A.N.Onym писал(а): ↑Пн апр 15, 2019 20:27
А в чём геморр замены шаровой, и что там настраивается?
Если по ссылке выше внимательно посмотреть на чертежик и пройтись по комментариям и выкачать заводское руководство по замене этих самых "шкворней" (которые ИМХО конечно же шаровые опоры) то становится ясным следующее:
1. Настраивается там положение по высоте поворотного кулака относительно моста. Настройка идет с помощью конусной зажимной гайки нижнего шкворня, верхний после этого просто зажимается конусной распорной втулкой. И нужно это для обеспечения соосности вращения привода переднего колеса. Допуск на размер +-0.2мм. В некотором смысле операция практически эквивалентна "обычному" мосту с регулировкой положения поворотного кулака относительно ШОПКа. С той лишь разницей что для старого варианта этот размер напрямую измерялся штангелем, а в новом он "виртуален" - одна точка упора для измерения есть, а второй - нет, это центр вращения полуоси. Заводская инструкция предполагает сборку с помощью некоего шаблона, закрепляемого на поворотном кулаке, и в процессе этой сборки фактически ничего не настраивается долго и нудно, а просто собирается с упором в шаблон. Только цена на шаблон выставлена в 18тыр.
2. Никакой регулировки "натяга" в этих "шкворнях" не предусмотрено. Ибо конструктивно по сути это все-таки шаровая опора, как в обычных легковушках. То есть появился люфт - меняй шаровые.
3. Гемор замены еще и в том что заводская технология предполагает выпрессовывать и запрессовывать корпус опоры с помощью 20-тонного пресса.
Теперь мое ИМХО.
1. Сборка с шаблоном проще старого варианта (что плюс), но шаблон (надеюсь что пока) дорогущий.
2. То что сами опоры надо запрессовывать и выпрессовывать - плохо. Сколько раз эту процедуру можно повторить? Я вот не в курсе ( как пример - может кто-нибудь сказать сколько раз можно поменять крестовину кардана с подшипниками, прежде чем отверстие в вилке не расширится до болтания там корпуса подшипника?). И если поворотный кулак еще можно заменить при износе отверстия, то вот с вилкой моста это сделать как-то сложнее
.
3. Главный вопрос при сравнении "старой" и "новой" конструкций заключается в ходимости узла. Если менять эти опоры надо будет раз в 100тыкм - это одно, если каждые 20тыкм - совершенно другое. Вот на моем конкретном Патре шкворни заводские прошли без всякого обслуживания (ну то есть вообще без всякого!!) 110тыкм. Хотя при покупке его в 2007г в конфах стоял стон на тему о том что чуть ли не каждые 10тыкм надо менять вкладыши. Так что только опыт эксплуатации покажет как оно на самом деле.
Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.