Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Шипы или "Липучки"
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Ещё раз. Минус 1 С. Зимняя дорога. 50 км в час. Хакка с шипами - 43 метра. Хакка липучка - 60 метров. Липучки для мягкой зимы - 78 метров. Равновесие двух Хаккапелит наступает в минус 15 С. Разница тормозного пути Хакки с шипами против Хакки - липучки - 3,5 корпуса Патриота весом 2,5 тонны. Дальше спорьте не со мной, пожалуйста. Статистика резкого роста аварийности по трем странам ввиду снижения количества и качества шипов дана выше. Это тысячи трупов на сегодняшний день.
Отправлено спустя 2 часа 45 минут 6 секунд:
Поехали дальше. Лучше всего проехать по головам людей, выполнявших заказы вроде "Исследование влияние шипованных шин на состояние дорожного покрытия". К вам, ребята, эти трупы придут на том свете, и молча спросят соображали ли вы хоть немного своей головой когда подписывались под этими трудами, отправляя на тот свет людей, особенно о влиянии шипов на образование колейности.
Исследования американцев:
"Воспользуемся опытом специалистов американского штата Вашингтон (не путать с одноименной столицей). Это самый северо-восточный штат США, зима снежная, хотя и не очень морозная. Шипованные шины там тоже используют, хотя и реже (американцы предпочитают всесезонку). Несмотря на это, состояние дорог идеальным не назовешь.
Для исследования происхождения колеи американцы, в свою очередь, обратились к северным соседям. В Национальном институте оптики Квебека разработали лазерную систему измерения колеи LRMS (Laser Rut Measurement System). Приборы, закрепленные на выносных кронштейнах в задней части автомобиля, считывали текстуру дорожного покрытия через каждые 3 миллиметра. Одновременно за полотном следили видеокамеры. Компьютерные системы анализировали ширину, глубину и форму колеи.
Подобному контролю подвергли все основные магистрали штата. Основной сложностью было отличить те повреждения, которые вызвали шипы, от износа грузовым транспортом и обычными (нешипованными) легковыми колесами. Как оказалось, колея, вызванная каждым из этих факторов, имеет свои особенности. От шипов, например, возникают две тонкие борозды, причем вне их пределов дорога абсолютно ровная. А от остальных шин, в том числе грузовых, колеи словно продавлены, по бокам обоих углублений имеются характерные возвышения. Асфальт не стирается, а деформируется и расползается в зоны пониженной нагрузки.
Таким образом удалось выделить износ именно от шипованных шин. Например, на трассе I-5 глубина колеи от них составила 7 миллиметров. Важное уточнение: покрытие было уложено 40 (!) лет назад, по этой дороге ежедневно проходит 194 тысячи машин. Для таких обстоятельств износ просто ничтожный!"
ЧТО ИЗНАШИВАЮТ?
В России средний срок службы дороги 8 лет. Для строительства дорог в США до сих пор применяют бетон — смесь песка, гравия и цемента. У нас его не используют еще со времен СССР — в нефтедобывающей стране битум дешевле. Бетонное покрытие имеет характерную особенность: в среднем через каждые 10 метров дорогу пересекают поперечные швы, заполненные битумом. Это позволяет компенсировать податливость материала и снизить влияние перепадов температуры.
На смену бетону пришел асфальтобетон — однородный черный материал, имеющий в своем составе, помимо песка, щебень, минералы и вяжущий битум, благодаря которому дорога превращается в единое полотно. Кроме того, асфальтобетон обладает лучшими сцепными свойствами. В Америке, где отдают предпочтение просто бетону, для повышения безопасности в мокрую погоду на еще не застывший верхний слой наносят неглубокие риски, отводящие воду.
ПОЧЕМУ ИЗНАШИВАЮТ?
Каждое строительство требует строгого соблюдения технологии. С этой стороны асфальтобетон более уязвим. Точности требуется много: два слоя асфальтобетона толщиной 60–80 миллиметров укладывают на подстилающий слой из песка и щебня и выдерживают минимум по трое суток каждый. Один слой асфальтобетона годится только для самых тихих улиц, где за сутки проезжает менее 3000 машин. В российской столице таких попросту нет!
На практике получается по-другому. Водители ругают дорожников за сужения, администрация города — за сроки. Но мало кто понимает, чем спешка оборачивается в будущем. Довольные водители жмут на газ по едва остывшей дороге.
Положенными 72 часами просто пренебрегают. Равно как и двухслойной технологией. Зачем тратить вдвое больше времени и материалов? Особенно когда за перерасход и несоблюдение сроков можно серьезно схлопотать.
Даже срезание и замена верхнего поврежденного слоя не дает длительного эффекта. Потому что колеи — это деформация покрытия в целом, а не только удаляемых нескольких сантиметров. Пройдет год, и новая поверхность, как копирка, проявит дефекты старой. Поэтому в Европе такая схема не применяется. Если дорога нуждается в ремонте, ее закрывают целиком. Обходится дороже, но в результате выгоднее...
ШИП ИЛИ ПШИК?
Получается, что шипованные шины — отнюдь не главный источник возникновения колейности. Да, их вклад виден после тщательной компьютерной обработки, но он минимален на фоне воздействия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков и других транспортных средств. Гораздо большее значение имеет качественная работа инженеров и строителей. Если все сделано грамотно, то ровная и гладкая поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями.
Можно ли переделать наши плохие дороги в хорошие? Успех этой затеи сомнителен. Планировка улиц российских городов, а также отсутствие реальной альтернативы у большинства междугородных маршрутов приведут к тому, что при настоящем капитальном ремонте целые районы охватит транспортный паралич. Из двух зол — отсутствие дорог и плохие дороги — выбирают меньшее. Но шипы тут определенно ни при чем…
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/1712 ... _i_koleja/
Отправлено спустя 9 минут 19 секунд:
Вот один из людей и одна из организаций, готовые убить сотни и тысячи людей. Статистику роста аварийности в Финляндии, Норвегии и Японии в связи со снижением доли шипованных шин они, естественно, не приводят, их интересуют только свои деньги. Они не соображают, что расплата за подобные вещи обычно наступает еще в этой жизни неотвратимым бумерангом по им самим (родственникам, детям):
Петербургские эксперты рассчитали, как шипованная резина влияет на качество дорожного полотна. По их оценкам, на воздействие шипов приходится до 80% разрушений. Результаты исследования могут стать основополагающими для дорожной отрасли.
Петербургское ОАО "Дорсервис" подготовило документ, в котором исследовало разрушение дорожного полотна под воздействием шипованной резины. По словам автора исследования Альфреда Спектра, эксперта "Дорсервиса", зарубежные страны традиционно учитывают эффект износа от резины при проектировании дорог, эксплуатации и установлении гарантийных сроков. Для России этот аспект пока совершенно новый: за двадцатилетие после распада Советского Союза наука о дорожном строительстве не только не развивалась, но деградировала, в то время как повсеместно внедрялись новые методы строительства и сохранения дорог.
Шипованная резина используется для обеспечения лучшего сцепления автомобиля с дорогой, покрытой наледью. С ее помощью удается сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Считается, что примерно на треть. Но есть и обратная сторона шипов. Образно говоря, шипованные покрышки напоминают по воздействию дорожную фрезу – техническое средство, специально предназначенное для снятия верхнего слоя дорожного покрытия, хотя естественно, шины в разрушении менее эффективны.
По данным исследования, один легковой автомобиль изнашивает за 1 км пробега около 24 гр материала покрытия, а износ одним шипом составляет 100 микрограмм. Ежегодные издержки оцениваются в сумму $35 млн.
Европейцы, в частности скандинавы, к осознанию вредности шипов пришли не сразу. В 1960-е годы в Финляндии легковой автомобиль с четырьмя шипованными шинами при скорости движения 100 км/ча за 100 км пробега изнашивал 11 кг материала покрытия, а в 1990-е – уже 2,5 кг.
Установлено, что в Финляндии шипованная резина образует 70-80% колейности. На естественные, пластические, деформации слоев дороги под воздействием веса автомобиля приходится не более 30% износа. Экспертиза отдельных участков дорог в Петербурге установила, что колейность на 90% является результатом воздействия шипов. Считается, что шип с большой силой ударяется о верхний слой полотна, а при выходе из контакта с покрытием соскабливает материал. Энергия удара зависит от массы шипа и вертикальной скорости. Вертикальная скорость составляет 10-15% скорости автомобиля и зависит от размера выступа и конструкции шипа. На абразивный эффект влияет скорость и стиль вождения автомобиля, то есть движение по прямой или кривой, ускорение и торможение.
В скандинавских странах строго регламентируют количество автомобилей с шипами, ограничивают среднюю скорость на отдельных участках дороги и работают над качеством асфальтобетона. И, конечно, строят альтернативные дороги, чтобы не скапливать все автомобили в одном месте, а распредлять нагрузку между разными дорогами. В Норвегии есть интересный опыт ограничения на использование шипованной резины. В частности, в Осло действовал налог в $160 на шипованную резину.
Европейские расчеты показывают, что при увеличении средней скорости на участке дороги с 90 км/ч до 110 км/ч интенсивность разрушения увеличивается в 2 раза.
Отправлено спустя 32 минуты 55 секунд:
В чем причина проблем дорожного хозяйства России: человеческий или природный фактор, устаревшие технологии или несовершенство законодательства? Какое влияние на ситуацию оказывает специфика добываемой в нашей стране нефти? Нужно ли вводить государственное регулирование использования шипованных шин? Какие инженерные решения могут вывести нас из «дорожного кризиса»? На эти и другие вопросы нам ответил начальник отдела научно-технического сопровождения АО «Институт «Стройпроект» Николай Беляев:
Впрочем, это вовсе не означает, что шипы надо запретить. Шипованные шины – это, прежде всего, вопрос безопасности дорожного движения и уже во вторую очередь – вопрос экономии средств на ремонтах дорог. Износ дорожных покрытий шипами имеет место и за рубежом. Но ни одна из стран Северной Европы (там, где зимы похожи на наши) такой запрет не ввела и шипованные шины там используются очень широко. Например, в Швеции процент ошипованных автомобилей достигает 95%, в Финляндии – 85%, в Норвегии – 80%. Просто с износом дорожных покрытий там целенаправленно борются, применяя целый комплекс технических и законодательных мер. В странах Северной Европы уже на стадии проектирования учитывается повышенный износ дороги от шипованных шин. Там существуют и применяются нормативные требования к износостойкости асфальтобетонов. Соответственно, в необходимых случаях в дорожное покрытие укладываются более износостойкие асфальтобетоны. В результате этих технических мер образование колеи и износа у них уменьшается в 2–3 раза. К достаточно эффективным законодательным мерам я бы отнес ограничение скорости движения зимой и ограничение массы шипа. Это уменьшает износ еще в 1,5–2 раза.
http://territoryengineering.ru/bez-rubr ... -vybiraem/
Отправлено спустя 2 часа 45 минут 6 секунд:
Поехали дальше. Лучше всего проехать по головам людей, выполнявших заказы вроде "Исследование влияние шипованных шин на состояние дорожного покрытия". К вам, ребята, эти трупы придут на том свете, и молча спросят соображали ли вы хоть немного своей головой когда подписывались под этими трудами, отправляя на тот свет людей, особенно о влиянии шипов на образование колейности.
Исследования американцев:
"Воспользуемся опытом специалистов американского штата Вашингтон (не путать с одноименной столицей). Это самый северо-восточный штат США, зима снежная, хотя и не очень морозная. Шипованные шины там тоже используют, хотя и реже (американцы предпочитают всесезонку). Несмотря на это, состояние дорог идеальным не назовешь.
Для исследования происхождения колеи американцы, в свою очередь, обратились к северным соседям. В Национальном институте оптики Квебека разработали лазерную систему измерения колеи LRMS (Laser Rut Measurement System). Приборы, закрепленные на выносных кронштейнах в задней части автомобиля, считывали текстуру дорожного покрытия через каждые 3 миллиметра. Одновременно за полотном следили видеокамеры. Компьютерные системы анализировали ширину, глубину и форму колеи.
Подобному контролю подвергли все основные магистрали штата. Основной сложностью было отличить те повреждения, которые вызвали шипы, от износа грузовым транспортом и обычными (нешипованными) легковыми колесами. Как оказалось, колея, вызванная каждым из этих факторов, имеет свои особенности. От шипов, например, возникают две тонкие борозды, причем вне их пределов дорога абсолютно ровная. А от остальных шин, в том числе грузовых, колеи словно продавлены, по бокам обоих углублений имеются характерные возвышения. Асфальт не стирается, а деформируется и расползается в зоны пониженной нагрузки.
Таким образом удалось выделить износ именно от шипованных шин. Например, на трассе I-5 глубина колеи от них составила 7 миллиметров. Важное уточнение: покрытие было уложено 40 (!) лет назад, по этой дороге ежедневно проходит 194 тысячи машин. Для таких обстоятельств износ просто ничтожный!"
ЧТО ИЗНАШИВАЮТ?
В России средний срок службы дороги 8 лет. Для строительства дорог в США до сих пор применяют бетон — смесь песка, гравия и цемента. У нас его не используют еще со времен СССР — в нефтедобывающей стране битум дешевле. Бетонное покрытие имеет характерную особенность: в среднем через каждые 10 метров дорогу пересекают поперечные швы, заполненные битумом. Это позволяет компенсировать податливость материала и снизить влияние перепадов температуры.
На смену бетону пришел асфальтобетон — однородный черный материал, имеющий в своем составе, помимо песка, щебень, минералы и вяжущий битум, благодаря которому дорога превращается в единое полотно. Кроме того, асфальтобетон обладает лучшими сцепными свойствами. В Америке, где отдают предпочтение просто бетону, для повышения безопасности в мокрую погоду на еще не застывший верхний слой наносят неглубокие риски, отводящие воду.
ПОЧЕМУ ИЗНАШИВАЮТ?
Каждое строительство требует строгого соблюдения технологии. С этой стороны асфальтобетон более уязвим. Точности требуется много: два слоя асфальтобетона толщиной 60–80 миллиметров укладывают на подстилающий слой из песка и щебня и выдерживают минимум по трое суток каждый. Один слой асфальтобетона годится только для самых тихих улиц, где за сутки проезжает менее 3000 машин. В российской столице таких попросту нет!
На практике получается по-другому. Водители ругают дорожников за сужения, администрация города — за сроки. Но мало кто понимает, чем спешка оборачивается в будущем. Довольные водители жмут на газ по едва остывшей дороге.
Положенными 72 часами просто пренебрегают. Равно как и двухслойной технологией. Зачем тратить вдвое больше времени и материалов? Особенно когда за перерасход и несоблюдение сроков можно серьезно схлопотать.
Даже срезание и замена верхнего поврежденного слоя не дает длительного эффекта. Потому что колеи — это деформация покрытия в целом, а не только удаляемых нескольких сантиметров. Пройдет год, и новая поверхность, как копирка, проявит дефекты старой. Поэтому в Европе такая схема не применяется. Если дорога нуждается в ремонте, ее закрывают целиком. Обходится дороже, но в результате выгоднее...
ШИП ИЛИ ПШИК?
Получается, что шипованные шины — отнюдь не главный источник возникновения колейности. Да, их вклад виден после тщательной компьютерной обработки, но он минимален на фоне воздействия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков и других транспортных средств. Гораздо большее значение имеет качественная работа инженеров и строителей. Если все сделано грамотно, то ровная и гладкая поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями.
Можно ли переделать наши плохие дороги в хорошие? Успех этой затеи сомнителен. Планировка улиц российских городов, а также отсутствие реальной альтернативы у большинства междугородных маршрутов приведут к тому, что при настоящем капитальном ремонте целые районы охватит транспортный паралич. Из двух зол — отсутствие дорог и плохие дороги — выбирают меньшее. Но шипы тут определенно ни при чем…
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/1712 ... _i_koleja/
Отправлено спустя 9 минут 19 секунд:
Вот один из людей и одна из организаций, готовые убить сотни и тысячи людей. Статистику роста аварийности в Финляндии, Норвегии и Японии в связи со снижением доли шипованных шин они, естественно, не приводят, их интересуют только свои деньги. Они не соображают, что расплата за подобные вещи обычно наступает еще в этой жизни неотвратимым бумерангом по им самим (родственникам, детям):
Петербургские эксперты рассчитали, как шипованная резина влияет на качество дорожного полотна. По их оценкам, на воздействие шипов приходится до 80% разрушений. Результаты исследования могут стать основополагающими для дорожной отрасли.
Петербургское ОАО "Дорсервис" подготовило документ, в котором исследовало разрушение дорожного полотна под воздействием шипованной резины. По словам автора исследования Альфреда Спектра, эксперта "Дорсервиса", зарубежные страны традиционно учитывают эффект износа от резины при проектировании дорог, эксплуатации и установлении гарантийных сроков. Для России этот аспект пока совершенно новый: за двадцатилетие после распада Советского Союза наука о дорожном строительстве не только не развивалась, но деградировала, в то время как повсеместно внедрялись новые методы строительства и сохранения дорог.
Шипованная резина используется для обеспечения лучшего сцепления автомобиля с дорогой, покрытой наледью. С ее помощью удается сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Считается, что примерно на треть. Но есть и обратная сторона шипов. Образно говоря, шипованные покрышки напоминают по воздействию дорожную фрезу – техническое средство, специально предназначенное для снятия верхнего слоя дорожного покрытия, хотя естественно, шины в разрушении менее эффективны.
По данным исследования, один легковой автомобиль изнашивает за 1 км пробега около 24 гр материала покрытия, а износ одним шипом составляет 100 микрограмм. Ежегодные издержки оцениваются в сумму $35 млн.
Европейцы, в частности скандинавы, к осознанию вредности шипов пришли не сразу. В 1960-е годы в Финляндии легковой автомобиль с четырьмя шипованными шинами при скорости движения 100 км/ча за 100 км пробега изнашивал 11 кг материала покрытия, а в 1990-е – уже 2,5 кг.
Установлено, что в Финляндии шипованная резина образует 70-80% колейности. На естественные, пластические, деформации слоев дороги под воздействием веса автомобиля приходится не более 30% износа. Экспертиза отдельных участков дорог в Петербурге установила, что колейность на 90% является результатом воздействия шипов. Считается, что шип с большой силой ударяется о верхний слой полотна, а при выходе из контакта с покрытием соскабливает материал. Энергия удара зависит от массы шипа и вертикальной скорости. Вертикальная скорость составляет 10-15% скорости автомобиля и зависит от размера выступа и конструкции шипа. На абразивный эффект влияет скорость и стиль вождения автомобиля, то есть движение по прямой или кривой, ускорение и торможение.
В скандинавских странах строго регламентируют количество автомобилей с шипами, ограничивают среднюю скорость на отдельных участках дороги и работают над качеством асфальтобетона. И, конечно, строят альтернативные дороги, чтобы не скапливать все автомобили в одном месте, а распредлять нагрузку между разными дорогами. В Норвегии есть интересный опыт ограничения на использование шипованной резины. В частности, в Осло действовал налог в $160 на шипованную резину.
Европейские расчеты показывают, что при увеличении средней скорости на участке дороги с 90 км/ч до 110 км/ч интенсивность разрушения увеличивается в 2 раза.
Отправлено спустя 32 минуты 55 секунд:
В чем причина проблем дорожного хозяйства России: человеческий или природный фактор, устаревшие технологии или несовершенство законодательства? Какое влияние на ситуацию оказывает специфика добываемой в нашей стране нефти? Нужно ли вводить государственное регулирование использования шипованных шин? Какие инженерные решения могут вывести нас из «дорожного кризиса»? На эти и другие вопросы нам ответил начальник отдела научно-технического сопровождения АО «Институт «Стройпроект» Николай Беляев:
Впрочем, это вовсе не означает, что шипы надо запретить. Шипованные шины – это, прежде всего, вопрос безопасности дорожного движения и уже во вторую очередь – вопрос экономии средств на ремонтах дорог. Износ дорожных покрытий шипами имеет место и за рубежом. Но ни одна из стран Северной Европы (там, где зимы похожи на наши) такой запрет не ввела и шипованные шины там используются очень широко. Например, в Швеции процент ошипованных автомобилей достигает 95%, в Финляндии – 85%, в Норвегии – 80%. Просто с износом дорожных покрытий там целенаправленно борются, применяя целый комплекс технических и законодательных мер. В странах Северной Европы уже на стадии проектирования учитывается повышенный износ дороги от шипованных шин. Там существуют и применяются нормативные требования к износостойкости асфальтобетонов. Соответственно, в необходимых случаях в дорожное покрытие укладываются более износостойкие асфальтобетоны. В результате этих технических мер образование колеи и износа у них уменьшается в 2–3 раза. К достаточно эффективным законодательным мерам я бы отнес ограничение скорости движения зимой и ограничение массы шипа. Это уменьшает износ еще в 1,5–2 раза.
http://territoryengineering.ru/bez-rubr ... -vybiraem/
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
В этой теме надо готовить петицию об отмене ограничений количества и массы шипов, а также о разрешении использовать твердые сплавы для их производства. В частности, автомобилям класса Патриота нужны твердосплавные шипы весом не менее 5 грамм, которые не изнашиваются многие годы, а их количество должно быть как минимум вдвое больше существующих на данный момент.
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
К чему это все, с пеной у рта доказывать свою правоту...? Каждый для себя сам делает выводы на какой резине ездить, что работает в одном регионе, не факт что так же хорошо будет работать в другом.
Я вот по таким отзывам в свое время купил купер и сделал вывод, что покупать что либо по отзывам с инета это наиглупейшее занятие.
Я вот по таким отзывам в свое время купил купер и сделал вывод, что покупать что либо по отзывам с инета это наиглупейшее занятие.
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Ваша жизнь Вас не очень волнует. Вы можете убить других людей. Вы вообще не понимаете что поставлено на кон в этой ветке. Жизни людей, а не Ваше упрямство не видеть статистику по трем странам. Я не для Вас пишу, для тех, кому это жизнь спасет.
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11779
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
ну их-то шипы понятно, только на дороги их никто не выпустит, да и сам не захочешь на них ездить )))
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Не, я про любительские тоже, у нас такие проводятся на озере в городе , сам участвовал.) Можно сказать, что дорогие кроссоверы с ППП сильно выигрывали.)
- Михаил
- Сообщений: 161
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2016 23:05
- Откуда: Казань
- Машина: Патриот обр.2014г.
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Сам зимой на шипах - - 245/75R16 Nokian Hakkapeliitta LT2 120/116Q шип За три сезона убыль с четырех колёс 3(три) шипа износ 20%. Липучки считаю бессмысленной придумкой - ни чорту свечка, ни богу кочерга
Отсутствие критичности мышления - это порок врождённый. Кому при этом поклоняться - Будде или айфону - вопрос сугубо второстепенный
- DiadiaVova
- Сообщений: 1467
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 110 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Как просто, а если напрячь мозги.
К примеру разные регионы эксплуатации. Шины разные нужны, шины разные важны. В своем регионе голосую за шипы.
- Ляксандр
- Сообщений: 121
- Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2017 21:00
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 13 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Я не могу одного понять: почему большинство делит все на чёрное и белое. Есть куча оттенков.
Нелья однозначно говорить, что только шипы или липучка без отрыва от условий эксплуатации. Имхо, В МСК и околорядом можно и без шипов обойтись. Проверено на Mazda3MPS, LR Discovery 3 4.4, Infiniti Jx, Skoda Superb и теперь на Патриоте, на котором окромя АБС никаких помощников. А вот на дорогах, на которых преобладает укатанный снег и лёд есть смысл шипованные шины ставить. Но выбирать между типами зимних шин без учета качества самих шин тоже глупо.
Жена ездит на Бриджстоуне 2013 года выпуска, я в прошлую зиму поставил NOKIAN NORDMAN RSI SUV. Так ее «древняя» Резина имеет в разы лучший держак, чем свежая моя.
Сейчас на Патра поставил BFG Winter Т/А - нечто среднее получилось.
Нелья однозначно говорить, что только шипы или липучка без отрыва от условий эксплуатации. Имхо, В МСК и околорядом можно и без шипов обойтись. Проверено на Mazda3MPS, LR Discovery 3 4.4, Infiniti Jx, Skoda Superb и теперь на Патриоте, на котором окромя АБС никаких помощников. А вот на дорогах, на которых преобладает укатанный снег и лёд есть смысл шипованные шины ставить. Но выбирать между типами зимних шин без учета качества самих шин тоже глупо.
Жена ездит на Бриджстоуне 2013 года выпуска, я в прошлую зиму поставил NOKIAN NORDMAN RSI SUV. Так ее «древняя» Резина имеет в разы лучший держак, чем свежая моя.
Сейчас на Патра поставил BFG Winter Т/А - нечто среднее получилось.
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Хоспади, сколько пафоса то... цель ясна. Для полноты картины еще бы добавить словами Булгакова: "Вы не сочувствуете детям германии?.."
Убеждать в чем то взрослых людей со сложившимся мнением на основании собственного опыта - глупее занятия я не знаю, даже на основании статистики по трем странам.
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Смотрите статистику роста аварийности на зимних дорогах Норвегии, Финляндии и острова Хоккайдо, связанную с уменьшением доли шипованных шин. Все аварии на дорогах - следствие действий людей. Применение реагентов на Хоккайдо ситуацию не спасло. Многие после прочтения этой ветки купят хорошие шипованные шины, к счастью.
МЧС: По данным ФГБУ «Мурманское УГМС» 7 февраля, ночью и утром 8 февраля по Мурманской области ожидается холодная погода -25…-30 С, в центральных районах -30…-35 С. Информация на сайте 51.mchs.gov.ru
Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
МЧС: По данным ФГБУ «Мурманское УГМС» вечером 10.02 и в течение 11.02.19г. по Мурманской обл. ожидается отложение мокрого снега, сильная гололедица, ухудшение состояния дорог. Информация на сайте 51.mchs.gov.ru
МЧС: По данным ФГБУ «Мурманское УГМС» 7 февраля, ночью и утром 8 февраля по Мурманской области ожидается холодная погода -25…-30 С, в центральных районах -30…-35 С. Информация на сайте 51.mchs.gov.ru
Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
МЧС: По данным ФГБУ «Мурманское УГМС» вечером 10.02 и в течение 11.02.19г. по Мурманской обл. ожидается отложение мокрого снега, сильная гололедица, ухудшение состояния дорог. Информация на сайте 51.mchs.gov.ru
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11779
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Из вышеописанного я так понял, что есть статистика увеличения аварийности и есть факт уменьшения доли шипованных шин... Но я не увидел ничего, что эти два факта как-то связывали бы И ездя уже далеко не одну зиму без шипов, а несколько зим до этого пересаживаясь регулярно с шипованной на нешипованную машину, я не вижу причин для появления такой связи.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Там исследования роста аварийности именно из за отказа от шипов, включая графики.
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Россия не вся как Мурманск, даже у нас в сибири ледяные дороги не более 3-х месяцев в году, а остальные 3 месяца зимнего сезона катаемся по асфальту в перемешку со снегом, в таком режиме любой шиповке за сезон приходит жопа, да и тормозить на асфальте шипами тоже весьма не безопасное состояние.
Никто не утверждает что на льду липучка лучше шиповки, но в реалиях большинства россиян не покупают ежегодно новую шиповку, а липучка в таких условиях легко отхаживает 3 сезона. Просто нужно включать голову в сложных условиях, а если там ничего нет, то никакие шипы не спасут.
Никто не утверждает что на льду липучка лучше шиповки, но в реалиях большинства россиян не покупают ежегодно новую шиповку, а липучка в таких условиях легко отхаживает 3 сезона. Просто нужно включать голову в сложных условиях, а если там ничего нет, то никакие шипы не спасут.
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.
- DiadiaVova
- Сообщений: 1467
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 110 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Что-то моей не приходит с 2013 года в Нижегородской области, Купер Дискавери шип.,шипы не сточились и все на месте.
- Михаил
- Сообщений: 161
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2016 23:05
- Откуда: Казань
- Машина: Патриот обр.2014г.
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
245/75R16 Nokian Hakkapeliitta LT2 120/116Q шип За три сезона убыль с четырех колёс 3(три) шипа износ 20%. А у нас милионник как ни как. И улицы зимой чистят. Основные.DiadiaVova писал(а): ↑Пн фев 11, 2019 18:14mservis писал(а): ↑Пн фев 11, 2019 09:04
а остальные 3 месяца зимнего сезона катаемся по асфальту в перемешку со снегом, в таком режиме любой шиповке за сезон приходит жопа
Что-то моей не приходит с 2013 года в Нижегородской области, Купер Дискавери шип.,шипы не сточились и все на месте.
Отсутствие критичности мышления - это порок врождённый. Кому при этом поклоняться - Будде или айфону - вопрос сугубо второстепенный
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
А что толку от этого, если они как корова на льду? Купера - отвратная зимняя резина, не умеют они хорошо делать, это мнение всех моих товарищей и мое личное, оно может не совпадать с Вашим, но от этого купера лучше не станут. Та же хака старая, изношенная, с половиной шипов держит лучше.
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.
- DiadiaVova
- Сообщений: 1467
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 110 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Я не про лучше, а ответил на пост выше. Купер брал когда дешёвый был, да и в снегах по деревне за рыбой отменно гребёт.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Да, современные (мелкие, легкие, легко - сплавные) шипы за 3 года, к сожалению, стачиваются сильно.
Быстрее всего на переднеприводных. Но представьте что покупаете машины своим детям и женам:
Тормозной путь с 50 до 5 км в час. Шины ContiWinterViking 2 (шипы), Michelin X-ice North (шипы), Michelin X-ice 2 (липучки), Blizzak (липучки), Nokian Hakka R (липучки),
Минус 19 С - Шипы проигрывают 6,1 метра (19 процентов)
Минус 12 С - Разница между шипами и липучкой 0,3 метра (менее 1 процента)
Минус 5 С - Шипы выигрывают 25,7 метра (88 процентов)
Минус 1 С - Шипы выигрывают 49,2 метра (148,6 процента)
Представьте что будете говорить своим детям что надо было включать голову, надо было учиться ездить на липучках с опережением, как это умеет делать самый опытный водитель
на дорогах РФ - папа, надо было соблюдать дистанцию до дорогих машин, которые, гады, оказались на шипах. Будете спрашивать почему оболтус (дура) не затормозил (а) перед шипованным Ровером (Мерседесом, Лексусом, Ягуаром и т.д.) на светофоре (у которого почему-то оказались шипы, хотя папа всем в городе говорил что липучки в местных условиях лучше почти всегда). Папа - самый умный, он знает лучше лучших производителей шин, профессиональных автомобильных изданий и статистики аварийности что на дорогах безопаснее потому что у него есть его личный опыт и ему наплевать на все остальное. Его деткам липучки было купить правильнее и безопаснее, к тому же они не стачиваются как шипы, что экономит папин бюджет. А то, что липучки затормозили в минус 1 С на 49 метров позже шиповок - папа в этом не виноват, это форс-мажор по погодным условиям и долбаные коммунальщики. К тому-же, он говорил жене и детям не ездить в легкий минус на машине, а они, тупые, не послушались папу, который обо всем их предупреждал. К тому же, он говорил что каждый имеет право выбирать те шины. которые ему лично нравятся. Поэтому авария жены и детей - это случайность, а право папы - закон.
Быстрее всего на переднеприводных. Но представьте что покупаете машины своим детям и женам:
Тормозной путь с 50 до 5 км в час. Шины ContiWinterViking 2 (шипы), Michelin X-ice North (шипы), Michelin X-ice 2 (липучки), Blizzak (липучки), Nokian Hakka R (липучки),
Минус 19 С - Шипы проигрывают 6,1 метра (19 процентов)
Минус 12 С - Разница между шипами и липучкой 0,3 метра (менее 1 процента)
Минус 5 С - Шипы выигрывают 25,7 метра (88 процентов)
Минус 1 С - Шипы выигрывают 49,2 метра (148,6 процента)
Представьте что будете говорить своим детям что надо было включать голову, надо было учиться ездить на липучках с опережением, как это умеет делать самый опытный водитель
на дорогах РФ - папа, надо было соблюдать дистанцию до дорогих машин, которые, гады, оказались на шипах. Будете спрашивать почему оболтус (дура) не затормозил (а) перед шипованным Ровером (Мерседесом, Лексусом, Ягуаром и т.д.) на светофоре (у которого почему-то оказались шипы, хотя папа всем в городе говорил что липучки в местных условиях лучше почти всегда). Папа - самый умный, он знает лучше лучших производителей шин, профессиональных автомобильных изданий и статистики аварийности что на дорогах безопаснее потому что у него есть его личный опыт и ему наплевать на все остальное. Его деткам липучки было купить правильнее и безопаснее, к тому же они не стачиваются как шипы, что экономит папин бюджет. А то, что липучки затормозили в минус 1 С на 49 метров позже шиповок - папа в этом не виноват, это форс-мажор по погодным условиям и долбаные коммунальщики. К тому-же, он говорил жене и детям не ездить в легкий минус на машине, а они, тупые, не послушались папу, который обо всем их предупреждал. К тому же, он говорил что каждый имеет право выбирать те шины. которые ему лично нравятся. Поэтому авария жены и детей - это случайность, а право папы - закон.
- DiadiaVova
- Сообщений: 1467
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 110 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- mservis
- Сообщений: 1431
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
- Откуда: Бийск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Так жена уже давно на липучке ездит, потому что знаю что умеет, имея 10 лет стажа без дтп.
А у папы право научить своего ребенка правильному вождению, ибо дурака и шипы не спасут.
Все эти тесты показывают эффективность только в узком диапазоне условий, часто за этим стоит чья то заинтересованность. Чтобы сделать полное сравнение, нужны многодневные испытания в разное время дня, сезона, на разных авто с разными системами безопасности.
Повторюсь, что дело не в бюджете, это выбор каждого, по хорошему и липучку тоже желательно менять регулярно.
Есть еще один аспект, не связанный с физическими свойствами, это психологическая безопасность.
На шипах, скольжение наступает позднее, от этого у водителя присутствует уверенность в управлении, от чего повышается скорость езды, манера езды приближенно к летнему сезону и это ощущение находится на грани физической возможности шиповок. Стоит немного усугубить ситуация и резину легко срывает в неуправляемый снос.
Липучки же скользить начинают раньше, но при этом потеря контроля наступает значительно позднее момента начала скольжения. Водитель уже подсознательно старается ехать более аккуратно, а это в первую очередь и есть гарантия безопасности.
Другое дело если за рулем раздолбай и ему похер на себя и окружающих, я бы такому липучки не советовал.
Еще раз говорю, это выбор индивидуальный, зависящий от многих факторов и лично я не стану агитировать за что то конкретно, лучше привести определенные аргументы, чтобы человек сам сделал выводы. Но однозначно не буду говорить что шипы всегда лучше.
А у папы право научить своего ребенка правильному вождению, ибо дурака и шипы не спасут.
Все эти тесты показывают эффективность только в узком диапазоне условий, часто за этим стоит чья то заинтересованность. Чтобы сделать полное сравнение, нужны многодневные испытания в разное время дня, сезона, на разных авто с разными системами безопасности.
Повторюсь, что дело не в бюджете, это выбор каждого, по хорошему и липучку тоже желательно менять регулярно.
Есть еще один аспект, не связанный с физическими свойствами, это психологическая безопасность.
На шипах, скольжение наступает позднее, от этого у водителя присутствует уверенность в управлении, от чего повышается скорость езды, манера езды приближенно к летнему сезону и это ощущение находится на грани физической возможности шиповок. Стоит немного усугубить ситуация и резину легко срывает в неуправляемый снос.
Липучки же скользить начинают раньше, но при этом потеря контроля наступает значительно позднее момента начала скольжения. Водитель уже подсознательно старается ехать более аккуратно, а это в первую очередь и есть гарантия безопасности.
Другое дело если за рулем раздолбай и ему похер на себя и окружающих, я бы такому липучки не советовал.
Еще раз говорю, это выбор индивидуальный, зависящий от многих факторов и лично я не стану агитировать за что то конкретно, лучше привести определенные аргументы, чтобы человек сам сделал выводы. Но однозначно не буду говорить что шипы всегда лучше.
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11779
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Какие шипы у кого ТАК выигрывают??? Я выше писал уже про "статистику", как говорили древние - это самая большая ложь. И ещё раз повторю - ушёл от шипов, так как нормальная зимняя резина ведёт себя ничуть не хуже на практике. И это у нас, в Новосибирске. На самом деле "ушёл" потому, что просто не было в нужном мне размере шипов в наличии, когда неожиданно понадобилась зимняя резина на Патриот, но на тот момент был уже Паджеро на нешипованной и я за несколько зим, пересаживаясь туда-сюда, не почувствовал разницы, поэтому вообще не парился. Потом уже на Джип когда брал, просто взял какая есть из подходящего, оказалась нешипованная... шипы или нет, это вообще не критерий для меня.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- Alex1vu
- Сообщений: 198
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Автомобилю патриот нужна покрышка с широкими канавка и а-ля dunlop grandtrek sj6 для преодоления снежной целины. Шипы если делать, то обязательно сремонтопригодными гнездами... И тест если проводить то обязательно на полном приводе его, и не надо чушь нести, что он не управляем:межосевой должен блокироваться на гололеде!Nomad писал(а): ↑Пт фев 08, 2019 14:42В этой теме надо готовить петицию об отмене ограничений количества и массы шипов, а также о разрешении использовать твердые сплавы для их производства. В частности, автомобилям класса Патриота нужны твердосплавные шипы весом не менее 5 грамм, которые не изнашиваются многие годы, а их количество должно быть как минимум вдвое больше существующих на данный момент.
Не далее как 13 февраля у Леруа Мерлен Отрадное Воронеж съехал с м4 на шоссейки-подъезд в поле на ацки скользкий полуталый гололед, температура - 1и ветер с поля... Когда проходил съезд-перекрёсток на заднем и ледяных горбах меня поносило, скорректировать, включил полный - чувствуется слабое сцепление, но повороты 60 прошёл, по прямой 80
- permsk2
- Сообщений: 56
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 20:33
- Откуда: Комсомольск на Амуре
- Машина: УАЗ-Патриот
- Благодарил (а): 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Вторую зиму на шипованой резине Nexen мучаюсь: на светофорах, где зеркальный накат, постоянно гальмует, хотя трогаюсь без газа. Знакомый на Террано с липучками говорит, что у него такой проблемы нет.
- DiadiaVova
- Сообщений: 1467
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 110 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Ниочем! Нексен, он разный. В тех. разделе (колеса, резина, диски) есть описание правильного Нексена, у тебя такой? Размер широкий или узкий влияет на разницу сцепления на льду. Купят Нексен, ничего грамотно не напишут, а люди потом гадай.
- permsk2
- Сообщений: 56
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 20:33
- Откуда: Комсомольск на Амуре
- Машина: УАЗ-Патриот
- Благодарил (а): 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
У меня правильный 235х85х16. Выбор был сделан на основании статьи. Вот цитата:DiadiaVova писал(а): ↑Ср мар 06, 2019 08:14Ниочем! Нексен, он разный. В тех. разделе (колеса, резина, диски) есть описание правильного Нексена, у тебя такой? Размер широкий или узкий влияет на разницу сцепления на льду. Купят Нексен, ничего грамотно не напишут, а люди потом гадай.
"Другое дело, если дорога мокрая, либо покрыта льдом или снегом. В этом случае, силы, действующие на выталкивание клином (вода, снег, лед – подробнее см. статью об эффекте аквапланирования), будут действовать на меньшую площадь и встретят большее сопротивление в виде массы, приходящейся на единицу площади. Таким образом, если между асфальтом и покрышкой есть что-либо еще – узкая шина будет работать заметно лучше".
На мой взгляд прокрутка колес возникает по причине большего момента сил у колес большого диаметра и к тому же дизельного.
- Alex1vu
- Сообщений: 198
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Не все так однозначно:если поверхность бугристая широкая тапка будет чаще идти по буграм, а узкая между и зад с передом водить будет по пути наименьшего сопротивления.
Если что-то между это снег поверх льдаили толстый слой каши резать узким бесполезно--пойдёте по прорезаннрй колесе опять же по пути наименьшего сопротивления - те потеря управления.. Широкая планирует и вероятнее хватается за любой твёрдый бугорок
- Hodsi
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: Пн мар 25, 2019 09:44
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
отъездил сезон на dunlop grandtrek ice02, я доволен, не подвела резина, гребет как трактор, шипы не повылетали, по шумности я фиг знает (любая шипованная резина шумит), грыж не наблюдал, по ценнику меня вполне устроили шины. В общем полет нормальныйVolodya писал(а): ↑Чт фев 07, 2019 21:56Ну вот, ты уже признал, что шипованный Купер хуже Йоки, а я на собственном опыте понял, что Данлоп лучше Йоки. Причём Йока на Патриоте стоит после Купера, а пузотёрка сразу в Данлоп обута была. Поскольку пузотёрка для жены была куплена я опасался за сохранность обеих (жена всё-таки любимая, а в пузотёрке 400Нм с холостых), но, как оказалось - резина отрабатывает изумительно. Единственный нюанс был когда оборвал ШРУС - сам стал бояться эту машину, всё-таки те 400Нм, плюс наша зима, пуля в голове и задний привод... в общем ездил я до замены ШРУСа чаще всего боком, а жене машину старался не давать (хотя она повышенную поворачиваемость и не прочувстовала).
- il-82
- Сообщений: 34
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2017 21:38
- Откуда: Лениндождь
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Ребяты, здравствуйте! Спрошу в этой ветке, чтобы не плодить сущности. Стоит у меня на заводском штампованном диске резина кама 225 / 75 / 16 . На зиму думаю приобрести 245/75R16 Nokian Hakkapeliitta LT2 .Михаил писал(а): ↑Пн фев 11, 2019 19:56245/75R16 Nokian Hakkapeliitta LT2 120/116Q шип За три сезона убыль с четырех колёс 3(три) шипа износ 20%. А у нас милионник как ни как. И улицы зимой чистят. Основные.DiadiaVova писал(а): ↑Пн фев 11, 2019 18:14mservis писал(а): ↑Пн фев 11, 2019 09:04
а остальные 3 месяца зимнего сезона катаемся по асфальту в перемешку со снегом, в таком режиме любой шиповке за сезон приходит жопа
Что-то моей не приходит с 2013 года в Нижегородской области, Купер Дискавери шип.,шипы не сточились и все на месте.
Вопрос 1) Не будет ли неприятностей с задеванием колёс об амортизаторы ?
Вопрос 2) Нормальное ли решение натянуть резину Hakkapeliitta LT2 на родные штамповки (с вылетом 35мм) , или лучше какие другие диски ?
Заранее Спасибо за советы!
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11779
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
На родном литье с вылетом 35 стоял Купер зимний 245/75, никаких проблем не было (ну за арки только шипами задевал периодически). Штамповка обычно +40, но помнится запас там был больше, чем 5мм. Вопрос ещё какие амортизаторы стоят - могут быть толще или тоньше, проще залезть с линейкой и померить сколько там "запаса".
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- DiadiaVova
- Сообщений: 1467
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 110 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Я так понял, что Патр в стоке. Ставь смело не парься, всё будет хорошо. Если конечно рессоры в другую сторону не просели и пружины уже на отбойниках сидят, а так на нормальном Патре все будет зашибись.
- il-82
- Сообщений: 34
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2017 21:38
- Откуда: Лениндождь
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Спасибо за ответы!
Да, в стоке. Пружины заменил на новые (ред бтр, стандарт) , аморты новые (родные) , рессоры не просели.
Но с линейкой померю )))
Да, в стоке. Пружины заменил на новые (ред бтр, стандарт) , аморты новые (родные) , рессоры не просели.
Но с линейкой померю )))
- Михаил
- Сообщений: 161
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2016 23:05
- Откуда: Казань
- Машина: Патриот обр.2014г.
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
il-82, Осмелюсь предположить, это лучшее, что можно поставить на Патрикея на зиму. При условии не экстремальной эксплуатации.
У меня нигде не цепляют, подвеска стандартная.
У меня нигде не цепляют, подвеска стандартная.
Отсутствие критичности мышления - это порок врождённый. Кому при этом поклоняться - Будде или айфону - вопрос сугубо второстепенный
- DiadiaVova
- Сообщений: 1467
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 110 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- il-82
- Сообщений: 34
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2017 21:38
- Откуда: Лениндождь
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
вот мне непонятно , почему все выбирают для зимы резину меньшей ширины, очевидно же что чем больше площадь соприкосновения, тем больше сцепление с дорогой !DiadiaVova писал(а): ↑Вт авг 13, 2019 11:57Лучшее было бы в размере 235/85/16 этого же производителя.
Именно исходя из этих соображений я и думал про 245 , а не 235 или 225.
Я не прав?
- DiadiaVova
- Сообщений: 1467
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 110 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
По твоим соображениям тогда шипованная Хакка 285 тая верх совершенства, однако 235 на льду, укатаном снеге, да и в рыхлом выигрывает. В рыхлом, а особенно мокром она его режет, меньше перед собой барьер из снега. На укатанной скользкой поверхности больше давления у узкой шины на эту поверхность, а отсюда цепкость.
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11779
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Сцепление зависит от площади соприкосновения и давления, и эти величины обратно зависимые - чем больше площадь, тем меньше давление на единицу площади.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- Михаил
- Сообщений: 161
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2016 23:05
- Откуда: Казань
- Машина: Патриот обр.2014г.
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Я выбрал 245/75/16 исходя из следующего -DiadiaVova писал(а): ↑Вт авг 13, 2019 11:57Лучшее было бы в размере 235/85/16 этого же производителя.
1 не трёт подкрылки сзади(выступ)
2 спидометр показывает точно(удобно)
3 эксплуатация без экстрима.
Летняя в том же размере Ханкук RT-03
Отсутствие критичности мышления - это порок врождённый. Кому при этом поклоняться - Будде или айфону - вопрос сугубо второстепенный
- DiadiaVova
- Сообщений: 1467
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 110 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- il-82
- Сообщений: 34
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2017 21:38
- Откуда: Лениндождь
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
235/85/16 может тереть на стандартной подвеске?Михаил писал(а): ↑Вт авг 13, 2019 19:45245/75/1 не трёт подкрылки сзади(выступ)DiadiaVova писал(а): ↑Вт авг 13, 2019 11:57Лучшее было бы в размере 235/85/16 этого же производителя.
- Agent/Slaveg
- Владелец
- Сообщений: 751
- Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
- Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 60 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Трет даже штатная 235/70
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б
- DiadiaVova
- Сообщений: 1467
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 110 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
На 19 годе возможно с его двухлистными рессорами, но на тех старых рессорах как может тереть не понимаю, либо грузить надо неимоверно с извращением, либо доездиться до состояния просевших пружин и выгнувшихся в другую сторону рессор.
- Agent/Slaveg
- Владелец
- Сообщений: 751
- Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
- Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 60 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
При хорошей диагоналке терло на новой машине 11 года с тремя листами и без загрузки.
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б
- DiadiaVova
- Сообщений: 1467
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 110 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Ну так это не терло, а задевало при экстремальном условии при котором авто не едет, а по необходимости в него кратковременно попадает в виду его среды обитания и названия. Трет это когда едешь и постоянно слышишь этот звук, а тут словил небывалую диагоналищу - чирк и всё.
- Михаил
- Сообщений: 161
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2016 23:05
- Откуда: Казань
- Машина: Патриот обр.2014г.
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
DiadiaVova, У меня не трёт. Правда, когда антикорили, ребята чуток кувалдой поработали, и подкрылки феном погрели
Отсутствие критичности мышления - это порок врождённый. Кому при этом поклоняться - Будде или айфону - вопрос сугубо второстепенный
- il-82
- Сообщений: 34
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2017 21:38
- Откуда: Лениндождь
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Михаил, это Вы про какой размер?
вообще-то шинно-дисковый калькулятор (на уазбуке) про размерность 235/85/16 пишет красными буквами СЛИШКОМ ВЫСОКИЕ! Что, мне кажется, должно насторожить владельцев стоковых уазов.
Я не прав ?
p.s. Впрочем, для интересующихся этим размером есть успокаивающий отзыв https://www.drive2.ru/l/500504291107144157/
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11779
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Мне интересно, что этот калькулятор напишет про 255/85 ))) Хотя в целом то он прав- всё, что выше заводского, всё "высокие", а что шире - "широкие" )) Думаю именно такой алгоритм расчёта там и есть.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- Михаил
- Сообщений: 161
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2016 23:05
- Откуда: Казань
- Машина: Патриот обр.2014г.
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
il-82, 245/75/16.
Отсутствие критичности мышления - это порок врождённый. Кому при этом поклоняться - Будде или айфону - вопрос сугубо второстепенный
-
dizel 1966
- Владелец
- Сообщений: 670
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
- Награды: 1
- Откуда: владимир,мурманск
- Машина: уаз патриот 19 максимум
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шипы или "Липучки"
Завтра еду забирать Гудиер арктик айс,какой то там грип 265/60 R18.Шипов немерено,протектор гребучий.