Первая задача “зимняя” – обычный подогрев двигатель перед пуском при большом минусе.
Вторая задача “летняя” – сам предпусковой не гонять, использовать лишь его насос для циркуляции ОЖ в системе, после остановки двигателя для исключения догрева. То есть, после каждой остановки двигателя, подавать питание на его насос на 2-3 мин. при помощи реле времени. Электрически это сделать не сложно, интересует грамотная врезка насоса в систему охлаждения двигателя.
Сейчас сделано как на фото… с выхода подогревателя сначала в печку, а потом в систему. Зимой устраивает т.к. печной краник постоянно открыт. Летом, после остановки опять включаю зажигание, открываю краник печки, пускаю допнасосик, и сижу 2-3 мин., слушаю, как он жужжит. Хотелось бы объединить эти варианты в один, без применения 3-х ходовых вентилей и эл. магнитных клапанов в системе ОЖ. Если есть у кого наработки в теме догрева, просьба отписаться.
