poLevoz писал(а):valek писал(а):чёбы так выкручивались хачу 8)
пересверли отверстия в шаровой опоре, насчет 20 градусов не знаю, главное что бы рулевые тяги не выкрутились до предела, ну и нагрузка на шкворни возрастёт, планирую летом заняться, поднять мост, откурутить шаровые опоры от чулков и попробовать повернуть назад, посмотреть на сколько возможно кастор завалить, ну а патом уже в разборку и сверлить, тока вот как сверлить, пока затрудняюсь сказать, скорей всего понадобится шаблон или попытаться довернуть шаровую до момента совпаддения одного из отверстий с резьбой в чулке, ведь отверстий пять, тогда будет проще с шаблончиком. Или как вариант, обратиться в тюнинговую контору :) Ваксоил, прокоментируйте пожалуйста вопрос изменения кастора, испытывали вы свои шкворня с измененным кастором??? Насколько снизится ресурс предположительно???
Вопрос по изменению кастора задают нам не впервые. Мы прекрасно понимаем, что увеличившаяся при увеличении угла наклона шкворня реактивная сила позволит улучшить управляемость автомобилем, особенно на выходе из кривых. Вместе с тем, при скоростях выше 120 км/час возможно возникновение эффекта шимми (биения колеса и резонансные автоколебания). Соответственно, возрастает требование к состоянию передней подвески и балансировки колес. Конструктора завода наверняка понимают это и поэтому закладывают на их взгляд безопасный кастор 3,5-4 градуса. Вместе с тем, особенно на автомобилях "Хантер" зачатую встречается кастор выставленный с завода в пределах 1-2 градуса, что еще усугубляет ситуацию с управляемостью автомобилем, особенно на прямых участках (автомобиль не держит дорогу). То есть в результате, мы ремонтники, оказываемся между двух огней. И тем не менее, не считаем возможным вмешиваться в заводскую конструкцию узла, поскольку за подобное вмешательство несем полную юридическую ответственность. Наши коллеги, чья специализация "оффроуд", естественно, по просьбе спортсменов такие изменения производят и каких то отрицательных отзывов по этому поводу я не слышал.
По поводу ресурса шкворней и вкладышей.
Предел прочности вкладыша- 48кг\мм кв. На штатном автомобиле - нагрузка на вкладыш не более 0,5 кг/мм.кв., то есть если люфта нет, запас прочности почти в 100 раз. На этих вкладышах Белаз может ездить.