Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Запоздалая борьба с перегревом

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт апр 08, 2010 11:27

под термоударом имхо понимают значительное повышение температуры наиболее теплонапряженных узлов двс, выше предельно допустимой.

встречный вопрос - вы про какую машину? про уаз-патриот евро3? у него штатная система охлаждения по определению не может быть исправна :) радиаторы бракованные на заводе ставят. вискомуфты в пробках при температуре в тени от 40 градусов не справляются с задачей поддержания температуры ОЖ ниже 100 градусов по цельсию, а штатные электровентиляторы установлены на радиаторе кондиционера :) и при включении от них шума больше чем пользы - они температуру почти не сбивают.

получить термоудар на такой системе более чем реально. чтобы это сделать, надо приехать летом в Воронеж и просто поездить днем по магазинам :) лампочка аварийного перегрева двига будет пищать постоянно.

а вообще, мне кажется, что в прошлом году кто-то уже теми же фразами оперировал когда были ежегодные предсезонные споры о пользе/вреде замены виски на электровентиляторы+силычи.

Аватара пользователя
Alekswolk
Сообщений: 32
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 13:43
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alekswolk » Чт апр 08, 2010 15:44

Извените, что перебил! Вчера в делах гаражных задался и задал вопрос про перегрев, но тишина. Заметил у себя Патр2010 Давление в расширительном бачке, и на проверил на своем японце. Разница в том, что крышка расширительного бачка на японце, да и в прочем на других закрывается не герметично, но на Патре когда выкручиваешь выходит воздух и сильно уплотненный верхний патрубок. Создаваемое дополнительное давление в системе охлаждения способствует тому, что крыльчатка помпы не прогоняет нужное кол-во тосола(буксует). Может я не прав??? И какой выход из данной ситуации?

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Чт апр 08, 2010 19:09

Не совсем прав в том, что избыточное давление не дает закипать ОЖ при температурах выше 100. Если будет негерметична система, то возможно "выбивание ОЖ" через крышку. :cry:
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Rusal
Сообщений: 311
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 11:37
Откуда: Павловский Посад
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Rusal » Чт апр 08, 2010 19:16

Система охл. должна быть герметична, а от избыточного давления (по-моему более 2 атм) и существует клапан в крышке бачка.
Изображение

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Чт апр 08, 2010 19:24

Alekswolk писал(а):Заметил у себя Патр2010 Давление в расширительном бачке, и на проверил на своем японце. Разница в том, что крышка расширительного бачка на японце, да и в прочем на других закрывается не герметично, но на Патре когда выкручиваешь выходит воздух и сильно уплотненный верхний патрубок.
На "японцах" (почти на всех) стоит крышка на радиаторе, которая поддерживает давление в системе охлаждения на уровне 1,1 Атм (в стоке), расширительный бачок является только хранилищем вытесненного антифриза и крышка на нём только для защиты от выплёскивания ОЖ и от попадания грязи. На Патриоте Евро-3 (2010 г. включительно) - крышка расширительного бачка выполняет роль и крышки, регулирующей давление в системе охлаждения (как крышка радиатора), по этой причине в расширительном бачке при нагретом двигателе повышенное давление.

Аватара пользователя
Матчезерский
Сообщений: 152
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 20:09
Откуда: Петрозаводск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Матчезерский » Чт апр 08, 2010 20:40

Alekswolk писал(а): Заметил у себя Патр2010 Давление в расширительном бачке, Создаваемое дополнительное давление в системе охлаждения способствует тому, что крыльчатка помпы не прогоняет нужное кол-во тосола(буксует). Может я не прав??? И какой выход из данной ситуации?

Дополнительное давление в системе, а в нашем случае и в расширительном бачке, возникает от нагрева ОЖ (точнее- от нагрева присутствующего некоторого количества воздуха), регулируется клапаном в крышке бачка и имеет целью повысить до определённых пределов температуру закипания ОЖ. Но вязкость ОЖ от этого не увеличивается и циркуляция не ухудшается. Вот если ОЖ вскипит, то паровоздушную смесь крыльчатка не будет перекачивать со "всеми вытекающими".
Внедорожник - это такой автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.

Аватара пользователя
mppv
Сообщений: 74
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 14:05
Откуда: СПб
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mppv » Чт апр 08, 2010 20:56

Alekswolk писал(а):Извените, что перебил! Вчера в делах гаражных задался и задал вопрос про перегрев, но тишина. Заметил у себя Патр2010 Давление в расширительном бачке, и на проверил на своем японце. Разница в том, что крышка расширительного бачка на японце, да и в прочем на других закрывается не герметично, но на Патре когда выкручиваешь выходит воздух и сильно уплотненный верхний патрубок. Создаваемое дополнительное давление в системе охлаждения способствует тому, что крыльчатка помпы не прогоняет нужное кол-во тосола(буксует). Может я не прав??? И какой выход из данной ситуации?
1. Не волнуйтесь. Избыточное давление в системе не влияет на поизводительность насоса. Избыточное давление благоприятно повышает температуру кипения ОЖ.
2. Про термоудар. Раньше под термоударом понималось заливание холодной воды во вскипевший или перегретый пустой двигатель. R-R, насколько я помню, делал таким методом испытания своих двигателей, и оно называлось именно испытаниями на термоудар. Повышение температура двигателя выше допустимой - это все-таки плавное повышение. Больше всего при этих перегревах страдает голова, т.к. именно в ней будет зона перегрева выше тепмературы кипения ОЖ.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Пт апр 09, 2010 10:07

Ep писал(а):под термоударом имхо понимают значительное повышение температуры наиболее теплонапряженных узлов двс, выше предельно допустимой.
Теплонапряженные узлы начнут остывать сразу, как только топливо перестанет поступать в двс, т.к. тепло переходит от более нагретого тела к менее нагретому. В двигателе – от наиболее теплонапряженных узлов к менее теплонагруженным и охлаждающей жидкости.

"Термоудар", в таком понимании, не более чем очередная "страшилка" :evil: :) .

Кроме того, как определить температуру этих узлов с помощью ДТОЖ, установленного в термостате? И какая она, предельно допустимая для них температура?
Ep писал(а):встречный вопрос - вы про какую машину? про уаз-патриот евро3?
Про любой уаз-патриот и евро3, в том числе.

Если беспокоит повышение температуры охлаждающей жидкости на заглушенном двигателе, то стоит изучить многолетний положительный опыт волгарей:

перегрева охлаждающей жидкости на заглушенном двигателе ЗМЗ не будет, если штатный вентилятор работает правильно и другие элементы системы охлаждения исправны.
Естественная конвекция - хорошая вещь: электропомпы нет, а её функции выполняются 8) :
видео (1 минута) http://photofile.ru/users/sergej_69/vid ... 7e54/view/

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пт апр 09, 2010 10:14

Дык он сначала рабочую температуру поднял до 97, а теперь идет борьба "чтобы не кипел" :o
Надо думать- там остается совсем немного... :shock:
Ну а на самом деле обдув после выключения пользителен хотя бы тем, что исключает неравномерную температуру по движку :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Alekswolk
Сообщений: 32
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 13:43
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alekswolk » Пт апр 09, 2010 14:49

Я крышку ослабил, и вытекания тосола нет зато патрубки не напрежены, давлением может разорвать радиатор(тачь радиаторов-как болезнь Патров) Темпиратура в норме, единственное осталось не изменным - это повышение темпиратуры при трогании в пробке, в горку.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт апр 09, 2010 23:22

Палыч писал(а): Теплонапряженные узлы начнут остывать сразу, как только топливо перестанет поступать в двс, т.к. тепло переходит от более нагретого тела к менее нагретому. В двигателе – от наиболее теплонапряженных узлов к менее теплонагруженным и охлаждающей жидкости.
насколько я знаю, чаще всего от перегрева страдает ГБЦ.
после остановки двигателя тепло будет подводиться к ГБЦ от более горячих узлов и будет отводиться от ГБЦ к более холодным узлам и в масло/ОЖ.
является ли ГБЦ теплонапряженным узлом? несомненно.
будет ли она остывать сразу после остановки ДВС? не уверен. надо проверять. если можете, докажите ваше утверждение.
Палыч писал(а): "Термоудар", в таком понимании, не более чем очередная "страшилка" :evil: :) .
я не понял, в каком понимании?
вы не сформулировали ваше понимание термоудара, а охарактеризовали его как страшилку.

Палыч писал(а): Кроме того, как определить температуру этих узлов с помощью ДТОЖ, установленного в термостате? И какая она, предельно допустимая для них температура?
вы нарочно штоли ерунду спрашиваете? откуда я знаю какая в каждом конкретном случае предельно допустимая температура узла? это конструкторы должны знать, им вопрос задайте.

и зачем нам определять температуру узлов с помощью ДТОЖ в термостате? проще тепловизор взять.

Палыч писал(а):
Ep писал(а):встречный вопрос - вы про какую машину? про уаз-патриот евро3?
Про любой уаз-патриот и евро3, в том числе.

Если беспокоит повышение температуры охлаждающей жидкости на заглушенном двигателе, то стоит изучить многолетний положительный опыт волгарей:

перегрева охлаждающей жидкости на заглушенном двигателе ЗМЗ не будет, если штатный вентилятор работает правильно и другие элементы системы охлаждения исправны.
Естественная конвекция - хорошая вещь: электропомпы нет, а её функции выполняются 8) :
видео (1 минута) http://photofile.ru/users/sergej_69/vid ... 7e54/view/
не, меня не беспокоит повышение температуры ОЖ на заглушенном двигателе, я просто хочу сделать чтоб пищалка в приборке у меня не пищала по поводу аварийной температуры ОЖ. если угодно, рассматривайте это как блажь. мне просто так захотелось и я сделал, используя электропомпу, поставленную на заводе и собственноручно установленные шнифские электровентиляторы+силыч и электроклапан от бмв 60 кузов.



честно сказать, я не до конца, понял что происходит на видео по вашей ссылке. я надеюсь это была не попытка разрекламировать очередной шим-регулятор скорости вращения электровентилятора :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт апр 09, 2010 23:30

kineskop писал(а):Дык он сначала рабочую температуру поднял до 97, а теперь идет борьба "чтобы не кипел" :o
Надо думать- там остается совсем немного... :shock:
Ну а на самом деле обдув после выключения пользителен хотя бы тем, что исключает неравномерную температуру по движку :D
секундочку. не передергивай. рабочую температуру до 99 градусов поднял не я , а завод, когда соответствующим образом запрограммировал мозги на включение электровентиляторов.
сколько там "остается" мне неизвестно, но когда я только купил уазик и еще не переделал систему охлаждения, то температура по жаре у меня даже на ходу зачастую поднималась выше 100 градусов, включалась лампочка аварийного перегрева ОЖ и противно пищала приборка. а уж после непродолжительной остановки с выключением двигателя, так это в 99% случаев было. это на новой машине, только из салона. я считаю, что если у нас в городе летом температура зашкаливает за 40 по цельсию в тени, это вовсе не повод воздерживаться от езды на машине :)

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Вс апр 11, 2010 10:45

Ep писал(а):является ли ГБЦ теплонапряженным узлом? несомненно.
Ер, это подмена исходного тезиса и дискуссия с самим собой :( . "Термоудар", в значении "повышение температуры наиболее теплонапряженных узлов двс, выше предельно допустимой", когда ни одна ни другая температуры не известны, я продолжаю считать очередной "страшилкой", а вывод "термоудар, прощай - не поминай лихом", сделанный на основе эксперимента, проведенного в начале апреля на ХХ - преждевременным.
Ep писал(а):честно сказать, я не до конца, понял что происходит на видео по вашей ссылке.
30-ти амперный электровентилятор вращается с частотой, не позволяющей термостату закрыться раньше времени и небольшого тока из бортсети (измеряется мультиметром, он виден на некоторых кадрах ) оказывается вполне достаточно для отвода излишков тепла, после остановки ДВС, при температуре ОЖ на несколько градусов ниже предельно допустимой рабочей.

Алгоритм работы вентилятора, приблизительно, такой:
Изображение
Это захват и удержание температуры ОЖ вместо "запоздалой борьбы с перегревом".
Ep писал(а):я надеюсь это была не попытка разрекламировать очередной шим-регулятор скорости вращения электровентилятора :)
Не очередной. Это была информация о первоисточнике 8) .

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс апр 11, 2010 12:14

Палыч писал(а):
Ep писал(а):является ли ГБЦ теплонапряженным узлом? несомненно.
Ер, это подмена исходного тезиса и дискуссия с самим собой :( . "Термоудар", в значении "повышение температуры наиболее теплонапряженных узлов двс, выше предельно допустимой", когда ни одна ни другая температуры не известны, я продолжаю считать очередной "страшилкой", а вывод "термоудар, прощай - не поминай лихом", сделанный на основе эксперимента, проведенного в начале апреля на ХХ - преждевременным.
это не то чтобы подмена, это дальнейшее размышление.
вопрос так и остался без ответа - задам его еще раз: есть ли в двигателе такие теплонапряженные узлы, которые после прекращения подачи топлива вместо того чтобы сразу остывать, наоборот, нагреваются выше своей рабочей температуры, получая тепло от более нагретых узлов и отдавая тепло(с меньшей скоростью, ввиду отсутствия принудительной циркуляции масла и ОЖ) менее нагретым узлам.

так как мне не удалось выяснить, какой же смысл вкладываете вы в понятие "термоудар", предлагаю его, как не поддающееся однозначному определению, исключить вообще. так как никто из нас наверняка не знает, как изменяется со временем температура теплонапряженных узлов (в первую очередь ГБЦ) и может ли это повлиять на дальнейшую работоспособность (или ресурс?) двигателя, вопрос о том, стоит ли делать принудительную циркуляцию ОЖ с помощью электропомпы сразу после остановки двигателя оставляем на дальнейшую проработку.
вы говорите, что начало апреля - не сезон. давайте вернемся к этой теме в начале октября :)

кстати, а есть ли еще какие-нибудь аргументы "против", кроме того, что понятие, ранее обозначавшееся как "термоудар" - не более чем страшилка? :)
чем плоха по-вашему принудительная циркуляция ОЖ на заглушенном двигателе в течение некоторого времени после остановки?
Палыч писал(а):
Ep писал(а):честно сказать, я не до конца, понял что происходит на видео по вашей ссылке.
30-ти амперный электровентилятор вращается с частотой, не позволяющей термостату закрыться раньше времени и небольшого тока из бортсети (измеряется мультиметром, он виден на некоторых кадрах ) оказывается вполне достаточно для отвода излишков тепла, после остановки ДВС, при температуре ОЖ на несколько градусов ниже предельно допустимой рабочей.
все, теперь понял
то есть, вы принципиально не против охлаждения ОЖ на заглушенном двигателе, но принципиально против использования штатной электропомпы в качестве циркуляционного насоса и считаете что будущее за "естественной" циркуляцией? не понимаю, что вас так напрягает то? чем принудительная циркуляция хуже?
Палыч писал(а):
Ep писал(а):я надеюсь это была не попытка разрекламировать очередной шим-регулятор скорости вращения электровентилятора :)
Не очередной. Это была информация о первоисточнике 8) .
на видео был самый первый в мире шим-регулятор? на основании чего вы его именуете "первоисточником" ? :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс апр 11, 2010 12:29

и еще. мы не коснулись 2 варианта применения системы силыч+электропомпа : на работающем двигателе.

забор ОЖ в печкину магистраль осуществляется в районе 4 цилиндра. включив на работающем двигателе электропомпу мы, тем самым, обеспечим отвод некоторого доп. объема сильноразогретой ОЖ и подвод ее напрямую к штатной мех. помпе, минуя ГБЦ. там она смешивается с ОЖ, прошедшей радиатор и поступает в рубашку охлаждения 1 цилиндра. мне кажется, в этом есть смысл. особенно, когда мех. помпа вращается с небольшой скоростью(в пробке, на холостых)

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Вс апр 11, 2010 14:05

Ep писал(а):есть ли в двигателе такие теплонапряженные узлы, которые после прекращения подачи топлива вместо того чтобы сразу остывать, наоборот, нагреваются выше своей рабочей температуры, получая тепло от более нагретых узлов и отдавая тепло(с меньшей скоростью, ввиду отсутствия принудительной циркуляции масла и ОЖ) менее нагретым узлам.
Возможно, такие узлы есть.
Ep писал(а):чем плоха по-вашему принудительная циркуляция ОЖ на заглушенном двигателе в течение некоторого времени после остановки?
Она не плоха. Просто не вижу в ней необходимости.
Ep писал(а):чем принудительная циркуляция хуже?
Требует дополнительное устройство.
Ep писал(а):на видео был самый первый в мире шим-регулятор?
Нет.
Ep писал(а):на основании чего вы его именуете "первоисточником" ? :)
Эксперты из роспатента признали мировую новизну способа охлаждения радиатора автомобиля, который показан на видео. И самого устройства для осуществления этого способа. На видео - работа одного из таких устройств.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс апр 11, 2010 14:37

Палыч писал(а):
Ep писал(а):чем плоха по-вашему принудительная циркуляция ОЖ на заглушенном двигателе в течение некоторого времени после остановки?
Она не плоха. Просто не вижу в ней необходимости.
это ж тунингх. в нем априори нет необходимости. была б необходимость, такие системы устанавливались бы на все автомобили :)
Палыч писал(а):
Ep писал(а):чем принудительная циркуляция хуже?
Требует дополнительное устройство.
вы про помпу? или про байпасс с электроклапаном?
Палыч писал(а): Эксперты из роспатента признали мировую новизну способа охлаждения радиатора автомобиля, который показан на видео. И самого устройства для осуществления этого способа. На видео - работа одного из таких устройств.
я теперь точно уверен - вы еще в прошлом году доказывали, что все фигня, кроме пчел, то есть, кроме вашего устройства :)

вопрос несколько не по теме - а что вам дает патент? зачем вы патентовали ваш способ? и чем он принципиально лучше какого-то еще способа?
я интересуюсь с потребительской точки зрения .

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Вс апр 11, 2010 15:55

Ep писал(а):вы про помпу? или про байпасс с электроклапаном?
Про любое устройство.
Ep писал(а):а что вам дает патент? зачем вы патентовали ваш способ?
Патент дал исключительное право на его использование на территории РФ.
Ep писал(а):и чем он принципиально лучше какого-то еще способа?
я интересуюсь с потребительской точки зрения .
Другие способы, на момент подачи заявки, это "включил-выключил" или дополнительные скорости с помощью дополнительных резисторов и реле.

Других способов, с использованием ШИМа, кроме способа, охраняемого патентом, пока не встречал :wink: .

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Вс апр 11, 2010 20:24

Палыч писал(а):
Ep писал(а): Других способов, с использованием ШИМа, кроме способа, охраняемого патентом, пока не встречал :wink: .
Гы, скоро увидишь :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс апр 11, 2010 21:28

Палыч писал(а):
Ep писал(а):а что вам дает патент? зачем вы патентовали ваш способ?
Патент дал исключительное право на его использование на территории РФ.
а почему кто-то должен захотеть использовать именно ваш способ? почему нельзя придумать свой способ, возможно чем-то отличающийся от вашего, но с использованием ШИМ для изменения частоты вращения электровентилятора?

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Пн апр 12, 2010 08:17

Ep писал(а):а почему кто-то должен захотеть использовать именно ваш способ?
потому, что наш способ уже давно реализован в работоспособных изделиях и применяется в автомобилях, которые эксплуатируются в наиболее тяжелых условиях. Он прост и интуитивно понятен.
Ep писал(а):почему нельзя придумать свой способ, возможно чем-то отличающийся от вашего, но с использованием ШИМ для изменения частоты вращения электровентилятора?
Придумать, наверное, можно. Только зачем? С практической точки зрения, выгоднее использовать то, что уже есть и реально работает.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пн апр 12, 2010 08:41

Палыч писал(а):
Ep писал(а):а почему кто-то должен захотеть использовать именно ваш способ?
потому, что наш способ уже давно реализован в работоспособных изделиях и применяется в автомобилях, которые эксплуатируются в наиболее тяжелых условиях. Он прост и интуитивно понятен.
Ep писал(а):почему нельзя придумать свой способ, возможно чем-то отличающийся от вашего, но с использованием ШИМ для изменения частоты вращения электровентилятора?
Придумать, наверное, можно. Только зачем? С практической точки зрения, выгоднее использовать то, что уже есть и реально работает.
Гы :D
Волга- наиболее тяжелые условия :D :D :D

А изменение состава, характеристик и, надежности, фукциональный возможностей это что, делать не стоит, так можно не только отстать от жизни, но в каменный век скатиться :shock:
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн апр 12, 2010 09:01

а я вообще против копирайта :)

и что теперь прикажете делать людям, которые реализовали похожие устройства независимо от вас, но не стали их патентовать? например, нашему камраду Кинескопу? :) вы что, судиться с ним будете и обяжете его выплачивать вам лицензионные отчисления? :)

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пн апр 12, 2010 09:21

Ep писал(а):а я вообще против копирайта :)

и что теперь прикажете делать людям, которые реализовали похожие устройства независимо от вас, но не стали их патентовать? например, нашему камраду Кинескопу? :) вы что, судиться с ним будете и обяжете его выплачивать вам лицензионные отчисления? :)
+100
Особенно интересен вариант с Силычем :D Ох уж он расстроиться :cry:
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн апр 12, 2010 09:43

сомневаюсь.
все это настолько условно.... ничто имхо не мешает патентовать собственный способ, если он чем-то отличается от тех, на которые есть патент. и так до бесконечности.... бесконечно глупая затея.... лучше не останавливаясь на достигнутом двигаться дальше, разрабатывать новые устройства, глядишь, придумаешь что-нить действительно стоящее, за что благодарные потомки скажут спасибо :)

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пн апр 12, 2010 09:49

Ep писал(а):сомневаюсь.
все это настолько условно.... ничто имхо не мешает патентовать собственный способ, если он чем-то отличается от тех, на которые есть патент. и так до бесконечности.... бесконечно глупая затея.... лучше не останавливаясь на достигнутом двигаться дальше, разрабатывать новые устройства, глядишь, придумаешь что-нить действительно стоящее, за что благодарные потомки скажут спасибо :)
+100
Причем самый верный способ- слушать пожелания и мнения потребителей, применяя собственные технические решения :D
Это называется коротко- в ногу со временем и потребителем :)
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Вт апр 13, 2010 08:52

Ep писал(а):и что теперь прикажете делать людям, которые реализовали похожие устройства независимо от вас, но не стали их патентовать? например, нашему камраду Кинескопу? :) вы что, судиться с ним будете и обяжете его выплачивать вам лицензионные отчисления? :)
За рекламу контрафакта Кинескоп может быть привлечен к административной ответственности и без решения суда.
Ep писал(а):ничто имхо не мешает патентовать собственный способ, если он чем-то отличается от тех, на которые есть патент. и так до бесконечности.... бесконечно глупая затея....
Сейчас проверим :wink: .

kineskop, как называется фирма, чьи ШИМ-регуляторы Вы продаете?

Ep, каким образом и насколько успешно ведут борьбу с перегревом двигателя Патриота электровентиляторы с силычами, которые упоминаете Вы? Опишите их алгоритм работы.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт апр 13, 2010 08:59

:)
я не знаю какой у них алгоритм работы. по ощущениям - вентиляторы крутятся то быстрее, то медленнее :)
а до перегрева я не довожу. задал силычам держать температуру не выше 95 градусов, они ее и держат, не дают превысить эту уставку :)

при этом электровентиляторы ток очень небольшой потребляют - гораздо меньше чем если бы были включены напрямую.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Вт апр 13, 2010 10:17

Палыч писал(а):За рекламу контрафакта Кинескоп может быть привлечен к административной ответственности и без решения суда.

Сейчас проверим :wink: .

kineskop, как называется фирма, чьи ШИМ-регуляторы Вы продаете?
Бесполезно разговаривать. Сколько раз повторять, что разработчик не фирма, а частное лицо? Опять тупим? :P
Заявка 2010102845. Решение пришло, патент проплачен, жду когда придет бумага, дабы больше не слышать этого "визга" :x
И потом, что в этом понятии контрафакт?! Вроде как ни у кого и ничего не воровал. Поаккуратнее с подъе..., а то сам можешь быть привлечен, особенно за "залядывание в чужой карман" :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Ср апр 14, 2010 07:56

kineskop писал(а):Сколько раз повторять, что разработчик не фирма, а частное лицо? Опять тупим? :P
Вопрос был не о разработчике, а о производителе контрафакта. Уточняю вопрос: как называется фирма (юридическое лицо), которая производит ЦАУУВОД?
kineskop писал(а):что в этом понятии контрафакт?!
В основе контрафакта - нарушение интеллектуальных прав. Если обратиться к статье 1252 ГК РФ, то контрафакт (от англ. "counterfeit" - подделка) - это материальный носитель, в котором незаконно выражен результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Контрафакт

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Ср апр 14, 2010 08:06

Палыч писал(а):
kineskop писал(а):Сколько раз повторять, что разработчик не фирма, а частное лицо? Опять тупим? :P
Вопрос был не о разработчике, а о производителе контрафакта. Уточняю вопрос: как называется фирма (юридическое лицо), которая производит ЦАУУВОД?
kineskop писал(а):что в этом понятии контрафакт?!
В основе контрафакта - нарушение интеллектуальных прав. Если обратиться к статье 1252 ГК РФ, то контрафакт (от англ. "counterfeit" - подделка) - это материальный носитель, в котором незаконно выражен результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Контрафакт
А я тебе, любителю "подсказывать" начальству и переливать из пустого в порожнее, еще раз повторяю, что и разработчик и производитель в данном варианте одно лицо. Еще скажи что это ты разработал, написал программу изготовил ЦАУУВОД и ЦАУУВОС :x Или что ты их первый изобрел, а я у тебя своровал. Ну , давай, ответь, а я с этим и обращусь в соответствующие органы :shock: Фигню молотит и даже не краснеет! :P Есть притезнии ко мне и моей разработке- давай в суде потягаемся. Нет, так что форумы засерать мусором в виде нематериального образа АРМ на который ни схем, ни описаний, одна теория и амбиции:D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср апр 14, 2010 09:53

модеры, прибейте пжл это мерянье патентами :)

а то такое впечатление, что тема изжила себя и больше не о чем поговорить. а тем кто в технической теме устраивает срач и саморекламу - вечный позор :)

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Ср апр 14, 2010 10:16

Ep писал(а):модеры, прибейте пжл это мерянье патентами :)

а то такое впечатление, что тема изжила себя и больше не о чем поговорить. а тем кто в технической теме устраивает срач и саморекламу - вечный позор :)
+100
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Ср апр 14, 2010 10:39

С полезностью патента разобрались :) .

Возвращаемся к первоисточнику и имитаторам.

О том, что АРМы материальны, kineskop знает:
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... 751&st=260 (тема закрыта)

Применяются теперь они не только на УАЗах и Волгах, но и на иномарках

Изображениена Porsche

Изображениена Daewoo

причем, с той же целью: для поддержания рабочей температуры ОЖ вместо "борьбы с перегревом".

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср апр 14, 2010 10:58

плять, я валяюс....

может мне тоже на бэху свою арм воткнуть..... стоп.... там же электровентилятор сам по себе умеет частоту вращения менять....это что, фирма бмв торгует на территории РФ контрафактом, нарушая все мыслимые и немыслимые патенты? :)

если кто-то еще не понял, давайте все дружно хором повторим и на этом успокоимся : "ШИМ от палыча единственно правильный и имеющий право на жизнь в РФ ШИМ, и никакие другие ШИМы ему в подметки не годятся, потому что он патентованный и его поставили в авторизованном сервис-центре. а тем кто сам придумывает или сам ставит какие-то другие ШИМ-регуляторы надо отбить сначала руки, а потом настучать по тыкве чтоб было неповадно."

зы. вы неправильно место для отстаивания идеи копирайта выбрали. вы в кетай поезжайте и с местными там пободайтесь, расскажите им про копирайт. вот это будет задача, на которую жизнь положить не жалко.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Ср апр 14, 2010 11:03

И еще хором скинемся и медальку ему скуем, вот тока название еще не придумал :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Чт апр 15, 2010 13:03

Ep писал(а):может мне тоже на бэху свою арм воткнуть..... стоп.... там же электровентилятор сам по себе умеет частоту вращения менять....это что, фирма бмв торгует на территории РФ контрафактом, нарушая все мыслимые и немыслимые патенты? :)
Если незаконно используется хотя бы один, охраняемый законом РФ патент, тогда это торговля контрафактом. Если нет, то в такой торговле нет ничего противоправного.
Ep писал(а):"никакие другие ШИМы ему в подметки не годятся, потому что он патентованный и его поставили в авторизованном сервис-центре."
В этом утверждении причинно-следственная связь вывернута наоборот. Следовало написать так: "Фирма (а не палыч) запатентовала свой ШИМ, и устанавливают его в автосервисах потому, что никакие другие ШИМы ему в подметки не годятся".

Аватара пользователя
Alekswolk
Сообщений: 32
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 13:43
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alekswolk » Чт апр 15, 2010 15:09

Приветствую всех. Два дня наблюдал за перепадами темпиратур, потом не выдержали нервы, залез и вытащил термостат. В гараже взял японский и свой. Проверка работы в нагреваемом стакане показал рывки работы УАЗовского и плавной работой японца. Так, что рывки темпиратуры из-за термостата, но это мое мнение.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Чт апр 15, 2010 20:05

Палыч писал(а):
Ep писал(а):может мне тоже на бэху свою арм воткнуть..... стоп.... там же электровентилятор сам по себе умеет частоту вращения менять....это что, фирма бмв торгует на территории РФ контрафактом, нарушая все мыслимые и немыслимые патенты? :)
Если незаконно используется хотя бы один, охраняемый законом РФ патент, тогда это торговля контрафактом. Если нет, то в такой торговле нет ничего противоправного.
Ep писал(а):"никакие другие ШИМы ему в подметки не годятся, потому что он патентованный и его поставили в авторизованном сервис-центре."
В этом утверждении причинно-следственная связь вывернута наоборот. Следовало написать так: "Фирма (а не палыч) запатентовала свой ШИМ, и устанавливают его в автосервисах потому, что никакие другие ШИМы ему в подметки не годятся".
Ну и сиди на своем "подметочном" патенте, устаревшем лет 5 назад, Палыч,он же КСП69, он же Sergey, ну с всех не упомню...
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
den391
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 06:23
Откуда: Ижевск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение den391 » Чт апр 15, 2010 20:57

А kineskop не на шутку разбушевался .
Уважаемый, не стоит оно того, всегда найдутся "Палычи" которые считают, что "им никто в подметки не годится", ну так это их личное горе. Если твоя система доказала свою жизнеспособность, то какие могут быть вопросы.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Чт апр 15, 2010 21:06

Благодарю за поддержку и добрые слова!
Просто достал этот флуд... Ладно попробую опять не обращать внимание. :)
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
den391
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 06:23
Откуда: Ижевск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение den391 » Чт апр 15, 2010 21:53

И это правильно, по последним исследованиям ученых, нервные клетки восстанавливаются, но очень медленно.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Пт апр 16, 2010 10:10

den391 писал(а):им никто в подметки не годится
den391, на технических форумах принято обсуждать технические решения, а не людей :
Ep писал(а):"ШИМ от палыча единственно правильный и имеющий право на жизнь в РФ ШИМ, и никакие другие ШИМы ему в подметки не годятся
Ер высказал свою собсвенную точку зрения по поводу устройства, точнее – системы плавного управления электровентилятором охлаждения радиатора, но от моего имени. Мне нечего было возразить против его главного тезиса (он выделен жирным шрифтом) и выбор оказался невелик: промолчать или согласиться с тем, что он прав …

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт апр 16, 2010 10:33

ну ладно уже. все все поняли, давайте дальше двигаться :)

вот предлагается такой вариант доработки помпы:
Изображение
Изображение

Мельников С.М. грит, катается с такой доработанной помпой уже давно и все чики-пуки. у штатной вроде как крыльчатка легко очень деформируется. прошу высказывать мнения по данной доработке.

Аватара пользователя
Шпень
Сообщений: 3281
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Пт апр 16, 2010 11:05

Жень, так она ж от Евро-2! Надо ли дорабатывать помпу
Евро-3, никто не знает. За год не слышал, чтоб что-то по-
вело или крыльчатка развалилась (это когда она из карбо-
лита сделана была). Или здесь смысл в другом?

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пт апр 16, 2010 11:15

Красиво, но вот насколько эффективно? Это же надо ставить проверять, сравнивать.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт апр 16, 2010 11:24

смысл в том, что там надо зазоры все выбрать. а иначе на холостых может не хватать производительности. а смысл диска сверху в том, чтобы под нагрузкой крыльчатка не выгибалась.
вот помпа евро3:
Изображение

я когда-то снимал свою, вроде такая

Аватара пользователя
Шпень
Сообщений: 3281
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Пт апр 16, 2010 11:52

...А прокладка от Е-2 ! На на 05год взапас брал вроде как
SТС (может СТS)или что-то вроде этого. Литье гладенькое, не ноздреватое, без облоя, а крыльчатка литая, похожая
по форме изготовления на нашу карболитовую,что сыпется,
но там из люменя, толстая! Остается дождаться выпуска
переходного патрубка к термостату с разными диаметрами
на концах или корпус термостата поменять, если там
конечно резьба под ДТ Бош подойдет.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Пт апр 16, 2010 11:54

Идея понятна.

Ер, выкладывай результаты измерений производительности помпы до и после тюнинга крыльчатки. Давай посмотрим на цифры и графики.

Нагрузка на крыльчатку зависит в квадрате от частоты вращения. Признайся сразу, про выгибание на холостых сам придумал :wink: ?

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пт апр 16, 2010 12:06

Шпень писал(а):...А прокладка от Е-2 ! На на 05год взапас брал вроде как
SТС (может СТS)или что-то вроде этого. Литье гладенькое, не ноздреватое, без облоя, а крыльчатка литая, похожая
по форме изготовления на нашу карболитовую,что сыпется,
но там из люменя, толстая! Остается дождаться выпуска
переходного патрубка к термостату с разными диаметрами
на концах или корпус термостата поменять, если там
конечно резьба под ДТ Бош подойдет.
Диаметр точно другой. Бошевский датчик встает, в новом корпусе только отверситя под ТМ106 нет. Точнее недосверленное отверстие, без резьбы. А не проще крыльчатку заменить?
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности