Прогревает без проблем. Я разницы никакой не заметил, что последовательно к печке подключал, что в развоздушку термостата. У термостата редуктор обслуживать намного проще. Подключайте там самое место редуктору. Зима за -30 бывает.k.radion2012 писал(а): ↑Сб сен 26, 2020 14:23Стою перед выбором способа обогрева редуктора, склоняюсь к подключению через развоздушку термостата и обратку в расш.бачок. Врезать доп.штуцер на 16 в корпус термостата пока не планирую. Смущает вн.диаметр пипки бачка всего 4мм, хватит ли его пропускной способности для сибирских реалий?
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Общая тема про ГБО на Патриотах
- ruslan2015
- Сообщений: 47
- Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 10:18
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
- k.radion2012
- Сообщений: 98
- Зарегистрирован: Чт янв 03, 2019 10:02
- Откуда: Турунтаево Бурятия
- Машина: Уаз Патриот, 2019 м.г. , Престиж + зимний пакет
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
спасибо. Как вариант нашел вот такой тройник https://gas-shop.ru/goods/Trojnik-tosol ... id=1207183, то есть сверления, снятия термостата можно обойтись. Изучаю вопром дальше.
Установщик рекомендует удалить поплавки-отсекатели с мультиклапанов, безопасность гарантирует.
Какие мысли?
- ruslan2015
- Сообщений: 47
- Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 10:18
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Тут комментарии излишни, нужно держаться по дальше от таких установщиков.k.radion2012 писал(а): ↑Пн сен 28, 2020 09:28Установщик рекомендует удалить поплавки-отсекатели с мультиклапанов, безопасность гарантирует.
Какие мысли?
- fil181
- Сообщений: 213
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 18:06
- Откуда: Таганрог
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Личный опыт говорит что можно, но свой страх и риск.k.radion2012 писал(а): ↑Пн сен 28, 2020 09:28спасибо. Как вариант нашел вот такой тройник https://gas-shop.ru/goods/Trojnik-tosol ... id=1207183, то есть сверления, снятия термостата можно обойтись. Изучаю вопром дальше.
Установщик рекомендует удалить поплавки-отсекатели с мультиклапанов, безопасность гарантирует.
Какие мысли?
- Аркадий62
- Сообщений: 1089
- Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 75 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
20 лет эксплуатации, и несколько машин на газе. Всегда при установке говорил, что бы мне его не ставили. Но! Никогда не оставляй полный баллон летом. Надо проехать хотя бы 50 км до длительной стоянки на солнце. Зимой пох.
Общая тема про ГБО на Патриотах
Так обычно и бывает. 20 лет нарушал привила безопасности, а на 21-й взорвался.
- патро152
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 18:53
- Откуда: Нижний новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Сколько ходит двигатель на газе? Наш, 409.
Кто сколько проехал без ремонта?
Я просто проехал как то очень мало. И клапана прогорели. Все говорят, из за газа.
Кто сколько проехал без ремонта?
Я просто проехал как то очень мало. И клапана прогорели. Все говорят, из за газа.
Патриот 2010г.в. РК 2.8 Бодик 65мм. Данлоп МТ 255/85-16. ГБО, прошивка газ-бензин. Кастор+5
- Аркадий62
- Сообщений: 1089
- Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 75 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Год выпуска, общий пробег, пробег на газе, какой мотор у вас (ПРО или нет)? Я проехал 100т на газе, пока ни в мотор, ни в головку не лазил. Машина 11гв, пробег 120т
- ruslan2015
- Сообщений: 47
- Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 10:18
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
2011 год, общий пробег 200 тыс., на газе 160...170 тыс, даже цепи не менял, пару раз верхний гидронатяжитель. Компрессия перед продажей была в среднем 11...11,5 атм.
- патро152
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 18:53
- Откуда: Нижний новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Про машину, всё в подписи, ничего нового..
Ставил на пробеге 50.000. 127000 -откапиталил.
Упала компрессия. 8 5 8 8 было. Один цилиндр всё время был слабее всех. Всегда в нём мерил меньще чем в остальных. Было заметно падение компрессии на протяжении всей эксплуатации. Мерил сам. Как показало, прибор исправный.
Двиг был шит двухрежимкой газ-бензин.
Собственно вопрос, как быть дальше?
Пока обкатку на бензине езжу.
Где не так, куда копать?..
Ставил на пробеге 50.000. 127000 -откапиталил.
Упала компрессия. 8 5 8 8 было. Один цилиндр всё время был слабее всех. Всегда в нём мерил меньще чем в остальных. Было заметно падение компрессии на протяжении всей эксплуатации. Мерил сам. Как показало, прибор исправный.
Двиг был шит двухрежимкой газ-бензин.
Собственно вопрос, как быть дальше?
Пока обкатку на бензине езжу.
Где не так, куда копать?..
Патриот 2010г.в. РК 2.8 Бодик 65мм. Данлоп МТ 255/85-16. ГБО, прошивка газ-бензин. Кастор+5
- Аркадий62
- Сообщений: 1089
- Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 75 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Ага, не обратил внимание.
Хз, может в газовщикам съездить на настройку. ГБО не влияет на поршневую группу, скорее наоборот, газ чище бензина от него меньше нагара. Температура горения у него больше, это влияет на клапана. Но при правильной настройке по 100т головки ходят без проблем.
- патро152
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 18:53
- Откуда: Нижний новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Настройку делали только при установке. Газовики.
Я слышал такое мнение. Что каждые 10тыщ т о газового оборудования. И там настройка, якобы требуется. Сомнения терзают. Чтож она на бензине не требуется? Подстройка-настройка?..
Фильтры мнял сам.
Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
К газовикам я съезжу. И наверно не к одному.
И придётся только поверить. Сам проверить не смогу.
Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Впрочем, как у нас цены на пропан взлетели, ездить на нём никакого интереса нет. Совсем. Ноль.
Тем более новое оборудование ставить, окупать его.
Я слышал такое мнение. Что каждые 10тыщ т о газового оборудования. И там настройка, якобы требуется. Сомнения терзают. Чтож она на бензине не требуется? Подстройка-настройка?..
Фильтры мнял сам.
Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
К газовикам я съезжу. И наверно не к одному.
И придётся только поверить. Сам проверить не смогу.
Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Впрочем, как у нас цены на пропан взлетели, ездить на нём никакого интереса нет. Совсем. Ноль.
Тем более новое оборудование ставить, окупать его.
Патриот 2010г.в. РК 2.8 Бодик 65мм. Данлоп МТ 255/85-16. ГБО, прошивка газ-бензин. Кастор+5
- Аркадий62
- Сообщений: 1089
- Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 75 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Ну если вы к ним поедете менять фильтра, то они по умолчанию подключат комп и посмотрят текущие параметры. В этом нет ничего плохого, а даже правильно так делать. Если всё хорошо,то и хорошо, если нет, то подправят. Но я если честно за 100т только 2 раза был в газовом сервисе, а так обслуживание механическое делаю тоже сам. Но у меня есть знакомый спец, который иногда подключается к моей машине и что то там подправляет. Говорит, так будет лучше. Что он там подправляет, я не знаю.
Отправлено спустя 3 минуты 58 секунд:
В Москве средняя цена 30р, бензин (92) -45р Ездить ещё пока выгодно,но вот ставить уже наверно нет.
- патро152
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 18:53
- Откуда: Нижний новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Плохого ничего нет и даже правильно. Конечно так.
Мне впринципе, проблема на нём приехать в сервис. По тому, что по работе должен ездить на рабочей машине. И показать патра в сервис это значит сесть одной жо-й на две машины. Это всегда требует специального планирования, никогда по пути между делом. Забрать его потом. Не люблю. А после работы, в гараже по 2 часа времени найти можно.
Отправлено спустя 49 секунд:
Наверно буду показыват кому-нибудь тыщь в 30 раз.
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Знать бы что они там подправляют.
Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Я считал что прошивка под газ необходимо и достаточно. Учитывает в опережении зажигания иные свойства сгорания. Прошил и ездий. Ездят же по 2 сотни.
Надо понять, почему не сработало.
Мне впринципе, проблема на нём приехать в сервис. По тому, что по работе должен ездить на рабочей машине. И показать патра в сервис это значит сесть одной жо-й на две машины. Это всегда требует специального планирования, никогда по пути между делом. Забрать его потом. Не люблю. А после работы, в гараже по 2 часа времени найти можно.
Отправлено спустя 49 секунд:
Наверно буду показыват кому-нибудь тыщь в 30 раз.
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Знать бы что они там подправляют.
Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Я считал что прошивка под газ необходимо и достаточно. Учитывает в опережении зажигания иные свойства сгорания. Прошил и ездий. Ездят же по 2 сотни.
Надо понять, почему не сработало.
Патриот 2010г.в. РК 2.8 Бодик 65мм. Данлоп МТ 255/85-16. ГБО, прошивка газ-бензин. Кастор+5
- miha_bazar
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Всем привет!
Отправлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Если клапана сифонят - они неизбежно прогорят. Хоть на газу, хоть на бензине.
И чем больше неплотнось, тем быстрее это случится.
Отправлено спустя 13 минут 36 секунд:
Мой общий пробег 206 000, на газу больше 190 000.
Пока никаких проблем, в части езды на газу не вижу.
На 170 000 прогорала прокладка ГБЦ. https://www.drive2.ru/l/552673643943952476/
Но газ тут не причем.
После снятия ГБЦ обнаружил, что, практически, все клапана негерметичные.
Прирезать сёдла по человечески не стал, торопился. Просто притер.
К счастью, на тот момент, этого оказалось достаточно.
Отправлено спустя 7 минут 25 секунд:
Качество сборки нашего мотора всегда было - так себе.
А в части герметичности клапанов на сегодня - вообще бяда.
Я сейчас подбираю ГБЦ б/у под ремонт.
В Ульяновске некая организация, как я понимаю из под какого то официального сервиса, продает головки блока с прогоревшими 1-2-мя клапанами.
Пробег от 5 (пяти!) тысяч км!
Сказали, что сейчас идет очень большой брак именно по клапанам.
Как я понимаю, распродают то, что поменяли по гарантии.
Отправлено спустя 25 минут 7 секунд:
Повторюсь в очередной раз.
Чтобы ездить без проблем долго и счастливо газовая система должна быть либо с автоадаптацией либо с коррекцией по OBD.
Это снизит необходимость "лазить" в неё в несколько раз. А то и в несколько десятков раз.
Системы с ручной коррекцией, где надо что то подправлять - позапрошлый век.
Такая система 95% времени будет либо богатить, либо беднить смесь.
Вы будете получать либо перерасход топлива, либо, что более опасно - на бедной смеси высокую температуру сгорания.
При лямбде близкой к 1 температура сгорания бензиновой и газовой смеси отличаются не более, чем на 50 градусов.
По хорошему, на таких системах надо "что то" корректировать не раз в 10 000, а ездить с постоянно подключенным компом и на каждом режиме постоянно сводить бензиновую и газовую кривые.
Отправлено спустя 5 минут 13 секунд:
Если система с простой ручной коррекцией - меняют коэффициент, чтобы кривые бензина и газа свести.
А прошивка чья?
Отправлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Из железа очень важная вещь - притирка клапанов.
Если клапана сифонят - они неизбежно прогорят. Хоть на газу, хоть на бензине.
И чем больше неплотнось, тем быстрее это случится.
Отправлено спустя 13 минут 36 секунд:
Мой общий пробег 206 000, на газу больше 190 000.
Пока никаких проблем, в части езды на газу не вижу.
На 170 000 прогорала прокладка ГБЦ. https://www.drive2.ru/l/552673643943952476/
Но газ тут не причем.
После снятия ГБЦ обнаружил, что, практически, все клапана негерметичные.
Прирезать сёдла по человечески не стал, торопился. Просто притер.
К счастью, на тот момент, этого оказалось достаточно.
Отправлено спустя 7 минут 25 секунд:
Качество сборки нашего мотора всегда было - так себе.
А в части герметичности клапанов на сегодня - вообще бяда.
Я сейчас подбираю ГБЦ б/у под ремонт.
В Ульяновске некая организация, как я понимаю из под какого то официального сервиса, продает головки блока с прогоревшими 1-2-мя клапанами.
Пробег от 5 (пяти!) тысяч км!
Сказали, что сейчас идет очень большой брак именно по клапанам.
Как я понимаю, распродают то, что поменяли по гарантии.
Отправлено спустя 25 минут 7 секунд:
По газовой системе.
Повторюсь в очередной раз.
Чтобы ездить без проблем долго и счастливо газовая система должна быть либо с автоадаптацией либо с коррекцией по OBD.
Это снизит необходимость "лазить" в неё в несколько раз. А то и в несколько десятков раз.
Системы с ручной коррекцией, где надо что то подправлять - позапрошлый век.
Такая система 95% времени будет либо богатить, либо беднить смесь.
Вы будете получать либо перерасход топлива, либо, что более опасно - на бедной смеси высокую температуру сгорания.
При лямбде близкой к 1 температура сгорания бензиновой и газовой смеси отличаются не более, чем на 50 градусов.
По хорошему, на таких системах надо "что то" корректировать не раз в 10 000, а ездить с постоянно подключенным компом и на каждом режиме постоянно сводить бензиновую и газовую кривые.
Отправлено спустя 5 минут 13 секунд:
Зависит от системы и желания слесаря порукоблудить.
Если система с простой ручной коррекцией - меняют коэффициент, чтобы кривые бензина и газа свести.
- патро152
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 18:53
- Откуда: Нижний новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Я даже не знаю, какая у меня там система...
Ставил ГБО в 15 году, в специализированном сервисе. Знаю, блок управления Альфа. Могу сфотографировать, если это пользу какую даст.
Тогда сразу после установки я ездил к ним на корректировку. Дважды чек загорался "бедная смесь". Корректировали. Но это было давно, в самом начале, сразу после установки. После второй корректировки чек больше не загорался. Загорался по пропускам зажигания от случая к случаю. Но решалось всегда заменой свечей.
Прошивка вроде бы "от Паулюса". Что там было в 15 году на евро3. Я тут не разбираюсь совсем.
Ставил ГБО в 15 году, в специализированном сервисе. Знаю, блок управления Альфа. Могу сфотографировать, если это пользу какую даст.
Тогда сразу после установки я ездил к ним на корректировку. Дважды чек загорался "бедная смесь". Корректировали. Но это было давно, в самом начале, сразу после установки. После второй корректировки чек больше не загорался. Загорался по пропускам зажигания от случая к случаю. Но решалось всегда заменой свечей.
Прошивка вроде бы "от Паулюса". Что там было в 15 году на евро3. Я тут не разбираюсь совсем.
Патриот 2010г.в. РК 2.8 Бодик 65мм. Данлоп МТ 255/85-16. ГБО, прошивка газ-бензин. Кастор+5
- miha_bazar
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Про Альфу я читал.
Её, на сколько помню, комрад Константин 57 себе ставил.
Это российская система, как помню, она произвела на меня вполне приличное впечатление.
По крайней мере в программной части. Хотя алгоритм корректировок был ну уж ОООчень замороченый.
По надежности её железа ничего сказать не могу ввиду её небольшого распространения.
Сейчас заглянул на их сайт. Дела у них оказывается не так плохи.
Есть и контроллеры с OBD.
Вполне возможно - очень не плохой вариант. С учетом того, что с 2017-ого года они работают с АЕВ.
Но у Вас, скорее всего, стоит что то из первых выпусков типа Alpha S-4.
Про прошивку от Паулюса тоже говорить ничего не буду.
Когда здесь на форуме кипели все эти прошивочные баталии, как то он на меня впечатления не произвел.
У меня прошивка от Романа Б.
Супер!
Её, на сколько помню, комрад Константин 57 себе ставил.
Это российская система, как помню, она произвела на меня вполне приличное впечатление.
По крайней мере в программной части. Хотя алгоритм корректировок был ну уж ОООчень замороченый.
По надежности её железа ничего сказать не могу ввиду её небольшого распространения.
Сейчас заглянул на их сайт. Дела у них оказывается не так плохи.
Есть и контроллеры с OBD.
Вполне возможно - очень не плохой вариант. С учетом того, что с 2017-ого года они работают с АЕВ.
Но у Вас, скорее всего, стоит что то из первых выпусков типа Alpha S-4.
Про прошивку от Паулюса тоже говорить ничего не буду.
Когда здесь на форуме кипели все эти прошивочные баталии, как то он на меня впечатления не произвел.
У меня прошивка от Романа Б.
Супер!
- miha_bazar
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Привет, комрады, опять.
Смотрите, какая интересная штука попалась мне сегодня на глаза:
Из Приоры сделали Калину.
Но что интересно нам.
Машина была на газу.
В корму ей заехали конкретно.
Судя по тому, что запаска обернута белой тряпкой (её видно на нескольких фотографиях), скорее всего баллон был тороидальный и стоял на месте запаски. Думаю, вряд ли запаску заворачивали после аварии.
В любом случае, что бы там ни стояло, от багажника нихрена не осталось. Причем удар пришелся, как раз в нижнюю часть.
Следов пожара нет.
Смотрите, какая интересная штука попалась мне сегодня на глаза:
Из Приоры сделали Калину.
Но что интересно нам.
Машина была на газу.
В корму ей заехали конкретно.
Судя по тому, что запаска обернута белой тряпкой (её видно на нескольких фотографиях), скорее всего баллон был тороидальный и стоял на месте запаски. Думаю, вряд ли запаску заворачивали после аварии.
В любом случае, что бы там ни стояло, от багажника нихрена не осталось. Причем удар пришелся, как раз в нижнюю часть.
Следов пожара нет.
- Аркадий62
- Сообщений: 1089
- Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 75 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Да это понятно, быстрее бензобак порвет, чем газовый баллон. Не обратил внимание как бензобак это пережил, он же тоже там рядом?
- miha_bazar
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Бензобак - нормально.
Он под задним сиденьем. Туда уже снаряд не долетел.
Он под задним сиденьем. Туда уже снаряд не долетел.
- патро152
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 18:53
- Откуда: Нижний новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Можно подробно описать притирку клапанов, в данной ситуации. На сколько реально ее самостоятельно сделать в гаражных условиях.miha_bazar писал(а): ↑Сб авг 07, 2021 10:31
После снятия ГБЦ обнаружил, что, практически, все клапана негерметичные.
Прирезать сёдла по человечески не стал, торопился. Просто притер.
К счастью, на тот момент, этого оказалось достаточно.
Я так, на всякий случай. На перспективу.
Патриот 2010г.в. РК 2.8 Бодик 65мм. Данлоп МТ 255/85-16. ГБО, прошивка газ-бензин. Кастор+5
- Levran_2
- Сообщений: 291
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
- Откуда: Россия.
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Притереть клапана мало и надолго не хватит.
В гбц надо заменить всё заводское дерьмо на детали от 2108 и сёдла развернуть шарошками на три конуса.
Если никогда не ковырялись в вазовских зубилах то обратитесь за помощью к земляку 9107902568 Сергей.
- патро152
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 18:53
- Откуда: Нижний новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Сейчас установлены клапана от 2108. По накладной. По памяти.
По факту, я не проверю конечно, что там установили.
По факту, я не проверю конечно, что там установили.
Патриот 2010г.в. РК 2.8 Бодик 65мм. Данлоп МТ 255/85-16. ГБО, прошивка газ-бензин. Кастор+5
- miha_bazar
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Не факт.
Там и так всё от 2108.
В идеале - да.
Ну описывать эту процедуру подробно, думаю, смысла нет.
Писать много толку мало. В youtube полно примеров.
Сама по себе притирка - дело абсолютно не хитрое.
Другой вопрос - чтобы её сделать надо снимать ГБЦ. Это потянет за собой довольно приличную работу, включая регулировку привода ГРМ.
Сможете ли Вы это сделать у себя в гараже - вопрос Вашей квалификации. Я делал на улице
Мой опыт по съему ГБЦ здесь https://www.drive2.ru/l/552673643943952476/
Отправлено спустя 27 минут 30 секунд:
Ну и - да.
Если Вы уж соберётесь специально снимать головку, чтобы привести в порядок герметичность клапанов, то, как написал комрад Levran_2, седла надо будет сначала прирезать.
Эта процедура уже более сложная, чем просто притирка.
Нужны будут фрезы (шарошки) для прирезки, а стОят они уже гораздо дороже, чем держак для притирки клапана.
- Levran_2
- Сообщений: 291
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
- Откуда: Россия.
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Узлы клапанов очень похожие на 2108, но совсем не такие как в двигателях ВАЗ, потому что все детали откровенно дешёвые и собраны ногорукими.
В направляющих втулках нет кольцевых маслоудерживающих проточек.
Тарелки выпускных клапанов магнитятся значит изготовлены из обычной, а не жаропрочной стали которая не магнитится. При работе на газе часто прогорают.
Жёсткость двух пружин на 2,5-3,0 кгс меньше чем на 2108 так же как и у одинарной до которой доэкономились в 2009г.
Клапана в направляющих болтаются даже на новых гбц и при сборке не притираются, а пристукиваются поэтому тарелки гнутые.
Тарелки пружин кованные с заусенцами и при сборке царапают стержень клапана в месте работы сальника.
Прилегание клапана по широкой фаске и клапан очень часто не вращается. Это видно по отпечаткам на толкателях кога снимаются распредвалы.
В сумме этих несуразностей потеря мощности 8-12% и надежда на ресурс работы только в фантазиях.
Отправлено спустя 3 минуты 25 секунд:
К фрезам нужны умелые руки и после подрезки сёдел проверить что клапан не будет упираться в гидротолкатель.miha_bazar писал(а): ↑Вт авг 10, 2021 10:00Нужны будут фрезы (шарошки) для прирезки, а стОят они уже гораздо дороже, чем держак для притирки клапана.
- патро152
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 18:53
- Откуда: Нижний новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Ездил я на диагностику ГБО.
Мастера мне посоветовали сразу 2 человека, независимо друг от друга. Решил, точно нужно ехать.
Блок управления Альфа он похвалил. Сказал, "Очень хорошая система, сам на такой езжу". Форсунки и испаритель(редуктор) недостаточной производительности, под этот мотор. Минимально, на пределе, запаса нет. И ездил всегда почти на бедной смеси. По тому и прогорели клапана.
Прошивка в газовом блоке управления была старая. Без добавления бензина к газу, в каких-то критических моментах. Перешили блок. Сейчас будет бензин добавлять в моменты, когда производительности газовой форсунки не достаточно. Обгоны, подъемы в гору и др. Тем самым не допуская бедной смеси. Раньше у меня этой функции не было. Альфа позволяет это делать.
Зря не ездил на диагностику. Надо было ездить хоть иногда.
Главное, не должно быть такого, что на газу едет хуже чем на бензине. В обгоне, на подъеме. Должен ехать так же или даже чуть лучше. Если хуже, это признак бедной смеси. Мой всегда на газу ехал чуть хуже. Чуть слабее в обгонах. Чуть слабее в гору. Чуть-чуть, почти не заметно.
Мастера мне посоветовали сразу 2 человека, независимо друг от друга. Решил, точно нужно ехать.
Блок управления Альфа он похвалил. Сказал, "Очень хорошая система, сам на такой езжу". Форсунки и испаритель(редуктор) недостаточной производительности, под этот мотор. Минимально, на пределе, запаса нет. И ездил всегда почти на бедной смеси. По тому и прогорели клапана.
Прошивка в газовом блоке управления была старая. Без добавления бензина к газу, в каких-то критических моментах. Перешили блок. Сейчас будет бензин добавлять в моменты, когда производительности газовой форсунки не достаточно. Обгоны, подъемы в гору и др. Тем самым не допуская бедной смеси. Раньше у меня этой функции не было. Альфа позволяет это делать.
Зря не ездил на диагностику. Надо было ездить хоть иногда.
Главное, не должно быть такого, что на газу едет хуже чем на бензине. В обгоне, на подъеме. Должен ехать так же или даже чуть лучше. Если хуже, это признак бедной смеси. Мой всегда на газу ехал чуть хуже. Чуть слабее в обгонах. Чуть слабее в гору. Чуть-чуть, почти не заметно.
Патриот 2010г.в. РК 2.8 Бодик 65мм. Данлоп МТ 255/85-16. ГБО, прошивка газ-бензин. Кастор+5
- miha_bazar
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Вопрос по добавлению бензина не такой уж простой.
Но будем надеяться , что мастер помог.
Если заправляться на Роснефти или каком нибудь левом Лукойле так и получается - перешел на бензин, такое ощущение, что к заднему бамперу гирю привязали.
Но будем надеяться , что мастер помог.
Наш бензин, на большинстве заправок, гуано еще то.
Если заправляться на Роснефти или каком нибудь левом Лукойле так и получается - перешел на бензин, такое ощущение, что к заднему бамперу гирю привязали.
- siffok
- Сообщений: 390
- Зарегистрирован: Пт сен 04, 2020 12:43
- Откуда: Москва - Апрелевка - Углич
- Машина: Патриот АКПП 2020
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Довелось побывать в Армении несколько лет назад.патро152 писал(а): ↑Пн авг 23, 2021 14:50Главное, не должно быть такого, что на газу едет хуже чем на бензине. В обгоне, на подъеме. Должен ехать так же или даже чуть лучше. Если хуже, это признак бедной смеси. Мой всегда на газу ехал чуть хуже. Чуть слабее в обгонах. Чуть слабее в гору. Чуть-чуть, почти не заметно.
Там все катаются на газу - мы ездили на Рав4 АКПП 2пок., ессно на газу с водителем.
Так там машинки на газу вообще не едут. Обгон на серпантине - гонка черепах в ожидании встречки в лоб. Это просто страх и ужас.
Наш водила чтобы хоть как-то проезжать перевалы (объехали почти весь юг от Севана до Степанокерта) вынужден был переключаться на бензин.
Не знаю что и как у них там в настройках, но для себя сделал вывод: газ - это медленно, печально и страшно.
ЗЫ Заехали на очередную заправку, а там Нива с сорванным штуцером (или что там) и все бойцы в окопах, газ спускают - деваться некуда, ибо доехали на воздухе, а другой заправки в долине просто нет. Хорошо обошлось, но водила порцию кирпичей отложил.
УАЗ ПАТРИОТ АКПП СТАТУС + БлДЗМ 2020
- Spir0
- Владелец
- Сообщений: 809
- Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
- Откуда: Томск
- Поблагодарили: 14 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Не может ехать на газу также. Мощность максимальная всегда теряется. Ибо цикловое наполнение по воздуху меньше становится. Газ его место частично занимает. Физика. По этой же причине и на перевалах в горах не тянет. Так как процесс с нехваткой воздуха усугубляется.патро152 писал(а):Должен ехать так же или даже чуть лучше. Если хуже, это признак бедной смеси. Мой всегда на газу ехал чуть хуже.
Ни один производитель двухтопливных машин еще никогда не указывал одинаковую мощность на газу и на бензине. Всегда на газу меньше. Ну может только на турбированных можно сделать одинаково добавив количество воздуха.
А установщики ГБО большие мастера лапши понавешать на уши потребителя. Бизнес, ничего личного.
- miha_bazar
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
А распыленный бензин не занимает?
Вот часть инструкции по эксплуатации ГБО. На чем она основывается указано в начале:
Интересующее нас место я подчеркнул.
НЕ МЕНЕЕ 95%. На исправной и отрегулированной системе.
Это значит может быть и 96 и 97 и т.д.
Да даже 95% уже жопомером не определишь.
Ну а дальше, как и было написано выше - чем хуже дерьмо ты залил на бензиновой заправке, тем лучше поедет на газу.
Качество газа пока не трогаем.
В дерьмо можно превратить всё, что угодно.
Отправлено спустя 11 минут 13 секунд:
Хотя тоже.... логика странная....
Таким макаром в бензобак и воды можно налить..... тогда вообще не поедет
Остановимся на условно-объективных вещах - не менее 95%
- Константин 57
- Владелец
- Сообщений: 2694
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
- Откуда: Орел - город первого салюта
- Машина: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 76 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Около 90 т.км. на газе. Общий пробег приближается к 126 т.км. Всё в порядке.
Оборудование Альфа. Ставил сам, настраивал сам. Редуктор из дешёвых, форсунки самые дешёвые. Всего хватает. Допвпрыск бензина не требуется. Вообще считаю эту функцию фикцией. Почему, объяснять не буду.
По клапанам камрад МИХА-БАЗАР (прошу прощения, что упрощённо на русском) всё объяснил. Обсуждалось на многих форумах: на заводе клапана не притирают, а пристукивают, не факт, что руками.....
За 24 года владения УАЗами пришёл к мнению, что эту машину нужно чувствовать, как самого себя, знать и понимать устройство и принцип действия.
Это же касается и ГБО. Иначе будешь постоянным клиентом СТО.
КАЖДОМУ СВОЁ
- miha_bazar
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Всем привет!
Кое что для статистики.
На днях, в конце концов, навернулся мой газовый редуктор. Томасетто Арктика.
Прошел трудяга больше 190 000 км. Без единого ремонта. Ну, естественно, фильтра менял.
Сначала он начал проваливать давление на больших нагрузках вплоть до перехода на бензин.
Я компенсировал это выставкой повышенного давления. Поставил в районе 1,35.
Потом машин после ночи начал заводиться на двух цилиндрах.
Видно уже аварийный клапан потерял герметичность.
В конце концов мембрана стала на столько дубовой, что пропала возможность регулировать давление и оно повисло где то в районе 1,55.
Все! Приехали.
Заказал ремкомплект здесь https://gbo.logaz-auto.ru/
Отличный магазин. Работают быстро, запчасти качественные.
По работе ничего писать не буду, на youtube полно роликов по ремонту таких редукторов.
Вот этот, например:
Правда, про винт регулировки давления там не правильно. После замены мембраны давление надо обязательно отрегулировать снова.
А в этом по принципу работы очень хорошо:
Я считаю, что основной причиной столь долгой жизни редуктора стало то, что я его не мучил низкими температурами перехода на газ.
Температура редуктора для перехода у меня установлена 50 градусов. Кроме этого стоит ограничение по температуре газа. Не ниже +1 градус. То есть редуктор у меня работал только на плюсовых температурах газа.
Понятно, что есть погрешности, но глобально мой редуктор работал с газом на отрицательных температурах минимальное время.
Я пользуюсь тосолом Felix. Самым обычным. Синий в серых канистрах.
Камера подогрева редуктора, когда я её открыл, оказалась, практически, абсолютно чистой.
В газовой части тоже я бы не сказал, что было грязно. Извиняюсь, фотки не делал.
Мембрана конечно была конкретно деревянная.
Собрал. Завел. Отрегулировал. Поехал.
Все отлично. Редуктор работает как новый.
Сделал пробную поездку Тольятти-Ульяновск-Геленджик.
Замечаний нет.
Чего и всем желаю!
Отправлено спустя 5 минут 33 секунды:
P.S. Видео по Аляске, но и Арктика и Антарктика аналогичны.
РЕМКОМПЛЕКТЫ РАЗНЫЕ!
Кое что для статистики.
На днях, в конце концов, навернулся мой газовый редуктор. Томасетто Арктика.
Прошел трудяга больше 190 000 км. Без единого ремонта. Ну, естественно, фильтра менял.
Сначала он начал проваливать давление на больших нагрузках вплоть до перехода на бензин.
Я компенсировал это выставкой повышенного давления. Поставил в районе 1,35.
Потом машин после ночи начал заводиться на двух цилиндрах.
Видно уже аварийный клапан потерял герметичность.
В конце концов мембрана стала на столько дубовой, что пропала возможность регулировать давление и оно повисло где то в районе 1,55.
Все! Приехали.
Заказал ремкомплект здесь https://gbo.logaz-auto.ru/
Отличный магазин. Работают быстро, запчасти качественные.
По работе ничего писать не буду, на youtube полно роликов по ремонту таких редукторов.
Вот этот, например:
Правда, про винт регулировки давления там не правильно. После замены мембраны давление надо обязательно отрегулировать снова.
А в этом по принципу работы очень хорошо:
Я считаю, что основной причиной столь долгой жизни редуктора стало то, что я его не мучил низкими температурами перехода на газ.
Температура редуктора для перехода у меня установлена 50 градусов. Кроме этого стоит ограничение по температуре газа. Не ниже +1 градус. То есть редуктор у меня работал только на плюсовых температурах газа.
Понятно, что есть погрешности, но глобально мой редуктор работал с газом на отрицательных температурах минимальное время.
Я пользуюсь тосолом Felix. Самым обычным. Синий в серых канистрах.
Камера подогрева редуктора, когда я её открыл, оказалась, практически, абсолютно чистой.
В газовой части тоже я бы не сказал, что было грязно. Извиняюсь, фотки не делал.
Мембрана конечно была конкретно деревянная.
Собрал. Завел. Отрегулировал. Поехал.
Все отлично. Редуктор работает как новый.
Сделал пробную поездку Тольятти-Ульяновск-Геленджик.
Замечаний нет.
Чего и всем желаю!
Отправлено спустя 5 минут 33 секунды:
P.S. Видео по Аляске, но и Арктика и Антарктика аналогичны.
РЕМКОМПЛЕКТЫ РАЗНЫЕ!
- Тигран
- Сообщений: 44
- Зарегистрирован: Ср сен 29, 2021 14:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Надо ставить температурную коррекцию по газу, тогда будет ещё лучше.miha_bazar писал(а): ↑Вс сен 12, 2021 10:22Всем привет!
Кое что для статистики.
..........
Все отлично. Редуктор работает как новый.
Сделал пробную поездку Тольятти-Ульяновск-Геленджик.
Замечаний нет.
Чего и всем желаю!
- miha_bazar
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Температурную коррекцию надо ставить тогда, когда она нужна.
Отправлено спустя 21 минуту 32 секунды:
Пример есть на это странице : viewtopic.php?t=2499&start=3250
Отправлено спустя 21 минуту 32 секунды:
Пример есть на это странице : viewtopic.php?t=2499&start=3250
- Константин 57
- Владелец
- Сообщений: 2694
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
- Откуда: Орел - город первого салюта
- Машина: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 76 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- miha_bazar
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Тигран
- Сообщений: 44
- Зарегистрирован: Ср сен 29, 2021 14:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
В последнее время всех в большей степени волнуют даже не технические вопросы, а вопросы узаконивания газового оборудования. Цена на газ выросла, стоимость оформления космическая, на дорогах облавы ГИБДД и выигрыш от использования газа нулевой. В итоге всё больше людей приходят к выводу что нахрен он вообще нужен.
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Нормально так с темы съехал
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- miha_bazar
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Тигран
- Сообщений: 44
- Зарегистрирован: Ср сен 29, 2021 14:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Могу подробно описать принцип температурной коррекции но если при этом моё сообщение волшебным образом пропадёт как несколько предыдущих это будет бесполезная потеря времени.
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Пишите по теме, а не уходите от неё, тогда ничего пропадать не будет.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- DiadiaVova
- Сообщений: 1467
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 110 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Стал замечать, что при езде на газу,ну, как обычно, стало больше уходить бензина. Может ли быть причиной клапан абсорбера?
- Lisovskiy
- Сообщений: 36
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 09:13
- Откуда: Канаш
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Причиной может быть то, что пришла зима и уходит больше бенза на прогрев.DiadiaVova писал(а): ↑Вс дек 05, 2021 10:40Стал замечать, что при езде на газу,ну, как обычно, стало больше уходить бензина. Может ли быть причиной клапан абсорбера?
- DiadiaVova
- Сообщений: 1467
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 110 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Не одна зима на газу пройдена и прогревы учитываются, короче в моем случае это не причем!
Вопрос: при езде на газу может ли абсорбер виноват в повышенном расходе бенза, типа накапливаются пары и через клапан сбрасываются на дожиг?
Вопрос: при езде на газу может ли абсорбер виноват в повышенном расходе бенза, типа накапливаются пары и через клапан сбрасываются на дожиг?
- Константин 57
- Владелец
- Сообщений: 2694
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
- Откуда: Орел - город первого салюта
- Машина: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 76 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- DiadiaVova
- Сообщений: 1467
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 110 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Так и сделал, выкинул его нафиг. На тот конец, что идёт из бака к адсорберу поставил фильтр, а что от абсорбера к датчику - заглушил. Заводил всё нормально, ошибка не выскакивает. Но к сожелению проверить расход бенза при езде на газу пока не могу, навернулся коренной на 3-х листовой рессоре. Сейчас стоит у дома в гараже на яме, буду ремонтировать.
- Константин 57
- Владелец
- Сообщений: 2694
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
- Откуда: Орел - город первого салюта
- Машина: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 76 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
А ошибки и не будет, если клапан не убирал.
З.Ы. А по поводу повышенного расхода бензина, так нужно смотреть всю топливную систему, все соединения, топливные шланги.
КАЖДОМУ СВОЁ
- DiadiaVova
- Сообщений: 1467
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 110 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
Да, клапан не убирал. Машина была перепрошить после установки газа прошивкой от Паулюса на евро 2 и добавлена релюшка что ли типа для переключения газ бензин, может там и был отключен датчик абсорбера,непомню - давно это было.
Спасибо за совет про просмотр топливной системы, завтра гляну, отпишусь.
Спасибо за совет про просмотр топливной системы, завтра гляну, отпишусь.
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Общая тема про ГБО на Патриотах
И не только, ещё влияет на это дад и дмрв.
Если они не передают корректно показания и нет ошибки, то расход может вырости почти в два раза.
Если они не передают корректно показания и нет ошибки, то расход может вырости почти в два раза.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.