Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
ОТАД
- rezakbdn
- Сообщений: 342
- Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 17:03
- Откуда: одесса
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Если варить обычной сваркой то при остывании шов будет рвать т.к.есть разница в металле чашки и кулака а с угликислоткой это не происходит. И на счет кто на что учился я смотрю ты хорошо "учился".Borman писал(а):Ну это кто на что учился. Однако лучше варить, чем не варить.
Разорванные шаровые не видели? Как раз от чашки разрыв идёт...
-
- Онлайн статус: Не в сети
Согласен полностью. Однако возможности варить углекислотой не было, варили что доступно.rezakbdn писал(а):Если варить обычной сваркой то при остывании шов будет рвать т.к.есть разница в металле чашки и кулака а с угликислоткой это не происходит.
Вот тут не понял. Растолкуй.rezakbdn писал(а):И на счет кто на что учился я смотрю ты хорошо "учился".
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Коллеги!!! Швы рвутся не оттого, что сварка не в среде углекислоты, а из-за неподобающих характеристик электродной проволоки! Просто омеднённая проволока делается специально для полуавтоматической сварки, а это хоть какая-то гарантия её качества. А заряди в полуавтомат вязальную проволоку- результат будет тот ещё... Кстати, для приварки опор шкворней требуется ток не менее 200 А, детали массивные и требуют сильного прогрева. Некоторые полуавтоматы "заточены" под сварку тонколистового металла и в нашем случае откровенно слабы... Путёвого провара не получится. Если нет под рукой мощного полуавтомата, можно воспользоваться и обычным "дуговиком", желательно "постоянкой". Класс электродов не ниже Э50А, диаметр не более 3 мм, ток не более 120 А, полярность тока обратная. Ну и со сваркой штучными электродами надо быть "на ты". Не можете сами, доверьтесь профессионалу, сварка деталей ходовой и подвески не прощает дилетантизма! По поводу перегрева поверхностей можно не переживать, детали массивные,зона термического влияния мала и прочность свариваемых поверхностей не страдает. Кроме того, прихваток хватит и двух диаметрально расположенных, длиной не более 20 мм. Но охлаждение всё равно лишним не будет, если поверхность ШОПКа обернуть влажной плотной тряпкой, заодно и от брызг металла убережётесь. Что же касается полуавтомата, то тут есть и один большой "плюс"-он не требует высокой квалификации сварщика по сравнению с ручной дуговрй сваркой,процесс подачи проволоки автоматизирован, шлак отсутствует, надо только грамотно задать напряжение дуги и скорость подачи электродной проволоки.
- Denkiller
- Сообщений: 3531
- Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ликбез по сварке. вот докладываю по теме...
монтаж правого узла ШОПК произведён 9 месяцев назад 3 месяца назад был удар этой стороной в поребрик , мятый легкосплавный диск , выбитые шкворня.... разобрано продиагностировано, собрано. одна чашка была выбита отошла сварка, переварено полуавтоматом 145А в газовой среде, ещё 4 тыщи пробега без проблем....
монтаж правого узла ШОПК произведён 9 месяцев назад 3 месяца назад был удар этой стороной в поребрик , мятый легкосплавный диск , выбитые шкворня.... разобрано продиагностировано, собрано. одна чашка была выбита отошла сварка, переварено полуавтоматом 145А в газовой среде, ещё 4 тыщи пробега без проблем....
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну что, можно отчитаться о боевом крещении ОТАДов.
Недавно решил выебнутся перед пузотерками,
которые ползли по асфальту перебираясь через кратеры в асфальте (приличной глубины и диаметром с канализационные люки).
Разгон 80+ кратеры прошли успешно,
а впереди оказывается два гарных бугра (сильные волны на асфальте)
На первой я подскочил, судя по всему всеми четырьмя колесами, и врубился во второй на полном ходу с дифферентом на нос.
Удар был такой силы, что подвеска моментально выбрала свой ход на все 110%.
Даже у наблюдавших сей маневр со стороны, зашевелились волосы в самых не приличных местах! :D
Не говоря уже о тех кто сидел внутри.
Первая мысль была, что все колеса сложились 100% или вообще щас нах отвалятся.
Но на удивление визуальный осмотр не выявил никаких видимых повреждений.
Позже выяснилось, что были убиты на повал оба передних амортизатора, похоже что клапана там напрочь выбило и ничто теперь не мешает ходу штока,
передок можно раскачивать одной рукой не напрягаясь.
Также выявил люфт правого колеса, ну вот думаю теперь то я точно убил подшипники...
Фиг там, как оказалось это появился люфт в соединении ЧулокМоста - ШОПК, правый ШОПК у меня входит в чулок почти без натяга и жестко фиксируется в основном болтами, так вот там то и просела резьба.
Я просто протянул все болты и на этом все...
И это при том что под родными дисками у меня проставки стоят +40мм, это заметно увеличивает нагрузку на шкворня.
На родных пластиковых вкладышах можно только мечтать о таком запасе прочности...
Помню раньше на пластиковых вкладышах боялся лишний раз полицай сходу проехать..
Так что ОТАДу в очередной раз респект!
Недавно решил выебнутся перед пузотерками,
которые ползли по асфальту перебираясь через кратеры в асфальте (приличной глубины и диаметром с канализационные люки).
Разгон 80+ кратеры прошли успешно,
а впереди оказывается два гарных бугра (сильные волны на асфальте)
На первой я подскочил, судя по всему всеми четырьмя колесами, и врубился во второй на полном ходу с дифферентом на нос.
Удар был такой силы, что подвеска моментально выбрала свой ход на все 110%.
Даже у наблюдавших сей маневр со стороны, зашевелились волосы в самых не приличных местах! :D
Не говоря уже о тех кто сидел внутри.
Первая мысль была, что все колеса сложились 100% или вообще щас нах отвалятся.
Но на удивление визуальный осмотр не выявил никаких видимых повреждений.
Позже выяснилось, что были убиты на повал оба передних амортизатора, похоже что клапана там напрочь выбило и ничто теперь не мешает ходу штока,
передок можно раскачивать одной рукой не напрягаясь.
Также выявил люфт правого колеса, ну вот думаю теперь то я точно убил подшипники...
Фиг там, как оказалось это появился люфт в соединении ЧулокМоста - ШОПК, правый ШОПК у меня входит в чулок почти без натяга и жестко фиксируется в основном болтами, так вот там то и просела резьба.
Я просто протянул все болты и на этом все...
И это при том что под родными дисками у меня проставки стоят +40мм, это заметно увеличивает нагрузку на шкворня.
На родных пластиковых вкладышах можно только мечтать о таком запасе прочности...
Помню раньше на пластиковых вкладышах боялся лишний раз полицай сходу проехать..
Так что ОТАДу в очередной раз респект!
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)


- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Пластик хоть и менее прочен сам по себе, но там нагрузка распределяется на полусферу, так что о том что "крепче" в этом узле еще вопрос - пластик или подшипники, у которых вся нагрузка передается на несколько тоненьких полосочекCodeDaemon писал(а):На родных пластиковых вкладышах можно только мечтать о таком запасе прочности...
Помню раньше на пластиковых вкладышах боялся лишний раз полицай сходу проехать..
Из биомеханики - суставы человека в результате миллионов лет стали именно двумя конгруэнтными поверхностями с прокладкой-хрящом, а не подшипником...
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Верно говоришь друг!VladislaV писал(а):Пластик хоть и менее прочен сам по себе, но там нагрузка распределяется на полусферу, так что о том что "крепче" в этом узле еще вопрос - пластик или подшипники, у которых вся нагрузка передается на несколько тоненьких полосочекCodeDaemon писал(а):На родных пластиковых вкладышах можно только мечтать о таком запасе прочности...
Помню раньше на пластиковых вкладышах боялся лишний раз полицай сходу проехать..
Из биомеханики - суставы человека в результате миллионов лет стали именно двумя конгруэнтными поверхностями с прокладкой-хрящом, а не подшипником...
Но это в теории, а на практике....
На практике такие чашки, пальцы и вкладыши которые имеют действительно правильную геометрию будут выпускать не раньше чем на заводе УАЗа начнут делать ЛендКрузеры.
Кстати на последних тоже ставят подшипники.
А пока, что мы видим? А видим то что узел эволюционирует в сторону тупого увеличения прочности вкладыша(полиэтилен -> углепластик -> бронза)
по причине того что нет там никакого распределения давления на всю площать полусферы..
Эта схема одновременно гениальна и ужастна.
Потому что в теории все круто, а на практике малейший уход радисов чашки и пальца влечет за собой концентрацию усилий в одной точке с геометрической прогрессией по отношение в величине ухода.
Чашки и пальцы для такой технологии толжны подбираться на заводе по группам, также как группы поршень цилиндр! И чистатоа обработки поверхности как минимум пальца должна быть очень высокой.
Вы гденибуть видели такое? Я нет!
Зайди в магазин попроси палец поглядеть, и ужаснись.
Ужанись тому что там нет обработки поверхности вообще, и до полусферы там как до марса...
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)


- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Между чашками и пальцами пластик, который должен сглаживать возможное несоответствие поверхностей. И бронзовые вкладыши выполняют ту же самую роль - куются шкворнем и в итоге получается что две разные поверхности уже подходят друг другу идеально. Подбирать по группам там без толку, т.к. любой минимальный люфт очень быстро станет огромным. Думаю что мало у кого есть привычка хотя бы раз в 1000км дергать колеса. Плюс такое место где засрать песком эти подобранные поверхности раз плюнуть со всеми высыпающимися последствиями.
Подшипники что, стойки к песку и люфтам? Тоже высыпятся как бабкины зубы.
Про подшипники слышал что рассыпаются после хорошого удара колесом, а про пластик нет.
Подшипники что, стойки к песку и люфтам? Тоже высыпятся как бабкины зубы.
Про подшипники слышал что рассыпаются после хорошого удара колесом, а про пластик нет.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я диск сломал от хорошего удара подшипники живые 8)VladislaV писал(а):Между чашками и пальцами пластик, который должен сглаживать возможное несоответствие поверхностей. И бронзовые вкладыши выполняют ту же самую роль - куются шкворнем и в итоге получается что две разные поверхности уже подходят друг другу идеально. Подбирать по группам там без толку, т.к. любой минимальный люфт очень быстро станет огромным. Думаю что мало у кого есть привычка хотя бы раз в 1000км дергать колеса. Плюс такое место где засрать песком эти подобранные поверхности раз плюнуть со всеми высыпающимися последствиями.
Подшипники что, стойки к песку и люфтам? Тоже высыпятся как бабкины зубы.
Про подшипники слышал что рассыпаются после хорошого удара колесом, а про пластик нет.
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Нет, вовсе нет, что значит сглаживать?VladislaV писал(а):Между чашками и пальцами пластик, который должен сглаживать возможное несоответствие поверхностей.
это значит в одном месте продавливаться в другом нет.
Вот он и продавливается пока совсем не раздавится.
Вы сами себе противоречите.
То постом выше пишите про распределение давления на всю полусферу (которое возможно только при полном соответствии форм). Вкладыш этож не прокладка роль которой заполнять несоответствие поверхностей.
Там все крутится и движется, и если поверность пальца и чашки будет иметь отклонения от правильных форм, то они будут просто жевать вкладыш как между жерновами. Что собственно и происходит.
Вот и впиши теперь эту бронзу в приведенный тобой-же аналог хрящевого сустава.VladislaV писал(а):И бронзовые вкладыши выполняют ту же самую роль
так для справки коэффициент трения скольжения со смазкой:
Сталь - бронза 0.7 - 0.10
Сталь - капролон 0.005 - 0.02
Я выше не раз описывал как защитить подшипник от песка и воды...VladislaV писал(а):Подшипники что, стойки к песку и люфтам?
Об очевидном слухи не ходят (так же как и про то что вода мокрая)VladislaV писал(а):Про подшипники слышал что рассыпаются после хорошого удара колесом, а про пластик нет.
После первого же серьезного удара пластик просто расползется.
А про подшипники я отписал парой постов выше.
Последний раз редактировалось CodeDaemon Пн май 17, 2010 02:01, всего редактировалось 1 раз.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)


- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Как думаешь, сколько миллионов лет потребуется УАЗуVladislaV писал(а): Из биомеханики - суставы человека в результате миллионов лет стали именно двумя конгруэнтными поверхностями с прокладкой-хрящом, а не подшипником...
чтобы его хрящевой шкворень превзошел подшипник? :lol:
Если смотреть реально на вещи,
то по уровню технологических процессов (именно процессов а не технологий)
УАЗ отстает от Toyota лет на двадцать.
Но тем не менее, даже десятилетние модели ЛендКрузеров и те на подшипниках сделаны.
А Так-же Патрули и Дефендеры, тоже на подшипниках.
Ты что правда думаешь, что те парни которые собаку съели в машиностроении не додумались до того
чтобы сделать шкворня по принципу хрящевого сустава?
Им просто хватило ума не внедрять космическую технологию туда где нет возможности ее соблюсти в режиме массового производства.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)


- Павел59
- Сообщений: 783
- Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 10:33
- Откуда: г.Чита
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Кто ставил"Узел шкворневой-к-т шаровых опор на подшипниках" от www.3160.ru ? Или это и есть ОТАД?
: Главное всё уже сварено(где-то и как-то)-бери и ставь 


- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Нет это не ОТАДПавел59 писал(а):Кто ставил"Узел шкворневой-к-т шаровых опор на подшипниках" от www.3160.ru ? Или это и есть ОТАД?: Главное всё уже сварено(где-то и как-то)-бери и ставь
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Скажем так, те же японцы уже пытались на "крузаках" уйти от подшипников в шкворне, но дело даже и не в этом. Мы как то проводили сравнительный тест между всеми тремя видами шкворневых узлов, на пластмассе, на бронзе, и на подшипниках. Результат: по триботехническим характеристикам безусловно лучший материал для шкворневого узла - это пластмасса, на бронзе управляющее усилие несколько выше. У подшипника практически отсутствует момент трения, то есть даже несколько перетянутый подшипник вращается в шкворневом узле практически безо всякого сопротивления и на мой взгляд это не есть хорошо, поскольку вся ответная реакция от дороги целиком передается на механизм рулевого управления. Создаваемый момент трения в подшипниках скольжения, к каковым относятся шкворневые узлы на пластмассе и бронзе принимает на себя часть этой реакции, то есть вывод, если бы пластмассовый вкладыш лучше переносил эксплуатацию с возникшим люфтом, то лучший шкворневой узел по своим характеристикам - это все таки на пластмассе. Тот факт, что все шаровые опоры изготавливаются именно с использованием пластмассовых наполнителей и являются преобладающими, как раз это и доказывает. Переход на бронзу обусловлен как раз способностью бронзы длительное время работать в условиях появившегося люфта.CodeDaemon писал(а): Как думаешь, сколько миллионов лет потребуется УАЗу
чтобы его хрящевой шкворень превзошел подшипник? :lol:
Если смотреть реально на вещи,
то по уровню технологических процессов (именно процессов а не технологий)
УАЗ отстает от Toyota лет на двадцать.
Но тем не менее, даже десятилетние модели ЛендКрузеров и те на подшипниках сделаны.
А Так-же Патрули и Дефендеры, тоже на подшипниках.
Ты что правда думаешь, что те парни которые собаку съели в машиностроении не додумались до того
чтобы сделать шкворня по принципу хрящевого сустава?
Им просто хватило ума не внедрять космическую технологию туда где нет возможности ее соблюсти в режиме массового производства.
- Denkiller
- Сообщений: 3531
- Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ещё раз повторюсь.... беда штатного узла на пластмассе только в отсутствии смазки, сгнивает пружина сальника, поподает вода , попадает образив... всё приплыли!
была бы смазка этот бы узел ходил бы гарантию точно! :(
Но.... тотальная экономия в машине за 500т.р БРЕД!!!!
Поэтому альтернатива подшипник, либо латунь...
Или целенаправленое заробатывание денег сервисам....
Мне поздно подсказали лазейку с гарантией, Замена Агрегата.... знал бы раньше закзалбы экспертизу, подал бы в суд, скорей всего проиграл бы, а возможно и выиграл бы.... :(
была бы смазка этот бы узел ходил бы гарантию точно! :(
Но.... тотальная экономия в машине за 500т.р БРЕД!!!!
Поэтому альтернатива подшипник, либо латунь...
Или целенаправленое заробатывание денег сервисам....
Мне поздно подсказали лазейку с гарантией, Замена Агрегата.... знал бы раньше закзалбы экспертизу, подал бы в суд, скорей всего проиграл бы, а возможно и выиграл бы.... :(
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Смазка есть, фишка в томDenkiller писал(а):Ещё раз повторюсь.... беда штатного узла на пластмассе только в отсутствии смазки, сгнивает пружина сальника, поподает вода , попадает образив... всё приплыли!
что в теории узел должен работать с преднатягом.
это значит зазоры 0(ноль)
и не вода не темболее песок особо просочится между пальцем и вкладышем немогут..
только если появился зазор.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)


- Denkiller
- Сообщений: 3531
- Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
я тоже так думал пока не разобрал свои , потом чужие и каждый раз одно и тоже. Смазки там нет с завода. особенно под сальником шопка. да и в ступицах.... вобщем бывает всё очень грустно особенно зная что машина прошла 1-2 ТО у ОфДиллера а ты разбераеш и понимаеш что какминимум 2 пункта вообще никто не делал.... :(CodeDaemon писал(а):Смазка есть, фишка в томDenkiller писал(а):Ещё раз повторюсь.... беда штатного узла на пластмассе только в отсутствии смазки, сгнивает пружина сальника, поподает вода , попадает образив... всё приплыли!
что в теории узел должен работать с преднатягом.
это значит зазоры 0(ноль)
и не вода не темболее песок особо просочится между пальцем и вкладышем немогут..
только если появился зазор.
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Не ну это вообще клиника.Denkiller писал(а):я тоже так думал пока не разобрал свои , потом чужие и каждый раз одно и тоже. Смазки там нет с завода. особенно под сальником шопка. да и в ступицах.... вобщем бывает всё очень грустно особенно зная что машина прошла 1-2 ТО у ОфДиллера а ты разбераеш и понимаеш что какминимум 2 пункта вообще никто не делал.... :(CodeDaemon писал(а): Смазка есть, фишка в том
что в теории узел должен работать с преднатягом.
это значит зазоры 0(ноль)
и не вода не темболее песок особо просочится между пальцем и вкладышем немогут..
только если появился зазор.
скоро наверное ШРУСы без смазки ставить будут.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)


- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Так ведь насчёт необходимости смазки шкворневого узла никто и не спорит. Только вот способы разные. Для шкворней оптимальна прямая подача в пару трения,будь то подшипник или штатная конструкция.Пары качков шпричем раз в 5-10 тык хватит. А вот врезать тавотницу в ПК "поближе к шкворню" считаю не рациональным. Основная масса смазки по пути наименьшего сопротивления уйдёт в полость ШОПКа, а непосредственно шкворням вообще мало чего достанется. Из подшипниковых констпукций по смазке оптимальна "Автогидравлика",там есть тавотницы. На УАРЗовских шкворнях это можно организовать самому, просверлив шкворень и нарезав резьбу. Надо только не забыть заварить отверстие в опоре шкворня. К сожалению, ОТАД снабдить тавотницей не удастся в силу конструктивных особенностей,посему приходится придумывать защиту для смазки,о чём в своё время говорил Code Daemon.
- ostrenЫч
- Сообщений: 4131
- Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Подшипники в шкворнях выполняют роль фиксатора развала, а не вращаются с бешеной скоростью, следовательно не греются, следовательно смазка не вытекает, следовательно смазали один раз и достаточно. Так что не нужно про недостаток смазки(простите за частое употребление))) писать. Лучше следите, чтоб войлок не откручивался и хорошо пропитан был. А подшипники поставили и забыли. После усадки протяните и все.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich
my Skype - ostrenich
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
+100ostrenЫч писал(а):Подшипники в шкворнях выполняют роль фиксатора развала, а не вращаются с бешеной скоростью, следовательно не греются, следовательно смазка не вытекает, следовательно смазали один раз и достаточно. Так что не нужно про недостаток смазки писать. Лучше следите, чтоб войлок не откручивался и хорошо пропитан был.
- ostrenЫч
- Сообщений: 4131
- Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
"Кто о чем, а ........". Вернее, Ваксойл опять о преимуществах своей продукции. Я вел речь не о разнице подшипников роликовых или скольжения, а о ненеобходимости частой смазки их.Ваксойл писал(а): В 2005 году, когда перед нами возникла проблема шкворневых узлов спайсера, мне было абсолютно по барабану, что ставить в него вместо пластмасски. Между тем опыт с подшипниками на колхозных мостах уже был. Согласитесь, принципиально колхоз и спайсер на подшипниках не отличаются. Так вот, исходя из этого опыта мы и не стали внедрять в спайсера подшипники, хотя и могли. У подшипника в шкворневом узле есть свои подводные камни и отадовцы о них знают, справедливости ради отмечу, особо этого и не скрывают.
За что собственно и уважаю отад.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich
my Skype - ostrenich
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ваксойлу говорить о преимуществах своей продукции на данный момент нет никакого смысла, поскольку бронзовые вкладыши не делает уже только ленивый :) Все-таки речь о концепции - подшипник или вкладыш. Применительно к "Спайсерам" я все-таки за вкладыш, ресурс при использовании вкладыша становится практически неограниченным, при том, что эксплуатационные характеристики (управляемость, возврат руля в ноль) после окончательной притирки вкладышей по месту становится лучше чем на подшипнике. Утверждаю это абсолютно не как производитель, а как сервисмен. Уверен, что спорить со мной в этом вопросе бесполезно, поскольку я отталкиваюсь от реальной статистики и отзывов своих многочисленных клиентов, которые имели возможность эксплуатировать автомобиль и на пластмассе, и на подшипнике, и на бронзе.ostrenЫч писал(а): "Кто о чем, а ........". Вернее, Ваксойл опять о преимуществах своей продукции. Я вел речь не о разнице подшипников роликовых или скольжения, а о ненеобходимости частой смазки их.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Да ладно, ребята, чего нервничать то? Я говорю о том, что заводская конструкция усиленная бронзовыми вкладышами гораздо более эффективна, чем различные переделки, в том числе и на подшипники. Сможете доказать мне обратное? Никакой рекламы, ни прямой ни скрытой в нашей дискуссии не вижу.
А так же утверждение
А так же утверждение
считаю абсолютно голословным, тем более, что и знать там особо нечего. А самое главное - модернизация узла под силу любому УАЗоводу и для этого ничего не надо ни у кого покупать, данное утверждение можете расценивать как антирекламу . :)Но при этом с конструкцией не знакомы
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
я разговаривал с отадом по телефону по поводу смазки подшипников, предложил сделать чашку без отверстия а шкворень просверлить под тавотницу и шприцевать, как вариант он рассмотрел, но сверлить шкворень отказался ввиду ослабления конструкции, сошлись во мнениях на том, что достаточно один раз смазать и нашприцевать кулак смазкой под завязку. Как вариант смазки подшипников, можно в кулак залить стакан трансмиссионки, тогда крутящимся шрусом забросает смазкой подшипники наглухо, постоянно при движении будет подаваться свеженькое маслице и войлок будет смазан, будет меньше пропускать воду....
- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
От себя скажу что при разборе узла из кулака вылилось что-то похожее на трансмиссионку, но верхний шкворень с дыркой в ШОПКЕ и без вкладыша был вообще сух. Так что еще вопрос что и как будет там смазываться с помощью ШРУСа и стакана трансмиссионки, и не вытечет ли все это через тот же войлок наружу. К тому же, при этом способе не предполагается обновление смазки в самом подшипнике, в частности верхнем. Ибо нижний катался как сыр в масле при этом.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А вот это при всем моем уважении ни в какие рамки не лезит.Я заявляю это не голословно, а с ваших постов, где вы прямо и сказали что с констукциях на спайсерах не знакомы(сами свой пост найдите).Я был лучшего мнения об вас.Во вторых какого нах вы лезите не свою тему, если вы в ней не в теме, ну и за убирание рекламы спасибо втретьих.Мы друг друга поняли без обидВаксойл писал(а):Да ладно, ребята, чего нервничать то? Я говорю о том, что заводская конструкция усиленная бронзовыми вкладышами гораздо более эффективна, чем различные переделки, в том числе и на подшипники. Сможете доказать мне обратное? Никакой рекламы, ни прямой ни скрытой в нашей дискуссии не вижу.
А так же утверждениесчитаю абсолютно голословным, тем более, что и знать там особо нечего. А самое главное - модернизация узла под силу любому УАЗоводу и для этого ничего не надо ни у кого покупать, данное утверждение можете расценивать как антирекламу . :)Но при этом с конструкцией не знакомы
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Что-то не смог найти сообщение где я бы утверждал что не знаком с конструкцией шкворневого узла на подшипниках, но да ладно, это мелочь. Дело в том, что здесь на форуме путем использования коллективного разума и совместного опыта мы пытаемся найти оптимальные технические решения для различных узлов УАЗа и исключительно поэтому считаю возможным присутствовать там где считаю это необходимым. Единственная тема, которую я лично здесь на форуме создал о "злобном" шкворне.А вот это при всем моем уважении ни в какие рамки не лезит.Я заявляю это не голословно, а с ваших постов, где вы прямо и сказали что с констукциях на спайсерах не знакомы(сами свой пост найдите).Я был лучшего мнения об вас.Во вторых какого нах вы лезите не свою тему, если вы в ней не в теме, ну и за убирание рекламы спасибо втретьих.Мы друг друга поняли без обид
http://www.uazpatriot.ru/forum/eshche-r ... 77547bdc50
И с удовольствием читаю все что там пишут, в том числе и конструктивную критику предлагаемой мною методики ремонта, а основная цель моего нахождения здесь - это именно услышать критику со стороны своих потребителей.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Порадуюсь за Вашу хорошую память и отмечу, что на свою тоже не жалуюсь пока, засим предлагаю пустые препирательства завершить и оперировать больше техническими терминами, то есть такие заявления как "вот это решение лучше" хотелось бы видеть подкрепленным хотя бы каким то мало-мальски техническим доводом, а утверждение типа "я поставил и у меня все хорошо" все-таки является субъективным и на его основе строить доказательную базу считаю некорректным.NATOvec писал(а):Так правильно пока ты здесь рекламу толкаешь в твоей теме сообщеия появляются а просмотривать их наверное лень или память уже стара,что не помнишь свои посты.Так у нас память хорошая. 8) .Смотри 28 стр свое же сообщение :twisted:
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Думается мне что заводские разработчики этого узла тоже швыряли налево на право фразы в стиле - технические доводы, субъективность.Ваксойл писал(а):такие заявления как "вот это решение лучше" хотелось бы видеть подкрепленным хотя бы каким то мало-мальски техническим доводом, а утверждение типа "я поставил и у меня все хорошо" все-таки является субъективным и на его основе строить доказательную базу считаю некорректным.
А что на деле? а на деле их технические доводы разбились о суровую реальность.
Что УАЗ не в состоянии изготовить и собрать этот узел с достаточным уровнем качества. Про запчасти я вообще молчу.
А подшипниковые шкворня имеют запас прочности.
Это факт, которые вытекает из практики их эксплуатации. А против фактов не попрешь.
Я ничего не имею против вашей продукции..
Просто для меня (даже без технических выкладок)
очевидно что режим работы ваших вкладышей не имеет ничего общего с пластиковыми. Поскольку пластиковые шкворня должны работать с преднатягом. Именно преднатяг уберегает пластик он ударных нагрузок..
И идея в том что эти шкворня должны быть подтянуты ДО того как преднатяг исчезнет совсем.
Наличие большого запаса упругости у пластика и дает возможность узлу работать без люфтов долгое время,
по мере износа преднатяг постепенно уменьшается.
А так как бронза по сравнению с пластиком практически не имеет упругости(не путать с твердостью).
То после затяжки бронза просто обжимается(обковывается). И никакого преднатяга там нет. И в узле есть зазор всегда, минимальный но есть.
А ресурс достигается только за счет твердости материала. Те это чтото схожее с шкворнями от 469.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)


- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Поскольку дискуссия продолжается в разрезе "этого не может быть, потому что не может быть никогда" выскажу свою точку зрения с позиции рядового массового потребителя автомобилей УАЗ. Подавляющее большинство УАЗоводов на территории нашей огромной страны Интернет-форумы не читают, и в ремонте своих автомобилей пользуются известной схемой - пришел в ближайший магазин, выбрал необходимую запчасть и установил ее взамен изношенной. Его требования к запасной части:CodeDaemon писал(а): Думается мне что заводские разработчики этого узла тоже швыряли налево на право фразы в стиле - технические доводы, субъективность.
А что на деле? а на деле их технические доводы разбились о суровую реальность.
Что УАЗ не в состоянии изготовить и собрать этот узел с достаточным уровнем качества. Про запчасти я вообще молчу.
1. Поставил и забыл
2. Возможность установить запасную часть самостоятельно, без применения спецоборудования (сварки, болгарки и тд)
3. По возможности максимально низкая цена.
Тот из производителей, который сможет удовлетворить все эти требования, в конечно счете и будет присутствовать на рынке, и, поверьте мне, борьба за этого потребителя идет отнюдь не на форуме.
Поэтому еще раз повторюсь, цель моего нахождения на форуме, это привитие культуры ремонта шкворневого узла УАЗ. Несмотря на то что данный узел выпускается уже более 5 лет, рядовой потребитель испытывает определенные сложности вызванные некоторым недопониманием принципами его действия. Если, совместными усилиями, мы сможем решить подобную задачу и навсегда избавиться от проблемы "злобного шкворня" буду считать, что с задачей своей мы справились.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Как человек родившийся в СССР предпочитаю обращение "товарищ" :PostrenЫч писал(а):Господин Ваксойл, озвучте, пожалуйста, мне все минусы отадовских шкворней, просто как рядовому потребителю. Я знаю только один: слишком легкий руль, соответственно большая отдача от дороги.
Я не разделяю подшипниковые узлы различных производителей, поэтому выскажу свое мнение общее для данной концепции ремонта, а именно что меня настораживает:
1. Механизм регулирования зазора. При возникшем люфте, для дотягивания конусной втулки, необходимо нанесение довольно жесткого удара по шкворню, с целью выведения конусов шкворня и зажимной втулки из зацепления, при этом удар автоматически передается на подшипник, что с ним произойдет после удара, никому не известно.
2. Рабочее сечение шкворня 15-17 мм считаю для автомобиля весом под 3 тонны явно недостаточным.
3. Низкая герметичность манжет ШОПКа не гарантирует надежной изоляции подшипников (особенно нижних) от попадания в них грязи и воды, что для подшипника смерти подобно.
4. Использование подшипникового узла без рулевого демпфера представляет потенциальную опасность. Случаи выбивания руля из рук водителя при внезапном наезде на препятствие уже были.
5. При использовании подшипника в шкворневом узле значительно снижается момент вращения колес относительно оси шкворней, соответственно, ответная реакция от дороги напрямую воздействует на элементы рулевого управления, как то рулевые наконечники, ГУР.
6. Подшипниковый шкворневой узел предъявляет повышенные требования к состоянию всей подвески автомобиля, элементов рулевого управления, шины, диски и тд. Незначительные отклонения от необходимых параметров вызывают пресловутый "эффект шимми".
7. Ресурс подшипникового узла (сужу по ТЛК 80) в среднем составляет 80 000-100 000 км, что на мой взгляд явно недостаточно, особенно для служебных автомобилей. Это как правило всего 1 год эксплуатации.
8. Методика приваривания опор подшипников (чашек) вызывает большие сомнения. Обеспечение соосности подшипников после проведения сварочных работ весьма проблемна, по сути дела в случаях самостоятельной установки контроль попросту невозможен.
9. Низкая вандалозащищеннсть методики ремонта в целом. Нельзя исключать того факта, что многие потребители, которые возьмутся устанавливать подшипниковый узел наверняка выполнят данную работу с существенными отклонениями от требуемых допусков, вследствие чего автомобиль с подобным узлом превратится в мину замедленного действия.
Все перечисленное это только навскидку и понятно для любого мало-мальски технически грамотного человека. Именно поэтому в свое время, мы отказались от использования подшипников в шкворневом узле, и стали искать более надежный метод ремонта.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Методика приваривания опор подшипников (чашек) вызывает большие сомнения. Обеспечение соосности подшипников после проведения сварочных работ весьма проблемна, по сути дела в случаях самостоятельной установки контроль попросту невозможен.
Все элементарно просто, странно что у вас в сервисе нет людей способных это сделать :o
Все элементарно просто, странно что у вас в сервисе нет людей способных это сделать :o
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я так полагаю, это и есть ваши технические доводы?Ваксойл писал(а):Поскольку дискуссия продолжается в разрезе "этого не может быть, потому что не может быть никогда" выскажу свою точку зрения с позиции рядового массового потребителя автомобилей УАЗ. Подавляющее большинство УАЗоводов на территории нашей огромной страны Интернет-форумы не читают, и в ремонте своих автомобилей пользуются известной схемой - пришел в ближайший магазин, выбрал необходимую запчасть и установил ее взамен изношенной. Его требования к запасной части:CodeDaemon писал(а): Думается мне что заводские разработчики этого узла тоже швыряли налево на право фразы в стиле - технические доводы, субъективность.
А что на деле? а на деле их технические доводы разбились о суровую реальность.
Что УАЗ не в состоянии изготовить и собрать этот узел с достаточным уровнем качества. Про запчасти я вообще молчу.
1. Поставил и забыл
2. Возможность установить запасную часть самостоятельно, без применения спецоборудования (сварки, болгарки и тд)
3. По возможности максимально низкая цена.
Тот из производителей, который сможет удовлетворить все эти требования, в конечно счете и будет присутствовать на рынке, и, поверьте мне, борьба за этого потребителя идет отнюдь не на форуме.
Поэтому еще раз повторюсь, цель моего нахождения на форуме, это привитие культуры ремонта шкворневого узла УАЗ. Несмотря на то что данный узел выпускается уже более 5 лет, рядовой потребитель испытывает определенные сложности вызванные некоторым недопониманием принципами его действия. Если, совместными усилиями, мы сможем решить подобную задачу и навсегда избавиться от проблемы "злобного шкворня" буду считать, что с задачей своей мы справились.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)


- Казак
- Сообщений: 217
- Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 21:42
- Откуда: Москва, Митино
- Онлайн статус: Не в сети
Доводы Ваксойла про подшипники увидел. А вот оппоненты вместо доводов пишут что-то невнятное вместо конкретных аргументов. А истину хочется познать и сделать выбор осознанно, на конкретных аргументах, а не на эмоциях противников или защитников тех или иных шкворневых узлов.
UAZ PATRIOT Limited TD 2010