ-409 уже не пытались оптимизировать под низкие обороты на заводе и сделали просто "среднестатистическим". Выше были сформулированы критерии для "низового" движка. Посмотрим по формальным признакам, что сделали на ЗМЗ:
1. Подняли "горб" номинального макс. КМ на 2500 об/мин (однако, как нельзя лучше попадает в озвученный "популярный" диапазон 2000-3000 об/мин!).
2. При этом достаточно высокий КМ (200 н.м.), исходя из ВСХ, доступен уже на 1700-1800 об/мин (Хмм..Не так плохо. И соответсвует сформулированным критериям).
Т.е. имхо оптимизация под низкие обороты уже проводилась. Другой вопрос - насколько успешно, и можно ли ощутимо улучшить характеристики простой настройкой впуска?
Настройкой двигателей я не занимаюсь, просто увидел знакомые слова :) На истину в последней инстанции не претендую - поэтому всюду пишу "имхо"
Брать без ослепления, расставаться - с лёгкостью
- oeo
- Сообщений: 738
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
- Откуда: Курск
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
По поводу брутто и нетто: приходилось обсуждать с одним товарищем данный вопрос. Так вот он на действующих нормативных документах доказал, что их графики, на самом деле будут одинаковыми, так как в методиках замера нет принципиальной разницы :) Ваш график, насколько понимаю, снят с колесного стенда и по своей сути, к сожалению, не является графиком нетто. График нетто - точно такой же, как и брутто, если мерять в соответствии с ГОСТ 14846-81. Предлагаю не залезать в дебри стандартов измерения мощности - там очень (очень!) много ньюансов, которые известны только узким специалистам в данной предметной области :)
Брать без ослепления, расставаться - с лёгкостью
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Мой график в полном смысле является графиком нетто - т.к. снят с "колес" автомобиля, чем мы собственно и пользуемся в повседневной жизни.oeo писал(а):По поводу брутто и нетто: приходилось обсуждать с одним товарищем данный вопрос. Так вот он на действующих нормативных документах доказал, что их графики, на самом деле будут одинаковыми, так как в методиках замера нет принципиальной разницы :) Ваш график, насколько понимаю, снят с колесного стенда и по своей сути, к сожалению, не является графиком нетто. График нетто - точно такой же, как и брутто, если мерять в соответствии с ГОСТ 14846-81. Предлагаю не залезать в дебри стандартов измерения мощности - там очень (очень!) много ньюансов, которые известны только узким специалистам в данной предметной области :)
Если методики одинаковы - почему же тогда на графике брутто в вашей статье мы не видем максимума момента на 2500 (о котором говорит завод), и на который вы в вашей статье ссылаетесь? Максимум момента только на 3900.
Последний раз редактировалось Kazakov Ср июл 14, 2010 15:58, всего редактировалось 1 раз.
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Как я понял, вы не специалист в этой области. Тогда кто сделал такой вывод - сам завод, или кто-то еще? Странная ситуация - завод выпускает двигатели, которые нельзя эксплуатировать на режиме макс. момента и мощности, и не предупреждает об этом потребителя. Наверное была бы куча проблем с моторами, они ломались, и все бы об этом говорили. Я что-то этого не вижу. Вывод? Мой вывод - ваше мнение не соответствуют действительности.oeo писал(а):По поводу хода поршня: при таком ходе (94 мм) получается довольно приличная скорость сдвига в зоне контакта поршневого кольца и цилиндра на высоких оборотах (порядка 12-13 м/с на 3900 об/мин). Для ДВС уровня ЗМЗ или ВАЗ это уже порог критической нагрузки и катастрофического износа, работать в таком режиме он будет, но назвать его эксплуатационным нельзя.
PS Раз уж вы признали, что не специалист в данной области, будьте осторожны в написании таких статей, люди могут сделать неправильные выводы. Или действительно, везде добавляйте «имхо».
Последний раз редактировалось Kazakov Ср июл 14, 2010 16:04, всего редактировалось 1 раз.
- oeo
- Сообщений: 738
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
- Откуда: Курск
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
График с колес и график нетто, снятый по методике - это в самом деле разные вещи. Практическое значение графика, снятого с колесного стенда, я при этом ни в коем случае не умаляю.
На приведенном в статье графике хорошо видна "горка" номинального максимального КМ на 2500 об/мин (определенного ТУ), а также видна "горка" расчетного максимального крутящего момента на 3900 об/мин. Отличный график нетто :)
На приведенном в статье графике хорошо видна "горка" номинального максимального КМ на 2500 об/мин (определенного ТУ), а также видна "горка" расчетного максимального крутящего момента на 3900 об/мин. Отличный график нетто :)
Брать без ослепления, расставаться - с лёгкостью
- oeo
- Сообщений: 738
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
- Откуда: Курск
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Производитель сам определяет номинальные характеристики для двигателей в рамках эксплуатационного режима, они указаны в РЭ на автомобиль. Поэтому никаких противоречий нет, все соответствует.Kazakov писал(а):Как я понял, вы не специалист в этой области. Тогда кто сделал такой вывод - сам завод, или кто-то еще? Странная ситуация - завод выпускает двигатели, которые нельзя эксплуатировать на режиме макс. момента и мощности, и не предупреждает об этом потребителя. Наверное была бы куча проблем с моторами, они ломались, и все бы об этом говорили. Я что-то этого не вижу. Вывод? Мой вывод - ваше мнение не соответствуют действительности.
Выводы по скоростям сдвига содержатся в теоретических моделях ДВС. Критическая нагрузка и износ - это не означает, что двигатель при такой скорости сдвига немедленно развалится. Просто его ресурс существенно уменьшится и в таком режиме он продержится на порядок меньше, чем в эксплуатационном. Никаких противоречий также нет :)
Брать без ослепления, расставаться - с лёгкостью
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да, можно. Мы видим, что диапазон 1-2 тыс. далеко не идеален для бездорожья. ЗМЗ тут подкачал. Нужен ровный высокий крутящий момент на низах.oeo писал(а):Т.е. имхо оптимизация под низкие обороты уже проводилась. Другой вопрос - насколько успешно, и можно ли ощутимо улучшить характеристики простой настройкой впуска?
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Приведите пожалуйста ссылку на номинальные режимы для 409-го, о которых вы говорите.oeo писал(а): Производитель сам определяет номинальные характеристики для двигателей в рамках эксплуатационного режима, они указаны в РЭ на автомобиль. Поэтому никаких противоречий нет, все соответствует.
Выводы по скоростям сдвига содержатся в теоретических моделях ДВС. Критическая нагрузка и износ - это не означает, что двигатель при такой скорости сдвига немедленно развалится. Просто его ресурс существенно уменьшится и в таком режиме он продержится на порядок меньше, чем в эксплуатационном. Никаких противоречий также нет :)
Теоретические модели ДВС для чего - УМЗ 417, ЗМЗ 409, Ауди R8 или Формулы 1? Теория, теория... :D
- oeo
- Сообщений: 738
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
- Откуда: Курск
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Там нет никаких моих изобретений. Только общеизвестные вещи. Все термины и определения, а также чем, на самом деле, отличается брутто от нетто можно посмотреть в ГОСТ, на который я ссылалсяKazakov писал(а):Не вижу я там горки на 2500. Так это график нетто или брутто? Кстати, хотел уточнить, что есть номинальный максимальный КМ и расчетный максимальный КМ. Есть определения? Это ваши изобретения, или общеупотребительные выражения?
Брать без ослепления, расставаться - с лёгкостью
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я спрашивал про номинальный максимальный КМ и расчетный максимальный КМ. В указанном госте их не нашел. Может, плохо искал? :Doeo писал(а):Там нет никаких моих изобретений. Только общеизвестные вещи. Все термины и определения, а также чем, на самом деле, отличается брутто от нетто можно посмотреть в ГОСТ, на который я ссылалсяKazakov писал(а):Не вижу я там горки на 2500. Так это график нетто или брутто? Кстати, хотел уточнить, что есть номинальный максимальный КМ и расчетный максимальный КМ. Есть определения? Это ваши изобретения, или общеупотребительные выражения?
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Почитал. http://www.uazservice.ru/patriot.htmloeo писал(а):РЭ УАЗ ПатриотKazakov писал(а): Приведите пожалуйста ссылку на номинальные режимы для 409-го, о которых вы говорите
Есть информация о номинальной мощности при оборотах 4400. Т.е. такие обороты допустимы. Понятия номинального максимального крутящего момента нет. Есть только максимальный крутящий момент, при 2500 об/мин. Вывод - или вы невнимательно читаете РЭ УАЗ Патриот, или занимаетесь вольной трактовкой, т.е. вымыслом.
- oeo
- Сообщений: 738
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
- Откуда: Курск
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Плохо читал. Чтобы понять, что там написано, нужно знать, что такое "номинальный режим".Kazakov писал(а):Я спрашивал про номинальный максимальный КМ и расчетный максимальный КМ. В указанном госте их не нашел. Может, плохо искал? :D
Вообще, не понимаю цели всех этих вопросов :) Вы хотите провести мне экзамен по терминам и определениям, не зная их?
Если Вы про статью, то уверяю Вас, там все выверено. Рекомендую Вам с ней ознакомитья более внимательно. В вопросах, в которых я был не слишком силен (как Вы сейчас :) мне тоже были свойственны многие из терзающих Вас заблуждений, один-в-один), например, в методиках измерения мощности двигателей, я консультовался со _специалистами_ (а не с умельцами из соседного гаража) и серьезно расширил свой кругозор. Я в самом деле не занимаюсь конструированием двигателей, о чем с должной иронией, Вами, к сожалению, не понятой, сказал выше. Тем не менее, владею данным вопросом в необходимой степени. Жаль, что мое вполне адекватное и корректное замечание плавно переросло в троллинг :( Смысла продолжать дискуссию не вижу в виду отсутствия конструктива
Брать без ослепления, расставаться - с лёгкостью
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Плохо читал. Чтобы понять, что там написано, нужно знать, что такое "номинальный режим".
Скажите, в каком пункте ГОСТа это сказано? Хочется разобраться и сделать правильные выводы. Я смотрел тут http://www.complexdoc.ru/scan/%D0%93%D0 ... 2014846-81
В РЭ УАЗ Патриот обороты 4400 указываются как номинальный режим, этого достаточно, чтобы считать, что на этих оборотах заводом не ожидается "катастрофического износа". Кстати, что это такое, катастрофический износ?
Скажите, в каком пункте ГОСТа это сказано? Хочется разобраться и сделать правильные выводы. Я смотрел тут http://www.complexdoc.ru/scan/%D0%93%D0 ... 2014846-81
В РЭ УАЗ Патриот обороты 4400 указываются как номинальный режим, этого достаточно, чтобы считать, что на этих оборотах заводом не ожидается "катастрофического износа". Кстати, что это такое, катастрофический износ?
Последний раз редактировалось Kazakov Ср июл 14, 2010 17:43, всего редактировалось 3 раза.